Это связано с тем, что современные двигатели внутреннего сгорания имеют ресурс не более 200 000 км, после чего следует проводить капитальный ремонт. Поэтому чистый внешний вид еще не говорит о качестве продукции.
Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?
Капитальный ремонт силового агрегата – дело крайне сложное; сделать это самостоятельно практически невозможно. Альтернативное решение, к которому может прибегнуть автолюбитель, – купить контрактный двигатель той же модели, которая установлена в автомобиле.
Попробуем вместе разобраться, что такое контракт ICE, а также его преимущества и недостатки. Кроме того, мы расскажем, как выбрать и где купить б/у двигатель нужной модели, как он диагностируется и на что следует обратить особое внимание.
Контрактный двигатель — что это такое?
Автопроизводители поставляют на вторичный рынок новые двигатели взамен неисправных или изношенных, но они очень дороги. Контрактный двигатель — это агрегат, законно снятый с автомобиля и проданный владельцем или его представителем. Этим термином принято называть двигатели внутреннего сгорания, бывшие в употреблении и демонтированные с автомобилей по разным причинам, чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:
- Значительные деформации, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Сильные повреждения в результате внешних факторов (падающие деревья, рушащиеся здания).
- Через коррозию.
Другими словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно, автомобиль разбирается и продается на запчасти.
В развитых странах, в США, Канаде, Европе и Японии автомобили меняют чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии попадают на свалку. Продать такие автомобили крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и наличия новых, а утилизировать их дорого. В этих государствах налажен бизнес по разборке автомобилей с пробегом и поставке бывших в употреблении запчастей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где есть спрос.
Сервис там тоже исключительный, а потому возможности купить доработанный японский или европейский двигатель в «гаражных» условиях практически нет. Кроме того, полная документация подтвердит историю двигателя, а также то, что он прошел границу на законных основаниях.
Кот в мешке?
Как показал наш мониторинг интернет-форумов, отношение автовладельцев к аренде моторов весьма неоднозначное. Такую покупку многие считают «котом в пунше», с вероятностью обмена «пунша на мыло». Нередки случаи чисто отрицательного опыта, когда контрактный двигатель работал неровно и вскоре вышел из строя. Однако, наоборот, многие остались очень довольны покупкой, получив жизнеспособный юнит с хорошим запасом остаточных ресурсов.
Как и в случае с любой подержанной деталью, при покупке контрактного двигателя всегда существует некоторый риск, особенно из-за сложности самого устройства и огромного количества деталей, которые в него входят. Но в любом случае подержанный двигатель из Японии или Европы вызывает больше доверия, чем старый двигатель, работавший на российском топливе.
А может, все же «капиталка»?
Автосервисы часто очень скептически относятся к подержанным двигателям и предлагают капитальный ремонт. Основной аргумент в том, что при капитальном ремонте «на выходе» мы получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимым с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может быть не лучше предыдущий. Формально все это абсолютно верно, но есть и немалая доля лукавства.
Цена установки и подключения контрактного двигателя от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капитальную», то цена, скорее всего, превысит сотню тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают для установки «контрактора», начинают жестко критиковать такой двигатель, говоря, что «этот не лучше» и «давайте заработаем на одном из двух».
Другое дело, как будет производиться капитальный ремонт. В своей совокупности это мероприятие включает в себя (в широком смысле) растачивание и хонингование цилиндров, точение коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их хонингование, замену или точение распределительных валов, замену шатунных и коренных (опорных) подшипников с точением седел коренных подшипники. Вот замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и много чего еще по мелочи.
Петр Исаев, руководитель филиала «МоторЛэнд» в Санкт-Петербурге»:
«Многие мастерские пытаются убедить заказчика сделать капитальный ремонт, так как эта работа намного дороже, чем установка контрактного двигателя, и они борются за свою прибыль.
Все детали должны быть правильно отлажены, заменены или обработаны, правильно и аккуратно собраны. Таким образом, при рассмотрении ведущую роль начинает играть сам «человеческий фактор». Как все будет сделано правильно, точно и полностью? Часто, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт» выдается за «капитальный»: разобрал — помыл — собрал. Им можно заменить поршневые кольца и гильзы, притереть клапана. Грамотно выполнить расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.
Здесь уместно было бы сказать о «восстановленных» двигателях. На сайтах, где они выставлены на продажу, утверждается, что двигатели полностью восстановлены, с рассверливанием блока цилиндров и шлицеванием коленчатого вала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Дополнительно каждый двигатель тестировался на мотораме в различных режимах. Все эти утверждения, мягко говоря, банальная ложь.
Уже по объему всех заявленных работ такой двигатель должен быть очень дорогим. Между тем, цена «восстановленного» двигателя у продавцов мало чем отличается от контрактной. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит около 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный» с учетом всех работ и новых деталей — 150 000 рублей.
Подушка двигателя тоже явный развод. Такие крепления, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят немалых денег, и их можно приобрести только у самих автопроизводителей или в крупных НИИ. Также даже на производстве на стойлах проверяют только отдельные моторы из большой партии, потому что это долго и дорого. И вот они все!
Другими словами, это подержанный рабочий агрегат, который законно был снят с автомобиля за границей и доставлен на территорию другого государства, при этом были уплачены все налоги и ввозные пошлины. Такой двигатель может работать на бензине, дизеле и других видах топлива.
Проверка двигателя
Когда двигатель выбран, его проверяют на специальном стенде. После этого двигатель везут в Россию, где снова проверяют. У крупных дилерских организаций также есть стенд, где можно полностью проверить двигатель.
Специалисты малого бизнеса могут только перемерять компрессию, снимать ГБЦ и визуально осматривать агрегат, полагаясь на иностранных сотрудников. После прохождения мотором проверки продавец выдает покупателю документы для регистрации купленного товара в ГИБДД. Кроме того, должна быть предоставлена гарантия, которая обычно составляет 6 месяцев или 10 000 км.
Надо сказать, что так работают крупные организации и надежные дистрибьюторы, дорожащие имиджем компании и заботящиеся о собственной репутации. Далее рассмотрим более подробно, на что стоит обратить внимание при покупке контрактного мотора, а также риски, с которыми вы можете столкнуться на практике.
Плюсы и минусы контрактных двигателей
Неоспоримым преимуществом, которое становится главным аргументом в пользу покупки такого агрегата, является его стоимость. Окончательная цена контрактного двигателя с учетом дополнительных расходов на доставку будет примерно такой же, как при капитальном ремонте с использованием качественных оригинальных запчастей от профессиональных мастеров.
Кроме того, если проводить доработку в официальных сервисах, то в целом покупка, доставка и установка контрактного силового агрегата под ключ может оказаться еще дешевле. Особенно это актуально, если дизельный двигатель нуждается в ремонте.
Если говорить непосредственно о состоянии контрактного агрегата, то при правильном его выборе он может показать даже лучшие характеристики, чем аналогичный двигатель после капитального ремонта. Однако это в идеальных условиях. В действительности это не всегда возможно. Имейте в виду, что это в основном зависит от того, насколько честным и профессиональным является продавец, которого вы встречаете.
Объясняется это тем, что среди российских водителей бытует мнение, что европейские, японские и американские автовладельцы очень уважительно относятся к собственным транспортным средствам. Такого явления, когда автомобили ремонтируются в «гаражных» условиях непрофессионалами, за рубежом не бывает.
Всю историю работ по ремонту автомобилей можно легко проследить, так как все это подтверждается официальной документацией.
Это значит, что при покупке вы можете точно знать, какой пробег был, а также быть уверенным, что все основные узлы контрактного силового двигателя будут в исправном состоянии. К тому же щедрые иновладельцы выставляют на продажу агрегаты с аксессуарами, а это способствует значительному упрощению последующей установки такого устройства в транспортное средство.
Все это на самом деле так, однако есть проблема. Стоит отметить, что стоимость такого агрегата не может быть низкой, так как финансовый вопрос очень важен для иностранцев.
Только наивный человек может думать, что двигатель с прозрачной историей и малым пробегом, который всегда эксплуатировался в экономичном режиме на качественном топливе, с своевременным обслуживанием и маслом отличного качества при строгом соблюдении регламента, не ездил в « «убитых» дорог, будет стоить 500 евро или 700 долларов США.
Перед приобретением контрактного двигателя внимательно изучите вопрос ремонта вашего транспортного средства. Если двигатель можно восстановить, узнайте, сколько будет стоить эта работа.
Как заказать «контрактник» и не ошибиться
При самостоятельной покупке оригинального б/у двигателя за границей риск ошибки возрастает на порядок. А в случае с Японией бизнес без компании-посредника вообще не получится: платить придется только безналичным расчетом, к тому же японские продавцы обычно не доставляют. Поэтому такие виды комплектующих предпочтительнее заказывать через российские компании, предварительно узнав об их репутации и разнице в цене. Однако даже в этом случае необходимо учитывать не только марку и модель иномарки, а также год ее выпуска с конвейера, но и точные характеристики агрегата. Существенным подспорьем в этом деле является изучение инструкции машины,в котором производитель указывает точную марку двигателя.
Во-вторых, нужно учитывать, что даже при 100% совпадении не лишним будет проверить добросовестность «исполнителя». На самом деле иногда требуется электронное зажигание, в то время как предлагается катушечное зажигание. В-третьих, очень важно спросить, был ли двигатель разобран с автомобиля, который путешествовал по странам Ближнего Востока. Если это подтвердится, то потребуется адаптация агрегата к российским зимам, что связано с немалыми затратами. Наконец, при составлении договора купли-продажи необходимо уточнять комплектность поставки, так как бывали случаи, когда подержанный двигатель продавался «голым», то есть на нем не было комплектующих.
Попробуем вместе разобраться, что такое контракт ICE, а также его преимущества и недостатки. Кроме того, мы расскажем, как выбрать и где купить б/у двигатель нужной модели, как он диагностируется и на что следует обратить особое внимание.
Контрактный двигатель для авто: преимущества и недостатки
Наверное, главное преимущество контрактного двигателя в том, что это всегда оригинальный агрегат. Требования к техническому состоянию автомобилей в Европе и Японии намного строже, чем в нашей стране. Регулярно проводится техническое обслуживание и своевременно заменяются изношенные детали исключительно качественными оригинальными комплектующими. В этих странах очень строго контролируют, чтобы машина не представляла угрозы для окружающих. Очень часто за границей возникает ситуация, когда выгоднее утилизировать подержанный автомобиль и получить скидку на покупку нового автомобиля, чем капитально ремонтировать двигатель.
Основные преимущества контрактных двигателей:
- в состав таких агрегатов входят только оригинальные узлы и детали;
- его ресурс выработан в среднем на 25-30%;
- проходят профессиональную подготовку и квалификацию до отгрузки;
- цена у «контрактников» вполне адекватная.
В большинстве случаев контрактные двигатели продаются со всеми комплектующими, что облегчает их установку в автомобиль.
Компании, поставляющие контрактные двигатели внутреннего сгорания, имеют современные средства диагностики силовых агрегатов и могут подобрать только лучшие варианты. После доставки таких двигателей в Россию производится замер компрессии в цилиндрах, а также еще одна проверка в присутствии покупателя. Многие продавцы таких агрегатов предоставляют гарантию на продаваемые двигатели.
К недостаткам покупки «контракта» необходимо отнести наличие определенных рисков. Даже те компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке, не могут быть на 100% уверены, что двигатель после установки нормально заведется и автомобиль будет работать ровно.
Покупку контрактного двигателя нельзя сравнивать с покупкой подержанного автомобиля, так как такой автомобиль содержит уже эксплуатируемый двигатель. Осмотрев подержанный автомобиль перед его покупкой, покупатель может завести двигатель, прослушать его работу, запустить компьютерную диагностику, проверить компрессию, оценить выхлоп, тест-драйв и т.д. В случае контрактника все это становится невозможным, т.к двигатель не в машине.
Кроме того, у покупателя нет возможности даже примерно узнать историю такого двигателя в разрезе его поломок и аварий. При продаже двигателя на разборку и снятие с автомобиля есть возможность узнать историю автомобиля (например, об аварии) по номеру кузова. Получить такую информацию в контрактном движке невозможно.
Если покупка «подрядчика» оказалась неудачной (двигатель не заводится или не подходит под доработку), финансовые потери для покупателя неизбежны.
Рекомендуем
Здесь не столь важно, сколько стоит контрактный двигатель, ведь он продается без установки. Устанавливать и снимать «вышедший из строя» двигатель автовладельцу придется за свой счет, а стоит такая работа недешево.
Помимо стоимости снятия/установки вам также необходимо будет оплатить обратную доставку мотора продавцу. Двигатель внутреннего сгорания – довольно тяжелый и громоздкий агрегат, для перевозки которого требуется надлежащий транспорт, поэтому его перевозка также будет стоить довольно дорого.
Где можно купить контрактный двигатель
Чтобы минимизировать риски и приобрести надежный контрактный движок, важно ответственно подходить к выбору провайдера.
Добросовестный продавец должен соответствовать следующим условиям:
- прилагает все усилия для подбора двигателя внутреннего сгорания, полностью совместимого с моделью и модификацией машины в зависимости от года выпуска;
- предоставить фото агрегата в стране, из которой он доставлен, чтобы покупатель мог сравнить двигатель с его фото при получении;
- составить договор с квитанцией о предоплате;
- предъявляет покупателю таможенные документы, договор купли-продажи (или счет-фактуру);
- продает двигатели внутреннего сгорания с комплектующими (генератор, стартер, трамблер, гидроусилитель, коллекторы);
- поставляет двигатель в полной комплектации;
- осуществляет расчет наличными с вручением чека покупателю.
Важным критерием при выборе продавца контрактного двигателя является наличие гарантий (даже минимальных) и обслуживание агрегата после продажи. При этом гарантия не может быть предоставлена на установку двигателя в несертифицированном автосервисе. Лучше всего сразу найти продавца, оказывающего услуги по установке контрактного ДВС.
Имейте в виду, что если продавец предлагает необоснованно низкие цены на контрактный двигатель (по сравнению с рыночной стоимостью), стоит поискать другого поставщика. Качественный мотор обязательно имеет подходящую цену.
Другое дело современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (турбодвигатели), которые устанавливаются на автомобили престижных марок. Для таких машин чаще всего приобретаются контрактные двигатели.
Что относится к контрактным двигателям
Определение контрактного двигателя различается. По сути, так можно назвать любой ремонтопригодный силовой агрегат (как бензиновый, так и дизельный), бывший в употреблении за границей. Они вынули его из машины, едущей за границу, и привезли в нашу страну.
Контрактный двигатель — это, конечно, обычный продукт с соответствующими юридическими обязательствами. И договорные обязательства применяются. Итак, можно говорить о юридических обязательствах продавца по отношению к покупателю. Скажем о сроках и условиях доставки, целостности упаковки, гарантийного талона и т.д., а также о необходимости уплаты таможенных пошлин и всех необходимых сборов.
Такие товары поступают в Россию только легально. Все необходимые требования должны быть соблюдены. К нему прилагается перечень документов, необходимых для прохождения таможни и постановки на учет в ГИБДД.
Плюсы и минусы контрактного двигателя
Такой двигатель работал на качественном топливе. Ведь всем известно, что в Японии, США, в странах Европы топливо обычно более качественное, чем российское. С большой долей вероятности можно сказать, что в двигателе использовались только качественные масла и смазки.
Сервис там тоже исключительный, а потому возможности купить доработанный японский или европейский двигатель в «гаражных» условиях практически нет. Кроме того, полная документация подтвердит историю двигателя, а также то, что он прошел границу на законных основаниях.
Понятно, что ресурс такого силового агрегата еще достаточно велик. Но за этим надо видеть хорошие дороги, квалифицированный сервис, качественный бензин и интенсивную эксплуатацию автомобилей. Учитывая уровень производства и обслуживания машины за рубежом, можно не сомневаться, что износ ЦПГ, как и других систем, минимален. Подчеркнем, что в большинстве случаев такие моторы продаются вместе с аксессуарами. При этом установить их на автомобиль достаточно просто.
Но пробег такого агрегата обычно действительно велик. Это означает, что двигатель, снятый с десятилетнего автомобиля, все равно будет сильно изношен. И об этом не следует забывать. Нет смысла покупать такой мотор, возраст которого 6 лет и более. Особенно, если это дизельный двигатель.
Риск покупки изношенного двигателя в США более значителен. Небрежность американцев – полная противоположность педантичности, скажем, немцев. Многие американцы просто не задумываются о своевременном и грамотном обслуживании автомобиля. Пожалуйста, внимательно проверьте двигатель США!
Важным фактом является целостность упаковки. Помните, что ни коробка, ни пленка не должны быть бракованными. Если вы будете следовать этим простым советам, вы ничем не рискуете при покупке. И конечно можно купить контрактный двигатель. Будет хорошей альтернативой обзору предыдущего блока.
При рассмотрении вариантов у автовладельцев часто возникает мысль продать автомобиль с неисправным двигателем.
Есть мнение, что таким образом можно получить больше денег и избежать сложностей с поиском контракта ДВС, его установкой, восстановлением и т д. Но это неверное предположение.
Машины, которые не работают, намного ниже, и ничего не спасется. Если сравнивать финансовую выгоду, то лучше купить контрактный ДВС и установить его на автомобиль, а уже потом думать о его продаже (если есть такое желание).
Но на практике такое решение может иметь место, если нет времени на использование альтернативных решений.
Контактный двигатель — это хорошо или плохо
В заключение подведем итоги, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.
К преимуществам этого шага относятся:
- Высокая скорость замены: до двух дней.
- Хорошее состояние большинства импортных двигателей внутреннего сгорания.
- Для регистрации не обязательно обращаться в ГИБДД.
- Сэкономьте деньги на покупке нового двигателя
- Наличие полного пакета документов.
- Своевременное техническое обслуживание за рубежом.
- Эксплуатация только по хорошим дорогам (например, дороги Японии сложно сравнить с нашими).
- Велик риск нарваться на некачественный или устаревший двигатель.
- Необходимость ремонта/восстановления многих деталей после установки.
- Вероятность того, что ДВС не подойдет к некоторым разъемам.
- Гарантии качества складского хранения нет, что может привести к возникновению ржавчины внутри.
- Сотрудники ГИБДД до сих пор иногда проверяют номера двигателей на остановке и тогда надо иметь при себе все документы на новый агрегат.
Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности купленного ДВС, ведь рассмотрение товара всегда осуществляется дистанционно.
Чтобы хоть как-то обезопасить себя, нужно составить договор и потребовать 14-дневную гарантию, в течение которой можно будет осмотреть двигатель и выявить его дефекты.
Но стоит учитывать, что мотор снимут с гарантии, если он был установлен неправильно или работы проводились не на сертифицированном СТО.