Основная задача фильтра — задерживать частицы сажи, но не снижать токсичность выхлопных газов. Эта неувязка не могла долго оставаться незамеченной и не решенной. Поэтому многие производители решили устанавливать эти два устройства вместе.
Назначение катализаторов и сажевых фильтров современных автомобилей
В 2005 году в России вступил в силу экологический стандарт ЕВРО-4, который оказал значительное влияние на производителей автомобилей. С этого момента все автомобили, которые будут использоваться в Российской Федерации, должны быть оснащены специальными компонентами, снижающими выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Почти все современные автомобили с дизельными двигателями оснащены сажевыми фильтрами (или просто «сажевыми фильтрами»), которые задерживают не полностью сгоревшие компоненты топлива. Это кажется очень достойным занятием, но многие люди отвозят автомобиль на сервисное обслуживание, чтобы удалить его. Почему?
Он представляет собой металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Этот материал имеет сотоподобную структуру — пустоты задерживают мелкие частицы сажи. Когда его накапливается слишком много, специальный блок в двигателе запускает процесс регенерации, и фильтр очищается.
Существует пассивная и активная регенерация. В первом случае сажа сгорает во время движения благодаря естественному повышению температуры в фильтре. Чтобы запустить пассивный процесс, необходимо ехать на высокой скорости и на большое расстояние.
Активная регенерация активируется, когда устройство не в состоянии удалить грязь обычным способом (например, при езде только в городе и медленно). В этом случае в цилиндр подается дополнительное топливо, которое смешивается с сажей и уходит в каталитический нейтрализатор. Там смесь сгорает, и из выхлопной трубы выходит черный дым. Она не исчезает — увеличивается расход топлива, повышается холостой ход.
Вот как выглядит фильтр, когда он работает в течение нескольких часов на топливе хорошего качества
Зачем нужен автомобильные катализатор или сажевый фильтр?
Нет необходимости спорить о логике оснащения автомобилей каталитическими нейтрализаторами. Несомненно, эти устройства важны, даже если многие автовладельцы активно отказываются от них и переходят на различные замены. Умершие каталитические преобразователи можно продать, а каталитические преобразователи выхлопных газов автомобилей можно купить в многочисленных организациях, но прежде чем отказаться от установки нового, взвесьте все за и против. Невозможность пройти технический тест и загрязнение воздуха может стать весомым аргументом. Многие люди не задумываются об экологии, но первый фактор должен вызывать беспокойство.
Симптомы, указывающие на снижение производительности каталитического нейтрализатора
Как и любой другой прибор, каталитический нейтрализатор может быть неисправен. Как определить наличие неисправности? Ниже приведен список наиболее распространенных жалоб, с которыми обращаются автовладельцы.
1. наиболее распространенным признаком неисправности является снижение производительности двигателя. Водители обычно отмечают потерю динамики и ускорения, нестабильность работы двигателя, перегрев и характерный «стучащий» шум. Все эти факторы приводят к значительному снижению пропускной способности каталитического нейтрализатора, соты повреждаются, плавятся или забиваются и препятствуют свободному прохождению выхлопных газов. Стоит обратить внимание на ускорение на низких оборотах и на то, тяжело ли запускается двигатель (дросселирование, возможно, «захлебывание»). Расход топлива также увеличится.
2. неприятный запах при холодном спуске также является признаком неисправности.
3. иногда активный элемент каталитического нейтрализатора распадается и распадается на частицы. В этом случае слышен шум из-под кузова автомобиля. Это происходит потому, что частицы под действием потока выхлопных газов сталкиваются со стенками, создавая шум. Это особенно заметно, когда двигатель работает на высоких оборотах. Эти устройства не подлежат ремонту. Покупая подержанные каталитические преобразователи у нас, вы можете получить хорошую цену.
Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия
Вот неоспоримые преимущества удаления частиц дизельного топлива из сажевого фильтра.
- Снижается расход топлива,
- больше нет необходимости инициировать регенерацию путем увеличения оборотов двигателя,
- общая температура двигателя ниже, что снижает нагрузку на двигатель,
- Засоренный фильтр несет риск повреждения двигателя, без фильтра риск отсутствует,
- Вам не придется тратить деньги на замену этого компонента в будущем.
Примечание: Существует мнение, что снятие крышки увеличивает производительность двигателя. Да, но разница незначительна. Эффект достигается за счет ускорения выхлопных газов, которым больше не нужно преодолевать сопротивление фильтра.
Но вот самые большие недостатки:
- автомобиль теряет гарантию (если она есть),
- В некоторых случаях увеличивается количество черного дыма из выхлопной трубы,
- Нагрузка на турбину увеличивается, что сокращает срок ее службы,
- Автомобиль нельзя использовать в ЕС и других странах со строгими требованиями к качеству выбросов,
- Эти процедуры должны выполняться только профессионалами — ошибка может привести к серьезным проблемам, требующим дорогостоящего ремонта.
Что такое сажевый фильтр дизельного двигателя? Что такое каталитический нейтрализатор? Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора? Нужно ли менять сажевый фильтр?
Сажевый фильтр (DPF, FAP) устанавливается на большинстве современных дизельных автомобилей и служит для улавливания частиц сажи. Система была разработана из экологических соображений для достижения экологических классов Евро 4 и выше. Сажевый фильтр изготовлен из керамического материала и имеет матричную структуру (соты расположены в шахматном порядке). Его стенки пористые, выхлопные газы проходят через них, частицы сажи улавливаются и, в зависимости от типа фильтра, далее разрушаются путем окисления или дожигания. Сажевый фильтр обычно расположен за выпускным коллектором или после каталитического нейтрализатора (катализаторов), если их два или более. В фильтр также встроен датчик, который определяет степень засоренности фильтра по разнице в давлении. Когда фильтр достаточно засорен, блок управления запускает процесс регенерации, который просто сжигает сажу при высокой температуре.
Каталитический нейтрализатор устанавливается на все современные автомобили, независимо от типа топлива, и обеспечивает соответствие стандарту выбросов Euro 2 или выше. Каталитический нейтрализатор (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор) используется для сжигания несгоревших углеводородов в нетоксичный углекислый газ и воду. Катализатор представляет собой керамическую (или металлическую) сотовую структуру, стенки которой покрыты платиной, родием и другими редкими металлами, которые вступают в химическую реакцию с несгоревшими CO, CH, NO2 и превращают их в N2, H2O, CO2. Для контроля эффективности работы каталитического нейтрализатора устанавливаются датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды), которые также имеют ограниченный срок службы и очень быстро выходят из строя, особенно при использовании газового топлива.
Забитый каталитический нейтрализатор — этого не должно быть!
В теории все хорошо, особенно если (так вы думаете) вы используете высококачественный бензин. Однако, к сожалению, это не всегда так, и эти системы нейтрализации постепенно выходят из строя. Это может произойти после одного использования, при заправке некачественным топливом или в течение длительного периода времени. Первое сообщение — это освещение светом CHECK. Например, ошибка P0420 или P0421 «Catalytic converter ineffective» означает, что пора подумать о замене каталитического нейтрализатора. Неисправный сажевый фильтр, с другой стороны, обычно сопровождается снижением производительности, дребезжанием, пробуксовкой и т.д. В грузовых или коммерческих автомобилях это потерянное преимущество.
Он представляет собой металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Этот материал имеет сотоподобную структуру — пустоты задерживают мелкие частицы сажи. Когда его накапливается слишком много, специальный блок в двигателе запускает процесс регенерации, и фильтр очищается.
В чем разница между катализатором и сажевым фильтром
«Вы должны менять сажевый фильтр в своем автомобиле», — говорит владелец машины с бензиновым двигателем. И он совершает ошибку, неправильно называя каталитический нейтрализатор в своем железном коне. Многие водители, работающие в гаражах, не понимают разницы между терминами «каталитический нейтрализатор» и «сажевый фильтр». Давайте рассмотрим сходства и различия между этими многочисленными компонентами выхлопной системы.
Катализатор
Каталитический конвертер — это цилиндрический или прямоугольный параллелограмм, используемый для очистки выхлопных газов бензинового или газового двигателя автомобиля.
Его поперечное сечение напоминает керамические/стальные соты с высокой теплопроводностью. Внутренняя поверхность покрыта палладием или платиной. Эти элементы реагируют с вредными продуктами сгорания бензина и нейтрализуют их или преобразуют в безвредные для человека химические соединения (азот, водяной пар, углекислый газ), которые затем выбрасываются в атмосферу через выхлопные газы.
Кроме того, каталитический нейтрализатор задерживает частицы выхлопных газов автомобиля, которые оседают на стенках автомобиля.
Эти процессы способствуют тому, что каталитический нейтрализатор загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля, изнашивается и требует очистки или полной замены.
Фильтр сажевый
Он используется в дизельных двигателях. Поскольку при сгорании дизельного топлива образуется гораздо больше дыма и сажи, чем при сгорании бензина, каталитический нейтрализатор задерживает частицы образующегося дыма и нейтрализует канцерогенные продукты сгорания топлива.
Внутренняя конструкция этого компонента состоит из лабиринта из карбида кремния с несколькими карманами для сбора сажи.
Некоторые из них, но не все, оснащены специальными титановыми элементами, которые преобразуют вредный углекислый газ и угарный газ из дизельного топлива в экологически чистые химические вещества. Они сочетают в себе функции сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.
Фильтр задерживает до 90% сажи, образующейся в двигателе. Если он засорен, расход топлива увеличивается, производительность автомобиля снижается, а в некоторых случаях двигатель глохнет.
Сходство катализатора и сажевого фильтра
Он определяется следующими характеристиками:
- Предназначен для улавливания и нейтрализации продуктов сгорания топлива, как твердых частиц, так и канцерогенных выхлопов (угарный газ, азот, свинец и т.д.). Более 90% этих веществ преобразуются в химические соединения, безвредные для человека (углекислый газ, вода, азот).
- Он защищает атмосферу от вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей.
- Они являются частью выпускного коллектора автомобиля.
- Согласно действующим европейским стандартам, все автомобили должны быть оснащены этими компонентами в зависимости от типа двигателя.
- Они имеют форму цилиндра или прямоугольного параллелепипеда с входным и выходным отверстиями. Верхняя часть корпуса выполнена из металла, но внутри все по-другому.
- Во время движения они загрязняются копотью и дымом. Их следует регулярно регенерировать или полностью заменять при необходимости.
- Современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые определяют загрязнение каталитического нейтрализатора или фильтра.
Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия
Вот неоспоримые преимущества удаления частиц дизельного топлива из сажевого фильтра.
- Снижается расход топлива,
- больше нет необходимости инициировать регенерацию путем увеличения оборотов двигателя,
- общая температура двигателя ниже, что снижает нагрузку на двигатель,
- Засоренный фильтр несет риск повреждения двигателя, без фильтра риск отсутствует,
- Вам не придется тратить деньги на замену этого компонента в будущем.
Примечание: Существует мнение, что снятие крышки увеличивает производительность двигателя. Да, но разница незначительна. Эффект достигается за счет ускорения выхлопных газов, которым больше не нужно преодолевать сопротивление фильтра.
Но вот самые большие недостатки:
- автомобиль теряет гарантию (если она есть),
- В некоторых случаях увеличивается количество черного дыма из выхлопной трубы,
- Нагрузка на турбину увеличивается, что сокращает срок ее службы,
- Автомобиль нельзя использовать в ЕС и других странах со строгими требованиями к качеству выбросов,
- Эти процедуры должны выполняться только профессионалами — ошибка может привести к серьезным проблемам, требующим дорогостоящего ремонта.
Чем отличается катализатор от сажевого фильтра?
- 1 Все о сажевом фильтре дизельного двигателя: что это такое, признаки засорения, как его прожечь и как удалить.
- 2 Почему необходимо удалить сажевый фильтр, каковы последствия и как это сделать на вашем автомобиле (в том числе дизельном).
- 3 В чем разница между каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром?
- 4 Какова замена сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов дизельных двигателей?
- 5 Удаление каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра — AutoChiper
Каковы исторические ассоциации с дизельными автомобилями? Тяга, экономика, рост DT и черный дым. Экономический бум современных высокомоментных дизельных двигателей не прекращается, но зимой проблем с дизельным топливом гораздо меньше.
В некотором смысле это стало возможным благодаря таким вещам, как проточный подогреватель дизельного топлива и подогреватель топливного бака. Понятие «смог» совершенно чуждо этим двигателям. Почему тяжелый запах дизеля сменился едва уловимым кисловатым запахом и почему выхлопные газы кристально чистые, а не с черным налетом? Редакция Autostadt.
su предложил поговорить о преимуществах и недостатках сажевого фильтра и о том, почему он вызывает так много проблем, особенно в подержанных автомобилях.
Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр
Задача любого фильтра — улавливать что-то. Из приставки «сажевый фильтр» понятно, что он улавливает частицы сажи, образующиеся при неполном сгорании дизельного топлива.
Как выглядит
Он представляет собой керамическую матрицу, состоящую из большого количества глухо перфорированных каналов. Этот дорогостоящий агрегат помещен в круглый или овальный сосуд внушительных размеров.
При движении выхлопных газов частицы сажи остаются в этих каналах, поскольку они не проходят через мелкие отверстия. Вполне вероятно, что такая труба быстро засорится, если не удалять накопившуюся сажу. Сразу следует отметить, что он удаляется при сгорании топлива, и для этого даже существует специальный режим работы двигателя.
В связи с этим резко ужесточились экологические нормы, в основном это коснулось европейских стран, где дизельное топливо очень популярно. Автопроизводители начали устанавливать такие фильтры в свои модели в 2004 году, а с 2009 года они стали обязательными для всех автомобилей по стандарту Евро 5.
DPF и FAP-фильтры
DPF — это аббревиатура для дизельного сажевого фильтра и обозначает дизельный сажевый фильтр. FAP — это аббревиатура французского Filtre a Particules. Несмотря на одинаковые функции, фильтры DPF и FAP конструктивно различаются из-за метода регенерации. Мы объясним регенерацию позже, а пока отметим следующее:
- Фильтры DPF существуют в подавляющем большинстве немецких и некоторых японских компаний:
- Фильтры FAP в основном используются в автомобилях французских производителей, таких как Peugeot и Citroen, а также во многих моделях Toyota и Ford.
Оба фильтра активно работают с системой EGR, которая обеспечивает нормальную регенерацию. Несмотря на незначительные различия в конструкции, эти фильтры не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому перед покупкой конкретных компонентов следует определить тип фильтрующего элемента. Подробнее об этих фильтрах мы расскажем в следующем разделе.
Замена катализатора на пламегаситель на дизеле
Стоит отметить, что замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель на дизельном автомобиле производится так же, как и раньше. После полного демонтажа выхлопной системы устанавливается пламегаситель. В зависимости от марки автомобиля он может быть герметичным или просто приваренным. После установки каталитического нейтрализатора блок управления должен быть перепрограммирован на прошивку Евро 2 или 3, а оригинальный сажевый фильтр должен быть полностью удален. Пламегаситель устанавливается при большом пробеге автомобиля или при неизбежности капитального ремонта, если дополнительные затраты не оправданы.
Каталитический конвертер — это цилиндрический или прямоугольный параллелограмм, используемый для очистки выхлопных газов бензинового или газового двигателя автомобиля.
Его поперечное сечение напоминает керамические/стальные соты с высокой теплопроводностью. Внутренняя поверхность покрыта палладием или платиной. Эти элементы реагируют с вредными продуктами сгорания бензина и нейтрализуют их или преобразуют в безвредные для человека химические соединения (азот, водяной пар, углекислый газ), которые затем выбрасываются в атмосферу через выхлопные газы.
Кроме того, каталитический нейтрализатор задерживает частицы выхлопных газов автомобиля, которые оседают на стенках автомобиля.
Эти процессы способствуют тому, что каталитический нейтрализатор загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля, изнашивается и требует очистки или полной замены.
Причины замены на пламегаситель или катализатор универсального типа
- Регулярное использование некачественного топлива, приводящее к преждевременному выходу из строя компонентов выхлопной системы,
- желание увеличить мощность автомобиля на несколько лошадиных сил. Для пламегасителя это значение составляет 5 — 7 %, для универсального каталитического нейтрализатора оно несколько выше,
- Владелец не решается покупать качественные и оригинальные детали вместо того, чтобы использовать дешевые аналоги,
- Для участия в гонках улучшаются технические характеристики.
Работа и загрязнение сажевого/каталитического фильтра контролируется различными электронными датчиками. Для очистки фильтра имеется система автоматической регенерации, которая при активации сжигает сажу в фильтре. Однако эта система активируется только при длительном движении автомобиля на высоких оборотах двигателя. Во время регенерации впрыскивается дополнительное топливо, повышая температуру в фильтре до 600-700 °C. Это сжигает сажу. Это сжигает нагар. Это особенно актуально при езде на дальние расстояния. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях городской езды, эта система обычно не активируется, либо активируется, но не успевает полностью сгореть, и сажевый фильтр сильно загрязняется. Следует также отметить, что плохое качество топлива ускоряет засорение сажевого фильтра. Признаками засорения фильтра являются следующие симптомы
— расход топлива значительно увеличивается, — уровень масла в двигателе высокий, — динамика движения значительно снижается (нет тяги), — двигатель работает на холостом ходу нерегулярно, — при работе двигателя слышны подозрительные шипящие звуки, — время от времени выделяются чрезмерно дымные отработанные газы, — символы на приборной панели сгорели:
Что произойдет, если вы проигнорируете проблему? Если вы проигнорируете описанные выше симптомы и продолжите управлять автомобилем, произойдет следующее: Система регенерации постоянно активируется для очистки фильтра, что позволяет пропускать больше топлива в камеры сгорания. Но поскольку засорение фильтра является критическим, сгорание не происходит. Частое включение системы регенерации означает, что топливо сгорает не полностью и часть его попадает в выхлопную систему, которая еще больше засоряется, повышая давление в выхлопной трубе, а другая часть попадает в моторное масло, снижая его смазывающий эффект. Повышенное давление в системе приводит к повышению уровня масла и попаданию его в интеркулер, а затем в цилиндры. Избыточное давление также может привести к отказу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), т.е. двигатель будет «стучать». Вы разрушите двигатель, а ремонт — это совсем другой порядок ваших расходов.
Действуйте вовремя, не дайте погибнуть своему «железному коню» и сохраните свои деньги!
Он представляет собой керамическую матрицу, состоящую из большого количества глухо перфорированных каналов. Этот дорогостоящий агрегат помещен в круглый или овальный сосуд внушительных размеров.
Замена катализатора на пламегаситель на дизеле
Стоит отметить, что замена каталитического нейтрализатора на каталитический нейтрализатор с пламенем в дизельном автомобиле производится так же, как и в предыдущем случае. После полного демонтажа выхлопной системы устанавливается пламегаситель. Он может быть герметичным или просто приваренным, в зависимости от марки автомобиля. После установки каталитического нейтрализатора блок управления должен быть перепрограммирован на прошивку Евро 2 или 3, а оригинальный сажевый фильтр должен быть полностью удален. Пламегаситель устанавливается в случае большого пробега или предстоящего капитального ремонта, когда лишние расходы нецелесообразны.
Как продлить жизнь сажевому фильтру и катализатору автомобиля
Выхлопная система современных автомобилей, как и другие важные компоненты, требует внимания в процессе эксплуатации. В прошлом водители прибегали к легкому методу — простому устранению неисправностей, но теперь этот вариант может привести к катастрофическим последствиям. Способ продления срока службы DPF и каталитического нейтрализатора вашего автомобиля заслуживает дополнительного объяснения.
Правильная регулировка. Современные автомобили нуждаются в оптимально настроенной выхлопной системе, которая работает как часы. В выпускном коллекторе имеются «светящиеся полосы», которые помогают электронным системам создавать правильную топливную смесь для двигателя. Каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр отвечают за поддержание чистоты проходящего через него воздуха, и их ремонт обходится довольно дорого.
Каталитический нейтрализатор, например, имеет сотовую структуру и изготовлен из керамики. Структура изготовлена из дорогих металлов, таких как родий или палладий, которые могут быть использованы для очистки выхлопных газов от вредных элементов. После пробега 100-150 тысяч километров соты засоряются, остаются частицы несгоревшего топлива и сажи, поэтому их необходимо заменить.
Продлить срок службы каталитического нейтрализатора. Вы можете продлить срок службы каталитического нейтрализатора с помощью специальных средств. Например, специалисты используют средство «Catalytic Convertor Cleaner, Power System», обладающее широким спектром действия. Помимо прочего, он может эффективно удалять углеродистые отложения из выхлопной системы:
- Выхлопные клапаны
- Нейтрализующие соты
- Бензобак
- Стенки камеры сгорания
Результат виден уже после первого применения. Эта жидкость подходит только для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей предпочтительнее использовать «HG3185 Soot Filter Cleaner».
Продлите срок службы сажевого фильтра. Фильтр сажевых частиц (DPF) конструктивно схож с нейтрализатором, но требует более тщательного ухода. В нашей стране часто встречается некачественное топливо, которое сильно влияет на работу детали, и ремонт будет довольно дорогим, и вам придется просто заменить DPF.
Однако регулярное техническое обслуживание и очистка DPF обеспечат очень долгий срок службы. Топливные присадки Hi-Gear доказали свою эффективность. Это так просто — добавлять их в бак при каждой заправке, а главное, помните, что сажевый фильтр и нейтрализатор могут служить практически вечно, если вы будете правильно за ними ухаживать и не забывать о технических жидкостях.
Вывод: Многие автомобилисты безразлично относятся к выхлопной системе своего автомобиля, но даже самые незначительные компоненты, если они повреждены, могут стать причиной дорогостоящего ремонта. Это, в частности, нейтрализатор и сажевый фильтр. Продлить срок их службы очень просто, если добавить в бак специальные присадки и жидкости.
- Вещество продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбодвигателем.
Причины замены на пламегаситель или катализатор универсального типа
- Регулярное использование некачественного топлива, приводящее к преждевременному выходу из строя компонентов выхлопной системы,
- желание увеличить мощность автомобиля на несколько лошадиных сил. Для пламегасителя это значение составляет 5 — 7 %, для универсального каталитического нейтрализатора оно несколько выше,
- Владелец не решается покупать качественные и оригинальные детали вместо того, чтобы использовать дешевые аналоги,
- Для участия в гонках улучшаются технические характеристики.
Сажевый фильтр дизельного двигателя очень похож на каталитический нейтрализатор. Фактически, сам фильтр и каталитический нейтрализатор могут быть объединены в одном корпусе: Выхлопные газы сначала проходят через каталитический нейтрализатор, а затем через сажевый фильтр. В устройство также встроен датчик кислорода, о котором мы писали в этом материале. Слово «dispensable» было поставлено в инвертированной запятой во введении не просто так. Традиционные расходные материалы с бумажным элементом, такие как воздушные и масляные фильтры, сильно отличаются от фильтров частиц. В последнем случае фильтрующий элемент состоит из сот из карбида кремния, помещенных в металлический корпус. Этот элемент называется матрицей. Матрикс состоит из множества мелких каналов — крипт, которые соединены между собой поперечными сечениями. Это означает, что весь фильтрующий элемент изготовлен из твердого материала, а не из гибкой бумаги. Благодаря этой особенности продукт имеет:
- Чрезвычайно устойчивы к термическим нагрузкам и колебаниям температуры,
- Устойчивость к термическим и тепловым нагрузкам,
- Устойчивость к химически агрессивным соединениям.
Как упоминалось выше, сажевый фильтр работает совместно с каталитическим нейтрализатором и электронными системами автомобиля. Следует отметить, что некоторые модели автомобилей не имеют каталитического нейтрализатора, и выхлопные газы поступают непосредственно в сажевый фильтр. Здесь они проходят через упомянутые выше сепараторы, в которых осаждаются частицы углерода. Эти частицы образуют собственно сажу. Состав и температура газов на выходе из фильтра (а иногда также на входе и выходе) определяются соответствующими датчиками. Если, например, разница температур газов на входе и выходе из фильтра слишком велика, блок управления обнаруживает неисправность в отношении этого «расходного материала». К сожалению, со временем фильтр частиц засоряется. Его можно регенерировать, и в идеале он вообще не будет засоряться, но на практике он нуждается в обслуживании.
Продлите срок службы сажевого фильтра. Фильтр сажевых частиц (DPF) конструктивно схож с нейтрализатором, но требует более тщательного ухода. В нашей стране часто встречается некачественное топливо, которое сильно влияет на работу детали, и ремонт будет довольно дорогим, и вам придется просто заменить DPF.
Коротко о сажевом фильтре
Сажевый фильтр очищает выхлопные газы от несгоревших частиц топлива. Поскольку он постоянно работает во время эксплуатации автомобиля, он может засориться. Его емкость снижается, что сказывается на работе двигателя.
Если сажевый фильтр загрязнен, у владельцев автомобилей есть несколько вариантов устранения проблемы:
- Замените сажевый фильтр,
- Замените сажевый фильтр.
В большинстве случаев владелец автомобиля принимает решение об удалении сажевого фильтра, взвесив все «за» и «против» этой процедуры.
Можно ли удалить своими руками
Да, это возможно, но крайне не рекомендуется! Риск сломать что-нибудь очень высок. Помните: вы делаете это на свой страх и риск!
- Сначала нужно отсоединить датчики и разрезать винтом выхлопную трубу, которая находится за фильтром.
- Затем открутите винты со стороны двигателя и откройте корпус фильтра.
- Извлеките сам компонент. Может потребоваться демонтаж отдельных деталей.
- Сварить корпус и собрать его. Подключите датчики.
Корпус фильтра частиц без самого фильтра
Он используется в дизельных двигателях. Поскольку при сгорании дизельного топлива образуется гораздо больше дыма и сажи, чем при сгорании бензина, каталитический нейтрализатор задерживает частицы образующегося дыма и нейтрализует канцерогенные продукты сгорания топлива.
Сажевый фильтр что это и зачем нам ещё один фильтр?
Как следует из имени героя этой статьи, он защищает окружающую среду от излишней сажи, которая в изобилии содержится в выхлопных газах дизельных двигателей.
Именно этот компонент отличает выхлопные газы дизельных двигателей от газов бензиновых двигателей.
Появлением сажевого фильтра мы обязаны защитникам окружающей среды, которые в начале 2000-х годов были очень обеспокоены наличием частиц сажи и копоти в выхлопных газах дизельных двигателей.
В связи с этим резко ужесточились экологические нормы, в основном это коснулось европейских стран, где дизельное топливо очень популярно. Автопроизводители начали устанавливать такие фильтры в свои модели в 2004 году, а с 2009 года они стали обязательными для всех автомобилей по стандарту Евро 5.
Что такое сажевый фильтр: замена каталитического нейтрализатора или дополнительное устройство?
Как говорится, одно не исключает другое, в данном случае они даже дополняют друг друга. Тот факт, что это дизельный двигатель, не означает, что выхлопные газы не содержат угарный газ, оксиды азота и несгоревшие углеводороды, поэтому также необходим каталитический нейтрализатор.
Сажевый фильтр в выхлопной системе может быть отдельным устройством, установленным после каталитического нейтрализатора, или может быть объединен с ним в одно целое — как, например, в случае с Volkswagen.
Можно ли удалить своими руками
Да, это возможно, но крайне не рекомендуется! Риск сломать что-нибудь очень высок. Помните: вы делаете это на свой страх и риск!
- Сначала нужно отсоединить датчики и разрезать винтом выхлопную трубу, которая находится за фильтром.
- Затем открутите винты со стороны двигателя и откройте корпус фильтра.
- Извлеките сам компонент. Может потребоваться демонтаж отдельных деталей.
- Сварить корпус и собрать его. Подключите датчики.
Корпус фильтра частиц без самого фильтра
После этого вам останется только загрузить новую прошивку.
Сажевый фильтр на дизеле
Сажевые фильтры устанавливаются только в выхлопных системах дизельных двигателей. Бензиновые двигатели не имеют таких фильтров, в качестве скруббера используется каталитический нейтрализатор (катализатор токсичных выхлопных газов).
В принципе, каждый фильтр должен быть засорен, поскольку он собирает частицы загрязняющих веществ, которые отфильтровываются и в конечном итоге засоряют шестеренки, поры и проходы. В случае с дизельными сажевыми фильтрами этот процесс также неизбежен, но он протекает медленно из-за их особой конструкции.
Во время работы сам фильтр нагревается до очень высоких температур. При этом крупные частицы сажи, застрявшие в порах и лабиринтах каналов фильтра, сжигаются и многократно уменьшаются в размере и объеме. Затем они выбрасываются в атмосферу.
Однако фильтры частиц со временем засоряются. Даже новый фильтр может засориться за ночь, если масло попало в глушитель из-за повреждения двигателя. В этих случаях фильтр забивается не постепенно сажей, а очень быстро маслом.
Да, это возможно, но крайне не рекомендуется! Риск сломать что-нибудь очень высок. Помните: вы делаете это на свой страх и риск!
Так что выбрать?
Не выбирайте каталитический нейтрализатор вместо сажевого фильтра, поскольку, хотя оба компонента призваны уменьшать выбросы вредных газов, их функции несколько отличаются. Каталитические преобразователи, как и фильтры, часто выходят из строя из-за засорения. Однако это естественное явление и вытекает из природы их функции. Мы гарантируем, что ремонт будет не только дешевле в долгосрочной перспективе, но и избавит вас от хлопот, связанных с обнаружением отсутствующей детали или ее заменой на совершенно другую.
Катализатор DPF — цена компонента
Существуют дешевые универсалы, но помните, что, несмотря на название, они также должны хорошо сидеть, а это часто является проблемой. Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры дороги из-за своей структуры и содержания драгоценных металлов. Однако засорившийся компонент не обязательно означает, что вам придется покупать новый.
Вы можете провести диагностику каталитического нейтрализатора или фильтра DPF здесь!
Вывод
Самый простой способ понять разницу между этими двумя компонентами заключается в том, что фильтр DPF служит для улавливания частиц в выхлопных газах, сбора и переработки их внутри автомобиля. Каталитический преобразователь, с другой стороны, выполняет химическую реакцию для уменьшения содержания токсичных соединений в выхлопных газах. Поэтому роль этих двух компонентов, хотя они и различны, чрезвычайно важна, особенно для чистого воздуха.
Однако часто задается вопрос о том, можно ли заменить сажевый фильтр каталитическим конвертером, поскольку в повседневных разговорах часто упоминается, что сажевый фильтр — это как ресивер, только из дизельного топлива. Спешим вас поправить, что это не так, и советуем вам не копировать и не передавать этот мысленный ярлык, поскольку сама структура фильтра отличается, не говоря уже о различных функциях, возложенных на эти компоненты.