КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики. Расход топлива камаз 6520.

Топливо
Расход топлива камаз 6520 - Новые модификации на основе «КамАЗ-6520» Параметры двигателя Гидравлика Салон Технические характеристики в цифрах

Стоит отметить, что с 2008 года некоторые автомобили оснащаются двигателями Cummins ISLe +350. Эти двигатели отличаются более экономичным расходом топлива и имеют мощность 334 л.с. и крутящий момент 2737 Нм. Класс выбросов Euro 3 был сохранен.

Содержание
  1. КамАЗ 20-тонник самосвал: технические характеристики, расход топлива, вес кузова
  2. Немного истории
  3. Рождение Камаза
  4. Переход к рынку
  5. Технические характеристики
  6. Об истории модели «КамАЗ-6520»
  7. Двигатели «КамАЗ-6520»
  8. Трансмиссия «КамАЗ-6520»
  9. КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы
  10. Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520
  11. Габариты и грузоподъемность
  12. Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520
  13. Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520
  14. Видео обзор КамАЗ-6520 на youtube
  15. Ремонт КамАЗ 6520
  16. Прокачка ГУР
  17. Прокачка сцепления
  18. Регулировка клапанов
  19. Замена ремня генератора
  20. Модификации
  21. Плюсы и минусы
  22. Плюсы
  23. Минусы
  24. Технические характеристики самосвала КамАз 6520
  25. Преимущества и сфера применения
  26. Недостатки
  27. Технические особенности
  28. Модификации КамАЗ 6520
  29. Отзывы владельцев

КамАЗ 20-тонник самосвал: технические характеристики, расход топлива, вес кузова

Слово «автомобиль» буквально переводится как «самоход», или «самоход» почти на всех других родственных славянских языках, но в русском языке это все же просто «автомобиль».

Когда в конце 1920-х годов в ведущей стране автомобильной промышленности — США — появились первые специальные грузовики для перевозки сыпучих грузов, оснащенные подъемной платформой, американцы назвали свое чудо техники «dumptruck», то есть «самосвал», а в России настояли на абсолютно русском названии «самосвал». На самом деле, грузовик был бы правильным названием.

Немного истории

Первый советский самосвал был разработан инженерами Московской автомобильной компании (АМО), позже переименованной в завод имени Сталина (ЗИС), а затем в завод имени Лихачева (ЗИЛ), название которого вместе с девичьей фамилией известно и сегодня (АМО-ЗИЛ). Самосвал получил обозначение ЗИС-5 и был создан на базе известного и популярного в то время «трехтонного грузовика» АМО-3, который выпускался в различных модификациях и реинкарнациях более тридцати лет.

Конечно, «трехтонный грузовик» не является эталоном для самосвала. Уже в 1940-х годах в Советской Белоруссии на Минском автомобильном заводе (МАЗ) началось производство большегрузного автомобиля МАЗ-205, который мог перевозить 6 тонн груза практически по бездорожью, а чуть позже в Советской Украине на Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ) было построено отечественное «чудо техники» — КрАЗ-222 грузоподъемностью 12 тонн.

На нашем сайте вы найдете множество статей об отдельных моделях КАМАЗ, а также общую информацию о технике КАМАЗ. Прочитав эту статью, вы узнаете, сколько груза помещается в кузов Камаза.

Вам нужен автомобиль КАМАЗ определенного размера? Выбирайте здесь.

Обзор цен на автомобили КАМАЗ поможет вам сделать свой выбор.

Рождение Камаза

МАЗ и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток — это были не столько автомобили, сколько «стальные монстры» (КрАЗ по своим габаритам не помещался на наших стандартных дорогах). Было очень трудно представить их где-либо, кроме карьера (например, на городской улице), а «трехтонные СНГ» безнадежно устарели к началу семидесятых.

КамАЗ 53121

В то же время в Набережных Челнах в начале семидесятых годов строился самый современный (по меркам того времени) завод грузовых автомобилей КамАЗа. Почти одновременно с первой моделью — низкорамным КАМАЗом 5320 — началось производство грузовика КАМАЗ 53121. Этот грузовик был не таким тяжелым (10 тонн вместо 12 тонн), но и не таким «выносливым», а главное, он имел максимальную полную массу 18 тонн и расход топлива менее 30 литров на 100 километров.

Десять лет спустя была представлена новая версия КАМАЗ 55111 с меньшими габаритами и той же грузоподъемностью. С 2007 года на заводе «КАМАЗ» выпускается автомобиль КАМАЗ 6520 массой 12 тонн и грузоподъемностью 20 тонн, размеры которого находятся в пределах габаритов, характерных для его предшественников из семейства КАМАЗ.

Переход к рынку

Конечно, появление этой машины на рубеже «90-х — 80-х» было в первую очередь эффективным ответом на потребность рынка в новых машинах большей грузоподъемности, и 20-тонный самосвал КАМАЗ 6520 стал первым представителем тяжелого класса в модельном ряду завода КАМАЗ. За последние десять лет этот автомобиль сохранил свои лидирующие позиции и остается популярным и востребованным.

Безусловно, КАМАЗ всегда выпускал качественные грузовики, но к концу века его автомобили отстали в конкуренции с продукцией ведущих мировых производителей, а по некоторым параметрам и по техническим характеристикам.

Технические характеристики

Давайте начнем с двигателя. В первых версиях (до 2008 года) грузовик оснащался стандартным турбодизельным двигателем КАМАЗ-740.51-320, который соответствовал стандарту Евро-2 (эквивалент 53215). Мощность этого двигателя составляла 320 л.с., как видно из его маркировки. Он был разработан здесь, на «КАМАЗе», в начале 1990-х годов и использовался на более ранних автомобилях.

В конце прошлого века в Ярославле был создан Камский моторный завод (КМЗ), который освоил производство цилиндровых и поршневых групп для широкого спектра двигателей, выпускаемых в России и за рубежом. Благодаря использованию новых комплектующих от КАМЗа, удалось разработать совершенно новый двигатель КАМАЗ 740.63-400 мощностью 400 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-3.

Более подробные технические данные по этому двигателю можно получить у производителя.

Тест-драйвы и характеристики самосвала на видео.

  • КАМАЗ 5620 оснащен новой 16-ступенчатой коробкой передач ZF Ecosplit 16S 1820 TO, конструкция которой позволяет обеспечить срок службы до миллиона километров!
  • Однодисковое диафрагменное сцепление приводится в действие гидравликой и воздухом.
  • Система электроснабжения имеет традиционную для КАМАЗа конструкцию, напряжение 24 вольта, питается от двух последовательно соединенных аккумуляторов и 800-ваттного генератора.
  • Кабина с пневматической подвеской обеспечивает комфорт и безопасность вождения.
  • Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.
  • Расход топлива КАМАЗ 6520 (в литрах на 100 км) составляет 46 летом и 53 зимой.
  • Максимальная скорость с полным весом достигает 90 км/ч.
  • Максимальный угол наклона при полном весе составляет 25 процентов.
  • Общий вес КАМАЗ 6520 составляет 33 100 кг.

Фотография представляет собой вид сбоку:

КамАЗ 6520 029

Сегодня производитель предлагает различные модификации с разными возможностями:

  • КАМАЗ 6520 029 — Практически ничем не отличается от базовой модели, грузоподъемность такая же. Отличие заключается в увеличенном объеме кузова — 20 кубических метров вместо 12 в базовой модели. Цена от 2,5 миллионов рублей.
  • КАМАЗ 6520-010-60 — В отличие от базовой модели, возможна разгрузка кузова с трех сторон. Цена от 2,5 миллионов рублей.
  • КАМАЗ 65221 и КАМАЗ 65225 — семейство тягачей с седельно-сцепным устройством для перевозки полуприцепов общей массой 17 тонн (для модификации 65221) или 22 тонны (для модификации 65225). Цена начинается от 4 миллионов рублей.
  • КАМАЗ 6520 73 — самосвал с обогреваемым кузовом, который предотвращает замерзание груза. Цена от 2,3 миллиона рублей.
  • КАМАЗ 6520 43 — грузовик этой модификации оснащен двигателем, отвечающим экологическим требованиям Евро-4, его цена — от 3,5 млн. рублей.

На видео: КАМАЗ 6520 в эксплуатации.

Взгляд изнутри автомобиля показывает регулируемое сиденье водителя, аудиосистему и эргономичную приборную панель. Со стороны водителя имеется небольшой подстаканник, а справа спереди — островной столик. В качестве специальной опции может быть установлен кондиционер.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы КАМАЗ 6520 — одно из важнейших семейств Камского автозавода, позволяющее предприятию сохранять лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей КАМАЗ. Этот автомобиль, предназначенный для перевозки сыпучих материалов в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности по дорогам с нагрузкой на ось от 10 до 13 тонн, стал первым большегрузным самосвалом в модельном ряду «КАМАЗа» более десяти лет назад.

До начала 2000-х годов самыми мощными самосвалами Камского автозавода были КАМАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн и более тяжелый КАМАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн. Однако в начале нового века страна переживала огромный строительный бум, и мощности этих грузовиков не всегда хватало для удовлетворения растущих потребностей расширяющейся строительной отрасли.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Поэтому в течение нескольких лет была разработана новая модель самосвала грузоподъемностью 20 тонн. Этот автомобиль с заводским кодом «КАМАЗ-6520», предназначенный для крупных строительных площадок, карьеров и сельскохозяйственных проектов (зерновозы), стал самым мощным самосвалом в линейке КАМАЗов с грузоподъемностью до 20 тонн. Серийное производство началось в 2003 году.

Самое главное, что КАМАЗ-6520 не был модернизацией предыдущих грузовиков или копией грузовика другого производителя. Это была совершенно новая модель, разработанная с нуля.

Конечно, многие модели КАМАЗа уже были пересмотрены в 2003 году и получили более комфортабельную кабину новой модели: с более удобными сиденьями, новым типом приборной панели, кондиционером и аудиосистемой. Однако новый автомобиль КАМАЗ-6520 получил устаревшую кабину, разработанную еще при царе Горохе, и оснащался ею до 2007 года. Затем он был заменен на кабину новой конструкции. Но не только КАМАЗ, но и многие другие автопроизводители традиционно не заботятся о рабочем комфорте водителей самосвалов. Но теперь кабина КАМАЗ-6520 не лишена комфорта по сравнению с другими автомобилями КАМАЗ.

А что находится под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы КАМАЗ-6520 первых лет постройки оснащались дизельными двигателями КАМАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Эта версия классического двигателя КАМАЗа была разработана в начале 1990-х годов и использовалась для других семейств грузовиков КАМАЗ. Мощность этого двигателя составляет 320 л.с. и соответствует экологическому стандарту Евро-2.

С 2009 года компания оснащает автомобили КамАЗ 6520 новым двигателем КамАЗ 740.63-400, который уже соответствует экологическому стандарту Евро-3. Этот двигатель V8 имеет больший рабочий объем, чем его предшественник. Его характеристики следующие: Рабочий объем — 11,76 л, номинальная мощность — 400 л.с., максимальный крутящий момент — 1766 Нм, степень сжатия — 16,5. Присутствует также система турбонаддува.

С 2008 года некоторые автомобили КАМАЗ-6520 также оснащаются двигателями Cummins ISLe +350. Двигатель Cummins в целом имеет лучшую топливную экономичность, чем двигатель КАМАЗ-740. Технические характеристики двигателя «Cummins ISLe +3 50»: Рабочий объем — 8,9 л, номинальная мощность — 334 л.с., максимальный крутящий момент — 2738 Нм, экологический класс — «Евро-3».

Двигатели «КамАЗ-6520»

Двигатель КАМАЗ-740.73-400 расположен под кабиной.

Самосвалы КАМАЗ-6520 теперь оснащаются новым двигателем КАМАЗ-740.73-400 (Евро-4) — 8-цилиндровым дизельным двигателем V-образной формы с турбонаддувом и водяным охлаждением наддувочного воздуха, оснащенным прогрессивной системой подачи топлива «Common Rail». Максимальная мощность КамАЗ-740.73-400 составляет 294 кВт (400 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.

Максимальный крутящий момент нетто составляет 1766 Нм (180 кгсм) при частоте вращения коленчатого вала 1250-1350 об/мин. Рабочий объем такой же, как и у предыдущей версии — 11,76 л. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а хо д-130 мм. Степень сжатия составляет 17.9. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01». Емкость топливного бака автомобиля КАМАЗ-6520 составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют машине легко преодолевать уклоны в 25% при полной загрузке.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление представляет собой однодисковое сцепление с диафрагмой. Двигатель имеет гидравлический и воздушный привод. В настоящее время КАМАЗ-6520 оснащается 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF-16S1820. Передаточное отношение двойной главной коробки передач составляет 5,11.

На предшественнике КАМАЗ-6520 также использовалась современная импортная трансмиссия завода-изготовителя, но с восемью передачами: «ZF-8S1820». Однако сейчас эти трансмиссии являются лишь «полуимпортными», поскольку производятся на заводе в Набережных Челнах по лицензии немецкой компании.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Трансмиссия КАМАЗ-6520 обеспечивает высокие тягово-динамические характеристики при относительно низком расходе топлива: 40-55 литров на 100 км (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Эта модель также оснащена блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов и современной системой ABS.

На предшественнике КАМАЗ-6520 также использовалась современная импортная трансмиссия завода-изготовителя, но с восемью передачами: «ZF-8S1820». Однако сейчас эти трансмиссии являются лишь «полуимпортными», поскольку производятся на заводе в Набережных Челнах по лицензии немецкой компании.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

В связи с быстрым ростом строительной отрасли увеличился спрос на большегрузные автомобили. Автомобильный завод в Каме начал разработку этого грузовика, и первые образцы сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КАМАЗ-6520 является лидером в категории тяжелых грузовиков, машина пользуется большим спросом и выпускается по сей день. Помимо строительной отрасли, грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, TCC (комбинированный автоперевозчик), шасси устанавливается на бетономешалки, автокраны и другие операторы.

КАМАЗ-6520 представляет собой трехосное шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Характерной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, выдерживающая большие нагрузки. Из-за внушительных размеров кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище «Мамонт».

Хотя производство КАМАЗ-6520 началось в 2003 году, когда завод начал выпускать новые кабины, грузовик все еще был оснащен устаревшей кабиной конца 1970-х годов. Однако в 2004 году грузовик был капитально отремонтирован и получил более современную и комфортабельную кабину с измененным бампером и фарами. В кабине были установлены два удобных сиденья (сиденье водителя регулируется в нескольких положениях), водитель получил боковые зеркала с улучшенной обзорностью и регулируемую рулевую колонку с усилителем руля. Салон теперь оснащен кондиционером и имеет современную трехкомпонентную приборную панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили оборудованы спальным отсеком.

Сегодня вы можете приобрести новый самосвал КАМАЗ-6520 по цене 4 800 000 рублей. На рынке подержанных автомобилей цена грузовика зависит от его технического состояния, года выпуска и пробега. Можно приобрести рабочий грузовик по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 800 мм,
  • Ширина: 2 500 мм (без зеркал),
  • Высота: 3 110 — 3 160 мм,
  • Высота клиренса (дорожный просвет): 190 мм,
  • Минимальный радиус поворота: 9 300 мм,
  • Опрокидывающая масса: 12 950 кг,
  • Объем кузова: без кузова — 12 куб. м, с кузовом — 18 куб. м, конверсия КАМАЗ-6520-23072-63 (зерновоз) — 33 куб. м,
  • Максимально допустимая полезная нагрузка: 20 000 килограммов,
  • Максимальный угол подъема опрокидывающейся платформы: 50 0 ,
  • Максимальный угол наклона: 25%,
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/ч.

Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520

На первые модификации устанавливался V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.51-320 (Евро-2) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Двигатель имел рабочий объем 11,76 л и номинальную мощность 320 л.с. В то время этот двигатель устанавливался на большинство тяжелых КАМАЗов. Однако, поскольку двигатель был неэффективным, его заменили на современный дизельный двигатель с турбонаддувом.

Cummins ISLe +350. Это современный рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель. Рабочий объем двигателя составляет 8,9 литра, а номинальная мощность — 334 л.с. Двигатель оснащен топливной системой Common Rail и турбокомпрессором HX40 с регулируемым выхлопом. Он также оснащен системой промежуточного охлаждения для снижения токсичности выхлопных газов. Двигатель Cummins ISLe +350 соответствует стандарту Евро-4.

КАМАЗ 740.63-400. Двигатель соответствует стандарту Евро-3, имеет рабочий объем 11,76 л и выдает номинальную мощность 400 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин. Двигатель — V8 с турбонагнетателем и интеркулером.

Самосвал оснащен топливным баком емкостью 500 литров, иногда дополнительным баком емкостью 350 литров. Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя. КамАЗ-6520 с бытовым двигателем потребляет до 45 литров топлива летом и до 7-10 литров зимой. Двигатели Cummins ISLe +350 более экономичны, потребляя на 12-15% меньше дизельного топлива, чем аналогичные отечественные двигатели.

Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520

Даже дорестайлинговые версии КамАЗ-6520 оснащаются современной трансмиссией ZF-8S1820 от Zahnrad Fabrik. Эта восьмиступенчатая механическая коробка передач обеспечивает комфортное управление автомобилем и высокую надежность.

Сегодня большинство автомобилей КАМАЗ-6520 оснащаются 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S1820. Трансмиссия состоит из четырехступенчатой главной коробки передач с делителем и разделителем. Преимуществами этой трансмиссии являются низкий уровень шума, простота переключения передач и возможность использования финального турбокомпрессора ZF (вторичный ретардер). Взаимодействие между двигателем и трансмиссией обеспечивается однодисковым диафрагменным сцеплением с гидравлическим усилителем и пневматическим приводом.

Видео обзор КамАЗ-6520 на youtube

Преимущества и недостатки КАМАЗ-6520 — оценка водителя:

КАМАЗ-6520 Люкс с двигателем Cummins:

Снятие ступицы и барабана на КамАЗ-6520 — советы водителя:

Автомобиль оснащен современной гидравлической системой. Гидравлическая система соответствует последнему слову техники. Например, некоторые двигатели выпускались с карданными валами венгерской компании Madara.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если есть проблемы с рулевым управлением, может потребоваться прокачка рулевого механизма. В результате удаляется избыточный воздух и восстанавливается первоначальная производительность системы гидроусилителя руля.

Чтобы удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля, выполните следующие действия.

  • Подвесьте переднюю ось так, чтобы колеса не касались земли.
  • С помощью домкрата установите опоры под балку с обеих сторон.
  • Вытащите заливную пробку бака насоса.
  • Снимите резиновую крышку выпускного клапана.
  • Присоедините резиновый шланг и окуните один конец в емкость с маслом.
  • Открутите регулировочный клапан на ½ оборота.
  • Поверните рулевое колесо до упора влево.
  • Залейте масло в расширительный бачок.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Залейте масло в расширитель, не допуская снижения уровня.
  • Убедитесь, что из трубки клапана не выходят пузырьки воздуха.
  • Закройте клапан.

Прокачка сцепления

Действуйте следующим образом.

  • Очистите и снимите колпачок перепускного клапана.
  • Вставьте резиновый шланг в открытую головку клапана.
  • Поместите конец шланга в емкость объемом 500 мл, которая на четверть заполнена рабочей жидкостью.
  • С силой нажмите на педаль 3 или 4 раза.
  • Удерживая его в активном положении, открутите клапан на 0,5-1 оборот.

Пузырьки воздуха выйдут в резервуар. Когда они будут готовы, все можно прикрутить. Процесс завершен.

Регулировка клапанов

Если возникают скрипы и шумы, рекомендуется провести техническое обслуживание и регулировку клапанов. Это делается, когда двигатель холодный и подача топлива должна быть отключена.

Чтобы отрегулировать клапаны в автомобиле, необходимо выполнить следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с головки блока цилиндров.
  • Проверьте моменты затяжки головок цилиндров и, при необходимости, доведите их до момента затяжки 157-176 Н/м.
  • Переместите стопорный стержень маховика в нижнее положение.
  • Снимите крышку на нижней стороне картера сцепления.
  • Поверните коленчатый вал с помощью ломика, вставленного в отверстие маховика, чтобы закрепить хомут на маховике.
  • Во время регулировки коленчатый вал поочередно устанавливается в положения I-IV, которые можно определить по вращению относительно начала впрыска топлива в первый цилиндр.
  • Впрыск топлива в первый цилиндр двигателя происходит, когда предохранитель сцеплен с маховиком, а метка на рычаге привода насоса впрыска находится в верхнем положении.
  • В каждом положении клапаны обоих цилиндров регулируются одновременно в порядке работы.

Замена ремня генератора

Также рекомендуется проверять натяжение ремня после длительных поездок. Если ремень провисает или изношен более чем на 15 см, его следует заменить.

Это можно сделать следующим образом.

  • Ослабьте крепежные гайки на кронштейнах генератора с помощью стандартного торцевого ключа 17 мм и накидного ключа.
  • Ослабьте болты, крепящие ремень к генератору.
  • Открутите генератор и снимите ремень со шкивов.
  • Затем вставьте туда новый ремень.
  • Сдвиньте генератор вверх и затяните крепежные винты.

Правильно натянутый ремень, сжатый пополам с силой 39,2 Н, прогнется на 15-22 мм. После успешного натяжения необходимо затянуть крепежные гайки кронштейнов генератора.

Модификации

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\kamaz_1.jpeg

Благодаря удачному конструкторскому решению было создано множество модификаций на базе грузовиков.

Ниже представлены самые известные из них.

  1. КамАЗ-6520-029. Это почти стандартная версия, но с увеличенным корпусом. Теперь он может перевозить груз массой 20 м 3.
  2. КамАЗ-6520-010-60. Только тело снова меняется. Теперь груз можно разгружать с трех сторон.
  3. КАМАЗ-65221 и 65225. Это седельные тягачи, оснащенные седельно-сцепным устройством для установки полуприцепов. Максимально возможный вес составляет 17 и 22 тонны. Цена начинается от 4 500 000 рублей.
  4. КамАЗ 6520-73. версия самосвала с обогреваемым кузовом, защищающим груз от замерзания.

Плюсы и минусы

Как и любая машина, КАМАЗ 6520 имеет свои преимущества и недостатки, которые представлены ниже.

Плюсы

  • Хорошая видимость.
  • Комфортабельная кабина с пневматической подвеской.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Хорошая проходимость по бездорожью.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Расширенный набор функций и многочисленные модернизации.
  • Рулевая колонка с изменяемым углом наклона.
  • ABS.

Минусы

  • Отдел по борьбе с бессонницей.
  • Проблемы с тормозами и топливной системой.
  • Производительность генератора часто оказывается недостаточной.
  • Иногда бывает трудно найти необходимые запасные части.
  • Подшипники низкого качества.

Особого внимания заслуживает конструкция боковых элементов шасси. Они имеют одинаковое поперечное сечение по всей площади. Такое техническое решение обеспечивает их надежность и долговечность.

Технические характеристики самосвала КамАз 6520

Долгое время Камский завод не мог удовлетворить своих клиентов грузовиками, способными выдерживать современные нагрузки. Это было в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда все рухнуло, зарплаты не выплачивались, стройки были заморожены, а заводы разворованы. В конце бурных 1990-х годов, когда страна начала выходить из хаоса и бесхозяйственности, когда стремительно расширялись строительные площадки и возникла потребность в тяжелых специальных автомобилях, Камаз 6520 по-прежнему остается ведущим грузовиком в России.

Самосвал Камаз 6520

С самого начала машина была предназначена для перевозки большого количества грузов, поэтому неудивительно, что автомобиль грузоподъемностью 20 тонн долгое время оставался ведущей моделью среди тяжелых грузовиков производителя КАМАЗ.

Ранее для перевозки тяжелой техники требовался Камаз-65115, который мог перевозить 15 тонн груза. Конечно, были и зарубежные аналоги, но многие из них не выдержали наших дорожных сюрпризов.

В этих условиях был разработан грузовик Камаз-6520, оснащенный следующими характеристиками

  • ABS,
  • Колесная формула 6х4,
  • прочная сварная металлическая платформа,
  • возможность управлять процессом из кабины,
  • современное проектирование компонентов и рабочих систем и т.д.

Преимущества и сфера применения

Важными преимуществами Камаза 6520, помимо объема кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются следующие:

  1. Низкая стоимость по сравнению с иностранными конкурентами.
  2. Уверенность в нашей способности преодолеть российские ухабы.
  3. Работа на низкосортном топливе.
  4. Наличие запасных частей облегчает профилактическое обслуживание и ремонт.
  5. Большой топливный бак емкостью 350 литров.
  6. Повышенная устойчивость при разгрузке благодаря гидроцилиндру передней части конструкции.
  7. Объем тела увеличивается на 15%.
  8. Вождение без травм и т.д.
  9. Улучшенная маневренность.
  10. Экономия топлива Камаза 6520 составляет 45,5 л/100 км в нормальных условиях, до 53 л/100 км при отрицательных температурах и до 50,6 л/100 км в городском режиме движения. На земле, где нет дорог, автомобиль потребляет ровно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря этим показателям автомобиль пользуется большим спросом за рубежом.

Все эти преимущества сделали и продолжают делать этот грузовик одним из самых популярных большегрузных автомобилей, востребованных в горнодобывающих районах, при уборке сельскохозяйственных культур, в коммунальном хозяйстве для утилизации отходов, на крупных строительных площадках для доставки строительных материалов и щебня, а также в других областях, где востребованы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

Недостатки

Как и любая другая спецтехника, грузовик имеет, вернее, имел один недостаток, а именно: водителей не устраивали спидометр, тормоза и топливная система. Но эти недовольства были характерны для первоначальных модификаций, которые были устранены в более поздних моделях.

Возможно, следует упомянуть еще один ранний недостаток, а именно старую конструкцию кабины с большим количеством импортных компонентов. Кстати, эта досадная ситуация была устранена в 2003 году, также путем редизайна.

В целом, во время выпуска этой серии грузовиков появились следующие обновленные версии:

  • КАМАЗ 6520-006, 6520-01061, 6520-011-60, 6520-024-61, 6520-120-61 — все эти модели имеют тип заднего погрузчика и стоят от 2,5 миллионов рублей.
  • КАМАЗ 6520-029 — базовая версия с объемом кузова 20 м3.
  • Модель 6520-73 — с обогреваемым объемом корпуса 12 м3.
  • Модификация 6520-43 — самосвал соответствует требованиям Евро-4 и стоит от 3,5 млн. рублей.
  • КАМАЗ 6520-010-60 предлагается с трехсторонней разгрузкой и стоит от 2,52 млн. рублей.

Подержанные модели можно купить от 420000 рублей до 1,75 миллиона, в зависимости от года выпуска и рабочего состояния, аренда Камаза обойдется от 6000 до 10000 за смену.

Для соответствующих отечественных моделей можно рассматривать Краз С20.2 и МАЗ 5516, а из зарубежных — Howo ZZ3257M3647.

Технические особенности

С новыми изменениями кузов может иметь вместимость от 12 до 20 м3.

Габаритные размеры Камаза 6520

Это устройство можно разгружать сзади или с трех сторон, в зависимости от исполнения. Благодаря мощной гидравлической системе кузов может подниматься под углом 50 градусов. Кстати, объем тела можно увеличить с помощью удлинителей или растяжек.

Турбодвигатель — это классический дизельный двигатель, который использовался до 2008 года. Он был оснащен системой охлаждения наддувочного воздуха и соответствовал стандарту Евро-2.

Затем, с учетом конкуренции и требований рынка, производитель решил усовершенствовать двигатель. В результате получился мощный силовой агрегат, который соответствует стандарту Евро-3 и впечатляет своей экологичностью.

Осторожно!

Объем дизельного двигателя составляет 11,76 литра, а максимальная производительность — 400 литров в секунду.

Кстати, расход топлива Камаз 6520 приведен выше, чтобы напомнить, что грузовик экономичен в этом отношении, что привлекает иностранных потребителей. Кроме того, устройство способно двигаться со скоростью до 90 км/ч.

Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода исчезло характерное поддувание, что значительно повышает комфорт управления и снижает нагрузку на водителя.

Обновленная, современная кабина оснащена высокой крышей, зеркалами и самым современным рулевым механизмом, который предотвращает потерю рулевых тяг с усилителем. Кроме того, конструкция снижает вибрацию и повышает комфорт водителя.

В конструкции предусмотрена антиблокировочная система тормозов. В более поздних версиях используются дисковые тормоза.

Первоначальная версия имела шестнадцатиступенчатую коробку передач с завода-изготовителя с максимальным пробегом 100 000 километров. Эта версия использовалась в карьерах и на труднопроходимой местности. Были также модели ЯМЗ-239 с девятью передачами, предназначенные для использования в городских условиях.

Первоначальная версия имела шестнадцатиступенчатую коробку передач с завода-изготовителя с максимальным пробегом 100 000 километров. Эта версия использовалась в карьерах и на труднопроходимой местности. Были также модели ЯМЗ-239 с девятью передачами, предназначенные для использования в городских условиях.

Модификации КамАЗ 6520

Самосвал КамАЗ 6520, синий

В ходе производства этого самосвала было выпущено более десятка модификаций этой модели, незначительно отличающихся друг от друга по конструкции и комплектации. Были разработаны первые четырехосные самосвалы — КАМАЗ-6540 вместимостью до 18,5 кубометров и КАМАЗ-65201 грузоподъемностью 25 кубометров.

Также были представлены трехколесные самосвалы КамАЗ-6520-06 и сочлененные автомобили КамАЗ-6520 для работы в составе автопоезда.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобиля отметили качество сварки кузова, надежную конструкцию колес с диском и штифтом на ступицах. Грузовик прост в управлении, имеет подогрев топлива зимой, хорошую гидравлику кузова и мягкую и удобную кабину.

Среди недостатков: много ненужных проводов, плохие клеммы на катушке зажигания, топливном насосе, форсунках, часто ломается коленчатый вал.

На одном из сайтов отзывов этот грузовик рекомендуют 60% пользователей.

Оцените статью