Машина дергается при разгоне: почему и что делать. Машина дергается при разгоне

Машины
Машина дергается при разгоне - Почему машина дергается при разгоне? Топливное голодание Неисправности системы зажигания Процессы в двигателе Причины по которым автомобиль дергается при разгоне

Затем убедитесь, что утечка прекратилась, и снова проверьте двигатель. В некоторых случаях может быть засорена система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, а вот при пустом может проявляться пропусками зажигания при разгоне.

Что делать, если машина дергается при разгоне

Если автомобиль дергается при наборе скорости, это свидетельствует о различных поломках. Происходит это из-за неисправностей силового агрегата, систем зажигания и питания, коробки передач или педали газа. Чтобы установить точную причину, необходимо провести диагностику.

Как обычно, вы нажимаете на педаль акселератора, чтобы разогнаться, но внятного отклика двигателя внутреннего сгорания нет. Есть пауза (глюк), потом резко увеличивается скорость и происходят рывки. Часто это происходит последовательно, и автомобиль резко рулится при разгоне.

Провал и рывок

Осечка или пауза означает, что двигатель автомобиля «выключен» — реакция силового агрегата запаздывает после нажатия водителем педали акселератора для увеличения скорости.

Из-за этого невозможно совершить обгон, быстро перестроиться в городском потоке, да и вообще такая операция становится сложной и опасной.

Существует несколько видов отказа:

  • простой – буквально на пару секунд пропадает тяга, затем работоспособность восстанавливается;
  • прокатка – череда различных неудач;
  • тянуть — тяга пропадает на время, не более 1 секунды;
  • судороги — серия из нескольких подергиваний.

Во время падений и тряски двигатель может работать стабильно или останавливаться. В зависимости от этого есть причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, возможно, сбились настройки фазовращателя, из-за чего неправильно отрегулированы процессы впуска и выпуска. Крайне опасно доводить цепную или ременную передачу до состояния, при котором она перескакивает через несколько зубьев, так как это может привести к выходу из строя клапанов и капитальному ремонту многих силовых агрегатов.

Также возможна неправильная калибровка блока управления двигателем внутреннего сгорания. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Неисправности особенно ярко проявляются на морозе.

Третья причина – грязный воздушный фильтр. Просто замените его, чтобы ваш двигатель оставался прохладным.

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Подёргивания и ровная работа мотора

Причиной подергиваний при плавной работе ДВС является несовпадение работы отдельных органов управления. Например, это происходит при неработающем регуляторе положения дроссельной заслонки, когда двигатель дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Другими словами, электронный блок обогащает или обедняет микс, делая его случайным.

Еще одна причина – повреждение подушек, на которых сидит двигатель. Крепления занимают очень важное место в конструкции моторного отсека. Они компенсируют колебания и вибрации, передаваемые от двигателя. Когда одна из подушек изнашивается, вождение автомобиля начинает напоминать полет над «кукурузным кустом»: громко и неприятно.

Диагностика и поиск неисправности

Для выявления конкретной причины необходима тщательная диагностика. В первую очередь определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, можно будет по характерным признакам:

  • мотор издает странный шум во время работы;
  • перепады мощности, особенно заметные при движении в гору;
  • увеличивает расход топлива;
  • снижение компрессии в цилиндрах.

Диагностика неисправности автомобиля – одна из самых сложных технических процедур. Поэтому работу желательно доверить аккредитованным СТО, так как от качества исполнения зависит продолжительность и цена ремонта. При этом проверку механических узлов обычно проводят путем осмотра и анализа внешних признаков неисправности и систем контроля с использованием специального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Чтобы проверить крепление силовой установки, нужно попробовать покачать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, скорее всего, одна из подушек износилась и нуждается в замене.

В некоторых случаях, когда двигатель работает ровно, но машину трясет, проблема может быть связана с системой шасси. Например, стойки или колеса. Это тоже следует проверить – покачать машину и прислушаться (рабочие стойки должны издавать легкий шипящий звук). Колеса также следует осмотреть на предмет прочной фиксации болтами.

Если падения происходят из-за выхода из строя датчиков или других электронных компонентов, рекомендуется сначала посмотреть на панель приборов. Подсвеченный значок «check engine» укажет на наличие неисправности.

Система питания

Обычно рывки вызываются некачественным топливом – при наличии в нем воды неизбежны сбои в различных режимах работы ДВС. Именно так и происходит из-за воды — она ​​попадает в форсунки, из-за чего топливо хуже сгорает в цилиндрах. Кроме того, двигатель может внезапно остановиться в любой момент.

Еще одна причина – недостаточное давление топлива, причиной которого в 80% случаев является топливный насос.

По мере увеличения оборотов двигателя требуется больше топлива, чем подается насосом на низких/средних оборотах. Но после замедления расход бензина уменьшается и насос снова работает.

Из-за чего выходит из строя бензонасос:

  • забитая сетка;
  • забитый фильтр;
  • механические элементы устройства сильно изношены.

Также возможно, что топливопровод сморщился и бензин незаметно вытекает. Однако этого достаточно, чтобы терять давление на высоких скоростях.

Нестабильная работа силового агрегата также вызвана забитыми форсунками. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет, заменить элементы на новые, комплектные.

Система зажигания

Рывки и перепады из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

Изоляторы свечей зажигания с трещинами

Изоляторы свечей зажигания с трещинами

Чаще всего из-за неисправной системы зажигания пропуски зажигания начинаются при разгоне, когда требуется максимальная мощность двигателя. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Чтобы было проще найти источник проблем, используйте самодельный разрядник, взяв недорогую свечу зажигания и увеличив межэлектродный зазор в несколько раз или сняв боковой электрод. К концу юбки паруса прикрепили кусок проволоки «крокодилом», чтобы обеспечить надежный контакт с землей.

Машина дергается при разгоне: почему и что делать?

Неисправность автомобиля может проявляться по-разному, чаще всего это посторонние звуки, такие как стук или скрип. Но иногда неисправности имеют более заметные симптомы, например, машина может отклоняться от заданного водителем курса или дергаться при разгоне и наборе скорости. В этой статье мы рассмотрим последний вариант, то есть почему машина дергается при разгоне и что делать в такой ситуации.

Все эксплуатируемые в настоящее время легковые автомобили с бензиновыми двигателями оснащаются инжекторными или карбюраторными силовыми агрегатами. Второй тип ДВС сейчас считается чуть ли не «редким», но в России (особенно в провинции) такой «подвижной» техники еще очень много. Итак, рассматривая возможные причины, по которым автомобили могут резко дергаться и разгоняться, есть смысл начать с них.

Карбюраторные двигатели

Карбюраторный двигатель

Эти силовые агрегаты, по сравнению с более современными инжекторными, имеют более простую конструкцию, все их «слабые места» хорошо изучены, а потому найти причину их нестабильной работы на этапе запуска и разгона автомобиля не так уж и сложно. Опытные автолюбители со знанием предмета утверждают, что автомобили с карбюраторным двигателем часто дают усадку из-за таких проблем, как:

  • Грязный топливный или воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Поэтому тем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями, машины которых стали дергаться при запуске двигателя и разгоне, следует в первую очередь проверить именно перечисленные выше детали, узлы и агрегаты.

Если выяснится, что с ними все в порядке, то следует обратить пристальное внимание на систему зажигания. В карбюраторных двигателях их поломки также часто являются причинами рывков. Практика показывает, что в случаях, когда при нажатии на педаль акселератора автомобиль отказывается разгоняться (как говорят водители на своем профессиональном жаргоне, «осечка»), имеет смысл хорошо проверить катушку зажигания, а также высоковольтные провода подключен к нему.

Ведь очень часто оказывается, что эти детали начинают «ломаться», и поэтому двигатель «толкается». Решение проблемы в этом случае – замена неисправной детали.

Еще одна довольно распространенная проблема – банальный нагар на свечах. Это приводит к тому, что искра возникает не тогда, когда должна (а иногда и вовсе не возникает), вызывая рывки при разгоне. Выход из этой ситуации – чистка или замена свечей зажигания.

Инжекторные двигатели

инжекторный двигатель

Бензиновые силовые агрегаты этого типа имеют значительно лучшие эксплуатационные и технические характеристики, чем карбюраторные, но их конструкция значительно сложнее. Следовательно, причин, по которым автомобиль может дергаться при разгоне, гораздо больше.

Главной особенностью инжекторного двигателя является то, что подачу топливной смеси в его камеры сгорания регулирует специальный электронный блок. В этом процессе участвуют несколько датчиков, а именно:

  • Положения дроссельной заслонки;
  • Массовый расход воздуха;
  • Положения коленчатого вала.

Что делать если машина дергается при разгоне?

Чтобы точно диагностировать причину нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, которая выражается в рывках при запуске и разгоне, в первую очередь необходимо убедиться в использовании качественного топлива. Нужно проверить его плотность, октановое число (соответствующие приборы сейчас продаются в специализированных магазинах и стоят совсем недорого). Если выяснится, что причиной рывков при разгоне является именно плохое топливо, его просто не нужно использовать.

Также следует проверить воздушный и топливный фильтры. То, что они загрязнены, обычно видно невооруженным глазом. Выходом из положения является замена этих расходных материалов на новые.

Для проверки свечей нужно их просто снять и подвергнуть визуальному осмотру. Если выяснится, что в них есть нагар, то его необходимо удалить или просто заменить новыми свечами. Что касается высоковольтных катушек и кабелей, то наиболее частой причиной их выхода из строя является окисление контактов. Для его выявления проще всего воспользоваться мультиметром и «потрогать» цепь. Неисправные катушки зажигания и высоковольтные кабели не ремонтировать, а заменять новыми.

Что касается датчиков на инжекторных двигателях, то для их проверки используется обычный осциллограф. Если этот компонент работает, на экране отображаются импульсы, указывающие на работу форсунки. В тех случаях, когда они отсутствуют или имеют неправильную форму, датчики следует заменить новыми.

Чаще всего из-за неисправной системы зажигания пропуски зажигания начинаются при разгоне, когда требуется максимальная мощность двигателя. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Проблемы с карбюратором

В карбюраторных двигателях нормальное образование смеси в момент увеличения оборотов прерывается из-за резкого падения разрежения в диффузоре. Поэтому для сохранения производительности необходимо использовать отдельную систему, обеспечивающую обогащение смеси при регазификации: ускорительный насос. Если автомобиль дергается при разгоне, ускорительный насос работает неправильно.

проблемы с карбюратором поэтому машина дергается

Рассмотрим его работу на примере карбюратора Солекс от переднеприводных ВАЗов.

С дроссельным валом первой камеры жестко связан эксцентриковый кулачок, нажимающий на рычаг ускорительного насоса. Нажмите на подпружиненный шток диафрагмы. Как только водитель резко давит на газ, нажатие на шток диафрагмы создает под ней давление. При этом шаровой кран в канале, соединяющем полость ускорительного насоса с поплавковой камерой, закрывается, а давление топлива открывает второй клапан в канале, идущем к форсункам. Под давлением топливо распыляется в диффузоры, обогащая смесь.

Стоит спустить газ, так как пружина, выталкивая диафрагму, создает в полости разряжение. Клапан в канале распылителя закрывается, предотвращая подсос воздуха через распылители. Вакуум открывает нижний клапан, позволяя ускорительному насосу заполниться бензином.

Поэтому, если нет нормального разгона, нужно проверить детали ускорительного насоса: целостность диафрагмы, работу клапанов, продувку распылителя. Проверить работу помпы просто: после снятия воздушного фильтра резко поворачиваем сектор тросика газа на карбюраторе. При работающем ускорительном насосе из обеих форсунок должны выходить равномерные струи бензина.

Проблемы инжекторных двигателей

Режим разгона с точки зрения «железа» инжекторной системы ничем не отличается от других, в отличие от карбюраторов. Так почему машина дергается во время движения? Недостаточная подача топлива, которую ECM не может компенсировать увеличением времени открытия форсунок.

В режиме разгона моментальный расход топлива подскакивает до максимума, благодаря чему открываются незаметные при плавном движении вещи. Первым делом замена фильтра тонкой очистки топлива, если вы уже проехали несколько тысяч километров и измеряете давление топлива не разгоняясь на месте, а под нагрузкой. Оно не должно опускаться ниже номинала конкретного автомобиля более чем на 0,1-0,2 бар.

Манометр топлива удобен при работе с автомобилями, оборудованными сливной рампой — у них в рампе установлен регулятор давления топлива, управляемый разрежением в коллекторе. Давление топлива в рампе равно паспортному калибровочному давлению регулятора плюс давление в коллекторе (если регулятор откалиброван на 3 бара, а давление в коллекторе минус 0,5 бар, то манометр покажет 2,5 бар) . При нажатии на акселератор давление топлива подскакивает от пониженного до паспортной нормы. Давление немного повышается или не повышается вообще? Попробуйте подтянуть обратку — если насос работает и регулятор давления стравливает, то давление повышается. В противном случае необходимо заменить регулятор давления.

Еще кое-что полезное для вас:

На двигателях с недренажной рампой вам потребуется снять модуль топливного насоса, чтобы получить доступ к регулятору. При этом сразу же проверяется степень загрязнения сетки на впуске: в пики расхода топлива грязь уже может вызывать заметный перепад давления. Это будет не лишним на моторах со сливной рампой.

форсунки

«Недолив» также может быть следствием засорения форсунок. При желании можно проверить его реальную работоспособность даже в гараже, принудительно включив бензонасос и подав 12 вольт на разъем форсунки. Объем топлива, слитого в мерную емкость за минуту, даст нам искомую цифру. Заодно проверяем и форму распыляющей струи – на ней хорошо видны загрязнения от форсунок. Но проще обратиться в будку.

Стоит проверить работу датчика положения дроссельной заслонки — по изменению его сигнала ЭБУ впрыска рассчитывает динамику изменения положения дроссельной заслонки и по ней корректирует подачу топлива по отдельным топливным картам. Для этого используйте вольтметр (лучше стрелочный, у него гораздо меньше время реакции) или недорогой диагностический адаптер типа ELM327. Включив зажигание, плавно нажимаем на газ — сигнал ДПКВ в виде напряжения на вольтметре или процента открытия дроссельной заслонки в диагностической программе должен расти так же плавно, без провалов и провалов, свидетельствующих о неисправности датчика.

С осциллографом проще и понятнее. Вот, например, неисправный TPS:

Вместо плавного нарастания сигнала мы видим резкие скачки напряжения в разные стороны. ЭБУ впрыска с таким датчиком не сможет правильно рассчитать обогащение смеси для ускорения. Отсюда идиоты. Также, если машина греется при разгоне, подозрения на ДПДЗ даже увеличиваются — холодная смесь становится немного богаче, и это нивелирует неисправности.

В такой ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С МКПП проще разобраться, заменив диск сцепления, корзину или весь узел целиком. На машинах с классической АКПП или МКПП (роботизированная коробка передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля.

Почему машина дергается?

Проблем, из-за которых автомобиль может трясти (дергаться), может быть только большое количество и они индивидуальны для каждого автомобиля. Это могут быть как проблемы с топливной системой, так и проблемы с трансмиссией. Рассмотрим каждую из причин.

Топливные проблемы

Проблемы, связанные с подачей топлива в двигатель.

Все автомобили с инжекторным двигателем оснащены топливным насосом, создающим давление в топливной системе. Нормальное рабочее давление насоса достигает 10 кг/см³. Со временем насос может потерять былую мощность из-за старения или загрязнения фильтров, тонкой и грубой очистки топлива, что несомненно приведет к падению давления и неправильной работе ДВС.

Еще одним важным показателем в топливной системе являются форсунки. Они распыляют топливо в головку блока цилиндров двигателя, смешивают его с воздухом и подают в камеру сгорания. Форсунка форсунки со временем забивается грязью и сажей, что способствует неправильному и даже недостаточному распылению топлива, что приводит к неравномерной работе всего ДВС.

Проблемы зажигания

Проблемы, связанные с образованием искры в двигателе.

Для воспламенения топливной смеси в автомобиле используются свечи, образующие искру в камере сгорания, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Со временем свечи из-за некачественного топлива, которое заливается на просторах РФ, покрываются нагаром или из-за воздействия высоких температур меняют свой зазор, что приводит к плохой работе двигатель внутреннего сгорания.

Свечные кабели также играют важную роль в работе мотора, именно они передают высокое напряжение от катушки к свече. Изоляция этих кабелей выполнена из силикона и под воздействием высоких температур и времени подвержена высыханию и, как следствие, растрескиванию. Высокое напряжение, проходя по проводу с трещиной, может пройти через кузов, поэтому даже не доходит до свечи зажигания, особенно это заметно на больших скоростях и при нагрузке автомобиля.

Модуль зажигания — это элемент, который подает искру на цилиндры, при его выходе из строя цилиндры выходят из строя, но часто бывает так, что модуль может отключиться из-за температуры или нагрузки. Кстати, модуля зажигания на большинстве современных автомобилей уже нет, его заменили на индивидуальные катушки зажигания, что помогло избавиться от проводов и их болезней. ИКЗ используется непосредственно на свече и вырабатывает искру ровно для одного цилиндра, на котором она установлена.

Проблемы с трансмиссией

Проблемы, связанные с коробкой передач, трансмиссиями и колесами.

Коробка передач отвечает за движение автомобиля. Поломки в нем возможны очень часто, особенно если это довольно сложная АКПП, в которой приходится часто менять масло и следить за его качеством. Поломки в коробке передач могут быть как в подшипниках, так и в валах, в сцеплении.

Машина дергается при движении (на ходу)

Эта проблема очень обширна, так как неподвижный автомобиль не может двигаться. Поэтому стоит разобраться, при каких условиях появляются рывки на машине.

В большинстве случаев эта причина связана с топливной системой или системой зажигания. При обнаружении проблемы необходимо осмотреть свечи зажигания, высоковольтные провода (если есть), проверить автомобиль на наличие пропусков зажигания, проверить давление топлива в системе.

Также возможна неправильная калибровка блока управления двигателем внутреннего сгорания. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Неисправности особенно ярко проявляются на морозе.

Другие причины

Причины дергания автомобиля при разгоне не всегда кроются в двигателе. Иногда это связано с работой сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Например, диск сцепления может быть изношен или деформирован. Аналогично проявляется неисправный выжимной подшипник. Некоторые мастера ремонтируют сцепления самостоятельно, но для большинства водителей такая работа потребует дополнительных знаний.

Также будет интересно: Сравнительные характеристики всесезонных туринговых шин Continental AllSeasonContact и Fulda MultiControl

Проблемы с работой сцепления

Неравномерная работа двигателя на некоторых режимах также проявляется неисправностью бортовой электроники. Иногда выходит из строя блок управления двигателем или другой электронный компонент. В большинстве случаев достаточно простого мягкого сброса, чтобы восстановить работоспособность систем управления двигателем.

Плохое напряжение бортовой сети

Плохое бортовое напряжение — не очень распространенный диагноз перепадов разгона, но иногда причина именно в этом. Задача генератора – создать необходимое напряжение при работающем двигателе. Как и любой другой механизм, он подвержен износу, что приводит к потере его производительности. Перепады напряжения влияют на работу топливного насоса и системы зажигания.

Ненастная погода также может вызвать спазмы при ускорении. Влажность и колебания температуры в холодное время года вызывают образование конденсата на контактных группах и корпусах электронных компонентов. Особенно чувствительны к погоде автомобили старой конструкции, оснащенные механическим распределителем.

Запотевание его крышки вызывает искрение в самом распределителе, а не в свече. Пропуски зажигания появляются резко во время движения.

Очевидный способ избежать этого — оставить машину в более сухих и теплых местах. Если такое хранение невозможно, то единственный способ избавиться от конденсата – слить внутреннюю часть крышки трамблера.

Дизельные двигатели

При признаках неравномерного разгона самой страшной поломкой дизелей является выход из строя турбины, так как и сама деталь, и ее замена стоят недешево. Как правило, симптомы неисправности компрессора не появляются внезапно. И чем позже они будут выявлены и удалены, тем дороже будет ремонт. Поэтому важно помнить, что дефекты турбокомпрессора необходимо своевременно устранять. Основные признаки надвигающейся поломки:

  • свисток турбины;
  • синий или черный дым из трубы;
  • потери мощности при равномерном движении или ускорении.

Дизельные двигатели

Также нередко выходит из строя датчик давления с турбонаддувом, в результате чего сжатие воздуха не соответствует потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить инструментом для хобби.

Наиболее распространенными причинами грубого вождения являются протекающие вакуумные шланги. Эти незаметные черные трубы оказывают огромное влияние на работу дизеля. При обнаружении повреждения или обрыва самостоятельное восстановление герметичности не составляет труда.

Можно сказать, что большинство причин тряски в дизельных и бензиновых автомобилях можно устранить и даже предотвратить путем регулярного технического обслуживания. Часто это просто результат загрязнения или износа деталей. Другие причины возникают реже и их лучше устранять в специализированных мастерских.

В большинстве случаев эта причина связана с топливной системой или системой зажигания. При обнаружении проблемы необходимо осмотреть свечи зажигания, высоковольтные провода (если есть), проверить автомобиль на наличие пропусков зажигания, проверить давление топлива в системе.

Подсос воздуха и датчики

Рывки и падения при разгоне причины

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ECM), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически представляет собой многочисленные датчики и контроллер (ЭБУ). На основании показаний датчика блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, готовит топливовоздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и так далее

Поэтому двигатель может двигаться, если есть проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик посылает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка полностью открыта и нужно увеличить подачу топлива.

Если сигнал неправильный, подача топлива может быть выполнена неправильно. В этом случае возникает неисправность, которую водитель ощущает в виде задержки нажатия на акселератор, то есть неисправность. Обратите внимание, что такие сбои особенно актуальны в тех автомобилях, где педаль акселератора «электронная». Другими словами, нет прямой связи с дроссельным узлом.

Также добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а во многих автомобилях необходимо проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после очистки этого элемента. Во избежание проблем опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже одного раза в год. Данная процедура проводится в профилактических целях.

Также в список датчиков, которые могут вызывать рывки двигателя при разгоне, входят датчик положения распредвала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить неисправности датчиков.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, электронные датчики проверяют методом исключения, для диагностики используют мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, то это явление может вызвать рывки и падения при разгоне. Если где-то подсасывается лишний воздух, ЭБУ теряет способность правильно определять, сколько его уходит в двигатель.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не набирает максимальные обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах этой проблемы, а также о том, как восстановить нормальную работу силового агрегата.

В результате топливно-воздушная смесь будет приготовлена ​​неправильно, вместо мощной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Могут возникать течи на впуске, а также возможны проблемы с системой подачи топлива. В любом случае разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Что в итоге

Как видите, мотор может дергаться при разгоне по разным причинам. Если замена «расходников» (свечи, экранированные провода, фильтры), а также стандартные регламентные процедуры (чистка форсунки, регулировка карбюратора, регулировка УОЗ и т.д.) не дают результата, следует также проверить ГРМ ремня или цепи., то есть газораспределительных фаз установки.

Также частым случаем является ситуация, когда двигатель ревет при разгоне, при этом машина не разгоняется, ощущаются толчки, рывки или стуки. Как правило, неисправности такого типа связаны не с ДВС и его системами, а с трансмиссией. Часто так проявляется неисправность АКПП (АКПП), но и проблемное сцепление на обычной «механике» исключать не стоит».

В такой ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С МКПП проще разобраться, заменив диск сцепления, корзину или весь узел целиком. На машинах с классической АКПП или МКПП (роботизированная коробка передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля.

Затем нужно проверить уровень масла в автоматической коробке и его состояние. Далее предстоит диагностика электронных блоков, исполнительных механизмов и т.д. Также следует быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях придется разбирать для устранения неполадок и последующего дорогостоящего ремонта.

Неравномерная работа двигателя на некоторых режимах также проявляется неисправностью бортовой электроники. Иногда выходит из строя блок управления двигателем или другой электронный компонент. В большинстве случаев достаточно простого мягкого сброса, чтобы восстановить работоспособность систем управления двигателем.

Если появляется провал во время нажатия на газ, машина при разгоне начала дергаться

Очень распространенная проблема водителей – игра на несоответствующих оборотах и ​​практически полная остановка двигателя при разгоне. В особенности это заметно, если резко нажать на педаль акселератора. При плавном наборе оборотов машина ведет себя послушно, при этом неудобств не возникает.

Это проявление заставляет задуматься, ведь в транспортном средстве могут быть определенные проблемы:

  • если автомобиль карбюраторный, проверьте воздушный и топливный фильтры;
  • если речь идет об инжекторном двигателе, работающем на бензине, нужно обратить внимание на форсунки;
  • у дизельного агрегата также могут быть проблемы с форсунками или топливо может плохо поступать;
  • иногда машина может себя так вести, потому что было залито некачественное топливо;
  • в старых автомобилях эта проблема обычно возникает из-за повышенной температуры наружного воздуха.

Проверка системы питания мотора

Часто проблема, из-за которой машина садится, кроется в системе питания, а точнее в сбоях в ее работе. Когда начинается движение, в цилиндрах не хватает топлива, поэтому автомобиль не производит достаточно мощности, чтобы равномерно управлять трансмиссией. В связи с этим сопротивление трансмиссии способствует тому, что ход становится неравномерным. Если появляются рывки на малых оборотах, то необходимо обязательно проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем неважно, о какой системе идет речь: карбюраторной, дизельной или инжекторной.

Стоит добавить, что особое внимание следует уделить моменту воспламенения. Если при разгоне ощущаются рывки, возможно, присутствует преждевременное зажигание. Если ДВС карбюраторного типа, то нужно будет выставить заданный угол своими руками. Нет необходимости регулировать узел впрыска, так как это делается автоматически.

Оцените статью