Это повреждение вызвано тем, что выхлопные газы (запах которых вы можете почувствовать в салоне) попадают в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 кПа. Причиной является дефект уплотнения между головкой клапана и блоком цилиндров. Причина — утечка охлаждающей жидкости под крышкой расширительного бачка.
Куда может уходить охлаждающая жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция поиска неисправности + способы решения проблемы
Если из системы охлаждения начинает исчезать охлаждающая жидкость (больше охлаждающей жидкости), необходимо немедленно принять меры! Промедление может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Охлаждающая жидкость может быть в виде толуола, антифриза или просто воды. Задача системы охлаждения — подавать охлаждающую жидкость к движущимся частям поршневого блока и охлаждать их или поддерживать комфортную температуру в салоне.
- Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
- Шаг 1. Лопнул патрубок
- Шаг 2. Проблема с радиатором
- Шаг 3. Газы в расширительном бачке
- Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла
- Шаг 5. Тосол в салоне
- Чинить самому или ехать на СТО?
- Починили, испытываем
- Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения
- Видео
- Заключение
Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
Охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку блока двигателя через патрубки. Охлаждающая жидкость циркулирует в водяной рубашке по малому контуру до тех пор, пока двигатель (и, соответственно, охлаждающая жидкость) не достигнет температуры 95 градусов Цельсия.
В этот момент открывается термостат, и охлаждающая жидкость прокачивается через водяные рубашки в радиатор. Радиатор отводит избыточное тепло от охлаждающей жидкости. Избыток горячей охлаждающей жидкости стекает обратно в расширительный бачок.
Вся система охлаждения находится под высоким давлением 1,2-1,8 атм, которое создается за счет работы насоса и увеличения объема охлаждающей жидкости нагревателем.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что обнаружить неисправности в системе охлаждения в случае небольших утечек нелегко, так как при высоких температурах охлаждающая жидкость испаряется практически мгновенно, и для поиска утечки иногда требуется вмешательство специалиста.
Все работы с системой охлаждения должны выполняться при выключенной машине и охлажденной охлаждающей жидкости.
Шаг 1. Лопнул патрубок
Поскольку соединения являются «кровеносными сосудами» автомобиля, выход из строя любого из них приведет к потере охлаждающей жидкости.
Возможно, вас заинтересует это: Почему масло течет из-под головки блока цилиндров
Такая неисправность хорошо видна, когда двигатель горячий и движется. Из-под капота поднимается большое количество пара. Соединение штанг хорошо видно.
Однако бывают и случаи, когда утечка охлаждающей жидкости незначительна. В этом случае обратите особое внимание на соединение патрубков с инерцией автомобиля.
В случае охлаждающих жидкостей в виде тонера или антифриза в местах утечки остается характерный маслянистый слой.
Шаг 2. Проблема с радиатором
Неисправность радиатора крайне сложно обнаружить. Иногда на вытекающей охлаждающей жидкости оседает большое количество соли, что затрудняет обнаружение повреждения.
Убедитесь, что крышка заливной горловины плотно закрыта. Если все в порядке, для проверки вам понадобится компрессор с манометром или насос.
Отсоедините верхний разъем и подключите компрессор. Соединение должно быть подключено. Создайте избыточное давление и проверьте наличие утечек. Снимите холодильник. Отнесите его в сервисный центр, где его протестируют под давлением, проверят на наличие утечек (возможно, их несколько) и запечатают специальным составом.
Шаг 3. Газы в расширительном бачке
Эта неисправность вызвана тем, что выхлопные газы (специфический запах легко обнаружить внутри автомобиля) попадают в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 кПа.
Причиной является дефект уплотнения между головкой клапана и блоком цилиндров. Причина — утечка охлаждающей жидкости под крышкой расширительного бачка.
Тест довольно прост. Запустите двигатель на горячем автомобиле, снимите крышку расширительного бачка и сильно нажмите на педаль акселератора.
Чинить самому или ехать на СТО?
Я хотел бы еще раз напомнить вам, что это очень важно! Все работы по замене компонентов системы охлаждения выполняются только при выключенном двигателе и охлажденной жидкости.
Вы можете самостоятельно заменить винты, термостат, крышку заливной горловины радиатора и крышку расширительного бачка. Снимите крышку заливной горловины радиатора. Открутите сливную пробку двигателя и слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
Замена уплотнения между головкой клапанов и блоком поршней, ремонт прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонт радиатора — эти работы лучше всего выполнять в специализированных мастерских.
Это связано с тем, что для проведения таких ремонтных работ требуются специальные инструменты, а также необходимый опыт и знания.
Основные причины утечек
Охлаждение ВАЗ-2114 осуществляется следующим образом:
- охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
- антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
- термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
- излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.
Таким образом, источниками утечки антифриза или толуола могут быть:
-
Сам расширительный бачок — в нем могут образоваться трещины под воздействием антифриза, содержащего спирт.
Как обнаружить утечку
Проще всего найти причину утечки, если антифриз вытекает из расширительного бачка автомобиля ВАЗ 2114. В этом случае жидкость может попасть под коврик водителя или капот автомобиля.
Чтобы точно определить место утечки, можно также положить под капот лист картона или бумаги и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе покажут место утечки.
Чтобы выяснить, где именно произошла утечка антифриза ВАЗ 2114, необходимо провести тщательную проверку системы охлаждения:
- Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
- Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
- Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
- Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара. Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.
- Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
- Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.
Это важно: если из выхлопной трубы в салоне автомобиля исходит отчетливый запах или белый пар, в моторном масле присутствует охлаждающая жидкость. Если в системе циркулирует антифриз, возможно повреждение головки блока цилиндров системы двигателя. При утечке охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 попадание ее в масло не будет иметь таких критических последствий, но утечку следует устранить как можно скорее.
Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
Устранять течь своими руками следует в зависимости от степени повреждения:
-
Замените поврежденный шланг или соединение шланга или, если проблема в хомуте, установите другой хомут прямо на старый,
Важно! Все ремонтные работы следует выполнять только при выключенном двигателе и остывшей охлаждающей жидкости.
Некоторые работы должны выполняться только на станциях технического обслуживания.
К ним относятся:
- Проверка и заваривание течи в радиаторе.
- Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
- Починка или замена водяной рубашки двигателя.
Почему тосол уходит из расширительного бачка на ВАЗ-2114: причины и ремонт
Когда возникает такая неприятная ситуация, как утечка охлаждающей жидкости, многие владельцы автомобилей ВАЗ-2114 жалуются на возраст машины. Но, конечно, каждый автовладелец при покупке автомобиля осматривает и проверяет все узлы и детали на наличие повреждений, и вряд ли будет покупать автомобиль при наличии утечек в системе охлаждения двигателя.
На видео показано, как найти причину утечки осушителя в автомобиле ВАЗ:
Основные причины утечек тосола
Проблема возраста определенно присутствует, но она незначительна, поэтому причина, скорее всего, кроется в чем-то другом. Ниже мы попытаемся понять, почему происходит утечка охлаждающей жидкости.
Существует несколько причин утечки охлаждающей жидкости, и главная из них — износ радиатора охлаждающей жидкости или радиатора отопителя.
Следы утечки воды вызывают беспокойство
Причина в том, что охлаждающая жидкость содержит вредные вещества, которые разрушают соты радиатора. Помимо этих причин, радиатор активно подвергается воздействию внешних раздражителей, таких как погодные условия и высокая влажность, что может привести к коррозии и износу основных компонентов радиатора.
Другие причины возникновения утечки
Также рассмотрите менее распространенные ситуации.
Расширительный бачок
Утечка из бака охлаждающей жидкости. На фотографии место утечки отмечено стрелкой.
Так получилось, что расширительный бачок, установленный на автомобиле ВАЗ-2114, подвержен разложению из-за наличия в охлаждающей жидкости различных спиртов. Этот состав оказывает негативное воздействие на бак и может легко вызвать коррозию его корпуса. При возникновении такой неисправности утечка охлаждающей жидкости сопровождается сильным запахом и белыми парами, которые могут даже проникать в салон.
Старый треснул и протекал, поэтому был установлен новый с номером детали 21083-1311014.
Еще одним признаком неисправного расширительного бачка являются следы золы или антифриза под ногами водителя.
Шланги охлаждающей жидкости
На фотографии хорошо видны «сопливые шланги».
Другой причиной утечки охлаждающей жидкости может быть повреждение или трещина на стыках шлангов.
Такое состояние часто возникает у автомобилей ВАЗ-2114, выпущенных в первые годы их распространения, и у автомобилей, которые долгое время не обслуживались. Это происходит потому, что изношенные трубы просто изнашиваются, не выдерживают давления из-за отрицательных температур и лопаются. По этой причине рекомендуется заменять все трубы каждые 2 года.
Поврежденную трубу охлаждения или радиатор легко распознать по каплям или лужицам охлаждающей жидкости на поверхности трубы или радиатора. Капли попадают не только на детали двигателя, но и на землю, когда автомобиль припаркован.