Автомобили марки Toyota едва ли не чаще других нуждаются в замене двигателя, так как многие из них имели двигатели с тонкими стенками цилиндров. Для таких автомобилей достаточно легко купить контрактные двигатели в Японии.
Контрактный двигатель
Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если необходимо провести капитальный ремонт имеющегося силового агрегата или требуется полная замена двигателя, так как ремонт установленного двигателя невозможен или нецелесообразен по техническим, экономическим и другим причинам. Решение приобрести контрактный двигатель становится хорошей альтернативой «капиталу». По этой причине количество автомобилистов, осознанно отдающих предпочтение этому способу, с каждым годом растет. Давайте разберемся, почему так происходит, а также взвесим все за и против покупки и установки контрактного двигателя.
Говоря простым языком, контрактный двигатель – это бензиновый или дизельный силовой агрегат, снятый с автомобиля, который ездил за пределами РФ. Такие двигатели чаще всего поступают в нашу страну из Японии, а вот европейские модели обычно продаются в странах Таможенного союза и до нас не доходят.
Контрактным он называется потому, что компании, поставляющие его из-за рубежа, заключают договоры с организаторами аукционов и различными заводами по переработке. На договорные товары распространяются договорные обязательства: продавец обязан согласовать с покупателем условия поставки двигателя, его комплектации и предоставить гарантийный талон, а также уплатить все необходимые налоги при ввозе в страну.
Контрактные двигатели из Европы
Автомобили в Европе ездят, можно сказать, в идеальных условиях.
Благодаря отличным дорогам режимы работы его двигателей никогда не превышают нормы. Мягкий климат без сильных морозов не требует частого прогрева двигателя, что также сказывается на продолжительности его жизни.
См также: Схема 16. Центральный замок: 1 — салонный коммутационный блок; 2 – разъем электропроводки от панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 –
Европейское качество топлива и моторного масла также положительно влияет на отличное состояние двигателей.
Также в Европе автовладельцы очень серьезно относятся к своевременному обслуживанию, так как, нарушив дату очередного обслуживания, можно автоматически лишиться гарантии на автомобиль.
Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на двигатели, которые можно снять с автомобилей «утопленников». Но уважающая себя компания, давно присутствующая на рынке, никогда не предложит вам такие моторы. Да и возни с такими моторами много, проще их сразу на металлолом отправить.
Особой популярностью среди контрактных двигателей из Европы пользуются двигатели, заимствованные у автомобилей BMW, Opel, Volkswagen, Audi.
Срок службы таких двигателей, как было отмечено выше, может составлять до 1 000 000 км, а немецкое качество всегда было лучшим, особенно если речь шла о двигателях.
ПОПУЛЯРНО У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт комплекта поршней, особенности, где это сделать лучше всего
Все двигатели ввозятся в страну в строгом соответствии с законодательством. Это сделано для того, чтобы при регистрации нового двигателя не возникло сложностей с оформлением документов.
Почему контрактный двигатель лучше, чем такой же с разборки
ДВС с разборки сняты с автомобилей, бывших в употреблении в России. Это означает, что ваш ресурс почти исчерпан. Пробег проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «правят» бухгалтеров, их показаниям нельзя доверять. Кроме того, есть возможность покупки двигателя от угнанного или аварийного автомобиля.
В Европе и Японии автомобили эксплуатируются по 3-5 лет. Они ездят по хорошим дорогам, заправляются высококачественным топливом и регулярно отправляются на техническое обслуживание. Затем он утилизируется или передается на рынок подержанных автомобилей.
Двигатели таких автомобилей могут прослужить еще много лет и стоить намного меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, оплачиваются все права и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимых для постановки на учет в ГИБДД.
Преимущества приобретения контрактного двигателя
Первое и самое главное – контрактный двигатель всегда оригинален. Правила работы за границей регламентированы более строго, чем в России. Техническое обслуживание проводится чаще, неисправные детали меняются исключительно новыми, чтобы автомобиль не был признан опасным для окружающих. Во многих странах гораздо выгоднее сдать автомобиль в утиль и купить новый со скидкой, чем ремонтировать его.
Это значит, что к преимуществам ДВС по контракту можно отнести:
- наличие только оригинальной коробки, всех остальных узлов и деталей;
- освоение ресурсов всего на 25-30%;
- тщательная подготовка и контроль перед отправкой;
- умеренная стоимость.
Большинство двигателей поставляются с аксессуарами для легкой установки.
Компании, поставляющие эти моторы, тестируют их на стендах и выбирают лучшие. Все агрегаты проходят повторные испытания в России, уделяя особое внимание компрессии. Последний контроль осуществляется в присутствии покупателя. Большинство продавцов продают двигатели с гарантией.
— данные агрегаты поставляются с автозаводов развитых стран (Европа, Япония, Корея), проходят растаможку и реализуются на внутреннем рынке России. Как правило, эти моторы закупаются оптом и отгружаются большими партиями, чтобы сделать их более экономичными. А те контрактные, потому что есть договор поставки, контракт.
Что такое контрактный двигатель автомобиля?
Любой автомобиль, даже самый надежный, со временем может сломаться. Отказы двигателя считаются наиболее серьезными поломками транспортных средств. И тут перед владельцем встает вопрос: ремонтировать или заменить двигатель. С одной стороны родной движок лучше, с другой работа будет стоить копейки. Именно поэтому водители часто запрашивают контрактный мотор. Попробуем разобраться, что такое двигатель контрактного автомобиля и «стоит ли игра»!
Что это такое
Контрактный двигатель, или по-другому ваши водители называют контрактник, — это агрегат, который уже был установлен на другой автомобиль. В основном это б/у вещь. В основном, контрактные запчасти снимаются с машин, побывавших в аварии или начисто угнанных. Но владелец транспорта вряд ли знает об этом, поэтому часто даже не думает о заказе двигателя.
Что выбрать ремонт или «новый» контрактный мотор
Если есть спрос, естественно, будет и предложение. На самом деле замена мотора в некоторых случаях намного выгоднее дорогостоящего ремонта. Купить различные автозапчасти и ознакомиться с ними можно в интернет-магазине https://nivasic.ru/products. К основным преимуществам, подталкивающим водителей к покупке контрактного двигателя, можно отнести:
- экономичность в финансовом отношении по сравнению с общей ревизией;
- сэкономить время – купить мотор и установить его гораздо быстрее, чем ремонтные работы;
- зачастую такой двигатель намного лучше родного агрегата. Имейте в виду, что не всем может так повезти.
Купить достаточно приличный двигатель можно только в том случае, если в аварии пострадала только задняя часть автомобиля. Но в таких случаях часто водители таких автомобилей не доставляют транспорт на разбор. А вот двигатель у машины, которая чуть не сгнила, вряд ли будет идеальным выбором. Как ни странно, но абсолютно все контрастные двигатели имеют большой пробег.
Если капитал самого мотора предполагает значительные затраты времени и материалов, покупка и установка контрактного агрегата может принести следующие проблемы:
- двигатель не может быть установлен. Такое часто бывает, даже если машина одного года, одной марки. Эта проблема возникает из-за наличия различных модов;
- двигатель снова ломается. Часто эти моторы уже выработали свой ресурс, поэтому, по сути, сломанный мотор заменяют на такой же;
- владелец автомобиля даже не знает, почему основной блок сняли с транспорта, где он хранился, как снимался и сколько у него реальный пробег. Все эти нюансы могут появиться в пути.
Если говорить о преимуществах, то такой вариант приемлем только тогда, когда родной двигатель не подлежит ремонту.
Как выбрать
Если вам нужно купить контрактный двигатель, то вполне можно лично поехать и получить его в другой стране. Но этот вариант нельзя назвать распространенным. Как правило, покупатели ищут специальную организацию, готовую поставить контрактный двигатель. Гарантия на такую покупку через магазин до одного года. Кроме того, специалисты таких компаний готовят агрегат перед продажей и проверяют работоспособность.
Но не стоит полагаться только на это, покупатель сам должен знать, как выявить неисправности такой покупки:
Проанализировав рынок контрактных моторов и учитывая все нюансы покупки такого товара, можно купить хороший мотор по приемлемой цене. Но все зависит от самого покупателя, покупать двигатель на контрактной основе или ремонтировать имеющийся «движок».
Нюансы при покупке контрактного мотора
Важным аспектом покупки контрактного движителя является стоимость. Если вы хотите купить качественный товар, вы должны заплатить за него сумму не ниже средней рыночной цены на такие единицы. Если провайдер надежный, то цена будет выше. Но обосновывается предоставлением обязательств по договору, который включает в себя гарантию эксплуатации более месяца.
Недобросовестные компании отказывают в возврате средств, если мотор пришел в негодность после месяца эксплуатации.
Покупателю стоит обратить внимание на такие нюансы:
- Фотографии должны быть предоставлены перед покупкой;
- Предоплата должна быть подтверждена документально;
- Условия контракта и гарантии оговариваются до покупки;
- При получении нужно сначала осмотреть целостность упаковки и мотора, а потом оплатить;
- Проверить наличие всех документов (договор купли-продажи, таможенные разрешения, прилагаемая документация);
- Сравнить описанную информацию о двигателе (номер, модель) с данными дела;
- Визуально оценить техническое состояние (отсутствие следов масла в блоке, состав масла при извлечении щупа, цвет свечей);
- После окончательной оплаты покупатель должен получить чек.
При отсутствии требуемых документов можно судить о том, что агрегат был ввезен незаконно или ранее находился на территории России, стран СНГ. Возможны случаи приобретения краденого двигателя. Поэтому нужно все тщательно проверить.
Проверка контрактного ДВС
С помощью набора ключей, пассатижей, фонарика можно предварительно оценить состояние узла. Проверка импортного двигателя осуществляется по следующей схеме:
- Визуальный осмотр поверхности: наличие маслянистой поверхности свидетельствует о большом пробеге. Но если двигатель помыт, нужно подумать о достоверности предоставленной информации о двигателе.
- Оценка нагара на свечах: выкрутив все свечи, оцените их цвет. Чернота и наличие масляного остатка свидетельствуют о неисправности маслосъемных колпачков. Работа этих элементов зависит от пробега и технического обслуживания. Их необходимо заменить при пробеге 200-250 тыс км.
- Посмотрите через свечные отверстия в цилиндрах. При наличии цепи ГРМ (ремня) поверните ее, чтобы оценить ход поршня. После вращения свечей поверните стержень, чтобы почувствовать ритмический заряд ударов. Если есть пассатижи, то можно проследить зазор клапанов. По отличной реакции можно судить о пробеге в 200 000 км. Снятая цепь ГРМ (ремень) не позволяет проверить цилиндры.
- Предварительная проверка компрессии — Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, проверьте наличие «пружины» и «провала» ключа, которые свидетельствуют о нормальной работе цилиндров.
- Осмотрите маслоналивную горловину на предмет нагара и коричневых отложений, указывающих на нерегулярную замену масла и попадание охлаждающей жидкости в двигатель.
- Проверить люфт коленчатого вала, перемещая его в горизонтальной и вертикальной плоскости после снятия ремня ГРМ. Вертикальный люфт возникает при износе подшипников.
Предварительно проверив купленный товар, клиент будет избавлен от возможных рисков в будущем.
Просмотрев видео, вы сможете подробнее узнать об оценке контрактного агрегата. А также какие области необходимо изучить более внимательно.
В Европе и Японии автомобили эксплуатируются по 3-5 лет. Они ездят по хорошим дорогам, заправляются высококачественным топливом и регулярно отправляются на техническое обслуживание. Затем он утилизируется или передается на рынок подержанных автомобилей.
Преимущества использования контрактных моторов
Основным преимуществом использования таких контрактных двигателей является их доступная стоимость. Такой мотор может обойтись даже в два раза дешевле, чем покупка нового силового агрегата. Для многих автовладельцев это единственно возможное решение восстановить свою машину, а не продавать машину как есть, по сути, без двигателя. К тому же процедура демонтажа старого двигателя и установки контрактного силового агрегата не представляет сложности, поэтому такие работы не слишком дороги.
Еще одним преимуществом установки контрактного двигателя является гарантия качества. Покупка любых б/у запчастей, на самом деле у нас проблема, вполне возможно, что они будут работать долгое время, не доставляя никаких проблем автовладельцу, но исключить их поломки в будущем будет невозможно. Наличие гарантии на контрактный двигатель, которая обычно составляет 3-6 месяцев, позволяет автовладельцу быть уверенным, что ему предлагается проверенный двигатель, который не выйдет из строя всего через несколько месяцев после его покупки и установки в автомобиль.
Надежность и исправность двигателей также является еще одним преимуществом установки таких силовых агрегатов. Такой контрактный двигатель чаще всего снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за границей, поэтому техническое состояние двигателей может быть неплохим. Контрактные двигатели часто снимают с автомобилей, которые были повреждены в ДТП и не подлежали восстановлению. В результате контрактный двигатель может иметь минимальный пробег и состояние двигателя после обкатки новой машины.
Простота регистрации нового двигателя также является преимуществом использования контрактных двигателей. По действующему законодательству, автовладелец, решивший установить контрактный двигатель, должен зарегистрировать такой силовой агрегат и внести соответствующие изменения в ПТС. Для этого потребуется составить акт о признании старого мотора неремонтопригодным, а также предоставить документы о покупке и установке контрактного мотора.
Как выбрать контрактный двигатель при покупке
Как было отмечено выше, они тщательно проверяются специалистами, поставляющими контрактные двигатели в Россию, в момент покупки. Проверка и настройка двигателя продолжается на территории России.
Специалисты при необходимости меняют компрессию контрактного двигателя (поскольку в России двигателю придется работать, возможно, в других климатических условиях). Кроме того, контрактный двигатель тестируется на специальных диагностических стендах, благодаря чему продавец имеет возможность показать покупателю работоспособность двигателя. Некоторые продавцы разбирают двигатель по желанию покупателя.
При выборе контрактного двигателя следует обратить внимание на следующие моменты:
- Убедитесь, что вы выбрали надежного автосалона. Как было отмечено выше, крупные легально эксплуатирующие компании имеют все сопроводительные документы на двигатель, а также проводят необходимые испытания, соответственно вероятность купить «плохой» двигатель минимальна;
- Если приобретается контрактный двигатель, которого еще нет в России, необходимо запросить у сотрудников агентства фотографии двигателя, а также максимальную информацию о нем: сервисную книжку автомобиля, где он был установлен, местонахождение клиент, номер автомобиля VIN и т д;
- Вместе с двигателем при покупке вы должны получить два документа: акт о состоянии и договор купли-продажи;
- Обратите внимание на оборудование, которое идет в комплекте с двигателем. Двигатель часто продается вместе со стартером, генератором, гидроусилителем и прочим. Если этих компонентов нет в наличии или они необходимы, можно договориться и попытаться снизить цену;
- Узнайте, что связано с гарантиями от компании, которая продает контрактные двигатели.
Самое главное при покупке контрактного двигателя – правильно выбрать брокера, который будет поставлять его в Россию.
Выгода от покупки узла «в офшоре» очевидна, когда речь идет о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.
Капитальный ремонт, преимущества и недостатки
К достоинствам «капиталки» можно отнести:
- Это ваш силовой агрегат, все проблемы и рабочие характеристики на поверхности. Сюрпризов не будет.
- Нет необходимости соединять двигатель с блоком управления и коробкой передач. Установка также не вызовет проблем: откуда взяли, туда и поставили.
- При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) согласовывать замену с МРЭО ГАИ не нужно.
- Небольшой, но все же плюс: никаких дополнительных транспортных расходов (контрактный двигатель необходимо доставить на место ремонта).
- И, наконец, главный плюс в том, что вы фактически получаете новый двигатель. При глубоком капитальном ремонте меняются все движущиеся части, остается только кузов.
Из недостатков обзора:
- После разборки и устранения неполадок могут возникнуть непредвиденные расходы. Возможно, вы найдете бракованную деталь (подлежащую замене), которая не была предусмотрена в смете. К тому же срабатывает психологический момент: «с тех пор, как мы вошли, мы все изменили!». Стоимость ремонта может резко возрасти.
- Непреодолимый соблазн сэкономить на расходных материалах. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
- Существует риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы ремонтируете ДВС самостоятельно, заклинивший коленвал или другие проблемы, вызванные несоответствием сборки, то они приведут к увеличению стоимости работ.
- Необходимость запуска двигателя после капитального ремонта. Проблема небольшая, но это займет некоторое время.
Рекомендуем: Что произойдет, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель внутреннего сгорания?
Контрактный двигатель — что это такое
На жаргоне авторынка контрактными двигателями принято называть бывшие в употреблении двигатели, поставляемые с авторазборок в зарубежных странах. В РФ поставки осуществляются с автобаз Западной Европы, США, Южной Кореи и Японии. Учитывая быструю оборачиваемость автомобилей в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат имеет значительный остаточный технический ресурс и может прослужить новому владельцу довольно долго.
Рекомендуется: эксплуатация механической коробки передач Ford PowerShift
Основные адреса, откуда поставляются агрегаты – Япония и Западная Европа. Контрактным можно считать двигатель внутреннего сгорания, ранее не эксплуатировавшийся на просторах нашей страны. Многие компании предлагают не только услуги доставки, но и установку контрактного двигателя в автомобиль заказчика.
ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ
ДВС с разборки сняты с автомобилей, бывших в употреблении в России. Это означает, что ваш ресурс почти исчерпан. Пробег проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «правят» бухгалтеров, их показаниям нельзя доверять. Кроме того, есть возможность покупки двигателя от угнанного или аварийного автомобиля.
В Европе и Японии автомобили эксплуатируются по 3-5 лет. Они ездят по хорошим дорогам, заправляются высококачественным топливом и регулярно отправляются на техническое обслуживание. Затем он утилизируется или передается на рынок подержанных автомобилей.
Двигатели таких автомобилей могут прослужить еще много лет и стоить намного меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, оплачиваются все права и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимых для постановки на учет в ГИБДД.
Стоит решить, как выбрать контрактный двигатель. Для того, чтобы купить очень качественный мотор, нужно понимать, как правильно выбрать поставщика.
Всегда ли замена выгоднее капремонта?
Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления «сердца» своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Покупать новый двигатель или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, но может помочь предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего покупать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставима со стоимостью самой иномарки. Исключение составляют новые легковые автомобили на гарантии.
Далее нужно обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, то при ремонте придется заменить большую часть его элементов. При этом стоимость ремонта мало чем отличается от покупки нового силового агрегата. В случае выхода из строя отдельных его компонентов возможен капитальный ремонт. Если, конечно, поломка это позволяет в принципе.
Автовладелец должен правильно выбрать автосервис. Качество обслуживания автомобиля должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно это важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует больше навыков и займет больше времени. Это хороший вариант, если организация-провайдер сама будет устанавливать ноду. Теперь осталось определиться со стоимостью. Практика показывает, что в большинстве случаев капитальный ремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только после анализа всех сопутствующих факторов можно уверенно принимать решение.
ПРОВЕРКА КОНТРАКТНОГО ДВС
При любом выборе остаются без ответа два вопроса: каков остаточный ресурс и насколько двигатель изнашивается. Как проверить эти показатели, минимизировав риск? Первое условие – надежный поставщик. Во-вторых, важно смотреть на счетчик.
Зарубежные бухгалтеры не криворукие, так что показаниям можно доверять. Третий важный показатель – цвет масла в сковороде. Опытный механик также может проверить компрессию в цилиндрах, главный показатель остаточного ресурса.
Контрактный двигатель может стать выгодной покупкой, если будут учтены все рекомендации по минимизации риска.
Сколько стоит контрактный агрегат?
Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле нового двигателя или даже короткого блока — нижней части двигателя с коленчатым валом и группой поршней. Например, новый двигатель для Лада Гранта можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного двигателя 15 000 руб. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немногим дешевле нового двигателя.
Примерно такое же соотношение цен на новый и контрактный двигатели получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель будет стоить примерно в 3-4 раза дороже его качественного ремонта.
Оппозитный двигатель обычно стоит дорого, не все берутся его чинить. Например, контрактный двигатель для Subaru Forester можно приобрести за 32 000 – 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена нового может достигать полумиллиона рублей.
В случае с коробками передач цена аналогична. Качественная реставрация отечественной МКПП по цене близка к новой, а контрактную можно приобрести за гораздо меньшие деньги.
Сложные по конструкции гидромеханические и роботизированные коробки передач и вариаторы слишком дороги в ремонте. Контрактная единица обычно дешевле. Например, ремонт очень распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.
Как проверить контрактный двигатель?
Как понять, что контрактный двигатель исправен и его можно ставить в свой автомобиль?
Для начала следует обратить внимание на масляные пятна на двигателе внутреннего сгорания. Осмотрите на наличие следов герметика в местах соединения, где конструктивно его быть не должно. Наличие не заводского герметика свидетельствует о том, что двигатель был разобран. От покупки такого варианта лучше отказаться.
Стоит открыть маслозаливную горловину и заглянуть внутрь. Никаких загрязнений там быть не должно, все детали должны быть однородного золотистого цвета. Сама крышка также должна быть очищена от грязи внутри и на резьбе.
Чтобы проверить компрессию, поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Если с компрессией все в порядке, то ключ будет проворачиваться с трудом и прыгать до тех пор, пока не откроются клапана, после чего пойдет легко. Это испытание должно быть выполнено для каждого цилиндра. Если шкив не вращается, двигатель имеет какой-либо дефект. Поверните его на 4 оборота, чтобы проверить каждый цилиндр (для 4-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания).
Вы также можете использовать компрессометр и двухскоростную дрель, чтобы проверить компрессию на отозванном двигателе внутреннего сгорания, который вращает коленчатый вал.
Обязательно снимите свечи зажигания и осмотрите их. Каждая свеча должна быть сухой, без нагара и масляных отложений.
Если есть дроссельная заслонка, загляните внутрь нее. Ускоритель должен быть сухим и чистым. Проверьте клапан вентиляции картера и трубопровод. Они должны быть чистыми и не содержать масляных отложений.
Проверьте масло в фильтре. В нем не должно быть примесей, эмульсий и воды.
Проверьте выпускные коллекторы. В них не должно быть масла, только сухая сажа.