Когда и как правильно поменять моторное масло и сколько это стоит на СТО. Сколько по времени меняется масло в машине.

Машины
Сколько по времени меняется масло в машине - Маркетинговая составляющая Сколько стоит замена моторного масла? Итоги Как выглядит замена масла в двигателе в автосервисе и цена этой операции Что влияет на периодичность замены

Превышение этих пределов не рекомендуется. Повторяю: свойства смазочных материалов истекают, и если вы превысите количество часов, двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО износится. Он не будет работать очень долго, и уж точно не в течение гарантийного срока.

Когда и как правильно поменять моторное масло и сколько это стоит на СТО?

бабки

Тесто

Тот факт, что современный автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, хорошо известен даже начинающим водителям. Несмотря на то, что развитая инфраструктура гаражей предоставляет все услуги, некоторые владельцы решаются на самостоятельное выполнение работ. Это неудивительно, ведь техническое обслуживание, в том числе замена масла, не требует особых знаний или навыков — нужно лишь знать, что и куда заливать, и иметь при себе минимальный набор инструментов.

Для чего и когда нужно менять моторное масло?

Эта смазка подвержена колебаниям температуры, окислению и загрязнению, в результате чего она теряет свои свойства, и компоненты начинают работать в критическом состоянии. Поэтому своевременная замена моторного масла и цена возможного ремонта несопоставимы.

Частота эксплуатации различна для каждой модели автомобиля, в среднем 10-20 тыс. км. Однако нужно учитывать не только пробег, но и условия эксплуатации, которые не везде идеальны. Особенно важны так называемые суровые условия, к которым относятся следующие факторы:

  • высокая запыленность;
  • длительное воздействие низких температур;
  • поездки на короткие дистанции до 15 км в городском режиме;
  • длительная работа ДВС на холостом ходу;
  • длительный простой;
  • низкокачественное топливо;
  • частая езда в нагруженном режиме (буксировка прицепа, максимальная нагрузка багажом, горные дороги).

Наличие этих условий может сократить время между регулярным техническим обслуживанием автомобиля. Многие автомобилисты не согласны с этим фактом, но эксперты советуют в таких случаях сравнивать цену ремонта и стоимость замены моторного масла, так что любые расхождения уйдут сами собой. Даже если вы ездите очень редко и на короткие расстояния, необходимо менять масло и масляный фильтр каждые шесть месяцев или после пробега 6-8 тысяч километров.

Важно помнить, что пробег, указанный в сервисной книжке иностранного автомобиля, основан на использовании качественного топлива. Это означает, что остатки химических соединений оседают в картере после сгорания некачественного бензина и значительно ухудшают смазывающие свойства.

Некоторые компании выпускают линейку моторных масел с маркировкой «Longlife», указывающей на увеличенные интервалы технического обслуживания. Но не все автолюбители доверяют этому маркетинговому трюку, ведь необходимым условием является оптимальная работа, что само по себе труднодостижимо. В зависимости от типа двигателя и условий движения этот тип масла используется чаще:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

Как самостоятельно выполнить замену моторного масла?

Без ямы, подъемной платформы или токарного станка сделать это своими руками будет сложно. Вам также необходимо определенное количество инструментов и вспомогательных средств:

  • ключ для масляного фильтра;
  • гаечный ключ для сливной пробки;
  • емкость для отработанного материала;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

масло

Масло

Некоторые производители автомобилей рекомендуют при этом заменить уплотнение картера. Стоит он не дорого, около 30 рублей, поэтому лучше последовать этому совету.

Перед началом работ необходимо закрепить автомобиль на ровной поверхности, после чего можно производить замену масла, следуя пунктам:

  • отвернуть маслозаливную пробку на ДВС;
  • установить емкость для слива «отработки»;
  • открутить пробку сливного отверстия на пол-оборота;
  • открутить на пол-оборота масляный фильтр;
  • полностью выкрутить пробку и слить «отработку» в емкость;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • заполнить новый фильтр свежим автомаслом для пропитки, остатки слить обратно в канистру;
  • завинтить сливную пробку картера и установить фильтр на штатное место;
  • налить установленное количество свежего смазочного материала через заливную горловину, проконтролировав его уровень при помощи щупа;
  • установить пробку на заливную горловину;
  • проверить отсутствие протечек.

Очень часто замена моторного масла сочетается с проверкой состояния воздушного фильтра и, при необходимости, установкой нового фильтрующего элемента.

Существует много мнений по поводу использования промывочных жидкостей в этом процессе, но практика показывает, что в случае с маркой моторного масла этот пункт является ненужной тратой денег и не оказывает существенного влияния на работу всей системы смазки.

Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?

Двигатель автомобиля подвергается повышенным нагрузкам, которые вызывают трение в компонентах. Смазка уменьшает износ деталей, предотвращает нагрев и поддерживает детали в чистоте.

Во время работы в жидкости происходят такие изменения:

  • снижение вязкости и окисление;
  • уменьшение щелочности вследствие поглощения серы из топлива;
  • истощение добавок антивспенивания, диспергирующих присадок.

Грязь и пыль попадают в двигатель с воздухом и остаются в масляной пленке. После промывки оно попадает в картер, из которого насос извлекает масло. Сетчатый фильтр на входе предотвращает попадание в систему только грубых остатков. Пыль собирается в крупные частицы, которые могут забивать каналы высокого давления. Этого можно избежать только при регулярной замене жидкости.

замена масла в двигателеДвигатель мерседес с отложениями

Классы качества API

Читайте также: Геометрия наклонных надстроек

  • SM ― от 30.11.04 г. для актуальных многоклапанных и турбированных двигателей, масло защищено от окисления с улучшенными качествами при низких температурах;
  • SL ― для многоклапанных и турбированных двигателей выпуска позже 2000 года, работающих на обедненных топливных смесях. Допустимо, использовать при рекомендации производителем масла класса SJ и более раннего.
  • SJ ― для двигателей легковых авто, микроавтобусов и легких грузовиков после 1996 года выпуска. Масла этого класса могу применяться при рекомендациях класса SH и более ранних.
  • SH ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • SG ― для двигателей выпуска позже 1989 года.
  • SF ― для двигателей выпуска позже 1980 года.
  • SE ― для двигателей выпуска позже 1972 года.
  • CJ-4 (CJ-4 PLUS) ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • CI-4 ― для двигателей позже 2002 года выпуска с различными способами впрыска и наддува.
  • CH-4 ― для двигателей выпуска позже 1998 года с различными способами впрыска и наддува.
  • CG-4 ― для двигателей автобусов, грузовиков и тягачей различного типа, использующихся в режимах повышенных нагрузок, выпуска позже 1995 года с различными способами впрыска и наддува.

Способы оценки состояния масла

Чтобы проверить состояние самой старой смазки, необходимо удалить немного топлива. Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры, о чем свидетельствует включение вентилятора охлаждения, а затем охлажден до 60 °C.

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Проверка состояния масла

Сколько времени занимает замена масла, зависит от места

Как правило, в магазинах быстрой смазки, таких как Valvoline, масло замерзает, и его замена занимает 15 минут. Причина, по которой магазины быстрой смазки, такие как Valvoline, работают так быстро, проста: это то, что они делают. Часто вам даже не нужно выходить из машины, и вы платите прямо с водительского места.

Возможно, наиболее реалистичная оценка времени, необходимого для замены масла, содержится в опубликованной колонке советов Axle Advisors. В колонке советов на сайте Axle Advisors говорится, что замена масла может занять от 15 до 45 минут. В статье это четко объясняется.

На самом деле, совет Axle Advisor содержит мельчайшие подробности, объясняющие точный процесс замены масла. Это интересное чтение, на которое вам стоит обратить внимание, если вы хотите получить как можно больше информации о замене масла без необходимости обращаться к руководству пользователя.

И последнее замечание: замена масла в одном из магазинов быстрой смазки стоит от $29. до $49 у дилера. Хотя фактические затраты дилера зачастую намного выше, дилеры часто используют замену масла в качестве стимула для своих клиентов, чтобы они возвращались и работали. Это так называемый «лидер потерь» для получения дополнительных услуг.

Если вы все делаете сами, вы поймете, что это, вероятно, хороший способ сэкономить деньги. Единственные расходы, которые вы понесете, если будете делать все сами, — это стоимость масляного фильтра и масла. Обычно литр полностью синтетического масла Mobil 1 стоит около $27, а пятилитровая бутылка полусинтетического масла — всего $20. А если вашему автомобилю требуется обычное минеральное масло, то оно стоит около 16 долларов. Масляный фильтр, например, Purolator 1, стоит около 8 долларов. Конечно, эти расходы могут варьироваться в зависимости от места, поэтому стоимость для каждой категории может отличаться на целых 5 долларов.

Независимо от того, как долго длится замена масла, она может стоить больше

Тем не менее, это дешевле, чем обращаться к дилеру или даже в магазин быстрой смазки. Помните, что если вы выбираете магазин быстрой смазки и водите автомобиль, требующий полностью синтетического масла, вам придется заплатить дополнительную премию за масло более высокого качества.

Подробнее о моторном масле 5w20 и 5w30.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад еще считалось разумным регулярно менять моторное масло и масляный фильтр, но в связи с улучшением материалов двигателя и ужесточением допусков, а также масла, используемого в двигателях, большинство производителей рекомендуют интервалы в 7 500 км и более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров пробега. Toyota делает то же самое для нескольких двигателей, включая 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель в Prius и 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель в Camry. BMW утверждает, что владельцы могут проехать 15 000 километров между заменами масла (при использовании синтетического масла).

Интервалы зависят от производителя и двигателя. Поэтому проверьте руководство пользователя или график технического обслуживания, чтобы узнать, как часто вашему автомобилю требуется замена масла и какой тип масла следует использовать. Вы можете быть удивлены (например, мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется синтетическое масло 0W20).

Производители рекомендуют чаще менять масло при «тяжелых» условиях вождения, таких как частая буксировка прицепов, частые остановки или холостой ход, езда в сильную жару или холод, или частые короткие поездки с заглушенным двигателем.

масляный щуп

Какое масло заливать в двигатель

Производитель всегда указывает в руководстве пользователя, какое моторное масло следует использовать. Например, двигатель VW CZCA 1,4 л TSI одобрен для VW 508.00 или 502.00 и для ВАЗ 21129 с классами вязкости 5W-30 и 10W-40. Эти рекомендации не следует игнорировать. При разработке конкретного двигателя инженеры определяют требования к качеству автомобильных смазочных материалов на основе конструкции, допустимых нагрузок и тепловых расчетов.

Какое масло заливать в двигатель

Смазочные материалы для двигателей должны работать в сложных условиях, поэтому к ним предъявляются жесткие, иногда противоречивые требования. Состав не должен быть слишком плотным, чтобы не создавать сопротивления в компонентах. Однако слишком тонкий слой не приведет к образованию устойчивой защитной пленки.

Автомобильные смазочные материалы характеризуются своей вязкостью, которая изменяется в зависимости от температуры. Смазка становится более жидкой при нагревании и более вязкой при охлаждении. Степень «псевдоожижения» определяется индексом вязкости. Чем выше индекс, тем меньше изменяется вязкость.

Классификация масл

Моторные масла изготавливаются на основе минеральных или синтетических компонентов с большим количеством присадок. Смесь подбирается таким образом, чтобы обеспечить заданные физико-химические свойства. Присадки повышают качество смазочных материалов в определенных областях:

  • противоизносные и противозадирные;
  • антикоррозионные;
  • влияющие на твёрдость плёнки;
  • антипенные и т.д.

Типы масел

Поскольку каждый тип автомобильной смазки имеет свой собственный состав, не следует смешивать различные смазочные материалы. Если уровень масла в двигателе понизился, долейте ровно столько, сколько было залито ранее. Если вы не знаете, что в нем находится, следует полностью заменить масло и фильтр.

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автопроизводители, такие как Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами уровня масла, которые сообщают владельцам о необходимости замены масла в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все могут привести примеры автовладельцев, которые утверждают, что датчики уровня масла работают даже дольше рекомендованных интервалов замены.

Если вы расстраиваетесь по поводу замены масла через 10 000 миль или более, то это следует делать каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, также необходимо заменить шины (также объясняется в руководстве пользователя). GM утверждает, что масло следует менять не реже одного раза в год, даже если сервисная лампа не загорается. Чем больше рекомендуемые интервалы замены масла, тем важнее проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что он достаточен.

Читайте также: Подключение тахометра к генератору переменного тока

Оцените статью