Современные дизельные двигатели более экологичны, чем бензиновые, при правильных настройках и использовании качественного топлива. При выборе между этими двумя типами двигателей этот критерий также может быть принят во внимание.
Дизель или бензин, что лучше для кроссовера?
Каждый автомобилист должен знать о различиях между дизельным и бензиновым топливом. Различий в конструкции много, и все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых двигателях топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания и воспламеняется свечой зажигания. Дизельные двигатели имеют специальные свечи накаливания. Воспламенение происходит под воздействием высокой температуры и сжатия в цилиндре. Дизельные агрегаты изготавливаются из более прочных материалов, чтобы выдерживать нагрузки, которым они подвергаются. Благодаря своим особым свойствам дизельное топливо также в некоторой степени используется в качестве смазки для двигателей. Различия в конструкции и свойствах топлива приводят к созданию двух совершенно разных двигателей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Для большинства автомобилистов эти два параметра являются первостепенными, поскольку каждый хочет ездить быстро и экономично. Когда речь идет о мощности, необходимо учитывать два момента: Крутящий момент и максимальная скорость. Дизельный двигатель имеет более высокий КПД благодаря высокой степени сжатия — 20, в то время как у бензинового двигателя этот показатель составляет около 10.
Это означает, что дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент, но и бензиновые двигатели могут развивать более высокие обороты. Если вы предпочитаете быструю езду по автостраде, вам лучше выбрать бензин. Ответ на вопрос, что лучше — дизель или бензин — для внедорожников и кроссоверов очевиден. Дизельные агрегаты способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы справиться с любым бездорожьем.
С точки зрения экономичности дизельное топливо предпочтительнее, поскольку стоимость топлива в среднем на 10-15% ниже, а аналогичные двигатели на 30-40% экономичнее. Это преимущество нивелируется высокими затратами на техническое обслуживание дизельных двигателей. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее: бензин или дизель. Каждый владелец автомобиля должен ответить на этот вопрос для себя.
Дизельный двигатель более надежен, поэтому эти автомобили могут проехать до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Кроме того, химический состав дизельного двигателя предотвращает его более быстрый износ, но это возможно только при использовании высококачественного дизельного топлива.
Бензиновые двигатели гораздо более устойчивы к плохому топливу, но владельцам таких автомобилей часто приходится сталкиваться с проблемами со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.
Что касается первого параметра, то бензиновый двигатель предпочтительнее, поскольку его работа не очень шумная. Недостатки дизельного двигателя устраняются, если установлена качественная звукоизоляция. Токсичность бензина выше, в нем больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Дизельное топливо также меньше испаряется, поэтому риск случайного воспламенения меньше.
Обладая этой информацией, вы сможете легко выбрать подходящий тип двигателя. Обязательно пройдите тест-драйв, потому что все преимущества того или иного двигателя бесполезны, если вам не нравится динамика и ускорение. Это зависит, прежде всего, от стиля вождения конкретного человека.
Производители дизельных автомобилей в первую очередь обращают внимание на топливо. Его качество и смазочные свойства должны быть на должном уровне. Эти автомобили более чувствительны, чем их бензиновые собратья. Главное в бензиновых автомобилях — выбрать качественный бензин, тогда проблем в эксплуатации будет минимум.
При использовании дизельного топлива необходимо следить за тем, чтобы состав не загустевал в холодное время года. Чтобы избежать этого, следует использовать «зимнее» дизельное топливо, применять систему подогрева или противомасляные средства в зависимости от климата региона. Что выбрать с этой точки зрения, очевидно: высокооктановый топливный блок.
Ходовые качества
С момента рождения классики ВАЗа считалось, что автомобили, работающие на бензине, гораздо мощнее, чем аналогичные машины, потребляющие тяжелое масло. Современные автомобили на тяжелом топливе практически полностью опровергают этот тезис.
Парковщики и внедорожники — это большие, тяжелые машины. Им нужно больше тяги, что означает, что снизу. Дизельный двигатель способен на это. Решая, что лучше — дизель или бензин — в качестве базового силового агрегата для кроссовера, следует учитывать этот факт. Максимальная тяговая мощность дизельного агрегата достигается уже при 1 700-2 200 об/мин. Этого недостаточно для высокооктановых модификаций, особенно для езды по бездорожью.
Современный двигатель на дизеле работает динамично, а ощутимый крутящий момент приятно ощущается. Не стоит его искажать. Грубая или спортивная езда с поворотами «с полки» — удел бензиновых версий.
Итого
Формулируя вердикт, целесообразно проработать преимущества и недостатки каждого двигателя. На самом деле, между ними нет идеала, даже оптимального. Существует только два варианта:
- Дизель, с отличной топливной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, едва превосходящий турбированный бензиновый двигатель.
- Petrol, которая имеет впечатляющую техническую поддержку и широкий ассортимент запасных частей.
Конечно, существует большой дефицит оригинальных запчастей на дизельные модифицированные автомобили, но стоимость диагностики и ремонта иногда отпугивает даже опытных водителей. Что сказать о проверке топливных форсунок и их калибровке? И эти модели требуют больших первоначальных инвестиций: не менее 150 000 рублей дополнительно. Ладно, платим, ездим, снова ломается — трудно найти специалиста, обременительно платить за него каждый раз, когда он ломается.
Кроссоверы и внедорожники с бензиновым двигателем должны мириться с высоким расходом топлива. «След» определяется отсутствием тяги на «пониженной», иногда меньше с турбодвигателями. Цена не является строгим соблюдением качества топлива.
Расчеты показывают, что переоборудование дизеля не окупается даже через три года. Такая модуляция выгодна, если двигатели в транспортном секторе находятся в безналоговом диапазоне или вблизи него, что часто бывает в верхнем сегменте. Как правило, налоги ниже для дизельной версии.
Так, дизельные кроссоверы шумнее в эксплуатации, сложнее в ремонте и требуют применения всевозможных присадок и консервантов масла в зимний период. Прогреть замерзшую топливную систему при низких температурах практически невозможно, поэтому владельцы Jeep и кроссоверов обычно тратят деньги на подогреватель стартера.
Hyundai ix35
Hyundai ix35 с полным приводом становится третьим в нашей линейке дизельных внедорожников. Автомобиль имеет отличные показатели по общей безопасности. Двигатель объемом 2 литра показал себя с лучшей стороны практически на всех трассах. Многие в нашей стране покупают этот автомобиль, так как он доступен и по некоторым характеристикам превосходит своих японских и немецких конкурентов.
Я буду говорить за себя. Проблема выбора была примерно такой же — бензин или дизель, пневматика или…..
Условия эксплуатации примерно одинаковы — 85% городского трафика. Стиль вождения очень взвешенный и спокойный.
Перед покупкой джипа, нет, не паркетника, а именно джипа. Мне очень понравилось. Как вы думаете, это шикарно? Может быть.
Когда я управляю таким автомобилем, я получаю огромное удовольствие от брутальности и уверенности на дороге — я уверен, что выбор того стоил!
Удачи вам летом. Но это уже другая песня — дорога от автострады до коттеджа представляет собой грунтовую колею (3 км), регулярно используемую сельскохозяйственным транспортом (автомобили, тракторы и комбайны). Выбоины, рытвины, параллельные и вертикальные колеи. В сухую погоду все в порядке, но если идет хоть небольшой дождь — проклятье. У меня нет проблем с моим джипом, я прохожу его без поломок. Мои соседи иногда оказывают мне уважение за помощь. Я стал уважаемым дачником, люди зовут меня на шашлыки и белые сосиски. Я не принимаю деньги за помощь, но и не отказываюсь от шашлыков и пивных вечеров — такие интимные встречи случаются.
Короче говоря, у меня есть джип, бензиновый, духовный — никогда не сомневаюсь в своем выборе.
Я знаю, что дизель дает 100%, но у меня бензиновый, и я могу говорить только за себя. Written July 16, 2013 by Ciklon
Porsche Cayenne
Превосходный спортивный внедорожник исключительного качества. Он занял первое место в одном из наших рейтингов, но его дизель занимает второе место в сегодняшнем параде достижений. Автомобиль выпускается с 2002 года. За время своего существования автомобиль не утратил своей актуальности и продолжает конкурировать с другими гигантами рынка. Самым популярным двигателем является дизель с рабочим объемом 3 литра и мощностью 240 л.с.
После дебюта кроссоверов Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport с мягкими гибридными силовыми установками аналогичные системы будут использоваться в старших моделях внедорожников Range Rover и Range Rover Sport. По данным британского издания Autocar, эти силовые агрегаты заменят нынешний турбодизель 4.4 V8 (339 л.с.), который был разработан, когда Land Rover еще входил в группу Ford. Основной причиной такого изменения является слишком высокий по сегодняшним меркам уровень выбросов CO2 восьмицилиндровым двигателем. Гибридная установка будет более экономичной и экологичной.
V8 4.4 турбодизель.
Range Rover Sport в версиях HSE, HSE Dynamic и Autobiography Dynamic оснащается трехлитровым турбодизелем V6 с легким гибридным турбонагнетателем. Этот двигатель уже производит 306 л.с., а электромотор еще больше увеличит мощность. А более дорогие версии (например, HST) будут иметь под капотом еще более мощный тандем (около 350 л.с.). Эти внедорожники будут предлагать разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд и максимальную скорость более 225 км/ч. Эти же силовые агрегаты будут использоваться и в «большой» модели Range Rover.
Аналогичный дуэт дизеля V6 и электромотора в будущем может появиться и у родственного бренда Jaguar — скорее всего, для легкового автомобиля XF и кроссовера F-Pace. Дизельный двигатель 4.4 V8 является одним из последних двигателей эпохи Ford в модельном ряду Jaguar Land Rover. А производство бензиновых двигателей 5.0 AJ V8 5.0 будет прекращено в конце этого года.
Сажа вредна для окружающей среды. Проникновение сажи в организм человека связано с сильным раздражением дыхательных путей. Взвешенные частицы сажи ухудшают видимость на дорогах, оседают на поверхностях транспортных средств и на коже человека и переносят канцерогенные углеводороды.
Экономичность двигателей
В условиях, близких к оптимальным, преимущества дизельного топлива в плане эффективности едва заметны. Однако автомобили не всегда управляются в таких условиях. Более 90% времени среднестатистический водитель находится в городском потоке, что требует меньшего обогащения топливной смеси.
Бензиновый двигатель вынужден постоянно работать на постоянной топливной смеси, что приводит к значительному превышению оборотов на холостом ходу или низких скоростях. В дизельных двигателях количество потребляемого воздуха постоянно, а эффективность регулируется путем увеличения количества топлива.
Следует знать, что оптимальное соотношение бензина и воздуха для двигателя находится в пределах 1 к 0,8-1,2, в то время как для дизельного двигателя соотношение на холостом ходу составляет 1 к 15-20, что гораздо экономичнее.
По этой причине КПД дизельного двигателя на 10-15% выше, чем у двигателя с аналогичными входными параметрами. В некоторых случаях автоинженерам удается добиться экономии топлива до 30% по сравнению с бензиновым агрегатом на одинаковых моделях автомобилей с разными двигателями.
Однако эффективность дизельного двигателя может быть ниже без дополнительных регулировок. Потери варьируются от автомобиля к автомобилю и могут достигать 20 %. Это компенсируется установкой ветряных турбин и другого оборудования.
Ремонтопригодность силовых установок
Теоретические показатели показывают, что дизельные двигатели имеют длительный срок службы, и их базовое техническое обслуживание должно в основном заключаться в своевременной замене масла и фильтров. Производственная практика вносит свои коррективы.
Проблемы с работой топливного насоса подстерегают автовладельцев. Эта деталь имеет высокую стоимость и поэтому требует тщательной настройки.
В большинстве случаев качественный ремонт дизельного двигателя возможен в специализированных мастерских с высококачественным диагностическим и ремонтным оборудованием. Также необходимы компетентные специалисты, способные отремонтировать ваш автомобиль.
Ремонтные комплекты и отдельные запасные части для бензиновых двигателей зачастую дешевле, чем для дизельных. Иногда разница в цене ремонта при аналогичных неисправностях достигает 80%.
Ежедневная эксплуатация
Большинство автомобилей эксплуатируются каждый день, поэтому водитель должен быть знаком даже с самыми мелкими деталями. Поэтому характеристики двигателя также должны соответствовать этому критерию.
Дизельные двигатели считаются более шумными, но это утверждение можно отнести к устаревшим моделям автомобилей. Эти автомобили имеют меньшую звукоизоляцию. Более новые модели имеют шум, характерный для их типа двигателя, но он не так заметен и не вызывает дискомфорта.
Современные дизельные двигатели более экологичны, чем бензиновые, при правильных настройках и использовании качественного топлива. При выборе между этими двумя типами двигателей этот критерий также может быть принят во внимание.
Если вы заправляетесь на неизвестной заправочной станции, вам могут предложить некачественное топливо. Фактически, страдают оба двигателя, причем бензиновый двигатель страдает меньше, поскольку нарушаются конструктивные особенности топливной системы.
Кстати, специальные внедорожные дизельные модели также часто покупаются джиперами для дальнейшей модификации: Они меняют или усиливают силовые агрегаты, устанавливают обтекатели.
Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать
С этим утверждением можно согласиться, но только частично. Начальная цена дизельного двигателя дороже, чем бензинового, но расход топлива у дизельных двигателей на 30-40% ниже. Разница в последующей экономии при езде на дизеле очевидна. Если сравнивать автомобили с аналогичными характеристиками двигателей внутреннего сгорания на бензине и дизеле, то дизель окупается уже через 50 тыс. км. эксплуатации в городе.
Что касается технического обслуживания, то сегодня бензиновые и дизельные двигатели практически не отличаются по стоимости обслуживания, высококачественным расходным материалам и горюче-смазочным материалам. Интервалы технического обслуживания для обоих типов двигателей составляют 10-15 тысяч километров, а для повышения безопасности масло и фильтры меняют каждые 7-8 тысяч километров, независимо от типа двигателя. Особенности эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых двигателей мы рассмотрим в отдельной статье.
Надежность
Когда мы говорим о надежности дизельных автомобилей, самый распространенный вопрос касается топливной системы. Ресурс «железа» в этом типе двигателя очень высок, поэтому о капитальном ремонте долго говорить не приходится. Ремонт дизельного двигателя является сложным и дорогостоящим.
Вернемся к топливной системе. Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессором и системой Common Rail. Об обслуживании этих систем мы подробно расскажем в отдельной статье, которую можно найти в соответствующем разделе сайта.
Следует знать, что система common rail сложна, что в ней есть дорогостоящие и невосстанавливаемые компоненты (насосы, форсунки), что необходима регулярная замена топливного фильтра и промывка системы, но достаточное количество квалифицированных техников на станциях технического обслуживания успешно справляются со всеми этими задачами. Что касается запасных частей, то на открытом рынке имеется столько же запасных частей для дизельных двигателей, сколько и для бензиновых.
Кажется, что ремонт дизельных двигателей очень дорог, но неремонтируемые компоненты присутствуют и в современных бензиновых двигателях, особенно в тех, которые оснащены турбокомпрессорами. Эти двигатели не менее требовательны к качеству топлива, смазочных материалов и расходных материалов.
Ресурс
Давайте выберем бензиновый или дизельный двигатель и рассмотрим их ресурсы.
Согласно статистике, средний срок службы нового автомобиля составляет от 5 до 8 лет. Поэтому не возникает вопросов о сроке службы двигателя обоих агрегатов, хотя автопроизводители держат в секрете информацию о максимально возможных часах работы и километрах.
Но любого, кто покупает подержанный автомобиль, очень интересует этот момент. Есть общий ответ: бензиновая версия уступает дизельной по этому параметру.
- Во-первых, конструкция бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, поэтому агрегаты изнашиваются быстрее.
- Во-вторых, дизельное топливо по химическому составу является присадочной смазкой, которая продлевает срок службы двигателя. Среди двигателей, которым удалось преодолеть миллион километров, дизельных двигателей значительно больше.
Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль
Укоренившаяся в сознании людей привычка ассоциировать все дизельные двигатели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой ушла в прошлое. Что касается шума и вибраций, то в современных дизельных автомобилях отсутствует эффект «трактора». Более того, европейские испытания и измерения показали, что современные дизельные двигатели на 5-6 дБ тише своих бензиновых аналогов в различных режимах работы.
С фактом слабого прогрева дизельного двигателя при малой нагрузке приходится мириться, но качественный выход для решения этой проблемы давно найден. В дизельных автомобилях устанавливается дополнительный электрический отопитель, поэтому зимой дизелю не страшны ледяные окна и холодный салон. Эти нагреватели также можно найти в небольших бензиновых автомобилях с объемом двигателя около 1,0 и 1,2 литра, которые стали очень популярны в последние пять лет. Заботится ли владелец о том, откуда берется тепло внутри? Главное, чтобы было тепло!
Разгонные характеристики современного дизельного двигателя достаточны, чтобы конкурировать с бензиновыми двигателями, и это справедливо. Разница в ускорении составляет не более 0,5 или 1 секунды. Слышали ли вы о триумфе Audi R10 с дизельным двигателем в гонке Ле-Ман? Это было в 2006 году!
Современные гражданские дизельные автомобили имеют меньшую удельную мощность, чем бензиновые автомобили, но крутящий момент дизельных автомобилей намного выше. При движении от светофора к светофору в городе дизельный двигатель намного мощнее, потому что у него ураганная сила на низких оборотах по сравнению с бензиновыми автомобилями. Распространенной ошибкой начинающих водителей, которые знакомятся с дизельным автомобилем, является стиль вождения, похожий на стиль вождения бензинового автомобиля, и привычка работать на высоких оборотах с постоянным превышением максимального крутящего момента.