Лада Ларгус с пробегом: все его небольшие недостатки. Ваз 21129 двигатель характеристики.

Двигатель
Ваз 21129 двигатель характеристики - Вывод эксперта Мотор «21129» Рено-Ниссан HR16DE Установка альтернативных двигателей на Весту Плюсы и минусы

Преимущества двигателя заключаются в следующем: — 179 двигатель устанавливается на долгожданную Lada Vesta Cross. Мощность и ходовые качества достаточны, поэтому у вас не будет проблем с вождением; — быстрое и безопасное вождение и старт со светофора,

Главное разочарование в авто: О проблемах мотора 1.6 106 «сил» на LADA Vesta рассказал автомобилист

Из всех существовавших в то время двигателей производителя вариант 21127 лишь частично отвечал этим требованиям. Он гнул клапаны, но имел много преимуществ, которые перекрывали этот недостаток, так что он стал стандартной моделью для тюнинга, а количество модификаций было минимальным.

С одной стороны, двигатель 21127, который послужил базовой версией для разработки 21129, снова является модифицированной версией 21126, поэтому большинство узлов двигателя остались прежними для снижения производственных затрат. С другой стороны, производитель учел недостатки переоборудования своего дочернего предприятия на двигатель 21128, так что окончательная система двигателя имеет

  • Диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных двигателей — 82 мм и 75,6 мм соответственно,
  • ГРМ двигателя остался неизменным — DOHC с двумя верхними распредвалами,
  • Головка блока цилиндров, шатун, поршневая группа и блок цилиндров остались без изменений,
  • Система впуска была сохранена полностью, с интегрированным приемником воздуха впуска и датчиками DDP и DTV вместо ДМРВ,
  • навесное оборудование было частично заменено — новые тормозные колодки, генератор и выпускной коллектор,
  • улучшена система охлаждения двигателя и система впрыска топлива.

Самой важной особенностью модели 21129 является новая версия прошивки ЭБУ — M86. Это позволило снизить расход топлива, увеличить крутящий момент до 148 Нм и мощность до 106 л.с. Это означает, что модернизация не повлияла на объем камеры сгорания 1.6L.

Полное описание параметров двигателя можно найти в руководстве пользователя, а основные технические характеристики модели 21129 приведены в данной таблице:

Город — 9 л/100 км

9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg

Крышки подшипников — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 (шатун)

Головка цилиндра — трехступенчатая 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°.

Разработчики рекомендуют комплектовать двигателем 21129 заводские автомобили с роботизированной коробкой передач GFL12, механической коробкой передач ВАЗ GFL11 и механической коробкой передач Renault GFL13.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129-й модели является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного коллектора с изменяемой геометрией и объемом. Объем впускной камеры изменяется в зависимости от оборотов двигателя благодаря лопастям. Опыт показал, что лопатки работают при частоте вращения двигателя до 3 500 об/мин.

Кроме того, инженеры смогли обойтись без датчика массового расхода воздуха. Это также устранило проблемы, которые мучили владельца двигателя 21126: неровный холостой ход, периодически повышенный расход, высокий расход. Инженеры установили порты DAD и DTV (датчики давления воздуха и температуры воздуха) вместо DDPV. На этом различия с двигателем 126 заканчиваются. На самом деле, система впуска с изменяемой геометрией стара как холмы и используется мировыми производителями практически с 1980-х годов.

Различия между 21129 и 21126 (дизайн связей, переход от ПМРВ к ДДП+ДТВ, наличие приема с изменяемой геометрией.

Различия между 21129 и 21127 (разная компоновка, разная прошивка).

Особенности конструкции

Двигатель 21129 первоначально соответствовал базовой версии 21127:

  • «высокий» серый блок цилиндров, принятый от 11183, поверхности гильз сглажены,
  • Головка блока цилиндров взята из восстановления 21124,
  • ступенчатая регулировка впрыска с гидрокомпенсационным управлением клапанами,
  • легкая поршневая группа производства Federal Mogul,
  • Зубчатый ремень привода распределительных валов с закругленными зубьями фирмы Gates со сроком службы 200000 км,
  • коленчатый вал с широким радиусом от дизельного двигателя 11183
  • топливная рейка с форсунками Bosch или Siemens среднего диапазона
  • одиночные катушки свечей зажигания без высоковольтной проводки,
  • увеличенный диаметр амортизатора в маховике,
  • каталитический преобразователь, встроенный в выхлопную трубу — каталитический преобразователь.

Поэтому производитель не предполагает эксплуатацию двигателя на чрезмерно высоких оборотах. Мощность и крутящий момент остаются прежними, расход масла составляет менее 100 г/1000 км. Руководство, подготовленное конструкторами «АвтоВАЗа», содержит пошаговые инструкции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

Двигатель ВАЗ-21127 имеет большой ресурс и хорошие эксплуатационные характеристики, но несоответствие стандарту Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗа искать выход из сложившейся ситуации. Решение заключалось в улучшении экологических характеристик путем модернизации двигателя.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны, двигатель 21127, который послужил базовой версией для разработки 21129, снова является модифицированной версией 21126, поэтому большинство узлов двигателя остались прежними для снижения производственных затрат. С другой стороны, производитель учел недостатки переоборудования своего дочернего предприятия на двигатель 21128, так что окончательная система двигателя имеет

  • Диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных двигателей — 82 мм и 75,6 мм соответственно,
  • ГРМ двигателя остался неизменным — DOHC с двумя верхними распредвалами,
  • Головка блока цилиндров, шатун, поршневая группа и блок цилиндров остались без изменений,
  • Система впуска была сохранена полностью, с интегрированным приемником воздуха впуска и датчиками DDP и DTV вместо ДМРВ,
  • навесное оборудование было частично заменено — новые тормозные колодки, генератор и выпускной коллектор,
  • улучшена система охлаждения двигателя и система впрыска топлива.

Самой важной особенностью модели 21129 является новая версия прошивки ЭБУ — M86. Это позволило снизить расход топлива, увеличить крутящий момент до 148 Нм и мощность до 106 л.с. Это означает, что модернизация не повлияла на объем камеры сгорания 1.6L.

Полное описание параметров двигателя можно найти в руководстве пользователя, а основные технические характеристики модели 21129 приведены в данной таблице:

Производитель АвтоВАЗ
Сделать ICE 21129
Год производства 2015 — …
Объем 1 597 см3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л.с.)
Крутящий момент 148 Нм (при 5800 об/мин)
Вес 110 кг
Степень сжатия 10,5
Мощность Инжекторный клапан
Тип двигателя в линию
Инъекция распределенные с электронным управлением
Зажигание катушка для каждого штекера
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TVE
Количество клапанов в каждом цилиндре 4
Материал головки цилиндра Алюминиевый сплав
Впускной коллектор интегрирован с приемником, полимером, встроенной дроссельной заслонкой, датчиками TDP и DDP
Выхлопной коллектор Катализатор выхлопных газов
Распределительный вал 2 распределительных вала, маркеры смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров Чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршень светильник, изготовленный компанией Federal Mogul
Коленчатый вал от 11183
Время хода поршня 75,6 мм
Топливо АИ-95
Экологические стандарты Евро-5
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км

Город — 9 л/100 км

9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg — 9,5 mpg

Крышки подшипников — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 (шатун)

Головка цилиндра — трехступенчатая 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°.

Разработчики рекомендуют комплектовать двигателем 21129 заводские автомобили с роботизированной коробкой передач GFL12, механической коробкой передач ВАЗ GFL11 и механической коробкой передач Renault GFL13.

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Потребность в двигателе стандарта Евро-5 для новых моделей Lada побудила АвтоВАЗ еще раз усовершенствовать 1,6-литровый 16-клапанный агрегат. Начиная с модели 21127, инженеры изменили впускной тракт, опустили выхлоп и установили новую прошивку.

Поскольку силовой агрегат теперь устанавливается на подрамник, кронштейны и масляный поддон были перепроектированы. Также была произведена корректировка для установки альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный агрегат с облегченной головкой блока цилиндров Federal Mogul. Он приводится в действие обычной топливной форсункой, ремень ГРМ приводится в действие автоматическим натяжителем, в головке блока установлены гидрокомпрессоры, а система впуска управляется заслонками.

Инженеры Lada рассказали о новых технологиях в отечественном двигателестроении.

АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129 на модели Lada Vesta и XRAY. Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. адаптирован к французской механической коробке передач, механической коробке передач ВАЗ и автоматической коробке передач ВАЗ (АМТ). Этот отчет посвящен новому двигателю 21129.

Особенности конструкции

Двигатель 21129 первоначально соответствовал базовой версии 21127:

  • «высокий» серый блок цилиндров, принятый от 11183, поверхности гильз сглажены,
  • Головка блока цилиндров взята из восстановления 21124,
  • ступенчатая регулировка впрыска с гидрокомпенсационным управлением клапанами,
  • легкая поршневая группа производства Federal Mogul,
  • Зубчатый ремень привода распределительных валов с закругленными зубьями фирмы Gates со сроком службы 200000 км,
  • коленчатый вал с широким радиусом от дизельного двигателя 11183
  • топливная рейка с форсунками Bosch или Siemens среднего диапазона
  • одиночные катушки свечей зажигания без высоковольтной проводки,
  • увеличенный диаметр амортизатора в маховике,
  • каталитический преобразователь, встроенный в выхлопную трубу — каталитический преобразователь.

Поэтому производитель не предполагает эксплуатацию двигателя на чрезмерно высоких оборотах. Мощность и крутящий момент остаются прежними, расход масла составляет менее 100 г/1000 км. Руководство, подготовленное конструкторами «АвтоВАЗа», содержит пошаговые инструкции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

ВНИМАНИЕ: Перед заменой масла необходимо прогреть автомобиль. Это снижает вязкость масла и ускоряет процесс слива.

Газораспределительный механизм

Впуск рабочей смеси и выпуск осуществляются через клапанный механизм. Каждый рабочий цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. Для управления клапанами предусмотрены два распределительных вала. Распределительные валы приводятся в движение шкивом коленчатого вала двигателя.

Клапаны оснащены колпачками для предотвращения попадания смазки в цилиндр во время работы устройства. Для улучшения синхронизации устанавливаются гидрокомпрессоры.

Система охлаждения

Двигатель оснащен принудительной системой охлаждения жидкостей. Охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе. Охлаждающая жидкость поступает через водяной насос в радиатор и рубашку охлаждения. Он приводится в движение коленчатым валом силового агрегата с помощью ремня.

Чтобы быстро согреться в холодное время года, система охлаждения оснащена термостатом. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, термостат замыкает большой контур. Это позволяет охлаждающей жидкости быстро нагреваться. Как только достигается желаемая температура, термостат размыкает большой контур.

ВАЖНО: Производитель оснастил трансмиссию охладителем смеси. Такая конструкция повышает эффективность и снижает расход топлива.

Электроснабжение

Силовой агрегат управляется электронным блоком. Микропроцессор получает информацию от датчиков и управляет системой привода на основе этой информации. Двигатель питается электроэнергией от аккумулятора и генератора постоянного тока.

генератор ларгус

Когда двигатель выключен, питание осуществляется от аккумулятора. Напряжение батареи составляет 12 вольт. Отрицательный провод подключен к корпусу двигателя. Когда двигатель работает, генератор постоянного тока подает энергию потребителям.

Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумулятор. Генератор приводится в действие шкивом, установленным на коленчатом валу. Для предотвращения перепадов напряжения в схему встроен релейный регулятор.

ВНИМАНИЕ: Перед заменой масла необходимо прогреть автомобиль. Это снижает вязкость масла и ускоряет процесс слива.

Руководство по эксплуатации

— На сегодняшний день мы имеем опыт работы с владельцами автомобилей, которые проехали 200 000 миль. Возможно, что двигатель может проработать до 300 000 миль или более без капитального ремонта. Производитель утверждает, что ремень ГРМ следует менять каждые 180 000 км, но этот график явно ошибочен, — отмечает эксперт, — менять ремень нужно не позднее чем через 80 000 км, и лучше не экономить на детали и устанавливать только оригинальную запчасть.

Замена ремня ГРМ, включая запчасти и трудозатраты, будет стоить около 270 рублей.

— Простая экономия не стоит серьезного ремонта. Что касается смазки, то для нормальной работы двигателя ее желательно заменять каждые 8-10 тысяч километров, вместо указанных производителем 15 тысяч. Только синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Двигатель ВАЗ-21129 приближается к стандарту Евро-5, поэтому расход топлива не должен быть ниже АИ-95. Хотя руководство допускает использование 92 бензина.

Цена обслуживания и ремонта:

  • Замена охлаждающей жидкости, включая запчасти и работу — от 80 рублей,
  • Замена масла, включая принадлежности и трудозатраты — от 75 рублей,
  • замена свечей зажигания, включая трудозатраты и аксессуары — от 80 рублей
  • Замена насоса, включая оплату труда и аксессуары — от 215 рублей
  • замена зубчатого ремня, включая комплектующие и трудозатраты — от 270 рублей,
  • полная замена коробки передач, включая комплектующие и трудозатраты — от 230 рублей,
  • ремонт системы охлаждения, включая детали и компоненты — от 145 рублей.

1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 получился действительно современным, учитывая грамотную адаптацию работы с французской коробкой передач и правильную адаптацию к более высоким экологическим стандартам. Экономичный, изобретательный и в то же время трудоемкий, «129-й» удачно сочетает в себе достижения прошлого с современными техническими решениями. Однако качество изготовления оставляет желать лучшего.

— Сегодняшний проблемный пример — далеко не единичный случай. А многие автовладельцы понятия не имеют, в чем проблема повышенного расхода масла или шумов в повседневной жизни. Вы не можете предсказать это, даже если купите новый автомобиль. Дилер, конечно, не позволит вам провести комплексную диагностику двигателя. В противном случае невозможно определить проблему. Поэтому покупка Lada — это все еще лотерея. Не всем везет», — подводит итог учитель.

av.by благодарит сервисный центр «Киказ» за поддержку в подготовке данного материала.

С февраля 2016 года АвтоВАЗ впервые будет производить 1,8-литровый двигатель (21179). Новый двигатель предназначен для моделей Vesta, XRAY и Largus.

Система охлаждения

Двигатель оснащен принудительной системой охлаждения жидкостей. Охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе. Охлаждающая жидкость поступает через водяной насос в радиатор и рубашку охлаждения. Он приводится в движение коленчатым валом силового агрегата с помощью ремня.

Чтобы быстро согреться в холодное время года, система охлаждения оснащена термостатом. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, термостат замыкает большой контур. Это позволяет охлаждающей жидкости быстро нагреваться. Как только достигается желаемая температура, термостат размыкает большой контур.

ВАЖНО: Производитель оснастил трансмиссию охладителем смеси. Такая конструкция повышает эффективность и снижает расход топлива.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой цилиндров на резьбовую часть необходимо нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика не должен быть затянут окончательно. Перед установкой зубчатого ремня проверьте совпадение регулировочных меток. Положение коленчатого вала можно легко проверить, совместив метку 1 на шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребристой) на крышке масляного насоса.

проверяем положение коленчатого вала

Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, натянув обе ножки ремня, пропустив переднюю ножку через опору шкива, а заднюю ножку, которая поддерживает шкив насоса охлаждающей жидкости, через ролик натяжителя. Затем установите ремень ГРМ на звездочки распределительного вала.

Электроснабжение

Силовой агрегат управляется электронным блоком. Микропроцессор получает информацию от датчиков и управляет системой привода на основе этой информации. Двигатель питается электроэнергией от аккумулятора и генератора постоянного тока.

генератор ларгус

Когда двигатель выключен, питание осуществляется от аккумулятора. Напряжение батареи составляет 12 вольт. Отрицательный провод подключен к корпусу двигателя. Когда двигатель работает, генератор постоянного тока подает энергию потребителям.

Генератор постоянного тока обеспечивает зажигание двигателя и заряжает аккумулятор. Генератор приводится в действие шкивом, установленным на коленчатом валу. Для предотвращения перепадов напряжения в схему встроен релейный регулятор.

Система впуска воздуха двигателя была модернизирована путем установки датчиков абсолютного давления и температуры вместо датчика массового расхода воздуха. Карбоновые амортизаторы новой конструкции оптимизируют работу на низких и высоких скоростях. Это сделало двигатель более гибким и привлекательным.

Виды двигателей на Лада Веста

Автомобиль может оснащаться как отечественными, так и импортными двигателями. Эти двигатели имеют определенные характеристики, преимущества и недостатки.

Отечественные

Первоначально автомобиль имел три разных двигателя: два 1,6-литровых и один 1,8-литровый. 27-й и 29-й двигатели были разработаны на заводе «АвтоВАЗ» и получили полное название 21127 и 21129. От первого варианта через некоторое время пришлось отказаться.

Двигатель ВАЗ-21127 имеет большой ресурс и хорошие эксплуатационные характеристики, но несоответствие стандарту Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗа искать выход из сложившейся ситуации. Решение заключалось в улучшении экологических характеристик путем модернизации двигателя.

  • Степень сжатия была снижена с 11 до 10,45 на двигателе 29,
  • блоки управления получили новую прошивку с совершенно другим алгоритмом,
  • была усовершенствована выхлопная система и модернизирована система резонансного запуска,
  • детали узла шатуна и поршня были облегчены.

Двигатель 21129 пополнил ряды 16-клапанных двигателей. Производителю удалось технически усовершенствовать двигатель Lada без изменения рабочего объема или потери мощности.

С февраля 2016 года АвтоВАЗ впервые будет производить 1,8-литровый двигатель (21179). Новый двигатель предназначен для моделей Vesta, XRAY и Largus.

двигатель ваз 21129

От иностранных партнеров Nissan

Также возможна модификация с 1,6-литровым двигателем Nissan-Renault HR16DE-H4M под капотом. Он был разработан с помощью иностранных инженеров. Двигатель Nissan прекрасно работает как с Ai-92, так и с Ai-95. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) оснащен цепью вместо ремня ГРМ, что дает ему небольшое преимущество перед аналогом по сроку службы.

ресурс двигателя лада веста

Двигатель 21179

АвтоВАЗ впервые ввел изменяемый фаз газораспределения и использовал селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 литра (122 л.с.) не сильно отличается от нынешнего шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ.

Обновленные параметры двигателя 21179:

  1. Дроссельная заслонка не имеет механического привода.
  2. Головка блока цилиндров имеет дополнительные масляные каналы для регулирования фаз и легкие клапаны Mahle.
  3. Каталитический нейтрализатор поставляется российской компанией «Экоальянс», диаметр впускного коллектора увеличен до 39 мм, на лямбда-зонде нанесен логотип Bosch.
  4. Коленчатый вал имеет увеличенный радиус кривошипа.
  5. Рабочий объем цилиндра увеличивается за счет более длинного хода поршня.
  6. Надежный водяной насос повышенной производительности приобретен у компании GMB (Корея).
  7. Впервые на ВАЗе установлен импортный масляный насос GMB повышенной производительности.
  8. Используется новый автоматический натяжитель ремня с двумя шкивами немецкой компании INA.
  9. Облегченная группа шатунов и поршней, производимая компанией Federal Mogul.
  10. Топливная система фирмы «Continental», форсунки с повышенной производительностью, схема впрыска оптимизирована в рабочем процессе нового двигателя.

Технические характеристики

Правильный выбор при покупке автомобиля будет гораздо проще, если вы точно знаете характеристики этого двигателя.

Особенности силового агрегата 21179:

Рабочий объем, куб. см. 1774
Максимальная мощность, л.с. 122 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 170 (17) / 3700 187 (19) / 3600
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.9
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный
Дополнительная информация о двигателе Впрыск топлива с электронным управлением
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 122 (90) / 5900 122 (90) / 6050 145 (107) / 6200
Турбокомпрессор Нет

Блок цилиндров имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы двигателя.

Тепловые зазоры в цепи клапанов задаются выбором всасывания (без гидрокомпрессоров). Масляный насос расположен в верхней части картера двигателя и приводится в действие цепью. Основной и вспомогательный каталитические нейтрализаторы расположены во впускном коллекторе.

Двигатель HR16DE/H4M оснащен автоматической регулировкой фаз газораспределения для улучшения наполнения двигателя при любых условиях эксплуатации. Для этого фазовращатели вращают кулачковые колеса впускных клапанов относительно валов и работают с гидравлическим приводом, используя давление масла из системы смазки двигателя. Поток смазочного материала контролируется электромагнитным клапаном изменения фаз, который, в свою очередь, управляет ЭБУ (электронным блоком управления двигателем).

Вспомогательные агрегаты (генератор переменного тока и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие клиновым ремнем. Имеется два жиклера на цилиндр, улучшена экономия топлива, немного увеличена мощность и снижены обороты холостого хода.

Технические параметры

Двигатель HR16DE-H4M от Nissan стоит на капотах японских моделей, включая Nissan Qashqai, Note и Beetle, официально продаваемых в России с 2006 года.

Система впуска воздуха двигателя была модернизирована путем установки датчиков абсолютного давления и температуры вместо датчика массового расхода воздуха. Карбоновые амортизаторы новой конструкции оптимизируют работу на низких и высоких скоростях. Это сделало двигатель более гибким и привлекательным.

Масло

Смазка, используемая в этом двигателе, аналогична той, что используется в двигателе 21126: синтетическая, полусинтетическая.

Объем масляного картера

Этот пункт будет полезен тем, кто хочет заменить масло в двигателе. Количество масла в двигателе также отличается для разных коробок передач.

  • ВАЗ 21129 + рено мкнт (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 + робот (запрессованный картер) = 3,2л

Срок службы двигателя составляет 200 т. км. На практике необходимо следить за состоянием цилиндра, насоса и ремня ГРМ, поскольку в случае заклинивания отдельных компонентов клапаны встречаются с поршневой группой, а затем оба приходят в тупик. Поэтому ответ на вопрос о том, погнутся ли клапаны при обрыве ремня, — да.

Кроме того, нередко коленчатый вал гнется при ударе об эти компоненты. Ездить с таким коленвалом можно, но расход масла будет огромным.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129-й модели является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного коллектора с изменяемой геометрией и объемом. Объем впускной камеры изменяется в зависимости от оборотов двигателя благодаря лопастям. Опыт показал, что лопатки работают при частоте вращения двигателя до 3 500 об/мин.

Кроме того, инженеры смогли обойтись без датчика массового расхода воздуха. Это также устранило проблемы, которые мучили владельца двигателя 21126: неровный холостой ход, периодически повышенный расход, высокий расход. Инженеры установили порты DAD и DTV (датчики давления воздуха и температуры воздуха) вместо DDPV. На этом различия с двигателем 126 заканчиваются. На самом деле, система впуска с изменяемой геометрией стара как холмы и используется мировыми производителями практически с 1980-х годов.

Различия между 21129 и 21126 (дизайн связей, переход от DMRV к MAP+DTV, наличие впуска с изменяемой геометрией.

Различия между 21129 и 21127 (разная компоновка, разная прошивка).

Тюнинг двигателя 21129

Настройка двигателя 21129 не отличается от настройки двигателя 126:

  • Легкий тюнинг: прошивка Euro 2 или Euro 2 + установка выхлопной системы 4-2-1.
  • Средний тюнинг: 4-2-1 выхлоп + оси + прошивка (желательно онлайн прошивка)
  • Низкая: включает модификации головки, замену клапанов, присосок и т.д. Все технические характеристики Vesta.

Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Оцените статью