Компрессометр для бензиновых двигателей. Компрессометр для бензиновых двигателей

Двигатель
Компрессометр для бензиновых двигателей - Какой компрессометр лучше Видео — Как изготовить самодельный компрессометр Компрессометр бензиновый КЭ-002 Компрессометр бензиновый КЭ-001 Как измерять компрессию

Корпус стрелочного гаджета защищен от динамического воздействия резиновым чехлом, который эффективно смягчает случайные удары. Шланг эластичный, с хорошей толщиной стенок, выдерживает по отзывам самое высокое давление. Спускной клапан позволяет защитить измерительный прибор от возможных скачков компрессии.

Как сделать компрессометр своими руками?

Компрессия в цилиндрах двигателя является важнейшей характеристикой, по её величине можно сделать полноценные заключения о состоянии основных узлов и механизмов мотора. Даже применение эндоскопа не скажет вам больше о степени изношенности, скажем, поршневых колец и стенок цилиндров – с его помощью вы сможете лишь увидеть возможные задиры и трещины в деталях. Замерив же давление в цилиндрах, вы сразу поймёте – нуждается ли двигатель в серьёзном ремонте. Изготовить компрессометр можно своими руками, если вы обладаете несложными слесарными навыками – прибор достаточно прост, а приобретение профессионального компрессометра для личного использования не имеет смысла. Перед тем, как приступить к описанию самого прибора и того, как можно самому сделать компрессометр, приведём некоторые необходимые сведения о компрессии – они помогут сориентироваться в выборе материалов и оценке полученных в ходе измерений данных.

Для дизеля, в котором воспламенение топлива происходит при сильном сжатии, величина компрессии играет решающую роль.

Компрессия – ничто иное, как давление воздуха в цилиндре двигателя, создаваемого поршнем в ходе такта сжатия. В результате динамичного сжимания воздуха он нагревается, что способствует лучшему сгоранию топлива, которое впрыскивается (или всасывается) в цилиндр. Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы. Бензиновый мотор может работать при меньших значениях давления, но и для него существует определённый порог. Для наглядности представьте себе поршень с прогоревшим днищем. Расширяющаяся при воспламенении смесь не будет его толкать, а просто прорвётся в картер. Для дизельных моторов нормальной считается компрессия не ниже 28 кг/см2, она позволит запуститься мотору при отрицательных температурах до 15 градусов и развивать приемлемую мощность. Однако наилучшим показателем будет давление до 40 кг/см2 – это «идеал», двигатель заведётся в 35-ти градусный мороз и авто будет обладать максимальной динамикой и тягой.

При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии.

Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Для тех и других ДВС разница значений допускается не более 3 кг/см2, причём значение имеет и количество цилиндров – 6-тицилиндровый мотор гораздо легче «проглотит» большой разброс, чем 4-цилиндровый – сказывается инертность механизмов. Для того, чтобы вам легче было сориентироваться в единицах давления при выборе подходящего манометра, приведём данные о их сравнительных величинах: 1 кг/см2 = 0,09806 МПа = 0,98067 бар = 14,2233 psi = 100 000 мм вод.ст. = 735,561 мм рт.ст. = 0,96784 атм. Как видите, единицы несложно перевести одна в другую, не считая psi и миллиметры водяного/ртутного столбов – они даны в плане «общей информации» и в технике практически не используются. Если вы не задались целью создать идеально уравновешенный мотор, то практически все эти единицы можно привести к «общему знаменателю» – они практически равны. При выборе манометра руководствуйтесь его рабочим диапазоном – шкала должна превышать предельные значения компрессии, но и в то же время быть достаточно «подробной» – для того, чтобы сравнить значения компрессии в разных цилиндрах.

Устройство

Компрессометр для дизеля и для бензина по конструкции практически не различается. Устройство предоставляет собой манометр, оснащенный запорным клапаном и соединительным шлангом. В комплекте с прибором идет набор адаптеров. Процесс измерения осуществляется за счет наличия этого клапана – благодаря ему сохраняется «память» максимальных показателей, которые удается зафиксировать лишь в течении десятых долей секунды.

компрессометр универсальный бензин дизель

После замеров на циферблате манометра появится величина компрессии, по которой можно судить о степени износа деталей ЦПГ. В ходе замеров оценивают не только уровень компрессии в каждом из цилиндров, но и их среднее значение.

Затем, проверяем следующие цилиндры, проделывая вышеизложенные действия. Но перед каждым замером, не забываем выводить показания манометра на нулевое значение, посредством декомпрессии (нажатием на сердцевину золотника тоненьким предметом).

Бензиновый компрессометр

Насадка бензинового компрессометра подсоединяется к отверстию для свечи зажигания. Замер может осуществляться двумя способами:

  • Измерение проводят вдвоем. Один человек плотно прижимает конусообразную резиновую насадку прибора к отверстию, второй заводит двигатель. В таком случае используется так называемые «прижимные» бензиновые компрессометры.
  • Самостоятельно. Насадки присоединяется при помощи соответствующего резьбового адаптера. Такие бензиновые компрессометры принято называть «резьбовыми».

Идеальный комплект бензинового компрессометра может состоять из следующих предметов: манометр, жесткая насадка с конусообразным наконечником, гибкая насадка, два переходника (либо одно приспособление с разными резьбами с двух сторон).

Дизельный компрессометр

К дизельному двигателю прибор подключается через отверстие для форсунки и только при помощи переходника. Ручным способом удержать насадку невозможно, так как компрессия в дизеле очень высока. Этим обусловлено большее количество адаптеров для разных моделей двигателей, которыми комплектуются дизельные компрессометры.

Условно можно выделить два вида компрессометров дизельных двигателей: для легкового и коммерческого транспорта. Различия заключаются в размерах переходников, входящих в комплект.

Встречаются также универсальные дизельные компрессометры, предназначенные для грузовых и легковых машин. Они содержат адаптеры для различного вида авто-транспорта. Если Вы профессионально занимаетесь ремонтом автомобилей, то выгоднее всего будет купить именно такой компрессометр.

Для дизельного двигателя, в котором воспламенение топливной смеси происходит только лишь за счёт её сильного сжатия, величина компрессии играет решающую роль – двигатель просто не запустится, если она будет ниже определённой нормы.

Лучшие компрессометры для дизельных двигателей

Особенностью компрессометра для дизеля является более широкий диапазон измерения давления. Это связано с тем, что компрессия в моторах этого типа достигает 40 атмосфер. Производители комплектуют устройства насадками, которые учитывают особенности конструкции агрегатов, диаметра резьбы отверстий под свечи. Предлагаются специализированные и универсальные компрессометры.

AE&T 0-1000PSI

Оборудование разработано российскими инженерами, комбинированный тестер можно использовать для снятия показаний с любого мотора, работающего на дизельном топливе. В комплекте поставки переходники под различные типы резьбы, адаптеры инжекторов. Манометр имеет информативную шкалу в двух измерительных системах PSI и количество атмосфер. Максимальный придел – 70 атмосфер, что позволяет тестировать мощные и перспективные двигатели.

Корпус стрелочного гаджета защищен от динамического воздействия резиновым чехлом, который эффективно смягчает случайные удары. Шланг эластичный, с хорошей толщиной стенок, выдерживает по отзывам самое высокое давление. Спускной клапан позволяет защитить измерительный прибор от возможных скачков компрессии.

AE&T 0-1000PSI

Достоинства:

  • Профессиональная точность измерений;
  • Удобный кейс с ячейками для всех комплектующих;
  • Нет травли воздуха;
  • Простое применение;
  • Быстросъемный зажим.

МаякАвто МА /1/6_ м919

Российская компания предлагает купить автомобильный компрессор для техники, укомплектованной любым дизельным силовым агрегатом. Гаджет поставляется в прочном пластиковом кейсе. В комплекте – армированный эластичный шланг, способный выдержать максимальную нагрузку. Быстросъемная муфта позволяет быстро заменить наконечник или установить адаптер для мотора определенной марки.

Манометр тестера имеет два системы измерения – в атмосферах и PSI, небольшой шаг шкалы позволяет получить точные показания. Для сброса давления есть спускной клапан, обеспечивающий безопасность тестера. Комплект подходит для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, может применяться на станциях технического обслуживания.

МаякАвто МА 1 6_ м919

Достоинства:

  • Расширенная комплектация;
  • Надежные замки на кейсе;
  • Хорошее качество изготовления насадок;
  • Низкая цена.

Производители тормозных суппортов

Как выбрать компрессометр

При выборе оборудования необходимо учесть его назначение, убедиться, что диапазон давления соответствует типу двигателя, который установлен на автомобиле. Для профессионального использования особое значение имеет комплектация, так как работать придется с разными моторами. Только с учетом всех этих параметров можно купить инструмент, который справится с анализом компрессии.

Назначение

Для определения состояния ЦПГ можно купить компрессометр для бензиновых двигателей или оборудование для дизельных агрегатов. Для сервисных центров предлагаются комбинированные модели. Разница тестеров в диапазоне измеряемого давления и комплектации. Изучить состояние бензинового мотора можно с помощью резьбового или прижимного сканера. Оба прибора помогут получить точные значения. В дизельных агрегатах давление высокое и прижимные компрессометры не подходят для снятия данных. По этой причине инструмент комплектуется только резьбовыми переходниками.

Универсальные модели предназначены для профессионального измерения. В связи с большой разницей в компрессии у дизельных и бензиновых агрегатов, сканеры комплектуются двумя сменными манометрами. Это усложняет процесс использования, повышает требования к муфтам, что приводит к возрастанию цены.

Диапазон давления

Каждый тип силового агрегата имеет свои пороговые рабочие значения. Для бензиновых агрегатов это 14-16 атмосфер. Дизельные моторы более мощные, в них значения могут превышать 35-40 атмосфер. Последнее поколение этих агрегатов имеет компрессию до 60-65 атмосфер, что меняет требования к используемому манометру. Рекомендуется не только выбрать прибор, рассчитанный на работу с заданным диапазоном, но и убедиться, что шкала имеет небольшой шаг. Это поможет снимать точные показания и своевременно реагировать на изменения компрессии.

Комплектация

Производители предлагают сканеры в разной комплектации. Минимальное количество возможных насадок имеют прижимные компрессометры. Традиционно, этот инструмент рассчитан на снятие данных с ЦПГ определенной модели. В наборе с ним идет дополнительный резиновый конус, который меняется при изменении геометрической формы.

Резьбовые модели имеют более широкую комплектацию. В наборе могут поставляться прямые и угловые жесткие штанги, адаптеры и переходники для свечей или форсунок. Это позволяет работать с двигателями разных производителей. Это удобно, ведь большинство автовладельцев меняют машины каждые 3-4 года. Самая широкая комплектация у универсальных моделей, предназначенных для измерения компрессии у двигателей, работающих на любом топливе. В наборе кроме 10-15 адаптеров всегда идут два манометра.

Универсальные модели предназначены для профессионального измерения. В связи с большой разницей в компрессии у дизельных и бензиновых агрегатов, сканеры комплектуются двумя сменными манометрами. Это усложняет процесс использования, повышает требования к муфтам, что приводит к возрастанию цены.

Клапан (золотник) мягкий для компрессометра КЭ-008

Мягкий клапан (золотник) для бензиновых и дизельных компрессометров позволяет производить точные измерения компрессии. Расходник для для бензиновых и дизельных компрессометров, где клапан точь в точь как золотник для бескамерных шин автомобиля (OTC, JTC, LICOTA, MHR, ПАРТНЕР, и др.) .

Стоимость — 70 руб.

ПРИ ПОКУПКЕ 20 ШТУК — 50 РУБ ЗА ШТУКУ.

бензиновый компрессометр ATZ-605

компрессометр для бензиновых двигателей

Компрессометр бензиновый ATZ-605

ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО.

Компрессометр для бензиновых двигателей с резьбовыми и конусными адаптерами.
Применяется для измерения компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Особенности: Возможность применения в двигателях легковых автомобилей и мотоциклов благодаря наличию пяти резьбовых адаптеров и двух конусных адаптеров. Резиновая защита манометра для исключения его повреждения. Кнопка сброса давления на манометре. Резьбовые адаптеры грамотно фиксируются на шланге компрессометра и не остаются в свечном колодце при выкручивании прибора.
Комплект набора:
Манометр (0-21 kg/cm2 ; 0-300 psi) — 1 шт.
Адаптер резьбовой М18 х 1, 5 — 1 шт.
Адаптер резьбовой М16 х 1, 5 — 1 шт.
Адаптер резьбовой М14 х 1, 25 — 1 шт.
Адаптер резьбовой М12 х 1, 25 — 1 шт.
Адаптер резьбовой М10 х 1, 0 — 1 шт.
Адаптер конусный прямой 130 мм — 1 шт.
Адаптер конусный изогнутый (30о) 130 мм — 1 шт.
Удлинитель — 3 разных.
Кейс для хранения — 1 шт.

Это лучшая модель из всех китайских компрессометров.

Производитель: Китай
Гарантия: 12 месяцев

Цена: 2650 руб. НЕТ в НАЛИЧИИ.

Оцените статью