Камаз: инструкция замены масляного фильтра. Замена масляных фильтров камаз.

Фильтры
Замена масляных фильтров камаз - Замена масла на автомобилях КАМАЗ Установка новых фильтров Масла, рекомендуемые специалистами ремонтных сервисов Ревизия уровня охлаждающей жидкости Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Как упоминалось ранее, очиститель картера должен быть заменен одновременно со сливом отработанного масла в двигатель автомобиля.

Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ

Если индикатор загрязнения выдает предупреждение или выполняется повторное обслуживание, элемент масляного фильтра можно заменить следующим образом.

Для двигателей 7403.10:

  1. Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
  2. Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
  3. Извлечь фильтрующие элементы.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
  5. Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.

Для двигателей 740.11:

  1. Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
  2. Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
  3. Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
  5. Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.

Двигатели КАМАЗ

Для всех моделей двигателей:

  • С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
  • Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
  • На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки двигателя 7403.10 ротор центробежного фильтра можно очистить, как описано ниже:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Замена масла в смазочной системе двигателя

Замените масло в масляном фильтре двигателя, как описано ниже:

  1. Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
  2. Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
  3. Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
  4. Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
  5. Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
  6. Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долговечность двигателя автомобиля зависит не только от качества используемого масла, но и от правильной очистки масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна и какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила, подробно описано ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно руководству по обслуживанию КАМАЗа, масляные фильтры автомобиля КАМАЗ следует менять одновременно с заменой масла. Цикл пробега, при котором производится обязательный слив и заправка автомобиля новым маслом, составляет 15-20 тысяч километров.

Не рекомендуется заменять смазку системы очистки без замены масляных фильтров. Все модели автомобилей КАМАЗ (включая выпущенные после 79-го года) оснащены сменными бумажными фильтрами. Заменяются обе крышки фильтров системы очистки. Поэтому недопустимо заменять только один фильтр на автомобиле и оставлять или заменять второй фильтр надолго после того, как автомобиль начнет работать в нормальном режиме. В этом случае абразивы, сажа и другие загрязнения будут продолжать попадать в масляный картридж системы блока цилиндров.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена на правой стороне блока двигателя автомобиля. Масляные фильтры автомобиля установлены вертикально напротив картера. Для замены продувочного элемента работы должны проводиться под полом автомобиля или на погрузочной платформе.

Структура системы очистки масла в автомобиле состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, впрыскиваемая в картер автомобильного двигателя, имеет замкнутый полнопоточный контур. Поэтому смазочный материал впрыскивается с помощью центробежной силы — топливной центрифуги. При установке в автомобиль обратите внимание на прочность корпуса — он должен выдерживать давление 10 бар. Если корпус изготовлен из непрочного материала (например, тонкой алюминиевой фольги), он может легко сломаться под воздействием высоких температур (более 100 градусов Цельсия).

Как работает жировой фильтр в системе автомобиля

Когда автомобиль заводится, масло холодное и вязкое. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системного фильтра. Для этого перепускной клапан снимает давление в канале и сбрасывает неочищенное масло в картер двигателя. Такой обход возможен только в том случае, если автомобиль находится при температуре холодного пуска.

Контрольный клапан не возвращает масло в картер. Это означает, что при запуске соответствующего автомобиля в фильтре должно быть немного масла для смазки поршней в цилиндре. Если обратный клапан неисправен или изношен, смазочный материал будет вытекать из фильтрующего элемента.

Верхняя часть масляного фильтра закрыта втулками, которые отвечают за герметизацию и предотвращение утечки автомобильной смазки.

Инструкции по замене элемента промывки масляной системы автомобиля:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра на автомобиле Камаз включает в себя следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как упоминалось ранее, замена промывочного элемента в картере двигателя должна производиться одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Оцените статью