И самое главное, не забудьте перед установкой прибора промыть его кипятком. Налейте воду из чайника и подождите, пока термостат полностью откроется, затем выключите его.
Доработка термостата калина 8клапаная
Стандартный термостат на Калине
Сейчас ноябрь, и нам нужно прогреть машину в течение 2-3 минут перед утренним выездом. А впереди зима, поэтому нужно подготовить машину, проверить все соединения на герметичность, и если что-то изменится, то обязательно нужно закрутить и затянуть.
Я Калиновод с 2012 года, мне нравится сама машина, особенно управляемость, она меня никогда не подводила и ездит, все круто. И поскольку я купил его, несмотря на то, что он был новым, его нужно было обновить, отремонтировать, конечно, это были мелочи, но они были. А с наступлением зимы я постоянно беспокоился об отоплении. Это были пробка, термостат, утечки, а однажды мне даже пришлось заменить радиатор.
В эти выходные, во время движения, я заметил, что указатель температуры двигателя опустился с примерно 90 до примерно 70 градусов ниже среднего. Затем я заметил, что термостат больше не замыкает высокий контур, что приводит к снижению температуры двигателя.
По прибытии я демонтировал все лишнее и начал самостоятельно откручивать термостат. К счастью, у меня был запасной и не нужно было покупать новый, поэтому я решил заменить его. И во время его разборки мне пришла идея попробовать самому модифицировать термостат, открыв шток клапана на несколько миллиметров (то есть, если я немного открою шток, клапан откроется немного позже, например, не при 85 градусах, а при 90 или больше) и проверить его работу.
Кстати, у меня почти все время стрелка температуры стоит на 85 градусах при движении по шоссе, а иногда просто дует теплый воздух, не горячий, у вас тоже самое или это только у меня?
Поэтому я опишу, что я сделал и что вышло:
- Разобрал на две части сам термостат открутив три болтика
- Вытащил термоэлемент (У термоэлемента ест небольшой клапан, который торчит)
- Аккуратно сточил этот самый шток или клапан на 1,5 мм ( примерно)
- Собрал всё по обратной последовательности и установил на машину.
- Залил дополнительно антифриз, а то оставалась там только чуть чуть. Выгнал пробку.
И я попробовал.
Я осторожно отогнул головку стержня клапана вниз примерно на 1,5 мм.
Я осторожно отогнул головку стержня клапана вниз примерно на 1,5 мм.
Барабанная дробь, первый поезд в Казань, 116 км от дома, температура на улице +2 градуса.
Примерно через 10 километров я почувствовал дуновение теплого воздуха. Во время всего путешествия температура не менялась ни в двигателе, ни внутри автомобиля.
Вот такой нетрадиционный прикус. Мне понравилась моя идея. Мы дождемся зимы и затем проверим его производительность.
Если вам понравилась эта статья, поставьте ей ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ) Спасибо, что дошли до конца 😉
Что представляет из себя термостат?
Термостат — это часть системы охлаждения автомобиля, которая поддерживает рекомендуемую температуру охлаждающей жидкости.
Самым важным компонентом является клапан.
В зависимости от положения этого клапана жидкость проходит через большой или малый контур. Термостат предотвращает перегрев двигателя при длительной непрерывной работе.
В холодную зимнюю погоду устройство значительно экономит топливо, необходимое для работы двигателя. Он также сокращает время, необходимое для доведения двигателя автомобиля до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как Lada Kalina, термостат следует заменить, если температура находится в диапазоне от +85 до +100 градусов Цельсия, а клапан не открывается.
Принцип действия соответствует обычным законам физики. Твердый термочувствительный элемент плавится при нагревании, в результате чего клапан открывается сам по себе. Степень открытия зависит в основном от того, насколько расплавился термочувствительный элемент. Во время работы устройство определяет следующий путь потока охлаждающей жидкости.
Помните, что он может протекать как в коротком, так и в длинном цикле.
Замена помпового термостата на низкотемпературный
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2110, 2114 и т.д. пытаются заменить штатный термостат на низкотемпературный термостат. Это нелегко, поскольку данная опция не предусмотрена на заводе. Поэтому некоторые мастера устанавливают это устройство от Lada Granta на старые модели.
Это делается для уменьшения износа двигателя. При высоких температурах компоненты постепенно начинают изнашиваться, и установка низкотемпературного термостата предотвращает их перегрев, тем самым предотвращая их износ.
При этом температура охлаждающей жидкости повышается, благодаря чему отопление в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и т.д. работает гораздо лучше.
Что представляет из себя термостат?
Термостат — это часть системы охлаждения автомобиля, которая поддерживает рекомендуемую температуру охлаждающей жидкости.
Самым важным компонентом является клапан.
В зависимости от положения этого клапана жидкость проходит через большой или малый контур. Термостат предотвращает перегрев двигателя при длительной непрерывной работе.
В холодную зимнюю погоду устройство значительно экономит топливо, необходимое для работы двигателя. Он также сокращает время, необходимое для доведения двигателя автомобиля до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как Lada Kalina, термостат следует заменить, если температура находится в диапазоне от +85 до +100 градусов Цельсия, а клапан не открывается.
Принцип действия соответствует обычным законам физики. Твердый термочувствительный элемент плавится при нагревании, в результате чего клапан открывается сам по себе. Степень открытия зависит в основном от того, насколько расплавился термочувствительный элемент. Во время работы устройство определяет следующий путь потока охлаждающей жидкости.
Помните, что он может протекать как в коротком, так и в длинном цикле.
Неисправности термостата
Термостат является расходным материалом и поэтому не подлежит ремонту. Вы можете произвести замену самостоятельно или обратиться в автосервис. В первом случае в стоимость включается только стоимость самого устройства. Если вы обратитесь к специалисту, к этой сумме добавится около 400 рублей за работу автомеханика. Компонент заменяется, потому что ремонтировать уже нечего. Наиболее распространенной неисправностью является выход из строя термочувствительного полупроводникового элемента.
Термостат в автомобиле Lada Kalina расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя — непосредственно под воздушным фильтром. Чтобы увидеть устройство, достаточно сдвинуть его с места.
Прежде чем заменить термостат или проверить его работоспособность, важно знать, какие неисправности для него характерны. Существует три признака, указывающих на неисправность:
- Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
- Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
- Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.
Последняя проблема возникает редко — обычно с устройствами, которые не подходят для данного автомобиля или являются самодельными.
Причины неисправностей и способы их выявления
Наиболее распространенные неисправности:
- появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
- попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
- антифриз низкого качества;
- неисправность насоса охлаждающей жидкости.
Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описано, как проверить устройство, не разбирая его:
- Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
- Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.
Все работы должны выполняться с осторожностью. Во время работы шланг охлаждающей жидкости и двигатель сильно нагреваются, и случайный контакт может привести к серьезным ожогам. Охладитель не включается в малом цикле, верхний горячий патрубок и нижний холодный патрубок указывают на проблему при предварительном прогреве двигателя. Если вышеописанная процедура не дает полной уверенности в работоспособности термостата, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Данный метод испытания заключается в следующем:
Признаки неисправности и последствия
Как и любой другой механизм, термостат может мгновенно выйти из строя. В этом случае важно вовремя обнаружить неисправность. Чаще всего неисправный механизм можно обнаружить, когда:
- увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
- наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.
Читайте также: Замена уплотнения карбюратора ваз 2107.
Наихудшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегрев двигателя. Излишне еще раз указывать на последствия, которые может вызвать перегрев. Поэтому рекомендуем ознакомиться с проблемой замены термостата в автомобиле Лада Калина.
Регулировка
В идеале клапанная крышка открывается при 95 градусах, но бывают случаи, когда она открывается при 70, 80 или 85 градусах. В этом случае автомобиль движется с не полностью прогретым двигателем внутреннего сгорания. Конечно, можно купить новое устройство, но можно и отрегулировать его своими руками. Для этого стержень необходимо заземлить, но делать это нужно с особой осторожностью. Вам нужно отшлифовать стержень на несколько миллиметров за один раз и попытаться запустить двигатель. Затем проверьте, при какой температуре открывается клапан. Если температура достигает 95 градусов и клапан открывается, регулировка прошла успешно.
Как заменить
Замена термостата — относительно простая процедура, которую вы можете выполнить самостоятельно. Для этого ослабьте зажим на трубе воздухозаборника и снимите ее. Затем снимите зажимы на корпусе фильтра и отсоедините датчики. Желательно положить их в пакет, чтобы они не намокли. Также отсоедините шланг от расширительного бачка и подключите к нему компрессор или используйте насос. Подготовьте емкость для антифриза. Слейте охлаждающую жидкость с помощью компрессора. После того как воздух заменит антифриз, открутите термостат гаечным ключом на 13 мм. Возьмите гаечный ключ на 19 мм и прикрепите датчик температуры к новому термостату.
Как только датчик температуры изменит положение, вставьте новый термостат и установите его в обратном порядке. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Он не заполнится сразу, так как в системе охлаждения имеется воздушная пробка. Чтобы устранить его, можно припарковать автомобиль в наклонном положении носом вверх и разогнаться. В качестве альтернативы можно сжимать и разжимать форсунки при работающем двигателе и добавлять охлаждающую жидкость в систему охлаждения, одновременно выпуская воздух, пока радиатор не заполнится.
Неисправности термостата Лада Калина
Перед заменой термостата или проверкой его работоспособности важно знать, какие неисправности характерны для него. Существует три признака, указывающих на неисправность. Клапан заблокирован в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость всегда циркулирует по большому контуру, даже при запуске холодного двигателя. Двигателю требуется гораздо больше времени, чтобы выйти на рабочую температуру. Летом такая неисправность не представляет проблемы для владельца автомобиля, но с наступлением холодного времени года двигатель может вообще не прогреваться. Отопитель не работает должным образом, расход топлива увеличивается. 2 Клапан заблокирован в закрытом положении. Если устройство невозможно открыть, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре. Двигатель постоянно перегревается и существует риск его полного разрушения. Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью запрещена. Для предотвращения перегрева двигателя Kalina можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения вентилятора и постоянно следить за указателем температуры двигателя. 3. Клапан открывается раньше, чем необходимо. Если клапан открывается при температуре 70-75 градусов, двигатель не успевает выйти на рабочую температуру и тратит больше времени и топлива.
Замена ТЕРМОСТАТА LADA KALINA — Необходимые инструменты.
Про особенность температуры двигателя Lada Granta и Kalina
Многие бывшие владельцы автомобилей Lada Priora, Samara или Lada Kalina перешли на более новые модели АвтоВАЗа Lada Granta и Lada Kalina 2-го поколения. Во время эксплуатации они заметили, что рабочая температура двигателя Lada Granta и Lada Kalina 2 на 7-10 градусов ниже, чем у моделей предыдущих лет. Другими словами, двигатель «недогревается», что может привести к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя. Действительно ли это так? Если сравнивать систему охлаждения Lada Granta/Lada Kalina 2 с системой охлаждения предыдущего поколения ВАЗ, то можно выделить несколько отличий:
- используется одноходовой (а не двухходовый, как раньше) радиатор отопителя с пониженным гидравлическим сопротивлением и тепловой эффективностью. Радиатор встроен последовательно (а не параллельно, как раньше) в «малый контур» системы охлаждения;
- термостат 2190-1306010 имеет один (а не два клапана, как раньше) и управляет только потоком охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;
Все эти изменения позволили автомобилям нового поколения получить ряд преимуществ:
- за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
- удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
- уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.
Эти усовершенствования привели к снижению средней температуры двигателя на автомобилях Lada Granta и Lada Kalina 2. Такой «недогрев» не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя или другим негативным последствиям. Официальные дилеры готовы исправлять заявления о «недогреве» двигателя только в том случае, если с этим связано дополнительное негативное событие. В противном случае это считается особенностью системы охлаждения двигателя Lada Granta и Lada Kalina 2. Более подробно об особенностях системы охлаждения двигателя Lada Kalina 2 и Lada Granta см. документацию на нашем сайте.
Процесс замены термостата Лада Калина 16 клапанов
1. Отсоедините датчик от корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Удаление обычно занимает не более десяти минут. 2. Перед непосредственной разборкой слейте часть охлаждающей жидкости.
3. С его помощью ослабьте хомуты, а затем снимите четыре шланга. Хорошо прокачанная система предотвращает утечку жидкости в больших количествах. 4 Возьмите гаечный ключ на 12 мм и отсоедините кабель, открутив верхнюю гайку термостата.
5 Теперь возьмите гаечный ключ на 13 мм. На термостате есть гайка и болт — первая сверху корпуса, второй снизу. Попробуйте снять термостат, осторожно ослабив его. Полезный совет: Осторожно ослабьте термостат, время от времени поддевая его отверткой. Это происходит потому, что высокие температуры во время работы термостата вызывают его «сваривание» и постоянное блокирование корпуса. Для решения проблемы используйте отвертку. 6 Затем очистите область сиденья от скопившейся грязи (ее будет много). Не оставляйте старое уплотнение на месте, а полностью утилизируйте его. Протрите поверхности сидений чистой тканью. Нанесите 1-1,5 мм на поверхность подшипника герметик или используйте бумажную прокладку. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. После нанесения прекратите работу на 5-10 минут. В течение этого времени герметик кристаллизуется. В случае с бумажным герметиком можно работать сразу. 7. Установка нового термостата Lada-Kalina производится в порядке, обратном его снятию. Не забудьте снять датчик температуры старого термостата. Также важно подключить провод заземления. Для этого вкрутите провод заземления в верхний кронштейн. 8. После повторного подсоединения всех шлангов залейте охлаждающую жидкость в систему. Количество охлаждающей жидкости можно оценить по количеству охлаждающей жидкости, слитой при демонтаже старого неисправного блока. Для завершения работы используйте метод удаления воздушных карманов. Переключите двигатель в тестовый режим. При неработающем двигателе проверьте отсутствие утечек во всех местах крепления шлангов. Если такая проблема возникла, затяните ослабленные хомуты шлангов. Проверка После выполнения вышеуказанных работ проблема с отопителем двигателя должна быть окончательно решена. Не забудьте проверить, правильно ли работает термостат. Достаточно взглянуть на датчик температуры Kalina 1.4, значение которого находится в пределах 90 градусов Цельсия в нормальном состоянии системы.
Читайте также: Lada Granta не работает с обогревом заднего стекла
Признаки неисправности и последствия
Как и любой другой механизм, термостат может мгновенно выйти из строя. В этом случае важно вовремя обнаружить неисправность. Чаще всего неисправный механизм можно обнаружить, когда:
- увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
- наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.
Читайте также.
Наихудшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегрев двигателя. Излишне еще раз указывать на последствия, которые может вызвать перегрев. Поэтому рекомендуем ознакомиться с проблемой замены термостата в автомобиле Лада Калина.
Руководство
Мы предлагаем вам подробные инструкции по полной замене термостата на новый. Даже если вы не знаете, как заменить термостат на Калине, видео поможет вам прояснить ситуацию.
Отсоедините датчик от корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Обычно на его удаление уходит не более десяти минут. Правильная процедура выглядит следующим образом:
- полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
- демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
- поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
- выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
- немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
2. удалите часть охлаждающей жидкости перед непосредственной разборкой.
3. возьмите гаечный ключ на 8 мм и отвертку. Используйте его для ослабления хомутов, а затем снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система предотвращает утечку жидкости в больших количествах. 4.
4. возьмите гаечный ключ на 12 мм и снимите кабель, открутив верхнюю гайку на термостате. 5.
5. теперь возьмите гаечный ключ на 13 мм. На термостате есть гайка и винт — первая находится в верхней части корпуса, второй — в нижней. Попробуйте снять термостат, осторожно ослабив его.
Полезный совет: Осторожно ослабьте термостат, время от времени поддевая его отверткой.
Это происходит потому, что высокие рабочие температуры приводят к «прилипанию» термостата к атмосфере и заклиниванию корпуса. Отвертка решает эту проблему.
Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
Сразу же найдем, что правильная проверка начинается с того, что необходимо немного изменить распределение антифриза, поступающего в систему охлаждения автомобиля ВАЗ-1118 Калина. Это может уменьшить интенсивность вздутия, вызванного засорением балансировочного клапана расширительного бака.
Внимание, не рекомендуется просто снимать клапан с крышки, как предлагают многие, так как двигатель может перегреться. Уже в прошивке лучше снизить температуру переключателя вентилятора до 98 градусов.
Другой способ — не рекомендуется врезать переходник в приемную трубу радиатора, где установлен датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109. Хотя эти способы часто рассматриваются на профильных форумах и предлагаются некоторыми автовладельцами и специалистами СТО, опытные мастера все же рекомендуют идти другим путем. Наиболее правильным методом является модернизация системы охлаждения Kalina с помощью механических и электронных дросселей.
В целом, необходимо выполнить следующие действия:
- нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
- далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
- следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
- затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
- после следует залить ОЖ, причем немного выше о, завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.
Эта модернизация позволяет выпускать пар через малый круг, а выходящую жидкость можно также отсасывать в самую высокую точку системы охлаждения. Кстати, в версии с электронным дросселем тонкий патрубок термостата подключен к верхней части расширительного бачка.
Здесь также можно выполнить соединение с помощью тройника или отрезать дополнительный разъем. Стандартный шланг от термостата должен быть заблокирован. Далее необходимо отсоединить и перекрыть нижний шланг от расширительного бачка системы охлаждения, а затем подсоединить дополнительный шланг от чайного аксессуара. Затем тройник подключается к возврату отопительного прибора.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина своими руками. В этой статье вы узнаете, как проверить натяжитель ремня генератора Kalina и как заменить ремень и натяжитель ремня генератора Kalina своими руками.
В результате этих мер происходит активное расширение системы охлаждения, отопитель нормально прогревается при различных оборотах двигателя, а температура двигателя всегда остается на нормальном уровне независимо от работы двигателя и нагрузки.
Поэтому очевидно, что термостат не нужно менять, если Лада Калина работает нормально. Другими словами, причина перегретого или холодного нагревателя кроется не в нем самом. Комплексное усовершенствование системы охлаждения Lada Kalina позволит вам решить целый ряд проблем.