Что касается проверки индивидуальной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.
Как проверить свечи и катушку зажигания ЗМЗ-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения
Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения – Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409 В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее
Смотрите все объявления в архиве
Проблема
На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.
Свечи змз 405, 409 с завода идут чешского производства, бренд Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Поясню. Когда двигатель «никакой», то есть как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое пребывание худо бедно отрабатывают. Но когда речь заходит о чем-то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд. Посему, вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.
Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием, вряд ли вообще получится завести двигатель.
Катушки зажигания для ЗМЗ-405/406/409 евро-3/4
Найти оригинальные катушки, установленные на заводе, фактически не реально, как и наконечники. На прилавках, в основном, лежат катушки и наконечники производства BOSCH, но курс доллара делает цену на них не привлекательной. В газелевских магазинах можно найти катушки производства СОАТЭ, которые стоят в 3-4- раза дешевле BOSCH. Сейчас у меня стоят все три производителя, разницы в работе нет. Наконечники у катушек не взаимозаменяемые.
Таким образом, наконечник BOSCH не совсем подходит для замены оригинала, но работать будет.
Запчасти
Машины в продаже
Комментарии 58
Эх, смотрю на всё это и думаю почему нельзя было оставить модуль зажигания с свечами. Норм система была же.
Парни как эти катушки проверить на исправность? Мотор змз 405.24 евро 3 в общем, ошибок в эбу типа пропусков зажигания нет а мотор работает очень паскудно, то на нейтрали глохнет, то просто обороты до 500 проседают на холостых, на холодную заводится плохо, слегка трусится мотор при прогреве, свечи фильтра все новое.
Нашёл причину? Я уже так пол машины сменил( не трогал только ЭБУ и проводку.
В общем с момента написания этого поста сделано было много, началось всё с того что я померил компрессию и обнаружилось что в 1 и 2 цилиндрах её почти нет, во втором клапан выпускной прогорел а в остальных седла просевшие (сделал кап ремонт головы), голову поставил поменял все гидрокомпенсаторы, свечи, масло фильтра, пропаял все скрутки на проводке к катушкам, новая помпа, фазы по транспортиру в допусках, пересмотрел часть проводки которая идёт на датчики температуры, кол.вала, р/вала, датчик не ровной дороги датчик детонации, давления масла и проводку включения муфты вентилятора. После этих манипуляций авто на холодную завелось идеально. Поехал в первый рейс, через 200 км зарулил на стоянку кофе попить и заглох, минут 15 не мог завести, потом кое как завелась, работает но холостого совсем нет, чуть проехал холостой появился, далее целый день выгружался авто старался без повода не глушить ибо на горячую плохо заводился. После приезда домой начал поиски дальше, проверил компрессию она везде 10,5-11, давление топлива 3,95. Далее снял клапанную крышку фазы на месте, свечи в идеале кирпичные, тяга после ремонта хорошая, беда только с холостым ходом, в клапанной крышке проверил мембрану вентиляции картера, далее перетрусил проводку на дмрв, дроссель форсунки, на разъёме для дмрв прожал все контакты, разъём дросселя заменил, на моторном щите пересмотрел все релюхи на их разъёмах тоже все провода вытаскивал чистил поджимал и на место, на всякий случай снял разъём с эбу проверил чистоту контактов. Далее промыл дроссель, заменил патрубок который соединяет дроссель и дмрв так как выявил на нем трещинки, убрал трубку которая соединяет вентиляцию картера и этот патрубок, отверстия в патрубке и в ресивере заглушил а сапун под машину выкинул, также снял с впускного коллектора трубку адсорбера, штуцер заглушил а на саму трубку пакетик примотал чтоб не засрался. Дальше подключился к эбу и сделал сброс всех ошибок и сделал общий сброс с инициализацией. Всё машина работает провал на холостых пропал совсем, что именно помогло не знаю, сейчас уже тысячи 4000 намотали проблем с холостым нет.
Тоже делал сброс с инициализацией- не помогло(
Летом хочу вскрыть косу и проверить провода на целостность.
Сапун вниз не выкидывали? Мне что-то кажется что это из-за этой трубки соединяющей вентиляцию картера и патрубок на впуске, вся эта срань попадает на дроссель и он начинает троить, у меня кстати ошибка была типа регулятор хх заблокирован, думаю может на стенках дросселя подмерзает конденсат с сапуна и начинает заслонку подкусывать
На заводе систему зажигания комплектовали, как правило, катушками зажигания 40904.3705000. Найти заводской оригинал очень не просто, поэтому автовладельцам приходится выбирать из следующего перечня.
Катушка зажигания BOSCH УАЗ ПАТРИОТ (дв.40904), ГАЗ (дв.40524,40525) ЕВРО-3,4,5 (модуль) / 0 221 504 027
Применяемость: УАЗ ПАТРИОТ, ХАНТЕР, ПРОФИ, КАРГО с 2008 года выпуска.
Катушка зажигания для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ 409 класса ЕВРО 3,4,5. с 2008 года выпуска. Данных катушек на УАЗ ПАТРИОТ чтоит 4 штуки, на каждую свечу по катушке. Данная катушка производства BOSCH? самая надежная и качественная из имеющихся аналогов.
Установка крайне проста, открутите гайку, снимите старую катушку. Нанесите силиконовую смазку на наконечник катушки, чтобы в дальнейшем он не прикипел к свече и легко снялся при необходимости, далее установите новую катушку, закрутите гайку креления, подсоедините провода и можно ехать.
Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.
(Только при доставке Почтой России или EMS)
Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.
Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.
товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;
сохранена упаковка, ярлыки.
Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.
Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.
В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.
Никаких дополнительных затрат.
Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.
Мультиметр устанавливается на самый нижний предел измерения 200 Ом.
Если сопротивление не укладывается в заданные параметры, то катушку зажигания стоит заменить.
Описание и виды
Катушки зажигания внедорожника УАЗ Патриот серии 3012.3705 выполнены в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (сухого типа). Они оснащены замкнутыми магнитопроводами, первичные и вторичные обмотки которых изолированы друг от друга.
Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания просиходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте. Крепление катушек осуществляется с помощью винтов через крепежные отверстия.
При включении зажигания напряжение с бортовой сети, поступающее на вход катушек, попадает в первичную обмотку. В результате формируется магнитное поле. Под действием электродвижущей силы, которая пропорциональна количеству витков в контуре, вторичная обмотка генерирует высоковольтные импульсы. Катушка обеспечивает передачу высокого разряда на свечу, а та, в свою очередь, воспламенение горючей смеси.
Системные неисправности
Основными причинами выхода из строя катушек являются замыкания обмоток или перегревы. Это может быть обусловлено несколькими моментами:
• на свечах зазоры между контактами превышают допустимые нормы;
• установлены высоковольтные провода с зазорами;
• используются нештатные кабели без распределенного сопротивления, ограничивающего ток;
• сильное загрязнение, замасливание или переувлажнение.
Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150–200 тысяч км или более 7 лет интенсивной эксплуатации.
Неисправности легко определить по следующим признакам:
• «троение» — пропуски искрообразования в одном и более цилиндрах;
• «дорожки пробоя» хорошо видны на корпусе катушки в процессе запуска в темноте;
• трещины или сколы на поверхности диэлектрической крышки;
• перегрев катушки;
• подгорание на резиновых наконечниках высоковольтных кабелей.
На автомобилях, укомплектованных двигателями ЗМЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091–094, 231–234, 241–244, 0300–0304, 0351, 0352, 2301 или 2303.
Проверка кодов ошибок
• Высвечивание кодов 091-094:
Для проверки работоспособности катушки при высвечивании 091-094 необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить кабели вышедшего из строя устройства. После этого включите зажигание, сбросьте коды и через 1–2 минуты проверьте высвечивание ошибок. Если они снова появляются, следовательно, неполадки в проводах или в блоке управления. Когда высвечиваются 231–234, значит — проблемы с катушкой, возможно, замыкание на корпус.
• Высвечивание кодов 241–244:
При высвечивании 241–244 отключите зажигание и отсоедините кабели соответствующей катушки. После включения зажигания сбросьте коды и через 1–2 минуты проверьте ошибки. Повторное появление 241–244 указывает на неполадки с проводами или блоком управления. Высвечивание 231–234 свидетельствует о КЗ на корпус катушки.
Экспресс-проверка исправности катушек
Экспресс-проверка исправности катушек выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.
Затроил мотор. Свечи, провода менял, всё в норме. Нет искры на первом цилиндре(нижний вывод катушки 1-4 цилиндров). В итоге уперлись мы в катушку. Дальше в мозги лезть не стал, почти наверняка это катушка.
Ошибки двигатель по началу не выдавал, под конец(200 км с рыбалки доехали) в городе немого поморгал лампочкой.
Как проверить что это именно катушка крякнула? Есть варианты?(например прозвонить как-то)
ЗЫ:Сдохла сама по себе, тихонько, на трассе.
Bragus |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Bragus |
Найти ещё сообщения от Bragus |
Реклама | ||
Реклама на сайте |
10.11.2013, 15:24 | #2 |