Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем

Двигатель
Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем - Как выбрать подходящее масло Масла для четырехтактных двигателей Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя Особенности газонокосилок Вместо эпилога

Бензиновые двигатели для газонокосилок делятся на две группы: двухтактные и четырехтактные. Их отличие по способу заливки масла заключается в следующем:

Выбор масла и бензина для газонокосилки

Газонокосилка – полезная техника для стрижки газонов, если вам нужен постоянный уход за газонами, парковыми зонами. С ее помощью можно придать травяному покрову ухоженный вид намного быстрее, чем с помощью ручной косилки. Самые распространенные бензиновые агрегаты. Чтобы они долго служили без ремонта, они нуждаются в регулярном обслуживании. Одной из обязательных периодических процедур является замена масла. В зависимости от устройства ДВС требуется использовать чистое топливо или делать специальную смесь. Выбор правильного масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит срок службы двигателя.

Бензиновые газонокосилки оснащаются двухтактными и четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Движение лопастей обеспечивается за счет энергии, передаваемой им двигателем внутреннего сгорания. Он возникает из-за расширения газов, образующихся при взрыве бензина или горючей смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Моторные масла

Для правильной работы системы между сопрягаемыми деталями должны существовать требуемые минимальные зазоры. Если его размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного агрегата и со временем к полной невозможности его запуска. Проблема связана с тем, что не достигается значение давления, необходимое для воспламенения топливной смеси, смешанной с атмосферным воздухом.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, что замедляет их износ и предотвращает появление царапин на металлической поверхности навесных элементов конструкции. Это основная функция масла в механизме бензинового привода газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, не прекращается полностью, но использование качественных материалов значительно замедляет процесс.

Помимо уменьшения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечивают лучшее охлаждение приводного агрегата в процессе эксплуатации, улучшая процессы теплообмена между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу за счет работы двигателя на максимальных оборотах, что повышает эффективность работы и приводит к сокращению временных затрат;
  • защитить металл приводного механизма от коррозии при зимнем простое устройства.

Качественные масла снижают негативное воздействие высоких температур на детали двигателя. Отводя тепло, они увеличивают время работы устройства до его перегрева.

Заправить газонокосилку маслом

Моторное масло – это специальный материал, обеспечивающий безотказную работу двигателя внутреннего сгорания, а также других систем газонокосилки. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

2-тактный двигатель по своему принципу действия аналогичен 4-тактному двигателю. Единственная особенность в том, что рабочий такт двухтактного двигателя делается за 2, а четырехтактного за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз или вверх. При этом на 1 оборот коленчатого вала приходится 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, при котором энергия газов, образующихся в результате сгорания топлива, преобразуется в полезную работу двигателя (его вращение).

Конструктивно и по характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга исходя из следующих критериев.

  1. 2-тактные двигатели имеют более высокую удельную и литровую мощность (примерно в 1,5÷1,8 раза.
  2. Метод смазки.
  3. Четырехтактные двигатели отличаются более высокой топливной экономичностью (их расход примерно на 20-30% ниже), а их выхлопные газы содержат меньше токсичных веществ
  4. Способ подачи топлива в смеси с атмосферным воздухом в цилиндр и отвода выхлопных газов. В 4-х тактных двигателях для этого предназначен газораспределительный механизм: он при необходимости открывает клапаны и закрывает их. В 2-х тактных моделях его нет.
  5. Уровень шума при работе: 4-тактные двигатели тише.
  6. Сложность устройства – 2-тактные модели проще.
  7. Срок службы моделей с четырехтактным двигателем больше за счет улучшенной системы смазки, а также того, что коленчатый вал вращается с меньшей частотой.
  8. Разгон до максимальной скорости: двухтактные двигатели разгоняются быстрее.
  9. С точки зрения простоты регулярного обслуживания и в плане ремонта с 2-тактным двигателем справиться проще. Кроме того, указанный двигатель имеет более дешевую цену и весит меньше, чем четырехтактный.

Удельная мощность – это отношение мощности приводного агрегата к его массе. Мощность в литрах относится к отношению мощности к рабочему объему двигателя (в литрах).

Отсутствие клапанного газораспределительного узла делает двухтактные двигатели легче и проще в конструктивном отношении. Наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и его очистка от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия — входное (сливное) и выходное.

ROLF GARDEN 2T — высокоэффективное моторное масло для малой сельскохозяйственной техники. Соответствует API TC и наивысшему рейтингу JASO TD, разработано для 2-тактных двигателей.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели для газонокосилок представляют собой двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых движущая сила, передаваемая от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), формируется за счет энергии, которая вырабатывается в камере сгорания смесь воспламеняется. В результате воспламенения происходит расширение газов, заставляющее поршень двигаться, связанное с механизмом последующей передачи энергии на исполнительный орган, то есть в данном случае на лезвия газонокосилки.

В двигателе поэтому много крупных и мелких деталей, которые нуждаются в смазке если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти негативные для механизма процессы.

Благодаря моторному маслу, поступающему в двигатель и покрывающему его трущиеся элементы тонким слоем масляной пленки, появление царапин, потертостей и заусенцев на металлической поверхности деталей в новых агрегатах практически не происходит.

Но со временем этого не избежать, так как развитие разрывов в партнерах все же происходит. А чем качественнее масло, тем дольше прослужит ваша газонокосилка. Кроме того, при помощи качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его частей, что предотвращает перегрев и термоудар;
  • гарантирована работа двигателя при высоких нагрузках и при длительном периоде непрерывной стрижки газона;
  • гарантируется защита от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях оборудования.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели для газонокосилок делятся на две группы: двухтактные и четырехтактные. Их отличие по способу заливки масла заключается в следующем:

  • смазку для двухтактных двигателей необходимо предварительно смешать с бензином в отдельной емкости и в определенной пропорции, хорошо перемешать и только после всего этого заливать в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырехтактных двигателей предварительно не смешиваются; эти жидкости сбрасываются в отдельные резервуары и работают отдельно, каждый в своей собственной системе.

Таким образом, четырехтактный двигатель имеет собственный насос, фильтр и систему трубопроводов. Масляная система у него циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком двигателе не сжигается, а подается к нужным деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства, потребность в масле здесь также особенная. Она должна сохранять свои свойства в течение длительного периода, когда как для смазочной композиции двухтактного двигателя основным критерием качества, помимо основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя отложений и отложений.

Дозаправка топливной смесью допускается только при почти полностью холодном двигателе. При этом бак нельзя заполнять доверху — в нем должно оставаться место для теплового расширения топлива.

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как было сказано выше, двухтактные модели работают только на одной топливной смеси. Замена смазки в такой газонокосилке отдельно не проводится, ее смешивают в надлежащих пропорциях с бензином. В то же время двигательная установка может работать только с правильным типом смеси.

Нельзя использовать масло по принципу: «чем дороже, тем лучше». Виды маслянистых веществ, применяемых для двухтактных устройств, по способу производства можно разделить на:

Смазочные качества вещества будут зависеть от его базового компонента, его способности оставаться в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, не повышая при этом своей вязкости. Обычно в состав смазки входит 5-15% присадок различного размера, которые призваны повысить эффективность используемого вещества. Добавки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут протекать окислительно-восстановительные реакции;
  • Повысить термостойкость рабочих органов;
  • Стабилизировать показатель вязкости вещества, оставляя его на исходном уровне при изменении температурного режима (в определенном масштабе).

Производители газонокосилок обычно заранее рекомендуют наиболее оптимальный сорт смазки для использования в вашей машине в своих руководствах. В тех случаях, когда получить рекомендуемый сорт затруднительно, можно использовать его лучшие аналоги (даже неполные). Однако обращать внимание на степень вязкости нужно будет в любом случае; Он должен быть максимально приближен к рекомендуемому. В топливной смеси основным компонентом считается бензин, поэтому его сорт должен полностью соответствовать установленному производителем варианту. Время его сгорания будет напрямую зависеть от значения октанового числа, и чем выше это число, тем дольше будет гореть топливо. Поэтому, если вы используете бензин более высокого качества, чем рекомендуется.

Изготовление топливной смеси

Для получения этой двухкомпонентной жидкости моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. Например, минеральные смазки и бензин мешают в пропорции 1 к 35, а синтетику в пропорции 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих этапов:

  • В специальную емкость заливается необходимое количество бензина;
  • Затем в эту же емкость с помощью дозатора добавить необходимое количество смазки;
  • Емкость плотно закрывается крышкой;
  • Все вещество перемешивают 1-2 минуты (в зависимости от объема).

В итоге перемешанное вещество заливают в бак газонокосилки, используя для удобства лейку.

Приготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется хранить в металлической или полипропиленовой таре, но не более 14 суток. Такая смесь не предназначена для длительного хранения, так как бензин начнет реагировать с материалом тары, а продукты этой химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Используя передержанную смесь в газонокосилке, при ее сгорании образуется невероятное количество сажи. Стоит помнить, что заправка свежеприготовленной смесью возможна только на аппарате, двигатель которого уже полностью остыл. Кроме того, также не рекомендуется наполнять бак до краев, поскольку необходимо оставить место для теплового расширения топлива.

Масло для четырехтактных двигателей

Для газонокосилок с четырехтактным двигателем смазку необходимо заливать в специальное отверстие в картере, а бензин в соответствующий бак. В инструкции по эксплуатации каждой конкретной газовой газонокосилки есть рекомендации, как часто менять смазку. Однако необходимо помнить, что эффективность смазки снижается примерно через 50 часов полной эксплуатации машины. В тех случаях, когда требуется скашивать небольшие площади, даже за один сезон может не накопиться столько часов работы. Это значит, что смазку нужно будет менять только для того, чтобы законсервировать устройство на холодное время года.

Пошаговый процесс замены смазки выглядит следующим образом:

  • В первую очередь двигатель агрегата включают на 15 минут на холостые обороты для его прогрева (в этом случае вязкость старого вещества уменьшится, а текучесть, наоборот, повысится);
  • Далее откручивается пробка масляного отверстия в картере;
  • Сама косилка наклоняется в этот слив, предварительно заменив его емкостью для сбора отработанной смазки;
  • После слива отработанного материала пробка закручивается;
  • Устройство устанавливается на плоское основание;
  • Открывают верхнее отверстие картера и заливают в него новое смазочное вещество, при этом его уровень периодически проверяют щупом;
  • Когда уровень достигает нужной отметки, заливное отверстие плотно закручивается пробкой (стандартное количество смазки может варьироваться от 500 до 600 миллилитров).

Профессионалы считают, что можно (и это обосновано практикой) использовать в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания не только фирменные образцы масляной субстанции, рекомендованные производителем газонокосилки, но и ее близкие аналоги. Например, марка «10W40» вполне может заменить «SAE-30». Для большинства современных моделей газонокосилок подойдет практически любая смазка из категории «СФ» и выше. В холодном климате и в целях консервации следует применять специальные морозостойкие марки.

Мастера советуют не сливать отработанную жидкость прямо в землю, так как это наносит большой вред окружающей среде. Для сбора «работы» лучше использовать специальные контейнеры и утилизировать их на специальных свалках.

Мастера советуют не сливать отработанную жидкость прямо в землю, так как это наносит большой вред окружающей среде. Для сбора «работы» лучше использовать специальные контейнеры и утилизировать их на специальных свалках.

О частоте замены

Это особенно важный аспект: важно не только заливать в двигатель новое масло, но и знать, когда это делать. Слишком частая замена будет пустой тратой денег. Превышение рекомендованного интервала приведет к повышенному износу двигателя.

Оптимальная периодичность замены масла для вашей модели газонокосилки должна быть указана в технической инструкции. Здесь, кстати, вы обязательно найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазочных материалов. При отсутствии документации руководствуйтесь общими рекомендациями:

На новом только что обкатанном двигателе сливать масло и заливать новое необходимо в среднем через 5-6 часов. Затем повторить процедуру еще несколько раз с интервалом в каждые 5-10 часов работы агрегата.

В двигателях, работающих в штатном режиме, масло меняют с интервалом от 50 до 60 часов.

Чем больше пробег двигателя, тем чаще нужно будет менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, следите не только за количеством, но и за качеством смазки. Если она стала совсем темной, лучше не добавлять фреш, а полностью поменять.

Если в течение сезона вы потратили на стрижку газона на своем участке меньше часовой нормы, то перед тем, как убрать газонокосилку на зиму, следует залить новое масло. И здесь было бы полезно использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, он не будет деградировать или изменяться в объеме под воздействием отрицательных температур.

Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники?

Перед началом работы подготовьте все необходимые атрибуты и инструменты:

трубный ключ с набором головок;

насос или сифон для откачки старого масла;

воронка для слива свежего жира;

непосредственно новое масло;

сливной бак для отходов;

чистая ткань и/или салфетки.

Набор примерный, каждый из вас волен сделать на свое усмотрение.

Завершающим этапом подготовки является очистка пространства вокруг маслозаливной горловины. Собранные здесь пыль и грязь могут попасть в картер при откручивании пробки. А это, по сути, мелкий абразив, способный повредить подвижные элементы.

Требования к маслу для газонокосилок

Двигатели малой сельскохозяйственной техники отличаются от двигателей автомобильной промышленности, поэтому и смазочная жидкость должна быть другой. Не заливайте в газонокосилку смесь, предназначенную для автомобилей или мотоциклов, так как это может привести к ее повреждению. Даже если неисправностей нет, газонокосилка, скорее всего, начнет работать хуже: жидкость, не предназначенная для данного типа техники, не сможет хорошо справляться с ее функциями. Поэтому рекомендуется использовать специальные масла, предназначенные для садовой техники.

Косилка

Замена масла

Замена смазки должна производиться своевременно, согласно графику технического обслуживания, который указан в инструкции к той или иной модели газонокосилки. В среднем эффективность смазки снижается каждые 50 часов работы. В период, когда косилка не работает, очищайте масляный фильтр и меняйте масло.

Замена масла производится следующим образом:

  • запустите косилку и прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 15 минут;
  • открутить пробку на отверстии бака;
  • заменить контейнер для сбора отработки;
  • наклоните устройство в сторону слива;
  • после слива отработанного материала закручивается пробка;
  • поставить косилку на ровную поверхность и открыть отверстие сверху;
  • заливаем масло до необходимой отметки, уровень контролируют щупом;
  • отверстие закрыто и крышка завинчена.

Объем заливаемой жидкости в большинстве агрегатов достигает 500-600 мл.

Однако в том случае, если участок небольшой и обработать его можно не более чем за час, вряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка проработает даже половину обычного рабочего дня, если не сдавать в аренду соседям. Затем масло необходимо заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Какое масло заливать

При выборе смазки учитывают следующие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на высоких скоростях и под большими нагрузками;
  • коррозионная стойкость при простое косилки зимой;
  • отсутствие сажи и сульфатной зольности, отсутствие дыма;
  • уважение к окружающей среде;
  • хорошая растворимость в бензине;
  • продолжительность хранения приготовленной смазки.

Масло в газонокосилке должно соответствовать требованиям биоразлагаемости, всепогодности и экономичности.

Двухтактные двигатели требуют заправки смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла и бензина. Для четырехтактных двигателей смешивание не производится, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка осуществляется с помощью маслопроводов, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазки используются такие виды масел, которые наиболее подходят для 2-х тактных агрегатов:

В состав жидкости входит 5-15% различных присадок, призванных повысить эффективность использования, замедлить коррозию и стабилизировать вязкость.

Для газонокосилок с 4-тактными двигателями необходимо использовать простую автомобильную жидкость, такую ​​как SAE30 или 10W40, с соответствующими характеристиками. Важной характеристикой масла для 4-тактных газонокосилок является его долговременная консистенция. Практически все марки автомобилей подходят для состава СФ. Для зимней эксплуатации заливают морозостойкую жидкость. В таблице вы можете найти необходимый класс масла, которым лучше заливать бак газонокосилки с 4-тактным двигателем для работы в определенных температурных режимах. Например, минеральное моторное масло АЛКО или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С.

Какое масло для газонокосилки заливать

Какой бензин заливать

Бензин для газонокосилок стоит на втором месте в топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте агрегата. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше горит топливо. Так, на заправках можно купить следующие марки нефтепродуктов:

АИ-92 имеет высокую склонность к детонации.

При использовании топлива с октановым числом выше, чем указано в инструкции, в агрегатах с 2-тактными двигателями повреждается двигатель, а с меньшим параметром повреждается поршневая группа.

Смесь готовится перед применением в пропорции, указанной на крышке топливного бака:

Соотношение «синтетическое масло-бензин»:

Это значит, что на 1 литр топлива нужно 20 мл маслянистой жидкости.

Производители двухтактных газонокосилок (например, Patriot PT 555 или Champion T336) правильное соотношение для приготовления топливной смеси указывают в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй: 50:1.

Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. Устройство имеет 2 контейнера. Бензин следует заливать в бак, а жидкое масло — в сливное отверстие картера.

Нельзя заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем оно лучше для работы механизма». Разновидности масляных композиций, пригодных для 2-тактных двигателей внутреннего сгорания, в зависимости от способа приготовления делятся на следующие группы:

Рекомендации по выбору масла конкретных производителей

Производители газонокосилок в своих инструкциях должны указывать тип используемого в их оборудовании, а также периодичность замены масла, обычно в часах. Производители обычно указывают свои фирменные смазочные материалы, и вы должны использовать их, если хотите сохранить гарантию на свое оборудование. Но часто производители указывают и общие характеристики смазок, и тогда можно подобрать аналогичные смазки из наиболее широко доступных автомобильных масел.

Некоторые производители моторных масел выпускают специальные серии для садовой техники. Это может быть дешевле, но требует более частой замены, чем обычно.

Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Shell Helix Ultra известна во всем мире. Shell разрабатывает новую технологию производства синтетической нефти из природного газа уже 40 лет. Технология Pureplus позволила получить улучшенный состав базового масла. Исходя из этого, с добавлением необходимых присадок получают основные рекомендованные производителями для своей техники.

Какое масло заливать в газонокосилку?

Рекомендуется покупать в проверенных магазинах, т.к. Хотя газонокосилки требуют меньше смазки, чем автомобили, заливка поддельного масла в двигатель может повредить его.

Замена моторного масла в газонокосилках с двухтактным двигателем

На косилки (ручные газонокосилки) обычно устанавливают двухтактный двигатель. Эти устройства имеют небольшие размеры и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного маслобака и нужно готовить смесь бензина и масла. Самодеятельность здесь не уместна: необходимо использовать только специальное для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях, указанных в инструкции по эксплуатации триммера.

Обязательно нужно обратить внимание на тип масла, чтобы определить правильную пропорцию смешивания: для минеральных масел соотношение масла и бензина должно быть от 1:32 до 1:35, а для полусинтетики – 1:50.

Еще раз обращаем ваше внимание: на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «2T»!

Какое масло заливать в газонокосилку?

Топливная смесь для двухтактных двигателей готовится следующим образом:

  1. В емкость заливается точное количество бензина (например, для 5-литрового триммера),
  2. Затем с помощью дозатора долейте масло (полусинтетика – 100 миллилитров)
  3. Закройте крышку и хорошо перемешайте

Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.

Не используйте пластиковые бутылки для хранения! Полиэтилен растворяется в бензине и затем, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси она теряет свои свойства за счет химических реакций. Существует повышенный риск того, что двигатель не заведется на старом топливе.

И в заключение такая рекомендация. Моторное масло следует менять не реже одного раза в сезон. Если вы предполагаете использовать косилку в холодное или переходное время года, обязательно смените смазку на более устойчивую к холоду.

Надеемся, что наш обзор помог ответить на ваш вопрос: какое масло заливать в газонокосилку? Поделитесь своими лучшими практиками замены моторного масла в газонокосилках под обзором в комментариях ниже.

Оцените статью