КПП ГАЗ 53. Вес кпп газ 53.

Газ
Вес кпп газ 53 - Устройство синхронизатора и принцип работы Интерьер и экстерьер ГАЗ-53 Плохо включаются передачи Техническое обслуживание карданной передачи Нужна консультация.

Ежедневное обслуживание. Ежедневно необходимо очищать валы и приводные валы от грязи, проверять их на наличие поломок и проверять все уплотнения на наличие утечек масла.

ГАЗ-53 — коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

ГАЗ-53 — легендарный советский «трудяга». Он выпускался серийно с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на снятие с производства в начале 90-х годов, его все еще можно встретить в автопарках большинства компаний. У этой модели также есть частные владельцы. ГАЗ-53 дожил до наших дней, потому что был собран из высококачественных деталей, которые были одинаково качественными и долговечными. Единственное, что иногда вызывает вопросы в 53-м «ГАЗоне» — это коробка передач. Обратите внимание на то, как он установлен, какие неисправности обычно возникают и как его ремонтируют.

Грузовики, которые были одними из первых и обозначались аббревиатурой «Ф», оснащались шестицилиндровым двигателем и задним мостом от модели ГАЗ-51. Коробка передач также была от этой модели, но до того, как она была модифицирована. Следует отметить, что при необходимости можно поменять коробку передач ГАЗ-53 на коробку передач ГАЗ-51. Но такая замена не всегда полезна. Коробка передач, устанавливаемая на ГАЗ-51, имела другие передаточные числа и была рассчитана на работу с менее мощными двигателями.

Ранние версии ГАЗ-53 имели коробки передач с синхронизаторами для более плавного переключения передач. В более поздних версиях от этого отказались — инженеры стали считать их архаизмом.

О сферах применения и модификациях ГАЗ-53

На своих, не особенно крепких плечах, ГАЗ-53, тем не менее, «возил» не менее половины экономики советской страны. Трудно понять, где этот вездесущий грузовик НЕ использовался. От гетр для аварийных служб и автомобиля для преступников до передвижных автоцистерн и контейнеровозов — чего только не поместится на шасси ГАЗ-53!

Читайте также: УАЗ Буханка: размеры и технические характеристики

Эти дешевые, простые и неприхотливые грузовики широко использовались в сельском хозяйстве. В 70-х — начале 80-х годов XX века средний советский коллектив имел в своем парке 80% грузовиков ГАЗ-53. Только во второй половине 1980-х годов это соотношение начало меняться, и доля ЗИЛ-130, который, кстати, был не намного дороже ГАЗона в советское время, увеличилась.

О сферах применения и модификациях «ГАЗ-53»

ГАЗ-53 1960-х и 1980-х годов — это визуально и технически два разных автомобиля. Полностью отличаются не только двигатели, но и многие другие элементы дизайна.

За годы производства ГАЗ-53 претерпел три крупных и множество мелких модернизаций. Горьковский автомобильный завод старался реагировать на «сигналы из практики» и устранять проблемы, выявленные в процессе эксплуатации.

Например, в первые годы распространения этой модели было очевидно, что мосты предыдущего поколения — ГАЗ-51 — не подходят для 53-го грузовика, а 82-сильный двигатель 51-го ГАЗона, хотя и усиленный, не мог удовлетворить возросшие требования нового грузовика. В 1964/65 годах началось серийное производство ГАЗ-53, на который вместо шестицилиндрового рядного двигателя был установлен двигатель V8 (ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с.), а также новые усиленные мосты.

Интересно отметить, что радиаторная решетка и, соответственно, экстерьер ГАЗ-53 первой производственной серии существенно отличаются от привычных нам. Например, фары располагались над указателями поворота. Но, к сожалению, до наших дней не сохранилось ни одного оригинального ГАЗона первого поколения. Однако в кинематографе он был запечатлен в некоторых известных фильмах того времени, в частности, «Веселая затея» (1964), «Иностранка» (1965), «Берегись автомобиля» (1966) и «Три тополя на Плющихе» (1967).

О сферах применения и модификациях «ГАЗ-53»01

Кстати, с ГАЗ-53 связан один кинематографический курьез. В известном фильме «Место встречи изменить нельзя» в некоторых кадрах в эпизоде, когда члены банды везут Володю Шарапова по ночной Москве в хлебном фургоне ГАЗ-АА, разъезжает зеленый ГАЗ-53. (Действие фильма происходит в 1946 году).

О сферах применения и модификациях «ГАЗ-53»02

С конвейера сошли три базовые модификации грузовика со следующими заводскими номерными знаками:

  • ГАЗ-53Ф (1961—1967) – бортовой грузовик и универсальное шасси с форсированным рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л.с.
  • ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с двигателем ЗМЗ-53 – V-образным 8-ми цилиндровым, мощностью в 115 л.с.
  • ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) – бортовой грузовик, самосвал и универсальное шасси с восьмицилиндровым V-образным мотором ЗМЗ-53-11 мощностью в 120 л.с.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещается влево из нейтрального положения, он перемещает вилку переключения и нижний шток, который перемещает первую передачу назад и входит в зацепление с шестерней, отвечающей за первую передачу. Последний установлен на промежуточном валу. Когда сцепление включено, крутящий момент передается на промежуточный вал вторичного вала через шестерни, которые всегда находятся в зацеплении.

Чтобы включить третью передачу, рычаг селектора переводится из нейтрального положения вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора перемещается назад, после чего этот механизм воздействует на синхронизатор. В этом случае крутящий момент передается от первичного вала коробки передач через неподвижные шестерни. Крутящий момент передается на вторичный вал коробки передач через промежуточный вал.

Для включения четвертой передачи необходимо перевести рычаг селектора из нейтрального положения в правое. Затем рычаг перемещается назад. Муфта смещается вперед, и кольцо синхронизатора зацепляет первичный вал. Передача включается, когда шестерни сбалансированы.

Чтобы включить заднюю передачу, необходимо преодолеть усилие системы безопасности. Рычаг должен быть перемещен вправо.

Коробка ГАЗ-53

Коробка передач ГАЗ-53 серийно выпускается на Горьковском автозаводе с 1961 года. В период с 1961 по 1993 год выпускались различные модификации коробки передач ГАЗ-53. С 1961 по 1967 год он выпускался для грузовика ГАЗ-53Ф грузоподъемностью 3,0-3,5 тонны. С 1965 по 1983 год для грузовика ГАЗ-53А грузоподъемностью 4,0 тонны. С 1983 по 1993 год для грузовика грузоподъемностью 4,5 тонны. На протяжении всего срока службы он зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный. В Якутии температура достигала минус 70 градусов по Цельсию. И до 50 градусов Цельсия в Центральной Африке. Трансмиссия ГАЗ-53 хорошо выдержала все условия сверхтяжелой эксплуатации. А этот параметр очень важен для работы. Потому что если коробка передач выходит из строя, то выходит из строя и грузовик. В нашем случае грузовик работает и движется, т.е. приносит прибыль своему владельцу.

В целом, все коробки передач для ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ПАЗ-3205, ГАЗ-66 — это одна и та же коробка передач с незначительными изменениями. Это объясняется надежностью конструкции и простотой системы. Инженеры конструкторского бюро ОАО «ГАЗ» сделали все возможное. Конструкция механической коробки передач оказалась чрезвычайно совершенной и надежной. Он выпускается уже много лет без каких-либо существенных изменений. Это связано с тем, что улучшить отличный дизайн просто невозможно. Все зависит от правильной эксплуатации. Самое главное — своевременно менять трансмиссионное масло. Если масло хорошего качества, коробка передач ГАЗ-53 проходит до 500 000 км без капитального ремонта. Простая конструкция крепления коробки передач на двигателе позволяет снимать агрегат во время движения (например, для замены сцепления). Вес устройства составляет 54 кг.

Коробка передач ГАЗ-53

Водитель под присягой заявил, что зимой на обочине дороги в Омской области он самостоятельно заменил диск сцепления. То есть, он снял коробку и надел ее на себя. Он, вероятно, физически очень сильный человек, но это лишь показатель того, что эту операцию можно провести с двумя людьми. Однако ремонт на трассе — это скорее экстремальная ситуация, чем типичная. Все ремонтные работы следует проводить заранее в хорошо оборудованной мастерской и с квалифицированным персоналом. Можно предположить, что коробка передач ГАЗ-53 еще долгие годы будет занимать достойное место в линейке отечественных силовых агрегатов, разработанных в конструкторском бюро Горьковского автозавода.

Внизу страницы вы можете оставить комментарий или написать свое мнение.

Оцените статью