КамАЗы с двигателем Мерседес. Камаз с мерседесовским двигателем.

Двигатель
Камаз с мерседесовским двигателем - История и назначение Габаритные размеры: Двигатель КамАЗ-5490 Динамические характеристики: Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:

Основное назначение КАМАЗ 5490 — перевозка грузов или тяга тяжелых полуприцепов по различным дорогам с твердым покрытием. Автомобиль может использоваться практически во всех частях страны и способен перевозить тяжелые грузы.

КамАЗ-5490 — технические характеристики

Камский автомобильный завод на протяжении многих лет является лидером во всех основных сегментах российского рынка тяжелых грузовиков. До недавнего времени исключением был сегмент магистральных тягачей.

КамАЗ-5490 разработан именно для этой ниши. Характеристики КАМАЗ-5490 обусловлены тем, что это двухосный тягач, который перевозит грузы на дальние расстояния в составе автопоездов. По этой причине грузоподъемность КАМАЗ-5490 очень высока.

КамАЗ-5490 модификации

  • 5490-009-87 — имеет автоматическую коробку передач с 12 передачами, замедлитель отсутствует.
  • 5490-99010-87 — имеет шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач; замедлитель и боковая рейка отсутствуют.
  • 5490-014-87 — имеет 16-ступенчатую механическую коробку передач; замедлитель отсутствует; низкая кабина, механическая подвеска, без бокового ограждения, проблесковые маячки, кнопка выключения, защищенная проводка, топливный бак (для перевозки топлива в цистернах).
  • 5490-68 (T5) — дополнительно оснащен обтекателем, отопителем Adverse 14TS, тахографом, аудиосистемой (с антенной и двумя динамиками), кондиционером, подогревом сидений, электролюком.

КамАЗ-5490

Технические характеристики КАМАЗ-5490 с этими модификациями следующие:

  • Нагрузка на бугель — от 10,625 до 11,125 тонн.
  • Полная масса полуприцепа — от 36,025 до 36,525 тонн.
  • Масса вагона от 7,4 до 7,9 тонн.
  • Нагрузка на заднюю ось: от 5,08 до 5,38 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось: 2,32 — 2,52 тонны.
  • ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ: ОТ 5,08 ДО 5,38 Т.

Дополнительное оборудование: индикатор износа и нагрузки на ось, обтекатель, отопитель Adverse 14TS, автомагнитола, тахограф, подогрев сидений, люк с электроприводом.

Характеристики КамАЗ-5490 Нео

  1. 5490-022-87 — с механической коробкой передач.
  2. 5490-023-87 — с автоматической коробкой передач.

Дополнительное оборудование: индикатор нагрузки на заднюю ось, кондиционер, отопитель кабины, тахограф, сиденье водителя с пневматической подвеской, держатель запасного колеса с левой стороны шасси, подогреватель двигателя перед запуском, дополнительный топливный бак емкостью 400 литров, второе спальное место (верхнее).

КамАЗ-5490 НЕО

Передняя подвеска — пружинная, задняя — пневматическая с системой управления ECAS. Если у обновленного КАМАЗ-5460 была четырехзвенная пневмоподвеска, то здесь — двухзвенная, как у Mercedes-Benz.

Какие модели комплектуются

Двигатель и кабина Mercedes Benz входят в следующие модели и модификации:

  1. КАМАЗ-5490 — базовая модель седельного тягача с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10,5 тонн.
  2. КамАЗ-65206 — магистральный тягач с полуприцепом и грузом 16,6 тонн на полуприцепе.
  3. КамАЗ-65207 — бортовой автомобиль грузоподъемностью 15 тонн с максимальной нагрузкой на прицеп 14 тонн.
  4. КамАЗ-6580 — самосвал с колесной формулой 6х4.
  5. КамАЗ-65801 — самосвал с колесной формулой 8х4.
  6. КамАЗ-65802 — самосвал с колесной формулой 6х6.

Устройство и технические характеристики двигателя

Основной двигатель — рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes Benz OM 457LA.V/3 объемом 11970 куб. см, мощностью 401 л.с. при 1900 об/мин и крутящим моментом 2000 Нм при 1100 об/мин. Система привода состоит из непосредственного впрыска, промежуточного охлаждения и турбонаддува высокого давления.

Мотор Mercedes Benz OM 457LA

Самая мощная версия — Mercedes Benz OM 457LA с 6 последовательно расположенными цилиндрами. Смещение одинаковое. Мощность увеличивается до 428 л.с. при 1900 об/мин, а крутящий момент — до 2100 Нм при 1100 об/мин.

Отличия от российского мотора

Основное отличие дизельного двигателя Mercedes Benz от российского КАМАЗа 740-й серии заключается в рядном расположении 6 цилиндров. Российская конструкция имеет 8 цилиндров в V-образном расположении.

Для производителя из Набережных Челнов двигатель Mercedes Benz является первым рядным шестицилиндровым двигателем. До КАМАЗ 5490 все силовые агрегаты были V-образными.

Мотор КамАЗ 740

Второе отличие между двигателем КамАЗа и Mercedes — это коробка передач. Отечественный дизельный двигатель оснащен 12-ступенчатой механической коробкой передач ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Немецкий дизель оснащен 16-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 16S-2221.

Обе трансмиссии работают с односкатной задней осью Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, межколесной блокировкой дифференциала и пневматической подвеской.

Третье отличие немецкого дизельного двигателя от его отечественного конкурента — это ресурс. Заявленный срок службы двигателей Daimler составляет 1 миллион километров, но на практике он легко достигает 1,5 миллиона километров и более. Интервал технического обслуживания составляет 80 000 км.

Отзывы и цены

На российском рынке цены на модель 5490 с двигателем Mercedes в 2018 году начинались от 3950000 рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модель с двигателем мощностью 401 лошадиная сила и минимальным оборудованием. Данная цена рассчитана с учетом партнерской программы ПАО «КАМАЗ», скидки 18,5% по лизингу и субсидии 12,5% от Министерства промышленности и торговли.

Новые грузовики 5490

Без учета указанных скидок и субсидий стоимость нового КАМАЗ-5490 составляет от 4390000 до 4890000 рублей в зависимости от комплектации. Бензино-дизельная версия обойдется покупателю в 5,5 млн рублей.

С апреля 2017 года по январь 2018 года грузовик проехал более 80000 километров. За это время не было ни одной поломки, не говоря уже о перегоревших лампочках.

Двигатель довольно мощный, расход составляет 35 литров на сотню.

Каюта не такая большая, как рекламируется. Никто не может стоять во весь рост. Можно только встать. Однако на кровати можно сидеть, не нагибаясь. Боковые окна не дребезжат только в закрытом состоянии. В хижине ветрено. Отопление дует, и вы не можете его выключить. Во время работы тепло не достигает ног.

Чехол спального мешка имеет хлипкие пластиковые опоры, которые выскакивают при малейшем прикосновении. Силовые кабели натянуты без малейшего усилия. Краска на крыльях уже начала облупляться, фары отваливаются от двери.

Современная фура КамАЗ

Большим преимуществом является цена. Она на 1,5 миллиона евро дешевле импортных аналогов. Если я возьму грузовик в лизинг на 3 года, платеж будет на 70000 меньше.

Олег, 29 лет, Украина

По сравнению с предыдущими версиями грузовиков Tartar, КамАЗ Mercedes стал нормальным, комфортным седельным тягачом, который не нуждается в ремонте больше, чем в управлении.

Положительными моментами являются дизайн, мощный двигатель, проходимость, качество сборки, комфорт в кабине и хорошие шины. К недостаткам можно отнести проблемы с запчастями. Их нужно заказывать и долго ждать. Кроме того, стоимость ремонта намного выше.

Отзывы экспертов Avtoreview.

Кабина нового КамАЗ-5490 — это революция для отечественной промышленности. Но по сравнению с Европой он находится на уровне 90-х годов: руль тонкий, приборы имеют маленькие циферблаты, пластик дешевый и скрипучий.

2 кровати лучше, чем 1 кровать предыдущих моделей, но они также узкие. В салоне полно электроники, но вся она произведена в Китае. Автономное отопление не предусмотрено в стандартной версии, и воздух не достигает ног.

У нового КамАЗ-5490 из компонентов местного производства только шасси и передний мост. Все остальные детали — европейские. С точки зрения стоимости новый КАМАЗ привлекателен для коммерческого транспорта. Однако многие водители жалуются на качество сборки.

Вы когда-нибудь использовали КАМАЗ 5490? Оправдана ли цена этого грузовика?

Стоит напомнить, что компания DK-Rus была основана 10 лет назад, а строительство завода по производству шасси кабин началось в марте 2021 года. Занимая площадь более 60 000 квадратных метров, завод обеспечит 700 высококвалифицированных рабочих мест, в настоящее время на заводе работают 300 человек. Общий объем инвестиций в строительство завода по производству кабин составляет более 14 миллиардов рублей.

Модификации КамАЗ-5490

Дополнительное оборудование: комплект аэродинамических обтекателей, предпусковой подогреватель Adverse 14TS, электронный тахограф, аудиосистема (вкл. радиоантенну и 2 динамика), кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка.

KамAЗ-5490-68 (T5)

Технические данные в цифрах

  • Ширина — 2,5 м (кабина) и 2,95 м (боковые зеркала); высота — 3,745 м; длина — 6,09 м.
  • Расстояние от земли — 220 мм.
  • Полная грузоподъемность — 36 тонн (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на сцепку — 10,55 т.
  • Полная масса автомобиля — 18,6 тонн.
  • Нагрузка на заднюю ось — 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось — 7,1 тонны.
  • Полная масса автопоезда — 44 тонны.
  • Общий вес автокомбината — 36,1 тонны.
  • Вес вагона — 7,9 тонн.
  • Нагрузка на заднюю ось — 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось — 5,3 т.
  • Коробка передач — ZF 16S 2221 с внутренним регулятором.
  • Подвеска — четырехточечная пневматическая подвеска.
  • Размер обода 9,0-22,5.
  • Размер шины составляет 315/60 R22.5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2 степенями свободы, литое, с диаметром цапфы 50,8 мм.
  • Объем топливного бака: 2х400 литров.
  • Внешний радиус поворота составляет 8,5 м.
  • Максимальная скорость — не менее 110 км/ч.
  • Угол наклона в гору не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2x12V/190Ah, генератор 28V/2000W, напряжение 24V.
  • Расход дизельного топлива — от 33 литров на 100 км.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Опции: КАМАЗ-5490-009-87 (S5) — с автоматической коробкой передач 12 мСС без ретардера; КАМАЗ-5490-99010-87 (S5) — с механической коробкой передач 16 мСС без ретардера, без бокового ограждения; КАМАЗ-5490-014-87 (S5) — с коробкой передач 16 мСС без ретардера, низкая кабина с механической подвеской, без бокового ограждения, с проблесковыми маячками, аварийным выключателем, защитой кабелей и топливного бака (для перевозки топливных баков).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов отличаются от приведенных выше.

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10,655 т / 10,625 т / 11,125 т.
  • Полная масса седельно-сцепного устройства — 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Масса вагона — 7,87т / 7,9т / 7,4т.
  • Нагрузка на заднюю ось — 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось — 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Трансмиссия — автоматическая коробка передач ZF 12AS2130 / механическая коробка передач ZF 16S 2220.

Опции: Датчик критического износа тормозных колодок, датчик нагрузки на ведущую ось, комплект аэродинамических обтекателей, предпусковой подогреватель «Adverse 14TS», электронный тахограф, радио, кондиционер, подогрев сидений, электролюк.

KамАЗ-5490 Nео

Параметры конфигурации: КАМАЗ-5490-022-87 (S5) — с механической коробкой передач ZF 16S2220 TD; КАМАЗ-5490-023-87 (S5) — с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 TD. Дополнительное оборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; дополнительный обогрев кабины; электронный тахограф; сиденье водителя с пневмоподвеской; держатель запасного колеса с левой стороны шасси; предпусковой подогрев двигателя; дополнительный бак 400 литров; второй (верхний) диван.

Во втором квартале 2017 года «КАМАЗ» выпустил обновленную версию модели — седельный тягач КАМАЗ-5490 Neo, который получил ряд усовершенствований, учитывающих первоначальный опыт эксплуатации и предпочтения потребителей. В частности, колесная база грузовика была увеличена на 200 мм (до 3780 мм), чтобы оптимизировать распределение нагрузки между осями (небольшое облегчение задней оси и дополнительная нагрузка на переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки между осями не нова в России, и производители пытаются решить ее, внося изменения в конструкцию грузовика. Однако, если бы наши правила соответствовали европейским стандартам, которые предписывают более высокую нагрузку на ведущую ось, в этом не было бы необходимости.

Но мы все равно идем своим путем, заменяя проверенную годами конструкцию двигателя на новую. КамАЗ-5490 Neo оснащен системой контроля нагрузки на приводной вал: При установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это значительно снижает риск штрафов за превышение допустимых нагрузок на ось.

KамАЗ-5490 Nео

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена передняя подвеска — с помощью серии пружин с улучшенной несущей способностью и усиленного противооткатного бруса. Это позволило продлить срок службы передней подвески. Втулки рессор также были заменены на бесшумные, не требующие обслуживания блоки, что позволило снизить усилия и, соответственно, затраты на обслуживание.

Съемная верхняя часть трехсекционных задних брызговиков была сделана плоской, чтобы ее не пришлось снимать при подсоединении к полуприцепу. Брызговики лучше защищают тягач и прицеп от брызг, а при сцепке с полуприцепом отсутствует контакт между брызговиками и прицепом. А при движении без полуприцепа брызги от колес не достигают седельно-сцепного устройства.

В стандартной комплектации КАМАЗ-5490 NEO оснащен топливным баком объемом 695 литров (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые хотят заправляться «из своих надежных источников» перед дальними поездками, грузовик может быть оснащен дополнительным топливным баком емкостью 400 литров вместо гнезда для запасного колеса на шасси тягача. Это увеличивает объем дизельного топлива до 1 095 литров.

Грузовик оснащен дисковыми тормозами с электронным управлением. Кроме того, имеется контроль тяги ASR, ESP и электропневматический привод EBS. Модель оснащена бескамерными дисками и шинами 315/60 R225.

О глобализации и локализации

Радуйтесь, любители точных цифр, ваше время пришло. Итак, как я уже сказал, мощность двигателя нашего автомобиля составляет 401 л.с. Это дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером. Максимальный крутящий момент составляет 2 000 Нм при 1 100 об/мин. Рядный шестицилиндровый двигатель имеет рабочий объем 11,97 л. А теперь самое главное: модель двигателя — Mercedes-Benz OM 457LA. Да, сердце татарского автомобиля родом из Германии. Но это еще не все.

DSC_0070.jpg

Многие знают (а многие не знают), что трансмиссии моделей КАМАЗ 14 и 15 неоднократно вызывали возмущение и проклятия. Но уже не первый год многие грузовики оснащаются трансмиссиями ZF, но они по-прежнему остаются немецкими. Например, автоматические двигатели с гидротрансформаторами, которые уже доказали свою эффективность, используются довольно широко. Здесь следует добавить важную оговорку: Производство трансмиссий ZF обосновалось в Набережных Челнах, то есть, как выяснилось, не совсем за границей.

И это ещё не всё

Угадайте, какой приводной вал стоит в КамАЗе? Я почти угадал: это Daimler HL6. А теперь самый интересный вопрос: хорошо это или плохо?

С одной стороны, отечественный производитель и так далее. С другой стороны — Mercedes и другие немцы. У нас нет возможности и права дать объективную оценку: У Kolesa.ru нет КАМАЗа. И маловероятно, что так и будет. Те, кто проезжает сотни и тысячи километров на этих автомобилях, должны оценить стоимость и удобство использования. Мы поделимся только следующими мыслями.

Конечно, мы хотели бы иметь свой двигатель под кабиной КАМАЗа. Но если Mercedes лучше, то почему бы и нет. То же самое относится и к коробке передач. Но одно преимущество несомненно: эти устройства очень хорошо известны за рубежом и могут обслуживаться практически везде. Для поезда дальнего следования это неоспоримое преимущество.

Второй фактор — это цена. Несмотря на использование импортного оборудования, стоимость КамАЗ-5490 на 10% ниже, чем у зарубежных аналогов. Но надежность, по нашему мнению, не пострадала. В то же время у покупателей этих машин есть хорошая возможность заказать их самостоятельно: Они могут не только выбрать желаемую комплектацию (двигатель мощностью 428 л.с., 401 л.с. или 360 л.с. и автоматическая или механическая коробка передач), но и установить все дополнительное оборудование из довольно обширного каталога.

Например, есть датчики износа, предпусковой подогрев двигателя, электронный тахограф, аудиосистема, кондиционер, подогрев салона, подогрев сидений и зеркал, электролюк, причем некоторые из этих функций уже доступны в базовой версии. Вы также можете оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов — установить проблесковые маячки, защиту бака и другие вещи. Это будет дешевле, чем покупать импортные аналоги. Как я уже говорил, мы не можем судить о том, насколько хорошим он будет. Но мы можем оценить некоторые другие характеристики грузовика. Для этого мы, наконец, садимся за руль.

Про селектор АКПП и потерянную педаль

Для тест-драйва мы выбрали автоматическую версию. Здесь есть только один рычаг, расположенный на приборной панели, и это стояночный тормоз. Где находится рычаг селектора автоматической коробки передач? Он находится на рулевом колесе, и выбор режима осуществляется поворотом рулевого колеса, а не перемещением рычага. С одной стороны, хорошо, что вы случайно не спровоцируете коленом что-то ненужное. Но в целом это немного необычно.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона, и радиус ее действия впечатляет. Рабочее пространство не только удобно, но и привлекательно; никто не хочет выходить на улицу. Конечно, впечатление может измениться через несколько сотен километров, но пока все кажется приятным и, смею сказать, красивым. Эстетика КамАЗа, конечно, не имеет много общего с Kia Rio, но она есть.

Бортовой компьютер легко читается, а кнопки на левой стороне рулевого колеса можно использовать для переключения между функциями экрана. Кнопки на правой стороне управляют круиз-контролем. Несмотря на значительный вылет рулевого колеса, дотягиваться до них нет необходимости, как и до левой ручки переключения передач. Очень красивая панель управления зеркалами находится на обшивке двери. Итак, давайте запустим двигатель.

Внутри не очень тихо — OM 457 LA — довольно консервативный двигатель, корни которого уходят в 90-е годы. Но для грузовика это очень приемлемо. Вы можете поиграть с дроссельной заслонкой и убедиться, что шум двигателя не слишком отвлекает. Можно разговаривать без криков и слушать музыку.

Они могут быть соединены с полуприцепом через седельно-сцепное устройство, отсюда и название грузовиков. Современные модели оснащены комфортабельными кабинами, спальными местами для водителей и автономным отоплением.

КамАЗ 5490 оснащается 2 типами двигателей:

Немецкий агрегат Daimler OM-457LA (применяется в большинстве версий)

Четырехтактный рядный дизельный двигатель чрезвычайно надежен и соответствует стандарту Евро 5.

Двигатель Daimler OM-457LA оснащен очень эффективным и надежным дизельным двигателем, который имеет высокую мощность 4,5 кВт и соответствует последним стандартам выбросов:

  • Система нейтрализации отработавших газов — снижает выбросы и улучшает расход топлива,
  • Электронная система впрыска топлива с электронно управляемыми форсунками, которые впрыскивают топливо под высоким давлением для более полного сгорания. Эта система положительно влияет на экономичность и производительность,
  • Технология экономии топлива Blue Tec,
  • прямой впрыск с технологией впрыска PLD,
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением.

Технические данные двигателя Daimler OM-457LA:

  • Рабочий объем — 11,97 л,
  • номинальная мощность — 428 л.с,
  • максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • количество цилиндров — 6.

Российский 4-тактный дизельный мотор КамАЗ

  • Рабочий объем — 11,77 л,
  • номинальная мощность — 440 л.с,
  • количество цилиндров — 8.

Устройство и фото

КАМАЗ 5490 базируется на платформе двухосного шасси с задним приводом и колесной формулой 4 к 2. Передняя подвеска состоит из листовых рессор, задняя — из двухцилиндровой пневматической подвески с ECAS. Это позволяет водителю регулировать положение шасси по отношению к земле, чтобы сделать погрузку и разгрузку максимально комфортной. Это, в свою очередь, обеспечивает устойчивость на крутых поворотах и плавность хода. Задний мост оснащен мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, специально разработанным для дальних перевозок.

КамАЗ 5490 оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF Astronic 16S2221 (производство Германия), которая дополнена однодисковым сцеплением MFZ 430 со сменным сцеплением. Трансмиссия оснащена пультом дистанционного управления. Первоначально грузовик был спроектирован для использования местной коробки передач, но она не совместима с иностранным двигателем.

Грузовик оснащен дисковыми тормозами с электронным управлением. Кроме того, имеется контроль тяги ASR, ESP и электропневматический привод EBS. Модель оснащена бескамерными дисками и шинами 315/60 R225.

Кабина автомобиля КАМАЗ 5490 была улучшена по многим параметрам. Его дизайн был полностью изменен, затронув брызговики, бампер, радиаторную решетку и зеркала. В качестве материала был выбран высококачественный, износо- и коррозионностойкий пластик.

Интерьер автомобиля также был переработан. Для минимизации ударов и вибраций во время движения в салоне были установлены сиденья Grammer с пневматической подвеской. Сиденья имели регулируемые подлокотники и положение. Рулевое колесо регулируется по расстоянию и наклону. Опциональная система круиз-контроля с электрическими стеклоподъемниками, люком с дистанционным управлением и кондиционером входила в стандартную комплектацию всех кабин. Отсеки для хранения под кабиной со спальным местом находились с правой стороны водителя. Большинство органов управления находились в пределах легкой досягаемости. Также были установлены радио и тахограф.

Кабина с электрическим и ручным откидыванием была оснащена четырехточечной пневматической подвеской. Стандартная версия была оснащена аудиосистемой, антибликовой приборной панелью, гидроусилителем руля, дополнительным обогревом, светодиодными противотуманными фарами и трехпозиционной подножкой с противоскользящим покрытием.

Уровень локализации производства КАМАЗ 5490 должен составлять 60%. В настоящее время шины, шасси, отдельные компоненты шасси и декоративные пластиковые элементы для кабины водителя производятся в России. Многие компоненты интерьера поставляются иностранными компаниями, включая рулевое управление. Двигатель автомобиля — немецкий. Заключив такое соглашение, вы получаете надежную и производительную продукцию по доступной цене.

2 кровати лучше, чем 1 кровать предыдущих моделей, но они также узкие. В салоне полно электроники, но вся она произведена в Китае. Автономное отопление не предусмотрено в стандартной версии, и воздух не достигает ног.

С миру по нитке

Новую модель можно считать международным детищем — в ее разработке принимал участие не один иностранный автопроизводитель. Родословная модели 5490 разветвленная и запутанная. В 2007 году компания объявила конкурс на разработку новой серии кабин для своих грузовиков. Южнокорейская компания DMEC, входящая в состав KIA Motors Group, выиграла конкурс, безоговорочно выполнив все условия технического задания.

Последняя, в свою очередь, с конца прошлого века принадлежит корпорации Hyundai. Когда-то компания принадлежала японской Mitsubishi Group, но на рубеже тысячелетий большинство акций обеих компаний перешло к немецкой Daimler Group. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 — это продукт лучших умов ведущих мировых автопроизводителей.

Представлено новый КамАЗ 5490

Кабина предлагается в двух вариантах: Mersedes Axor и разработан корейскими партнерами «КАМАЗа».

Дизайн был разработан инженерами Daimler Trucks и дизайнерами КАМАЗа. Первый построил двигатель и ось, второй спроектировал кабину. Только в процесс разработки было инвестировано более 1,2 миллиарда рублей.

Конечно, мы хотели бы иметь свой двигатель под кабиной КАМАЗа. Но если Mercedes лучше, то почему бы и нет. То же самое относится и к коробке передач. Но одно преимущество несомненно: эти устройства очень хорошо известны за рубежом и могут обслуживаться практически везде. Для поезда дальнего следования это неоспоримое преимущество.

Общая характеристика модели КамАЗ-5490

Современный тягач КАМАЗ-5490 — это автомобиль дальнего следования с современными параметрами. Он стал серьезным конкурентом аналогичных автомобилей европейских производителей и помог поднять завод на новый уровень.

Внешний вид модели 5490

Секрет его успеха кроется в улучшенной кабине. Он был разработан по планам аналога от другого автомобиля — Mersedes-Benz Axor.

Предназначение и преимущества

Тягачи дальнего следования относятся к категории грузовых автомобилей. Они часто используются для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Эти основные несущие элементы подходят для использования в автопоездах.

Они могут быть соединены с полуприцепом через седельно-сцепное устройство, отсюда и название грузовиков. Современные модели оснащены комфортабельными кабинами, спальными местами для водителей и автономным отоплением.

У трактора есть и другие преимущества:

  1. Работа с длинными полуприцепами, увеличение объема перевозимых грузов и экономия затрат.
  2. Хорошая маневренность и способность поворачивать.
  3. Лучшая грузоподъемность.
  4. Легкое отсоединение и замена полуприцепов от основной машины.

Сплит-тракторы делятся на несколько типов в зависимости от колесной формулы и других характеристик. Эти тракторы используются как на обычных дорогах, так и на бездорожье и поэтому особенно подходят для перевозок на дальние расстояния.

Здесь вы можете увидеть тест-драйв тягача КАМАЗ-5490:

Элементы конструкции

Тракторы для дальних перевозок проектируются в соответствии со стандартной концепцией, одним из основных элементов которой является устройство сцепки. Это позволяет соединить машину с прицепом, чтобы сформировать автопоезд для перевозки грузов.

Будучи самоходным, безрельсовым транспортным средством, трактор приводится в движение специальным силовым агрегатом из моторного отсека. Каждый компонент автомобиля Камаз-5490 имеет свое назначение и характеристики.

Рама и подвеска

Камаз 5490 оснащен технологичным и многофункциональным шасси. Кронштейны и поперечины крепятся к раме высокопрочными болтами.

Первый поперечный элемент установлен для крепления защитной тележки под автомобилем, а левый продольный элемент спереди — для интегрированного кронштейна. Он сочетает в себе различные подъемные платформы, гидроусилитель руля и крепления для кабины. Рама этого типа является основой для конструкции длиннобазного трактора с центрально расположенными осями.

КАМАЗ-5490 с полуприцепом

Примечание: Согласно правилам дорожного движения Российской Федерации, длина муфт не должна превышать двадцати метров. Для сравнения, в Европе их максимальная длина составляет 18,75 метра. Трактор КАМАЗ 65206 002 68 скоро будет зарегистрирован.

Объем погрузочной зоны может достигать 110 кубических метров вместо обычных 86 кубических метров благодаря повышенной способности поднимать тяжелые грузы. Трактор оснащен рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади, дополненной блоком управления ECAS.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя классически расположена над двигателем и имеет два спальных места. Он оснащен утепленным четырехточечным сиденьем с пневматической подвеской, которое облегчает вождение в холодную погоду. Наклон кабины управляется электроприводом. Имеется отопление, круиз-контроль и обогреватель. Кабина автомобиля Камаз Нео является одной из самых комфортабельных среди всех грузовиков и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.

Дополнительное оборудование Датчик критического износа, датчик нагрузки на ведущую ось, комплект аэродинамического обтекателя, предпусковой подогреватель «Adverse» 14TS, электронный тахограф, радио, кондиционер, подогрев сидений, электролюк.

Весовые параметры и нагрузки

Полная масса автомобиля, кг 18600
Нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Общий вес комбинации транспортных средств, кг 44000
Опорная нагрузка седельно-сцепного устройства, кг 10655 / 10625 / 11125
Полная масса полуприцепа, кг 36055 / 36025 / 36525
Вес прицепа, кг 7870 / 7900 / 7400
Нагрузка на заднюю ось, кг 5350 / 5380 / 5080
Нагрузка на переднюю ось, кг 2520 / 2520 / 2320
Модель двигателя Daimler OM457LA
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) 2000 (214)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Максимальная чистая мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочая емкость, л 11,97
Расположение и количество цилиндров последовательно, 6
Тип двигателя Дизель с турбокомпрессором и интеркулером
Модель трансмиссии ZF 12AS2130 / ZF 16S2220
Тип Механический, несинхронизированный, 12 передач / механический, синхронизированный, 16 передач
Количество передач 12 / 16
Передаточные числа в передачах 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3X-14,68-11,41 / 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ZX-12,97-10,85
См. автоматические/механические, с дистанционным управлением
Размер обода 9,0-22,5
Размер шины 315/70 R22,5
Тип колеса Диски
Тип шины пневматический, без трубок
Дизайн Односпальная кровать
Тип кабины расположенный над двигателем
Подвеска 4-точечная пневматическая/пружинная/воздушная подвеска
Механизм наклона с электрическим управлением
Место водителя Пневматическая подвеска, подогрев
Объем топливного бака, л 400, 2х400, 760+450
Топливный фильтр С поршневым насосом (для зимних условий).

Код ошибки КАМАЗ 5490-S5

Код ошибки ADM3 SPN Код ошибки ADM3 FMI Код ошибки ADM3 (строка K) Код ошибки MR2 (линия K) Устранение неполадок Описание ошибки 51 — 12419 Положение дроссельной заслонки Выше диапазона измерения 51 1 — 12420 Положение дроссельной заслонки Ниже диапазона измерения Положение привода дроссельной заслонки 51 2 — 12424 Положение дроссельной заслонки Диапазон измерения невозможен 51 2 — 14217 Положение дроссельной заслонки Характеристика 51 3 — 14205 Датчик положения привода педали акселератора Сильное короткое замыкание датчика положения педали акселератора 51 4 — 14206 Датчик положения привода педали акселератора Датчик положения привода дроссельной заслонки Датчик положения привода дроссельной заслонки Низкое короткое замыкание 51 7 — 12431 Положение дроссельной заслонки Дефектный 51 13 — 14218 Положение дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки вне диапазона

Автомобиль оснащен электронным блоком управления, который помогает диагностировать неисправности, не выходя из кабины. Кнопка «CHECK» на приборной панели загорается после запуска двигателя; если она не гаснет в течение трех секунд, значит, система обнаружила неисправность. Затем вы нажимаете кнопку диагностики, и на дисплее появляется код неисправности. Код можно расшифровать на доске:

КАМАЗ 5490 | Электрическое управление Коды ошибок из блока CBCU3-E.
Код ошибки SPN Код ошибки FMI Объяснение неисправности
7001 5 Разомкнутая цепь в переднем левом индикаторе свободного пространства
7002 5 Разомкнутая цепь в переднем правом индикаторе свободного пространства
7003 5 Обрыв в цепи передней левой контрольной лампы
7004 5 Разомкнутая цепь в цепи маркерного фонаря правой стороны
7005 5 Разомкнутая цепь в передней левой цепи ПТ
7006 5 Обрыв в цепи переднего правого ПТЗ
7007 5 Обрыв в цепи левой фары дальнего света
7008 5 Разрыв цепи в цепи правой фары дальнего света
7009 5 Разрыв цепи в цепи левой фары дальнего света
7010 5 Обрыв в цепи правой фары дальнего света
7011 5 Обрыв в цепи левого выходного фонаря
7012 5 Обрыв в цепи правой фары ближнего света
7013-7020 Бронирование
Оцените статью