Летающие машины. Часть 5. Современные летающие мотоциклы. Мотоцикл с двигателем от вертолета.

Двигатель
Мотоцикл с двигателем от вертолета - Летные, технические и эксплуатационные характеристики вертолетов Robinson Kawasaki Z1-R TC Производство на ОАО «Рыбинские моторы» Первые модели турбовальных устройств Параметры техники

Американская компания Marine Turbine Technologies из Луизианы построила еще более невероятный мегабайк, который, как утверждают его разработчики, может ехать быстрее, чем вы осмелитесь.

Содержание
  1. Газотурбинные двигатели (ГТД). Тупиковая ветвь эволюции
  2. Четыре классные частные творения в мире авиации.
  3. Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
  4. MTT Y2K
  5. Летающий мотоцикл — фантастический Hover Car
  6. Концепт парящего мотоцикла Hover Car
  7. Мотоцикл с двигателем от вертолета
  8. Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем
  9. Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
  10. Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
  11. Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1
  12. Реплика самолета Nieuport 12 с двигателем Yamaha XV1100
  13. Вертолетные двигатели: обзор, характеристики
  14. Двухвальные агрегаты
  15. Реактивный привод винта
  16. MTT Y2K
  17. Дальнейшее развитие
  18. Четыре классные частные творения в мире авиации.
  19. Летные характеристики вертолетов Robinson
  20. Мотоцикл. с газотурбинным двигателем от вертолёта
  21. Технические параметры вертолетов Robinson
  22. Французы испытали летающий четырехколесный мотоцикл
  23. Реплика самолета L-39 Albatros с двигателем BMW S 1000 RR
  24. Изобретатель из Петербурга создал летающий мотоцикл

Газотурбинные двигатели (ГТД). Тупиковая ветвь эволюции

В мире ежегодно выпускается большое количество новых моделей мотоциклетной техники. Производители стремятся сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Таким образом, потребители могут приобрести эти технические детали, которые позволят им выделяться на дороге, когда они находятся в пути. С точки зрения технических характеристик все мотоциклы разные. Известно, что мотоциклисты любят высокие скорости, которые дают им ощущение свободной езды по трассе. Для этого производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies выпустила первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других типов мотоциклов не только конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.

Два года назад МТТ представила мотоциклистам мира свое первое творение в виде оригинального Y2K, оснащенного 320-сильным двигателем. Этот двигатель используется в вертолетах. Он имеет очень высокую выходную мощность. Разработчики позаботились о том, чтобы мотоцикл с вертолетным двигателем мог разогнаться до ста километров в час за полторы секунды. Создатели этого уникального мотоцикла разработали сверхбыструю технологию, позволяющую развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта каждого мотоциклиста.

В 2012 году мотоцикл прошел все дорожные испытания. Он хорошо подходит для использования на дорогах.

Эта модель мотоцикла — лучший выбор для мотоциклистов, которые не представляют своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого автомобиля.

Что касается дизайна, то мотоцикл этой модели оригинален и привлекателен. Компания выпускает модели в различных цветовых решениях. Это позволяет потребителям выбрать наиболее подходящий для них вариант дизайна.

Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем

Четыре классные частные творения в мире авиации.

В мире есть много людей, которые любят строить самолеты. Не просто Boeing или Airbus, а частные творения Ханса Майера или Макса Мустерманна, которые строят свои собственные самолеты в гараже рядом со своим домом.

И поскольку они не могут позволить себе покупать реактивные двигатели для своих самолетов, они решили использовать другие источники энергии.

В принципе, автомобильные двигатели могут быть адаптированы для небольших самолетов. Но некоторые инженеры-энтузиасты пошли дальше и придумали еще более смелые конструкции — они выбрали для своих легких самолетов двигатели от мотоциклов. Вот четыре очень крутых летательных аппарата, приводимых в движение двигателями мотоциклов.

Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета

Мотоцикл, работающий на вертолетном двигателе, обладает уникальными характеристиками. Потребители во всем мире в восторге не только от его оригинального дизайна, но и от его технических параметров. Сам мотоцикл довольно мощный.

Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет автомобилю разгоняться до 400 километров в час, есть и другие технические элементы, заслуживающие внимания:

  • Объем топливного бака 34 литра,
  • весит 208,7 кг,
  • 320 лошадиных сил,
  • максимальная скорость 420 километров в час,
  • размер колеса 17,
  • Разгон до максимальной скорости за считанные секунды.

Этот гипербайк не имеет прецедентов нигде в мире. Это высокоскоростная машина, подходящая для гонщиков любого уровня подготовки.

Производители постарались разработать высокотехнологичный мотоцикл, который позволяет наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю с вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его цена начиналась от 200 000 долларов. Не каждый мотоциклист может стать обладателем такого байка, несмотря на всю любовь к быстрой езде.

Пропеллеры жужжали. Мы оторвались от земли и парили в воздухе. Автомобиль отбросило на тридцать-сорок сантиметров. Высота была бог знает какая, но она стала потусторонней. Вибрирующий и пульсирующий «воздушный конь» периодически пытался отклониться в сторону из-за турбулентности воздуха у земли.

MTT Y2K

Первый MTT Y2K был построен в 2000 году — знаменательная дата, благодаря которой велосипед получил благородное название Y2K — Millennium. Производство ограничено 5-6 мотоциклами в год.

Мотоцикл приводится в движение газотурбинным двигателем ROLLS ROYCE ALLISON 250, небольшой модернизацией TED MCINTYRE OF MARINE TURBINE. Двигатель выдает 320 л.с. при 52 000 об/мин. Трансмиссия Y2K имеет 32 автоматические и 2 механические передачи. При включении первой передачи автомат переключается на 16-ю передачу, а при включении второй передачи — на 32-ю. Селектор передач находится на рулевом колесе.

В задней части велосипеда находится видеокамера, которая работает как зеркало заднего вида. Вид в реальном времени отображается на ЖК-экране приборной панели. Радар-детекторы также входят в стандартную комплектацию и контролируют переднюю и заднюю части мотоцикла.

Фюзеляж и колеса велосипеда изготовлены из пластика, армированного углеродным волокном. Двигатель может работать как на авиационном парафине, так и на обычном дизельном топливе. Объем бака составляет 34 литра. Расход составляет 1 литр на 1,27 км.

MTT Y2K — единственный в мире мотоцикл, оснащенный газотурбинным двигателем, официально разрешенным для использования на дорогах общего пользования. Однако будьте осторожны с этим мотоциклом, потому что температура его выхлопа составляет 650 градусов Цельсия, чего достаточно, чтобы расплавить пластиковый бампер стоящего рядом автомобиля.

Рекорд скорости этого мотоцикла составляет 365 км/ч. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 2,8 секунды.

Цена МТТ Y2K составляет 4,55 миллиона рублей.

Мотоцикл MTT Y2K участвовал в съемках фильма TORQUE и получил множество положительных отзывов за свою инновационность и уникальный дизайн.

Летающий мотоцикл — фантастический Hover Car

Летающий мотоцикл Hover Car

Концепт парящего мотоцикла Hover Car

Печально известный Volkswagen разработал в Китае не летающий, а парящий автомобиль. Что это за штука? Им можно управлять как обычным автомобилем, но он парит в воздухе на небольшой высоте. Это полностью экологически чистый автомобиль, имеющий всего 2 места — пассажира и водителя — и использующий электромагнитные дорожные сети. Он оснащен датчиками расстояния, которые позволяют ему избегать столкновений с другими подобными автомобилями на дороге. У этой концепции нет ни расхода топлива, ни выбросов — только чистые и абсолютно бесшумные экологические отзывы. Более того, здесь нет ни одного привычного автомобильного элемента управления — за все функции такого плавающего прототипа отвечает только джойстик между сиденьями.

Да, это летающий (парящий) автомобиль, как в фильме 1980 года «Гостья из будущего», основанном на фантастическом романе Кира Булышева. Там такие летающие сферические устройства были просто перенесены на улицы будущего. А пассажиры также смогут наблюдать за полетом своего автомобиля со стороны, так сказать, «птичьими глазами». И даже музыка в салоне — какая красота! Это просто фантастическая идея.

Мотоцикл с двигателем от вертолета

Каждый год в мире выпускается большое количество новых моделей мотоциклов. Производители стараются сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Это дает потребителям возможность приобрести технические экспонаты, с помощью которых они смогут выделиться на дороге.

Что касается технических характеристик, то все мотоциклы разные. Известно, что мотоциклисты любят высокие скорости, которые дают им ощущение свободной езды по трассе. Для этого производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies представила первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других типов мотоциклов не только конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.

Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем

Два года назад МТТ представила мотоциклистам мира свое первое творение в виде оригинального Y2K, оснащенного 320-сильным двигателем. Этот двигатель используется в вертолетах. Он имеет очень высокую выходную мощность. Разработчики позаботились о том, чтобы мотоцикл с вертолетным двигателем мог разогнаться до ста километров в час за полторы секунды. Создатели этого уникального мотоцикла разработали сверхбыструю технологию, позволяющую развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта каждого мотоциклиста.

В 2012 году мотоцикл прошел все дорожные испытания. Он хорошо подходит для использования на дорогах.

Эта модель мотоцикла — лучший выбор для мотоциклистов, которые не представляют своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого автомобиля.

Что касается дизайна, то мотоцикл этой модели оригинален и привлекателен. Компания выпускает модели в различных цветовых решениях. Это позволяет потребителям выбрать наиболее подходящий для них вариант дизайна.

Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета

Мотоцикл с вертолетным двигателем обладает уникальными характеристиками. Потребители во всем мире в восторге не только от его оригинального дизайна, но и от его технических параметров. Сам мотоцикл довольно мощный. Помимо двигателя, который имеет высокие обороты и может разогнать автомобиль до 400 километров в час, есть и другие технические элементы, заслуживающие внимания:

  • Объем топливного бака 34 литра,
  • весит 208,7 кг.
  • 320 лошадиных сил,
  • максимальная скорость 420 километров в час,
  • размер колеса 17,
  • Разгон до максимальной скорости за считанные секунды.

Этот гипербайк не имеет прецедентов нигде в мире. Это высокоскоростная машина, подходящая для гонщиков любого уровня подготовки.

Производители постарались разработать высокотехнологичный мотоцикл, с которым вы сможете наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю с вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость составляла 200 000 долларов. Не каждый мотоциклист может обладать таким мотоциклом, даже если он любит быструю езду.

Источники: motozona.net, trueinform.ru, video.sibnet.ru, avianm.ru, motoking.ru

Эта модель мотоцикла — лучший выбор для мотоциклистов, которые просто не представляют себе жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является показателем для такого автомобиля.

Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета

Мотоцикл, работающий на вертолетном двигателе, обладает уникальными характеристиками. Потребители во всем мире в восторге не только от его оригинального дизайна, но и от его технических параметров. Сам мотоцикл довольно мощный.

Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет автомобилю разгоняться до 400 километров в час, есть и другие технические элементы, заслуживающие внимания:

  • Объем топливного бака 34 литра,
  • весит 208,7 кг,
  • 320 лошадиных сил,
  • максимальная скорость 420 километров в час,
  • размер колеса 17,
  • Разгон до максимальной скорости за считанные секунды.

Этот гипербайк не имеет прецедентов нигде в мире. Это высокоскоростная машина, подходящая для гонщиков любого уровня подготовки.

Производители постарались разработать высокотехнологичный мотоцикл, с которым вы сможете наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю с вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость составляла 200 000 долларов. Не каждый мотоциклист может обладать таким мотоциклом, даже если он любит быструю езду.

Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», который может передвигаться на высоте до трех метров со скоростью почти 100 км/ч, в ближайшем будущем обойдется мотоциклистам в 34 000 долларов и уже доступен для предварительного заказа.

Идея такого транспортного средства не нова — в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепт экспериментального тяжелого многомоторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя компания Malloy Aeronautics приняла участие в международном авиасалоне Ле Бурже в Париже под эгидой Министерства обороны США.

Летающий мотоцикл Маллоя прошел все стадии проектирования и разработки, но еще не поступил в производство.

Хотя до масштабных испытаний и массового производства «ховербайку» еще предстоит дойти (и еще неизвестно, дойдет ли) — концепция получила массу восторженных отзывов и не замедлила пойти «в массы».

Несколько месяцев назад известный британский видеоблогер и изобретатель Колин Фурзе опубликовал видео летающего мотоцикла, который Колин собрал в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американских Маллоев, которые соблюдают минимальные правила безопасности (в видео «велосипед» был пристегнут и взлетел на месте), Колин бесстрашно кружил по двору и открытому пространству, делал эффектные повороты в воздухе и даже умудрился полетать ночью с огнями и фейерверками!

Летающий мотоцикл Колина Фурзе, собранный в гараже:

Было ясно, что новая разработка будет быстро принята производителями и энтузиастами по всему миру, и так же ясно, что мы в России будем одними из последних, кто увидит летающий мотоцикл. Экономический кризис, трудности с поиском необходимых компонентов и прямое неприятие таких инициатив законодательной базой сделали мечту о высоколетящих мотоциклах неосуществимой.

Поэтому новость о том, что российская компания разрабатывает летающий мотоцикл, так же маловероятна, как и то, что в Угличе появится сверхзвуковая транспортная система типа Hyperloop.

Но пока западный мир с осторожностью испытывает первые прототипы летающих «мопедов», Россия разработала беспилотник Hoversurf Scorpion 1 и готовится к его запуску.

Видео летных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мотоциклов пока не существует, поэтому у Scorpion нет конкурентов, но, тем не менее, при заявленной стоимости и технических характеристиках аппарат кажется выгодным даже по сравнению с многочисленными зарубежными прототипами.

Предполагаемая максимальная скорость российского «ховербайка» составляет 100 километров в час, а автономность батареи — 20 минут. В настоящее время разрабатывается гибридный двигатель на углеводородном топливе для оптимизации соотношения мощности и веса при взлете и увеличения времени работы на одном баке топлива.

Рабочий эскиз для Hoversurf. Фото с официального сайта

В отличие от зарубежных коллег, российских энтузиастов отпугивает не страх перед летчиками-испытателями, которых, похоже, предостаточно, а тот факт, что мотоцикл до сих пор существует в единственном экземпляре.

Пока что мы построили только один велосипед и боимся его разрушить. Если у вас есть десять, вы можете участвовать в гонках.

Реплика самолета Nieuport 12 с двигателем Yamaha XV1100

В начале 1990-х годов Ричард Гайл построил копию Nieuport 12, французского истребителя времен Первой мировой войны. В зависимости от модели, первоначальные самолеты оснащались либо 80-сильным двигателем Le Rhone, либо 100-сильным двигателем Clerget.

Однако в своей версии Гайл использовал двигатель Yamaha XV1100 V-образной формы, также известный как Virago.

Создатель реплики самолета выбрал этот двигатель из-за его легкости (блок двигателя изготовлен из литого алюминия) и из-за встроенной коробки передач.

Вы можете себе представить, что самолет Ричарда Гайла имеет механическую коробку передач! В 1993 году V-Twin Nieuport получил лицензию на полеты от американской FAU.

Для того чтобы иметь возможность полностью обеспечить разработку и производство новых моделей, CIAM провела обширные исследования и разработки. Это создало научно-технический фон, на котором должно было происходить развитие этой области.

Вертолетные двигатели: обзор, характеристики

На сегодняшний день люди изобрели множество различных видов транспортных средств, которые могут не только ездить по дорогам, но и летать. Самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты сделали возможным исследование воздушного пространства. Двигатели вертолетов, необходимые для нормальной работы соответствующих машин, обладают большой мощностью.

Сегодня существует два типа таких устройств. Первый тип — это поршневые двигатели или двигатели внутреннего сгорания. Второй тип — реактивные двигатели. Кроме того, ракетный двигатель можно использовать и в качестве вертолетного. Однако обычно он не используется в качестве основного двигателя, а лишь на короткое время, когда требуется дополнительная мощность, например, во время посадки или взлета.

Турбинные двигатели были довольно распространены в вертолетах. Они имели одноосевую конструкцию, но были в значительной степени заменены другими типами оборудования. Это было особенно заметно на многомоторных вертолетах. В этих машинах наибольшее распространение получили вертолетные двигатели с двухвальным двигателем и так называемой свободной турбиной.

Двухвальные агрегаты

Особенностью этих агрегатов было то, что турбокомпрессор не имел прямого механического соединения с главным ротором. Использование двухосевых турбовальных двигателей было признано очень эффективным, поскольку они позволяли более полно использовать силовую установку вертолета. Дело в том, что в этом случае скорость вращения ротора основного двигателя не зависит от скорости вращения турбокомпрессора, что в свою очередь позволяет подобрать оптимальную частоту для каждого режима полета отдельно. Другими словами, двухвальный вертолетный двигатель обеспечивал эффективную и надежную работу электростанции.

Реактивный привод винта

Вертолеты также приводятся в движение реактивными винтами. Тогда окружная сила будет действовать непосредственно на сами лопасти пропеллера, без необходимости в тяжелом и сложном механическом редукторе, который заставляет вращаться весь пропеллер. Для создания этой окружной силы используются либо автономные реактивные двигатели, которые крепятся к лопастям винта, либо газовый поток (сжатый воздух). В этом случае газ выходит через специальные сопловые отверстия, расположенные на кончике каждой лопасти.

Что касается экономической эксплуатации реактивного двигателя, то он будет уступать механическому двигателю. Если выбирать наиболее экономичный вариант среди реактивных двигателей, то лучшим вариантом будет турбодвигатель, расположенный на лопастях винта. Однако конструкция такого устройства оказалась очень сложной, поэтому эти устройства не нашли широкого применения на практике. По этой причине заводы по производству вертолетных двигателей не занимались массовым производством.

В начале марта этого года американская компания JetPack Aviation объявила о начале разработки реактивного ховербайка Speeder, управлять которым, как утверждается, будет не сложнее, чем обычным мотоциклом. Всего планируется разработать четыре версии ховербайка: Открытый, ультралегкий, военный и грузовой.

MTT Y2K

Первый MTT Y2K был построен в 2000 году — знаменательная дата, благодаря которой велосипед получил благородное название Y2K — Millennium. Производство ограничено 5-6 мотоциклами в год.

Мотоцикл приводится в движение газотурбинным двигателем ROLLS ROYCE ALLISON 250, небольшой модернизацией TED MCINTYRE OF MARINE TURBINE. Двигатель выдает 320 л.с. при 52 000 об/мин. Трансмиссия Y2K имеет 32 автоматические и 2 механические передачи. При включении первой передачи автомат переключается на 16-ю передачу, а при включении второй передачи — на 32-ю. Селектор передач находится на рулевом колесе.

В задней части велосипеда находится видеокамера, которая работает как зеркало заднего вида. Вид в реальном времени отображается на ЖК-экране приборной панели. Радар-детекторы также входят в стандартную комплектацию и контролируют переднюю и заднюю части мотоцикла.

Фюзеляж и колеса велосипеда изготовлены из пластика, армированного углеродным волокном. Двигатель может работать как на авиационном парафине, так и на обычном дизельном топливе. Объем бака составляет 34 литра. Расход составляет 1 литр на 1,27 км.

MTT Y2K — единственный в мире мотоцикл, оснащенный газотурбинным двигателем, официально разрешенным для использования на дорогах общего пользования. Однако будьте осторожны с этим мотоциклом, потому что температура его выхлопа составляет 650 градусов Цельсия, чего достаточно, чтобы расплавить пластиковый бампер стоящего рядом автомобиля.

Рекорд скорости этого мотоцикла составляет 365 км/ч. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 2,8 секунды.

Цена МТТ Y2K составляет 4,55 миллиона рублей.

Мотоцикл MTT Y2K участвовал в съемках фильма TORQUE и получил множество положительных отзывов за свою инновационность и уникальный дизайн.

Дальнейшее развитие

Для того чтобы иметь возможность полностью обеспечить разработку и производство новых моделей, CIAM провела обширные исследования и разработки. Это создало научно-технический фон, на котором должно было происходить развитие этой области.

В нем говорится, что принцип работы будущих поколений вертолетных двигателей должен быть основан на простом принципе термодинамического цикла Брайтона. В этом случае перспективным было бы развитие и строительство новых установок. Новые модели должны быть оснащены одновальным газогенератором и силовой турбиной, прижимная сила которой обеспечивается этим газогенератором. Кроме того, конструкция должна включать встроенную коробку передач.

В соответствии со всеми требованиями научно-технической базы Омское конструкторское бюро приступило к изготовлению макета вертолетного двигателя типа ТВГТ ТВ-0-100. Мощность этого агрегата должна была составить 720 л.с., и было решено использовать его в двигателе типа Ка-126. Однако в 1990-х годах работы были прекращены, несмотря на то, что к тому времени установка была достаточно совершенной и имела возможность увеличения мощности до значений 800-850 л.с.

Четыре классные частные творения в мире авиации.

В мире есть много людей, которые любят строить самолеты. Не просто Boeing или Airbus, а частные творения Ханса Майера или Макса Мустерманна, которые строят свои собственные самолеты в гараже рядом со своим домом.

И поскольку они не могут позволить себе покупать реактивные двигатели для своих самолетов, они решили использовать другие источники энергии.

В принципе, автомобильные двигатели могут быть адаптированы для небольших самолетов. Но некоторые инженеры-энтузиасты пошли дальше и придумали еще более смелые конструкции — они выбрали для своих легких самолетов двигатели от мотоциклов. Вот четыре очень крутых летательных аппарата, приводимых в движение двигателями мотоциклов.

В принципе, автомобильные двигатели могут быть адаптированы для небольших самолетов. Но некоторые инженеры-энтузиасты пошли дальше и придумали еще более смелые конструкции — они выбрали для своих легких самолетов двигатели от мотоциклов. Вот четыре очень крутых летательных аппарата, приводимых в движение двигателями мотоциклов.

Летные характеристики вертолетов Robinson

Характеристики полета включают крейсерскую скорость, максимальную скорость, дальность и продолжительность полета, практический и теоретический потолок и скороподъемность.

Крейсерская скорость — это скорость, при которой достигается оптимальная работа двигателя. Крейсерская скорость минимизирует расход топлива и износ деталей двигателя. Индикатором является:

  • 177 км/ч для R22.
  • Для R44 Raven II — 215 км/ч.
  • Для R66 этот показатель составляет 231 км/ч.

На максимальной скорости двигатель работает на полную мощность, и расход топлива увеличивается. Значение для Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.

Дальность полета — это максимальное расстояние, которое самолет может пролететь без посадки или дозаправки. Значения для R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.

Не путайте дальность и время полета. Вторая характеристика показывает, как долго турбовинтовой самолет может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2,2, 3,5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.

Скорость подъема — это показатель скорости подъема. Все модели вертолетов Robinson поднимаются со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.

Практическая высота — это максимальная высота, на которой вертолет может летать на практике без чрезмерной нагрузки на двигатель. На практической высоте самолет имеет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 м в секунду. Теоретический верхний предел — это высота, на которой самолет перестает набирать высоту при полной скорости двигателя.

Для всех моделей вертолетов Robinson практическая высота полета составляет 1 500 метров, а теоретическая высота полета — 4 250 метров.

Летные характеристики вертолетов Robinson делают их ведущими легкими вертолетами в своем классе. Они имеют одну из самых высоких скоростей на рынке. Кроме того, вертолеты Robinson превосходят своих основных конкурентов по дальности полета и превосходят всех своих конкурентов по цене.

Мотоцикл. с газотурбинным двигателем от вертолёта

Американская компания Marine Turbine Technologies из Луизианы построила еще более невероятный мегабайк, который, как утверждают его разработчики, может ехать быстрее, чем вы осмелитесь.

На протяжении почти полутора веков инженеры не раз пытались заменить двигатели внутреннего сгорания в мотоциклах на что-то другое. На протяжении многих лет они пытались имплантировать все виды силовых установок, от паровых двигателей до роторных двигателей и электродвигателей. Однако компания Marine Turbine Technologies решила этот вопрос блестяще: они установили турбину с вертолета на раму мотоцикла!

В результате американцы получили самый быстрый серийный мотоцикл W2K в мире. Благодаря газотурбинному двигателю мощностью 320 лошадиных сил, он мог разгоняться до 365 км/ч. Он выпускался в течение пяти лет, после чего МТТ сосредоточился на своей основной деятельности: производстве судовых двигателей. Но их эксперименты с мотоциклами еще не закончены: теперь они разработали новый бензиновый мегабайк под названием 420RR!

На алюминиевой раме установлен газотурбинный двигатель Rolls Royce Allison 250-C20 мощностью 420 л.с. при 52 000 об/мин. Двигатель работает на дизельном и нефтяном топливе и развивает крутящий момент 678 Нм при 2 000 об/мин. Кстати, этот же двигатель используется в вертолетах Bell OH-58 Kiowa, Bell 206 Jet Ranger и многих других. Колесная база 420RR составляет 173 см.

Интересно, надолго ли хватит 34-литрового бака? Остальные технические данные пока не объявлены. Максимальная скорость мегабайка, по слухам, составит более 400 км/ч. Marine Turbine Technologies также планирует создать трехколесную версию мотоцикла. О ценах ничего не известно, но желающих купить мотоцикл, который звучит как истребитель, должно быть много.

Технические параметры вертолетов Robinson

Технические параметры включают тип и мощность двигателя, расход топлива и объем бака.

Вертолеты Robinson оснащены одним двигателем. Самолеты типов R22 и R44 Raven II оснащены поршневыми двигателями. R66 приводится в движение газотурбинным двигателем. Поршневые двигатели тяжелее и габаритнее, но обеспечивают хорошую экономию топлива. Газотурбинный двигатель легче поршневого. Он обеспечивает высокую скорость движения воздуха, но потребляет больше топлива, чем поршневой двигатель. Следует помнить, что парафин, используемый для работы газовой турбины, во много раз дешевле, чем авиационный бензин марки 100 LL, используемый для поршневых двигателей в России.

Более мощные двигатели потребляют больше топлива, но при этом их эксплуатация обходится дешевле. На практике они обеспечивают высокую скорость полета и грузоподъемность самолета.

Robinson R22 оснащен четырехцилиндровыми двигателями Lycoming O-360. Мощность агрегата составляет 180 лошадиных сил. Двигатель потребляет около 34,5 литров топлива в час.

Robinson R44 Raven II оснащен двигателем Lycoming IO-540 с шестью цилиндрами. Он имеет мощность 260 лошадиных сил и потребляет около 57 литров топлива в час.

Robinson R66 оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce RR300. Он имеет мощность 300 лошадиных сил и потребляет в среднем 87 литров топлива в час.

R22 также имел топливный бак объемом 72,6 литра. Для моделей R44 Raven II и R66 этот показатель составляет 120 и 285 литров соответственно.

Другая модель ховербайка, ранее разработанная российским, а теперь американским стартапом Hoversurf, имеет более скромные характеристики. Компания Hoversurf была основана Александром Атамановым в Санкт-Петербурге и зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году.

Французы испытали летающий четырехколесный мотоцикл

Lazareth Auto-Moto / YouTube

Французская компания Lazareth Auto-Moto провела серию летных испытаний перспективного летающего четырехколесного мотоцикла LMV 496. На канале компании на YouTube было опубликовано короткое видео мотоцикла, демонстрирующее кадры летных испытаний, а некоторые технические подробности о мотоцикле были предоставлены компанией New Atlas.

Считается, что летающие автомобили или мотоциклы улучшат мобильность людей и уменьшат пробки в жилых районах. В первую очередь, разработчики трудятся над созданием летающих автомобилей, которые смогут летать и ездить по дорогам общего пользования.

Технически разработка летающего автомобиля относительно проста. Корпус аппарата этого типа позволяет разместить внутри дополнительные системы, необходимые для полета и складывания крыльев, а также оборудование для аэронавигации.

Самолеты, похожие на мотоциклы, также разрабатываются различными компаниями по всему миру. Однако в данном случае речь идет о ховербайках — летающих машинах, которые не подходят для передвижения по дорогам. Они используют либо электродвигатели с пропеллерами, либо небольшие реактивные двигатели для создания подъемной и движущей силы.

LMV 496 — это четырехколесный летающий мотоцикл. Вместо колесных ступиц конструкторы установили небольшие турбодвигатели JetCat. В базовой конструкции предусмотрено четыре двигателя, но два дополнительных приводных агрегата могут быть установлены по центру для обеспечения дополнительного подъема.

Сами колеса, похоже, являются двигателями. Как мотоцикл может двигаться в дорожном движении, не сообщается. Каждое из колес LMV 496 оснащено собственным гидравлическим приводом.

Предполагается, что после остановки перед запуском мотоцикл стоит на откидной опоре так, что колеса сначала выдвигаются вбок, а затем поворачиваются горизонтально к земле. После этого двигатели уже работают. Вес мотоцикла составляет 140 кг. Его четыре турбодвигателя в совокупности могут обеспечить тягу в 240 килограммов (2,4 килотонны).

Мотодельтаплан LMV 496 был подвергнут серии летных испытаний с дистанционно управляемой и пилотируемой системой. Во всех случаях машина крепилась к платформе с помощью вытяжных тросов. Испытания проводились в режиме зависания, максимальная высота пока составила один метр.

Ожидается, что Lazareth Auto-Moto начнет принимать предварительные заказы на новый летающий мотоцикл в октябре 2021 года. Новую машину можно приобрести за 496 000 евро.

В начале марта этого года американская компания JetPack Aviation объявила о начале разработки реактивного ховербайка Speeder, управлять которым, как утверждается, будет не сложнее, чем обычным мотоциклом. Всего планируется разработать четыре версии ховербайка: Открытый, ультралегкий, военный и грузовой.

Василий Сычев

Реплика самолета L-39 Albatros с двигателем BMW S 1000 RR

Этот самолет, пожалуй, единственный в нашем списке, на котором без проблем может летать любой пилот. Реплика UL-39 Albi — это уменьшенная версия L-39 Albatros, чехословацкого самолета, разработанного в 1960-х годах.

Пражский технический университет, чешская авиастроительная компания Jihlavan и компания LA Composite, специализирующаяся на производстве углеродного волокна, принимали участие в разработке усовершенствованной копии.

В качестве силового агрегата был выбран двигатель BMW S 1000 R. Это четырехцилиндровый двигатель объемом 1 000 куб. см и мощностью 199 л.с. По словам эксперта, этот двигатель идеально подходит для легкого самолета благодаря своей способности работать на 12 000 оборотов в минуту.

Изобретатель из Петербурга создал летающий мотоцикл

Первый летающий байк появился в России в 2015 году. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Первый летающий велосипед появился в России в 2015 году. ФОТО: любезно предоставлено А. Атамановым

Парящий над землей велосипед — это нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Он выглядит как обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Корреспонденты «Комсомолки» отважились прокатиться на автомобиле.

Пропеллеры жужжали. Мы оторвались от земли и парили в воздухе. Автомобиль отбросило на тридцать-сорок сантиметров. Высота была бог знает какая, но она стала потусторонней. Вибрирующий и пульсирующий «воздушный конь» периодически пытался отклониться в сторону из-за турбулентности воздуха у земли.

— Держите руль ровно, держите ровно», — раздался голос с земли.

Клянусь Богом, между нами была пропасть. Не тридцать сантиметров.

Вид из кабины. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Вид из кабины пилота. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Мне удалось стабилизировать полет. Пять минут в седле — и мы уже опытные пилоты. По крайней мере, мы научились взлетать и садиться мягко….. Волнение угасло. Но мы не стали искушать судьбу. Пролетев несколько метров, мы приземлили мотоцикл на землю. Достаточно для дебюта!

Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций Бонч-Бруевич. Бонч-Бруевича Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций, магистр экономики, основатель конструкторского бюро ATM Cargo Drones в России и Howersurf в США, изобретатель и предприниматель Александр Атаманов.

— Ховербайк прост в управлении. Особенно для «традиционных» мотоциклистов. Мы разработали эргономику, — говорит он, — летающий велосипед — это компактная вещь. Мы перевозим его на обычном грузовике. Его не нужно разбирать или демонтировать. Вы садитесь и взлетаете.

Это игрушка стоимостью 52 000 долларов, которую можно заказать заранее. Три миллиона рублей… Это не так дорого. Для некоторых россиян. Внедорожник высшего класса стоит не дешевле.

— Стоимость велосипедов выше. Пятьдесят две тысячи долларов — это цена за «исследование» рынка, сказал изобретатель. — Есть приказ. Частные покупатели приобретают летающие мотоциклы.

Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: любезно предоставлено Александром Атамановым

Идея создать «транспорт будущего» возникла у Александра Атаманова пять лет назад. Потребовалось совсем немного времени, чтобы это стало реальностью. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Нам пришлось подождать еще немного. Первый прототип появился в 2015 году и назывался Scorpion 1.

— Новый прототип уже готов, — поделился разработчик, — его рабочее название АК-47. Как и автомат Калашникова, он будет таким же надежным и… массового производства. Как и АК-47, он будет изготовлен не только из металла, но и из натурального дерева. Но это не должно убивать людей (смеется).

Проект был начат как некоммерческая организация. Изобретатели не были заинтересованы в том, чтобы заработать деньги на продаже летающих мотоциклов. Ученые хотели вдохновить общественность. Они верят, что однажды летающие мотоциклы будут летать над улицами городов

— Стоит заглянуть в будущее. Как еще мы собираемся избавиться от пробок? На дороге места нет, поэтому приходится искать его в воздухе! Я сам мотоциклист, поэтому понимаю всю проблему, — говорит Александр Атаманов. — В России ховербайки запрещено использовать в качестве «официального» вида транспорта. Но и прямого запрета тоже нет. Мы выступаем за порядок и безопасность, и поэтому готовы помочь в формировании законодательства. Рано или поздно летающие мотоциклы и автомобили займут свое место в воздухе.

Оцените статью