КамАЗ 5320 — технические характеристики и грузоподъемность. Объем двигателя камаз 5320.

Двигатель
Объем двигателя камаз 5320 - КПП для КАМАЗ 5320 Устройство Минусы машины Модификации и аналоги Устройство КамАЗ 5320

Тормозная система автомобиля КАМАЗ 5320 имеет четыре отдельные «подсистемы» — рабочий, стояночный, вспомогательный и резервный тормоза, которые работают независимо друг от друга, что повышает надежность и безопасность эксплуатации. Тормозные устройства всех колес — барабанные тормоза с двумя тормозными колодками.

КамАЗ 5320 — технические характеристики и грузоподъемность

Причиной популярности КАМАЗ 5320 являются не только его технические характеристики, но и универсальность, долговечность, качество конструкции и используемых материалов. Разработка модели началась на ЗИЛе, но после реализации постановления о строительстве комплекса в Набережных Челнах сборка, дальнейшая разработка и производство стали прерогативой КАМАЗа, а название мощного автомобиля было изменено.

Назначение КамАЗ 5320

Камский автомобильный завод был построен для производства дизельных грузовиков и двигателей того же типа. Первый высокопроизводительный грузовик стал продолжением разработок, сделанных на заводе имени Лихачева. Этот операционный блок стал основой для разработки первой линии Камского завода, которая впоследствии приобрела мировую известность.

Необходимость создания нового автомобильного гиганта возникла из-за потребности Советского Союза в тяжелых транспортных средствах, работающих на относительно дешевом топливе.

К моменту создания промышленного гиганта опытный образец уже был разработан на ЗИЛе и прошел первые испытания двигателя на Ярославском моторном заводе. Технические характеристики, модернизация и усовершенствования, проведенные на новом заводе, получившем название КАМАЗ 5320, позволили создать седельные тягачи и самосвалы, удлиненные и базовые версии, бортовые автомобили и соответствующие двухосные грузовики. Появление всех этих известных транспортных средств характеризуется различными принципами и особенностями:

  • советского и российского производства;
  • первая марка, выпущенная новым индустриальным гигантом;
  • унифицированная модель, прототип для дальнейших разработок, их надежная база;
  • машина с двигателем, построенным на родном заводе;
  • трехосный грузовой автомобиль, с колесной формулой 6х4;
  • бортовой крупнотоннажный грузовик.

У. Ямщиков, эксперт по грузовым автомобилям:

«Что бы ни писали сегодня о типичном устройстве своей (советской) эпохи, эта модель — идеальный выбор для промышленности и автотранспорта, который не превзошел никто. Он может перевозить прицеп такого же размера и даже целый поезд. Все изменения и усовершенствования делают его непревзойденным. Я уверен, что завод, на котором создан КАМАЗ 5320, имеет огромный потенциал и большие перспективы.

Технические характеристики КамАЗ 5320

Эти параметры являются подтверждением универсальности базовой модели, первой из линейки, которая впоследствии стала основой для модификаций и модернизаций, но осталась непревзойденной:

Таблица технических данных модели КАМАЗ 5320:

Технические характеристики, грузоподъемность и мощность двигателя КАМАЗ 5320 показывают, что модель может использоваться как для промышленного, так и для частного транспорта. А также обширные перевозки материалов и грузов в строительстве и других отраслях, практически во всех секторах экономики.

Двигатель

Создатели модели, которая экспортируется в 40 стран мира и всегда пользуется спросом, долгое время не видели необходимости в редизайне.

Грузовик был оснащен двигателем собственной серии — 8-цилиндровым четырехтактным двигателем, работающим на дизельном топливе. Это устранило необходимость транспортировки деталей из других компаний. Объем составлял 10860 кубических сантиметров, мощность — 210 л.с.

Расход топлива

Общая система должна была быть усовершенствована, поскольку высокий расход не позволял отличному грузовику конкурировать со своими зарубежными соперниками. Сегодня существуют две цифры — эталонный расход составляет 32,5, а средний — около 34 литров на 100 км пути.

Коробка передач

Тяговые характеристики неизменно хорошие. Разработчики получают их благодаря крутящему моменту, который преобразует редуктор моста. Максимальное значение КМ составляет 637 Нм.

Многоступенчатая система состоит из двигателя с 2 передачами и коробки передач с 5 передачами, поэтому технические характеристики КамАЗ 5320 определяют обычные коробки передач, кроме которых имеются дополнительные передачи, как передние, так и задние, и синхронизирующая коробка, установленная на части основной коробки передач.

Кузов

Негабаритный кузов с тентом — с откидными боковыми и задней стенками — позволяет перевозить практически любой груз на прочной металлической платформе. Размер может варьироваться в зависимости от модели. Но грузоподъемность КАМАЗ 5320 составляет 8 860 кг, и этого достаточно, чтобы составить представление о его размерах.

Система подъема кузова

Уникальное техническое решение для подъема и опускания платформы, ограничения максимального угла наклона и остановки в каждом из промежуточных положений, мощность для приложения усилия получается от трансмиссии через механическую коробку передач.

Водитель, сидя в кабине, управляет электропневматическими переключателями, установленными на приборной панели.

Тормоза

Несмотря на значительный вес, машина надежно тормозит благодаря 4 компонентам, каждый из которых имеет свою функцию и задачу. Одного взгляда на диаграмму достаточно, чтобы понять, что ее нельзя сравнивать с привычными вариантами.

Схема электропроводки

Следующая схема электрооборудования кажется сложной, но она хорошо продумана и отлично работает в тяжелом автомобиле.

Динамические характеристики

Максимальная скорость составляет 85 километров, но трудно представить, что тяжелому автомобилю нужна более высокая скорость. Он может преодолевать уклон в 30 %. Тормозной путь на скорости 40 км составляет всего 21 метр.

КАМАЗ 5320

ТОП КАМАЗ

КАМАЗ 5320 стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера завода в Набережных Челнах. Этот бортовой грузовик выпускался с 1976 по 2001 год и имел множество модификаций: от самосвала до автоцистерны. Грузовик использовался в СССР и 40 других странах. Он также послужил основой для таких грузовиков, как тягач КАМАЗ 5401 и средний грузовик КАМАЗ 53212.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 — это грузовик грузоподъемностью 8 тонн и массой 7,08 тонн. Полностью загруженный, он также может тянуть прицеп с максимальной массой 8000 кг. Собственный вес загруженной комбинации составляет 26,5 тонн. В этом случае 45% нагрузки распределяется на переднюю ось, а остальные 55% — на заднюю.

По своим габаритам эта машина немного больше других среднетоннажных грузовиков. Длина кузова КамАЗа составляет 7435 мм, ширина и высота — 3350 мм и 2500 мм соответственно. Колесная база составляет 3190 мм, а наименьший радиус поворота — 9300 мм. На следующем чертеже четко показаны размеры автомобиля

Двигатель

КАМАЗ 5320 оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-740.10. Мощность этого четырехтактного восьмицилиндрового V-образного двигателя составляет 154 л.с. Объем двигателя составляет 10,85 литра, а максимальный крутящий момент — 637 Н/м. Двигатель оснащен топливными форсунками с замкнутым циклом, регулируемой частотой вращения, сухим воздушным фильтром и системой впрыска топлива. Два топливных бака емкостью 210 и 175 литров обеспечивают большой запас хода КАМАЗа.

Хотя ранние версии двигателя были довольно прожорливыми, пересмотренная топливная система позволила снизить расход до 34 литров топлива на 100 километров.

Двигатель КАМАЗ-5320 подходит для эксплуатации в различных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такое неприхотливое поведение возможно благодаря закрытой системе охлаждения, приспособленной для использования рассола. Система охлаждения также оснащена гидромуфтой и термостатами для обеспечения надлежащей работы. Двигатель оснащен масляным баком емкостью 28 литров. Согласно нормативам, на 100 литров топлива расходуется 2,8 литра нефти.

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет тормозное устройство на каждом из шести колес. Эти устройства работают с помощью пневматического механизма привода. Это двухконтурный механизм, который позволяет оператору управлять передней и задней осями грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, который механически соединен с тормозным клапаном. Слабое торможение автомобиля КАМАЗ-5320 может наблюдаться в случае утечки сжатого воздуха в механизме привода, плохого соединения шлангов и трубопроводов и негерметичности пневмопривода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 оснащен механической коробкой передач. Эта система состоит из пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое расположение коробки передач позволяет использовать дополнительные шестерни. Некоторые из передач оснащены синхронизацией. Автомобиль оснащен двухцилиндровым сцеплением. Он приводится в действие пневматическим усилителем, управляемым периферийными пружинами. Система трансмиссии состоит из двух осей, которые являются частью двойной трансмиссии. Эти оси отвечают за работу задней и центральной осей.

Плюсы и минусы машины

Преимущества включают следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, он имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы

Автомобили КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в различном качестве. КАМАЗ-5320 стал первым автомобилем этой марки и положил начало ее истории. Даже сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320 в рабочем состоянии, которые любят использовать некоторые операторы связи.

Оцените статью