Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115. Сколько масла в двигателе ваз 2115.

Двигатель
Сколько масла в двигателе ваз 2115 - Как поменять своими руками? Бензиновые двигатели 1997-2012 Рекомендации производителя Последовательность работы Когда нужно менять фильтр.

Остается сказать, что при выборе масла следует быть особенно осторожным. Неправильное решение неприемлемо и может привести к катастрофическим или даже трагическим последствиям.

Сколько масла в двигателе ваз 2115 инжектор

Двигатель автомобиля ВАЗ 2115 необходимо регулярно смазывать маслом для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Для замены не требуется специальных знаний и навыков, поэтому ее можно выполнить своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует заливать, а также приведены подробные инструкции по замене.

Во избежание необратимых изменений в двигателе модели ВАЗ 15, ведущих к дорогостоящему капитальному ремонту, рекомендуется производить замену масла с интервалом от 10 до 15 тысяч километров эксплуатации машины.

Такая большая разница между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого масла и условиями эксплуатации автомобиля. Чем выше скорость и вес автомобиля, тем короче должны быть интервалы замены.

Читайте также: Как построить собственную систему центрального замка

Тип масла определяет интервалы следующим образом:

Есть и другие причины, по которым следует менять масло в двигателе, не глядя на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

Если вы ездите с изношенными свечами зажигания, топливная смесь в камерах сгорает не полностью. Остальное стекает в картер, разжижает смазку, вызывает падение давления и зажигает красную лампу на приборной панели. Остается только слить сильно разбавленное масло из картера и залить новое.

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 подбирается не только по марке, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть плотность смазки. На это указывает класс вязкости масла. Наиболее распространенной классификацией является классификация SAE: именно так должна выглядеть этикетка на емкости с маслом при различных рабочих температурах:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

Независимо от того, какая топливная система установлена на ВАЗ 2115 (карбюраторная или инжекторная), количество моторного масла остается одинаковым — 3,5 литра. Рекомендации по выбору производителя бессмысленны, так как их на рынке очень много. Большинство производителей предлагают продукт достаточно хорошего качества. Единственный совет — всегда покупать продукт одной и той же марки. Если по разным причинам вы хотите перейти на другое масло, очень желательно промыть агрегат.

При выборе моторного масла важно не купить подделку.

Поэтому лучше покупать его в специализированных магазинах у авторизованных дилеров или других надежных поставщиков. То же самое относится и к масляному фильтру, который заменяется вместе со смазкой.

Зачем менять масло и к чему может привести несвоевременная замена

Существует несколько основных причин для замены масла:

  1. Время года. Сезонная замена необходима для продления времени эксплуатации автомобиля. Производители выпускают масла с учетом этого фактора: для определенного сезона своя моторная жидкость.
  2. Состояние транспортного средства и его двигателя.
  3. Условия использования автомобиля.
  4. Манера вождения. Последний в списке, но не последний по значимости фактор.

При покупке подержанного автомобиля рекомендуется заменить жидкости, так как масла не должны смешиваться. Если вовремя не менять жидкости в двигателе, детали двигателя будут быстро изнашиваться, и может потребоваться ремонт или полная замена двигателя.

Нагар от масла в двигателе

Стоимость масел

Моторные масла могут быть летними, зимними или многоцелевыми. Последние маркируются двумя числами — горячим и холодным числом вязкости.

  1. Всесезонные SAE — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
  2. Летние с повышенной вязкостью SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Зимние SAE — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

Производитель рекомендует смазочные материалы Lukoil-Lux, Mobil 1, Nordis. Но самыми популярными марками являются Shell Hellix, ZIC и Mobil из-за их доступности.

Температура применения масла

Mobil стоит от 500 до 800 рублей за литр, в зависимости от маркировки, Shell — от 370 до 770 рублей, ZIC в среднем 400 рублей за тот же объем.

Читайте также: Разборка и ремонт коробки передач ВАЗ 2121 Нива 2131

Периодичность замены моторной смазки

Во избежание необратимых изменений в двигателе модели ВАЗ 15, ведущих к дорогостоящему капитальному ремонту, рекомендуется производить замену масла с интервалом от 10 до 15 тысяч километров эксплуатации машины.

Такая большая разница между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого масла и условиями эксплуатации автомобиля. Чем выше скорость и вес автомобиля, тем короче должны быть интервалы замены.

Тип масла определяет интервалы следующим образом:

  1. Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
  2. Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
  3. Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.

Проверка уровня масла

Есть и другие причины, по которым следует менять масло в двигателе, не глядя на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

Если вы ездите с изношенными свечами зажигания, топливная смесь в камерах сгорает не полностью. Остальное стекает в картер, разжижает смазку, вызывает падение давления и зажигает красную лампу на приборной панели. Остается только слить сильно разбавленное масло из картера и залить новое.

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 подбирается не только по марке, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть плотность смазки. На это указывает класс вязкости масла. Наиболее распространенной классификацией является классификация SAE: именно так должна выглядеть этикетка на емкости с маслом при различных рабочих температурах:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

Температура применения масла

Независимо от того, какая топливная система установлена на ВАЗ 2115 (карбюраторная или инжекторная), количество моторного масла остается одинаковым — 3,5 литра. Рекомендации по выбору производителя бессмысленны, так как их на рынке очень много. Большинство производителей предлагают продукт достаточно хорошего качества. Единственный совет — всегда покупать продукт одной и той же марки. Если по разным причинам вы хотите перейти на другое масло, очень желательно промыть агрегат.

При выборе моторного масла важно не купить подделку.

Поэтому лучше покупать его в специализированных магазинах у авторизованных дилеров или других надежных поставщиков. То же самое относится и к масляному фильтру, который заменяется вместе со смазкой.

Как поменять смазку?

Для слива масла из картера двигателя и заполнения его новым маслом не требуется особых навыков или дорогостоящих специальных инструментов. Желательно иметь смотровую траншею, хотя в крайних случаях можно обойтись и без нее, только выполнять работы будет неудобно.

Список необходимых инструментов:

  • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
  • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
  • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
  • заливная воронка;
  • перчатки и ветошь.

Эту операцию следует выполнять только при горячем двигателе, иначе отходы не будут полностью слиты из картера. Если двигатель холодный, его необходимо прогреть до температуры не менее 60-70 °C или запустить сразу после приезда в мастерскую. Перед началом работы обеспечьте хорошее освещение, зафиксируйте машину ручным тормозом и следуйте инструкциям:

  1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
  2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
  3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
  4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

Если нет приспособления для откручивания фильтра, можно просверлить его плоской отверткой или стальным стержнем и открутить с концов. После опорожнения спуститесь в яму и закрутите крышку с помощью гаечного ключа и некоторого усилия. Затем смажьте свежей смазкой резиновую втулку нового фильтра и закрутите его плотно от руки, отвернув на пол-оборота.

Несколько слов о том, сколько масла следует заливать при заправке. Используя шкалу на емкости, залейте 3 литра через воронку и проверьте уровень с помощью щупа через 5-10 минут. Затем заливайте масло до тех пор, пока уровень не окажется между самой высокой и самой низкой точкой на щупе.

Каков правильный выбор

Вы впервые покупаете моторное масло? Гарантийный срок на автомобиль истек, а какая марка была изначально залита в сервисе вы не знаете, или если вы купили подержанный автомобиль, и понятия не имеете, какую марку масла использовал предыдущий владелец, и стоит ли доверять его советам?

Рекомендации по выбору масла для двигателей автомобилей ВАЗ

  • Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор разнообразного моторного масла
  • Узнать правду у продавцов – это не вариант, они часто стараются впарить вам старый, залежавшийся товар

Рекомендации по выбору масла Рекомендации по смазочным материалам для автовладельцев: рекомендации по маслам Рекомендации для автовладельцев. Информация о маслах в руководстве по эксплуатации автомобиля уже устарела. Прежде всего, следует выбирать масло по классу вязкости, который соответствует международному стандарту SAE:

  • По вязкости она классифицируется как летняя, зимняя и всесезонная
  • Правильно подобранное масло поможет вам быстро завести мотор в мороз без вредных и опасных последствий, сбережет его работоспособность, а также убережет от повышенного износа мотора летом
  • Подбираем зимний класс вязкости, в соответствии со среднестатистической отрицательной температурой в вашем регионе, месте проживания, регионе, где будете эксплуатировать автомобиль:
  • Зимой, и в жару, рекомендуется потратить некоторое время, чтобы ваш масляный насос успел доставить смазку во все вращающиеся части двигателя
  • Потому, что в этот самый момент трение и износ находятся на наивысшем уровне
  • Дайте мотору поработать на холостых оборотах, не рвите с места как на пожар
  • Скорость циркуляции смазки в двигателе, зависит изначально от текучести смазки
  • Даже при очень низкой температуре, вред деталям двигателя от трения (при хорошем масле) будет минимальный
  • Отличным вариантом для вас будут моторные смазки класса — «0W»

Проверка уровня масла

Для технического обслуживания автомобиля важно время от времени проверять уровень масла. Его следует проверять каждые одну-две недели. Производитель рекомендует проверять количество масла в двигателе «ВАЗ-2115» при каждой его заправке.

Чтобы проверить уровень жидкости, необходимо выполнить ряд простых операций:

  • поместите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
  • после того как мотор был заглушен, должно пройти не менее пяти минут, чтобы масло полностью стекло в поддон картера и можно было начинать измерения;
  • выньте масляный щуп и протрите его насухо;
  • вставьте приспособление до упора в картер;
  • выньте щуп и посмотрите на отметки на нём. Уровень жидкости не должен находиться на метке минимального значения или ниже неё. Если же вы обнаружили, что это так, либо загорелась контрольная лампа, следует незамедлительно долить смазку во избежание выхода мотора из строя.

Масло в автомобиль заливается через заливную горловину. Одного литра должно быть достаточно для умеренной езды.

Для сильно загруженного автомобиля уровень следует поддерживать вблизи максимального уровня, но не превышать его.

Какое масло выбрать для ВАЗ?Проверка уровня маслаКакое масло лучше для ВАЗ 2114?

Объём автомасла в двигателе

Хорошо известно, что для каждой модели автомобиля и особенно для каждого двигателя требуется разное количество масла. При объеме двигателя 1 499 см³ и 1 596 см³ следует использовать 3,5 литра масла. Рекомендации о том, сколько литров масла должно входить в двигатель ВАЗ-2115, не зависят от типа топливной системы. Большинство автомобилей «Лада Самара» оснащены двигателями с впрыском топлива. Долейте масло для инжектора до 3,5 литров, та же рекомендация относится и к карбюратору. Следует также учитывать, что при замене смазочного материала часть жидкости остается. Поэтому не следует пренебрегать проверкой уровня масла после его замены.

Моторное масло предназначено для смазки узлов трения автомобиля и, таким образом, уменьшения их износа. Оно также очищает и охлаждает двигатель и защищает его от коррозии. Качественное масло продлевает срок службы двигателя, поэтому его следует регулярно менять.

Как часто менять?

Интервалы замены масла в двигателе ВАЗ 2115 зависят от нескольких факторов. Первое — это пробег автомобиля. Рекомендуется заменять масло через 10 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль подвергается постоянной нагрузке, часто используется с прицепом, смазку следует менять через 7 тысяч километров.

В процессе использования смазка теряет свои свойства, а также со временем стареет. Поэтому замена масла необходима, даже если пробег на спидометре небольшой и последняя замена была давно.

Моторный отсек ВАЗ 2115

Для того чтобы правильно определить периодичность замены масла и состав масла для автомобиля ВАЗ 2115, необходимо обратить внимание на следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не меняете летнее масло и используете его зимой, не удивляйтесь, если вы не сможете запустить двигатель при температуре ниже 15 градусов. Это также оказывает негативное влияние на изношенные детали, так как смазка недостаточна и износ увеличивается.

Какое лить?

Чтобы ваш автомобиль работал долго, не экономьте на масле и используйте только качественный продукт. Количество литров масла зависит от мощности двигателя. Двигатель автомобиля ВАЗ 2115 имеет объем 1,5 или 1,6 литра, поэтому объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на спиртовой уровень, который должен находиться на один сантиметр выше минимальной точки.

Читайте также: Резонатор выхлопной системы: что это такое и зачем он нужен?

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе следует ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы являются сезонными. Они могут быть зимними, летними или всесезонными маслами и различаться по вязкости. Правильный выбор масла позволит вам запустить двигатель зимой при любой температуре. Смазочный материал следует выбирать в соответствии со средней температурой в регионе, где эксплуатируется автомобиль.

Первая цифра в обозначении смазки указывает вязкость для низких температур, вторая — для высоких. Чем больше разница между этими значениями, тем лучше характеристики масла в экстремальных условиях эксплуатации.

Как заменить моторное масло в ВАЗ 2115

Замена масла в ВАЗ 2115 происходит не только в двигателе, но и в других частях автомобиля, например, в коробке передач, но это уже другая история. Давайте рассмотрим, как заменить масло в двигателе этого небольшого автомобиля.

Известно, что плотность нефтепродуктов уменьшается с повышением температуры. Для более быстрого слива нефтепродуктов двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Вы можете проехать несколько километров перед работой или запустить двигатель во время работы.

СОВЕТ: Помните, что жир становится горячим и может обжечь вас, поэтому будьте осторожны, чтобы смесь не попала на кожу.

Поместите пустую емкость под сливную пробку для сбора жидких отходов. Затем выкрутите пробку семнадцатым гаечным ключом. Масло сразу же начнет стекать, и вы должны дать ему полностью стечь в контейнере в течение 10-20 минут. Когда вся смесь вытечет, закрутите сливную пробку обратно.

Чтобы избавить двигатель от старого масла, залейте новый состав или специальное промывочное средство до минимальной отметки на щупе. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут, затем снова слейте все жидкости.

Затем следует заменить старый масляный фильтр двигателя. Снимите его с помощью специального ключа или вручную. Протрите поверхность покрытия тканью, чтобы старая грязь не проникла в новую смазку.

Когда вы подготовите новый фильтр к установке, заполните его на 2/3 объема приобретенной смазкой. Вы также можете покрыть уплотнительное кольцо, чтобы фильтр лучше работал, когда вы заводите автомобиль. Вставьте его в фитинг.

Затем найдите заливную горловину на двигателе и залейте новое масло. Используйте щуп в качестве ориентира и заполните масло до максимальной отметки. Затем закройте крышку топливного бака и заведите автомобиль. Дайте двигателю поработать в течение 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Завершена замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115.

Тип масла

  • Всесезонное – наиболее универсальное масло, подходящее для любых климатических условий. Имеет усредненные параметры, что можно считать скорее достоинством нежели недостатком. И все же, такое масло не рекомендуется заливать при очень низких температурах
  • Зимнее – специализированный смазочный состав для эксплуатации в зимних условиях. Такое масло предпочтительно только для низких температур, и в то же время, его нет смысла заливать в жаркую погоду
  • Летнее масло – обратная противоположность зимнему маслу. Такой продукт подходит для жаркой погоды, но в то же время, не рекомендуется для экстремально низких температур.

Замена масла в инжекторном двигателе ВАЗ 2115 достаточно проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специальных инструментов. Кроме того, современные моторные масла обладают высокой моющей способностью, поэтому при замене масла нет необходимости промывать двигатель специальной жидкостью.

Необходимые инструменты

Перед выполнением работ необходимо проверить наличие следующих материалов и инструментов:

  • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
  • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
  • фильтр масла и кольцо под пробку;
  • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
  • ветошь для протирки капель смазки;
  • перчатки;
  • цепной съемник для старого фильтра;
  • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
  • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

На видео с канала «Своими руками» показана замена масла на двигателе ВАЗ 2214 аналогичного типа.

Алгоритм действий

Перед заменой масло должно быть прогрето. В зависимости от температуры воздуха этот пробег может составлять около 10-15 км. Затем автомобиль должен быть припаркован в гараже или на подъемной платформе, так как поверхность, на которой припаркован автомобиль, должна быть ровной. Затем можно начинать службу.

Чтобы заменить масло и фильтр, выполните следующие действия:

  1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
  2. Снять защитные экраны с двигателя.
  3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
  4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
  5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
  6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
  7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
  8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
  9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
  10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
  11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
  12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
  13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
  14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

Виды масла

  • Минеральное – самое густое масло, не приспособленное к зимним условиям. Его можно использовать для ВАЗ-2115 с большим пробегом, а также при нехватке средств на более дорогостоящее и качественное масло
  • Синтетическое – самый современный смазочный материал на сегодняшний день. Отлично противостоит низким температурам, а также сложным дорожным ситуациям. Это самое текучее и жидкое масло, которое никогда не застывает в зимний сезон. В то же время, синтетику заливают и в летнее время года. И все же, по соотношению цены и качества такой вариант менее предпочтителен для ВАЗ-2115
  • Полусинтетическое – оптимальный вариант для ВАЗ-2115 по цене и качеству. Это масло однозначно хуже дорогой синтетики, но в то же время, в несколько раз превосходит дешевое минеральное масло. Полусинтетика – лучший выбор для ВАЗ-2115.

Лучший способ выбрать качество масла — следовать рекомендациям завода-поставщика.

В случае с Ваз-2115 это фирменное полусинтетическое масло 10W-40, и использование той или иной марки также зависит от владельца автомобиля. Выбор масла должен быть связан с параметрами вязкости, которые адаптируют двигатель к определенным сезонным условиям. Вязкость является критерием того, насколько легко (или быстро) запускается двигатель.

Полусинтетическое масло 10W-40

Читайте также: Пробуксовка сцепления («провалы») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2109

Поэтому при выборе масла следует руководствоваться этими факторами:

  1. вязкость,
  2. сезонность,
  3. тип и марку автомобиля.

Для этой модели предпочтительны полусинтетические смазочные материалы, которые также обладают способностью удалять грязь с деталей двигателя. Не рекомендуется использовать в районах с резкими, непредсказуемыми изменениями погоды.

Синтетические смазочные материалы рекомендуются для районов с низкими температурами окружающей среды. У них есть:

  • Высокие смазывающие, моющие качества.
  • Не реагируют на внешнюю температуру, быстро запускаются в зимний период.
  • Имеют пониженный расход, хорошие антифрикционные качества, длительный ресурс.

При всех их положительных качествах, есть и недостатки, и причиной тому является текучесть смазочного материала. Предполагается, что жидкая смазка вытекает из сальников и уплотнений. Это вызвано коррозией резиновых деталей двигателя в ВАЗ-2115.

Популярными являются 5W-30 и 5W-40, но 10W-30 и 10W-40 лучше. Их выбор зависит от региона проживания и технического состояния автомобиля.

Оптимальными считаются полусинтетические смазочные материалы с минеральными и синтетическими присадками. Существует спрос на автомобили с большим пробегом.

Климатические условия

Однако рекомендуется учитывать климатические условия, в которых используется автомобиль, т.е. менять его зимой и перед летними месяцами.

Это объясняется тем, что зимой смазка должна обладать лучшей текучестью. Затем двигатель стартера включается легко, и двигатель быстро запускается.

Густая смазка в холодную погоду делает

Провернуть коленчатый вал в вязком масле сложно, а вероятность выхода из строя аккумулятора со всеми вытекающими последствиями ремонта вполне реальна.

Летом двигатель ВАЗ-2115 хорошо себя чувствует с высоковязким моторным маслом

Выбор масла по параметрам и брендам

Лучшим моторным маслом для ВАЗ-2115 является оригинальное масло. Имеет точные параметры, наиболее совместим со всеми двигателями ВАЗ-2115. В то же время можно приобрести аналог такого же хорошего качества, который стоит несколько дешевле. При выборе масла, особенно дизайнерского, обращайте внимание на параметры вязкости и допуска, а также на категорию качества и другие международные стандарты. Поэтому для ВАЗ-2115 подходит масло с вязкостными характеристиками 5W-40 или 10W-40.

Среди лучших брендов следует выделить следующие.

См. цены на нефть

Двигатель

Обслуживание «пятнадцатой» не сложнее, чем любого другого отечественного автомобиля. Производитель рекомендует проводить полную замену моторного масла каждые 15 000 километров пробега. На практике владельцы стараются не заводить слишком дорогой бизнес, а менять почаще, примерно раз в 8-10 тысяч. Такой подход вполне оправдан, особенно в наше время, когда далеко не каждый продукт может похвастаться сохранением своих первоначальных свойств до 15 000 километров пробега.

Какое моторное масло использовать?

Сегодня на рынке можно найти большое количество моторных масел, которые подходят для «пятнадцати тысяч». Это достаточно качественные и известные бренды по среднерыночной цене. К ним относятся Castrol, Mobil, Motul, Shell, ZIK, Mannol и многие другие.

Читайте также: Снятие и замена заднего фонаря на ваз 2113, 2114, 2115 своими руками.

Выбирайте моторное масло по отзывам друзей и знакомых, спросите у соседей, куда они заливают и как работает двигатель. Не доверяйте на 100% продавцам, которые в основном рекламируют товары длительного пользования.

Владельцы ВАЗ 2115 обычно добавляют полусинтетическое или синтетическое моторное масло определенного класса вязкости:

Эти вязкости широко используются в различных географических районах и являются практически универсальными.

Нет необходимости искать дорогой «бренд». Все масла на рынке примерно одинаковы (если рассматривать один и тот же класс вязкости). Если одно масло стоит в разы дороже другого, знайте, что вы платите не за суперкачество, а за «бренд».

Если ваш двигатель еще достаточно новый и имеет «за плечами» всего около 100 тысяч километров пробега, вы можете использовать 5W30/40. Если двигатель уже достаточно старый и прошел более 200 тысяч километров, лучше использовать масло вязкостью 10W30/40.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2115 при покупке через интернет

  • ZIC X9 LS 5W-30 (4 л) — можно купить в интернете примерно за ~ 35$;
  • ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN/CF (4 л) — обойдется примерно ~ 20$
  • Liqui-Moly Optimal 10W-40 (4 л) ~ 30$
  • Моторное маслоSHELL Helix HX7 5W-30 (4 л) ~ 20$

Сколько лить в двигатель?

Для двигателей 1.4S/1.4D/1.5S требуется 3,75 литра моторного масла. Обязательно оставьте 0,5 л для ежедневного контроля и дозаправки.

Как поменять масло

Сначала подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы, чтобы они были под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Чтоб отработанное масло хорошо (максимально) стекло нужно не только прогреть его до рабочей температуры, но и открыть доступ воздуха в картер — открутить крышку масло заливной горловины.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Сливаем грязное масло, чем больше уйдет грязи — тем лучше.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте что перед установкой нового фильтра его нужно пропитать и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Выбор масла для ВАЗ-2115

Лучший способ выбрать качество масла — следовать рекомендациям завода-поставщика.

В случае с Ваз-2115 это фирменное полусинтетическое масло 10W-40, и использование той или иной марки также зависит от владельца автомобиля. Выбор масла должен быть связан с параметрами вязкости, которые адаптируют двигатель к определенным сезонным условиям. Вязкость является критерием того, насколько легко (или быстро) запускается двигатель.

Полусинтетическое масло 10W-40

Поэтому при выборе масла следует руководствоваться этими факторами:

  1. вязкость,
  2. сезонность,
  3. тип и марку автомобиля.

Для этой модели предпочтительны полусинтетические смазочные материалы, которые также обладают способностью удалять грязь с деталей двигателя. Не рекомендуется использовать в районах с резкими, непредсказуемыми изменениями погоды.

Синтетические смазочные материалы рекомендуются для районов с низкими температурами окружающей среды. У них есть:

  • Высокие смазывающие, моющие качества.
  • Не реагируют на внешнюю температуру, быстро запускаются в зимний период.
  • Имеют пониженный расход, хорошие антифрикционные качества, длительный ресурс.

При всех их положительных качествах, есть и недостатки, и причиной тому является текучесть смазочного материала. Предполагается, что жидкая смазка вытекает из сальников и уплотнений. Это вызвано коррозией резиновых деталей двигателя в ВАЗ-2115.

Популярными являются 5W-30 и 5W-40, но 10W-30 и 10W-40 лучше. Их выбор зависит от региона проживания и технического состояния автомобиля.

Оптимальными считаются полусинтетические смазочные материалы с минеральными и синтетическими присадками. Существует спрос на автомобили с большим пробегом.

Климатические условия

Однако рекомендуется учитывать климатические условия, в которых используется автомобиль, т.е. менять его зимой и перед летними месяцами.

Это объясняется тем, что зимой смазка должна обладать лучшей текучестью. Затем двигатель стартера включается легко, и двигатель быстро запускается.

Густая смазка в холодную погоду делает

Провернуть коленчатый вал в вязком масле сложно, а вероятность выхода из строя аккумулятора со всеми вытекающими последствиями ремонта вполне реальна.

Летом двигатель ВАЗ-2115 хорошо себя чувствует с высоковязким моторным маслом

. В сочетании с жаркой наружной средой двигатель также нагревается, что делает смазку более жидкой и менее эффективной. Для этого следует выбирать более густую консистенцию.

Оцените статью