Какой двигатель лучше поставить на луаз. Луаз с двигателем ваз.

Двигатель
Луаз с двигателем ваз - Еще по теме Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный Силовой агрегат Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ ГЕНЕРАТОР

Многие автовладельцы считают, что установка двигателя ВАЗ проста. Они считают, что это можно сделать быстро и без проблем. Но замена блока ВАЗа также имеет свои подводные камни.

Как установить двигатель ваз 21083 на луаз

Десять лет назад я впервые стал владельцем чудо-автомобиля ВАЗ…. Когда я купил его, я не думал о том, чтобы что-то менять. Время прошло. Некоторые лоасики изменились. В процессе эксплуатации было испробовано многое: Улучшение двигателя багажника, установка двигателя 2103, различные варианты дисков и шин, железная крыша или полное отсутствие крыши. Конечно, все форумы о нашем автомобиле были прочитаны. Первое, что, вероятно, захотят сделать большинство владельцев ЛуАЗов, это поменять двигатель. И здесь, я думаю, нам стоит поискать характеристики родного движка:

Рабочий объем цилиндра, л 1,197 Степень сжатия (номинальная) 7,2 — 8,4 Номинальная мощность, 41 л.с. 45 — 50 Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 4400 — 4500 Максимальный крутящий момент (в об/мин), кгсм 7,8 (3500) — 8,3 (3600) Масса двигателя 105 кг.

Если заменить карбюратор на Daaz, мы получим 45 л.с., что вполне достаточно. Но вы не хотите контролировать температуру каждые 5 минут и слушать крики турбины.

Самым популярным двигателем для замены является классический двигатель. Преимущества. Заменить его легко, так как все окрашено небольшими кусками, но есть и некоторые недостатки. 1. поры не сильно отходят от оригинала 3. не держит родной колодец или дорогая переделка в виде замены колодца и насоса от 2141 4. хорошо и особенно на высоких оборотах он не едет (максимальный крутящий момент при 3400 об/мин) 5. тяжелее родного.

Это означает, что при установке классического двигателя недостатков гораздо больше.

Итак, давайте рассмотрим еще один «дешевый» двигатель 21083. По какой-то причине многие люди считают, что адаптироваться сложнее. Преимущества. Радиатор без проблем помещается перед двигателем 3. Охлаждает как при высоких, так и при низких температурах 4. Защита легко регулируется 5. Срок службы больше 6. Недостатки: 1. Приходится проворачивать коленвал для установки подшипника (совсем небольшой минус около 1000 рублей токарю) 2. Охлаждение идет в салон (проблема решилась трубкой над впускным коллектором) 3. Зажигание в салоне.

Установив эти двигатели, я могу однозначно сказать о 21083, что зажигание возможно без трамблера.

В этой статье мы поговорим о таком автомобиле, как ЛУАЗ-969м. Это легкий внедорожник, строительство которого началось в 1975 году. В то время это была действительно выгодная сделка, особенно для сельского жителя, ведь, несмотря на свой неприметный вид, машина справляется со всеми ухабами и препятствиями. Более того, автомобиль не потребляет ни топлива, ни масла, абсолютно ничего. В настоящее время встретить этот «джипик» на дорогах практически нереально, но тюнинговый ЛуАЗ 969м, как и любой другой внедорожник, получил очень широкое распространение. Начнем с того, чем владельцев не устраивает стандартная конфигурация.

Недостатки Луаза

Большинство людей считают, что любой советский автомобиль — это зло, которого нужно бояться и обходить стороной. На самом деле, небольшой, ну, иногда более чем небольшой, список модификаций может сделать из этого творения замечательный автомобиль. Давайте рассмотрим причины такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорлив. Чтобы проехать сто километров по идеально ровной дороге, нужно израсходовать не менее 14 литров бензина, и это при рабочем объеме 1,2 литра.
  • Он имеет воздушное охлаждение. Поэтому он очень шумный, а также плохо выдерживает высокие обороты, которые необходимо поддерживать при преодолении препятствий. В результате, однако, перегрев происходит довольно редко.
  • Низкая мощность. Даже при таких характеристиках 40 л.с. просто смешно для 1,2-литрового двигателя, отсюда и стоимость, эту проблему мы исправим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно нагнетает топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается на работе и запуске двигателя, особенно в холодную погоду.
  • То же самое относится и к трансмиссии, поскольку шестерни на каждом колесе составляют коробку передач. Честно говоря, трудно представить себе что-то более ненадежное, поскольку срок службы этого агрегата составляет не более 80 000 миль.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, благоприятствующая дорожным вибрациям, от которых сильно страдает направленность. Также можно отнести ширину шин 16,5 см, что очень мало. Конечно, преодолеть на них грязь или снег практически нереально. Да, еще один момент — диаметр 15-дюймовых дисков. За это нужно благодарить неровности, но разгон очень некомфортный.
  • Люфт в рулевом колесе огромен. Здесь находится червячная передача. Иногда возникает ощущение, что он был собран из того, что только что было на заводе.
  • Рулевое управление сложное. Всего имеется 8 тяг, на каждой из них по 2 шаровых шарнира, в целом — большая неудача, плюс постоянное обслуживание, решение проблемы — только качественные детали или самодельные шаровые шарниры на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и короткий ход подвески, поскольку она построена на рычагах.

Состав системы кондиционирования

Сердцем системы кондиционирования является компрессор, который приводится в действие ремнем ГРМ или генератором. Способ управления зависит от модели автомобиля. Радиатор (конденсатор) в передней части предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор в салоне сохраняет охлаждающую жидкость холодной. Точнее, этот радиатор поглощает тепло из окружающего воздуха. Медные трубы, соединяющие кондиционеры, необходимы для циркуляции хладагента. Если вы хотите использовать кондиционер в качестве обогревателя зимой, необходимо установить четырехходовой клапан. Он изменяет направление движения хладагента. И, наконец, вентиляторы на радиаторах. Электрический вентилятор в кабине распределяет охлажденный воздух, а конденсатор охлаждает хладагент более эффективно благодаря встроенному в него вентилятору. Компрессор оснащен электромагнитной муфтой. При включении кондиционера шкив непрерывно вращается, и ротор компрессора соединяется с несущей частью этой муфты.

(2 отзыва, в среднем 4 из 5)

И, наконец, несколько иная компоновка под капотом. Но все это можно решить, и довольно легко. Независимо изготовленные разъемы, вам нужно только немного подумать о том, как все установить, и все готово. В крайних случаях всегда возможна перепланировка. ЛуАЗ — это автомобиль для «универсала».

Ходовая часть

Также необходимы изменения в рулевом управлении и шасси. В стандартную комплектацию автомобиля входят высокопрофильные шины, которые способствуют кренам и плохому удержанию на дороге. Ширина шин также недостаточна (всего 165 мм), что затрудняет преодоление больших сугробов или глубокой грязи на этих колесах. Диаметр колес составляет 15 дюймов, что приемлемо на ухабистых дорогах, но мешает активному разгону. К недостаткам также относятся небольшие колесные арки и короткий ход рычага.

Рулевое управление имеет большой люфт и управляется червячной передачей. Его дизайн оставляет желать лучшего. Также существует проблема с рулевым управлением. Чтобы восстановить ЛУАЗ в этом направлении, замените имеющиеся детали на аналогичные по качеству или самостоятельно изготовьте новые шаровые шарниры в токарной мастерской. Дело в том, что это устройство имеет 8 дышла, каждое из которых имеет пару шаровых шарниров. Это приводит к огромному сопротивлению и необходимости постоянного обслуживания элемента.

Недостатки Луаза

Большинство людей считают, что любой советский автомобиль — это зло, которого нужно бояться и обходить стороной. На самом деле, небольшой, ну, иногда более чем небольшой, список модификаций может сделать из этого творения замечательный автомобиль. Давайте рассмотрим причины такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорлив. Чтобы проехать сто километров по идеально ровной дороге, нужно израсходовать не менее 14 литров бензина, и это при рабочем объеме 1,2 литра.
  • Он имеет воздушное охлаждение. Поэтому он очень шумный, а также плохо выдерживает высокие обороты, которые необходимо поддерживать при преодолении препятствий. В результате, однако, перегрев происходит довольно редко.
  • Низкая мощность. Даже при таких характеристиках 40 л.с. просто смешно для 1,2-литрового двигателя, отсюда и стоимость, эту проблему мы исправим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно нагнетает топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается на работе и запуске двигателя, особенно в холодную погоду.
  • То же самое относится и к трансмиссии, поскольку шестерни на каждом колесе составляют коробку передач. Честно говоря, трудно представить себе что-то более ненадежное, поскольку срок службы этого агрегата составляет не более 80 000 миль.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, благоприятствующая дорожным вибрациям, от которых сильно страдает направленность. Также можно отнести ширину шин 16,5 см, что очень мало. Конечно, преодолеть на них грязь или снег практически нереально. Да, еще один момент — диаметр 15-дюймовых дисков. За это нужно благодарить неровности, но разгон очень некомфортный.
  • Люфт в рулевом колесе огромен. Здесь находится червячная передача. Иногда возникает ощущение, что он был собран из того, что только что было на заводе.
  • Рулевое управление сложное. Всего имеется 8 тяг, на каждой из них по 2 шаровых шарнира, в целом — большая неудача, плюс постоянное обслуживание, решение проблемы — только качественные детали или самодельные шаровые шарниры на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и короткий ход подвески, поскольку она построена на рычагах.

Салон

  • Маленькие, низкие сиденья, не позволяющие смотреть на дорогу рядом с машиной, если только вы не ростом почти 2 метра, но тогда возникают проблемы с потолком.
  • Бензиновый обогреватель. Некоторым людям нравится этот пункт, но у большинства он не вызывает энтузиазма.
  • Низкая шумо- и теплоизоляция, которая практически отсутствует.

И это все. Есть несколько незначительных недостатков, но мы относим их на счет того, что идеального автомобиля никогда не существовало и никогда не будет существовать.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Обычно двигатель улучшают двумя способами: улучшают штатный двигатель и устанавливают модель ВАЗ. Давайте рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности двигателя и снижение расхода топлива. Конкретный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого агрегата, но и многих других аналогов.

  1. Установка другого карбюратора. С помощью адаптера установите модель ДААЗ-2105, которая повысит надежность запуска на холостом ходу и снизит расход топлива. Недостатка в запасных частях для этого узла нет.
  2. Замените воздушный фильтр на более современный вариант.
  3. Шлифовка головки блока цилиндров. Поскольку двигатель имеет V-образную форму, необходимо манипулировать обоими элементами. Для этого опорный диск сглаживается на несколько миллиметров, что уменьшает объем камер сгорания и увеличивает компрессию. Это снижает аппетит транспортного средства.

Внутренняя обшивка должна быть полностью удалена, установлена новая изоляция, а стыки обработаны мастикой. Неудобные сиденья можно заменить любыми аналогами, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает поднять кресла на 100-150 мм, чтобы оптимизировать положение сиденья в автомобиле.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что необходимо модифицировать двигатель. Причины номинальны, осталось их устранить. Предположим, кто-то модифицирует стандартный двигатель, а кто-то модифицирует его для VAS. Мы рассмотрим каждую из вариаций отдельно.

Доработка штатного мотора

Модификация двигателя ЛуАЗ 969м призвана повысить надежность и снизить расход топлива. Поэтому существует четкий перечень мер, который применим не только к этому двигателю, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. Продаются адаптеры для ДААЗ 2105. поможет не только повысить надежность работы двигателя при холодном пуске, но и снизить расход топлива, правда незначительно. Кроме того, в случае неисправности не составит труда найти запасную часть.
  • Установка другого воздушного фильтра. Возможно, «фильтр-канистра», как и на ВАЗе, не выполняет своих задач. И двигатель должен «дышать на полном газу».
  • Шлифовка головок цилиндров. Как вы знаете, двигатель МеМЗ 968М имеет V-образную форму, поэтому вам придется работать с обеими головками. Для этого необходимо отшлифовать посадочную пластину на 1-2 мм. Это делает камеры сгорания меньше, что приводит к увеличению степени сжатия, что в свою очередь приводит к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком ревновать, так как практика показала, что шлифовка более 2,5 мм приводит к разрушению головок крепления штифта, настолько силен взрыв. Типичная степень сжатия составляет 7,4, после шлифовки она повышается до 9. Это критическое значение, превышение которого приведет к поломке двигателя и, возможно, даже к прогоранию поршня.

  • После полировки обязательно использование бензина марки 92, что означает необходимость замены поршневых колец на бензин более высокого класса. Кроме того, рабочая температура повышается, поэтому следует предусмотреть принудительное охлаждение.
  • Некоторые умельцы сверлят цилиндры под 79-миллиметровые поршни, поэтому с 2106 объем увеличивается до 1,3 литра. Затем мощность увеличивается до 60 л.с.
  • Рекомендуется разделить выхлопную систему на 2 выхлопные трубы для лучшей настройки двигателя. Вентиляция цилиндров значительно улучшена.

Вероятно, это все для этого двигателя, больше ничего не будет достигнуто. Наконец, все эти проекты рискуют перегреться в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, давайте рассмотрим, что необходимо для установки блока «классического» двигателя под капот. Прежде всего, необходимо знать, что он должен быть установлен точно горизонтально, так как в противном случае коробка передач не встанет на место и главный вал защелкнется, что приведет к его обрыву.

Двигатель 2108 занимает значительно меньше места, чем от классики

Как правило, существует мало людей, которые сделали такие модификации. Однако те, кто это сделал, в один голос твердят, что необходимо установить двигатель от «Нивы», то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 л.с. — это хорошо, но вес двигателя и дополнительного оборудования превышает 150 кг.

Умелец, по словам Кулибина, нашел решение в двигателе 21083, который решил проблему лишнего веса. Ведь объем в 1,5 литра является оптимальным для такого легкого автомобиля. Следует также отметить сравнительную компактность 21083 по сравнению с силовым агрегатом «Нивы». Да, есть некоторые предрассудки по поводу ремня ГРМ, но это все сплетни, когда все вовремя менять, ничего не происходит.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

Перед монтажом гусеницы под переднюю балку устанавливаются проставки высотой 4 см, которые сдвигаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать колеса R15.

Стойка автомобиля ЛУАЗ 969М, который был заменен на аналогичный Volkswagen Golf 2, приварена к балке передней подвески. Этот процесс осуществляется с помощью рычага, который состоит из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Прямо к раме приваривается кронштейн шириной три миллиметра, который служит основанием для конической передачи. Сзади аналогичный элемент прикручен к корпусу. После завершения работ необходимо устранить люфт в задней балке. Результат: рулевое колесо поворачивается легко, без задержек и дребезжания.

Тюнинг подвески

Как упоминалось ранее, подвеска автомобиля полностью независимая, что значительно сокращает ход подвески. Здесь есть простое решение — установка осей, нескользящих осей. Многие подумают, что это невозможно, но есть много прецедентов. В этом случае нежелательно перемещать главный привод в заднюю часть, так как хорошо известно, что проходимость переднего привода во много раз выше.

Многие делают лифтованное шасси, но в этом нет необходимости, поскольку дорожный просвет и прочее составляет более 28 дюймов, особенно с двигателем 21083.

Родная подвеска выполнена на пружинах,на рессорах грузоподъемность значительно вырастает

Кроме того, не будем забывать о трансмиссии. Штатная коробка передач 2108 является хорошим другом коробки передач ЛУАЗ. Еще одним преимуществом является очень маленький картер двигателя, что существенно влияет на управляемость.

Доработка штатного мотора

Некоторые автовладельцы, желающие избежать установки нового или другого блока в своем автомобиле, просто меняют двигатель. Методы модификации технических параметров двигателя ЛУАЗ во многом схожи с методами модификации других двигателей. Давайте рассмотрим их.

Доработка карбюратора

  • Замена карбюратора. Владелец автомобиля устанавливает карбюратор другой модели. Адаптеры используются в модификации ДААЗ 2105. Этот карбюратор повышает стабильность работы двигателя при холодном запуске и снижает расход топлива. Это устройство можно легко найти в любой автомастерской,
  • Установка нового воздушного фильтра другой модели. Система фильтрации ВАЗ не способна обеспечить полный поток воздуха к двигателю. По этой причине рекомендуется использовать воздушный фильтр большего размера от других моделей автомобилей,
  • Шлифовка головок цилиндров. Этот двигатель не является рядным, поэтому владельцу автомобиля приходится шлифовать две головки вместо одной. Но оно того стоит. Опытные механики советуют шлифовать посадочную пластину на 2 мм. Это приводит к увеличению степени сжатия. Расход топлива также снижается.

Рекомендации по шлифовке головок:

  • Работайте с AI 92,
  • Замените поршневые кольца на более точные и надежные поршневые кольца,
  • Установите принудительное охлаждение, так как температура будет повышаться,
  • Не рекомендуется сверлить головки размером менее 2,5 мм. Это приведет к поломке ногтей.

Компрессию не следует увеличивать выше 9. В противном случае поршни сгорят. Двигатель остановится. В лучшем случае он будет постоянно перегреваться. Перегрев приведет к деформации головок цилиндров.

Осторожно. Опытные механики могут расточить головки цилиндров двигателя ЛУАЗ под размер поршня 79 мм. Такие элементы встроены в двигатель ВАЗ 2109. В этом случае мощность увеличивается до шестидесяти л.с.

Выхлопная труба разделена на два элемента. Поскольку сплит улучшает циркуляцию воздуха в системе, отработанные газы быстро выводятся наружу. Две выхлопные трубы позволяют точно настроить трансмиссию ЛУАЗа.

Эта установка, используемая на LUAZ 969m, значительно изменяет поведение автомобиля, но для улучшения управляемости и полного использования потенциала нового двигателя необходимо также пересмотреть подвеску и рулевое управление автомобиля.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Обычно двигатель улучшают двумя способами: улучшают штатный двигатель и устанавливают модель ВАЗ. Давайте рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности двигателя и снижение расхода топлива. Конкретный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого агрегата, но и многих других аналогов.

переделка луаза своими руками

  1. Установка другого карбюратора. С помощью адаптера установите модель ДААЗ-2105, которая повысит надежность запуска на холостом ходу и снизит расход топлива. Недостатка в запасных частях для этого узла нет.
  2. Замените воздушный фильтр на более современный вариант.
  3. Шлифовка головки блока цилиндров. Поскольку двигатель имеет V-образную форму, необходимо манипулировать обоими элементами. Для этого опорный диск сглаживается на несколько миллиметров, что уменьшает объем камер сгорания и увеличивает компрессию. Это снижает аппетит транспортного средства.

Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

Украинский внедорожник ЛУАЗ очень надежен, компактен и экономичен. Однако его главным недостатком является маломощный двигатель, который подходит только для легковых автомобилей, но не для больших транспортных средств. Устранить этот недостаток можно, переделав двигатель с ВАЗа на ЛУАЗ.

Лучший способ установить его в ЛУАЗ — использовать классический ВАЗовский блок. Помимо того, что эти автомобили имеют схожую конструкцию, существуют специальные адаптационные пластины, заменяющие двигатель. Коробка передач ЛУАЗа также идеально подходит к двигателю «Жигулей».

Во-первых, приобретите необходимые инструменты. Выберите и купите алюминиевую переходную пластину, соответствующую двигателю. В идеале, вы заказываете эту пластину на заводе.

Снимите двигатель с автомобиля LUAZ. Снимите оригинальные кронштейны, маховик и корзину сцепления с двигателя ВАЗ. Установите его на переходную пластину. Нет необходимости устанавливать дополнительные кронштейны на LUAZ. Обратите внимание, что переходная пластина в основном позволяет использовать болты ЛУАЗ.

Не снимайте ремни лебедки после установки двигателя. Если пластина свободна, вставьте ее в картер и закрепите двигатель на кронштейнах. Проверьте муфту. Установите на отопитель «Таврия» электрический вентилятор «Жигули» шестой модели. Установите его на левой стороне нового двигателя.

Возьмите гибкий резиновый шланг и с его помощью направьте воздух через фальшрадиаторную решетку в новый радиатор. Вставьте верхний патрубок системы охлаждения в воздуховод. Подсоедините сливную пробку к нижней и поместите ее за бампером. Вам также понадобится расширительный бачок «восьмерки», который должен быть установлен слева от главного цилиндра сцепления. Подсоедините опускную трубу к насосу.

Усилитель тормозов необходимо переместить вправо. Подсоедините впускной клапан к воздушному фильтру двигателя, чтобы предотвратить засорение и попадание воды. Установите защиту картера.

Замените коленчатый вал на более прочный стальной коленчатый вал. Для этого двигателя используйте ремень от M-412. Также замените масляный фильтр на более современный фильтр Shampion F101 с низким расходом масла.

Оставьте оригинальное сцепление двигателя ВАЗ. Выжимной подшипник LUAZ совместим с ним, но может время от времени ломаться при увеличении нагрузки. Чтобы избежать этого, установите сцепление Luk.

Не забудьте заменить все изношенные кабели во время установки. Уплотните все соединения специальным составом.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При восстановлении ЛУАЗа со стороны двигателя нет необходимости проявлять особую ревность при шлифовке головок. Практика показывает, что шлифовка более чем на 2,5 мм приводит к вырыванию штифтов. Типичная степень сжатия составляет 7,4, а после шлифовки она увеличивается до 9. При превышении этой степени происходит деформация системы трансмиссии и перфорация поршня.

После шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92 после замены поршневых колец на более прочные модификации. После завершения процесса рабочая температура повышается, поэтому следует рассмотреть возможность использования системы принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются открыть цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность увеличить мощность до 60 «лошадей». Рекомендуется разделить выхлопную систему на две трубы, что позволит двигателю работать более точно за счет лучшей вентиляции цилиндров. На этом модификацию двигателя оригинального LUAZ можно считать завершенной.

луаз переделки двигателя

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности двигателя и снижение расхода топлива. Конкретный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого агрегата, но и многих других аналогов.

Как Поставить На Луаз Двигатель От Ваз

Как Поставить На Луаз Двигатель От Ваз

  • — Переходная пластина,
  • — радиатор от «Таврии»,
  • — вентилятор радиатора от ВАЗ-2106,
  • — резиновый шланг с сечением 500 см2,
  • — расширительный бачок ВАЗ-2108,
  • — Лебедка для подъема двигателя,
  • — набор инструментов.
  • Как установить двигатель
  • Снятие и установка двигателя в ВАЗ 2106
  • Установка двигателя ВАЗ 2108 на ЛуАЗ Видео
  • — Ксеноновые лампы в комплекте
  • — набор ключей,
  • — Сверлите сверлом диаметром 23 мм,
  • — 4 крепежных элемента (4,5 обычных и 2,7 для толстой проволоки).
  • — электрический нагреватель,
  • — банки и форсунки,
  • — зажимы и крепежные винты,
  • — отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи
  • — 8 предметов,
  • — 10 гаечных ключей,
  • — Гаечный ключ 13 мм,
  • — торцевая головка 19,
  • — цепь или канат,
  • — лебедка или чугунная труба,
  • — баки для масла и антифриза.
  • — Крестовая отвертка
  • — плоскогубцы,
  • — шлицевая отвертка,
  • — 13 голов,
  • — 10 голов,
  • — ножницы,
  • — от,
  • — тряпки,
  • — с головы до восьми,
  • — 5 шестигранников,
  • — гаечный ключ, размер 17,
  • — Гаечный ключ Torx T-30,
  • — 10 гаечных ключей,
  • — голова на 17,
  • — 15 гаечный ключ или торцевая головка,
  • — присоска.

Мотор 2108 на ЛуАЗе. Часть 1 # Авто Формула 4х4

Небольшие внешние улучшения

Неприглядный внешний вид этого автомобиля испортить довольно сложно — угловатый кузов, похожий на спичечный коробок, торчащие фары, полное отсутствие эстетических элементов — все это свидетельствует о военном прошлом ЛУАЗа. Внешний вид ЛУАЗа меняется крайне редко, но при необходимости можно воспользоваться специальными программами для 3D-тюнинга и онлайн-тюнинга.

При желании можно отрезать всю верхнюю часть тела и приварить на ее место что-то свое. Здесь крыша была заменена кузовом из запорожца:

Тюнинг ЛУАЗ

Добавьте к этому хромированные пороги, передние и задние юбки, и маленький ЛУАЗ приобретет агрессивный вид.

Пламенный мотор. Тюнинг двигателя

Пламенный мотор. Тюнинг двигателя

Как уже упоминалось, «отечественный» двигатель ЛУАЗа, особенно до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых характеристик. Помимо низкой надежности, низкой максимальной скорости, недостаточной динамики и высокого расхода топлива для машины такого класса, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А также склонны к перегреву, хотя и в меньшей степени, чем у «Запорожца», из-за иной конструкции «Волыни». Улучшить существующий двигатель практически невозможно, поэтому единственным решением является его замена.

Наиболее подходящим вариантом является двигатель от ВАЗ-2121, который отличается от двигателей, устанавливаемых на «классику», не только большим рабочим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и тем, что он менее подвержен перегреву при движении по бездорожью.

Замена двигателя значительно меняет поведение автомобиля, что особенно заметно на гоночной трассе. Если «родной» двигатель уже при 70 км/ч имел проблемы с производительностью, то двигатель «Нивы» без особых усилий разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Динамика улучшилась — обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является непреодолимой проблемой.

Одновременно снижается расход топлива. При средней езде вполне возможно потреблять 9-10 литров на сотню, что было практически невозможно с двигателем Honeypot.

Еще интереснее ведет себя автомобиль со встроенным малолитровым дизельным двигателем. Например, Toyota 1N. Это устройство стоит намного дороже, но разница в цене компенсируется разницей в поведении автомобиля. Luaz становится намного динамичнее не только на автостраде, но и за ее пределами, особенно при подъеме на крутые склоны.

Риск пробуксовки на подъемах или при движении по сложным дорогам с плохим дорожным покрытием снижается во много раз.

Кроме того, установка дизельного двигателя предпочтительна для эксплуатации «Волыни» в сложных условиях бездорожья, когда необходимо преодолеть препятствие на мелководье. На самом деле, дизельный двигатель не выйдет из строя в случае попадания воды, а возможное попадание воды в этот двигатель будет иметь гораздо меньше последствий, чем в бензиновый двигатель.

Что касается установки более современного двигателя производства МеМЗ, то такой тип компоновки нельзя считать хорошим решением. На самом деле, основная проблема — недостаток мощности и крутящего момента — не решается заменой стандартного двигателя на инжекторный. Наконец, известно, что мелитопольский инжектор довольно привередлив и требователен к обслуживанию и качеству топлива.

Эта установка, используемая на LUAZ 969m, значительно изменяет поведение автомобиля, но для улучшения управляемости и полного использования потенциала нового двигателя необходимо также пересмотреть подвеску и рулевое управление автомобиля.

Срок службы силового агрегата составляет 100 тысяч километров. Это очень мало, учитывая, что советские двигатели при правильном уходе могут работать до полумиллиона километров. Некоторые из этих двигателей работают и сегодня.

Подведем итоги

Чтобы улучшить характеристики автомобиля и дать ему вторую жизнь, можно восстановить ЛУАЗ. ВАЗ — один из самых популярных спонсоров в плане силового агрегата. Если настроить подвеску и другие основные агрегаты, то получится вполне сносный легкий внедорожник. Модернизация интерьера и экстерьера позволяет создать более агрессивный экстерьер и более комфортабельный интерьер. Учитывая, что стоимость модернизации не так уж и мала, не стоит так быстро отказываться от старого автомобиля этой марки. Восстановив его, вы получите настоящий функциональный раритет.

Семейство «969»

  • ЗАЗ-969В / ЛУАЗ-969В / ЛУАЗ-969В (1966 или 1967-1971 или 1972) — предварительная версия, передний привод,
  • ЗАЗ-969 / ЛУАЗ-969 (1971-1975) — серийная версия с колесной формулой 4х4,
  • ЛУАЗ-969А (1975-1979) — первая модификация, двигатель МеМЗ-969А,
  • ЛУАЗ-969М (1979-1996) — вторая модификация, улучшенный кузов,

Семейство «1301»

— Проект возобновления серии внедорожников ЛуАЗ, работы над автомобилем ЛуАЗ-1301 были официально прекращены в феврале 2006 года6.

  • ЛУАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛУАЗ-1301, а именно вариант 969М, который был оснащен новым кузовом; позже двигатель был заменен на двигатель «Таврия»,
  • ЛУАЗ-1301 — прототип 19887 года, позднее модернизирован. Последняя версия 2002 года имела двигатель МеМЗ-2457 объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с. (на нее также мог устанавливаться двигатель ВАЗ) и пятиступенчатую коробку передач89,
  • ЛуАЗ-1301-08 — автомобиль скорой помощи (верхняя часть кузова была сделана из стеклопластика) 10,

Семейство «1302»

Варианты с двигателями жидкостного охлаждения, в основном МеМЗ-245. Производство закончилось 9 мая 2002 года11.

  • ЛуАЗ-13021 (прототип) представлял собой переоборудование ЛуАЗ-969М в грузовик с удлиненной на 200 мм базой и кузовом-платформой7. Позже тип кузова был изменен на бортовой, и основой для серийной модели стал 1302,
  • ЛуАЗ-13021 — бортовой автомобиль серийного производства грузоподъемностью 400 кг12. Некоторые версии имели коробку передач «Москвич-2141» без привода на задний мост,
  • ЛУАЗ-13021-03 — переоборудование 13021 с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше,
  • ЛУАЗ-13021-04 — модификация модели 1302 с длинной колесной базой, предназначенная для передвижных ремонтных мастерских по обслуживанию линий электропередач и трубопроводов. В двухместной кабине четыре места, а на укороченный грузовой пол можно загрузить до 250 кг13,
  • ЛУАЗ-1302-05 «Форос» (1998) — коммерческая модификация ЛУАЗ-1302 с итальянским дизелем «Lombardini» LDW-1404 мощностью 37 л.с. и открытым кузовом с брусьями безопасности14.

LUAZ-1302 на Wikimedia Commons

Производитель Луцкий автомобильный завод (Луцк, СССР) ЛУАЗ (Луцк, Украина)
Годы производства 1990-2001

Дизель, Lombardini LDW 1404 — 1372 см³, 37 л.с., мощность при 3600 об/мин — 37,4 л.с., крутящий момент 8,47 кг-м при 2200 об/мин,

Длина 3430 мм
Ширина 1610 мм
Высота 1754 мм
Расстояние от пола 280 мм
Колесная база 1800 мм

Предыстория

В середине 1950-х годов НАМИ разработал перспективный тип малолитражного автомобиля и его агрегатов для производства в рамках реализации семилетнего плана развития народного хозяйства (1959-1965 гг.). Она включала три типа автомобилей: четырехместный универсальный малолитражный автомобиль, предназначенный для продажи частным лицам (будущий ЗАЗ-965); двухместный малолитражный автомобиль для инвалидов взамен колясок, выпускаемых на Серпуховском заводе (прототип НАМИ-031, который не пошел в производство); легкий многоцелевой легковой автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек или двух человек и 200-250 кг груза.

Разработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Искра», конструкция которого была в значительной степени основана на военном внедорожнике НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль состоял из стальной основы и рамы кузова (стойки, рама ветрового стекла, отверстие задней двери), на которую были установлены стеклопластиковые внешние панели (основание, двери, капот, задняя дверь). Это позволило добиться оптимального сочетания веса — всего 752 кг собственного веса — и динамических качеств. Максимальная скорость с ирбитским двигателем МД-65 мощностью 22 л.с. составляла 80 км/ч, расход топлива 6,7-7,1 л/100 км в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые подвески с торсионными балками на продольных штангах, постоянный привод на переднюю ось с неподвижной задней осью, блокируемые межколесные дифференциалы, колесные редукторы. Грузоподъемность составляла 300 фунтов с двумя пассажирами или четырьмя пассажирами.

Позже к работе над этим автомобилем подключились производители вновь построенного завода (г. Запорожье, Украинская ССР) специально для выпуска малолитражек, были выпущены опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (легкий грузовик) и ЗАЗ-969, объединенные силовым агрегатом с только что перешедшей с завода моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».

Модернизация |

ЛуАЗ-969А |

В 1975 году началось серийное производство этого грузовика, получившего обозначение ЗАЗ-969А.

с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А1 (1,2 л, 40 л.с.). Это был первый луцкий грузовик с маркой ЛуАЗ. Отличается от моделей ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 наличием окна в тенте. Было выпущено около 30,5 тысяч грузовиков этой модели.

В 1977 году завод также выпустил несколько закрытых цельнометаллических грузовиков. Э. Томпсон в своей работе о советских автомобилях под названием ЛУАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-969М |

(в разработке с 1973 года) был представлен в ноябре 1977 года2, а серийное производство началось в 1979 году, отличался увеличенным пробегом до 100 000 км до первого капитального ремонта, модернизированными силовыми агрегатами (более мощный аккумулятор 6TST-50EMS, новые фары)1, а также формой кузова, дизайном и окраской.

  • ЛУАЗ-969М.
  • Вид сзади
  • ЛУАЗ-969М.
  • Рабочая зона водителя

Как и предшественник, эта модель была оснащена двигателем МеМЗ-969А объемом 1,2 л и мощностью 40 л.с., но имела отдельные тормоза с гидравлическим вакуумным усилителем спереди. Внешний вид автомобиля был обновлен: Были изменены решетка радиатора и ветровое стекло. Двери были оборудованы замками, боковые окна получили жесткую раму и открывающиеся «жалюзи», салон получил приборную панель с мягким захватом, травмобезопасную рулевую колонку и «жигулевские» сиденья.

Еще до начала серии ЛУАЗ-969М был высоко оценен на ВДНХ СССР, а в 1978 году на Международном салоне в Турине (Италия) он вошел (как сообщают различные источники) в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на Международной выставке в Ческе-Будеевице (Чехословакия) он был удостоен золотой медали как один из лучших автомобилей для сельской местности.

На базе этого автомобиля был разработан аэродромный тягач ЛУАЗ-2403.

ЛуАЗ-1302 |

ЛУАЗ-1302
Общие данные
Производитель ЛуАЗ
Годы производства 1990-2001
Двигатель
МеМЗ-245 — 1091 куб. см, 53 л.с., мощность при 3600 об/мин — 37,4 л.с.; крутящий момент 8,47 кгс-м при 2220 об/мин,
Передача
4-ступенчатая механическая коробка передач
Вес и размеры
Длина 3430 мм
Ширина 1610 мм
Высота 1754 мм
Расстояние от пола 280 мм
Колесная база 1800 мм
Передняя дорожка 1360 мм
Вес 1370 кг
Динамическая производительность
Максимальная скорость 100 км/ч
На рынке
Похожие страницы ЛУАЗ-969
Другая информация
Полезная нагрузка 400 кг
Расход топлива 7,7 литра на 100 км
Медиафайлы на Викискладе

Максимальный угол боковой устойчивости — 40 градусов.Глубина брода — 0,5 м.Колеса:

В 1991 году было начато небольшое производство ЛуАЗ-1302.

Небольшой двигатель МеМЗ-245-201К от «Таврии «3 (1,1 л, 53 л.с., жидкостное охлаждение).

Внешние отличия от «969М» заключались в толстой проставке между радиаторной решеткой и передними крыльями и переносе габаритного огня с фары на фару. Автомобиль имел усиленные шпиндели, новую приборную панель, дополнительную звукоизоляцию и более удобные сиденья, чем в «Таврии» (старые «жигулёвские» сиденья были установлены в отделе увольнений). Расход топлива и уровень шума значительно снижаются, а динамика улучшается.

Оцените статью