Коррозия обычно начинается на стыках, куда могут проникать влага и грязь. Чтобы предотвратить это, рабочие наносят герметик и протирают поверхность.
Покраска автомобиля
Куда идут люди в час пик, когда они так спешат? Стоять в пробке?
Покрасить машину. Металлик, перламутровая краска. Почему кузов так недолговечен? В чем разница между покраской автомобиля на заводе и ремонтом кузова на станции техобслуживания? Эта статья предназначена для тех, кто после повреждения кузова своего автомобиля раздумывает, что делать с машиной: продать ее или отремонтировать?
Многие автомобилисты, попавшие в аварию, не знают, что делать со своим поврежденным автомобилем: ремонтировать его в дорогом гараже или найти более дешевое место для ремонта? Что выгоднее: покрасить автомобиль или продать поврежденный автомобиль дилеру и не беспокоиться о покраске?
Я часто встречаю людей, которые недовольны ремонтом кузова своего автомобиля. Большинство водителей говорят следующее: Я заплатил кучу денег за новую покраску (бампер, дверь, капот и т.д.). Когда я забрал машину из гаража, все выглядело очень хорошо. Краска блестела, следов ремонта не было. Но прошел год, и все ремонтные работы были видны невооруженным глазом. Эти паршивые маляры не в курсе последних технологий, платят деньги ни за что, под шпаклевкой появилась ржавчина….
Кто здесь прав? Неужели маляры и лакировщики виноваты в том, что через 2-3 года на месте ремонта появляется ржавчина?
Как бы странно это ни звучало, художники не виноваты. Если следы ремонта становятся заметны через год-два, то мастера здесь ни при чем. Покраска автомобиля после аварии может только восстановить его внешний вид и то не надолго. Дело в том, что любая станция, даже с самым современным оборудованием и самыми профессиональными мастерами, не сможет повторить заводские технологии окраски.
Покраска автомобиля на заводе
Автомобили красят не только для красоты. Основная цель покраски автомобиля — защита кузова от коррозии. Коррозия — главный враг автомобиля. На автозаправочных станциях нет возможности защитить кузов автомобиля от коррозии, как это делается в автомобильной промышленности.
Сегодня большинство автомобильных заводов используют гальванизацию и снятие напряжения в качестве основного средства защиты кузова автомобиля от коррозии. Он считается более надежным, но стоит гораздо дороже (это влияет на цену автомобиля) и используется для оцинковки металла автомобиля.
В зависимости от толщины покрытия, оцинковка защищает детали автомобиля от коррозии на 15 лет и более. Гальванизация используется на таких автомобилях, как Porsche, Audi, Volvo, BMW и Mercedes. Производители автомобилей Toyota, Honda и т.д. используют гальванизацию для изготовления деталей кузова.
Катафорезное покрытие
Более дешевым и менее эффективным методом защиты кузова автомобиля от коррозии является нанесение покрытия. Покрытие используется, например, на автомобилях ВАЗ.
Но даже такая относительно дешевая защита тела, как разрядное покрытие, имеет сложную технологию. В целом, чтобы нанести защитное покрытие, предохраняющее металл кузова от коррозии, автомобиль проходит несколько этапов перед покраской. После сварки голый металл сначала очищается от окислительного слоя (металл быстро окисляется на воздухе), затем металл обезжиривается и покрывается фосфатным слоем. Затем на корпус наносится верхний слой. Этот защитный слой может быть нанесен на панель кузова только на заводе. В мастерской нет этой техники!
Как образуется защита?
Надежная защита металла кузова автомобиля от коррозии достигается путем гальванического осаждения грунтовки в специальной ванне. На заводе есть большая ванна, заполненная разбавленной автомобильной грунтовкой, к которой подсоединен электрический кабель (анод), пропускающий ток со знаком «+».
Весь кузов автомобиля погружается в эту ванну. К телу подключается другой электрический провод (катод), по которому проходит электрический ток со знаком «-«. Под воздействием электрического поля частицы грунтовки проникают в металлическую поверхность автомобиля.
Образуется прочная грунтовочная пленка, которая проникает во все поры металла. Грунтовка проникает в металл и равномерно покрывает всю поверхность детали автомобиля. Эта пленка надежно защищает металл от коррозии. Только после этого кузов подготавливается к покраске.
Затем грунтовка высыхает, и автомобиль окрашивается в желаемый цвет. Можете ли вы представить, насколько сложен этот процесс?
Я описал процесс грунтовки настолько подробно, чтобы вы поняли, что автозаправочные станции (где ремонтируют и красят автомобили) в принципе не могут повторить этот сложный электрохимический процесс защиты металла от коррозии. А это означает, что в какой-то момент после ремонта кузова возникнет коррозия.
Как производят ремонт кузовного элемента на СТО?
Возьмем, к примеру, крыло автомобиля. Если повреждения незначительны (крыло не требует замены на новое), поврежденное крыло рихтуют, покрывают грунтом, грунтуют и затем красят в покрасочной камере. Вот и все!
Как самостоятельно рассчитать страховое покрытие по ОСАГО? Выберите самую дешевую страховку:
Нет никакого чрезмерного покрытия. Этот процесс покраски автомобиля одинаков на всех СТО — будь то мастерская дяди Жоры или современная станция технического обслуживания.
В этом месте, где поврежден заводской налет или цинковое покрытие, неизбежно развивается коррозионная ниша, которая через некоторое время выбрасывает слой шпаклевки и краски. Краска начинает отслаиваться, появляется коррозия (жучки, ямки, ржавчина).
Когда рабочие на станции предлагают обменять крыло на новое, имейте в виду, что новое крыло прослужит вам недолго, даже если дядя Зора покрасит его «как для себя».
Кузовные панели для продажи покрыты на заводе простой переводной грунтовкой, которая защищает металл во время транспортировки, но не от коррозии. Только что окрашенное крыло (без заводской краски) прослужит не более 2 лет, а затем сгниет.
Существует следующая статистика, окрашенные брызговики:
- Крыло, восстановленное под давлением (заводская краска), выдержит от 1 500 до 2 000 часов солевого тумана в кабине,
- Без сброса давления через 90 часов пребывания в камере соляного тумана появится ржавчина.
Поэтому любое восстановление организма будет недолгим. Более дорогой ремонт займет немного больше времени (из-за более точного исполнения техники покраски), чем ремонт у дяди Жоры.
Проверка толщины краски означает, что если на кузове нанесен один слой, то его толщина составит около 100 микрон и будет одинаковой на всем кузове. Если толщина куска составляет 200 мкм, это указывает на то, что он мог быть выпрямлен и перекрашен.
Предпокрасочные обязательные этапы
Быстрый обход первого пункта поможет вам определить профессиональную заводскую покраску. Сразу бросается в глаза, что все этапы пройдены в разобранном виде.
Полное очищение и тщательная сушка
Сначала кузов очищается от пыли и следов масла с помощью специальных чистящих средств.
Это делается в небольшом помещении с помощью распыляемых растворов и ванны для ополаскивания. Все следы жира, грязи и масла тщательно удаляются.
По конвейеру шкаф транспортируется в следующую камеру или просто подвергается воздействию сушильных агрегатов. Здесь высокая температура удаляет остаточную влагу из всех щелей, т.е. корпус полностью высушивается.
Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова
Для первоначальной подготовки и защиты от коррозии автомобиль погружается в ванну с фосфорной солью. Образовавшийся слой фосфатного металла образует оптимальную грунтовку. Затем его промывают чистой водой, и процесс продолжается.
Как легко удалить коррозию с кузова автомобиля. Личный опыт Самой дорогой и чувствительной частью автомобиля является кузов — особенно слабое место современных автомобилей …
Нанесение специального грунта от камней и герметизация
Затем роботы наносят грунтовочный слой на железный кузов, чтобы защитить его от повреждений и камней. Затем автомобиль оставляют сохнуть, после чего его можно вытереть, отшлифовать и при необходимости снова загрунтовать.
После подготовительных работ наступает самый важный этап, когда тело приобретает цвет и блеск.
Чаще всего коррозия начинается в швах деталей, куда проникают влага и грязь. Чтобы предотвратить это, рабочие заделывают эти участки герметиком и протирают поверхность.
Как происходит сама покраска
Заключительная часть кузовных работ — придание автомобилю красок, блеска и специальных эффектов. Покраска также делает автомобиль более прочным и устойчивым к повреждениям.
Краска обычно наносится в один слой. Для получения особого эффекта в виде металлика или перламутра может потребоваться второй слой.
Специальные машины наносят продукт путем электростатического распыления вместо распылительного пистолета. Это поможет избежать появления пятен.
Вентиляция, температура и влажность также важны. Эти условия необходимы для правильного отверждения краски. Перед сборкой автомобиля рабочие наносят шпатлевку и антикоррозийный состав на труднодоступные места. Полиуретановая пена также может использоваться для снижения уровня шума.
Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами
Шпатлевка и другие средства защиты от коррозии должны быть нанесены на все труднодоступные места. Такая обработка многократно увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом этапе также применяется полиуретановая пена, чтобы минимизировать шум в автомобиле.
Как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками с помощью краски и без нее Даже покупая новый автомобиль в автосалоне, счастливый владелец обнаруживает, что проходит всего 5-6 лет, и он остается с первой…
Описанные выше шаги относятся к автомобилям с качественной покраской от ответственного производителя. Однако производители более дешевых марок могут опускать некоторые элементы, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на краске.
Вентиляция, температура и влажность также важны. Эти условия необходимы для правильного отверждения краски. Перед сборкой автомобиля рабочие наносят шпатлевку и антикоррозийный состав на труднодоступные места. Полиуретановая пена также может использоваться для снижения уровня шума.
Как измерить толщину слоя ЛКП
Толщина слоя краски измеряется толщиномером — прибором, который должен быть в каждой автомобильной мастерской. Прибор очень прост в использовании, нужно просто прикрепить его к поверхности, желательно под максимально ровным углом.
Хороший толщиномер не нуждается в дополнительной калибровке. Чтобы проверить это, измерьте одно и то же место несколько раз и убедитесь, что результаты измерений идентичны.
Многие считают, что на показатели, выдаваемые устройством, могут повлиять грязь, вода, отрицательные температуры или разряженный аккумулятор. Однако следует еще раз отметить, что это не имеет никакого значения для качественного и хорошо функционирующего устройства.
Одним из критериев, который может не оказывать существенного влияния на показания, является износ иглы, но для этого требуется большое количество показаний.
Проверка толщины краски означает, что если на кузове нанесен один слой, то его толщина составит около 100 микрон и будет одинаковой на всем кузове. Если толщина куска составляет 200 мкм, это указывает на то, что он мог быть выпрямлен и перекрашен.
Проблемы с продажей автомобиля
Если вы покупаете автомобиль с двойным слоем краски, помните, что даже если это действительно качественная, заводская краска и покрытию не грозит опасность в будущем, при продаже такого автомобиля могут возникнуть значительные трудности.
Если автомобиль уже использовался, гораздо сложнее доказать, что повышенные значения толщины связаны с заводской отделкой, поэтому может возникнуть много вопросов относительно текучести автомобиля.
Также стоит учитывать, что при окрашивании конкретной части тела проводятся различные манипуляции, которые могут вызвать дополнительные дефекты.
Нигде автомобиль не окрашен так, как он был окрашен на заводе, и определить это крайне сложно, поскольку необходимо учитывать оригинальное исполнение каждой отдельной марки и модели автомобиля. По этой причине продажа такого автомобиля, скорее всего, будет длительным и сложным процессом.
Если на автомобиль с завода нанесено несколько слоев краски, автомобиль был куплен в течение длительного времени, и к его качеству нет претензий, это вполне разумно. Но учтите, что продать такой автомобиль может быть сложнее, чем машину с одним слоем краски.
При покупке подержанного автомобиля лучше выбрать брендовую модель. Но для этого нужно научиться их распознавать. Этот навык защитит вас от нечестных продавцов, которые пытаются заработать еще несколько долларов путем обмана.
Особенности покраски частей машины
Покраска коммерческого транспорта включает в себя несколько этапов, каждый из которых зависит от того, какая часть кузова подвергается обработке.
Покраска кабины грузовика
Она проводится в пять этапов:
- Подготовка, удаление следов коррозии.
- Удаление коррозионных повреждений, удаление пятен ржавчины, удаление остатков коррозии, обезжиривание и шлифовка.
- Грунтовка, которая обеспечивает дополнительную защиту.
- Полировка.
Коробка окрашивается перед установкой деталей, не требующих окраски. Затем он помещается в сушильную камеру до полного высыхания.
Покраска шасси грузовика
Покраска шасси грузовика имеет свои подводные камни. Дело в том, что она прочнее других элементов конструкции, подвержена механическим повреждениям, вмятины и другие дефекты появляются раньше.
Поэтому при окраске этой детали следует использовать еще более стойкие лакокрасочные составы, которые обладают хорошей адгезией к металлу, защищают его и предотвращают преждевременное повреждение.
Роспись по телу
Покраска кузова грузовика на заводе по производству грузовых автомобилей — это проверенная временем процедура, которая является сложным производственным процессом, но при этом довольно дорогостоящим. Система окраски кузова едина во всем мире, а используемый химический состав такой же, как в хороших лабораториях. Разница лишь в способе нанесения, т.е. в температурном режиме и времени сушки, а точнее, в продолжительности высыхания.
Высочайшее качество заводской покраски обеспечивается благодаря использованию в процессе надежных инструментов и роботизированных машин. Техника нанесения одинакова для всех элементов, будь то обработка кузова грузовика или колесных дисков.
Как обеспечивается долговечность лакокрасочного покрытия
Способность краски автомобиля сохранять свою первоначальную привлекательность в течение длительного периода времени зависит от ряда факторов, в частности
- Адгезия краски автомобиля. Он обеспечивает впитывающую способность и адгезию (как химическую, так и механическую). Прочность и долговечность конечного покрытия зависит от того, насколько прочно молекулы краски связаны с так называемым субстратом, то есть основой, продуктом, на который наносится краска.
- Структура и толщина покрытия. Чем тоньше покрытие, тем лучше оно прилипает к поверхности. Чем она толще, тем выше риск того, что слой краски со временем вздуется. Поэтому важно правильно выбрать оптимальную толщину покрытия, а также необходимое количество. Лучше наносить краску несколькими тонкими слоями, чем одним толстым.
- Правильная подготовка механическими и химическими методами, а также качественная подготовка поверхности, т.е. нанесение на поверхность крошечных меток, которые улучшают сцепление краски и подложки.
Надежная защита металла кузова автомобиля от коррозии достигается путем гальванического осаждения грунтовки в специальной ванне. На заводе есть большая ванна, заполненная разбавленной автомобильной грунтовкой, к которой подсоединен электрический кабель (анод), пропускающий ток со знаком «+».
Предпокрасочные обязательные этапы
Быстрый обход первого пункта поможет вам определить профессиональную заводскую покраску. Сразу бросается в глаза, что все этапы пройдены в разобранном виде.
Полное очищение и тщательная сушка
Сначала кузов очищается от пыли и следов масла с помощью специальных чистящих средств.
Это делается в небольшом помещении с помощью распыляемых растворов и ванны для ополаскивания. Все следы жира, грязи и масла тщательно удаляются.
По конвейеру шкаф транспортируется в следующую камеру или просто подвергается воздействию сушильных агрегатов. Здесь высокая температура удаляет остаточную влагу из всех щелей, т.е. корпус полностью высушивается.
Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова
Для первоначальной подготовки и защиты от коррозии автомобиль погружается в ванну с фосфорной солью. Образовавшийся слой фосфатного металла образует оптимальную грунтовку. Затем его промывают чистой водой, и процесс продолжается.
Нанесение специального грунта от камней и герметизация
Затем роботы наносят грунтовочный слой на железный кузов, чтобы защитить его от повреждений и камней. Затем автомобиль оставляют сохнуть, после чего его можно вытереть, отшлифовать и при необходимости снова загрунтовать.
После подготовительных работ наступает самый важный этап, когда тело приобретает цвет и блеск.
Чаще всего коррозия начинается в швах деталей, куда проникают влага и грязь. Чтобы предотвратить это, рабочие заделывают эти участки герметиком и протирают поверхность.
Как происходит сама покраска
Заключительная часть кузовных работ — придание автомобилю красок, блеска и специальных эффектов. Покраска также делает автомобиль более прочным и устойчивым к повреждениям.
Краска обычно наносится в один слой. Для получения особого эффекта в виде металлика или перламутра может потребоваться второй слой.
Специальные машины наносят продукт путем электростатического распыления вместо распылительного пистолета. Это поможет избежать появления пятен.
Вентиляция, температура и влажность также важны. Эти условия необходимы для правильного отверждения краски. Перед сборкой автомобиля рабочие наносят шпатлевку и антикоррозийный состав на труднодоступные места. Полиуретановая пена также может использоваться для снижения уровня шума.
Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами
Шпатлевка и другие средства защиты от коррозии должны быть нанесены на все труднодоступные места. Такая обработка многократно увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом этапе также применяется полиуретановая пена, чтобы минимизировать шум в автомобиле.
Описанные выше шаги относятся к автомобилям с качественной покраской от ответственного производителя. Однако производители более дешевых марок могут опускать некоторые элементы, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на краске.