Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как диагностировать и чистить форсунки. В этой статье вы узнаете о механической, химической и ультразвуковой очистке форсунок, с примерами очистки форсунок дизельных двигателей.
Проверяем работоспособность форсунок не снимая с двигателя в домашних условиях
Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями знают, что правильная работа форсунок необходима для правильной работы системы впрыска. Блок отвечает за подачу топлива в камеру сгорания и влияет не только на производительность двигателя, но и на расход бензина и дизельного топлива (в зависимости от типа автомобиля). Можно проверить форсунки, не снимая их с двигателя, и выявить неисправности самостоятельно в гараже. Для этого необходимо немного разобраться в принципе работы и возможных причинах поломки.
Топливо подается в форсунки под высоким давлением. Затем ЭБУ двигателя посылает сигнал на соленоид инжектора, который отвечает за управление игольчатым клапаном и открывает и закрывает канал впрыска. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности электрического импульса.
В настоящее время существует три основных типа инжекторов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электромагнитные форсунки почти всегда устанавливаются на бензиновые двигатели. Напряжение подается на обмотку возбуждения клапана в фиксированное время, заданное в программе. Это активирует соленоид, который вытаскивает массу иглы из клапана и открывает сопло. В результате в камеру сгорания впрыскивается фиксированное количество топлива. Когда напряжение снимается с катушки, игла возвращается в исходное положение.
Электрогидравлические форсунки приводят в действие дизельные двигатели. Они состоят из ограничителей оттока и впуска, электромагнитных клапанов и камер. Подача топлива в цилиндр регулируется путем изменения давления топлива. Это означает, что как только топливо подается в канал и прикладывается давление, достаточное для преодоления сопротивления пружины, топливо поднимается и происходит впрыск. Эта особенность является главным отличием данного механизма от аналогичных.
Пьезоэлектрические сопла сегодня считаются самыми передовыми и перспективными из всех известных сопел. Они доступны только на дизельных автомобилях с системой common rail.
Признаки неисправности форсунок
Как известно, основная функция инжектора заключается в подаче топлива для формирования топливной смеси в камере сгорания. Следовательно, наиболее распространенной неисправностью может быть полный отказ того или иного узла. Для определения неисправности инжектора можно использовать несколько факторов
- Двигатель работает нестабильно
- Расход топлива значительно увеличился, и
- Двигатель запускается не плавно, особенно в холодную погоду.
- Из выхлопной системы может выходить чрезмерное количество черного дыма (если форсунка негерметична, в камере сгорания может быть слишком много топлива).
- Время от времени из глушителя доносится громкий шум, но
- Автомобиль теряет динамичность и мощность, появляется ударный шум даже при движении по ровной дороге или при изменении нагрузки на двигатель.
Конечно, такие признаки могут указывать на неисправность в других частях автомобиля, но при их обнаружении рекомендуется проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их. Неисправные форсунки приводят к более быстрому износу двигателя и требуют ремонта.
Как проверить работоспособность форсунок на инжекторных двигателях
Сегодня существует несколько способов проверить форсунки, не снимая их с двигателя автомобиля. Это можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Для более точной и полной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту в автомобильный сервисный центр или на станцию технического обслуживания. Ниже приводится пошаговая процедура проверки
Проверьте с помощью мультиметра (измерителя сопротивления)
Чтобы проверить форсунки, не снимая их с автомобиля, можно измерить сопротивление. Во-первых, необходимо знать тип инжектора, установленного в автомобиле — высоко- или низкоомный (электрическое сопротивление среды). Эта информация необходима в процессе диагностики. Для проверки инжектора с помощью мультиметра необходимо выполнить следующий алгоритм действий
- Отсоедините высоковольтные провода от форсунок.
- Переключите переключатель тестера в режим измерения сопротивления, от 0 до 200 Ом (верхний предел может отличаться в зависимости от прибора).
- Включите зажигание и отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
- Отсоедините разъем от проверяемой форсунки.
- Подключите провод мультиметра к клемме инжектора и проверьте показания.
Сопротивление обмотки должно составлять от 11,2 до 16 Ом для высоких форсунок и от 2 до 5 Ом для низких форсунок. Если они сильно отличаются — это указывает на поломку инжектора. В этом случае его следует удалить и провести более детальную диагностику.
Помните, что все форсунки необходимо проверять по очереди. Так вы сможете определить, какой инжектор неисправен.
Обратите внимание, что напряжение от электронного блока к форсункам подается импульсами, а не постоянно. Поэтому важно проверить сопротивление цепи, а также осциллограмму импульсного источника напряжения, чтобы можно было определить пиковое напряжение на узле.
Проверка электропитания инжектора
Как проверить питание лампы, рассмотрено на примере ВАЗ 2110. На клеммной колодке имеется пять контактов. Четыре из них предназначены для подачи питания на форсунки, пятый (розовый провод с черной полосой) — их масса. Проверки выполняются в следующем порядке
- Отсоедините кабель питания.
- Тестер или измеритель сопротивления устанавливается в положение для измерения сопротивления.
- Один щуп тестера подключается к общей земле, второй — к каждому из оставшихся четырех контактов.
В нормальных условиях сопротивление должно составлять от 11,8 до 15,3 Ом. Таким образом, можно определить сопротивление каждого инжектора лампы.
Вибрации также могут подсказать вам, правильно ли работают форсунки. Неповрежденные форсунки на работающем двигателе будут слегка вибрировать. Если этого не происходит, стоит их заменить.
Проверка питания от электронного блока управления — очень простой процесс. Для этого необходимо предпринять следующие действия
- Затем отсоедините клеммную колодку от каждой форсунки.
- Подключите контакты форсунки к аккумулятору с помощью двух проводов.
- Зажигание включено.
Если форсунки работают нормально, а распыление топлива находится в пределах нормы, проблема в проводке. Будьте осторожны при использовании этого метода, чтобы топливо не прилипло к вам или области открытого пламени. Рекомендуется поместить насадку в герметичный контейнер.
Принцип работы форсунки, которая регулируется электромагнитным клапаном, заключается в подаче части топливной смеси после поступления сигнала от ЭБУ на клапан. Он открывается, и образуется разность потенциалов давления. Под этим давлением смесь подается.
Diesel-тест: как проверить форсунку дизельного мотора на работоспособность – система Common Rail
Инициирующим событием является электрический тест испарителя. Техника проста. В режиме импеданса контроллер подсчитывает количество Ом в кабеле инжектора. Диапазон номинальных значений указан в руководстве по эксплуатации. 11… .15 Ω или 2. .5 Ω. Чтение закончено — части отброшены.
Положительное разрешение электрических испытаний является одной из причин для обслуживания топливопроводов. При работающем двигателе проверяются трубопроводы, соединяющие форсунки с топливной рейкой. Целью проверки является поиск труб, которые заметно нагреваются и пульсируют. Это указывает на засорение линии подачи топлива на участке между трубкой и цилиндром. Такие распылители следует очищать. Если это не решит проблему, имеет смысл отремонтировать или заменить его. Распространенной проблемой изношенных двигателей, работающих на тяжелом топливе, является то, что их трудно запустить. Это связано с износом распылителя. Вместо того чтобы поддерживать давление, регулируемое электроникой, они впрыскивают большое количество топлива в обратный поток. Единственный способ обойти это — изменение. Но сначала стоит провести ритуал, объясняющий, как проверить исправность дизельных форсунок — не выбрасывайте сразу весь комплект.
Диагностика дренажа не критична и требует минимального оборудования. Измерьте трубку с помощью тонкой трубки. Нет необходимости покупать специальные наборы. Легко готовится на месте из шприца или пипетки. Дешево и практично. Сам процесс включает в себя следующие простые шаги
- Отсоедините сливной трубопровод от кронштейна распылителя.
- Подсоедините трубку от мобильного блока к освободившемуся соединению.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 2-4 минут.
Сливная пробка появится сразу — в дозирующем бачке уровень жидкости будет выше, чем в остальных. Опять же, это можно отремонтировать или заменить по вашему усмотрению.
ПРИМЕЧАНИЯ При установке новой форсунки необходимо ввести в ЭБУ новый код производительности.
Какова цена проверки дизельных форсунок на стенде в СТО
Полная диагностика форсунок с видимыми результатами может быть проведена на автозаправочной станции. Форсунки снимаются с двигателя и подключаются к испытательному стенду. После осмотра капитан принимает решение о ремонте или полной замене.
Для тестирования специального оборудования для форсунок Common Rail Bosch, VDO, Denso, Delphi и AZPI необходимо заплатить 800 рублей. Это фиксированное значение для диагностики одного компонента. Кроме того, стоимость демонтажа и замены устройства составляет 750 … 2 000 рублей (в зависимости от сложности).
Если решение отрицательное, сотрудники сервисной службы предлагают ультразвуковую очистку, а если и это не помогает, распылитель подвергается механическому ремонту. Работа удобная, но стоимость на усмотрение владельца: 50 или 2 000 рублей за единицу соответственно. Опять же, сборка/разборка не входит в эту стоимость.
Владельцы тракторов и автомобилей с помповыми опрыскивателями будут бороться. Стоимость проверки счетчика инжектора и его цена, включая работу фокусника, вызовет гнев — 1 000 рублей за единицу. Снятие и установка их обратно стоит еще 2 500 рублей. Такова цена сложности системы. Его реставрация также стоит дорого: 3 500 рублей. Но каждый может позволить себе помыть его, это стоит 100 рублей.
Резюме
Проверка инжектора начинается с измерения сопротивления. Если все прошло успешно, следующий шаг зависит от типа двигателя.
- Бензин — распылители были протестированы на лампах в сборе на одинаковые характеристики.
- #53#
#54#