Наклоните верхнюю часть радиатора вперед, сожмите плоскогубцами концы хомута, крепящего паровоздушный шланг к разъему радиатора, и вытащите шланг из разъема.
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Радиатор автомобиля Chevrolet Niva является основным узлом системы охлаждения двигателя. Избыточное тепло, выделяемое при сгорании топлива, рассеивается через него в воздух.
Рабочая температура двигателя (или охлаждающей жидкости) достигается с помощью электровентиляторов и термостата.
- 1 Устройство
- 2 Сравнение производителей
- 3 Когда нужно менять
- 4 Замена на автомобиле без кондиционера
- 5 Видео-инструкция
- 6 Замена на автомобиле с кондиционером
Устройство
Этот компонент имеет классический дизайн, характерный для современных автомобилей: два бака, соединенные трубами с охлаждающими пластинами. Производитель решил снизить цену, что отразилось на используемых материалах. Баки изготовлены из пластика, а трубы — из алюминия. Детали соединены резиновым уплотнением, которое предотвращает утечку охлаждающей жидкости.
Niva Chevrolet с кондиционером и без него оснащается одной и той же моделью радиатора. Разница лишь в том, что в первом случае конденсатор кондиционера расположен перед камерами, а во втором — прикреплен к корпусу водителя.
Сравнение производителей
В магазинах вы найдете компоненты, произведенные различными компаниями. Продукты различаются по двум пунктам: Цена и качество изготовления. Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных брендов.
Hola — это бренд голландской компании H&H Group. Она производит радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автомобильные детали на 15 заводах в Европе. Недорогая продукция этого бренда отличается хорошим качеством. По отзывам покупателей, детали этой марки имеют лучшее качество, чем китайская продукция по сопоставимой цене. Цена составляет 2 000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в группу компаний «Объединенные автотехнологии», был основан в 1967 году. Помимо радиаторов, компания также производит фильтры, тормозные колодки и другие компоненты для российских и иностранных автомобилей. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа. Цена составляет 2 500 рублей.
Лузар» — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского завода холодильников. Продукция этой марки соответствует стандарту ГОСТ-Р, и производитель предоставляет 2-летнюю гарантию. Цена начинается от 2100 рублей.
Читайте также: Объем топливного бака Нива Шевроле в литрах: по паспорту и под горловину.
Bautler — британская компания, производящая, в том числе, запасные части для Niva Chevrolet. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев разнятся. Одни считают, что радиаторы Daaz самые надежные, другие — Bautler, Hola или Luzar.
Учитывая время и усилия, необходимые для замены компонента, спортивная версия Luzar является лучшим выбором. Он рассчитан на более высокие нагрузки и поэтому более надежен.
Продукция Hola отличается тем, что каждый шланг имеет собственное резиновое уплотнение и не соединен с единым уплотнением. В Luzar-Sport соты привариваются к основанию, которое крепится к резервуарам.
Замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому контуру. Тепло отводится путем прохождения охлаждающей жидкости или антифриза по трубам, которые соприкасаются с воздухом.
Кроме того, двигатель обдувается двумя вентиляторами, каждый из которых активируется при определенной температуре.
На Chevrolet Niva радиатор расположен в передней части моторного отсека, и конструкторы предусмотрели хороший доступ для его замены.
Перед разборкой необходимо убедиться в том, что радиатор неисправен.
Когда радиатор нужно менять?
Когда система герметизирована, уровень охлаждающей жидкости не меняется, он всегда остается одним и тем же. При работе двигателя уровень немного повышается из-за нагрева и расширения, но при остывании возвращается в исходное положение.
Типичный пример: более высокий, чем обычно, уровень жидкости может быть вызван захватом воздуха. Это часто происходит, когда топливо или антифриз залиты неправильно во время ремонтных работ.
Часто уровень охлаждающей жидкости падает из-за дефекта в радиаторе.
Неисправность можно распознать по следующим признакам:
- появление течи на передней поверхности бампера;
- подтеки под машиной возле правой или левой фары;
- падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.
Если обнаружен хотя бы один из этих признаков, радиатор необходимо заменить. Если вовремя не отремонтировать радиатор, утечка может усугубиться, и автомобиль станет непригодным для эксплуатации.
Ремонт относительно прост и может быть выполнен самостоятельно, даже если у вас нет профессиональных навыков.
Алгоритм работ по замене радиатора
Чаще всего радиатор заменяют, если он протекает и не может быть восстановлен с помощью обычного герметика. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные запасные части, которые точно соответствуют размерам и положению холодильника.
Вентиляторы охлаждения также можно заменить вместе с холодильником, отключив его от сети и открутив основание от корпуса.
Замена радиатора Нива Шевроле — алгоритм работы:
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.
Открутите пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и установив заслонку в положение «горячий воздух».
4. Снимите кожух радиатора.
5. Отсоедините зажимы вентилятора.
6. открутите верхний и боковые винты, крепящие верхнюю крышку, и снимите ее.
7. таким же образом снимите нижнюю крышку.
Снимите нижнюю трубку с термостата, открутив хомут трубки. Осторожно подденьте трубку отверткой, чтобы она не сломалась. 9.
Открутите и снимите верхние кронштейны радиатора. 10.
10. потяните охладитель на себя и снимите возвратный шланг.
11. Открутите винты, удерживающие корпус вентилятора, и потяните кулер на себя, чтобы получить доступ к нижнему разъему. Ослабьте кабельный хомут и снимите шланг. 12.
Осторожно снимите охладитель.
Выполните сборку в порядке, обратном снятию. Если вы хотите заменить вентиляторы, открутите гайки с корпуса. Не затягивайте винты слишком сильно, так как это может привести к появлению трещин в пластике.
Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше всего залить новую. Нежелательно отфильтровывать старую золу или антифриз, который уже содержит остатки и грязь.
Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
- Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
- Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.
Переключитесь на максимальный «нагрев».
Подождите, пока не выльется вся охлаждающая жидкость.
Снимите щиток для отходов, чтобы облегчить слив воды.
Для предотвращения попадания грязи в патрубок требуется тщательная разборка.
Резервуар Powerbooster отмечен стрелкой.
Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
- Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
- Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
- При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.
Для облегчения снятия можно также использовать отвертку.
При демонтаже этих компонентов может потребоваться помощник.
Если ничто не мешает, радиатор можно снять со своего места.
Пошаговый порядок замены радиатора
Новый и старый холодильник
- Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
- Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
- Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
- По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Демонтаж холодильника с кондиционером в целом похож, но имеет свои особенности.
-
Первая особенность — необходимость отключения конденсатора кондиционера. Особенностью будет то, что газовая труба будет нарушена всеми способами. Эта работа должна выполняться с максимальной осторожностью.
Достижение радиатора
Замена радиатора в автомобиле с кондиционером на первый взгляд может показаться сложной из-за множества трубок и других компонентов, но при выполнении работы важно не спешить и делать все аккуратно.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Снятие радиатора автомобиля Нива Шевроле 2123 с кондиционером осложняется наличием дополнительного теплообменника. Если вы решили демонтировать теплообменник с передней части автомобиля, что более правильно, то сначала необходимо снять конденсатор кондиционера. Причем это можно сделать, не сливая охлаждающую жидкость из системы, так как дозаправка системы кондиционирования довольно дорога.
Инструкции по снятию радиатора на автомобиле Chevrolet Niva следующие:
- Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
- Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
- Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
- Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
- Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
- Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
- Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.
Затем сборка производится в обратном порядке. Эта процедура более сложная, чем первый вариант, и занимает не менее 6-8 часов. После этого достаточно залить новую жидкость в систему и проверить качество зажима всех хомутов. Дайте двигателю выйти на рабочую температуру и дождитесь запуска вентиляторов. После включения термостата и открытия большого контура необходимо залить охлаждающую жидкость до уровня.