На этом регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 завершена. Как вы уже знаете, процесс регулировки не является сложным. Наибольшие трудности возникают только при установке нового устройства. Те, кто заменил базовый блок на октановый карбюратор, остались довольны.
Какой карбюратор стоит на ниве 21213
Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 был разработан очень давно, он до сих пор пользуется большой популярностью. В 1994 году модель была заменена на ВАЗ-21213. Многие покупают эти автомобили из-за высокой пропускной способности, которой завидуют некоторые джипы известных компаний. Другие ценят надежность, простоту использования и высокую ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали этот автомобиль транспортным средством для путешественников, охотников, рыбаков и туристов.
Автомобили Нива 211213 оснащены двигателем объемом 1,7 литра. Он имеет карбюратор и основан на двигателе ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактное зажигание. Система привода оснащена карбюратором Солекс 21073 для Нивы. Многие неопытные автовладельцы боятся карбюраторов и всего, что с ними связано. Но карбюратор — это не приговор. Вам просто нужно понять основную структуру и возможности регулировки и научиться их ремонтировать.
Карбюратор Солекс 21073 в автомобиле Нива готовит смесь топлива и воздуха и подает ее в камеры сгорания двигателя. После запуска двигателя водитель закрывает дроссельную заслонку. Это обеспечивает подачу богатой смеси в цилиндры.
Карбюратор Солекс 21073, установленный на Ниве, имеет поплавковую камеру, состоящую из двух частей. Они расположены по обе стороны от основных камер устройства. Система состоит из двух эбонитовых поплавков, прикрепленных к рычагу.
Последний вращается на валу, который прижат к плоскости крышки устройства. На руке есть язык. Элемент проталкивает иглу через специальный шарик на иглу игольчатого клапана. Поплавок используется для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан имеет фиксированный тип. Его невозможно отремонтировать. Корпус клапана вкручивается в крышку карбюратора. Шарик предотвращает забивание иглы во время движения автомобиля. Когда камера пуста (например, когда водитель использует HFO), поплавки ударяются.
Главные дозирующие системы
Первая и вторая камеры оснащены диффузорами. Есть большой и маленький элемент. Вместе с небольшими диффузорами выпускаются также распылительные устройства. Последние соединены с эмульсионными валами через каналы и сообщаются с поплавковой камерой через канал. Для того чтобы бензин направлялся в определенные секции, основные топливные форсунки расположены в нижней части эмульсионных шахт. В этих же шахтах находятся специальные трубы. Каждый из них оснащен воздушным соплом в верхней части. Воздух подается через горловину устройства.
Благодаря давлению разбавления, создаваемому в цилиндрах двигателя, воздух поступает через фильтр. Затем кислород направляется в первую камеру. Он проходит через диффузоры. Увеличенная скорость воздушного потока создает еще большее разрежение в районе форсунок.
В результате топливо поднимается от эмульсионной шахты к форсунке впрыска. В то же время воздух поступает через воздушное сопло в эмульсионную трубку, а затем смешивается с топливом. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. Карбюратор Солекс 21073, установленный на Ниве, работает по этому принципу, причем устройство может меняться в зависимости от модификации. Принцип работы систем примерно одинаков для всех устройств.
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Нива Авто оснащена карбюратором от классического «Озона», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически активируется при включении зажигания. Выше 1000 об/мин он отключается, и двигатель продолжает работать с помощью воздушной заслонки.
Обновленная модель имеет французский дизайн solex. Для 1,7-литрового двигателя требовалась более мощная топливно-воздушная смесь, поэтому озон больше не использовался.
Для чего производится замена карбюратора на Ниве?
- Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
- Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.
Лучший способ снизить расход топлива на автомобиле «Нива» — установить карбюратор ДААЗ 21083. «Восьмиугольный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые нужны двигателю 1.7. Если вы ищете ответ на вопрос, какой карбюратор установить на Ниву 21213, то это то, что вам нужно.
Карбюратор ДААЗ 21083
Единственный недостаток, который может возникнуть в результате такой установки, — это снижение производительности впрыска карбюраторного двигателя из-за уменьшения диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Кроме того, на карбюраторах 21083 поплавок имеет короткий ход. Установка может быть выполнена вручную без посторонней помощи. Регулировка нового карбюратора также не представляет сложности. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и долговечность заслуживают уважения.
При выборе карбюратора следует обратить внимание на несколько моментов:
- Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
- Необходима новая система управления дросселем;
- Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Вам нужно только купить все необходимые компоненты, установить их и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора убедитесь в наличии всех комплектующих. Визуально он должен быть целым, а все исполнительные механизмы должны работать бесперебойно. Винты качества и количества должны быть запечатаны на заводе. Эти карбюраторы входят в стандартную комплектацию с завода, но при переоборудовании на другой двигатель их лучше снять.
Такие детали, как жиклеры, можно взять из старого карбюратора или из карбюратора чуть меньшего диаметра. С увеличением пропускной способности увеличивается и динамическая мощность двигателя. Расход топлива увеличивается в той же пропорции Система входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Баланс между этими переменными следует определить экспериментально и выбрать наилучший вариант после нескольких поездок.
Как уже упоминалось, в отличие от заднеприводного ВАЗа, переднеприводный, как и классика, имеет управление педалью акселератора через тросик. В «Ниве» эту роль берут на себя металлические звенья шарниров. Поскольку регулятор дроссельной заслонки находится на противоположной стороне карбюратора, необходимо приобрести длинный стержень и пружину. Все остальные части механизма переустанавливаются со старого устройства. Ремонтный комплект устанавливается соответствующим образом. Эти компоненты, такие как дроссельные заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.д. точно такие же, как и на «Ниве». Их также легко регулировать. При необходимости заранее купите ремонтный комплект.
У вас остались вопросы по выбору карбюратора Solex для вашей Нивы 21213? Затем посмотрите видеоролик Наиля Порошина:
Главные дозирующие системы
Первая и вторая камеры оснащены диффузорами. Есть большой и маленький элемент. Вместе с небольшими диффузорами выпускаются также распылительные устройства. Последние соединены с эмульсионными валами через каналы и сообщаются с поплавковой камерой через канал. Для того чтобы бензин направлялся в определенные секции, основные топливные форсунки расположены в нижней части эмульсионных шахт. В этих же шахтах находятся специальные трубы. Каждый из них оснащен воздушным соплом в верхней части. Воздух подается через горловину устройства.
Благодаря давлению разбавления, создаваемому в цилиндрах двигателя, воздух поступает через фильтр. Затем кислород направляется в первую камеру. Он проходит через диффузоры. Увеличенная скорость воздушного потока создает еще большее разрежение в районе форсунок.
В результате топливо поднимается от эмульсионной шахты к форсунке впрыска. В то же время воздух поступает через воздушное сопло в эмульсионную трубку, а затем смешивается с топливом. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. Карбюратор Солекс 21073, установленный на Ниве, работает по этому принципу, причем устройство может меняться в зависимости от модификации. Принцип работы систем примерно одинаков для всех устройств.
Система холостого хода
Устройство оснащено инерционной системой. Он предназначен для обеспечения работы двигателя на низких оборотах. В это время отрицательное давление в аэраторах очень низкое. Топливо не может попасть в главную дозирующую систему. На холостом ходу топливо подается под дроссельной заслонкой в первую камеру карбюратора. Там вентиляция достаточно сильна для образования стабильной топливной смеси.
Воздух направляется через основные струи и эмульсионную шахту первой камеры. Затем топливо поступает в топливную форсунку на холостом ходу. Затем он смешивается с воздухом из форсунки холостого хода. Кислород подается в этот элемент через специальный канал. Такая схема работы позволяет двигателю плавно переходить с нагрузки на холостой ход и предотвращает утечку топлива из поплавковой камеры.
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Вам нужно только купить все необходимые компоненты, установить их и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора убедитесь в наличии всех комплектующих. Визуально он должен быть целым, а все исполнительные механизмы должны работать бесперебойно. Винты качества и количества должны быть запечатаны на заводе. Эти карбюраторы входят в стандартную комплектацию с завода, но при переоборудовании на другой двигатель их лучше снять.
Такие детали, как жиклеры, можно взять из старого карбюратора или из карбюратора чуть меньшего диаметра. С увеличением пропускной способности увеличивается и динамическая мощность двигателя. Расход топлива увеличивается в той же пропорции Система входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Баланс между этими переменными следует определить экспериментально и выбрать наилучший вариант после нескольких поездок.
Как уже упоминалось, в отличие от заднеприводного ВАЗа, переднеприводный, как и классика, имеет управление педалью акселератора через тросик. В «Ниве» эту роль берут на себя металлические звенья шарниров. Поскольку регулятор дроссельной заслонки находится на противоположной стороне карбюратора, необходимо приобрести длинный стержень и пружину. Все остальные части механизма переустанавливаются со старого устройства. Ремонтный комплект устанавливается соответствующим образом. Эти компоненты, такие как дроссельные заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.д. точно такие же, как и на «Ниве». Их также легко регулировать. При необходимости заранее купите ремонтный комплект.
У вас остались вопросы по выбору карбюратора Solex для вашей Нивы 21213? Тогда посмотрите видеоролик Наиля Порошина:
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
Лучший способ снизить расход топлива на автомобиле «Нива» — установить карбюратор ДААЗ 21083. «Восьмиугольный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые нужны двигателю 1.7. Если вы ищете ответ на вопрос, какой карбюратор установить на Ниву 21213, то это то, что вам нужно.
Карбюратор ДААЗ 21083
Единственный недостаток, который может возникнуть в результате такой установки, — это снижение производительности впрыска карбюраторного двигателя из-за уменьшения диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Кроме того, на карбюраторах 21083 поплавок имеет короткий ход. Установка может быть выполнена вручную без посторонней помощи. Регулировка нового карбюратора также не представляет сложности. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и долговечность заслуживают уважения.
При выборе карбюратора необходимо учитывать несколько моментов:
- Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
- Необходима новая система управления дросселем;
- Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;
Выбор новой детали
Какой карбюратор установить на Ниву 21213? Почти единогласно эксперты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 с 1,7-литровым двигателем. Этот карбюратор полностью отвечает требованиям двигателя и значительно снижает расход топлива. Недостатками являются меньшая мощность впрыска двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки и более короткого хода поплавка. Установка и настройка вполне реальны без посторонней помощи. Цена средняя (около 6 300 рублей), но качество монтажа и долговечность окупаются сполна. Кроме того, вам следует учесть следующее:
- понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра;
- придется купить новую систему управления дросселем;
- потребуется растачивать посадочное место под новый карб.
При выборе карбюратора для Нивы 21213 нужно быть предельно внимательным. Даже упакованные на заводе устройства могут оказаться бракованными. Например, все винты должны быть закреплены заводскими дюбелями, а все подвижные части должны двигаться без заеданий. Эти изделия поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые компоненты (форсунки, ремонтные комплекты) можно использовать от старого устройства.
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Вам нужно только купить все необходимые компоненты, установить их и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора убедитесь в наличии всех комплектующих. Визуально он должен быть целым, а все исполнительные механизмы должны работать бесперебойно. Винты качества и количества должны быть запечатаны на заводе. Эти карбюраторы входят в стандартную комплектацию с завода, но при переоборудовании на другой двигатель их лучше снять.
Такие детали, как жиклеры, можно взять из старого карбюратора или из карбюратора чуть меньшего диаметра. С увеличением пропускной способности увеличивается и динамическая мощность двигателя. Расход топлива увеличивается в той же пропорции Система входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Баланс между этими переменными следует определить экспериментально и выбрать наилучший вариант после нескольких поездок.
Как уже упоминалось, в отличие от заднеприводного ВАЗа, переднеприводный, как и классика, имеет управление педалью акселератора через тросик. В «Ниве» эту роль берут на себя металлические звенья шарниров. Поскольку регулятор дроссельной заслонки находится на противоположной стороне карбюратора, необходимо приобрести длинный стержень и пружину. Все остальные части механизма переустанавливаются со старого устройства. Ремонтный комплект устанавливается соответствующим образом. Эти компоненты, такие как дроссельные заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.д. точно такие же, как и на «Ниве». Их также легко регулировать. При необходимости заранее купите ремонтный комплект.
У вас остались вопросы по выбору карбюратора Solex для вашей Нивы 21213? Тогда посмотрите видеоролик Наиля Порошина:
Читайте также: машины для воды, что нужно для работы этих машин для воды.
Главные дозирующие системы
Первая и вторая камеры оснащены диффузорами. Есть большой и маленький элемент. Вместе с небольшими диффузорами выпускаются также распылительные устройства. Последние соединены с эмульсионными валами через каналы и сообщаются с поплавковой камерой через канал. Для того чтобы бензин направлялся в определенные секции, основные топливные форсунки расположены в нижней части эмульсионных шахт. В этих же шахтах находятся специальные трубы. Каждый из них оснащен воздушным соплом в верхней части. Воздух подается через горловину устройства.
Владелец и модель карбюратора | Отзыв о карбюраторе |
«Модель карбюратора Пекар К172» Автор отзыва: Ssan40 | Купил Пекар К172 где-то с месяц назад, кстати, это копия ДААЗа. Так вот, первое время агрегат радовал, никаких проблем не было. Только вот, недолго музыка играла, недели так через три начались проблемы. Замечу, настройкой занимался не сам, у меня есть проверенный мастер, который и карбюратор настроит, и коробку переберет. Он все сделал быстро и на совесть. Но опять же, пока ездил в черте города, все было нормально, никаких тебе залитых свеч и проблем с регулировкой, как только вышел на трассу, залило свечи. К слову, у меня Ауди 80 б2 с движком 1.8 ds. Приходилось останавливаться после каждых 20 км, для того чтобы чистить свечи. Пока ехал чуть с ума не сошел. И что самое интересное, до Пекара стоял Солекс, замены этот карб требовал давно. Ездил к специалисту для отладки буквально каждый месяц, может раз в два месяца. И вот, вроде бы купил новый карб, поставил, и тут такое. Короче говоря, поменял один мусор на другой, да еще и заплатил за это, и это еще не считая потерянных нервных клеток. Как оказалось, новый карб еще хуже, чем старый, а тот, между прочим, отслужил не один год. И да, потом я все-таки отладил его, сделал все сам. Но, как оказалось и тут мне оставалось радоваться недолго, по городу все нормально, когда выехал на трассу, опять началось, опять залитые свечи и остановки, плюс к этому прибавился еще и холостой ход. Решил еще раз съездить к специалисту, если он не сможет отладить агрегат, получается, что четыре с половиной тысячи улетели на ветер. |
«Модель карбюратора пекар 21073» Автор отзыва: DimaPisarev | Короче, купил новый Пекар 21073 на свою Ниву, мотор 1700. Что я могу сказать, по-моему деньги просто выброшены на ветер. Съездил к карбюраторщику, тот посмотрел, повозился и сказал, что не может нормально отладить, то есть, настроить. По городу машина едет нормально, только много возни с подсосом. И да, сказал, что мне надо менять жиклеры. |
Модель карбюратора: Солекс (Solex) Автор отзыва: Александр Припоров | Можно сказать, что я настоящий коллекционер карбюраторов. Ставил и спортивные, когда занимался форсированием 2108. Проблемы были со всеми. Чего уж тут, нормальных карбюраторов я не видел, по крайне мере, ну прямо, чтобы все было хорошо, таких на моей памяти не было. Само собой, имею мнение буквально по всем карбам, пользующимся спросом в нашей стране. Так вот, если говорить конкретно о Solex, то первое что приходит на язык это слово «простота». Более простого карба вы не найдете. Ремонт прост, как и настройка. Отмечу и то, что ремонт этого агрегата еще и дешевле, чем, если взять карбы других производителей. Покупка диафрагмы дело простое и мало затратное. Главное не забывать про чистку, чистить этот карбюратор надо где-то раз в шесть месяцев или около того. Кстати говоря, для себя уяснил одну вещь, если хочешь поставить однокамерный, то тогда будь готов к увеличению первой камеры жиклера, при этом закрой вторую. Да, тут Солекс сравним с Вебером, но если говорить конкретно об универсальности, то Solex вне конкуренции. Такой большой выбор жиклеров открывает множество возможностей по настройке карбюратора, можно получить агрегат буквально с любыми необходимыми характеристиками. |
Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?
Со стандартным карбюратором «Нива» потребляет большое количество топлива. Установка карбюратора «Солекс» на «Ниву» не означает, что проблема полностью решена. Важно контролировать многие другие системы и общее состояние автомобиля.
На расход топлива влияют следующие параметры:
Чистота фильтров. Это относится не только к топливному, но и воздушному фильтру. Если в карбюратор будет попадать меньше кислорода, нива 2121 начнет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне. Смесь обогатится, и он начнет переливать. |
Давление в шинах. Если давление недостаточное, то двигателю приходится совершать большую работу по преодолению такого сопротивления. Это приводит к тому, что, выполняя лишнюю работу, мотор потребляет огромное количество топлива. Но не стоит перекачивать шины, так как такое явление ухудшает сцепление с дорогой. |
Лишний вес автомобиля. Эффект тот же, что и с недостаточным давлением. Если возить в багажнике, то карбюратор будет наполнять цилиндры большим количеством топлива. Нива 2121 не рассчитана на перевозку грузов. |
Нарушение аэродинамики. Это относится к багажникам, и грузам, устанавливаемым на крыше авто. Увеличение сопротивления воздуха заставляет мотор расходовать больше энергии. То же самое относится и к открытым окнам при движении по трассе. |
Агрессивная манера езды. Еще с автошколы известно, что плавный набор скорости и плавное торможение способствует экономии топлива. При движении на повышенных оборотах, карбюратор расходует больше бензина. ВАЗ 21213 Нива проектировалась с учетом езды на оборотах не выше 3000. Если не превышать эти пределы, то можно хорошо сэкономить. |
Езда на нейтральной передаче. Это самая большая ошибка многих водителей. При падении оборотов ниже 1100 об/мин в работу включается автономная система холостого хода, которая заставляет мотор потреблять больше топлива, чтобы он не заглох, так как заслонка в этот момент закрыта. На подъезде к перекресткам, нужно убирать ногу с педали и плавно переходить на пониженные передачи. |
Использование электронных приборов. Если включать большое количество различных приборов в тот момент, когда они не нужны, возрастает нагрузка на генератор, шкив которого находится в механической связи с коленчатым валом. Это и приводит к перерасходу бензину. |
Длительный прогрев двигателя. Многие слишком долго греют машину на подсосе. Эффективнее всего, применять прогрев в движении. Когда мотор достиг отметки в 50 градусов Цельсия, можно начинать движение, не давая большой нагрузки на мотор. Температура дойдет до 90 градусов намного быстрее, а, соответственно, топлива сохранится больше. |
Езда на максимальной скорости по трассе. Если ехать слишком быстро, пропорционально возрастает сопротивление воздуха, которое затормаживает движение. Здесь действует тот же принцип, что и при нарушении аэродинамических характеристик. |
Если не клапан, то что
Грязь, низкосортное топливо, неисправности системы зажигания — все это по отдельности или в сочетании может привести к тому, что холостой ход исчезнет или станет неустойчивым. Если вы решили провести комплексную диагностику, начните с фильтров — воздушного и топливного.
Если они слишком засорены, топливо или воздух (основные компоненты топливно-воздушной смеси) не будут поступать в карбюратор должным образом. Или, точнее говоря, они войдут, но только если преодолеют большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в форме наперстка, расположенный на входе в карбюратор.
Выход — заменить все фильтры и знать, что проблем больше нет. Но если это не помогло, у вас еще много неисправных узлов. Затем осмотрите свечи зажигания (помня, сколько времени прошло с момента их замены). К сожалению, очень немногие свечи зажигания служат более 30 000 миль.
Это означает около полутора лет эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Открутите пробки и осмотрите нагар, если он есть, и его цвет. В течение длительного срока службы центральный электрод свечи зажигания изнашивается, и зазор увеличивается. Замените свечи зажигания и убедитесь, что обороты холостого хода стабильны.
Застревает ли он на холостом ходу и не может поддерживать обороты? Остается система зажигания. Если это контактная система, проверьте зазор маятника и установите оптимальный угол отклонения. Если он бесконтактный, проверьте выключатель и датчик Холла.
Эти два компонента выходят из строя чаще других. Однако больше ничего не может пойти не так. Также проверьте состояние высоковольтных кабелей и эн