Контроллер Приоры, Калины. Как снять эбу на приоре.

Приора
Как снять эбу на приоре - Где находится ЭБУ и как заменить? Расположение в салоне контролера комфорта Оставьте ответ Отменить ответ Возможные неисправности и способы их устранения Зачем нужен и как сделать сброс ЭБУ

Воздушный фильтр должен быть заменен. Если фильтр сильно загрязнен, то будет наблюдаться расхождение между нажатием педали акселератора и сигналом датчика массового расхода воздуха, передаваемым в блок управления.

Блок управления двигателем приора как снять

Сегодня ЭБУ ME17.9.7 «BOSCH» и M74 используются в автомобилях семейства «Granta», «Kalina-2» и «Priora».

В автомобилях «Priora» блок управления BOSCH присутствует в 100% случаев и запрограммирован на управление приборной панелью через шину CAN. Такой же особенностью обладает «М74», который сейчас установлен на автомобиле «Granta» (версия 11186-1411020-12).

Что касается конфигурации с двигателем 21127, то за бардачком «Калины-2» находится блок управления под названием «М74». Следует отметить, что блоки ME17.9.7 и M74 основаны на разной аппаратной платформе. Поэтому их программное обеспечение отличается и несовместимо, хотя они имеют одинаковые функции. Простая замена блока управления, т.е. установка модуля BOSCH вместо M74 (M74CAN), невозможна. Это будет необходимо не только на уровне «программного обеспечения», но и на уровне изменений.

В Ительме также есть несколько новых разработок. Например, устройство «M75», которое впервые было представлено в 2012 году. С блоком ME17.9 двигатель автомобиля Priora 21126 соответствует стандарту Евро-4. Предполагается, что двигатель может перейти в категорию Евро 5 после установки другого блока управления. Для этой цели был разработан «M75». Кроме того, это устройство полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.

История модулей ЭБУ, производимых компанией Etelma, насчитывает более 14 лет. Первые версии были разработаны для двигателей стандарта Евро-2, а сегодня все ЭБУ производятся для двигателей стандарта Евро-4 и выше.

Добро пожаловать на форум ChipTuner.

Опции темы

Здравствуйте, друзья! Помогите, пожалуйста, определить ЭБУ, установленный в автомобиле Lada Priora. Программы определяют версию программного обеспечения ЭБУ и серийный номер, но название не написано, поэтому я не могу провести диагностику.

Вот известные данные:

VIN: v4.2_E2 21 Номер по каталогу ВАЗ: 126-141102020-3202 Серийный номер: 61204999AD Серийный номер программного обеспечения: ACT 21 Номер запчасти: 15 Версия программного обеспечения: 73SL07.

Какие данные поступают в контроллер

Блок управления Priora-ECU работает в режиме непрерывного считывания показаний датчиков. На основе этой информации компьютер принимает решения об изменении режимов работы систем двигателя. ЭБУ получает следующие типы данных:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля,
  • наличие воспламенения в камерах сгорания
  • скорость транспортного средства
  • температура системы охлаждения,
  • количество кислорода в выхлопных газах,
  • воздушный поток,
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор,
  • положение распределительного и коленчатого валов,
  • положение дроссельной заслонки.

Характеристика ЭБУ

Ниже приведена вся необходимая информация для эксплуатации устройства.

Где находится блок?

Блок управления двигателем автомобилей Lada Kalina, Kalina 2 или Granta расположен под центральной консолью. Чтобы добраться до него, достаточно снять панель. Известно, что местные инженеры всегда славились своими абсурдными и «безрассудными» решениями при сборке автомобилей, поэтому место расположения блока управления было выбрано небрежно. На практике такой блок часто выходит из строя из-за воздействующей на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок в более безопасное место.

Расположение ЭБУ

Особенности работы

На ЭБУ электронной системы управления двигателем возложена задача контроля состояния всех компонентов и передачи импульсов на двигатель. Сам ЭБУ передает информацию от различных датчиков, которые контролируют работу определенного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерыва, чтобы все компоненты могли работать бесперебойно. Кроме того, ЭБУ также управляет системами, контролирующими уровень выбросов.

Данные, собираемые ЭБУ автомобилей Lada Granta или Priora, имеют различные характеристики. Например, ЭБУ управляет массовым расходом двигателя — чем больше воздуха потребляет агрегат, тем лучше его динамика. Однако превышение стандартных значений приводит к чрезмерному расходу топлива, поэтому своевременная проверка параметров предотвращает возможные неисправности.

ЭБУ также записывает следующую информацию

  • положение коленчатого и распределительного валов,
  • температура антифриза в системе охлаждения,
  • температура всасываемого воздуха,
  • уровень напряжения в электрической системе автомобиля,
  • возможное наличие примесей в выхлопных газах,
  • скорость транспортного средства,
  • амплитуда раскачивания тела (автор видео — Low Customs).

Согласно полученной информации, «мозг» контролирует функционирование основных систем, в том числе и диагностической системы. Последняя является одной из самых важных, поскольку в случае обнаружения неисправности эта система может предупредить владельца автомобиля о проблеме. Информация о неисправностях передается посредством загорания контрольной лампы на приборной панели. Независимо от модели блока управления, блок сохраняет в своей памяти коды неисправностей, чтобы владелец автомобиля мог как можно точнее определить неисправность. Эта информация может понадобиться при распиновке устройства.

Для выполнения своих задач контроллер должен работать с различными данными. Некоторые работают постоянно, другие загружаются через регулярные промежутки времени. Поэтому память делится на три варианта:

Функции контроллера

Расположение контроллера в семействе LADA PRIORA: 1 — блок управления.

ЭБУ управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельная заслонка с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель кислородного датчика, вентиляционный клапан и различные реле.

Модуль управляет активацией и деактивацией главного реле (реле зажигания), которое подает питание от аккумулятора на компоненты системы (кроме топливного насоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния APS). При включении зажигания блок управления активирует главное реле. При выключении зажигания контроллер задерживает деактивацию главного реле на время, необходимое для подготовки его к следующей активации (завершение расчетов, установка дроссельной заслонки в предпусковое положение).

Должность контролера в автомобилях семейства LADA KALINA: 1 — контролер

При включении стартера контроллер не только обменивается информацией с противоугонным устройством (если оно активировано). Если обмен определяет, что доступ к автомобилю разрешен, устройство продолжает выполнять функции управления двигателем. В противном случае работа двигателя должна быть запрещена.

Блок управления также выполняет функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей в компонентах системы, подает сигнал тревоги и сохраняет в памяти коды, указывающие на тип неисправности и помогающие специалисту выполнить ремонт.

Для контроля выходного напряжения контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Во избежание повреждения контроллера зажигание должно быть выключено, когда кабель отсоединен от отрицательной клеммы аккумулятора или жгут проводов отсоединен от контроллера.

Неисправности ЭБУ

Электронный блок перестанет нормально функционировать, если одна из микросхем электронного блока перегорит. Каждый чип отвечает за определенную функцию. Например, если окна с одной стороны автомобиля больше не открываются, следует проверить блок управления, а не спешить с заменой всей системы управления окнами.

Сгоревший предохранитель катушки зажигания (вверху) и биполярный транзистор (внизу).

Общие проблемные зоны:

  • Отсутствие управляющих сигналов для топливного насоса, форсунок, управляющей пластины, клапана и зажигания,
  • дроссель и е-газ не установлены,
  • диагностический разъем не отвечает,
  • расплавленные провода.

Контакты микросхемы могут быть подгоревшими, но иногда неисправность невозможно определить визуально. В этом случае необходимо снять устройство и отнести его специалисту для ремонта. Повреждение стабилизатора или процессора часто приводит к необходимости замены ЭБУ.

Почему возникают поломки

Существует несколько причин неисправности ЭБУ в Priora и Kalina:

  • механическое повреждение,
  • механическое повреждение, механическое повреждение, перегрев,
  • коррозия,
  • дефект герметизации,
  • Неправильное «прикуривание сигареты» от другого автомобиля при работающем двигателе,
  • Повреждение электропроводки или датчиков электродом в процессе сварки.

Если устройство не работает, его необходимо немедленно заменить, поскольку возникают проблемы с двигателем и постоянно отображаются ошибки.

Виды ЭБУ

За непрерывную обработку данных отвечают три типа модулей управления: EEPROM, RAM и EEPROM.

ПЗУ содержит программируемую микропрограмму, которая контролирует работу двигателя. Память этого типа может сохраняться даже при выключенном устройстве. Для изменения данных необходимо перепрограммировать микропрограмму.

Оперативная память работает так же, как и в обычном компьютере — она хранит временные данные на один сеанс работы. Без питания оперативная память не функционирует.

EEPROM является частью стандартной противоугонной системы. При запуске двигателя сигналы от иммобилайзера передаются в ЭБУ, где система использует коды, чтобы решить, запускать двигатель или нет. В EEPROM также сохраняются изменения в работе двигателя.

ЭБУ Bosch для Priora и Kalina

Когда обе гайки ослаблены, продвиньте шток примерно на 1 см в сторону моторного отсека, затем слегка приподнимите его и толкните в сторону, чтобы снять.

Неисправности ЭБУ

Электронный блок перестанет нормально функционировать, если одна из микросхем электронного блока перегорит. Каждый чип отвечает за определенную функцию. Например, если окна с одной стороны автомобиля больше не открываются, следует проверить блок управления, а не спешить с заменой всей системы управления окнами.

Размещение блока управления в кабине автомобилей семейства LADA 4×4.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора (кнопка «10»).
  3. Выкрутите крепежные винты и снимите правую панель консоли панели приборов (крестовая отвертка). На автомобилях семейства LADA 4×4 снимите левую переднюю панель.
  4. Отсоедините жгут проводов от блока управления.
  5. На автомобилях семейства LADA PRIORA ослабьте две гайки крепления рулевого колеса и снимите узел рычага рулевого колеса с автомобиля (ключ «8»). Выкрутите четыре винта и отделите кронштейн от блока управления (крестовая отвертка).

На автомобилях семейства LADA KALINA открутите винт крепления блока управления и снимите блок управления и кронштейн с автомобиля (крестовая отвертка). Выкрутите четыре винта и снимите кронштейн с блока управления (крестовая отвертка).

На семействе LADA 4×4 открутите четыре гайки и снимите контроллер (гаечный ключ 8″).

В случае неисправности контроллера в качестве замены необходимо использовать «чистый» контроллер.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может отображать следующие коды:

  • 2 — Слишком высокое напряжение в сети,
  • 3 — неисправность датчика уровня топлива,
  • 4 — неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • 5 — неисправен датчик внешней температуры,
  • 6 — Очень высокая температура двигателя,
  • 7 — Низкое давление в системе смазки,
  • 8 — Неисправность тормозной системы,
  • 9 — Низкое напряжение батареи.

После устранения неисправностей необходимо сбросить неисправность. Если в течение 20 секунд не предпринимается никаких действий, бортовой компьютер возвращается в нормальный режим работы.

Установка контроллера

1) Для семейства LADA PRIORA установите кронштейн на блок управления и закрепите его винтами. Момент затяжки 1,2…1,6 Нм (крестовая отвертка, крестовая отвертка, динамометрическая отвертка). Установите блок управления на автомобиль и закрепите его гайками. Момент затяжки гаек 1,9 … 4,5 Нм (гаечный ключ размера 8, сменная головка «8», динамометрический ключ).

На семействе LADA KALINA кронштейн устанавливается на блок управления и крепится винтами. Момент затяжки 1,2 … 1,6 Нм (крестовая отвертка, крестообразная головка, динамометрический ключ). Затяните винты с помощью 1,7 … 3,5 Нм (крестовая отвертка, крестовая отвертка, динамометрический ключ).

На семействе LADA 4×4 блок управления устанавливается на автомобиль и закрепляется гайками. Момент затяжки гайки 1,9 … 4,5 Нм (гаечный ключ «8», сменная головка «8», динамометрический ключ).

2) Подключите проводку к блоку управления.

3) Установите на место обшивку консоли приборной панели (крестовая отвертка). На автомобили семейства LADA 4×4 устанавливают переднюю левую заднюю часть.

4) Подключите кабель к отрицательной клемме аккумулятора (кнопка «10»).

На семействе LADA 4×4 блок управления устанавливается на автомобиль и закрепляется гайками. Момент затяжки гайки 1,9 … 4,5 Нм (гаечный ключ «8», сменная головка «8», динамометрический ключ).

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Электронная система управления двигателем обнаруживает неисправности, вызванные обрывом проводов, коротким замыканием или заземлением. Плохое качество контакта в разъемах. А также неисправные сами датчики. Однако в случае с электропитанием и зажиганием существуют неисправности, которые не отображаются внешне (водителем), но и не сохраняются в электронном блоке в памяти кодов неисправностей.

Основными признаками неисправностей являются:

— Трудности с запуском двигателя. Нормальный запуск означает, что двигатель запускается после одной-трех попыток. Стартер должен включаться на 10-15 секунд за один раз, с интервалом в одну минуту между попытками. Минимальная частота вращения коленчатого вала должна составлять 60-80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.

Если при запуске двигателя напряжение аккумулятора падает до восьми вольт (показывается вольтметром на приборной панели), значит, условия запуска плохие (низкая температура окружающей среды) или емкость аккумулятора меньше номинальной. Очень часто падение напряжения связано с окислением клемм аккумулятора. Низкие температуры и высокая вязкость масла также затрудняют запуск двигателя.

Данный симптом может быть связан со следующими компонентами электронной системы: Датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, протекающие форсунки, забитые форсунки, неисправности модуля зажигания (пробиты высоковольтные провода, контакты свечей зажигания, неисправны сами свечи зажигания, сильно окислены контакты высоковольтной катушки зажигания). Отсутствие достаточного давления топлива из-за неисправного топливного насоса или регулятора давления.

— Повреждение или заглохание двигателя. При нажатии на педаль акселератора ускорение происходит не так, как ожидалось. Хорошо прогретый двигатель должен увеличивать частоту вращения коленчатого вала от низкой (800-900 об/мин) до высокой (5000 об/мин) за 0,75 секунды или менее при резком нажатии на педаль акселератора.

С появлением этого сигнала могут быть связаны следующие компоненты электронной системы: Датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение топливных форсунок. Этот симптом также может возникнуть, если форсунки не сбалансированы, если неисправна система зажигания (высоковольтные провода, соединения свечей зажигания, свечи зажигания, соединения высоковольтной катушки зажигания сильно окислены). Отсутствие давления топлива из-за неисправного топливного насоса или регулятора давления.

— Отсутствие приемистости (мощности). Автомобиль часто эксплуатируется на пониженной скорости. Скорость увеличивается очень медленно. Может возникнуть ощущение, что двигатель работает «медленно и на холостом ходу».

Данный симптом может быть вызван следующими электронными системами: Датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засоренные форсунки, несбалансированные форсунки, недостаток давления топлива из-за неисправного топливного насоса или регулятора давления. Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открыта и что выхлопная система не заблокирована.

— Частые увольнения. Слышен громкий металлический стук, который меняется в зависимости от открытия дроссельной заслонки. Наиболее важными факторами, способствующими воспламенению, являются температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.

Блок управления Priora расположен под приборной панелью с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку, которая находится на полу в пространстве для ног пассажира. За ним находится блок управления, который хорошо виден на фотографии ниже.

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

После снятия разъема вы должны найти две гайки, которые крепят блок управления к металлической планке внизу. Это хорошо видно на фотографии ниже.

Необходимо открутить гайки, крепящие пластиковую планку, на которой расположен блок управления.

Когда обе гайки ослаблены, продвиньте шток примерно на 1 см в сторону моторного отсека, затем слегка приподнимите его и толкните в сторону, чтобы снять.

Теперь потяните блок управления двигателем Priora на себя, чтобы можно было предпринять дальнейшие действия.

Теперь переверните устройство, чтобы легче было отсоединить вилку с кабелями питания. Затем потяните удерживающую рамку отверткой или руками, как показано на фото:

Теперь штекер контроллера можно вытащить без проблем.

Установка нового контроллера производится в порядке, обратном снятию. Эту процедуру желательно выполнять при отключенном аккумуляторе. Если вам необходимо заменить блок управления в вашей Priora, новый блок будет стоить не менее 6500 — 10000 рублей. Бывший в употреблении блок управления, купленный в пункте приема металлолома, можно приобрести за 3 000 рублей.

Системы самостоятельной диагностики

Как и любой компьютер, ЭБУ Priora имеет обратную связь с пользователем.

Замена мозгов на приоре

Читайте также.

Водитель узнает о неисправности через сигнальные коды, которые видны двумя способами: через дополнительный бортовой компьютер, подключенный к диагностическому разъему, и после нескольких простых действий на приборной панели.

Для самодиагностики можно установить следующие устройства:

  1. Стат Х 1 П Приора. Небольшое устройство, устанавливаемое вместо обычной кнопки. Он имеет светодиодный дисплей с 3 символами. Помимо функции диагностики по 30 параметрам, он позволяет осуществлять предварительный подогрев свечей зажигания в холодный период, независимую настройку температуры включения вентилятора системы охлаждения и сброс неисправностей двигателя.
  2. Priora Stat Matrix. Серьезный встроенный компьютер. Он устанавливается на место оригинальных часов и имеет графический дисплей с разрешением 128 x 32 пикселя.

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в автомобиле Lada Priora расположен под приборной панелью и представляет собой электронный центр управления, который получает сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных производит корректировку впрыска топлива и других систем автомобиля. Снимайте блок управления для замены его на новый (он не подлежит ремонту и будет заменен на ремонтопригодный, если он неисправен) или во время других операций, когда его присутствие может помешать ходу работы. Подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:

  • Выключите автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Снимите правую декоративную крышку пола.
  • Теперь снимите зажим, удерживающий кронштейн кабельного разъема. Для этого возьмитесь за два выступа и сдвиньте их вдоль штекера до упора.
  • Отсоедините разъем жгута проводов от ЭБУ.
  • Ослабьте две гайки, крепящие кронштейн блока управления, не откручивая его полностью.
  • Сдвиньте кронштейн вправо и слегка приподнимите его, чтобы снять вместе с устройством.
  • Выполните замену или другой ремонт и установите их в обратном порядке.

Lada Priora — довольно успешный и популярный представитель семейства ВАЗ. Хотя этот седан был заявлен производителем как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на деле он оказался качественно новым автомобилем со своими особенностями. Помимо сюрпризов итальянской дизайн-студии, нас особенно интересует электронная «начинка» автомобиля. Прежде всего, это ЭБУ.

Стоимость нового Январь 7.2 колеблется в пределах 7-8 тысяч, а для б/у — примерно в два раза меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно приобрести за 3-3,5 тысячи рублей.

Распиновка ЭБУ на «Ладе Весте»

В ЭБУ автомобиля M86 Lada Vesta используется 55-контактный ЭБУ. Список датчиков, подключенных к ЭБУ автомобиля Lada Vesta

  • Положение дроссельной заслонки,
  • кислородный датчик,
  • положение педали тормоза,
  • положение коленчатого вала,
  • давление охлаждающей жидкости,
  • положение педали акселератора,
  • температура всасываемого воздуха,
  • давление масла,
  • температура охлаждающей жидкости.

Доступ к электронике автомобиля осуществляется через специальный разъем.

Последовательное назначение контактов OBD2:

  1. Предохранитель.
  2. J1850.
  3. Предохранитель.
  4. J1850.
  5. Наземная система сигнализации.
  6. J2284 МОЖЕТ БЫТЬ ВЫСОКИМ.
  7. Канал K.
  8. Предохранитель.
  9. Коды самодиагностики — Система контроля обслуживания.
  10. J1850.
  11. Предохранитель.
  12. Контакт для составления программ.
  13. Иммобилайзер.
  14. J2284 CAN-LOW.
  15. Канал L.
  16. Источник питания 12 В.

Для разных протоколов связи используются разные наборы терминалов. Когда контакт №7 присутствует, а контакт №2 подключен, используются стандарты ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие контакта №7 указывает на протокол SAE J1850 Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation. При диагностике используется кабель OBD2 с номером J1962 для всех протоколов связи.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Проводка приборной панели представляет собой упрощенную версию для облегчения замены и установки запасных частей. Схема подключения заводских клемм выглядит следующим образом:

  • 1 — ESC,
  • 2 — Неисправность панели управления,
  • 3 — манометр давления масла,
  • 4 — лампочка ручного тормоза,
  • 5 — Иммобилайзер CU,
  • 6 — Подушка безопасности ТС,
  • 7 — Наружное освещение автомобиля,
  • 8-9 — индикатор направления движения,
  • 10 — управление системой впрыска топлива,
  • 11 — отключение подушки безопасности пассажира,
  • 12 — Индикатор застежки ремня безопасности,
  • 13 — Работа тормозной системы,
  • 14 — Кнопка сброса переключателя рулевого колеса,
  • 15 — индикатор расширительного бачка тормозной системы,
  • 16 — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АБС,
  • 17 — переключатель положения дальнего света,
  • 18 — освещение приборной панели,
  • 19 — пол,
  • 20 — питание через клемму аккумулятора,
  • 21 — разъем замка зажигания,
  • 22 — Датчик расхода топлива,
  • 23-24 — переключатель режима BC,
  • 25-26 — Датчик температуры «за бортом»,
  • 27 — Уровень топлива в баке,
  • 28 — Спидометр,
  • 29 — Указатель температуры антифриза,
  • 30 — Счетчик оборотов,
  • 31 — Диагностическая клемма,
  • 32 — источник питания генератора переменного тока (L).

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных диагностических инструментов неисправности, считываемые ЭБУ Priora, могут отображаться на приборной панели обычным способом. Для этого:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний одометра и включите зажигание. После нажатия кнопки в течение 4 секунд панель приборов начинает двигаться (загораются все индикаторы, стрелки панели приборов несколько раз вращаются вокруг вала, на ЖК-дисплее активируются все регистры). Это указывает на то, что функция самодиагностики активирована.
  2. На правом переключателе штока кнопка сброса может использоваться для выбора положения отображения версии микропрограммы, кода ошибки и сброса ошибки.

Блок управления электропакетом, также называемый блоком комфорта, представляет собой сложное электрическое устройство. Он основан на печатной плате с впаянными микросхемами, реле, драйверами управления и другими компонентами.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных диагностических инструментов неисправности, считываемые ЭБУ Priora, могут отображаться на приборной панели обычным способом. Для этого:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний одометра и включите зажигание. После нажатия кнопки в течение 4 секунд панель приборов начинает двигаться (загораются все индикаторы, стрелки панели приборов несколько раз вращаются вокруг вала, на ЖК-дисплее активируются все регистры). Это указывает на то, что функция самодиагностики активирована.
  2. На правом переключателе штока кнопка сброса может использоваться для выбора положения отображения версии микропрограммы, кода ошибки и сброса ошибки.

Если необходимо устранить неисправность двигателя, нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение 3 секунд в режиме сброса.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может отображать следующие коды:

  • 2 — Слишком высокое напряжение в сети,
  • 3 — неисправность датчика уровня топлива,
  • 4 — неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • 5 — неисправен датчик внешней температуры,
  • 6 — Очень высокая температура двигателя,
  • 7 — Низкое давление в системе смазки,
  • 8 — Неисправность тормозной системы,
  • 9 — Низкое напряжение батареи.

После устранения неисправностей необходимо сбросить неисправность. Если в течение 20 секунд не предпринимается никаких действий, бортовой компьютер возвращается в нормальный режим работы.

Как заменить ЭБУ “Приоры”

Причин для замены блока управления может быть много: желание установить другую модель, работающую с более мощной прошивкой, неисправность или неправильная работа.

Узнать, какой блок управления стоит в Priora, можно с помощью метода диагностики или по идентификатору прошивки, который можно проверить на специализированном сайте. Автомобили оснащены ЭБУ Bosch M 10 и «Январь 7».

Чтобы заменить ЭБУ, выполните следующие действия:

  1. Отключите встроенную систему от аккумулятора. Для этого просто снимите отрицательную клемму.
  2. Чтобы снять аккумулятор, просто отсоедините разъем от ЭБУ и снимите пластиковую крышку тонеля с правой стороны.
  3. Надавите на скобу, которая крепит разъем к жгуту проводов, до упора.
  4. Отсоедините разъем жгута проводов.
  5. Ослабьте 2 гайки в месте крепления ЭБУ Priora к кронштейну.
  6. Поднимите ЭБУ и снимите его с правой стороны.

Как видно из описания, процедура очень проста и занимает не более 5-10 минут. Установка производится в обратном порядке.

Оцените статью