Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей. Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей.

Двигатель
Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей - Повышенное давление в картере двигателя причины Проверка при помощи воздушного шарика Роль маслоотделителя Как избежать поломки системы Клапан PCV

12. Где устанавливаются датчики указателя температуры охлаждающей жидкости; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей

2. Перечислите подвижные детали КШМ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неподвижные детали КШМ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К каким деталям КШМ относятся эти детали и подпишите название каждой

Эти детали КШМ относятся к __________________________ ______________группе.

4. Сколько головок цилиндров устанавливается στο автомобиле ЗИЛ-508;

5. Какую вентиляцию картера έχουν большинство αυτοκινητικών двигателей;

6. Welche гильзы называют «мокрыми»;… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется эта деталь КШМ, напишите его назначение και συσκευή.

8. Для чего σε днище поршня дизельного κινητήρα делают выемку; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9. Что изображено на рисунке, όπου αυτοί устанавливаются και όπως называются

10. Как называется эта деталь КШМ, напишите ее συσκευή και назначение

11. Сколько шатунов устанавливается на шатунной шейке V- образного κινητήρα; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

12. Напишите назначение и устройство коленчатого вала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для чего к шейкам коленчатого вала прикрепляются противовесы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. на чем установлены коренные и шатунные подшипники и из какого материала они сделаны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Вставьте пропущенные слова:

Маховик используется для плавного вращения _______________________________.

и преодолевать нагрузки на двигатель___________________ при запуске и во время работы. Маховик — ___________________________

Особенности системы вентиляции картера ДВС

Несмотря на их очевидную важность, не так много внимания уделяется техническим документам, которые сопровождают автомобиль во время ремонта и обслуживания. Напрасно, ведь в современных двигателях отказ системы вентиляции картера грозит значительным снижением производительности.

Для правильного функционирования вентиляция картера должна учитывать такие важные моменты, как поступление свежего воздуха и вредных газов. Все системы вентиляции картера можно разделить на открытые и закрытые в зависимости от подачи воздуха. В первом методе воздух подается непосредственно из окружающей среды, а во втором — используются части энергосистемы, например, всасывающий тракт.

Открытая система вентиляции не работает на низких оборотах двигателя или на холостом ходу. Он также не работает при высоких оборотах двигателя и может всасывать нефильтрованный наружный воздух. Иногда это является одной из причин чрезмерного расхода масла и, соответственно, смазки двигателя.

Закрытая вентиляция картера используется, когда необходимо снизить уровень загрязнения. Для этого устанавливается специальный клапан для выпуска газов, задерживаемых принудительной вентиляцией во впускном коллекторе двигателя. Такая система имеет свои преимущества и недостатки. К первой группе относятся сравнительно меньший расход масла, стабильная работа двигателя зимой (всасываемый воздух подогревается картерными газами), устойчивость двигателя к воспламенению из-за разбавления топливно-воздушной консистенции. Ко второй группе, включающей недостатки использования, относятся: сильное загрязнение воздухозаборника и впускных отверстий карбюратора и возможное влияние на окисление масла.

Существует также классификация этих систем по типу отвода картерных газов. В этом контексте различают системы принудительного впуска (впрыск газов во впускной коллектор) и системы выпуска газов (выпуск газов в окружающую среду).

До 1961 года все серийные автомобили использовали открытую систему впуска, в которой газы выходили из картера через трубу утечки, которая проходила по всей длине двигателя до нижнего картера. Во время движения на конце трубы создавалось небольшое отрицательное давление, что положительно влияло на вентиляцию картера.

Вскоре после этого исследования GENERAL MOTORS доказали, что большинство загрязняющих веществ, образующихся в результате неполного сгорания углеводородов, попадают в атмосферу через выхлопные газы. Это открытие привело к тому, что с 1961 года все автомобили, продаваемые в штате Калифорния (Америка), должны были оснащаться обязательными системами вентиляции, а в 1962 году это требование вступило в силу на всей территории США. С тех пор прошло более десяти лет, но двигатели с этой системой выпускаются и сегодня.

Конструкция вентиляционной системы картера

Мы выяснили, что в современных двигателях в США используется система принудительной вентиляции картера, но разные производители по-разному подходят к конструкции. Наиболее сложной (но эффективной) является система, в которой воздух поступает в картер через отдельный воздушный фильтр.

При низких нагрузках на бензиновый двигатель часть разбавленного воздуха попадает в воздушный фильтр за фильтрующим элементом, а другая часть проходит через регулирующий клапан в корпусе дроссельной заслонки.

Подробный анализ отдельных типов систем вентиляции картера для каждого двигателя (бензинового, дизельного, газового и т.д.) занял бы слишком много времени и сейчас совершенно неуместен, поэтому мы сосредоточимся на основах, общих для всех компонентов: Маслоотделители, воздушные линии (для циркуляции газа) и воздушные клапаны.

Маслоотделитель предназначен для предотвращения попадания паров масла в камеру сгорания. Маслоотделитель предназначен для предотвращения попадания паров масла в камеру сгорания. Существует три метода сепарации нефти и газа: циклический, лабиринтный и комбинированный, которые наиболее часто используются в настоящее время. Нагнетатель сажи предназначен для замедления движения картерных газов. Это позволяет крупным каплям масла стекать по стенкам и попадать в картер.

Центробежный маслоотделитель дополнительно очищает картерные выхлопные газы, пропуская их через себя и заставляя вращаться. В результате центробежной силы частицы масла оседают на стенках, а затем стекают в картер. После прохождения газов через центробежный маслоотделитель для предотвращения турбулентности устанавливается выходной сепаратор лабиринтного типа. Именно здесь происходит окончательное разделение нефти и газа.

Клапан вентиляции картера необходим для регулирования давления картерных газов, поступающих в коллектор. Если давление во впускном коллекторе не слишком высокое, клапан открыт, но если оно достаточно высокое, он закрывается сам.

Вся система вентиляции картера зависит от всасывания, создаваемого во впускном коллекторе двигателя. Благодаря этому процессу выхлопные газы направляются из картера в маслоотделитель, где очищаются от масла, и по специальным каналам поступают во впускной коллектор. Там они смешиваются с воздухом и выбрасываются в камеры сгорания. Если двигатель с турбонаддувом, вентиляцией картера можно управлять с помощью дроссельной заслонки.

Особенности системы вентиляции картера ДВС

Когда двигатель работает, отработанные газы из камер сгорания могут попадать в картер. Также нередко в картере можно обнаружить водяной пар, топливо и масло. Их часто называют картерными газами.

Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Их чрезмерное накопление приводит к разрушению металлических деталей двигателя внутреннего сгорания. Это связано с уменьшением состава и эффективности моторного масла.

Интересующая нас система вентиляции предназначена для предотвращения этих негативных эффектов. В современных автомобилях это система принудительной вентиляции. Принцип его работы довольно прост. Он основан на использовании отрицательного давления, создаваемого во впускном коллекторе. Когда происходит такое разбавление, в системе происходят следующие явления:

Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

  • вывод из картера газов;
  • очистка от масла этих газов;
  • движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, в коллектор;
  • последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

Конструкция вентиляционной системы картера

В различных двигателях различных производителей описываемая система характеризуется собственной конструкцией. Однако у каждой из этих систем всегда есть некоторые общие элементы. К ним относятся:

  • клапан вентиляции;
  • маслоотделитель;
  • воздушные патрубки.

Клапан необходим для корректировки давления газов, поступающих во впускной коллектор. Если перепад давления значителен, клапан закрыт, если незначителен — открыт.

Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Встроенный в систему маслоотделитель уменьшает последствия образования сажи в камере сгорания, предотвращая попадание паров масла в камеру сгорания. Масло может быть отделено от газов двумя способами:

Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Первый — это маслоотделитель центробежного типа. В такой системе газы вращаются внутри, заставляя масло оседать на стенках блока, а затем стекать в картер. Лабиринтный механизм, с другой стороны, работает по-другому. Здесь газы в картере замедляются, что приводит к оседанию масла.

Современные двигатели внутреннего сгорания обычно оснащены комбинированной системой сепарации масла. В них лабиринтная система подключается ниже по течению от кольцевой системы. Это обеспечивает отсутствие турбулентности в газах. Такая система, без преувеличения, является сегодня идеальной.

Штуцер вентиляции картера

Карбюраторы Solex также всегда имеют вентиляционный патрубок (без него система вентиляции не работает). Дроссельная заслонка очень важна для стабильной работы вентиляции картера двигателя по уважительной причине. Иногда вентиляция вообще отсутствует из-за слишком низкого вакуума в воздушном фильтре. Для повышения эффективности системы добавляется вспомогательная ветвь (обычно небольшая).

Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Он соединяет корпус дроссельной заслонки с тягой, отводящей картерные газы от двигателя. Эта дополнительная ветвь имеет очень маленький диаметр — не более нескольких миллиметров. Само соединение находится в нижней части карбюратора, т.е. ниже ускорительного насоса в районе корпуса дроссельной заслонки. Специальный шланг натягивается на насадку и имеет функцию всасывания.

Эксперт в области автомобильной промышленности. Выпускник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация технологических машин и транспортных комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

В современных двигателях система вентиляции картера довольно сложная. Неисправность системы вентиляции приводит к сбоям в работе двигателя и сокращению срока его службы. Проблемы с этой системой обычно характеризуются следующими симптомами:

— повышенный расход топлива,

— быстрое и сильное засорение корпуса дроссельной заслонки и регулятора холостого хода,

— масло в воздушном фильтре.

Большинство этих признаков можно отследить и по другим неисправностям, например, по неисправностям в системе зажигания. Поэтому рекомендуется также проверить вентиляцию картера во время диагностической проверки. По мере износа системы привода в картере скапливается все больше сажи, нагара и других загрязнений. Со временем они накапливаются на стенках воздуховодов и портов.

Неисправная система вентиляции картера может стать причиной многих проблем в зимний период. Карьерные газы всегда содержат частицы воды, которые, попадая в вентиляционную систему, могут конденсироваться в пар и скапливаться повсюду. Когда двигатель остывает, вода естественным образом замерзает, превращается в лед и засоряет трубы. В тяжелых случаях трубопроводы и соединения засоряются настолько, что давление в картере повышается и щуп сжимается — весь моторный отсек продувается маслом. Это может произойти с любым двигателем с любым пробегом, за исключением двигателей с дополнительными подогревателями картера.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Эта система, как правило, проста, но опять же есть моменты, которые необходимо учитывать.

1) Маслоотделители часто засоряются — во многих автомобилях предусмотрена процедура очистки маслоотделителя. Она предусмотрена, например, для двигателей ВАЗ. На автомобилях Ford специальный поролоновый фильтр в корпусе воздушного фильтра выполняет функцию маслоотделителя. Если коллектор засорен, картерные газы не могут пройти через него, что приводит к проблеме, которую должна решить система — повышенному давлению в двигателе.

2) Отказ клапана — не редкость. В автомобилях Opel, например, клапан оснащен тонкой резиновой мембраной, которая часто лопается. Когда это происходит, воздух из атмосферы засасывается во впускной тракт — автомобиль теряет мощность и загорается контрольная лампа низкого уровня смеси.

3) Конечно, существуют и такие проблемы, как треснувшие трубки вентиляции картера — но это скорее экзотика, поскольку они не подвергаются серьезному воздействию (в отличие, например, от трубок системы охлаждения, из которых вытекает горячий антифриз).

Особенности системы вентиляции картера ДВС

Когда двигатель работает, отработанные газы из камер сгорания могут попадать в картер. Также нередко в картере можно обнаружить водяной пар, топливо и масло. Их часто называют картерными газами.

Их чрезмерное накопление приводит к разрушению металлических деталей двигателя внутреннего сгорания. Это связано с уменьшением состава и эффективности моторного масла.

Интересующая нас система вентиляции предназначена для предотвращения этих негативных эффектов. В современных автомобилях это система принудительной вентиляции. Принцип его работы довольно прост. Он основан на использовании отрицательного давления, создаваемого во впускном коллекторе. Когда происходит такое разбавление, в системе происходят следующие явления:

  • вывод из картера газов;
  • очистка от масла этих газов;
  • движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, в коллектор;
  • последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Вентиляция картера необходима для постоянного удаления токсичной смеси несгоревших углеводородов, выхлопных газов и масляного тумана. До ужесточения экологических норм вентиляция картера — часть трубы, соединяющая блок двигателя с атмосферой — работала хорошо.

Сегодня вентиляция картера двигателя представляет собой закрытую систему. Отработавшие газы направляются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим зарядом и безопасно сгорают в двигателе.

Принцип работы

Во время сгорания топливно-воздушной смеси происходит внезапное и массивное увеличение объема. Это создает высокое давление в камере сгорания, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке. Движение поршня приводит в движение коленчатый вал двигателя. Часть образующихся газов проходит через зазор между кольцами и мембраной цилиндра в полость под крышкой картера. Там они смешиваются с парами масла и создается давление.

Давление агрессивно воздействует на кольца коленчатого вала, а также на уплотнение, расположенное между крышкой масляного поддона и каналом масляного манометра.

Ход расширения периодически повторяется на каждом из цилиндров. Это приводит к повторному образованию газов. Если картер не имеет достаточной вентиляции, выхлопные газы будут скапливаться и постепенно сжимать сальники коленчатого вала.

Если вентиляция картера не очищена, возможно, что газы будут давить на маслоуказатель и масло будет вытекать из картера. Кроме того, происходит накопление этих элементов в картере:

Все элементы смешиваются с моторным маслом, залитым в масляный бак. В результате масло со временем окисляется, засоряя его и сокращая срок службы.

Про систему вентиляции картера двигателя

Во избежание образования газов и повышения давления машины оснащены закрытой системой вентиляции. Его работа основана на удалении скопившихся газов во впускном коллекторе.

Принцип работы может быть основан на извлечении газов или подаче чистого воздуха. Комбинированный тип является наиболее распространенной моделью на сегодняшний день. Модуль состоит из четырех частей

  • Маслоотделитель — удаляет частицы масла, которые не должны попасть в камеру сгорания.
  • Воздушные патрубки.
  • Клапан — регулирует давление,
  • Успокоитель — позволяет предотвратить турбулентность паров.

закрытая система вентиляции картера.

Стоимость клапана вентиляции КГ

Стоимость вентиляции картера может сильно варьироваться в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Например, оригинальный клапан на ДВС M54 (BMW) стоит около 2200-2400 рублей, это устройство также подходит для двигателей M52, ставится на автомобили E39 5 серии, X3, X5, «BMW compact». Для автомобилей Ford (двигатели Duratec HE) воздушный клапан можно приобрести в среднем по цене 1300-1800 рублей, стоимость зависит от продавца — запчасти на заказ дешевле, если вам не срочно нужны запчасти.

Существуют оригинальные запчасти, которые стоят довольно дорого, к тому же они не всегда есть в наличии, поэтому имеет смысл покупать контрактные запчасти — они гораздо дешевле и доступнее. Например, заказ ЧВК на двигатель Mitsubishi 4G94 из Владивостока стоит около 3 000 рублей, и трудно сказать, сколько будет стоить новый двигатель. Другие запасные части также можно найти через продавцов автомобилей, различные объявления в Интернете.

Стоимость клапана вентиляции КГ

Читайте также: Краска для двигателя: выбор состава и правила нанесения своими руками.

  • https://MoyLacetti.ru/sistema-ventilyacii-kartera/
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/chistka-sistemy-ventilyacii-karternyh-gazov.html
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/ventilyatsiya-kartera-dvigatelya/
  • https://VazNeTaz.ru/klapan-ventilyacii-karternyx-gazov
  • https://vopros-avto.ru/klapan-pcv-chto-eto-i-dlya-chego-priznaki-neispravnosti-klapana-pcv-i-sposoby-proverki/
  • https://santavod.ru/kak-proverit-klapan-ventilyaczii-karternyh-gazov-pcv/
  • https://avtobrands.ru/znachenie-sistemy-ventilyatsii-karternyh-gazov-v-dvigatele/
  • https://MoyLacetti.ru/klapan-pcv/
  • https://avtika.ru/kakuyu-ventilyatsiyu-kartera-imeyut-bolshinstvo-avtomobilnyh-dvigateley/
  • https://FB.ru/article/299022/kak-proverit-klapan-karternyih-gazov

Последствия неисправной вентиляции картера

Последствия высокого давления в картере двигателя:

  1. Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
  2. Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
  3. Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.

Видео:Система вентиляции картера

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, отклонения от нормальных показателей в двигателе имеют несколько конкретных причин. Следующие факторы обычно приводят к избыточному давлению в масляной системе:

Одной из наиболее распространенных причин является использование смазки неправильной вязкости. Слишком вязкая нефть с трудом циркулирует по трубопроводам. Эта проблема возникает в основном зимой, когда двигатель продолжает использовать летнее масло; эта неисправность может быть вызвана засорением масляных магистралей и фильтров. Эта проблема возникает из-за засорения этих компонентов продуктами окисления и другими инородными отложениями; давление в системе повышается из-за нарушения свободной циркуляции масла вследствие дефектов редукционного клапана. Неисправный компонент не выполняет предусмотренную функцию. Избыток нефтепродукта не сливается на входе и остается в системе; неисправность перепускного клапана способствует образованию избыточного давления. Избыточное давление вызывается неисправностью перепускного клапана, который заставляет неочищенное масло поступать в двигатель при засорении фильтрующего устройства; иногда избыточное давление вызывается избыточным давлением в картере. Повышенный взрыв газа обычно приводит к таким последствиям.

давление в картере также может быть недопустимо высоким из-за неисправного выпускного клапана и, наконец, из-за неправильных компонентов в системе смазки. Каждый компонент должен соответствовать определенным параметрам

Подобно тому, как при пересадке инородное тело отторгается организмом человека, в случае с запасными частями неподходящая деталь быстро выходит из строя.

Как видите, причин для слишком высокого давления моторного масла не так много. Достаточно опытный водитель вполне способен их избежать.

Методы диагностики

Самый простой способ проверить клапан PCV — своими руками. Для этого просто подуйте на клапан со стороны клапанной крышки. Если поток воздуха с противоположной стороны слабый или отсутствует, клапан работает неправильно. Очистка системы вентиляции картера с помощью очистителя карбюратора должна восстановить ситуацию. Если клапан дует с обеих сторон, возможно, что клапан заблокирован в полуоткрытом положении или треснула резиновая мембрана.

Степень загрязнения и общая эффективность вентиляции картера измеряются двумя основными способами:

  1. Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
  2. Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.

Чтобы избежать последствий неисправной системы ECV, стоит регулярно обновлять клапан PCV, фильтрующий элемент и очищать центробежный/лавикулярный маслосборник.

Оцените статью