Камаз-4308: технические характеристики. Камаз 4308 расход топлива на 100 км.

Топливо
Камаз 4308 расход топлива на 100 км - Описание и сфера применения Экстерьер Кабина грузовика Диагностика неисправностей КамАЗ-4308 Трансмиссия

Дизайн салона хорошо продуман, в нем много тонких деталей, которые делают его узнаваемым и отличают от интерьеров аналогичных моделей. Дизайн кабины хорошо оснащен не только с точки зрения эстетики, но и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира.

Технические характеристики КАМАЗ-4308

В начале прошлого века в России существовал спрос на среднетоннажные грузовики. Чтобы удовлетворить этот спрос, КАМАЗ разработал среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308 с характеристиками, способными выдержать конкуренцию со стороны других грузовиков того времени.

Технические характеристики КАМАЗ-4308 включают надежный силовой агрегат CUMMINS, тормозную систему HALDEX, топливный компонент BOSCH и проверенную временем трансмиссию ZF. При разработке КАМАЗ-4308 были использованы компоненты более чем восемнадцати ведущих мировых производителей автомобилей. Серийное производство КАМАЗ-4308 началось осенью 2003 года.

Расход топлива КАМАЗ-4308 был достаточно экономичным. Кроме того, грузовик обладал высокой функциональностью. Она быстро завоевала признание среди грузоперевозчиков и частных предпринимателей. Данный обзор содержит полную информацию о шасси КАМАЗ-4308 и его технических характеристиках.

Камаз-4308

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Этот среднетоннажный грузовик имеет кабину, которая также используется на грузовиках с большей грузоподъемностью. Только решетка радиатора и боковые панели были слегка изменены. Однако благодаря последним изменениям кабина приобрела современный и эстетичный вид.

Для повышения коррозионной стойкости «КАМАЗ» также впервые выбрал новые методы грунтовки и окраски. Грузовик был оснащен водительским сиденьем иностранного производства, а пневматическая подвеска Grammer добавила комфорта. Это и подрессоренная кабина сделали езду по неровным российским дорогам более комфортной.

Интерьер

Кабина Камаз 4308

Производится немецкой компанией Grammer. Продукцию компании использовали многие ведущие производители автомобилей, поэтому по уровню комфорта для водителя эти сиденья не уступают многим всемирно известным брендам.

Конструкция кабины была тщательно изучена и усовершенствована. Он содержит множество мелких деталей, которые делают различные варианты отделки кабины узнаваемыми на близкородственных моделях. Кабина хорошо оборудована, как с эстетической точки зрения, так и с точки зрения комфорта для водителя и его пассажиров.

Большинство деталей для КАМАЗ-4308 поставляются от зарубежных производителей, что делает его удобным и конкурентоспособным с европейскими моделями.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

В начале 2000-х годов, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода, они задумались о разработке собственной модели среднетоннажного грузовика, не типичного для завода «КАМАЗ». В 2000 году МАЗ начал серийное производство очень популярного автомобиля на низком шасси с кабиной МАЗ-4370 «Зубрёнок» грузоподъемностью 5 тонн.

В то время на рынке СНГ существовал большой спрос на грузовики такого класса. В основном его удовлетворяли подержанные грузовики от японских и европейских автопроизводителей.

Наши компании, которые отвечали за производство среднетоннажных грузовиков в советское время — ЗИЛ и ГАЗ — не предлагали ничего современного. Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадежно устарели и не могли конкурировать в новых экономических условиях. Газели, Валдаи и Бычки, при всех их других преимуществах, имели меньшую полезную нагрузку.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

В представительстве VIII. На Международной выставке коммерческого транспорта 2007, проходившей в апреле-мае 2007 года в Крокус Экспо в Москве, новый КАМАЗ-4308 был удостоен звания «Лучший грузовик российского дизайна». А также заняла второе место в номинации «За успехи в освоении внутреннего рынка». Кроме того, «КамАЗенок» был представлен в «Крокусе» не только как обычный грузовик, но и в различных модификациях. В частности, автоматический буксировщик с краном, двухъярусный буксировщик и изотермический буксировщик с гидромостом.

При проектировании первого среднетоннажного грузовика в Набережных Челнах специалисты «КАМАЗа» постарались интегрировать большинство деталей и агрегатов в уже построенные грузовики высшего класса. Это было сделано для снижения производственных затрат.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

В результате получился настоящий малыш КАМАЗа с легко узнаваемой кабиной, которой уже Бог знает сколько лет…» «КАМАЗ» в уменьшенном варианте остался «КАМАЗом». Но внешний вид грузовика — это незначительный фактор, главное — его способность приносить прибыль. Опыт реальной жизни показал, что эта способность отлично подходит для Камаза.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

К неоспоримым преимуществам среднетоннажного грузовика КАМАЗ относятся.

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Некоторые особенности «КамАЗ-4308»

Последний пункт стал самым убедительным аргументом в конкуренции с импортными грузовиками. В конце концов, вряд ли кто-то будет отрицать, что новый автомобиль лучше подержанного, особенно если его обслуживание и ремонт в будущем обойдутся гораздо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой указана производителем как 105 км/ч. Существует два варианта топливного бака: 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале «Камских моторов» не было дизельного двигателя, который мог бы подойти для легкого грузовика. Они решили не «изобретать велосипед» и использовать опыт зарубежных коллег.

В конце концов, разработка собственного дизельного двигателя с нуля задержала бы производство на несколько лет. Правда, такие намерения были, и действительно, в технических университетах нескольких городов велись поиски полезных разработок.

Поэтому выход был найден в сотрудничестве с крупнейшим производителем дизельных двигателей в мире — американской компанией Cummins. Сначала с китайских и бразильских заводов компании поставлялись готовые двигатели, а затем запасные части к ним. А затем организация совместного производства Cummins/Kama в Татарстане.

С 2009 года здесь ведется полномасштабное производство, все основные узлы и компоненты производятся на месте. Самая сложная часть двигателя — блок цилиндров — изготавливается на российском литейном заводе «КАМАЗ-Металлургия».

Двигатель «КамАЗ-4308»

Некоторые детали двигателя для КАМАЗ-4308 продолжают поставляться в Россию китайским и бразильским заводами Cummins. В частности, топливная система представляет собой систему CommonRail. Однако в ближайшие годы все компоненты для дизельного двигателя будут производиться в России.

Двигатели Cummins в Татарстане собираются на современных автоматизированных производственных линиях с минимальным использованием ручного труда. Мощность завода рассчитана на выпуск 25 тысяч дизельных двигателей в год, что не только многократно удовлетворяет потребности «КАМАЗа», но и позволяет поставлять двигатели другим заказчикам. Дизели Cummins ISBe используются не только в грузовиках, но и в комбайнах и автобусах.

Двигатель «КамАЗ-4308»-01

Первоначально автомобили КАМАЗ-4308 этой серии оснащались 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом фирмы Cummins, который имел рабочий объем 4,5 литра, выдавал 140 л.с. и относился к экологическому классу Евро-2. Сегодня «КАМАЗЕНОК» оснащается 6-цилиндровым дизельным двигателем Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4) с максимальной мощностью до 245 л.с. Это не только более мощный двигатель. Он отличается превосходной топливной экономичностью, сниженным уровнем шума и вибрации и неизменно хорошим сцеплением с дорогой.

Особенности грузовика

КАМАЗ-4308 — среднетоннажный грузовик с широким спектром применения. В его конструкции использованы элементы, разработанные в сотрудничестве с зарубежными производителями. Эта модель была разработана за короткое время, поэтому многие детали были сведены воедино, но окончательный вариант получил высокое качество и многофункциональность.

Универсальная модель КамАЗа

Благодаря новым разработкам в конструкции, машина использовалась в тесных профессиональных помещениях. КамАЗ-4308 — это многоцелевой автомобиль, который используется для многих целей, например, как мусоровоз для грузовиков. Этот грузовик может быть частью автопоезда и часто используется для крупных перевозок, особенно когда речь идет о транспортировке небольших партий товаров из близлежащих городов. Машина постоянно совершенствуется, что расширяет спектр ее применения. Взгляните на новые модели КАМАЗа.

Минусы и возможные неисправности

  • Среди моделей аналогичного класса можно легко найти варианты, которые по многим параметрам являются аналогичными КамАЗу-4308 (например tatra), при этом данная модель отличается повышенной ценой, так как обладает усовершенствованной конструкцией внутренней системы.
  • Форма кабины производится по устаревшему дизайну. Он выглядит актуальным, машина производится из качественных материалов, однако такой внешний вид грузовиков уже стал привычным.
  • Есть риск поломки элементов конструкции, особенно разнообразных труб, прилегающих к КПП. Детали для их ремонта всегда есть в полном объеме практически в любом сервисном центре, однако данные мелочи являются неприятными, осложняют эксплуатацию устройства.
  • Педаль тормоза близко расположена к рулевой колонке, что доставляет неудобства некоторым водителям.

КамАЗ-4308 — универсальная модель средней грузоподъемности, завоевавшая признание многих операторов. Внешний дизайн кузова и кабины соответствует проверенным стандартам и отличается превосходной прочностью и функциональностью. Салон оснащен многочисленными приборами управления и дополнительным оборудованием, которые повышают прочность и функциональность автомобиля.

На нашем сайте вы найдете описания многих моделей КАМАЗ. Например, вот несколько интересных моделей — КАМАЗ 43101 и 65116.

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4308

Автомобиль КАМАЗ-4308 был недавно приобретен в 2014 году и используется для перевозки грузов (продуктов питания и бытовой техники) на короткие и средние расстояния. За это время было переделано многое, особенно подвеска. Мне пришлось заменить две передние пружины на три пружины, так как они постоянно «разваливались». Я также изменил положение рулевого колеса (установил его прямо) и опустил педаль сцепления. У него было много поломок, уже несколько раз меняли подшипники в поршнях, однажды произошло короткое замыкание из-за плохой проводки, машина почти сгорела. Я также хотел бы отметить низкое качество двигателя стартера — в нем всегда было короткое замыкание.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технические и эксплуатационные параметры, процедура ознакомления, техническое обслуживание и меры предосторожности описаны в руководстве пользователя, которое прилагается к новому автомобилю.

Основные виды неисправностей, устранение неполадок, инструкции и предупреждения по правильной эксплуатации погрузчика включены в руководство по техническому обслуживанию.

Установка оборудования и механизмов на шасси должна производиться совместно с конструктором и владельцем конструкторской документации, в противном случае автомобиль не будет иметь права на гарантийное обслуживание.

Начальный пробег установлен в размере 1 км для новой модели и 500 км для капитального ремонта.

Текущий ремонт заключается в устранении дефектов и неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации.

При проведении ремонтных работ действуют следующие общие принципы:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если двигатель не запускается, возможно, имеется неисправность:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

Если ремонт невозможен, следует обратиться в мастерскую.

Сколько стоит автомобиль

Если ремонт двигателя невозможен, необходимо произвести ремонт; если ремонт двигателя невозможен, обслуживание не может быть выполнено. Цена нового КамАЗ-4308 с шасси составляет 2,9-3 миллиона рублей.

Подержанные грузовики предлагаются на вторичном рынке за 800 000-1,5 миллиона рублей, в зависимости от их состояния, пробега и года выпуска.

Стоимость покупки или аренды грузовика с дополнительным оборудованием с жесткими техническими характеристиками должна быть согласована с владельцем транспортного средства.

Отзывы водителей

КАМАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины отличаются более высоким качеством и лучшей производительностью по сравнению с другим отечественным оборудованием для средних нагрузок.

К плюсам можно отнести двигатель мощностью 180 л.с. и систему зажигания, которая работает даже в сильный мороз. Также рекомендуется покупать шасси и кузов у одного и того же производителя, так как оригинальный кузов более надежен.

Недостатками являются низкое качество сборки и низкая долговечность некоторых компонентов. Например, некоторые владельцы сломали крепления амортизаторов. Однако эти недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, поскольку необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Нашей компании часто требуется водитель для работы на строительных площадках. Мы нанимаем одного. Цена найма грузовика с краном в городе с топливом и водителем — 8 тысяч рублей за 8-часовую смену. Грузовик выполняет всю работу: грузит, перевозит, доставляет материалы из одного места в другое. Поскольку мы постоянно пользуемся грузовиком, мы решили купить такую же модель в этом году.

Богдана, 36, Калужская область

Я купил маленький «Камазенок Реф» (так я его называю), отремонтировал мелочи, поменял кольцо, увеличил боковое зеркало, обновил тюнинг. Машина нравится, едет легко, мощности хватает, чтобы разогнаться с грузом, продукты в грузовике не портятся, отлично держит температуру.

Какой среднетоннажный грузовик вы считаете надежным? Какие преимущества и недостатки вы можете отнести к КАМАЗ 4308?

Оцените статью