Существует несколько причин возникновения эффекта «запаздывания» при нажатии на педаль акселератора. Он часто возникает после неудачного чип-тюнинга двигателя и связан с повышенным расходом топлива, но бывают и другие проблемы с самим впрыском. Итак, давайте рассмотрим основные причины явления «гистерезиса»:
Электронная педаль газа на автомобиле Приора — неисправности и плюсы
Появление электронных педалей акселератора в автомобилях когда-то было сенсацией: теперь формирование топливно-воздушной смеси почти полностью зависит от электронного управления! Электронная педаль акселератора в Priora стала чем-то новым: низкая цена, простая конструкция и прогресс сделали это возможным. Если все привыкли к работе механической педали акселератора (с тросиком), то новая «версия» педали акселератора сразу нашла своих поклонников. Эта конструкция получила название «E-gas». На Priora он стал ставиться не сразу — только с января 2011 г. Цена ускорителя составляет от 1000 до 1500 рублей. Конструкция E-gas Priora не настолько проста, чтобы просто заменить механизм открытия/закрытия дроссельной заслонки, ибо в большинстве случаев ремонту или замене подлежат функции, в которых без «общения» с электронным блоком управления не обойтись. В случае неисправностей: деталь e-gas неисправна, застряла, плавает — читайте статью и узнайте об этом подробно!
Электронная педаль акселератора на Lada Priora — вот как она выглядит
Пропадает реакция на педаль газа
Доброе утро всем. Пожалуйста, помогите мне найти проблему. Калина универсал, 2012 года выпуска, при переходе с первой на вторую передачу в пробке пропадает реакция на педаль газа, двигатель не глохнет и обороты падают до холостых, после остановки и нескольких секунд 2-3, но начинает набирать обороты и движение можно повторить несколько раз, далее все нормально. Только 0504 (рассинхронизация датчика педали тормоза). Вопрос первый: В чем причина отсутствия ответа? Какой датчик вызывает неисправность и как он синхронизирован с ним? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Я проверил топливную систему (фильтр, давление). Все три техника в разных гаражах разводят руками. Я могу только просить о помощи.
Ответ эксперта
Следующие две вкладки изменяют содержимое.
Специалист по автомобилям Lada Специалист по автомобилям Lada с многолетним опытом работы. У меня есть Lada Granta, и сейчас я строю Korch на базе Priora. Иногда я провожу ночь в гараже. Моя жена больше ревнует к машинам, чем к женщинам.
Читайте также: Замена и проверка подрулевого переключателя ВАЗ (Лада) Калина 1117 2004-2013 гг.
Я подозреваю, что увеличение мощности вызвало «сбой» в системе управления двигателем и переход в аварийный режим. Жаль, что вы не увидели код ошибки, но, скорее всего, ошибка была «Низкий уровень сигнала датчика дроссельной заслонки».
В этом случае вы поступили правильно. Вы нашли ящик, где не было дождя, и вынули аккумулятор.
Снимать клеммы аккумулятора во время сильного дождя опасно, аккумулятор может замкнуть и взорваться! Да, без шуток, батарейки взрываются!
Если у вас возникла подобная ситуация, когда двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора и на дисплее приборной панели появляется сообщение об ошибке, попробуйте выполнить следующее.
-
Включите зажигание и несколько раз сильно нажмите на педаль акселератора.
Нажмите педаль акселератора до упора.
- Заведите автомобиль, если он работает устойчиво на холостом ходу, то опять резко нажмите на педаль газа до упора.
- Рядом с педалью находится так называемая «лягушка» — это контакт колодка с проводами. Пошевелите её, снимите и оденьте снова (только перед этим снимите клемму с аккумулятора).
- Также могла залипнуть лягушка педали тормоза. Это легко проверить, если такое произошло, то должны гореть задние тормозные сигналы. Также может появиться биение педали тормоза при езде.
Электронная педаль газа: как она работает
Он представляет собой пластиковый рычаг, соединенный с кронштейном. На рычаге расположены два датчика, которые непрерывно считывают положение рычага акселератора (степень нажатия со стороны водителя). Такая конструкция называется педальным узлом акселератора. С другой стороны, есть модификация дроссельной заслонки: она дополнена электромотором, коробкой передач и двумя независимыми датчиками, которые регулируют положение заслонки.
Одним из них является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который определяет количество воздуха, поступающего в каждую порцию топливно-воздушной смеси. Другой датчик (датчик расхода топлива) регулирует положение дроссельной заслонки, «дозируя» количество бензина, поступающего в смесь. Этот датчик сначала получает от ЭБУ данные о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка, а затем «записывает» положение дроссельной заслонки и отправляет эту информацию в ЭБУ. Дроссельная заслонка открывается мотор-редуктором, работа которого контролируется ЭБУ. Ручная регулировка этих заслонок запрещена производителем, и целенаправленное обогащение смеси невозможно.
С другой стороны, ЭБУ получает данные от двух других датчиков, расположенных в блоке рычага акселератора. Датчик педали измеряет положение педали и отправляет данные в блок управления, заставляя автомобиль «реагировать» на нажатие педали акселератора. В отличие от этого, на старых автомобилях с карбюраторами можно было обогащать топливно-воздушную смесь с помощью рычага дроссельной заслонки («дроссель»). Обычно дроссельная заслонка открывалась механической системой: когда водитель ускорялся, трос натягивался, и дроссельная заслонка открывалась. Сегодня водитель контролирует только положение педали акселератора.
Приора — почему плавают обороты
Если обороты на Priora плавают с е-газом или пропадают обороты предпускового подогрева, это означает, что датчики работают неправильно, есть «неплотный контакт». Датчик не постоянно посылает сигналы в ЭБУ, поэтому ЭБУ имеет приоритет — он посылает команды коробке передач на закрытие/открытие заслонки. Любая диагностика выявит повреждение одного из датчиков, поэтому сначала следует проверить контакты датчика на предмет окисления, ослабления проводов и т.д. Если состояние неисправимо, необходимо заменить датчик.
Наиболее важными являются следующие неисправности:
- При переключениях передач (с 1 по 3, чаще всего – при переключении на пониженную) кратковременно повышаются обороты двигателя;
- При движении на первой передаче, без подгазовки обороты «плавают»;
- Машина не «отвечает» на нажатие газа;
- На приборной панели высвечивается «Check».
При появлении любого из этих признаков воспользуйтесь диагностическим разъемом на автомобиле Hundred — он расположен под перчаточным ящиком. Коды ошибок вместе с расшифровкой указывают на соответствующую ошибку. В большинстве случаев причиной является механический дефект в проводке или на датчиках:
- Отсутствие датчика (после ремонта механик забыл подключить его или установить);
- Замыкание или обрыв цепи;
- Залипание, окисление, подгорание контактов датчика, из-за чего сигналы для и от ЭБУ подаются непостоянно.
Эту проблему можно решить простой заменой датчиков — они не вечны, у них короткий срок службы. Однако если два датчика в педальном узле одновременно выходят из строя, электронный блок управления переключает работу двигателя в аварийный режим, после чего автомобиль работает с максимальной скоростью 1500 об/мин в течение 1 минуты.
Преимущества и недостатки электронной педали
За 7 лет эксплуатации автомобиля Lada Priora с электронным управлением дроссельной заслонкой автолюбители четко определили преимущества и недостатки эксплуатации автомобиля с электронной дроссельной заслонкой.
Преимущества:
- Уменьшенный расход топлива. Если слишком сильно нажать газ, ЭБУ скорректирует этот момент и не допустит ни превышения оборотов, ни повышенного расхода топлива. «Перегазовать» не получится;
- Экологичность. Внедрение этой системы произошло под веяниями популярного движения автопроизводителей, которые подводят свои автомобили под евронормы. Приора подходит под Евро-4;
- Моментальная ответная реакция автомобиля на нажатие рычага акселератора (только при исправности системы).
Недостатки:
- Медленный разгон (теряется динамичность разгона);
- Неремонтопригодность системы (заменить датчики можно, а всю систему починить – нельзя);
- Более мягкое нажатие.
Пропадает газ при наборе скорости, ошибка Р0504 — Помощь автолюбителю
- (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
- (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.
С появлением в 2010 м изменений системы E GAS с электронной дроссельной заслонкой расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов, применяемых на автомобилях ВАЗ и работа с новыми блоками управления M 74 и Bosch M 17. Что сразу бросается в глаза, так это то, что маленькая пружинка, сидящая на валу, стоит криво.
Пропадает дроссельная заслонка при движении на Priora — Автопортал АвтоМотоГид Перед очисткой детали необходимо также снять датчики с корпуса. Это следует делать только для узлов с механическим приводом. В случае с электронной дроссельной заслонкой блок управления прикреплен к корпусу и его не нужно снимать. Кроме того, при промывке очистителем карбюратора следите за тем, чтобы очиститель не попал на блок управления. Для владельцев автомобилей LADA с электронной педалью акселератора неисправность P0504 Несоответствие датчика педали тормоза.
Самостоятельная проверка работоспособности
В большинстве случаев при возникновении проблем с DPD отображается ошибка «Проверка двигателя». Подключив диагностический прибор, можно определить код ошибки и причину ее возникновения. Может случиться так, что индикатор проверки двигателя по какой-то причине не загорается, в этом случае для диагностики необходим мультиметр.
Первое, что необходимо проверить, это наличие питания на самом датчике. Для этого отсоедините наконечник кабеля от устройства и измерьте контакты при включенном зажигании. Если питание есть, следует проверить устройство.
Визуальный осмотр датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних компонентов изделия. Наиболее распространенной причиной является потеря контакта между ротором и слоем резистора.
Как я могу самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Выбор самой дешевой страховки:
Как упоминалось ранее, датчик следует заменить, когда найдена причина неисправности.
Независимо от причины, свист двигателя связан с несколькими проблемами, которые можно решить, если найти причину заглохания цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Инструкция по замене контроллера сцепления
Но мне нужно было ехать, моя жена и дочь были в торговом центре, и там была длинная очередь на автобус, сказали они. Если контакты 2 и 3 заглушены, это может указывать на неисправность, тем более что другие контакты издают громкие звуки Видеоредактор Garage у Стаса.
- Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Основные из них: неисправный момент зажигания, неисправные свечи зажигания и конденсатор, сломанные поршневые кольца, прогоревшие поршни и клапаны, изношенные колеса, забитые воздушные фильтры и другие. Что сразу бросается в глаза, так это то, что маленькая пружинка, которая сидит на стержне, изогнута.
Механический привод Чтобы определить, является ли датчик положения педали тормоза Kalina причиной неисправности автомобиля, обратите внимание на следующие признаки: Процедура регулировки может отличаться для разных моделей автомобилей, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. На приводе педали акселератора имеются 2 датчика, которые представляют собой потенциометры со скользящим контактом, соприкасающиеся с контактными дорожками.
Электронная педаль газа: как она работает
Он представляет собой пластиковый рычаг, соединенный с кронштейном. На рычаге расположены два датчика, которые непрерывно считывают положение рычага акселератора (степень нажатия со стороны водителя). Такая конструкция называется педальным узлом акселератора. С другой стороны, есть модификация дроссельной заслонки: она дополнена электромотором, коробкой передач и двумя независимыми датчиками, которые регулируют положение заслонки.
Одним из них является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который определяет количество воздуха, поступающего в каждую порцию топливно-воздушной смеси. Другой датчик (датчик расхода топлива) регулирует положение дроссельной заслонки, «дозируя» количество бензина, поступающего в смесь. Этот датчик сначала получает от ЭБУ данные о том, в каком положении должна находиться дроссельная заслонка, а затем «записывает» положение дроссельной заслонки и отправляет эту информацию в ЭБУ. Дроссельная заслонка открывается мотор-редуктором, работа которого контролируется ЭБУ. Ручная регулировка этих заслонок запрещена производителем, и целенаправленное обогащение смеси невозможно.
С другой стороны, ЭБУ получает данные от двух других датчиков, расположенных в блоке рычага акселератора. Датчик педали измеряет положение педали и отправляет данные в блок управления, заставляя автомобиль «реагировать» на нажатие педали акселератора. В отличие от этого, на старых автомобилях с карбюраторами можно было обогащать топливно-воздушную смесь с помощью рычага дроссельной заслонки («дроссель»). Обычно дроссельная заслонка открывалась механической системой: когда водитель ускорялся, трос натягивался, и дроссельная заслонка открывалась. Сегодня водитель контролирует только положение педали акселератора.
Приора — почему плавают обороты
Если обороты на Priora плавают с е-газом или пропадают обороты предпускового подогрева, это означает, что датчики работают неправильно, есть «неплотный контакт». Датчик не постоянно посылает сигналы в ЭБУ, поэтому ЭБУ имеет приоритет — он посылает команды коробке передач на закрытие/открытие заслонки. Любая диагностика выявит повреждение одного из датчиков, поэтому сначала следует проверить контакты датчика на предмет окисления, ослабления проводов и т.д. Если состояние неисправимо, необходимо заменить датчик.
Наиболее важными являются следующие неисправности:
- При переключениях передач (с 1 по 3, чаще всего – при переключении на пониженную) кратковременно повышаются обороты двигателя;
- При движении на первой передаче, без подгазовки обороты «плавают»;
- Машина не «отвечает» на нажатие газа;
- На приборной панели высвечивается «Check».
При появлении любого из этих признаков воспользуйтесь диагностическим разъемом на автомобиле Hundred — он расположен под перчаточным ящиком. Коды ошибок вместе с расшифровкой указывают на соответствующую ошибку. В большинстве случаев причиной является механический дефект в проводке или на датчиках:
- Отсутствие датчика (после ремонта механик забыл подключить его или установить);
- Замыкание или обрыв цепи;
- Залипание, окисление, подгорание контактов датчика, из-за чего сигналы для и от ЭБУ подаются непостоянно.
Эту проблему можно решить простой заменой датчиков — они не вечны, у них короткий срок службы. Однако если два датчика в педальном узле одновременно выходят из строя, электронный блок управления переключает работу двигателя в аварийный режим, после чего автомобиль работает с максимальной скоростью 1500 об/мин в течение 1 минуты.
Преимущества и недостатки электронной педали
За 7 лет эксплуатации автомобиля Lada Priora с электронным управлением дроссельной заслонкой автолюбители четко определили преимущества и недостатки эксплуатации автомобиля с электронной дроссельной заслонкой.
Преимущества:
- Уменьшенный расход топлива. Если слишком сильно нажать газ, ЭБУ скорректирует этот момент и не допустит ни превышения оборотов, ни повышенного расхода топлива. «Перегазовать» не получится;
- Экологичность. Внедрение этой системы произошло под веяниями популярного движения автопроизводителей, которые подводят свои автомобили под евронормы. Приора подходит под Евро-4;
- Моментальная ответная реакция автомобиля на нажатие рычага акселератора (только при исправности системы).
Недостатки:
- Медленный разгон (теряется динамичность разгона);
- Неремонтопригодность системы (заменить датчики можно, а всю систему починить – нельзя);
- Более мягкое нажатие.
Лада Калина не заводится на холодную
- Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
- Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Негерметичны топливные форсунки.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Напоминаем вам, что регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля поможет избежать проблем с запуском двигателя.
Проверка и замена электронной педали газа
Датчик положения педали акселератора ремонту не подлежит, в случае неисправности заменяется вся педаль e-gas. При проверке технического состояния системы управления двигателем определите необходимость выполнения данной работы.
Для выполнения этой задачи необходим мультиметр.
Снимите
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 2.
2. Выжмите предохранители на колодке проводов и отсоедините колодку от датчика педали акселератора. 3.
3. Ослабьте три гайки крепления педали акселератора с помощью шестигранного ключа на 10 мм.
Неисправности электронной педали газа
Электронная система имеет контрольную лампу EPC, которая загорается на приборной панели при наличии неисправности в системе или когда система не работает. Если сигнал от датчиков больше не принимается или неисправен, этот индикатор предупредит вас.
На приводе дроссельной заслонки имеются 2 датчика, которые представляют собой потенциометры со скользящими контактами. Один датчик используется для передачи информации о положении педали. Другой является справочным и также передает информацию.
Когда положение педали акселератора меняется, сопротивление этих датчиков изменяется, и электронный блок «видит», что это изменяет значение напряжения.
При наличии проблем следует заменить один или оба датчика и проверить контакт между датчиком и дорожками. Может случиться так, что на эти дорожки попала грязь или пыль, и нет надлежащего контакта. В этом случае их необходимо тщательно очистить.
При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
- после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
- при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
- система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
- отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль
При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- на педаль газа не реагирует
- на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин
При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:
- регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
- отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
- нормально реагирует на педаль газа
При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
- выключается привод заслонки
- на педаль газа не реагирует
- холостые обороты повышены до 1500 об/мин
Таким образом, по симптомам можно определить, какой датчик неисправен. Если вы электрик, вы можете заменить их самостоятельно. В противном случае лучше поручить это специалистам. Диагностика в мастерской покажет вам точную причину.
Читайте также: Где находится реле стеклоочистителя в автомобиле Нива 2121?
Как проверить датчик
Как узнать, где можно найти автомобиль ВАЗ 2107?