Компрессия в цилиндрах двигателя. Компрессия в цилиндрах двигателя норма

Двигатель
Компрессия в цилиндрах двигателя норма - Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки Как мерить компрессию Как проверить компрессию? Причины снижения Общие правила измерения

Если прогорела прокладка ГБЦ, повреждены клапана, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.

Содержание

Компрессия двигателя — какая должна быть

Сжатие — это народное выражение, правильный термин — «конечное давление сжатия». Он создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.

Для измерения давления в цилиндрах мастера технических служб обычно используют специальный прибор – компрессометр, который навинчивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент находится внутри цилиндра. Далее коленчатый вал вращается стартером, и стрелка на шкале показывает определенное значение.

Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Это зависит от состояния поршневых колец и степени их износа. Клапанные тарелки постепенно прогорают, неплотно сидя в седле и вытесняя газы. «Подвешенный» клапан или прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.

При повреждении его газов они проникают в картер двигателя, двигатель не может развивать проектную мощность и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других на 25%, то ремонт двигателя необходимо производить с его полной разборкой.

Нормальные значения компрессии для распространенных атмосферных двигателей объемом 1,6 л составляют 11-12 бар. На старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог равен 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии, только что с конвейера, должен показывать 13 бар.

Невозможно увеличивать компрессию до бесконечности из-за риска детонации. Топливно-воздушная смесь нагревается при сжатии и может самовозгораться до окончания цикла сжатия. То есть смесь преждевременно взорвется, из-за чего будут повреждены детали двигателя.

Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

Топливный цилиндр представляет собой камеру рабочего объема вытеснения. Это система закрытого типа, состоящая из большого количества частей:

Каждый элемент влияет на производительность системы. Если один из них поврежден или сильно изношен, давление падает. Треснувший поршень приведет к утечке выхлопных газов. Это отрицательно скажется на мощностных характеристиках.

Уровень давления часто снижается из-за повреждения или загрязнения колец. Неправильно выставленные фазы газораспределения, некачественный состав рабочей смеси, момент впрыска с ошибкой также являются причиной нагара на клапанах. В результате это приводит к потере давления и дополнительным проблемам.

Невозможно увеличивать компрессию до бесконечности из-за риска детонации. Топливно-воздушная смесь нагревается при сжатии и может самовозгораться до окончания цикла сжатия. То есть смесь преждевременно взорвется, из-за чего будут повреждены детали двигателя.

В чем измеряется компрессия

Основным параметром двигателя, который указывается в инструкции по эксплуатации, является степень сжатия. Определяет, во сколько раз сжимается топливная смесь перед сгоранием. Объем цилиндра, деленный на ход поршня, является степенью сжатия. Он не меняется, если владелец автомобиля не производил регулировку двигателя, например, расточил цилиндры или установил другой коленвал.

Но эту особенность не следует путать с компрессией, то есть давлением поршня. Определяется проворачиванием коленчатого вала стартером.

Компрессия со временем снижается из-за износа деталей. Его единицами измерения могут быть:

  1. Паб.
  2. Атмосфера (атмосфера).
  3. Мегапаскали (МПа).
  4. Килограмм * сила на квадратный сантиметр (кгс/см2).

Самой современной единицей измерения является мегапаскаль, который равен 9,9 атмосферы.

Чем измерить компрессию

Для оценки технического состояния цилиндров и элементов поршневой группы используется специальный прибор — компрессометр.

В ваш комплект входят следующие предметы:

  1. Индикатор часового типа с делениями шкалы от 0 до 2,4 МПа. Для дизеля требуется прибор со шкалой до 4 мегапаскалей.
  2. Гибкий шланг с наконечником для подключения к свечному отверстию.
  3. Обратный клапан.
  4. Устройство для сброса давления.
  5. Наконечники-адаптеры для различных резьб в свечных отверстиях.

Простейшим приборным оборудованием является манометр, снабженный обратным клапаном и конической резиновой насадкой. При измерении его не обязательно вкручивать, достаточно сильно прижать рукой.

Манометр используется для измерения давления. Обратный клапан предназначен для удержания воздуха в приборе до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное давление. Это происходит уже через 5-10 рабочих циклов. Также показания устанавливаются на «0» сбросом давления специальной кнопкой. В дизеле компрессию измеряют через отверстия форсунок, которые могут иметь разную резьбу. Поэтому в комплекте есть переходники.

Проверка без прибора

Есть простой способ измерить компрессию без специальных приспособлений. Если нужно выяснить, какой цилиндр неисправен, можно выкрутить свечи и провернуть двигатель стартером. При этом отверстие закрывают пальцем и проверяют выход и вход воздуха. Если неисправность серьезная, например, прогорел клапан, то воздух в цилиндре будет выталкиваться и всасываться слабее.

Проверка маслом

Если диагностика выявила низкое значение компрессии, можно узнать конкретную причину. Во все цилиндры заливают по 30 мл моторного масла и снова измеряют давление.

  1. Если компрессия увеличилась до нормального значения, то проблема в износе поршней и цилиндров или в поршневых кольцах.
  2. Если после заливки масла давление низкое только в некоторых цилиндрах, то могут сломаться кольца, прогореть клапана или поршни.

Наиболее точная диагностика проводится только с помощью компрессометра.

Также причиной высокой компрессии может быть сочетание проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после выкручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндров, это однозначно указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков.

Оптимальное давление в цилиндрах

Для определения критического момента износа цилиндропоршневой группы необходимо знать, какая степень сжатия считается удовлетворительной. Здесь есть связь со степенью сжатия: чем она выше, тем большее давление создается в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

В настоящее время существует 3 типа двигателей с разными параметрами:

  • старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные бензиновые двигатели, где топливная смесь сжимается в 9-11 раз;
  • дизель со степенью сжатия 16–24.

Камера сгорания дизеля небольшая, поэтому дизельное топливо воспламеняется при сильном сжатии.

Оптимальные значения давления в цилиндрах различных силовых агрегатов получены на основе многочисленных практических замеров. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен, и нет проблем со стартером, компрессия в двигателе должна быть следующей:

  1. В дизеле — от 2,4 до 3 МПа. Первый показатель – это минимально допустимый, при котором автомобиль может завестись.
  2. Оптимальное давление в цилиндрах инжекторного силового агрегата 1,4-1,5 МПа. Допускается снижение сжатия до уровня 1,1 МПа.
  3. На старых карбюраторных двигателях ВАЗ и других марок минимальный порог составляет 1 МПа или 10 Бар, агрегат в отличном состоянии должен показать результат 13 бар.

13 бар в новом ВАЗе

Примечание. Если проанализировать данные измерений, то можно выявить следующую закономерность: оптимальное давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Чем нужно измерять?

Для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы и герметичности клапанов используется диагностический прибор для измерения компрессии. В комплект входят следующие детали:

  • стрелочный манометр со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
  • гибкая трубка с завинчивающимся наконечником вместо свечи зажигания;
  • обратный клапан;
  • ручной клапан выпуска воздуха;
  • насадки – переходники на различные резьбы.

Самый простой вариант компрессометра — это манометр с обратным клапаном и конусообразным резиновым ниппелем. В процессе измерения прибор необходимо прижимать к свечному отверстию и удерживать рукой, а не завинчивать.

Если назначение манометра понятно, то функции остальных элементов требуют пояснений. Обратный клапан не дает воздуху покинуть корпус устройства, пока поршень нагнетает максимальное давление, что происходит за 5-10 циклов. Затем показания сбрасываются на ноль путем прокручивания кнопки. Так как компрессия в дизеле измеряется через отверстия для форсунок или свечей накаливания, прибор комплектуется различными переходниками.

Часто при покупке автомобиля вас просят узнать, что такое компрессия двигателя. Это один из тех параметров, которые могут свидетельствовать о состоянии ДВС и его динамических характеристиках.

Приборы для проверки компрессии

Компрессометр: Устройство, состоящее из манометра со шкалой, предохранительного клапана и наконечников. Наиболее удобен гибкий шланг с резьбовым концом, на который устанавливается ниппель для предотвращения возврата воздуха из устройства. Проверка компрессии на цилиндрах двигателя со свечными колодцами в конструкции производится путем продевания гибкого шланга в резьбовое свечное отверстие, что исключает потери сжатого воздуха от неплотной посадки жестких нерезьбовых наконечников.

компрессометр для измерения компрессии в двигателе

Измерить компрессию в цилиндрах своими руками

В первую очередь необходимо установить по технической документации, какова нормальная компрессия конкретного бензинового двигателя для данного автомобиля и определить сложность доступа к свечам зажигания. Если для доступа требуется снятие других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих скручиванию, и есть уверенность в их успешном снятии и установке, то можно приступать к измерению.

Есть мнение, что для того, чтобы правильно измерить компрессию в двигателе, необходимо провернуть коленчатый вал стартером на два-три оборота. Этот метод приведет к неправильному определению неисправности и, как следствие, к неоправданным затратам на ремонт двигателя.

Проверка проводится в разных режимах с целью всестороннего анализа состояния двигателя:

  • с закрытой бабочкой;
  • при полностью открытой заслонке;
  • с добавлением масла в цилиндр;
  • на холодном двигателе.

Проверка с закрытой дроссельной заслонкой

Этот метод измерения необходим для определения мелких дефектов двигателя, чувствительных к небольшому количеству воздуха, поступающему в цилиндры. Это может быть трещина в тарелке клапана, небольшой износ кромок или отсутствие регулировки в паре седло-клапан. Расход воздуха через закрытую дроссельную заслонку при измерении компрессии ограничен и ее значение будет низким (10-11 атм). Из-за низкого поступления воздуха в цилиндры повышается чувствительность к утечкам, поэтому результаты параметров давления занижаются.

закрытая дроссельная заслонка

Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой

Для определения сильного износа ДВС компрессию проверяют при полностью открытой дроссельной заслонке, что обеспечивает максимальный приток воздуха в цилиндры. Большее количество воздуха способствует повышению давления, но и утечки увеличиваются, но по сравнению с массой поступающего воздуха они настолько малы, что падение компрессии ничтожно мало и достигает 12-13 атм. При наличии «серьезных» дефектов в двигателе снизить до 8 — 9 атм. Возможные причины:

  • поломка или появление колец в канавках поршня;
  • поломка или подгорание днища поршня;
  • сильный износ диска клапана или деформация его вала;
  • из-за попадания посторонних материалов произошел износ стенок цилиндра;
  • после окончания ресурсного ремонта двигателя, связанного с заменой поршневых колец, не учитывалась овальность цилиндров и не рассверливались под другой размер поршня и колец.

открытая дроссельная заслонка

При повреждении его газов они проникают в картер двигателя, двигатель не может развивать проектную мощность и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других на 25%, то ремонт двигателя необходимо производить с его полной разборкой.

Как часто проверять?

Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания, каждые 30-40 тыс км. Таким образом, обеспечиваются и превентивные цели.

Однако двигатель нуждается во внеплановом измерении, если наблюдаются следующие признаки:

  • расход масла увеличился до 150 мл/1000 км пробега;
  • трудно заводиться утром и в холодные дни;
  • из глушителя шел сизый дым;
  • ухудшился нейтральный режим — двигатель часто трясет, глохнет.

Все эти симптомы могут указывать на другие проблемы. Например, ХХ нестабильный – это характерный признак неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями все это необходимо снять. В противном случае показатели будут неточными, а ремонт и затраты будут лишними.

Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовывания. Нужно покупать специальную жидкость и раскоксовывать на прогретом двигателе. Обычно в Москве такая процедура проводится по сниженным ценам.

В гаражных условиях измерить компрессию можно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но учтите, что температура будет равна температуре окружающей среды.

Причины падения и способы восстановления

Замените моторное масло вместе с масляным фильтром.

Используйте специальную добавку.

В случае серьезных проблем проведите ремонт.

Используйте специальную жидкость для удаления кокса.

В случае серьезных проблем замените поршневые кольца.

Используйте специальные добавки.

В случае сильного износа провести ремонт.

Практика показывает, что все эти поломки, приводящие к потере компрессии двигателя и внеплановому ремонту, происходят из-за агрессивного вождения, постоянного городского движения с пробками, использования некачественного топлива или моторного масла, а также некачественного технического обслуживания халатное отношение к машине. Вывод прост. В любом случае необходимо установить за правило периодически измерять уровень давления в баллонах и быстро устранять возникающие проблемы.

Как часто необходимо проверять?

Специалисты рекомендуют проверять не менее 30-40 тысяч километров пробега, тем более что процедура несложная и ее можно выполнить самостоятельно. Делать это нужно в профилактических целях, навсегда, как говорится, чтобы быть в курсе и не допустить возникновения серьезных проблем. Первыми признаками необходимости внеочередного регулирования давления в цилиндрах могут быть повышенный расход моторного масла, затрудненный холодный пуск, появление голубоватого выхлопа, нестабильная работа двигателя на нейтральных оборотах. Следует учитывать, что причины этих симптомов могут быть скрыты не только в двигателе. Например, на неровном холостом ходу проблема может быть связана с системой зажигания.

Падение компрессии сразу в одном или нескольких цилиндрах – проблема серьезная, но не приговор, как думают многие автовладельцы. Повысить компрессию можно не только капитальным ремонтом и заменой всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят врачи, консервативной терапией, без оперативного вмешательства.

Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы нового поколения «Супротек». На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие добавки от этого производителя:

— «Актив Плюс» — присадка в виде трибокомпозиции в моторное масло, которую можно использовать в двигателях, работающих на бензине, дизельном топливе или газе;

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, снижает скорость износа и продлевает срок службы любого типа двигателя внутреннего сгорания. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 л. Восстанавливает и уравновешивает компрессию, снижает перерасход топлива и масла, защищает поверхности трения в ЦПГ и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегреве.

— «Актив Премиум» — присадка в виде триботехнического состава в моторное масло внедорожников и легковых автомобилей, работающих при повышенных нагрузках, рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;

— «Актив Регуляр» — триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и способствует сохранению защитного слоя на трущихся поверхностях после всех стадий обработки — «МАКС ДВС» — для грузовых автомобилей;

— «МАКС ДВС» — для грузовых автомобилей;

Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»

Присадка предназначена для защиты от износа, продления срока службы и восстановления характеристик дизельных двигателей рабочим объемом более 5 литров (5000 см3) при нормальной эксплуатации.

Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4

Присадка «МОТОТЕК 4» от компании «СУПРОТЕК» предназначена для восстановления и защиты от износа четырехтактных двигателей снегоходов, снегоочистителей, мотоприцепов, мотоциклов, мопедов, квадроциклов и другой мототехники.

Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии также использовать щадящую длительную промывку двигателя Супротек Апрохим. Добавляется в моторное масло за 200 км до плановой замены.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 км пробега мягко и постепенно очищает от загрязнений все детали двигателя, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей.

Проще говоря, сжатие — это давление, создаваемое в высшей точке движения коленчатого вала во время такта сжатия. Факторы, влияющие на изменение степени сжатия, могут многое рассказать о состоянии двигателя, уровне его износа и возможных отказах, влияющих на его нормальную работу и поведение автомобиля в целом.

Проверка при помощи компрессометра

Для измерения давления в цилиндрах двигателя необходимо использовать специальный инструмент – манометр. Стоимость такого устройства невысока, поэтому купить его может любой автовладелец. Кроме него вам понадобится свечной ключ и помощник — вам дается важное задание прокрутить стартер ключом зажигания.

  • Машина прогревается до рабочей температуры.
  • Все свечи зажигания аккуратно выкручиваются.
  • Дроссельная заслонка открывается, то есть помощник выжимает до конца педаль акселератора, поворачивая при этом ключ зажигания и тем самым запуская стартер.
  • Гнездо для компрессометра плотно вставлено в свечной колодец. Стартер крутит, и двигатель «крутится» две-три секунды; этого времени достаточно, чтобы показания манометра перестали увеличиваться.
  • Стартер останавливается, данные измерений записываются. Компрессия измеряется во всех цилиндрах двигателя.
  • Компрессометр полностью освобождается от воздуха перед каждым последующим измерением. Если полученные результаты отклоняются от нормы, показания снимаются повторно.

Видео измерения компрессии двигателя компрессометром:

Значения компрессии, измеренные в разных цилиндрах, должны составлять около 10% от максимального значения давления, указанного на шкале прибора. Снижение результатов ниже 15% от максимального свидетельствует об износе деталей: поршня, клапанов, поршневых колец или цилиндра. Эксплуатация двигателя автомобиля в таком состоянии чревата его полным выходом из строя, капитальным ремонтом или полной заменой в будущем.

Основное отличие процесса измерения компрессии на инжекторе и карбюраторе — обязательное отключение или снятие датчика коленвала. Специалисты советуют делать это, чтобы уберечь ЭБУ от поломки и полностью перекрыть подачу топлива.

Проверка компрессии без приборов

Измерить давление в баллонах без применения специального оборудования невозможно. Несмотря на это, установить факт его наличия можно, то есть проверить без манометра и манометра.

Видео теста на сжатие без компрессометра:

Изменение поведения автомобиля, медленная и неустойчивая работа на малых оборотах, появление голубоватого дыма выхлопа, засорение свечей зажигания – все это свидетельствует о плохой компрессии. Его снижение вызывает повышение давления картерных газов, загрязнение системы вентиляции и увеличение концентрации Со в выхлопе, загрязнение камеры сгорания топлива.

Проверка на слух

Самый простой и безусловно действенный способ проверить компрессию. При вращении стартера каждый такт сжатия разрешается характерным звуком при наличии необходимого давления в цилиндрах. В то же время легкое движение является нормальным для мотора. Отсутствие компрессии сопровождается почти полной тишиной: не слышно ударов, нет вибраций и толчков. Часто причиной такого поведения является обрыв ремня ГРМ.

Блокировка свечного колодца

Выкрутив свечу из колодца, последний закрывают пробкой или плотной тканью. При наличии сжатия пробка вылетит из отверстия с характерным хлопком. Если давления нет, барьер в колодце останется на месте.

Оцените статью