Магнит на масляный фильтр авто. Магнит на масляный фильтр

Фильтры
Магнит на масляный фильтр - Минусы неодимового магнита на масляном фильтре Что я увидел Теперь аргументы против! Хватает ли только фильтра Зачем устанавливать магнит на масляный фильтр

Решение просто лежало на поверхности: притянуть металлические крупинки магнитом. Вот и придумали инженерные головы, как помочь фильтру и усилить его эффективность.

Пробка для слива масла с магнитом и магнит в масляный фильтр

Что общего у мотоциклиста и владельца молочной фермы? Магниты, необходимые для здоровья их любимцев. В случае мотоциклов речь идёт о пробке для слива масла со встроенным магнитом, а в случае с коровами — о специальных магнитах для здоровья желудочно-кишечного тракта. Причём принцип их работы совершенно одинаков: они собирают магнитящийся мусор и выводят его оттуда, где ему не место.

В случае с коровами проблему представляют собой гвозди и частицы колючей проволоки, которые те проглатывают вместе с сеном. Острые металлические предметы сильно травмируют ЖКТ коров, и это стало одной из крупных проблем животноводства, для решения которой используются специальные коровьи магниты. Корова его проглатывает, он притягивает куски стальной проволоки и прочий хлам и оставляет в одном из четырёх отделов коровьего желудка, где тот не может причинить ей особого дискомфорта. Звучит жутковато, но на деле решает массу проблем.

Пробка для слива масла с магнитом и магнит в масляный фильтр

Примерно так же работает и магнитная пробка для слива масла. Такая пробка в процессе работы мотора покрывается мелкодисперсным магнитящимся налётом, представляющим собой продукты выработки стальных узлов двигателя, коробки, сцепления, а при очередной смене масла её достаточно просто протереть от магнитной грязи — и она вновь готова к работе.

Вопрос лишь в том, а нужно ли дополнительное оборудования для осаждения из масла мелкой магнитной грязи? Большинство производителей считают, что нет (впрочем, некоторые, например, Bajaj, всё же ставят магнитную пробку с завода). У большинства мотоциклов с карданом, кстати, в сливной пробке редуктора таки стоит магнит, но это потому, что там нет никакой системы фильтрации масла.

В двигателе же, по мнению большинства производителей, масло очищает масляный фильтр, и делает это довольно эффективно. Среднестатистический масляный фильтр отфильтровывает частицы размером 30-35 микрон (человеческий волос в диаметре примерно 50 микрон), то есть всё, что крупнее, будет оседать в фильтре. Сюда входят и магнитные частицы, а также любая немагнитящаяся грязь вроде смол или частиц углерода, куски фрикционов, герметика, прокладок, алюминия, бронзы и другие продукты работы и износа мотора. Иногда в сетчатом фильтре грубой очистки (он обычно стоит в шахте сливной пробки) попадаются даже насекомые, неведомым образом оказавшиеся в масле.

То есть, магнитящиеся частицы крупнее 30 микрон из масла удаляет фильтр, а что же насчёт тех, которые меньше? Вот тут-то сторонники магнитных пробок воодушевляются, потому что магнит улавливает любые стальные частицы, независимо от их размера, а как ни странно, мелкие (10-микронные) частицы приносят основной вред мотору.

Пробка для слива масла с магнитом и магнит в масляный фильтр

Эти частицы проникают в большинство зазоров в трущихся частях мотора (например, в зазор между стенками канавок и кольцами, между кольцами и цилиндрами, в шейки шатуна и под поршневые пальцы) и надолго остаются там. Стальные частицы ощутимо твёрже алюминия, поэтому действуют на него как наждак. Так что если есть возможность исключить их циркуляцию в масле — почему бы этого не сделать, тем более таким простым путём?

Знаете, что досадно? Что магнитная пробка находится не в самом удачном месте для извлечения стальной пыли из масла. На дне картера масло не циркулирует, а просто плещется, а основной объём его проходит через масляный фильтр. Вот почему многие мотоциклисты используют ещё один уровень защиты — мощные неодимовые магниты для фильтров.

Пробка для слива масла с магнитом и магнит в масляный фильтр

Некоторые из них крепятся просто на боковую поверхность фильтра и собирают частицы магнитной грязи на его стенках изнутри, а другие, кольцевые, устанавливаются на той его поверхности, где расположены входное и выходные отверстия. Кольцевые магниты хорошо работают и для внешних, и для картриджных фильтров и собирают продукты износа значительно эффективнее магнитной пробки. Так что если уж обеспокоились этим вопросом — почему бы не поставить и пробку, и магнит на фильтр?

Года 2-3 назад среди водителей появилась такая «мода» – крепить на корпус масляного фильтра магнит. Многие автомобилисты утверждают, что так они продлевают жизнь двигателю.

Зачем на масляный фильтр вешают магнит

Зачем на масляный фильтр вешают магнит

Движение — это трение, а при трении неизбежно появляются продукты износа. В двигателе образуется мелкая металлическая стружка. Глазу она не заметна, но для механизмов ощутима, потому что работает как абразив.

Микростружка смывается маслом и собирается в осадок, забивается под кольца, царапает стенки цилиндров. Со временем масло с такой взвесью сильно портит двигатель.

Конечно, масло нужно менять, а вместе с ним и масляный фильтр — и так каждый раз. Делать это нужно даже чаще, чем рекомендует график, если авто эксплуатируется жёстко.

Но: меняй, не меняй, а стружка всё равно будет образовываться, и самые микроскопические частицы мембрана масляного фильтра всё равно пропускает.

Нужен ли магнит на масляном фильтре

Решение просто лежало на поверхности: притянуть металлические крупинки магнитом. Вот и придумали инженерные головы, как помочь фильтру и усилить его эффективность.

Магнитное поле соберёт всю металлическую взвесь и не пропустит её в двигатель. До очередной замены масла «пойманные» частицы будут зафиксированы под магнитом на внутренней поверхности масляного фильтра.

Масло — чище, значит, и двигатель работает мягче, а жизнь его продлевается.

Магнит на масляный фильтр автомобиля эффект есть или нет

Что касается первого пункта: по сути верно, но что-то я пока не слышал реальных историй, чтобы электронные мозги свернулись из-за магнита на масляном фильтре.

А во втором случае, умельцы рекомендуют использовать хороший мощный магнит: неодимовый. Это сплав из неодима, бора и железа.

Чтобы он потерял свои магнитные свойства, должны пройти века. Сила притяжения снижается у него на 1-2% за десятилетие!

Такие магниты свободно продаются или выковыриваются из обычных музыкальных колонок.

Не только гаражные мастера догадались использовать притяжение — производители тоже выпускают сливные пробки масляного поддона с магнитом.

Конечно, это не снимает разом все проблемы: нужно, как минимум, не забывать менять масло и фильтры и не доводить двигатель до критического состояния. Но если есть что улучшить, почему бы не сделать это?

Во время движения автомобиля некоторые его детали выходят из строя. Это получается за счет трения элементов двигателя друг об друга во время движения транспорта. Таким образом, в самом двигателе образуется металлическая стружка, которую легко устраняет специальная масляная смазка, находящаяся в масляном фильтре.

Чем магниты помогут и помогут ли?

Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.

Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров. Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.

На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:

Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.

Обратите внимание

Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.

Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.

Автомобилисты — народ интересный, им постоянно хочется что-то доработать, улучшить, модифицировать. Именно поэтому время от времени появляются все новые и новые лайфхаки, способные улучшить работу того или иного узла.

Помогает ли магнит на масляном фильтре

Такое приспособление для продления срока эксплуатации масляного фильтра безусловно помогает. Главное использовать мощные магниты, которые способны поддерживать магнитное притяжение очень долго. Любой магнит сохраняет такие свойства на длительное время, но в основном рекомендуют использовать неодимовые магниты, они самые надежные.

Магнит совершенно не может навредить остальным частям двигателя автомобиля, он только улучшит работу фильтра. Такой способ позволит забыть о проблемах с масляным фильтром. Достаточно будет периодически проверять его состояние и подливать туда жидкость.

Магнит для масляного фильтра является великолепной находкой для автомобилистов. Он способен поддерживать оборудование в хорошем состоянии и защищать от попадания мелких металлических частичек. Его легко установить и просто поменять в случае размагничивания. Главное, следовать согласно инструкции.

Магнит совершенно не может навредить остальным частям двигателя автомобиля, он только улучшит работу фильтра. Такой способ позволит забыть о проблемах с масляным фильтром. Достаточно будет периодически проверять его состояние и подливать туда жидкость.

Проверяем, что у нас получилось

Установка магнита на масляный фильтр. Есть ли смысл?

Теперь, нам необходимо взять куполообразную часть фильтра, с закрепленным магнитом. Магнит ни в коем случае не снимать, иначе все приложенные усилия и время пойдут на смарку. Выливаем остатки масла, и начинаем двигать магнит из стороны в сторону. Мы увидим, как смесь из остатков масла и металлической пыли начнёт двигаться следом за нашими движениями с магнитом. В нашем случае во взвеси попались даже крупные частички.

Масляный фильтр гарантирует фильтрацию частичек более 15 микрон, следовательно, он никак не мешает перемещению этих мелких частичек металла по масляной системе двигателя. И в худшем случае частички металла могут слипаться, что в свою очередь может привести к неприятным последствиям.

Помогает ли магнит на масляном фильтре?

Можно уверенно заявить, что устанавливать магнит поверх масляного фильтра не просто целесообразно, а даже необходимо. Ведь он примагничивает частички металла, которые проходят через фильтрующий материал и собирает всё то, что находится в свободной циркуляции по масляной системе и ускоряет износ деталей и узлов двигателя.

Оцените статью