Как реализованы системы сигнализации в современных автомобилях, где давно уже нет такого масштаба? Некоторые отечественные модели все еще могут содержать таблицы с таким указанием. Однако сегодня таких моделей существует очень мало, и всем водителям необходимо знать нормативные параметры давления.
Причины, почему двигатель стал есть масло
Повышенный расход масла, широко известный как «расход смазки», является очень вредным явлением, которое может ускорить повреждение и травмирование двигателя. Вспомните, почему двигатели начинают потреблять смазку в чрезмерных количествах.
Водители.
Износ цилиндро-поршневой группы, клапанов и сальников
Расход смазочных материалов может быть обусловлен естественными условиями. По мере износа расстояние между стенкой цилиндра и скребковым кольцом увеличивается. В результате часть масла не удаляется, а остается на стенке, попадает в камеру сгорания и выходит из выхлопной трубы в виде серого табака. Кстати, некомплексное топливо (включая концентрированные смеси) может вызвать цепную реакцию. Он прилипает к стенкам валика, вытесняя и расплавляя масляную пленку. Таким образом, пара трения может частично «высохнуть», что ускоряет разрушение цилиндра и женской группы.
Изношенные клапаны и приводы клапанов также могут быть причиной дымления двигателя. В этом случае смазка будет лететь и в камеру сгорания — вы увидите, как клапан перетягивается в положении седла, а скребок, удаляющий излишки смазки, начнет ломаться.
Επιπλέον, αργά ή γρήγορα οι πολυάριθμες τσιμούχες του κινητήρα γίνονται άχρηστες και δεν συγκρατούν πλέον το λάδι.Эта проблема является прямым результатом «пота» на машине и грязи под ней. Смазка вытекает через клапанные крышки, передние крышки двигателя и сулсары, протекающие прокладки и уплотнения масляного фильтра.
Износ турбонагнетателя
Турбины, смазываемые моторным маслом, являются одним из главных виновников повышенного расхода масла. Αυτό οφείλεται στις αυξημένες αποστάσεις μεταξύ του άξονα και της βάσης του. В этом случае смазка проходит через турбину компрессора и лопатки камеры сгорания.
Другой возможной причиной «побега» смазки является нагар в возвратной трубе от турбокомпрессора к блоку роликов, который препятствует потоку масла к коленчатому валу, создавая высокое давление с очевидной утечкой.
Причины расхода масла в двигателях влияют на расход масла. Просто. Масло поступает в камеру сгорания. Этот процесс невозможно остановить. Из-за конструкции поршней и поршневых колец.
Симптомы
Первый повод для беспокойства — внезапный запуск двигателя без потребления масла. Однако прежде чем искать серьезную ошибку, подумайте, не изменился ли метод работы. Используйте автомобиль с длинными грузами или часто совершайте короткие поездки. В этом случае незначительная потеря масла обычно не указывает на неисправность. Или вы опоздали с заменой масла, а оно уже выросло и потеряло свои свойства?
Следующий шаг — заглянуть под автомобиль. Обычно о больших утечках масла свидетельствуют следы на земле. Ωστόσο, υπάρχουν ορισμένες διαρροές (π.χ. κάτω από μια τσιμούχα άξονα) που δεν αφήνουν κηλίδα. Масло может быть сосредоточено в углах и щелях шумоизоляционного чердака или защиты двигателя.
Вторая проблемная область — это то, что масло начинает исчезать сразу после замены. В этом случае начните с проверки корпуса фильтра, так как нерадивый инженер мог не затянуть его должным образом.
Однако во многих случаях причина кроется в другом — в неправильно подобранном масле. Современные двигатели очень чувствительны к своим параметрам. Кроме того, производители все чаще используют масла с очень низким коэффициентом вязкости (так называемые энергосберегающие масла, например, 0W-20). Они имеют низкое внутреннее сопротивление и поэтому экономят топливо. Однако эта смазка относительно легко проникает в кольца и уплотнения.
Причины
Сегодня многие двигатели оснащены наддувом. Безлопастные дизельные двигатели уходят в прошлое, а бензиновые двигатели все чаще оснащаются нагнетателями. Одним из источников потери масла являются нагнетатели. Это может быть вызвано утечками из-за изношенных уплотнений в колонке или засорением сливных линий. В большинстве случаев масло попадает во впускной трубопровод, а затем в камеру сгорания.
Игнорирование симптомов в случае с дизельными двигателями может привести к так называемому «выбегу». Это неконтролируемое спонтанное увеличение скорости. Избыточное масло, находящееся в цилиндрах, воспламеняется при сжатии, вызывая «обороты» двигателя. После такого события двигатель, как правило, не может быть собран.
Износ поршней и поршневых колец является наиболее распространенной причиной потери моторного масла. Поскольку ход поршня линейный, масло засасывается в камеру сгорания даже при небольшой деформации шатуна.
Более сильный износ группы поршень/цилиндр позволяет газу выходить в картер, вызывая избыточное давление и возможный выброс масла из впускного отверстия двигателя или топливомера. То же самое может произойти, если уровень масла слишком высок — перелив масла.
Сильный износ поверхностей цилиндра приводит к потере подводных отверстий (специальных канавок в стенках цилиндра для удержания масла). В результате смазочное масло стекает, еще больше увеличивая износ поршня, колец и стенок цилиндра, а масло почти беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Другой причиной низкого уровня масла является неправильная затяжка головки блока цилиндров после ремонта двигателя. Головка цилиндра деформируется, и через образовавшийся зазор начинает поступать масло.
Проблемы с форсункой могут привести к утечке топлива в систему смазки. То же самое может произойти, когда сажевый фильтр в дизельном двигателе не сгорает. Масло, разбавленное топливом, теряет свои смазывающие свойства и ускоряет износ двигателя. Это увеличивает расход смазочных материалов.
Преждевременная замена масла также негативно сказывается на состоянии двигателя. Если интервал замены превышен, масляный фильтр может загрязниться и перестать функционировать должным образом. В результате загрязненное масло увеличивает скорость износа деталей двигателя, что в свою очередь увеличивает расход смазочных материалов.
Другой наиболее очевидной причиной потери масла является износ уплотнений, сальников и прокладок в различных частях двигателя. Со временем резина изнашивается и перестает эффективно уплотнять зазоры, что приводит к утечке масла в местах высокого давления.
Клапанные крышки предотвращают попадание масла в головку блока цилиндров через клапаны и в цилиндры. Уплотнения со временем теряют свою эластичность. Это происходит быстрее в двигателях, работающих на сжиженном газе (более высокая температура смеси). Замена стоит дорого, особенно если необходимо снимать головку блока цилиндров (около 15 000 рублей).
Неисправность системы вентиляции картера также может привести к утечке масла. Цель этой системы — удаление частиц масла из газа. Со временем сепаратор/фильтр может засориться, и воздух, загрязненный маслом, может попасть во впускной канал. Поэтому вместо того, чтобы масло возвращалось в систему смазки, оно попадает в цилиндр, где сгорает. Если система вентиляции полностью заблокирована, в картере нарастает давление, и масло может вытекать из уплотнений или манометров.
Последствия
Масло выполняет множество функций. Он смазывает, уменьшает трение, предотвращает коррозию, уплотняет и охлаждает взаимодействующие элементы машины. Если вы заметили, что потребляете чрезмерное количество масла, не медлите с поиском причины расхода масла и ее устранением.
Масло в цилиндре может негативно повлиять на состояние свечей зажигания, лямбда-датчика, каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра.
Компоненты коленчатого вала (подшипники, цилиндры, валы), системы ГРМ (натяжители цепи, регулируемые клапаны) и нагнетатели больше всего страдают от недостаточного количества масла.
Некоторые водители считают, что если постоянно доливать масло, то его можно обновить и не думать о следующей замене масла. Это в корне неверно. Фильтр засоряется и промытые продукты сгорания скапливаются в картере и им некуда деваться, поэтому его необходимо менять в соответствии с правилами.
Улучшение эксплуатационных характеристик двигателя
Современные двигатели разрабатываются таким образом, чтобы иметь максимально возможную эффективность двигателя при наименьшем объеме камеры сгорания. Это достигается с помощью современных технологий, позволяющих увеличивать степень сжатия в камере сгорания и изменять угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Также применяется перегрузка двигателя. Турбина повышает давление в камере сгорания во время сжатия топлива. В результате в цилиндры поступает больше топлива. Разумеется, повышается эффективность использования мощности и значительно сокращается срок службы двигателя. В современных автомобилях мы забываем, что пробег двигателя может превышать миллион километров. Сообщалось о пробеге от 150 000 до 200 000 километров. Именно по этой причине новые автомобили потребляют больше бензина. Экологические проблемы и стремление к экономии топлива приводят к сокращению срока службы двигателя и его преждевременному выходу из строя.
Помимо экстремальных условий эксплуатации, существуют и другие конструктивные причины повышенного расхода моторного масла. Во время сжатия и последующего сгорания поршневые кольца проталкиваются в канавки на более низкий уровень.
Как только плунжер достигает оборотов холостого хода, кольца перемещаются на уровень выше канавки.
Когда плунжер снова начинает сжиматься, масло поступает в верхнюю полость над кольцом, а оттуда в камеру сгорания.
При движении поршня вниз масло попадает в полость между кольцом и поршнем. Затем он остается в камере сгорания.
Возникает эффект перекачки. Точно так же масло теряется в совершенно новом двигателе.
Потеря масла в нагнетателях
Нагнетатель является источником утечки масла. Вал турбины, на котором расположены лопасти. Он вращается с высокой скоростью и требует постоянной принудительной смазки.
Он поступает из масляной системы двигателя. Это объясняется тем, что турбина новая и износ вала очень мал. Масло движется по валу через возвратную трубку к коленчатому валу двигателя. Однако после расширения масло начинает поступать как в камеру сгорания, так и в выхлопную систему. На дизельных двигателях это может стать проблемой, поскольку в импортный коллектор может просочиться достаточно масла, чтобы воспламенить ролики. Избегайте принудительного вращения двигателя. В результате двигатель будет испорчен. Как правило, этот процесс сопровождается обильным дымом из выхлопной трубы.
Системы вентиляции картера негерметичны.
В большинстве двигателей система вентиляции картера устроена так, что газы, скапливающиеся в коленчатом валу двигателя, направляются к клапанным крышкам, а оттуда в импортный коллектор, где они смешиваются с плавающим в картере маслом. В крышке клапана имеется специальная перегородка. Это позволяет отделить нефть от газа. Газ возвращается в камеру сгорания, а масло в картер. Однако если эта система в какой-то момент забивается грязью и препятствует испарению газов коленчатого вала. В двигателе развивается избыточное давление, и масло начинает вытекать из главного штока. фланец передней крышки, фланец головки блока цилиндров, вентиляционный клапан и указатель моторного масла. Необходимо открыть клапанные крышки и очистить всю систему рециркуляции газов.
Масло вытекает из двигателя под сальниками и прокладками, это будет видно. Достаточно помыть двигатель, и новая масляная полоса потечет. Замена масляной помехи требует разборки двигателя. Другого способа устранить утечку не существует.
Высокий расход моторного масла указывает на наличие причины утечки масла. Их можно со временем отремонтировать. Экономьте высококачественное масло, заправляйте бак на контролируемой АЗС и, конечно же, любите автомобиль, не давайте ему экстремальных нагрузок и не надо вызывать перегрев и преждевременный износ двигателя.