Быстрый разгон, частый холостой ход на светофорах или многочасовое стояние в пробках не способствуют увеличению расхода топлива. Также как и частые короткие поездки в течение дня.
Первый в мире уникальный компактный внедорожник Land Rover Freelander
В 1980-х годах разработчики Rover Group проанализировали рынок и пришли к выводу, что миру не хватает среднеразмерного внедорожника. Через несколько месяцев инженеры представили модель бесшаблонного автомобиля с основным кузовом. Однако им не удалось запустить модель внедорожника в производство. Rover Group не хватало материальных ресурсов, а ее партнер Honda отказалась финансировать проект, начав разработку кроссовера CR-V.
В 1994 году, когда компания была на грани банкротства, она была куплена BMW. Новым владельцам понравилась идея создания компактного внедорожника, и в апреле 1998 года первый Land Rover Freelander Station Wagon сошел с конвейера в Солихалле. Оригинальный автомобиль премиум-класса мгновенно завоевал успех у покупателей, продажи резко возросли, и многие конкуренты быстро разработали аналогичные модели. Прошло более 20 лет, а Land Rover Freelander по-прежнему пользуется большой популярностью. В чем же секрет успеха этого противоречивого автомобиля?
Как выглядит Land Rover Freelander I
Внешний вид первого поколения Land Rover Freelander напоминает своего старшего брата Discovery. Особенно бросается в глаза характерная ступенька на крыше и похожая форма боковых окон. Уникальной особенностью первого Freelander являются ударопрочные пластиковые брызговики и бамперы, а также закаленное стекло задней двери. Водители высоко оценили эти функциональные детали.
Для внедорожника 1998 года Land Rover Freelander выглядит вполне современно. Его функции лаконичны, он имеет свой собственный стиль и выглядит внушительно, несмотря на свои скромные размеры. Размеры Land Rover Freelander Station Wagon составляют 1809 мм в ширину, 4368 мм в длину и 1708 мм в высоту. Спереди автомобиль легко узнать по типичным для Land Rover деталям — оригинальной радиаторной решетке, форме фар, свесу крыши и рейлингам. Задняя часть автомобиля также узнаваема благодаря дизайну фонарей и запасному колесу на крышке багажника. Уникальность внешнего дизайна не была главной целью разработчиков, и поэтому первый Freelander имел очень характерный вид для Land Rover 1990-х годов.
Интерьер Land Rover Фрилендер
Интерьер первого поколения Land Rover Freelander аскетичен, но в этом автомобиле есть практически все, что нужно для комфорта водителя и пассажиров. Интерьер Freelander оформлен просто, а материалы отделки имеют среднее качество. Центральная консоль и торпедо выполнены из жесткого пластика, но это было приемлемо для премиум-сегмента 20 лет назад.
Важной особенностью этого автомобиля является так называемое водительское сиденье. Сиденье водителя расположено таким образом, что водитель чувствует себя комфортно и не напрягает ни одну часть тела даже во время длительных поездок. Положение и высота сиденья отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть как можно больше дороги, правая рука удобно лежала на подлокотнике, а ноги находились в зоне действия педалей.
Просторный салон Land Rover Freelander — это его недостаток; он не такой большой, как хотелось бы. Когда пассажир и водитель отодвигают кресла, чтобы сесть с комфортом, на заднем диване не хватает места для высоких пассажиров, и только два человека могут с условным комфортом разместиться на тех местах, которые должны быть тремя.
Базовая модель оснащена регулируемой поясничной поддержкой сиденья водителя, 4-сторонней регулировкой руля, электрическими стеклоподъемниками всех окон, прерывистыми стеклоочистителями, кондиционером, подогревом зеркал заднего вида и стереосистемой с CD-плеером. В число опций входят подогрев сидений и ветрового стекла, люк с электроприводом и возможностью двухпозиционного регулирования, двухзонный автоматический климат-контроль, мультимедийное рулевое колесо и многое другое. За дополнительную плату сиденья и дверные панели обивались натуральной кожей, и интерьер Land Rover Freelander выглядел чрезвычайно солидно и дорого.
Расход топлива Land Rover Freelander
Этот компактный внедорожник от британской компании был представлен в 1997 году. Здесь впервые была использована цельная конструкция без шасси. Land Rover Freelander — это, по сути, более дешевая версия Discovery, но она не претерпела значительных изменений в плане технических характеристик. Всего было выпущено два поколения модели, и было создано несколько копий. В 2014 году производство было прекращено.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход топлива (город) | Расход топлива (автострада) | Расход топлива (смешанный) |
---|---|---|---|
1.8 MT бензин (механика) | 13.6 | 8.5 | 11.1 |
2.0 MT дизель (механика) | 9.1 | 6.7 | 8.0 |
2.0 AT дизель (автомат) | 11.2 | 7.1 | 9.2 |
2.0 AT бензин (автомат) | 13.5 | 7.5 | 9.6 |
2.2 MT дизель (механика) | 7.4 | 5.6 | 6.2 |
2.2 AT дизель (автомат) | 8.7 | 5.7 | 7.0 |
2.5 AT бензин (автомат) | 17.2 | 9.7 | 14.6 |
3.2 AT бензин (автомат) | 15.5 | 8.1 | 10.7 |
В отличие от Discovery, для Freelander 1-го поколения было не так много вариантов двигателей. Есть только один дизельный двигатель — 2.0, но он имеет небольшую мощность: 112 и 98 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, для первой версии их две, а для второй — только механическая. Расход топлива на 100 км здесь составляет 8,9 литра.
Как я могу самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Поиск самой дешевой страховки:
Уже существовало два бензиновых варианта. Мощность двигателя 1.8 составляла 117 или 120 л.с. Они управлялись с помощью механической коробки передач. Расход газа в этой конфигурации составил 9,9 литров. Мощность 2,5-литрового двигателя составляла 177 л.с., но только с автоматической коробкой передач. Он потребляет 13,2 литра топлива. Полный привод всегда на месте.
Мы поможем вам рассчитать стоимость и заключить сделку, не переплачивая, с учетом скидок IBM — Выберите лучшую цену. Скидка 50%. Официальная политика. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Сэкономьте до ₽3500.
Land Rover Freelander был впервые переделан в 2003 году. Здесь нет особых изменений. Кроме дизеля, остался только 11-сильный вариант, а бензиновый двигатель 1.8 развивает 117 л.с.
«Небольшой автомобиль, который вполне комфортен для внедорожника. Салон не очень просторный, но на дороге он едет отлично. Разгон быстрый, а управляемость хорошая. На бездорожье он не хуже Discovery. У моего друга точно такая же модель, мы с ним соревновались, кто из них лучше. В итоге мы пришли к выводу, что модели не имеют различий в межгосударственных показателях. Но мой автомобиль потребляет гораздо меньше топлива — 13 литров», — пишет Геннадий из Санкт-Петербурга.
«Я купил этот внедорожник в 2001 году. Я выбрал эту модель, потому что она дешевле и гораздо экономичнее других представителей, но при этом не лишена качества и ходовых качеств. Я пользуюсь им до сих пор. У нас было несколько обращений в сервисную службу, но это были незначительные проблемы, которые были решены бесплатно. Что касается расхода топлива, то в среднем я использую 12 литров за поездку», — пишет Валерий из Ставрополя.
«Отличный автомобиль для тех, кто хочет часто ездить за город. Вы не сможете упаковать в него много вещей, поскольку модель компактна, но все самое необходимое поместится без проблем. Но у вас никогда не будет проблем на дороге. За почти двадцать лет, что я им пользуюсь, ничего ни разу не сломалось. Расход топлива составляет всего 11 литров», — говорит Егор из Москвы.
«Когда я покупал его, я выбрал топовую комплектацию. Комфорт средний, но разгон сумасшедший для внедорожника. Рулевое управление также не уступает ему. Конечно, за все это приходится дорого платить, ведь двигатель потребляет 20 литров топлива в городе», — говорит Евгений из Екатеринбурга.
2 поколение
В 2006 году было представлено второе поколение Freelander. Он уже был оснащен несколько иной компоновкой. Дизельный двигатель получил двигатель 2.2 мощностью 150 или 160 л.с. Для него можно было выбрать любую коробку передач, которой стала шестиступенчатая трансмиссия. Кроме того, первая версия может быть переднеприводной. Он потреблял 7,4 литра топлива.
Бензиновая версия имела двигатель 3.2 с максимальной мощностью 233 л.с. Он управляется роботизированной коробкой передач и потребляет 11,4 литра топлива.
Еще один редизайн был произведен в 2010 году. Единственным изменением, которому подверглись двигатели, стало снижение расхода топлива. Дизель потребляет 6,9 л, а бензин — 10,6 л.
Однако во втором обновлении этого поколения в 2012 году произошло несколько изменений. Дизельный двигатель не был изменен, но бензиновый агрегат был уменьшен до объема в два литра. Он мог производить 240 л.с. Здесь расход составил 9,8 литра.
«Автомобиль отлично подходит для любых условий вождения. Она не теряется в потоке на автостраде и в городе, скорость приличная, можно обогнать любого. Рулевое управление также находится на самом верху. Я не говорю ничего против бездорожья, оно в своей стихии. Средний расход — 12 литров», — говорит Леонид из Владимира.
«Я не думал, что эта модель будет так хорошо вести себя на дороге. Двигатель тянет этот автомобиль как сумасшедший, а полный привод позволяет преодолевать любые препятствия. Жаль, что нет шасси, оно бы того не стоило. Расход топлива приличный, до 17 литров в городе», — комментирует Евгений из Ярославля.
«У меня самая мощная и удобная конфигурация. Я выбрал эту модель, потому что она стоит не дорого и по характеристикам не отличается от того же Discovery. Разгон быстрый, подвижность отличная. Я никогда не застревал. Он потребляет около 15 литров топлива», — говорит Юрий из Ставрополя.
«Я люблю внедорожники, но ненавижу высокий расход топлива. Поэтому у меня скромный дизельный двигатель, но он обладает достаточной мощностью и по скорости не уступает конкурентам. Все отлично и на бездорожье, переход брода — не проблема. И на все это я расходую всего 9 литров топлива», — пишет Николай из Москвы.