Типичные отказы являются результатом условий эксплуатации, которые невозможно повторить в условиях заводских испытаний. Типичные отказы обычно происходят через 3-4 года и не связаны с пробегом. Автомобиль может иметь пробег 300 000 или 45 000 километров — здесь важно количество холодных запусков.
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
Между дизельными и бензиновыми двигателями уже много лет существует жесткая конкуренция, поэтому до сих пор невозможно сказать, какой тип двигателя лучше: производители оснащают автомобили двигателями обоих типов.
В этом случае необходимо взвесить преимущества и недостатки каждого варианта. Это поможет вам разобраться во всех нюансах данного вопроса и сделать наиболее подходящий для вас выбор.
Отличия бензинового двигателя от дизельного
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли использовать дизельное топливо для автомобиля, работающего на бензине. Идея универсального топлива, которое подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, очень запутана.
Следует сразу отметить, что попытка использовать топливо, не подходящее для данного типа двигателя, приведет к серьезным неисправностям двигателя.
Причина в том, что эти два двигателя совершенно разные по принципу работы: Смесь в цилиндрах воспламеняется совершенно по-другому.
Разница между этими двумя двигателями заключается в том, что топливно-воздушная смесь готовится в форсунке или в карбюраторной системе, а затем поступает в цилиндры, где сжимается. При максимальном сжатии смесь нагревается до 500 °C и поджигается электрической свечой зажигания. В дизельном двигателе смесь готовится в цилиндре, который уже заполнен чистым воздухом. Когда смесь сжимается до максимальной температуры (до 900 C) и давления, дизельный двигатель воспламеняется сам по себе. Таким образом, очевидно, что между двумя типами двигателей внутреннего сгорания существует фундаментальная разница.
Кроме того, расход дизельного топлива будет значительно ниже, чем бензина при одинаковой мощности двигателя.
Преимущества дизельного двигателя
Эксплуатация автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, более экономична благодаря меньшему расходу дизельного топлива и его относительно низкой цене. Это связано с тем, что соотношение смеси в дизельном двигателе на порядок выше, чем в бензиновом, что повышает эффективность.
Следует добавить, что поток воздуха в цилиндрах и количество топлива не зависят от вращения коленчатого вала. Следовательно, расход дизельного двигателя примерно в два раза меньше, чем у бензинового двигателя с таким же рабочим объемом.
Благодаря этим свойствам смесь эффективно горит и может расширяться даже при частичной нагрузке. Стабильность параметров топливной системы в дизельном двигателе гораздо выше, чем в бензиновом.
Однако контроль качества воздуха и масла необходим для предотвращения перегрева двигателя.
Кроме того, дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент даже на низких оборотах двигателя, что заметно при разгоне и езде по бездорожью. Благодаря высокому крутящему моменту двигатель может нести большую нагрузку, и автомобиль не глохнет.
Стоит отметить, что дизельный двигатель более надежен, чем его бензиновый аналог, и имеет более длительный срок службы благодаря более прочной конструкции его деталей. Помимо своего прямого действия, дизельное топливо также является отличной смазкой для деталей двигателя.
Бензин против дизеля
В бензиновых двигателях с непрямым впрыском неисправности форсунок встречаются редко. Но их ремонт обходится автовладельцу недорого. Также нет проблем с бензиновыми двигателями с прямым впрыском — хотя есть и исключения, например, BMW с 4-литровым бензиновым двигателем V или BMW 5 серии, выпущенные после 2009 года.
Прямой впрыск бензина — это не только инжекторы. Одним из наиболее срочных и дорогостоящих компонентов является насос высокого давления, который выполняет функцию, аналогичную насосу впрыска в дизельной системе Common Rail.
Насосы часто выходят из строя на различных моделях автомобилей. Это типичная проблема для турбокомпрессоров Hitachi в двигателях 1.4 TSI, устанавливаемых на двигатели Volkswagen. Однако производители регулярно вносят незначительные изменения в компоненты системы впрыска. В некоторых двигателях VW номера деталей для одного и того же двигателя меняются несколько раз. Поэтому инженеры стараются устанавливать новейшие детали, чтобы избежать частых сбоев.
Самой большой проблемой для владельцев бензиновых двигателей с непосредственным впрыском является загрязнение впускных клапанов. В результате они выходят из строя практически каждые 10 000 км.
Симптомы следующие: Проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду, повышенный расход топлива и снижение мощности. Не существует эффективного способа удаления нагара, кроме как разобрать двигатель и механически очистить впуск, клапаны и камеры сгорания. Химикаты (присадки, добавляемые в топливо) помогают только при регулярном использовании — они являются профилактической мерой, а не средством устранения проблемы.
Форсунки Common Rail в дизельных двигателях имеют ограниченный срок службы — они не служат дольше 250 000 километров. Но они могут быть повреждены гораздо раньше. Неисправность почти никогда не возникает внезапно, мощность двигателя снижается постепенно; при ускорении обороты двигателя увеличиваются, но автомобиль разгоняется медленно. В автомобилях, где топливные фильтры не меняются, неисправности топливных форсунок возникают раньше. Поэтому важно своевременно проводить техническое обслуживание. И здесь не всегда стоит следовать рекомендациям производителя.
Надежность и работоспособность систем впрыска дизельного топлива определяется моделью. Например, у форсунок Siemens можно заменить только наконечники, в то время как форсунки Bosch можно ремонтировать в очень широком диапазоне.
На большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, форсунки не регенерируются, а только заменяются. Это компенсируется тем, что пьезоэлектрические форсунки, которые используются во многих новых автомобилях, дешевле своих электромагнитных аналогов. Однако при сроке службы около 150 000-200 000 километров они менее долговечны.
Стремительное развитие технологий
Инженерам приходится соответствовать все более жестким требованиям в отношении расхода топлива и выбросов вредных веществ. Необходимо также учитывать дефекты в более ранних версиях приводных систем. Эти проблемы решаются путем установки двойного впрыска топлива. Третье поколение TSI 1.8/2.0 (Volkswagen) имеет четыре форсунки непосредственного впрыска.
Фактически, это две независимые системы впрыска, которые работают попеременно. Это техническое решение направлено на устранение проблемы углеродистых отложений и снижение количества токсинов в выхлопных газах. Однако производитель считает этот вариант временным решением.
Сложная система охлаждения
Более старые модели автомобилей оснащались обычным водяным насосом с ременным приводом, простейшим термостатом, одним или двумя датчиками, радиатором, нагревателем и несколькими резиновыми шлангами. Это вся система охлаждения. Современный двигатель TSI 1.8/2.0 имеет два водяных насоса, один электрический и один механический. Последний оснащен датчиками и электромагнитными клапанами и управляется электроникой — он заменяет термостат.
Термостат работает медленно, в то время как двигатель должен нагреваться быстро, чтобы уменьшить расход топлива и выбросы. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, которую необходимо рассеивать. Поэтому термостаты были заменены электронными и дополнительными механическими компонентами, которые работают эффективно до тех пор, пока не выйдут из строя. Сегодня такие технические решения используются не только в бензиновых двигателях. Владельцы таких квартир должны закладывать в бюджет значительную сумму денег на ремонт.
—>Автозапчасти и СТО —>
И бензиновые, и дизельные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), и у нас с вами, дорогие читатели, есть выбор между ними. На самом деле, электродвигатели и гибриды (где двигатель внутреннего сгорания сочетается с электродвигателем) также используются в современных автомобилях. Гибридные автомобили становятся все более совершенными и все чаще появляются на наших дорогах, но их электрическая часть еще не совершенна, т.е. имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока не выдерживают никакой критики. Электрический двигатель требует мощного источника энергии, разработка которого пока идет очень медленно, поэтому старый добрый двигатель внутреннего сгорания занимает первое место среди автомобильных двигателей. Кажется, что за последние 100 лет двигатели внутреннего сгорания доведены почти до совершенства, но производители продолжают работать над ними, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель мне выбрать? Чтобы выбрать между дизельным и бензиновым двигателем, предположим, что они установлены на одинаковых автомобилях, что они имеют одинаковый вес и что объем обоих двигателей примерно одинаков. Начнем сравнение с расхода топлива. При одинаковом объеме дизельный двигатель имеет гораздо меньший расход топлива, чем бензиновый, примерно на 20%. И если расход меньше, то запас хода на баке топлива у дизельного двигателя больше, а это значит, что заправляться придется гораздо реже. Максимальная мощность при одинаковом рабочем объеме выше у бензинового двигателя, но крутящий момент гораздо выше у дизельного двигателя и доступен даже при самых низких оборотах двигателя. Высокий крутящий момент, который буквально толкает автомобиль вперед даже на самых низких оборотах, является, пожалуй, самым большим преимуществом дизельного двигателя, если не считать его скромного аппетита. Однако максимальная скорость выше у бензинового двигателя, так как он обладает большей максимальной мощностью. Дизельный двигатель немного надежнее бензинового, поскольку не имеет электрических систем, но если он все же ломается (обычно это топливная система), то его ремонт обходится дороже, чем бензинового двигателя. Если вы посмотрите на ценники при выборе нового автомобиля, то обнаружите, что дизельная версия немного дороже бензиновой, а при последующей эксплуатации вы обнаружите, что она также дороже в обслуживании. Вы ничего не можете с этим поделать,
Плюсы дизеля:
- Экономичность и больший запас хода
- Экологичность (меньше вредных выбросов)
- Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
- Долговечность
- Надежность
- Более высокая цена автомобиля при покупке
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания
- Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
- Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
- Долго прогревается
Дизельный двигатель — это более деликатная машина, для обслуживания которой требуется более высокий уровень квалификации. Не все сервисные центры осуществляют ремонт дизельных двигателей, что является недостатком и важно — учитывайте это при покупке автомобиля с дизельным двигателем. Интервалы технического обслуживания для дизельных двигателей короче, чем для бензиновых, что означает, что вам придется проводить техническое обслуживание чаще. Расходы на техническое обслуживание дизельных двигателей также несколько выше. Поэтому можно сделать вывод, что дизельный двигатель дороже бензинового, но только в краткосрочной перспективе. Если вы планируете использовать дизельный двигатель в течение 5 или более лет и проезжать не менее 20 тысяч километров в год, дизельный двигатель окупит себя, и даже низкий расход топлива будет постоянно экономить ваши деньги. Длительный срок службы дизельного двигателя подтверждается тем, что дизельный двигатель превосходит бензиновый, равно как и долговечность. Долговечность — еще одно важное преимущество дизельных двигателей. Дизельный двигатель может работать без ремонта в 2 раза дольше, чем соответствующий бензиновый двигатель, поэтому автомобиль с дизельным двигателем теряет в цене медленнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Давайте теперь поговорим о самом большом недостатке дизельного двигателя, которым, по моему мнению, является. Дело в том, что летнее дизельное топливо при температуре 15° ниже нуля становится вязким, перестает проходить через топливный фильтр и автомобиль больше не заводится. Зимой дизельный двигатель нуждается в хорошем зимнем дизельном топливе, которое не становится вязким при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива в нашей стране производится очень мало, и даже в январе-феврале на заправках в основном летнее дизельное топливо. Поэтому, если в вашей местности такие морозы не редкость, вам стоит дважды подумать о покупке «трактора». Получите советы от опытных «дизелеводов» и узнайте, на какой АЗС всегда есть качественное зимнее топливо. В прошлом дизельные двигатели также имели такой недостаток, как вибрация, но в современных автомобилях эта проблема решена, поэтому этим фактором можно пренебречь, поэтому мы не будем его обсуждать. Дизельный двигатель намного тяжелее бензинового, поэтому у автомобилей немного разная развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к определенному ограничению маневренности. Недостатком дизельных двигателей является то, что они долго прогреваются. Это заметно зимой, когда после сидения в машине хочется как можно быстрее прогреться, но дизельный двигатель начинает прогревать салон только через 10-15 минут интенсивной езды. Что я могу сказать,
Дизельный двигатель может работать на холостом ходу в течение получаса или даже часа в очень холодную погоду, поскольку при работе он выделяет очень мало тепла. Если вас беспокоят экологические характеристики вашего автомобиля, вам определенно следует выбрать дизельный двигатель, поскольку его выхлопные газы гораздо менее токсичны, чем у бензинового двигателя. Более того, современные дизельные двигатели легковых автомобилей оснащены сажевым фильтром, благодаря которому выхлопные газы от такого двигателя практически незаметны.
В общем, дизель мощнее, чуть дороже, но менее прожорлив, и не может завестись утром в сильный мороз. Бензиновый двигатель имеет более высокие обороты, он дешевле, нетребователен и поэтому, вероятно, более распространен.
Стереотип 3. Машина с дизельным мотором никогда не окупится
Я надеюсь, что благодаря этой статье вы, уважаемые читатели, теперь сможете решить, какой двигатель выбрать — дизельный или бензиновый. Желаю вам удачной покупки автомобиля и в любом случае хорошего запуска двигателя!
Наше СТО обслуживает дизельные и бензиновые двигатели любой сложности и осуществляется с помощью оборудования дилеров нужной марки из мирового автопрома. При обслуживании используются только качественные жидкости, ремни и запасные части. Мы с нетерпением ждем вашего визита!
Это вопрос мнения. Да, дизельный автомобиль почти всегда дороже бензинового, но он потребляет меньше топлива — не секрет, что дизельные автомобили на 30-40% экономичнее за счет более высокого КПД. Может, попробуем? Возьмем Peugeot 408 со 120-сильным бензином за 706 тысяч рублей, в то время как аналогично оснащенный седан 112-сильный дизель HDi стоит 751 тысячу рублей. При сегодняшних средних ценах на «топливо» (для Москвы — 33,15 руб. за литр Аи-95 и 33,74 руб. за литр дизеля) это означает, что переплата за двигатель с воспламенением от сжатия окупится через 84 тысячи километров пробега. Это очень долго! Фактически, для расчетов мы использовали заводские данные валового расхода топлива. А если вы не выезжаете за город, то выгода наступит гораздо раньше — после 45 тысяч километров пробега.
Есть и вторая проблема — эксплуатационные расходы. Когда двигатели TDI, HDi и другие TDCi впервые появились в России, импортеры из осторожности вдвое сократили и без того скромные межсервисные интервалы. То есть, если бензиновая иномарка должна ездить на сервис в среднем каждые 15 тысяч километров, то дизельная — каждые 7,5 тысяч. Ни время, ни деньги не могут быть сэкономлены! Но сейчас интервалы между техническими обслуживаниями в основном одинаковы, независимо от типа двигателя. Цены на услуги идентичны вплоть до цента.
Стереотип 4. Дизель сложнее в ремонте
Однако эксперты советуют сократить предписанные интервалы вдвое (или хотя бы в полтора раза), вопреки рекомендациям производителей. Они говорят, что малозольные смазочные материалы (их использование в двигателях с сажевыми фильтрами и/или системами рециркуляции выхлопных газов неизбежно) теряют свои свойства задолго до замены. Однако эти рекомендации применимы независимо от типа двигателя: большая часть жизни автомобиля сегодня проходит в пробках, когда пробег невелик, но количество часов работы двигателя значительно. И по мере работы двигателя (и старения!) масло тоже меняется!
Опытные эксперты» рекомендуют сократить интервал замены масла вдвое или втрое при интенсивной езде (езда в пробках очень важна). И помните: чем меньше масла в автомобиле, тем быстрее он стареет. Это закон! Поэтому старайтесь держать уровень немного ниже верхней отметки на щупе.
Когда люди говорят о надежности дизеля, они имеют в виду надежность топливной системы, потому что проблемы с «железом» стали действительно редкими. Так, 80 % современных дизельных двигателей оснащены системой common rail, и российские инженеры уже накопили большой опыт в обслуживании и ремонте таких двигателей. Даже приобретение запасных частей не сложнее, чем для бензинового агрегата.
Проблем со сроком службы этих двигателей нет. На самом деле, Peugeot не стесняется утверждать, что дизельные двигатели даже более надежны, чем бензиновые — линейка HDi считается самой безотказной среди всех силовых агрегатов с самым низким показателем отказов. Российская статистика по продажам большегрузных автомобилей подтверждает это.
Стереотип 5. И вообще, дизель неудобен: он «холодный», медленный и шумный
Однако существуют некоторые важные меры предосторожности при ремонте и обслуживании рельсового транспорта. Во-первых, дизельные двигатели не переносят грязи, поэтому для топлива используются специальные фильтры, которые имеют высокую степень очистки — это означает, что вы должны покупать только специальные расходные материалы и менять фильтр каждый раз (!), когда ремонтируете топливную систему или даже нуждаетесь в полной промывке. Во-вторых, как уже говорилось, для эко-агрегатов необходимо покупать дорогое малозольное масло. Но все это справедливо и для современных бензиновых двигателей (подробнее — в статье «15 иллюзий, которые помогают уничтожить двигатель»).
Когда речь заходит о специфике современных систем CR, наши эксперты — механики АЗС, специализирующиеся на ремонте дизельных двигателей, — выделяют неэффективность отдельных компонентов, таких как форсунки (часто называемые инжекторами) и насосы. Но эти люди помнят старые поколения дизельных автомобилей (особенно грузовиков), где каждый компонент можно было отремонтировать. Более того, владельцам автомобилей с впрыском топлива теперь приходится покупать новые форсунки взамен просроченных и заменять топливные насосы целиком. Поэтому неремонтопригодные детали — это скорее ритуал для любого типа двигателя.
При низкой нагрузке дизельное топливо действительно характеризуется низкой тепловой мощностью, но инженеры давно решили эту проблему, установив дополнительный электрический обогреватель (для больших автомобилей они даже могут поставить несколько так называемых допотопных обогревателей). Мощность таких «обогревателей» в автомобилях класса Golf, например, составляет внушительные 700-1000 Вт! Таким образом, пассажиры не замерзают, а окна не покрываются инеем.
Справедливости ради следует отметить, что салон автомобиля, в двигателе которого используется дизельное топливо, нагревается медленнее. При температур е-25oC эксперты «Авторевю» измерили динамику нагрева салонов двух автомобилей Peugeot 408, работающих на разных видах топлива, и пришли к следующему выводу: «Температура в дизельном автомобиле была намного хуже: в конце 20-минутного теста она была на 5-8 градусов ниже, чем в бензиновом автомобиле. Однако если бы бензиновый автомобиль был оснащен непосредственным впрыском вместо распределенного, динамика прогрева, вероятно, была бы такой же — «прямые» двигатели также считаются «холодными» из-за их высокой тепловой эффективности, и в последнее время для них появились вспомогательные подогреватели.
А медлительность «тяжелых нефтяных автомобилей» преувеличена. Скажем, с 2,0-литровой механической коробкой передач Ford Focus TDCi 140 л.с., который проигрывает своему бензиновому собрату того же объема по количеству л.с. («бензин» имеет 150), лидирует в динамическом разгоне до 100 км/ч: 8,9 с против 9,2 с! А двигателя 3.0 TDI мощностью 204 л.с. достаточно, чтобы разогнать огромный Volkswagen Touareg до 100 км/ч за 8,5 секунды, тогда как бензиновый Touareg 3.6 FSI мощностью 249 л.с. всего на десятую долю секунды быстрее.
Внешний шум измеряется в соответствии с правилами ЕЭК ООН 51