Какую охлаждающую жидкость заливать в Рено Дастер. Замена антифриза рено дастер.

Антифриз
Замена антифриза рено дастер - Инструкция по самостоятельной замене антифриза Замена антифриза на Рено Дастер Итоги работы Проверка состояния антифриза Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Для замены мы рекомендуем использовать Renault Genuine Glaceol RX, который также доступен под названием Elf и имеет желтый цвет.

Какую охлаждающую жидкость заливать в Рено Дастер

Система охлаждения двигателя является одним из наиболее важных компонентов для безопасной работы всего автомобиля. Состояние блока зависит от качества охлаждающей жидкости, выбранной владельцем автомобиля. Поэтому антифриз в автомобиле Renault Duster следует менять своевременно. Необходимо следить за состоянием транспортного средства, чтобы убедиться, что оно не повреждено, и обращать внимание на вывеску транспортного средства. Уровень антифриза в бачке следует проверять перед началом движения, особенно при длительных поездках.

Антифриз должен быть индивидуально подобран в соответствии с моделью автомобиля.

Как устроена система охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из термостата, насоса, рубашки охлаждения двигателя, радиатора с вентилятором, расширительного бачка и шлангов. Жидкость, циркулирующая в системе, подается в насос, находится под давлением и нагнетается в рубашку охлаждения. Затем антифриз поступает в термостат. Этот элемент ускоряет предварительный прогрев двигателя и обеспечивает тепловой режим, регулируя поток жидкости. Если двигатель не прогрелся, соединение с радиатором системы охлаждения заблокировано. Поэтому антифриз поступает в радиатор, а затем обратно в насос. Такое движение называется коротким замыканием. Когда двигатель нагревается, термостатический клапан открывается, и жидкость начинает циркулировать в большом контуре.

Существует два способа слива антифриза: частичный и полный. В первом случае систему не нужно промывать, что значительно ускоряет процесс замены. Однако этот вариант не промывает систему, поэтому второй вариант предпочтительнее.

Система не рассчитана на специальные сливные отверстия или пробки. Поэтому перед заменой антифриза в 2-литровом Duster необходимо установить большую емкость для отработанной жидкости.

Прозрачный бак позволяет контролировать уровень антифриза без лишней разборки.

Через сколько менять антифриз Рено Дастер

Согласно спецификациям производителя, охлаждающую жидкость во французском автомобиле необходимо менять каждые 90 000 км. Если автомобиль используется редко, интервал составляет один раз в три года. Однако в случае неисправности двигателя из-за перегрева, осмотр и замена должны быть проведены вне графика.

Количество антифриза не зависит от версии автомобиля и его двигателя. Более важным является такой показатель, как наличие кондиционера. Объем охлаждающей жидкости составляет 5,5 л для модели с охлаждением и 4,5 л без охлаждения.

Для замены мы рекомендуем использовать Renault Genuine Glaceol RX, который также доступен под названием Elf и имеет желтый цвет.

Возможные проблемы с системой охлаждения

Перед заменой охлаждающей жидкости следует тщательно осмотреть всю систему, чтобы выявить любые проблемы. На это указывают утечки антифриза, возникающие в местах декомпрессии. Двухлитровые бензиновые двигатели Renault надежны и ненавязчивы, и проблемы с ними возникают редко. Но у них есть слабые места. Перед их заменой осмотрите места соединения, где может происходить утечка антифриза:

  1. Водяной насос засорен, и после длительной езды под капотом ощущается запах антифриза, а на внутренней стороне капота с правой стороны дороги могут быть брызги.
  2. Возле масляного фильтра и масляного насоса могут протекать подводящие трубопроводы к теплообменнику.
  3. Радиатор следует тщательно проверить, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
  4. Обратите особое внимание на кожух радиатора, особенно по краям, поскольку там, в приплюснутых местах, часто возникают утечки.
  5. Если автомобиль оснащен ГТБ поколения 1-4, утечки часто возникают в трубопроводах, подключенных к подогревателю трансмиссии.
  6. Наиболее проблемными участками являются прокладка теплообменника на головке блока цилиндров и прокладка термостата.

Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо устранить все неисправности и заменить дефектные уплотнения, соединения и фитинги. Важно знать, что нормальная температура двигателя F4R составляет +95°C, превышение этой температуры указывает на проблему в системе охлаждения.

Удаление охлаждающей жидкости

Перед заменой двигатель должен быть полностью остывшим, т.е. иметь температуру окружающей среды. Давление в системе охлаждения автомобиля Renault Duster 2.0 16V F4R с механической коробкой передач составляет 1,2-1,3 атм, поэтому перед началом работы открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление, и закрутите ее обратно.

Затем снимите воздушный вал, чтобы предотвратить необходимые манипуляции. Теплообменник и корпус термостата видны в открытом пространстве. Пароотводящий шланг отсоединяется от расширительного бака путем снятия пружинного хомута. Особенность этого зажима в том, что его можно перевернуть, чтобы его нельзя было выбросить.

Трубка для выхода пара заканчивается в контейнере, предпочтительно в пластиковой бутылке емкостью 3 литра. В паровое отверстие расширительного бака вставляется компрессорный пистолет, в который под небольшим давлением вдувается воздух. Охлаждающая жидкость начинает вытекать из патрубка в бутылку. Это дает около 3 литров жидкости, но это лишь малая часть. Паровой шланг устанавливается на место.

отверстие пароотвода в расширительном бачке Рено Дастер

Дальнейшие работы по замене охлаждающей жидкости выполняются в яме или на подъемнике. Чтобы избежать загрязнения бампера и подрамника антифризом, необходимо снять защиту, открутив несколько винтов.

Важно знать, что Renault Duster, Captur, Arcana и Nissan Terrano не имеют сливных пробок, что означает, что жидкость необходимо сливать через нижний патрубок радиатора.

Чтобы снять пружинный зажим с нижнего патрубка радиатора, лучше всего использовать специальный съемник, так как до него довольно трудно добраться. Он ориентирован в сторону бампера, что необходимо учитывать при его снятии. После этого аккуратно вытащите щель, антифриз начнет вытекать из нее и радиатора, желательно подставить под этот поток миску. С помощью любой проволоки закрепите патрубок так, чтобы он был повернут вниз для слива оставшейся охлаждающей жидкости.

нижний патрубок радиатора

Дальнейшее управление снова осуществляется под капотом. Вентиляционное отверстие радиатора снова снимается, чтобы охлаждающая жидкость снова стекала снизу. В резервуар вставляется компрессорный пистолет, и система снова стравливается под низким давлением. Это вытесняет оставшуюся жидкость из радиатора. Отверстие в баке следует по возможности заткнуть пробкой. Затем соединение закрывается, и воздух нагнетается в паровое отверстие в резервуаре.

Чтобы удалить антифриз из радиатора кабины, снимите колпачок с вентиляционного отверстия системы охлаждения и продуйте его компрессором. Это позволит удалить жидкость из системы отопления. Перед этим подсоедините вентиляционный шланг. При откручивании предохранительного колпачка можно услышать, как перед взрывом из нижнего патрубка выходит жидкость.

Важно знать, что в этом случае необходимо дуть с минимальным давлением, чтобы не повредить радиатор.

продувка

Только после этого откройте крышку бачка и дождитесь слива оставшейся охлаждающей жидкости. Нередко владельцы открывают крышку бака сразу после снятия нижнего зажима и ждут, пока жидкость стечет, не используя компрессор и не снимая вентиляционную пробку. Однако это приведет к тому, что антифриз вытечет из бачка и оставит большое количество в системе.

Какой антифриз лучше заливать

В двигатель Renault Duster 2.0 F4R заливается примерно 6 литров антифриза. Это количество, которое вам потребуется купить для замены, что не очень практично, поскольку многие производители выпускают свою продукцию в пятилитровых канистрах.

В качестве замены следует выбирать органический антифриз с добавками карбоновых кислот. Оно наиболее подходит для двигателей Renault, и следует учитывать его эксплуатационные характеристики.

Важно, чтобы одобрение типа D было указано на этикетке, чтобы охлаждающая жидкость подходила для данного типа двигателя и не противоречила одобренной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости.

Оцените статью