Также соблюдайте рекомендации производителя относительно момента затяжки винтов (эта информация содержится в инструкции по техническому обслуживанию). В противном случае вы можете перетянуть уплотнение или повредить резьбовой крепеж. Наконец, необходимо долить охлаждающую жидкость.
Как проверить помпу на приоре не снимая
Неисправности насоса проявляются в значительном люфте вала насоса, утечке уплотнений, износе рабочего колеса (коррозия или растрескивание). Все эти дефекты приводят к неисправной работе водяного насоса автомобиля, вызывая недостаток давления в системе охлаждения двигателя и, как следствие, повышение температуры охлаждающей жидкости до температуры ее кипения. Вам необходимо купить новый насос и установить его на место старого.
Существует всего шесть основных признаков «умирающего» насоса, которые указывают на то, что насос частично (или полностью) вышел из строя и нуждается в замене. Эти симптомы включают:
- Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
- Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
- Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
- Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
- Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
- Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов неисправности водяного насоса необходимо провести дополнительную диагностику как насоса, так и неисправности системы охлаждения. При первых признаках отказа насоса вы, возможно, еще сможете управлять автомобилем, но как долго — неизвестно, и не стоит искушать судьбу. В некоторых случаях автомобиль может проехать 500 или 1 000 километров, в других случаях он не проедет и ста километров. В любом случае, с системой охлаждения нельзя шутить, и необходимо вовремя ее диагностировать и ремонтировать.
Причины неисправности помпы
Каковы возможные причины неисправности насоса? Этот вопрос интересует не только начинающих водителей, но и более опытных. Вот наиболее важные причины, от самых распространенных до «экзотических». Среди них:
- Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
- Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
- Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
После применения герметика, используемого для устранения утечек радиатора, часто наблюдается снижение производительности насоса и, как следствие, снижение давления в системе охлаждения. В результате герметик смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также прилипает к крыльчатке насоса. В этом случае необходимо слить антифриз, снять насос и промыть систему охлаждения специальными или подручными средствами.
Как определить неисправность помпы
Водяной насос автомобиля легко проверить на наличие повреждений. Самый простой метод — почувствовать, есть ли люфт в валу насоса или нет. Для этого просто возьмитесь пальцами за вал насоса и потяните его в направлении, перпендикулярном самому валу (т.е. поперек), из стороны в сторону. Если подшипник в порядке, люфта быть не должно. Если имеется даже небольшой люфт, насос следует заменить.
Однако более тщательная проверка без снятия насоса проводится по следующему алгоритму:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Для проверки насоса необходимо также провести визуальный осмотр подшипников. Для этого снимите кожух управляющего колеса, чтобы получить прямой доступ к насосу (у разных автомобилей разные конструкции, поэтому кожух может отсутствовать или его не нужно снимать). Затем внимательно осмотрите корпус насоса, уплотнение и подшипник.
Убедитесь, что антифриз не вытекает из-под уплотнения. Она не обязательно должна быть влажной на момент проверки. Если подшипник и уплотнение сухие, но в зоне сборки видны высохшие (и свежие) следы охлаждающей жидкости, это означает, что уплотнение все еще пропускает охлаждающую жидкость под высоким давлением. Следы утечки имеют красноватый или коричневатый, в некоторых случаях сероватый цвет (в зависимости от цвета антифриза в системе охлаждения).
Перед разборкой насоса для дальнейшей диагностики (осмотр крыльчатки и подшипников) убедитесь, что термостат системы охлаждения работает правильно и в системе нет воздушной пробки. Если это не так, необходимо устранить соответствующие неисправности.
Если насос демонтирован, необходимо проверить состояние рабочего колеса. В частности, это касается целостности лезвий и их формы.
Насос также следует проверить в его подшипнике на блоке двигателя. В идеале не должно быть утечки охлаждающей жидкости через выпускное отверстие. Однако, если возникают небольшие (только небольшие. ) утечки, нельзя заменять насос, а попытаться временно устранить их, заменив уплотнение и используя герметик.
Чтобы проверить, исходят ли шум и шипение из подшипника насоса, просто снимите ремень со шкива насоса и открутите его вручную, желательно как можно скорее.
Если подшипник неисправен, он будет издавать гудящий звук и опрокидываться с заметным шумом и неравномерным движением. Однако этот метод подходит для насосов, шкив которых вращается с помощью приводного ремня. Однако, если он вращается ремнем ГРМ, его следует ослабить для диагностики и проверить правильность работы в этих условиях.
Как неисправный насос вызывает шум
Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли им ремонтировать старый насос или купить и заменить новый. В этом случае нет однозначного ответа, и все зависит от состояния насоса, его износа, качества, марки и цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен только при замене резинового уплотнения. В других случаях лучше заменить насос на новый, особенно если он использовался в течение длительного времени. При замене насоса меняется и антифриз.
Штатная деталь – артикул, цена
АвтоВАЗ выпускал комплектующие с каталожным обозначением «Насос. Водяной насос» для Lada Priora 16 клапанов с номером 2109-01307013-00. Цена около 2 000 руб.
Как работает устройство
Устройство насоса довольно простое. Он состоит из следующих частей:
- Корпус;
- Подшипник;
- Крыльчатка;
- Сальник;
- Вал;
- Картонная прокладка;
- Ступица шкива привода;
- Шкив.
На шкиве устройства находится зубчатый ремень, который крепится к шестерням. Когда двигатель запускается, распредвал приходит в движение, а затем начинает двигаться ремень. Шкив вращается медленно, вызывая смещение вала. Вал, который откручивается через ряд подшипников и уплотнений, передает крутящий момент на рабочее колесо.
Рабочее колесо установлено между двумя трубами: Входной поток поступает из радиатора, а выходной — из рубашки охлаждения.
Сама арматура состоит из плоской окружности с дугообразными «лопастями», которые всасывают жидкость и выбрасывают ее в сторону рубашки охлаждения. Вращаясь, они тем самым ускоряют прохождение антифриза по контуру год за годом.
Признаки неисправности водяной помпы на Приоре
Водяной насос автомобиля Lada Priora, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя. Для того чтобы проверить насос и достоверно определить неисправность компонента, необходимо соблюдать следующие пункты:
- Протекает антифриз — обнаружить подтеки можно случайно, увидев на земле под своей машиной. Также их можно обнаружить, осмотрев крышку двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, система охлаждения не герметична. Нельзя сбрасывать со счетов ни один элемент. В числе главных подозреваемых будут насос и радиатор.
- Охлаждающую жидкость приходится доливать довольно часто. То, что охлаждающая жидкость дает течь, довольно легко заметить. Гораздо сложнее заметить легкие утечки, которые незаметны с первого взгляда, но из-за них приходится доливать антифриз. Маленькие щели образуются именно из-за поломок насоса.
- Посторонний шум — насос свистит, когда подшипник слишком сильно стирается. Происходит это не просто из-за соприкосновения металлических деталей. Этот подшипник шарикового типа, так что когда он стирается, шарики вылетают, растираясь о стенки корпуса. Именно так получается свист при работе насоса.
- Ржавчина — из-за низкокачественного антифриза ускоряются процессы разрушения. Чаще всего подвергается удару крыльчатка – она соприкасается с жидкостью. Выход есть – например, ставится крыльчатка пластиковая. Даже если водитель забудет поменять отработавший антифриз, крыльчатке ничего не будет.
- Кавитация — это явление, которое проявляется в образовании маленьких вакуумных областей между лопастями крыльчатки. Если вакуум проникает внутрь устройства, может произойти достаточно серьезный хлопок, напоминающий взрыв. Его сила может погнуть или даже сорвать кусочек металла, что приводит к заклиниванию устройства.
- Отложения из смолы — все возвращается к охлаждающей жидкости низкого качества. Часть «грязи» оседает на лопастях крыльчатки, снижая эффективность ее работы: с каждым разом она забирает все меньше охлаждающей жидкости для поддержания достаточного уровня давления внутри системы. Повышенный уровень отложений приведет к полной остановке детали.
- Обычный износ — поскольку каждая маленькая составляющая имеет свой ресурс, это устройство также изнашивается. Достаточно осмотреть ее детально: люфта категорически быть не должно.
Замена помпы автомобиля Лада Приора
Замена насоса на Lada Priora 16 клапанов требуется при появлении любого из признаков неисправности. Указана точная дата замены — это 100 000 километров пробега. Однако рекомендуется менять его одновременно с ремнем ГРМ — раз в 60 000 километров пробега.
Перед заменой Lada Priora подставьте под автомобиль тазик и слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните стояночный тормоз и приступайте к работе:
- Открутите винты крепления крышки привода ГРМ, снимите крышку. Демонтируйте ремень вместе с опорными роликами.
- Если у Вас есть кондиционер: Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления, которые удерживают натяжной ролик вспомогательных агрегатов. Снимите крепление.
- Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления задней крышки ГРМ. Приподнимите ее, а затем снимите.
- Используя шестигранник «5», отверните винты крепежа. Подденьте ее плоской отверткой и достаньте. Отверните болт крепления шкива, чтобы разобрать насос, заменив одну из запчастей. Установку выполните в порядке, обратном снятию.
Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа
Чтобы определить исправность водяного насоса автомобиля Lada Priora, не снимая его с двигателя автомобиля, необходимо выполнить следующие действия:
- запустить и прогреть силовой агрегат до температуры его эксплуатации;
- сжать рукой верхний шланг от радиатора;
- по тактильным ощущениям можно понять, что ОЖ по системе охлаждения циркулирует, а значит водяной насос исправно работает.
Наличие странного гудения или шума в районе насоса указывает на возможное повреждение подшипника оборудования. В этом случае рекомендуется заменить насос на новый.
Если насос работает правильно, охлаждающая жидкость интенсивно циркулирует в этой трубе.
Признаки, которые указывают на необходимость замены детали
По мнению экспертов, наиболее важными факторами, указывающими на неисправность водяного насоса, являются следующие.
- течь ОЖ из корпуса в районе сальника;
- износ встроенного подшипника, который определяется повышенной шумностью, гудению при эксплуатации либо его заклиниванию;
- недостаточная циркуляция используемой охлаждающей жидкости;
- чрезмерное увеличение температуры силового агрегата;
- уменьшение уровня залитой в систему ОЖ;
- наличие трещин, сколов, выкрашиваний материала шкива, корпуса либо крыльчатки водяной помпы.
Водяной насос, как правило, является неисправимым компонентом из-за особенностей его конструкции. По этой причине эксперты рекомендуют полностью заменить этот важный компонент.
Водяной насос для Lada Priora может быть полностью заменен в случае дефекта.
Заводской ресурс эксплуатации помпы
Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия, т.е. от качества сборки насоса, используемых компонентов и материалов. Некачественный насос может выйти из строя уже через 10 000 километров пробега. Хорошая запасная часть может прослужить без поломок до 100 000 километров.
Специалисты рекомендуют устанавливать оригинальный водяной насос от производителя TZA (Тольяттинский завод автоагрегатов), который отличается хорошим качеством и длительным бесперебойным сроком службы.
Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
Основные симптомы неисправности насоса следующие:
Основной причиной поломки насоса является люфт в приводном шкиве всей конструкции, из-за чего шкив начинает болтаться. Это прямой признак того, что внутренние подшипники изношены и насос в целом быстро выходит из строя. Этот дефект легко обнаружить. Сняв ремень ГРМ, поверните шкив насоса рукой и подвигайте его вперед-назад. Если в насосе есть люфт, вы сразу почувствуете это.
Читайте также: Установка компрессора в карбюраторный двигатель
Наличие люфта является причиной замены.
Повреждение подшипника можно заметить по характерному гудящему шуму при работе насоса.
Что может произойти из-за люфта помпы?
Такое поведение подшипника может негативно сказаться на зубчатом ремне, поскольку при такой неравномерной работе он может тереться о натяжной ролик.
Зубчатый ремень, трущийся о корпус насоса, вскоре будет поврежден и сломается. И это зависит от обстоятельств,
И в конце концов его может просто разорвать или оторвать от шкивов, что может закончиться очень неприятно, потому что клапаны ударяются о поршни. Поэтому выбирайте свой насос с умом!
Если вы не заметили люфта в насосе, а ремень имеет явные признаки износа, не скупитесь и замените насос.
Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?
Если насос изношен, возле сливного отверстия на нижней стороне насоса также могут быть следы охлаждающей жидкости. Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с такими дефектами, так как это может привести к перегреву двигателя и его дальнейшему повреждению.
Выводы
Чтобы увидеть, насколько изношен старый насос и отличить его от нового, просто возьмите старый и новый элементы и поочередно проверните их рабочие колеса.
Сравните производительность старого и нового насоса. Проверьте, нет ли люфта и легкости хода.
Например, вы заметите, что старый элемент поворачивается при натяжении, а новый не требует чрезмерных усилий.
Насос охлаждения двигателя автомобиля (водяной насос) является ключевым элементом, предотвращающим перегрев двигателя. Работа двигателя сопровождается значительным нагревом. По этой причине принудительная циркуляция антифриза в системе необходима для защиты от перегрева. Неисправность насоса может привести к закипанию охлаждающей жидкости и повреждению двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить насос, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае поломки.
Конструкция насоса
Корпус насоса изготовлен из стали или алюминия, внутри него находится шкив, на котором сидит рабочее колесо. Также внутри насоса видны каналы для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода. Вращение крыльчатки обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.
А читали ли вы нашу статью о различиях между разными цветами охлаждающей жидкости и их смешиваемости? Информация очень интересная — https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/
На многих автомобилях установлены насосы с крыльчатками и корпусами из различных металлических сплавов, но встречаются и пластмассовые крыльчатки. Насос расположен в передней части двигателя.
Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «Лада Приора»
Перегрев двигателя — не самая приятная ситуация, особенно если он происходит вне мастерской. В подавляющем большинстве случаев двигатель перегревается из-за отказа насоса. Ни один автомобиль не застрахован от этого, и Lada Priora не является исключением. Когда автомобиль «закипает», у водителя не остается другого выбора, кроме как ждать эвакуатор. Или попросите кого-нибудь отбуксировать машину. Однако всего этого можно избежать, если своевременно заменить насос.
Водяной насос создает давление антифриза в рубашке охлаждения двигателя. По сути, это стандартный центробежный насос, в котором давление создается стальным рабочим колесом, непрерывно вращающимся с высокой скоростью.
Насос охлаждающей жидкости для Lada Priora, новый, в упаковке.
Прекращение работы насоса приведет к перегреву двигателя. Если водитель попытается продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель просто заглохнет. И его нелегко будет отремонтировать.
Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»
Существуют определенные признаки, которые говорят водителю о том, что с системой охлаждения двигателя что-то не так:
- течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
- повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
- свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;
Подшипник в водяном насосе «Приоры» может сломаться и шипеть.
Крыльчатка насоса Priora может заржаветь из-за плохого антифриза.
Насос Priora может быть легко поврежден из-за постоянной сильной кавитации.
Проверка помпы без её снятия
Большинство неисправностей насоса обнаруживается только после снятия и полной разборки агрегата. Только при разборке насоса можно увидеть отложения смолы в насосе и признаки коррозии и кавитации, упомянутые выше. Однако существуют некоторые признаки, по которым можно определить неисправный насос, не разбирая его. Давайте перечислим их:
- люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
- течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
- свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.
Средний срок службы и периодичность замены помпы
Большинство автосервисов советуют менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ, что происходит примерно каждые 60 тыс. км. Однако многие водители пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Это имеет смысл: средний срок службы насоса в Priora составляет 100 тысяч километров.
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое. Здесь вы найдете необходимые материалы:
- ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
- новая помпа;
- тюбик с герметиком;
- комплект рожковых и торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность операций
- «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
- Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.
Отверстие для слива антифриза из «Приоры» находится справа под пробкой.
Крышка зубчатого ремня «Приоры» снимается с помощью гаечного ключа на 14
Кронштейн ременного шкива двигателя «Приора» снимается с помощью гаечного ключа с открытым концом на 13 мм.
Для получения доступа к насосу необходимо снять шкив коленчатого вала «Приоры».
Герметик наносится тонким слоем на уплотнение насоса «Priora».
Новый насос установлен в двигатель «Приоры», заглушки закручены
Видео: меняем водяную помпу на «Приоре»
Установка дополнительной помпы на «Приору»
Дополнительный насос в Lada Priora обычно устанавливается самим владельцем автомобиля. Это делается для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.
Электрические насосы BOSCH очень популярны среди владельцев Priora.
Проблема в том, что отопитель в Priora не очень мощный. Это особенно заметно во время сильных морозов. В этом случае установка дополнительного насоса в систему охлаждения является вполне разумным шагом.
Перед началом работы необходимо определиться с инструментами и расходными материалами. Вот они:
- помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
- провода изолированные, 2 м;
- пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
- тиски;
- ножовка по металлу;
- фонарик.
Последовательность действий
- Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.
Дополнительный насос «Приоры» установлен с правой стороны, рядом с аккумулятором.
Кронштейн для дополнительного насоса на ‘Priora’ изготовлен из металлической пластины.
Дополнительный насос для ‘Priora’ устанавливается на подготовленный кронштейн
Дополнительный насос на ‘Приоре’ подключен к реле и выключателю.
Дополнительный насос на «Приоре» подключен к блоку предохранителей.
Поэтому насос является самым важным аксессуаром, без которого нормальная работа двигателя невозможна. Замена насоса сопряжена с определенными трудностями, но они не являются непреодолимыми. Чтобы успешно заменить насос в Priora, необходимо запастись терпением и точно следовать приведенным выше инструкциям.