Лада калина плохо греет печка причины. На калине плохо греет печка какие причины.

Калина
На калине плохо греет печка какие причины - Холодным воздухом дует печка на лада калина Нерабочие вентиляторы Заслонка отопителя Радиатор Инструкция по замене печки

Если вы регулярно снимаете и устанавливаете приборную панель, она расшатывается, и во время движения вы слышите скрипы, удары и другие шумы под приборной панелью.

Содержание

Что делать, если плохо греет печка автомобиля Лада Калина

Всем привет, сегодня мы хотели бы поговорить о возможных причинах плохого обогрева и выдувания холодного воздуха из автомобиля Лада Калина. Я насчитал 7 причин, и поэтому в названии статьи написано «7 причин».

Холодная, ледяная, Калина.

Несмотря на то, что отопление включено

Проблема может быть решена.

Главное — найти причину.

Причину мы выясним в ближайшем будущем.

Поэтому давайте начнем с самых безобидных и легко устранимых причин.

Первая — крышка расширительного бачка, которую при необходимости заменяют на новую.

Третье — уровень охлаждающей жидкости. При необходимости охлаждающую жидкость следует долить до нормального уровня.

Четвертая — загрязненный салонный фильтр, который снижает расход воздуха. Его тоже необходимо заменить.

Пятое — радиатор, конечно, в Калине его менять неудобно, но куда деваться.

Шестой — разгерметизация системы охлаждения — необходимо найти поврежденный разъем и заменить его на новый.

В-седьмых, неисправный термостат — если двигатель не достигает необходимой температуры и долго остывает, то, скорее всего, виноват термостат. Если нагреватель не работает должным образом, необходимо заменить термостат или термопару.

Почему печка дует холодным на калине

Отопитель салона Lada Kalina имеет радиатор, который напрямую соединен с системой охлаждения двигателя. Поэтому при горячем двигателе он всегда теплый. Поток воздуха в салоне регулируется механическим блоком управления в передней консоли. Имеется три кнопки.

Левая ручка регулирует температуру воздуха в салоне. Он управляет вентилятором, который либо направляет поток воздуха на нагреватель, либо обходит его с помощью тросового привода.

Центральная кнопка переключает вентилятор в один из 4 режимов работы.

Правая ручка управляет заслонкой, которая изменяет направление воздушного потока к различным соплам в передней части автомобиля.

Основными причинами попадания холодного воздуха в салон автомобиля Lada Kalina могут быть либо неисправность привода заслонки, регулирующей поток воздуха через сердцевину радиатора, либо выход из строя самой системы охлаждения двигателя.

Если регулятор воздуха, контролирующий поток воздуха через сердцевину радиатора, опущен и трос отсоединен от рычага, управляющего регулятором в этом положении, холодный воздух будет поступать в салон независимо от того, насколько сильно вы повернете ручку регулятора температуры, поскольку регулятор в этом положении закрывает сердцевину радиатора и не может быть перемещен в другое положение, так как трос управления отсоединяет регулятор.

На внешнем крае этого плавника имеется резиновая уплотнительная лента.

Иногда эта уплотнительная лента отсоединяется от регулятора и перестает плотно закрывать вентиляционное отверстие при поднятии регулятора.

В результате холодный воздух также попадает в салон из-за возникающего отрицательного давления. Воздушный поток всегда идет по пути наименьшего сопротивления, поэтому он не может пройти через сердцевину радиатора в необходимом количестве.

В случае некоторых дефектов в системе охлаждения холодный воздух также может попасть в салон.

Если термостат заклинило и охлаждающая жидкость циркулирует только в большом контуре, зимой она не будет нагреваться до рабочей температуры, а значит, радиатор будет лишь слегка теплым и не будет достаточно нагревать воздух, поступающий в салон.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и пузырьки воздуха в системе охлаждения двигателя приводят к тем же последствиям.

Владелец автомобиля «Калина» может самостоятельно решить часть проблем, связанных с подачей холодного воздуха в жилое помещение. А те неисправности, которые связаны с разборкой приборной панели, чтобы добраться до радиатора, лучше доверить сервисным механикам.

Внимание к любым мелочам

Проще избежать технической неисправности, чем тратить время и деньги на ее устранение. Чтобы не пришлось проводить ремонт отопителя Лада (Калина или Веста — неважно), необходимо тщательно следить за техническим состоянием автомобиля:

  • Каждое утро следует искать темные пятна на парковке Kalina, которые указывают на утечку антифриза,
  • проверьте шланги системы на наличие утечек,
  • При обнаружении утечек следует немедленно заменить пробку резервуара,
  • ежедневный осмотр радиатора,
  • Если отопитель дует холодным воздухом, причиной является повышенный расход охлаждающей жидкости.

Ежедневная проверка «состояния» автомобиля может предотвратить многие проблемы.

Если клапан радиатора ослаблен или бачок охлаждающей жидкости протекает, проблема будет распространяться с пугающей скоростью в течение короткого времени.

В первую очередь страдает электронная система автомобиля. Если и здесь не будет выполнена надлежащая регулировка, охлаждающая жидкость будет просачиваться в салон.

Отказ компьютера автомобиля является первым последствием. На такую неисправность гарантия не распространяется, поэтому ремонт и замена компьютерного нагревателя должны полностью ложиться на плечи владельца автомобиля. Небольшое изменение положения установленного компьютера может снизить риск возникновения подобных проблем в Калине:

  • осторожно снимите крышку,
  • открутите 2 самонарезающих винта,
  • осторожно придвиньте компьютер к себе,
  • поместите его на полку в зоне шкафа,
  • Не отсоединяйте никакие кабели,
  • Закрепите компьютер на новом месте,
  • Не измельчайте его снова.

Если все сделано правильно, то в будущем Lada Kalina не останется без компьютера на борту даже в случае неожиданной поломки. Прежде всего, водитель должен убедиться в надежности штекерных соединений после смены.

Сразу оговоримся, что в случае плохой циркуляции горячей воды в системе, проблема с плохим отоплением — это самое безобидное, что может случиться с вашим автомобилем.

Причины неисправности

Основными причинами потери функции отопления являются:

  • Неисправности в системе охлаждения,
  • неисправность внутреннего нагревателя,
  • повреждение воздушного фильтра салона.

Могут быть и другие причины, но, как уже упоминалось выше, здесь рассматриваются только самые распространенные из них.

Устранение неисправностей

Система охлаждения напрямую связана с отопителем, поэтому неисправности негативно влияют на работу отопителя. Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Согласно инструкциям производителя, уровень должен находиться между минимальным и максимальным уровнем (отмечен непосредственно на баке).

Маленькая хитрость: в холодное время года рекомендуется держать уровень на отметке «min», чтобы салон быстрее прогревался.

Этот феномен можно объяснить довольно просто: Чем меньше жидкости в системе, тем быстрее она нагревается. Это позволяет отопителю быстрее нагревать салон.

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости — вода не должна вытекать.

Неисправность легко обнаружить: Повышенный расход жидкости является признаком утечки. Если это утечка в радиаторе, необходим ремонт (сварка) или замена. Также необходимо тщательно проверить соединения, подтянуть зажимы и в целом обеспечить полную герметичность.

Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. Если циркуляция отсутствует, то либо система охлаждения засорена, либо насос неисправен. В первом случае необходима очистка, во втором — замена насоса.

Термостат также может быть неисправен. Метод проверки: При прогреве двигателя до 750°C проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если он не был нагрет, то мы увидим циркуляцию капель воды только в небольшом цикле. Блок должен быть заменен на новый.

Часто проблемы с нагревателем можно объяснить «бульканьем» в системе, т.е. наличием запертого воздуха.

Если причина неисправности кроется в компонентах нагревателя, сначала проверьте датчик температуры. Он расположен под поверхностью облицовки фары. Датчик отвечает за настройку на заданную температуру.

Другими словами, приток нагретого воздуха в салон зависит от правильной работы этого компонента.

Основным симптомом является то, что нагреватель выдувает воздух одинаковой температуры независимо от положения регулятора.

Основной принцип работы заключается в том, что датчик контролирует температуру в салоне, сравнивая ее с заданным значением. Коррекция осуществляется путем подачи кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий закрылками (т.е. воздух устанавливается определенной температуры).

Кстати, причиной неисправности нагревателя может быть и неисправность самого двигателя. Эту неисправность лучше всего диагностировать в мастерской.

Мы рассмотрели распространенные неисправности, определяемые вопросом «плохой отопитель в «Калине»». Некоторые из них можно отремонтировать своими силами, для других необходимо обратиться к специалистам.

В любом случае, имеет смысл сначала самостоятельно диагностировать неисправность — возможно, достаточно будет простого ремонта.

Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники Lada Kalina! Зимой функциональность системы отопления имеет первостепенное значение. Если нагреватель выдувает холодный воздух, это реальная проблема, которую необходимо немедленно решить. В противном случае о путешествии можно забыть. Мы расскажем вам, что делать, если система отопления не работает.

Техническое устройство системы отопления

Функция отопителя заключается не только в создании приятных условий в салоне, но и в обогреве стекол. Поэтому проблематично ездить зимой с неработающим отопителем. Отопитель в Kalina ничем не отличается от аналогичных устройств в других автомобилях. Используется традиционная модель приточно-вытяжного нагревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз нагревается до 90 °C и подается по трубкам в радиатор. Горячая жидкость нагревает воздух и пропускает его через вентиляционные отверстия в салон.

Конструкция системы отопления включает в себя:

  • Радиаторы,
  • распределители воздуха,
  • отделения,
  • воздушные фильтры,
  • воздушные каналы.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, пробовали ли вы прогреть этот затвор? Повредить его может температура, ему 10 лет, я тоже заметил, что он стал хуже, но у меня «климат» и заслонка не от троллинга.

Салонный фильтр

Каждый автомобиль оснащен салонным фильтром. Через него нагретый воздух от нагревателя (или холодный от кондиционера) поступает в гостиную.

Без салонного фильтра пыль и грязь, а иногда даже частицы жира (например, продукты выхлопа нефти) из пространства под капотом попадали бы в салон. Если этот фильтр не менялся в течение многих лет, скорее всего, он засорился и нуждается в замене.

Грязный фильтр препятствует проникновению воздуха в салон, поэтому неудивительно, что отопление в «Калине» плохое.

Решение этой проблемы довольно простое: необходимо снять салонный фильтр и установить новый. Он расположен под капотом в верхней левой части (рядом с пассажирским сиденьем) и доступен с помощью простой отвертки, а сам салонный фильтр стоит недорого (его цена около 200 рублей).

Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе

Сразу оговоримся, что в случае плохой циркуляции горячей воды в системе, проблема с плохим отоплением — это самое безобидное, что может случиться с вашим автомобилем.

Конечно, если радиатор Лады-Калины сильно нагревается, это может быть связано с неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости и низкой эффективности теплоотдачи.

Поэтому сам нагреватель следует рассматривать во вторую очередь. Однако если термометр показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), беспокоиться не стоит.

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель поворачивает рычаг на приборной панели в красное положение, он открывает вентиляционное отверстие для горячего антифриза в радиаторе. Если рычаг неисправен, то, например, не открывается или открывается не полностью впускное отверстие для жидкости радиатора. Это приводит к тому, что радиатор нагревается незначительно или совсем не нагревается, что в свою очередь приводит к тому, что радиатор Лада-Калина нагревается незначительно.

Как мы уже знаем, радиатор нагревается, когда в него поступает горячая жидкость. Тепло от горячего радиатора затем рассеивается вентиляторами. Обычно их два, и если хотя бы один из них не работает, эффективность отопления значительно снижается.

Может даже случиться так, что горячий воздух поступает из правой части гостиной, а с левой стороны воздушный поток вообще отсутствует. Владельцы автомобилей сообщали о подобных проблемах с системой отопления в своих отчетах.

Эта проблема решается заменой одного из вентиляторов радиатора или заменой всего радиатора.

1. если у вас плохой или длинный обогрев окна, можно установить дополнительные «накладки», которые продаются специально для Калины. Они выглядят следующим образом:

Неисправная помпа

Печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы

В сети часто можно встретить утверждение, что отопитель работает только во время движения, потому что неисправен насос. Это утверждение верно лишь отчасти. На холостом ходу скорость насоса низкая, поэтому циркуляция охлаждающей жидкости низкая. Низкий теплообмен приводит к низкой температуре всасываемого воздуха, которая повышается при увеличении скорости насоса. Большая скорость означает больше горячего воздуха.

Что мне делать? Любая проблема, связанная с неисправным насосом (плохая подача, утечки, неисправности и т.д.), может быть решена заменой насоса. Никто не может дать 100% гарантии, потому что даже при полностью отремонтированных насосах есть вероятность, что проблема с холодным воздухом останется.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

С результатами опроса «Почему плохо греет отопление Лада Калина? » были определены основные причины неисправности:

  1. 32% проголосовали за проблемы с заслонкой отопителя.
  2. Неисправность вентилятора отопителя получила 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за неисправный блок управления вентиляцией и отоплением и неисправный радиатор (замена).
  4. Для 9% участников опроса причиной неисправности отопления была признана шестеренка микромотора заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с отопителем Лада Калина: неисправный резистор отопителя, внутренний датчик температуры и загрязненный внутренний фильтр.

Помните, что различные модификации систем автомобиля можно найти в разделе тюнинга Lada Kalina.

Ключевые слова: радиатор lada kalina | сапун lada kalina | кондиционер lada kalina | фильтр lada kalina | система охлаждения lada kalina.

Вы нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Разборка регулятора нагревателя Если нагреватель очень слабо дует в текущем режиме или вообще отказывается дуть воздух, возможно, существует несколько проблем, которые можно устранить:

  1. Шланги отопителя изношены. Если нагреватель подтекает или не нагревается, это обычно может быть связано с изношенными шлангами. Для решения такой проблемы необходимо провести тщательную диагностику каждого из шлангов. Охлаждающая жидкость может вытекать через трещины и другие повреждения.
  2. Вышел из строя клапан управления нагревателем. Если клапан управления отопителем неисправен, об этом могут свидетельствовать признаки утечки расходных материалов внутри автомобиля.
  3. Блок управления не работает должным образом. Если проблема обнаружена в блоке управления, сначала проверьте качество подключения к электрической системе автомобиля. Если он подключен правильно, то проблема, скорее всего, в нем. Лучше доверить ремонт устройства профессионалам.
  4. Неисправность проводки. Вероятно, устройство не активирует систему отопления, поскольку не находится в контакте со встроенной сетью. В этом случае проблема решается путем изучения схемы для поиска неисправной детали.
  5. Сломан резистор во вспомогательном резисторе. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя. Поэтому, если печка в Калине не греет, следует также проверить работу этого компонента. Если он не работает, его следует заменить.
  6. Контроллер отопителя Калины, расположенный в салоне, не работает. Если отопитель выдувает только теплый воздух и никак не реагирует при переключении с теплого на холодный, вероятно, неисправен регулятор, установленный в центральной консоли.
  7. Неисправен радиатор системы отопления. Эта проблема считается одной из самых распространенных в отечественных автомобилях и особенно актуальна в Калине. Вы можете попытаться отремонтировать это устройство или заменить его самостоятельно. Подробнее о том, как снять и заменить устройство, мы расскажем ниже (от автора — канал Интересное видео).

Если причина неисправности кроется в компонентах нагревателя, сначала проверьте датчик температуры. Он расположен под поверхностью облицовки фары. Датчик отвечает за настройку на заданную температуру.

Устройство системы отопления Лады Калина

Радиатор автомобиля передает тепло от двигателя в салон. Без отопления окна быстро запотевают и замерзают зимой. В модели Kline расположение нагревателя позволяет интегрировать систему кондиционирования воздуха. Система чрезвычайно проста и понятна, она идентична для всех моделей, независимо от типа кузова — универсал, седан или хэтчбек. Схематично она показана на фотографии.

Схематическое изображение системы отопления

  1. Выход воздуха с левой стороны.
  2. Выход воздуха с левой стороны.
  3. Вентиляция ветрового стекла.
  4. Коллектор воздуховода.
  5. Нагреватель.
  6. Выход воздуха с правой стороны.
  7. Выход воздуха на правой стороне.
  8. Воздуховод для грелок для ног.
  9. Выпуск воздуха с подогревом в салоне.
  10. Выход воздуха в центре.

В основе конструкции лежит принцип приточно-вытяжной вентиляции. Нагретый охлаждающей жидкостью воздух поступает в салон и одновременно отводит избыточное тепло от двигателя. Отопитель работает за счет нагрева охлаждающей жидкости через радиатор. Затем нагретый воздух направляется вентилятором через воздушные каналы в салон.

Блок управления отопителем состоит из следующих компонентов:

  1. Регулятор температуры. Температура поступающего в салон воздуха регулируется поворотом ручки. При повороте в синей зоне подается холодный воздух, при повороте в красной зоне — теплый.
  2. Переключатель скорости вентилятора. Это задает скорость движения воздуха в салоне.
  3. Переключатель направления воздушного потока — к ветровому стеклу и вниз, вниз только к ногам, вверх к гостиной, ветровому стеклу и боковым окнам.
  4. Управление рециркуляцией. Активирует циркуляцию воздуха в салоне без забора воздуха снаружи. Его можно использовать только в течение короткого времени, так как окна будут запотевать.
  5. Размораживатель заднего стекла.

Выпускные вентиляционные отверстия также являются частью системы управления. Они могут быть закрыты или открыты и регулируют направление воздушного потока.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Наиболее распространенная проблема с отопителем связана с AHU (системой охлаждения двигателя). Сначала стоит проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, долить ее до уровня между «прибл.» и «MAX». Кстати, многие любители зимних видов спорта намеренно доливают охлаждающую жидкость только до отметки «MIN», так как чем меньше жидкости в системе, тем быстрее она нагревается, и, соответственно, отопитель Калины начинает дуть горячим воздухом немного раньше, чем обычно.

Если вам приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, значит, система охлаждения где-то подтекает. Внимательно проверьте все шланги на наличие утечек, а также затяните хомуты. Если радиатор протекает, его необходимо заменить.

Теперь проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, посмотрев на расширительный бачок.

Если циркуляция отсутствует или затруднена, у этой проблемы может быть две причины: насос (необходимо заменить) или засорение системы (необходимо прочистить).

Проверьте термостат: дайте двигателю прогреться до 75 градусов и коснитесь верхней трубки радиатора (рисунок №6). Если он холодный, жидкость течет только по малому контуру — термостат следует заменить на новый.

Еще одна причина, по которой отопитель Kalina не нагревается, — воздух в системе. Читайте, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя. Читайте подробнее о том, как отремонтировать систему охлаждения вашей Kalina.

Доработки системы отопления

Каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью модернизации системы отопления. Модернизация обычно включает в себя установку нового термостата с 6 отверстиями, фильтрующего элемента охлаждающей жидкости и еще одного нагревательного элемента. Многие устанавливают дополнительный водяной насос, учитывая скромную эффективность насоса. Существует несколько небольших усовершенствований, которые можно сделать для достижения большего комфорта.

Этот метод подходит для Lada Kalina с электронным акселератором. В прошлом дроссельная заслонка, которая нагревалась от общей системы охлаждения, управлялась тросовым приводом. После установки электроники шланг, ведущий к нагревателю, был подключен к системе охлаждения.

Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт

Для переоборудования потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод размещается как можно ближе к термостату — тройник устанавливается на трубе подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздушного шланга подключается к дополнительному пароотводу рядом с патрубком расширительного бака. Благодаря этой простой модернизации можно повысить рабочую температуру до 92-95°C при нагреве печи от 50°C и выше.

Имеющаяся в продаже медицинская пипетка вставляется в канал паровой трубки, которая погружается в антифриз до дна расширительного сосуда. По мере охлаждения жидкость втягивается в паропровод в соответствии с физическим законом сообщающихся сосудов, чтобы избежать образования воздушных карманов. Благодаря этому простому методу отопитель нагревается гораздо эффективнее, поэтому в салоне теплее.

Вы также можете заменить хомуты на более надежные самозажимные хомуты и заменить обычные резиновые шланги на силиконовые. Чтобы уменьшить потери тепла, стоит запаять все соединения воздуховодов, но для этого придется снова разбирать панель. Это легче сделать при устранении неполадок.

Чтобы получить доступ к плавнику отопителя, необходимо снять часть передней обшивки — открутить центральную консоль. Здесь находится блок управления отопителем. Вам нужно снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там есть два самореза, которые необходимо выкрутить. Все кнопки и переключатели снимаются с блока управления. Отпустите защелки, выдвиньте консоль, а затем отсоедините все кабели за ней.

Часто причиной неисправности заслонки является износ и поломка основания привода. Если заменить деталь невозможно, используйте эпоксидный клей и заклейте сломанный крепеж. Он может быть сломан из-за того, что приводной трос был спущен слишком туго. В этом случае вам придется ослабить его вручную, чего обычно бывает достаточно, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Печка дует холодным воздухом на Ладе Калина: причины, ремонт

Регулировку положения привода лучше всего начинать с регулировки ударного действия нагревателя. Скоба, удерживающая корпус кабеля, должна быть снята с корпуса. После этого кабель можно отсоединить от крана. Поверните рычаг крана в максимально открытое положение и удалите старый кабель. Может даже случиться так, что в будущем кран отопления вообще нельзя будет закрыть.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с отопителем Лада Калина: неисправный резистор отопителя, внутренний датчик температуры и загрязненный внутренний фильтр.

Ремонт отопительной системы своими руками

Чтобы поменять ту или иную деталь в системе отопления, не обязательно обращаться к специалисту. Вы сэкономите время, но не деньги. Если вы следуете рекомендациям, вы можете самостоятельно заменить некоторые части системы.

Вентилятор отопителя

Замена вентилятора отопителя Kalina может быть выполнена и новичком. Основная проблема заключается в его расположении. По этой причине большая часть времени тратится не на замену компонента, а на его демонтаж.

Замена вентилятора со снятием панели

Этот способ рекомендуется инженерами АвтоВАЗа, но он не самый простой. Не все решаются использовать его в условиях обычного гаража. При выполнении работ необходимо следовать инструкциям:

  1. Сначала отключите электропитание автомобиля, отсоединив зажимы аккумулятора.
  2. Отсоедините аккумулятор и слейте всю охлаждающую жидкость, сняв салонный фильтр.
  3. Открутите крепежные гайки и опустите рулевую колонку в самое нижнее положение.
  4. Отсоедините выключатель стоп-сигнала от жгута проводов, отсоединив предохранители, и снимите накладку с опор.
  5. Открутите винты и снимите переднюю (декоративную) панель, затем снимите перегородку вместе с отражателями.
  6. Теперь вентилятор можно разобрать. Для этого отсоедините зажим и кабели, снимите вентиляционный шланг и открутите крепежные гайки.

После установки нового вентилятора все дальнейшие действия выполняются в порядке, обратном порядку демонтажа. Процедура требует осторожности и внимания и занимает много времени. В некоторых местах потребуется помощь второго человека.

Замена вентилятора без снятия панели

Не рекомендуется снимать весь кожух только ради вентилятора радиатора. Вы можете заменить блок, не снимая перегородку — просто поднимите правую сторону блока. Затем нужно «вооружиться» ножом и резаком и залезть под панель. Отрезается перегородка, откручиваются крепежи, и замена двигателя отопителя Калины становится намного проще. Так вы сэкономите массу времени и нервов, даже если это сопряжено с некоторыми неудобствами.

Перед заменой электровентилятора необходимо убедиться, что это устройство неисправно.

Замена регулятора температуры

Для снятия и замены компонента необходимо снять весь блок управления. Процедура выполняется следующим образом:

  • питание автомобиля отключается путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора,
  • снимите радиоприемник (если он установлен) и отсоедините клеммную колодку,
  • рычаг управления дроссельной заслонкой снят,
  • Кроме того, демонтируется ручка регулировки температуры и направления воздушного потока,
  • заглушки расположены на нижней стороне блока управления — снимите их и выкрутите крепежные винты снизу,
  • Осторожно потяните центральную консоль на себя,
  • После снятия консоли отсоедините клеммы от выключателей.

После замены соберите все в обратном порядке. Этот процесс прост, и для его выполнения вам понадобится всего несколько различных отверток.

Замена радиатора отопителя без снятия панели

Замена радиатора в автомобиле Lada Kalina, как и во всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, является непростой задачей. Вам необходимо снять большую часть передней панели. Для работы вам понадобится новый радиатор, шланги, хомуты, шлифовальная машинка и стандартный набор инструментов. Для начала вам нужно обработать пространство под капотом:

Доработки системы отопления

Каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью усовершенствования отопителя. Усовершенствование обычно включает установку нового термостата с 6 отверстиями, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого нагревательного элемента. Многие устанавливают дополнительный водяной насос, учитывая скромную эффективность насоса. Есть несколько небольших регулировок, которые могут улучшить ситуацию для большего комфорта.

Увеличение рабочей температуры

Этот метод подходит для Lada Kalina с электронным акселератором. В прошлом дроссельная заслонка, которая нагревалась от общей системы охлаждения, управлялась тросовым приводом. После установки электроники шланг, ведущий к нагревателю, был подключен к системе охлаждения.

Для переоборудования потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод размещается как можно ближе к термостату — тройник устанавливается на трубе подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздушного шланга подключается к дополнительному пароотводу рядом с патрубком расширительного бака. Благодаря этой простой модернизации можно повысить рабочую температуру до 92-95°C при нагреве печи от 50°C и выше.

Установка гидравлического забора на водоотвод

Имеющаяся в продаже медицинская пипетка вставляется в канал паровой трубки, которая погружается в антифриз до дна расширительного сосуда. По мере охлаждения жидкость втягивается в паропровод в соответствии с физическим законом сообщающихся сосудов, чтобы избежать образования воздушных карманов. Благодаря этому простому методу отопитель нагревается гораздо эффективнее, поэтому в салоне теплее.

Вы также можете заменить хомуты на более надежные самозажимные хомуты и заменить обычные резиновые шланги на силиконовые. Чтобы уменьшить потери тепла, стоит запаять все соединения воздуховодов, но для этого придется снова разбирать панель. Это легче сделать при устранении неполадок.

Регулярное снятие и установка дефлектора на место приведет к его ослаблению, скрипу, хлопанью и другим звукам, которые можно услышать при движении под панелью.

Регулировка заслонки печки

Чтобы добраться до заслонки радиатора, необходимо демонтировать часть передней панели — открутить центральную консоль. Здесь находится блок управления отопителем. Вам нужно снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там есть два самореза, которые необходимо выкрутить. Все кнопки и переключатели снимаются с блока управления. Освободите защелки, выдвиньте консоль, а затем отсоедините все кабели за ней.

Часто причиной неисправности заслонки является износ и поломка основания привода. Если заменить деталь невозможно, используйте эпоксидный клей и заклейте сломанный крепеж. Он может быть сломан из-за того, что приводной трос был спущен слишком туго. В этом случае вам придется ослабить его вручную, чего обычно бывает достаточно, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Регулировку положения привода лучше всего начинать с регулировки ударного действия нагревателя. Скоба, удерживающая корпус кабеля, должна быть снята с корпуса. После этого кабель можно отсоединить от крана. Поверните рычаг крана в максимально открытое положение и удалите старый кабель. Может даже случиться так, что в будущем кран отопления вообще нельзя будет закрыть.

Если этот метод неудовлетворителен, используйте другой, более трудоемкий метод:

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с отопителем Лада Калина: неисправный резистор отопителя, внутренний датчик температуры и загрязненный внутренний фильтр.

Почему обогреватель в машине плохо греет: причины и пути решения

Большинство автовладельцев заменяют термостат, когда плохо работает отопитель салона, но это не всегда решает проблему. Обычно отопитель перестает обогревать автомобиль должным образом по следующим причинам:

Читайте также. Почему и что делать? Каковы причины? Что не так с цилиндрами?

  • Почему и зачем? В этом случае необходимо выяснить, где именно происходит утечка, а затем подтянуть соединения,
  • инвестиции сгорают. Это видно сразу. Эта проблема обычно приводит к попаданию части выхлопных газов в систему охлаждения. Единственным решением проблемы является замена облицовки,
  • Дефект в нагревателе, из-за которого воздух направляется только в одном направлении. Например, он дует только на ноги, но не достигает ветрового стекла или других частей автомобиля. Просто замените нагреватель или устраните повреждение, если это возможно,
  • Заслонка воздухозаборника установлена неправильно, что приводит к непропорциональному смешиванию воздуха с потоком холодного воздуха. Убедитесь, что он полностью установлен и не имеет зазоров.

Проблему с холодным воздухом из радиатора несложно решить, если уделять больше внимания своему автомобилю.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в своем автомобиле, у вас всегда есть возможность обратиться в компетентную мастерскую.

Когда жидкость в системе охлаждения нагревается, она расширяется и создает давление в системе. Во избежание разрыва системы необходимо выпустить воздух из крышки расширительного бака при повышении давления до 1,3 атмосферы. При охлаждении жидкость и воздух сжимаются, и в системе создается вакуум. Крышка должна обеспечивать доступ воздуха в расширительный бак, чтобы воздух не засасывался под соединения.

Крышки часто бывают плохого качества или просто окислены и уже не позволяют воздуху легко входить и выходить, поэтому воздух засасывается в слабые места и снова засоряет систему. Клапаны крышки также могут замерзнуть, когда двигатель остынет.

Если его невозможно протолкнуть, или только с большим усилием, пришло время заменить клапанную крышку. Оставьте прогретый автомобиль, пока он не остынет, затем открутите крышку и посмотрите на клапан; если он полностью покрыт льдом, проблема в конденсате. В случае покрытия можно попробовать использовать силиконовую смазку или ВД.

Последний колпачок, который я получил, был самым удачным:

Вот обратная сторона документа:

Поэтому есть еще один способ борьбы с плохими колпачками — это откручивать их зимой, чтобы воздух мог свободно проникать через резьбу с обеих сторон. Обратите внимание, однако, что в этом случае максимальная температура кипения охлаждающей жидкости снижается.

Моторчик печки

Это еще одна причина, по которой отопитель в «Ладе Калине» не прогревается. Если раньше при включении нагревателя был слышен отчетливый шум вентилятора, то теперь он отсутствует. Сначала необходимо проверить рабочее состояние предохранителя в блоке. В «Калине» элемент F5 отвечает за работу двигателя отопителя. Иногда механизм может работать, но со странными шумами или перебоями.

В этом случае элемент необходимо заменить. Чтобы снять его, необходимо частично разобрать переднюю правую часть автомобиля. Двигатель расположен непосредственно за воздушным фильтром салона. Новый вентилятор стоит около 1 500 рублей. Это, вероятно, самый дорогой компонент отопителя после радиатора.

Вот как мы обнаружили дефекты нагревателя в «Калине» и как устранить эту проблему.

Оцените статью