Масло для дизельных двигателей. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Двигатель
Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом - Отличия масла для ДВС Какое масло лучше для турбодизеля Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать Чем дизель отличается от турбодизеля

Есть несколько параметров, которые автомобилист должен учитывать при выборе смазки. Выделяют три основные характеристики моторного масла:

Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года

CASE Helix HX8 Синтетическое 5W-40. Масло с отличными характеристиками во всех тестах. Идеально подходит для езды по городу

Газпромнефть Премиум Н 5W-40. Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе и для иномарок.

Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей

Лабораторные тесты МОБИЛ Супер 3000X1 5W-40 SHELL Helix HX8 Синтетическое 5W-40 ЛУКОЙЛ Генезис Армортех 5W-40 ИДЕМИЦУ Зепро Туринг 5W-30 Газпромнефть Премиум Н 5W-40
Одобрение ACEA А3/В3, А3/В4 А3/В3, А3/В4 А3/В3, А3/В4 А3/В4
Одобрение API НС/СМ НС/СНПЛУС/CF NS/CF Серийный номер NS/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13,76 14,6 13,93 10,86 13.58
Динамическая вязкость MRV 29278 мПа при -35℃
Динамическая вязкость CCS 6048мПа*с при -30℃ 5310мПа*с при -30℃ 5403 мПа*с при -30℃ 5300мПа*с при -30℃
Точка возгорания 232°С 235°С 236°С 226°С 234°С
Точка замерзания -44°С -50°С -44°С -36°С -40°С
Основной номер 10,01 мг КОН/г 12,38 мг КОН/г 10,24 мгКОН/г 8,06 мг КОН/г 10,09 мг КОН/г
Кислотное число 2,32 мг КОН/г 1,63 мг КОН/г 2,21 мг КОН/г 1,79 мг КОН/г 2,75 мг КОН/г
Сульфатная зольность 1,14% 1,14% 1,16% 0,92% 1,41%
Содержание серы 0,250% 0,230% 0,417%
ИК-спектр Фурье VHVI (аналог синтетического) На основе гидрокрекинга VHVI
НОАК 10,9% 9,1% 11,5%

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Это синтетическое масло премиум-класса можно безопасно использовать в двигателях с турбонаддувом старого и нового поколения. Но имейте в виду, что в старых двигателях его можно использовать только в том случае, если вы полностью уверены в герметичности всех деталей и уплотнений. Масло универсально и легко адаптируется к разным условиям: езда в городе, на высокой скорости, бездорожье.

  • Универсальное масло, подходящее для всех типов современных двигателей внутреннего сгорания.
  • Низкий расход отходов.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже под нагрузкой.
  • Чистая основа.
  • Стабильность нагрузки
  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные моющие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло предназначено для более современных моделей.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

Высокое качество масла также подтверждено независимыми испытаниями. Кинематическая вязкость одна из самых низких среди конкурентов в этом сегменте, масло покажет экономию и будет легко работать в любом режиме, как заявлено. Низкотемпературные качества не на высоте, но небольшой запас до -30 градусов есть. Следующее масло в рейтинге обладает лучшими качествами при низких температурах: SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40. Хорошие моющие свойства, но SHELL и здесь проигрывает. По сульфатной зольности масло достаточно чистое, но все же не малозольное, малозольные масла рассмотрим в отдельную рейтинговую категорию.

Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для турбированных двигателей

Лабораторные тесты КОРПУС Helix HX7 5W-40 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 Manol Молибден Бензин 10W-40 ENEOS Супер бензин SL 10W-40
Одобрение ACEA А3/В3, А3/В4 А3/В3
Одобрение API NS/CF Серийный номер SL/CF СЛ
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.52 10.3 14.40 14.42
Динамическая вязкость MRV 20200мПа при -35℃
Динамическая вязкость CCS 5830 мПа при -30℃
Точка возгорания 224°С 226ºC 220ºC
Точка замерзания -45°С -38ºC -40ºC
Основной номер 10,32 мг КОН/г 7,5 мг КОН/г 8,04 мгКОН/г 7,88 мгКОН/г
Кислотное число 1,81 мг КОН/г
Сульфатная зольность 1,21%
Содержание серы 0,415%
ИК-спектр Фурье
НОАК

SHELL Helix HX7 5W-40

Это полусинтетика со свойствами синтетического масла, но полусинтетический состав делает масло пригодным для подержанных двигателей, состав не агрессивен и не течет. Идеально подходит для езды по городу с большой нагрузкой и постоянными остановками. Его можно заливать в отечественные автомобили и иномарки с пробегом.

  • Оптимальный состав для городской езды.
  • Мягко очищает двигатель, подходит для бывших в употреблении двигателей внутреннего сгорания.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество одобрений от автопроизводителей.
  • Стабильный при высоких нагрузках.
  • Свойства эквивалентны синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

В основе масла синтетическая основа, произведенная по запатентованной технологии PurePlus, и минеральные компоненты. Он дополнен фирменным пакетом присадок Active Cleansing, но присадки подобраны так, чтобы не навредить подержанным двигателям, для которых синтетика слишком агрессивна. По параметрам это масло похоже на продукт другого производителя, HX8 Synthetic, но пакет присадок немного слабее, чтобы соответствовать требованиям подержанных двигателей.

Масло обладает очень высокими моющими свойствами, самыми высокими среди масел данного раздела. Кислотное число низкое по отношению к щелочному, а значит, масло будет долго работать и мыть. Низкая сульфатная зольность, как и в случае с зольнонаполненным маслом, да еще и с таким количеством щелочи, но еще не совмещенная с сажевыми фильтрами. В составе есть органический молибден, что является большим плюсом, масло будет хорошо смазывать и защищать внутренние детали двигателя. Компания SHELL, как обычно, произвела отличный продукт.

Не менее важным показателем является индекс вязкости, определяющий вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определяются международным стандартом SAE.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит бросить беглый взгляд на условия, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизелях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и содержит большое количество серы, продукты сгорания еще более губительно влияют на моторное масло.

Так как давление в дизеле намного выше, то и картерные газы образуются в большом количестве, и правильная вентиляция не всегда с ними справляется. Это прямая причина того, что дизельное моторное масло намного быстрее стареет, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Есть несколько параметров, которые автомобилист должен учитывать при выборе смазки. Выделяют три основные характеристики моторного масла:

  • качество: требования подробно изложены в классификациях API/ACEA/ILSAC;
  • вязкость — соответствует стандарту SAE;
  • масляная основа – минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указана на упаковке масла. Однако в то же время автовладелец должен знать о требованиях, которые предъявляет производитель автомобиля, чтобы подобрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробно рассмотрим перечисленные параметры, чтобы автовладелец при покупке ориентировался на них и выбирал наиболее подходящую смазку для двигателя автомобиля.

Качество масла

Как было сказано выше, это предписано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого правила, то символы «С» и «S» являются показателями того, для какого двигателя предназначена смазка. Так буква «С» означает, что он предназначен для дизельных двигателей. А если «S» — то на бензин. Существует также тип универсального масла, обозначаемый сертификацией как S/C. Естественно, в контексте данной статьи нас будут интересовать масла первой категории.

Кроме указания версии двигателя, есть и более подробная расшифровка марки. Для дизельных двигателей это выглядит так:

  • буквы СС указывают не только на «дизельное» назначение масла, но и на то, что двигатели должны быть атмосферными, либо с умеренным импульсом;
  • CD или CE — дизельные масла с высоким наддувом, произведенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначен для 4-тактных двигателей, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 – масла нового поколения, для агрегатов, выпущенных после 1994 года;
  • CD-11 или CF-2: предназначены для двухтактных дизельных двигателей.

Классификация API

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • Б1-96 – предназначен для агрегатов без турбонаддува;
  • Б2-96 и Б3-96 – предназначены для агрегатов автомобилей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 предназначены для грузовиков с форсированными двигателями.

Классификация ACEA

Вязкость масла

Легкость прокачки масла по каналам и элементам системы напрямую зависит от значения вязкости. Кроме того, вязкость масла влияет на скорость его подачи на рабочие моменты трения в двигателе, на расход заряда аккумуляторной батареи, а также на механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще применяют смазку с индексом вязкости 5W (до -25°С), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°С). Следовательно, чем меньше число перед буквой W, тем менее вязким будет масло.

Масла с низким расходом имеют низкую вязкость. Они создают на поверхности металла небольшую защитную пленку, но при этом экономят энергию и топливо на свое производство. Однако такие масла следует использовать только со специфическими двигателями (у них должны быть узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла всегда нужно учитывать региональные особенности, в которых эксплуатируется автомобиль. Конкретно минимальная температура зимой и максимальная летом. Если эта разница большая, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее — и заменять их в зависимости от сезона. Если перепад температур небольшой, можно использовать «всесезонку».

Важно! Не покупайте самые дешевые материалы, не забывайте: цена всегда соответствует качеству. Отдавайте предпочтение проверенным производителям.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

  • Низкая цена
  • Универсальность
  • Значительно снижает расход масла в старых двигателях

Продукт экономичной серии для двигателей внутреннего сгорания с высоким износом и высоким расходом масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит еще много лет без капитального ремонта. Обладает хорошими антиоксидантными и моющими свойствами.

MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

  • Достойное качество
  • Низкая цена
  • Улучшает характеристики автомобиля

MOBIL Super 1000 X1 15W-40 Mineral Lubricant может использоваться практически во всех четырехтактных двигателях внутреннего сгорания легковых, грузовых автомобилей и фургонов. Масло с высоким уровнем защиты поверхностей трения.

Принадлежность смазки к тому или иному классу указывается буквами на этикетке, например, SF/CD. S (Service) указывает на то, что масло подходит для бензиновых двигателей, C (Commercial) – для дизельных двигателей.

Преимущества и недостатки

Различные марки масел от разных производителей имеют некоторые отличия. Но их преимущества и недостатки во многом общие. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, относятся:

  1. Это обеспечивает простоту ввода в эксплуатацию и стабильную работу.
  2. Хорошая жиропроницаемость через трубы при низких температурах.
  3. Высокая смазывающая способность при любых температурах.
  4. Сохранение его работоспособности при длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и очистки.
  6. Низкий расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления в различных условиях эксплуатации.
  8. Экономия топлива и смазочных материалов.
  9. Возможность добавления других смазочных растворов в двигатель.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Отрицательной характеристикой всех масел является их высокая стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Правила эксплуатации двигателей

Наличие турбин в дизелях требует от водителей соблюдения определенных правил эксплуатации. Важно запускать и останавливать силовой механизм, и основные правила таковы:

  1. Запуск агрегата. В процессе работы турбина набирает высокие обороты, а система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при запуске масло все еще не может полностью смазать. Поэтому не рекомендуется при запуске держать турбину на высоких оборотах.
  2. Старт при низких температурах. После пуска турбине следует дать поработать на холостом ходу, пока масляный раствор не достигнет рабочей температуры.
  3. Остановите двигатель с турбонаддувом. Не рекомендуется глушить двигатель сразу после поездки. Нужно дать ему некоторое время остыть. Резкое отключение остановит подачу смазки и закоксует ее. В узлах трения и деталях турбины возникнут внутренние напряжения, что приведет к преждевременному выходу силовой установки из строя.
  4. На холостом ходу. Рекомендуется не допускать работы вхолостую более 10 минут. В полевых условиях давление масла превышает давление воздуха. В результате смазка просачивается и образует отложения на деталях турбины.
  5. Запуск двигателя после ремонта турбокомпрессора. Если планируется установить новый или восстановленный турбокомпрессор, перед установкой его необходимо смазать. Залейте 30-50 граммов масла в маслозаборник, подсоедините его к маслопроводу и проверните коленчатый вал двигателя в ручном режиме.
  6. Частота вращения коленчатого вала в холодном силовом агрегате. Пока агрегат не греется, не рекомендуется превышать частоту вращения коленчатого вала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ движущихся частей.
  7. Турбина работает. Осуществляется на скорости не более 100 км/ч, на расстоянии не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для пусковых с турбонаддувом это делается каждые 10 000 км, но не реже одного раза в год. При смене смазки заменяются все фильтрующие элементы. При этом необходимо чистить систему вентиляции картерных газов.
  9. Залейте заводскую смазку. Производитель указывает рекомендуемую смазку для каждого автомобиля. Эта информация есть в сервисной книжке. При отсутствии сервисной книжки информацию о необходимой смазке можно найти на сайте завода через интернет.

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов с добавлением присадок и присадок. Благодаря его наличию смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

Рекомендации производителей по выбору масла для турбированного дизельного двигателя

Перечислим информацию о том, какие турбодизельные масла рекомендуют известные производители.

Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных с 2004 года и с сажевым фильтром, по стандарту ACEA следует применять:

  • Масло для дизельных двигателей ДЕЛО,
  • Mitsubishi и Mazda рекомендуют масла B1;
  • Тойота (Лексус), Хонда (Акура), Фиат, Ситроен, Пежо — масла В2;
  • Рено-Ниссан — Масла В3 и В4.

Другие производители автомобилей рекомендуют следующие продукты:

Ford — Моторное масло M2S913C для турбодизельных двигателей 2004 года выпуска с сажевым фильтром.

Volkswagen, Skoda и Seat также отдельно назначают VW 507 00 Castrol для турбодизельных двигателей своей компании, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

В автомобилях производства General Motors Corporation (Opel, Chevrolet и др.), в дизельных двигателях с турбонаддувом после 2004 г выпуска с сажевым фильтром рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.

Масло BMW Longlife-04 рекомендуется для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

Отдельного разговора заслуживают двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. У них есть следующие разрешения:

  • двигатели до 2000 г. — индекс VW 505.01;
  • двигатели 2000-2003 г.в. — 506,01;
  • двигатели после 2004 г. — 507,00.

В дизельный двигатель с турбонаддувом необходимо заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям.

Кроме того, турбодвигатель нужно периодически ездить с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло не «застаивались». Поэтому необходимо не только заливать «правильное» масло, но и правильно эксплуатировать автомобиль.

Смазки бывают энергосберегающими или стандартными. К энергосберегающим относятся: В1, В5 – дизельное топливо (для легковых автомобилей или автомобилей с небольшой грузоподъемностью), а А1, А5 – исключительно для бензиновых двигателей. Другие значения относятся к стандартным смазочным материалам.

Марки моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Современный рынок предоставляет огромное количество смазочных материалов, среди которых лучшими характеристиками обладают следующие:

Лукойл турбинные масла

  1. Лукойл. Турбинные масла Лукойл относятся к бытовым продуктам. Они пользуются большой популярностью благодаря полному удовлетворению всех требований и пожеланий автовладельцев. Для правильного подбора этой жидкости достаточно обратить внимание на ее характеристики и соответствие продукта марке вашего автомобиля. Для владельцев дизельных автомобилей подойдет смазка с маркировкой «С».
  2. Мобильный. Компания предлагает достаточно обширную линейку смазочных материалов, способных обслуживать двигатели, работающие при высоких нагрузках (турбодизель). Выбирая смазку этой фирмы, в первую очередь следует руководствоваться эксплуатационными характеристиками автомобиля, а также классификацией и маркировкой этой жидкости.
  3. Кастрол. Турбинное масло ТП 22, как и любой другой продукт этой компании-производителя, хорошо зарекомендовало себя для дизельных двигателей. Достаточно высокий уровень популярности обусловлен длительным сроком службы, малым расходом топлива и наличием необходимых присадок, обеспечивающих полноценную работу двигателя.

Правильный выбор смазочного материала не только продлит срок службы узлов двигателя, но и снизит расход топлива.

Важно! Не покупайте самые дешевые материалы, не забывайте: цена всегда соответствует качеству. Отдавайте предпочтение проверенным производителям.

По мнению специалистов, не рекомендуется часто менять тип смазки, так как каждый производитель использует разные пакеты присадок.

Критической разницы между выбором минеральной воды или синтетической воды нет. Также турбодизели появились задолго до появления синтетической основы. И все первые дизель-турбоагрегаты прекрасно работали на минеральном масле.

В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

«Горячее» рабочее колесо приводится в движение выхлопными газами, температура которых достигает 1500°С.

схема работы турбины

Вся система наддува фактически находится в выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев не убрать, такова конструктивная особенность.

Именно по этой причине некоторые инженеры устанавливают на свои двигатели механические компрессорные бустерные системы. КПД ниже, но проблем с температурой тоже нет.

В результате камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным путем (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

Следующая проблема масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкое изменение давления в узлах трения и качения разрушает масляную пленку в рабочей зоне.

Для создания надежного масляного клина (см иллюстрацию на примере коленчатого вала) в состав масла добавляют специализированные присадки.

схема работы масляного клина в турбодизеле

Несколько малоизвестных и всемирно известных компаний предлагают смазки и смазочные материалы. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уже отошло на второй план таких брендов, как Eneos, Shell, Mobil и др. что купить из лидеров представленного рейтинга, во многом зависит от целей, специфики автомобиля и бюджета. Исходя из анализа плюсов и минусов каждого номинанта, стоит выделить следующие из обзора:

  • Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
  • Стабильность работы в суровых зимних условиях – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
  • Хорошее летнее минеральное масло — Ойлрайт М-10Г2К;
  • Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
  • Самая низкая цена – ZIC X5000 10W-40;
  • Высокая эффективность потребления – Bardahl XTC 5W-40;
  • Народный выбор — Газпромнефть Дизель Экстра 10W-40.

При выборе обращайте особое внимание на антиокислительные свойства, если дизельное топливо содержит повышенное содержание концентрированной серы. В суровые зимы с поставленными задачами справится синтетическая смазка с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего это будут поделки.

Оцените статью