Фрикционное сцепление RVS Master также поможет продлить срок службы двигателя Lifan X60. Для обработки LFB479Q вам понадобится RVS Master Engine Ga4 (объем масла в системе — 3,5 литра). Благодаря обработке двигателя, Lifan X60 с фрикционным геомодулятором станет возможным:
Какой двигатель установлен на Лифан Х60
Не секрет, что китайцы в высшей степени копируют разработки крупных производителей. Lifan использует в своих моделях лицензионные копии двигателей Toyota, которые адаптируются (вероятно, для снижения производственных затрат) к собственным стандартам. Популярная модель Lifan Solano, например, имеет двигатель Toyota Corolla, но с модификациями.
Серия двигателя Лифан Х60
Lifan X60 оснащен двигателем, полученным от легендарной серии 1ZZ-FE, о которой на Дальнем Востоке ходят легенды.
Это сердце Lifan X60
Индекс 1,8-литрового двигателя Lifan имеет аббревиатуру LFB479Q.
Особенности двигателя
Приводной блок Lifan X60 расположен поперечно. Двигатель оснащен регулируемым фазным распределением клапанов. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, что, очевидно, связано с разработкой Toyota VVT-i. Китайцы убрали префик с-i (с intelegence). Интересно отметить, что в разработке китайского двигателя принимали участие британцы (инженерная фирма Ricardo).
Двигатель Toyota был очень надежным и устанавливался на самые популярные модели, такие как Corolla (самый продаваемый в мире автомобиль класса C), Avensis и даже Celica. Самой распространенной проблемой было масло — болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, вызванная особенностями конструкции и возникающая после 150 тысяч километров пробега.
Фотография места, где втулки двигателя 1ZZ-FE утонули, что привело к повышенному расходу масла.
Клапан, который иногда бывает странным.
На Дальнем Востоке эта проблема была решена не самым приятным образом. Большинство владельцев просто смиряются с этим. Они перешли на полусинтетическое топливо (хотя в спецификациях указано 5w-30 как синтетическое) — оно дешевле. Однако следует помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не ремонтируют, заказывают только запчасти, причем запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это остров, там нельзя ездить больше, чем там. Но у японцев нет контракта на китайские двигатели серии LFB479Q, и этого не может быть. Возможность обмена неизвестна.
Если двигатель Lifan X60 начинает есть масло, каталитический нейтрализатор может вскоре выйти из строя. В этом случае он будет заменен рассеивателем пламени. Технология отработана, но стоимость ее недешева.
Модель Lifan X60 увидела свет в 2012 году. Многие утверждали, что это копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — это эволюция Lifan, хотя он имеет японский двигатель (Toyota, 1ZZ-FE), модифицированный британцами по просьбе китайцев.
Отношение к Lifan X60 разное: одним он нравится, другим — наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичном рынке, узнаем в обзоре.
Салон и оснащение: в чем косяки производителя
Lifan X 60″ был выпущен в четырех полных сериях: Базовый, Стандартный, Комфорт и Люкс. В комплектации «Basic» есть центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и электрические зеркала заднего вида. В топовой версии будет люк, мультимедиа с сенсорным экраном, кондиционер и кожа.
В стандартной комплектации обогрев есть только у водителя. Он есть у переднего пассажира, а если вы купите обогреватель и подключите его, то и у вашего соседа будет тепло в холодное время года.
Качество материалов в «Lifan» низкое. Пластик воняет, одно рулевое колесо потерто, а кожа вообще не кожа, а дешевая искусственная кожа.
Интерьер «Лифана» больше, чем экстерьер — даже высокие пассажиры чувствуют себя комфортно на заднем ряду. Багажное отделение не впечатляет своим объемом, но 405 литров вполне достаточно. Если вы хотите путешествовать на дальние расстояния, вы можете загрузить много багажа или комфортно спать в салоне при разложенных сиденьях.
За рулем сиденье удобное, высокое, но многие жалуются на отсутствие регулировки руля и небольшой диапазон регулировки сиденья. Но видимость хорошая, ничего не мешает.
Liffan X60 не имеет звукоизоляции. Но стоит ли ожидать этого от машины, которая стоит как наша «Нива»? Защелка замка пассажирского салона часто ломается из-за заводского дефекта. Выход USB имеет неудобную конструкцию, и владельцы X60 часто ломают флэш-накопитель.
Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»
Около 50% Lifans, сошедших с конвейера, имели незначительные и более мелкие дефекты. Это был случай, когда спидометр или спидометр не работал в первые дни эксплуатации. Некоторым повезло, и автомобиль пережил все проблемы с нуля и не вышел из строя.
Лакокрасочное покрытие расстраивает владельцев. Если у многих иномарок толщина покрытия с завода — 130-200 мкм, то у «Лифана» его толщина составляет всего 70. Это приводит к частому отслаиванию, а затем и к коррозии.
Кривые стекла, двери и замки — нормальное явление для X60. Двери больше не могут открываться, или вода может проникнуть через уплотнения в салон.
Потенциальный ресурс
LFB479Q унаследовал от своего предшественника 1ZZ-FE не только основные преимущества, но и некоторые недостатки. Китайские инженеры совместно с британскими конструкторами приложили немало усилий для усовершенствования двигателя — им удалось увеличить мощность и снизить «аппетит» агрегата. В двигателе Toyota не так много хронических заболеваний. После 150 тысяч километров эксплуатации автомобилисты замечают, что масло подтекает совсем немного. Практика остановки автомобилей с двигателями VVT-I подтверждает это. Повлиять на этот процесс практически невозможно, так как уровень потребления масла во многом определяется конструктивными особенностями двигателя.
Когда LFB479Q начинает «кушать» масло, многие владельцы выбирают не самый дешевый способ — замену каталитического нейтрализатора на пламегаситель. Поскольку расход моторного масла резко возрастает, выход из строя каталитического нейтрализатора — лишь вопрос времени. По этой причине первые проблемы с двигателем могут возникнуть после 150-200 тысяч километров пробега. В Китае автовладельцы нашли следующий выход из этой ситуации: Они переходят с рекомендованного минерального масла на полусинтетическое.
Однако несоблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию двигателя приводит к преждевременному выходу из строя компонентов головки блока цилиндров. На Дальнем Востоке, однако, об этом не беспокоятся; китайцы даже не ремонтируют двигатели.
Инструкции по техническому обслуживанию для LFB479Q:
- Первое ТО проходить спустя 3000 км пробега – полностью заменить моторное масло;
- Не превышать 3500 оборотов в минуту коленчатого вала на протяжении первой 1000 километров;
- В период обкатки авто не выезжать на дальние расстояния;
- Не буксировать машину;
- Заправляться рекомендованным топливом АИ-95, в противном случае возможны проблемы с мотором на раннем этапе;
- Придерживаться установок производителя в плане выбора моторного масла и интервалов замены материала.
LFB479Q оснащен цепью натяжения пор. В среднем он может преодолеть расстояние в 100 000 километров. Его состояние следует регулярно проверять, так как при неблагоприятных условиях движения может произойти преждевременное растяжение изделия. При своевременном и качественном обслуживании двигателя, Lifan X60 будет работать 300 — 350 тысяч километров.
Отзывы владельцев авто
Китайцы сильны в качестве сервиса и обслуживания, благодаря этим преимуществам перед другими представителями сегодня удается привлекать все больше и больше клиентов. Запчасти и комплектующие в России для Lifan X60 в изобилии представлены в каждом городе. Более того, китайские автопроизводители ориентируются не только на внутренний рынок, но и на зарубежные страны, особенно на Россию. Отечественные покупатели могут выбирать из множества автомобилей: от базовых до роскошных. Каков ресурс двигателя Liffan X60 в реальности, подробно расскажут отзывы владельцев.
- Егор, Таганрог. Lifan X60 приобрел в 2012 году в дилерском центре. Обслуживался там же первое время. Период обкатки прошел гладко и без происшествий. После прохождения первых 3 000 км полностью заменили моторное масло. Двигатель работает стабильно, обороты не плавают. Меня также устраивает динамика авто. Многие жалуются на недостаток мощности мотора. Я с этим не согласен. Машина уверенно себя чувствует на трассе. При обгонах не задыхается. Стараюсь сильно не нагружать установку. Уже прошел 120 тысяч километров. Масло не «кушает», меняю по регламенту. Никаких проблем с авто не было. Конечно, до уровня и статуса RAV-4 или Santa Fe «китаец» не дотягивает, но вполне может конкурировать, например, с Kia Rio.
- Альберт, Москва. Перед покупкой кроссовера по привлекательной цене, меня интересовал один вопрос: «Какой двигатель стоит в Лифах Х60?». В итоге оказалось, что движок там тойотовский. Без раздумий собрал нужную сумму денег и отправился за покупкой. Автомобиль приобретал новый в салоне, было это в 2013 году. С тех пор машина прошла 130 тыс. км. Были ли проблемы с движком? Абсолютно никаких. Заливаю рекомендованный смазочный материал G-Energy F Synth 0W-40. Масло недорогое, но раздобыть иногда не так просто. В качестве альтернативы рекомендую Liqui Moly Longtime High Tech с вязкостью 5W30.
- Сергей, Воронеж. Кроссовер Lifan X60 мне подарили родители. Я не являюсь поклонником больших автомобилей, но эта модель лично мне понравилась. Эксплуатирую машину на протяжении 5 лет, на одометре сейчас ровно 100 тысяч километров пробега. Со слов производителя ресурс двигателя составляет минимум 200 тысяч километров. Но, вполне очевидно, что цифра варьируется в большую и меньшую сторону в зависимости от своевременности прохождения ТО. Я слежу за состоянием мотора, поэтому с ним никаких проблем никогда не было. Даже цепь еще не менял, но, возможно, вскоре придется проделать эту работу, так как её срок службы рассчитан именно на 100 тык.
- Вячеслав, Иркутск. Мне достался автомобиль прямиком с Китая. За четыре года вождения Лифан Х60 могу сказать ответственно, что китайцы серьёзно подготовились к выпуску этой модели, потратили немало сил и средств на реализацию задумки. Получился неплохой продукт, а мотор – отменный. Что-что, но движок в этой машине надежный. Страдают немного другие составляющие транспортного средства – подвеска, есть недочеты в салоне. Но это мелочи, если учесть стоимость Lifan X60. Недавно был на СТО, мастера провели диагностику, сказали, что движок в отличном состоянии, и это спустя 95 тыс. км пробега. Также с их слов: ресурс LFB479Q минимум 300 000 км.
- Валерий, Санкт-Петербург. Лично убеждался не раз в том, что авто с 1ZZ-FE мотором ходят по полмиллиона километров. Как мы знаем, LFB479Q это прототип тойотовского двигателя. Можно смело предполагать, ресурс установки Лифан Х60 не менее 300 тысяч км. У меня кроссовер 2012 года выпуска в максимальной комплектации. Машиной я удивлен в положительном смысле этого слова. Китайцы действительно научились делать достойные внедорожники и кроссоверы. На сегодняшний день пробег – 160 тысяч. Масло от замены до замены.
- Кирилл, Ростов. Неплохой автомобиль, который я эксплуатирую с 2015 года. Машину брал на вторичном рынке в отличном состоянии за приличную сумму. На тот момент пробег авто был 50 тыс. км. Сегодня уже 110 тык. Силовой агрегат чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Заправляйтесь только на проверенных станциях, также не отходите от рекомендаций изготовителя в плане выбора моторного масла. Как минимум приобретайте достойные аналоги. Иначе маслосъёмные закоксуются, нарушатся зазоры, клапанный механизм полетит. Проблем тогда не избежать. Лично с моим авто никаких проблем не было. Заводится в любую погоду, масло не «кушает», хотя в сети пишут о том, что движку свойственен «масложер». Кто его знает, возможно, время еще не пришло. Но я уверен в том, что с надлежащим отношением и поломок «сердца» машины не будет.
НедостаткиLifan X60
✓ Хорошее соотношение цены и качества, даже в «самых заряженных» версияхХ Явные дефекты сборки — как на кузове, так и в салоне✓ Большой дорожный просвет — 180 ммХ Придется привыкать к своеобразному расположению корпуса сцепления ✓ Просторный салон, Просторный багажник (1638 л со сложенными сиденьями и вещевым отделением)X Слабое лакокрасочное покрытие, местами появляется ржавчина на обвесе, крышке багажника и под уплотнителями дверей ✓ Трансмиссия удачная в плане четкости и плавности переключения передач, что редкость для автомобилей китайского производства ✓ Высокие характеристики подвески.
ЛИФАН Х60
Концепции вечного двигателя уже несколько сотен лет. Но пока что не существует рабочей модели — закон сохранения энергии не перехитришь!
В Cherry X60 с комфортом поместились четыре человека, мы заполнили багажник до отказа и теперь неторопливо едем в сторону горы Ахун. Мигающий указатель уровня топлива сигнализировал о том, что наш кроссовер готов к остановке. Однако мы проехали около тридцати километров по извилистым горам в районе Сочи и ни разу не выключили кондиционер!
Китай наконец-то построил работающий вечный двигатель. Наш X60, который только вчера вышел из фургона, не работает с датчиком уровня топлива. Поплавок сконструирован таким образом, что его можно легко повредить при сборке топливного бака. Неясно, кто виноват — китайцы, разработавшие столь хрупкий компонент, или рабочие российского завода Derways, проявившие небрежность при сборке.
Дизайн
Большая часть изменений была внесена в переднюю часть. Спереди теперь более тонкие фары, модернизированный бампер с высоко расположенными круглыми противотуманными фарами и воздухозаборниками, а также новая решетка радиатора с горизонтальной линией. С точки зрения дизайна, передняя часть автомобиля напоминает недавно запущенный семиместный внедорожник Lifan MyWay. Радиаторная решетка больше всего напоминает MyWay; в задней части изменений меньше: здесь только улучшенные фары, а выхлопные трубы интегрированы в задний бампер. Кроме того, были изменены наружные зеркала и указатели поворота, а также появились новые варианты 16- и 18-дюймовых легкосплавных дисков.
Интерьер практически не обновлялся. Как и прежде, в Lifan X60 достаточно места для 5 человек, а второй ряд предлагает много пространства для ног, но высоким пассажирам может показаться тесноватым. Для задних пассажиров предусмотрено 405 литров багажного пространства, которое увеличивается до 1 794 литров, когда второй ряд сидений складывается в соотношении 40:60. Ровный пол в сочетании с небольшой погрузочной высотой позволяет легко загружать любые грузы, включая крупногабаритные.
Технические характеристики Лифан Х60
На примере кроссовера 2021 года с 1,8-литровым 128-сильным двигателем и механической коробкой передач: размеры и вес.
Длина | 4405 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1690 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Передняя колея | 1515 мм |
Задняя колея | 1502 мм |
Диаметр разворота | 10.8 м |
Клиренс | 179 мм |
Снаряженная масса | 1405 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Объем багажника | 405 л |
Грузоподъемность | 300 кг |
Динамика и расход топлива
Мощность мотора | 128 л.с. |
Крутящий момент | 162 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.5 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Расход в городе | 9.9 л |
Расход по трассе | 6.3 л |
Смешанный расход | 7.6 л |
Объем бака | 55 л |
Привод | передний |
Усилитель руля | гидро |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажка |
Размер шин | 215/60 R17 |
Эл. помощники | ABS, EBD, BAS |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Технические характеристики
Технические характеристики Lifan 50 скромны, на российском рынке будет доступен только один силовой агрегат. Производители, долгое время не могли решить, какой же все-таки поставить на новинку двигатель, был выбор между 100 и 150 мощным.
Что представляет собой двигатель Lifan X50? Ответ на этот вопрос был получен в 2014 году, когда компания обнародовала всю информацию об автомобиле. В качестве силового агрегата будет использоваться 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 л.с. и 133 Нм. Наряду с этим будет предлагаться 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор. В комбинированном цикле X50 потребляет 6,5 литров топлива (бензина).
Что касается электронной составляющей Lifan X50 2021, то ожидается появление новой системы EPS, в какой именно конфигурации она будет представлена не известно, возможно топовой. В «базе» традиционно только ABS и EPS, а также электроусилитель руля. Другие опции будут доступны только в топовой версии.
Подвеска значительно улучшена по сравнению с аналогичными моделями компании. Из-за больших размеров этой платформы пришлось изменить конфигурацию рычагов, так как расстояние до земли стало немного больше.
В целом, подвеска остается классической для этого класса. Жаль только, что они не могут предложить «мультилинк» сзади вместо обычной системы торсионной балки с поперечными рычагами. Удивительно, но детали и основные узлы автомобиля могут быть взяты из других моделей, находящихся в том же «вагоне».
Модификации
Линейка двигателей 6.5 включает следующие варианты:
- 168F-27A. Агрегат оснащен катушкой освещения, позволяющей запитывать элементы мощностью до 90 Вт. Это дает возможность эксплуатировать его на различной технике, нуждающейся в световых приборах. Вал посадочный в диаметре – 20 мм.
- 168 F-2. Модель оборудована коническим выходом вала, от штатного аналога отличается соответствующей проточкой носка, что гарантирует более точную и плотную посадку шкивов.
- 168F-2L. Данный мотор оборудован встроенным понижающим редуктором с посадочным валом диаметром 22 мм.
- Lifan 168F-2R 7A. С учетом маркировки можно понять, что кроме понижающего редуктора с автоматическим типом сцепления, агрегат имеет световую катушку на 7 ампер.
- 168FD-2R 7A. Самая дорогая версия, отличается от стандарта не только увеличенным до 22 мм размером редукторного вала, но и наличием электрического стартера.
Другие проблемы и неисправности
Коррозия — одна из досадных неприятностей, подстерегающих владельца автомобиля. Его можно обнаружить через 3-6 лет. В зоне риска находятся крышка багажного отделения, нижняя часть боковых дверей, область дверных ручек, кожухи задних колес, область вокруг ветрового и заднего стекол.
После 100-150 000 километров пробега дверные замки перестают открываться. Это неисправный актуатор (800-2300 рублей), возможно, неисправен и трос замка.
Время от времени система ABS выдает спорадические ошибки. И после 100 000 километров пробега владельцы иногда сталкиваются с проблемой лопнувших тормозных шлангов.
Иногда проблемы вызывает неисправный генератор (реле-регулятор или неисправный подшипник).
В других случаях выходит из строя переключатель, отвечающий за работу стеклоочистителя. Обычно причиной является неисправное реле. Новый выключатель можно приобрести за 2000 рублей.
С возрастом приводной механизм стеклоочистителя ветрового стекла засоряется. Для возобновления работы его нужно только разобрать и смазать.