Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое. Масло для старых двигателей с большим пробегом.

Двигатель
Масло для старых двигателей с большим пробегом - Как вызвать эвакуатор и правильно выбрать компанию Как вообще проявляется изношенность двигателя? Нюансы применения масел Вязкость масла для мотора с пробегом По заводским рекомендациям

Какое моторное масло для двигателей с большим пробегом выбрать? Здесь можно использовать смазочные материалы со средними характеристиками. Старые двигатели загрязняются в течение срока службы. Добавки используются для постепенного удаления осадка путем растворения твердой фракции. Это предотвращает засорение линий или трубопроводов.

Содержание
  1. Масло для двигателя с пробегом 100000
  2. Признаки изношенного двигателя
  3. Подбор масла для возрастного мотора
  4. Понятие изношенного двигателя
  5. Зачем переходить на другое масло
  6. На какие характеристики обратить внимание
  7. Полезные рекомендации
  8. Замена масла на другое
  9. Рациональный подход
  10. Что в итоге
  11. Какой должна быть вязкость?
  12. Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?
  13. Лучшие эстеровые моторные масла
  14. Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта
  15. Mannol Racing Ester – недорогое масло для высокофорсированных движков
  16. Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
  17. Какой тип масла уместно использовать
  18. Какое масло заливать в двигатель
  19. Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки
  20. Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?
  21. Почему не нужно переходить на более вязкое масло после 100 000 км пробега? Ответ моториста.

Масло для двигателя с пробегом 100000

В последнее время ведутся дебаты о том, какое масло заливать в двигатель с точки зрения вязкости. Лично я считаю, что если температура на улице ниж е-30 градусов по Цельсию, не стоит мучить машину и брать такси, если вам нужно куда-то ехать. А какое масло подходит для вашей лошади, читайте ниже!

Нет никакой разницы между машиной и двигателем. Все машины различаются по конструкции и эксплуатационным характеристикам. Поэтому, прежде всего, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя — производитель лучше знает, какое масло заливать в автомобиль. И, конечно, для импорта, если он доступен.

Например, рекомендуемое масло для автомобиля — 10w40. Если вы залили 15w40, насосу будет сложнее подавать жидкость в холодную погоду. Если вы перейдете на 0w20, двигатель начнет затирать, потому что слишком жидкое масло не может хорошо смазывать двигатель.

Пробег и состояние двигателя

Известно, что при пробеге более 200 километров рекомендуется переходить с синтетического на полусинтетическое топливо. Это связано с уменьшением мощности двигателя. Поэтому, чтобы определить, какое масло подходит для двигателя, необходимо учитывать его состояние.

По мере увеличения пробега требования к плотности масла в двигателе меняются. При высоких температурах рекомендуется использовать масло с более высоким индексом вязкости. Проще говоря, следует использовать более густую жидкость, чем раньше. В изношенные двигатели также не рекомендуется заливать слишком разбавленное масло — из-за увеличения размеров зазоров смазочная пленка вытекает из деталей.

Однако это обоюдоострый меч. Слишком густая смазка приведет к разрушению двигателя в холодную погоду. Поэтому хорошее моторное масло для зимы должно быть компромиссным вариантом.

Прислушайтесь к советам экспертов:

при эксплуатации автомобиля свыше 100 тысяч, во все сезоны года использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30,

при эксплуатации свыше 250 тысяч, использовать 5w50 всесезонно, и 5w40 и 10w40 зимой.

Но даже при большом пробеге двигатель может быть в очень хорошем состоянии, но при этом заглохнуть через 50 километров. Поэтому пробег следует рассматривать только в совокупности с общим состоянием двигателя.

Таблица поиска неисправностей и прокачиваемости автомобильных масел по температуре

Давайте сначала рассмотрим классы SAE для различных температур.

Какое моторное масло лучше всего подходит для зимы? Ответ на этот вопрос легко найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Здесь производитель отвечает довольно категорично. Однако здесь есть две проблемы. Первое — это менталитет. Почти каждый житель нашей страны заглядывает в руководство пользователя только тогда, когда что-то сломалось. Вторая заключается в том, что такой книги просто не существует. Вот мы и выясним это сами, а пока пора вспомнить уже упомянутые параметры: управляемость и прокачиваемость. Суть ясна из названий. Прокачиваемость — это способность масла поступать в систему двигателя под действием масляного насоса, а управляемость отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды. Но как они связаны с вязкостью? Стол, который помогает нам.

И что это показывает? Параметры, указанные на температурной шкале, значительно отличаются от данных по вязкости. Возьмем смазочный материал с маркировкой 5W40. Минимальная мощность насоса — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Начальная мощность — минус двадцать семь. А что мы имеем в таблице вязкости? Допускается при минус тридцати. Это первая ловушка. Как видите, только масло с цифрой ноль имеет лучшие показатели по этим индикаторам. Поэтому можно сделать предварительный вывод.

Признаки изношенного двигателя

Прежде всего, следует обратить внимание на признаки изношенного двигателя, когда обычное масло теряет свои характеристики. Всего их насчитывается 5. В основном, это изменения в поведении водителя на дороге, которые обычно визуально не заметны.

  • Кнопка управления двигателем. Со временем это происходит гораздо чаще при запуске двигателя через замок зажигания. Указывает на неисправность сердца автомобиля. Датчики сигнализируют о появлении утечек в цилиндрах и недостаточной топливно-воздушной смеси.
  • Нерегулярная работа двигателя. При нормальной работе двигатель работает ровно, без лишних стуков. По мере износа между механизмами возникает трение, и они начинают дребезжать. Результат очевиден: через определенное время свойство частицы нет: машина «заглохнет».
  • Иногда причина кроется в свечах зажигания. Стертые электроды могут привести к недостаточному зажиганию и, как следствие, к разбрызгиванию топлива в цилиндрах. Отсюда и ощущение войны в двигателе.
  • Неприятный запах и обесцвеченные выхлопные газы также являются признаками повреждения двигателя. Засоренные выхлопные газы попадают в салон автомобиля. Содержащиеся в них примеси небезвредны для легких. При сильном накоплении они могут привести к потере управления автомобилем и смерти.

Подбор масла для возрастного мотора

Проблема выбора масла для стареющего двигателя усугубляется настойчивым следованием рекомендациям производителя. Но есть две тонкости. Первое — обязательное соблюдение рекомендаций в течение гарантийного срока. Вторая — гарантийное покрытие истекает после 100-150 тысяч километров эксплуатации. Более того, вся ответственность за поддержание работоспособности двигателя лежит на владельце.

Многие владельцы продолжают заливать обычное масло даже после того, как одометр достигает шестой цифры. Вы можете сделать это с некоторыми оговорками. При наличии подозрений следует провести тщательную диагностику, особенно если расход масла резко возрос.

Они отказываются покупать нефть, разработанную в предыдущие годы, и предпочитают более новые изобретения. Цветовая совместимость с конкретным двигателем обязательна, как и сезонная совместимость. Основное требование заключается в том, что свойства выбранного масла должны быть выше минимально допустимого уровня.

Kroon Oil Seal Tech

Если пробег превышает сто тысяч километров, необходимо увеличить вязкость масла. Давайте рассмотрим пример. Если в новый автомобиль залито масло 5w30, то после первого капитального ремонта стоит использовать 5w40. А после 200 тысяч километров пробега перейдите на 10w40.

Когда следует переходить с зимнего на летнее масло? Какое масло лучше всего подходит для лета? Что нужно знать о допусках и вязкости масла, чтобы избежать повреждения двигателя.

Понятие изношенного двигателя

Чтобы выбрать масло для двигателя с большим пробегом, важно точно знать, что подразумевается под этим термином.

Раньше это было немного проще. Если двигатель прошел более 300 000 километров, он считается старым и изношенным. Поэтому был осуществлен переход на специальное масло, свойства которого отличались от предыдущих спецификаций.

Сейчас выпускаются двигатели с турбонаддувом и довольно сложные. По этой причине износ может произойти уже при 200 тыс. км пробега. Если вы активно и сознательно разрушаете двигатель, вопреки рекомендациям по эксплуатации, то срочный износ наступит через 100-150 тысяч километров.

пробег большой масло

Зачем переходить на другое масло

Масла, предназначенные для изношенных двигателей с большим пробегом, помогают уменьшить трение между движущимися деталями. В них добавляются специальные добавки и присадки.

Они используются для удаления сажи, отложений и шлама. Это также улучшает производительность.

Также стоит приобрести специальную смазку — по той простой причине, что на старых двигателях появляются первые признаки внутренней коррозии. Присадки защищают от активного растекания, удаляют следы ржавчины и позволяют двигателю еще немного продержаться до ремонта.

Моторные масла для двигателей с большим пробегом действительно необходимы:

  • уменьшить трение,
  • улучшение покрытия,
  • увеличение защитной пленки,
  • удаление загрязнений,
  • остановить коррозию,
  • продлить срок службы.

И это относится к каждому двигателю, независимо от производителя автомобиля.

износ мотора масло

Со временем возникает необходимость перехода на другие параметры масла и для других автомобилей:

  • Toyota Corolla,
  • ВАЗ 2110,
  • Mitsubishi Outlander,
  • Volkswagen Polo,
  • Kia Spectra,
  • Газель Next,
  • Лада Приора,
  • Mercedes E200,
  • Toyota RAV4 и т.д.

Основные параметры определяют, какое моторное масло следует использовать.

Теперь вы знаете, при каком пробеге необходимо перейти на смазку с другими свойствами. В среднем он составляет 150-200 тысяч километров. Но бывает и так, что после 300 тысяч двигатель все еще чувствует себя хорошо и может работать при нормальной смазке. Или он может буквально умереть на 100 тысячах.

моторное масло

На какие характеристики обратить внимание

Существует множество смазочных материалов и присадок для двигателей, выпускаемых такими брендами, как Hadot, Mobil, Manol, Shell и др.

Но здесь речь идет не только о бренде, но и о конкретных параметрах.

Прежде всего, необходимо учитывать основу моторного масла. Всего существует 3 варианта:

  • Минерал,
  • полусинтетический,
  • синтетический.

Да, есть еще гидрокрекинг, но он классифицируется как полусинтетический продукт.

масло изношенный двигатель

Синтетика обладает наилучшими свойствами.

Лучше не использовать современные синтетические масла на старых, изношенных двигателях 90-х годов.

Эти двигатели просто не приспособлены к современному синтетическому топливу и могут принести больше вреда, чем пользы.

Полусинтетика — это своего рода золотая середина с точки зрения функциональных свойств и цены.

Минеральное масло не подходит для изношенных двигателей. Поэтому даже если автомобиль в настоящее время работает на минеральном масле, стоит перейти на более качественную смазку с эффективными присадками и улучшенными свойствами для сильного износа.

масло износ мотор

Полезные рекомендации

Каждый случай имеет свои особенности в плане оптимального интервала замены моторного масла, поэтому обобщать их все в одной строке неправильно.

Правильный выбор должен быть сделан при соблюдении определенных условий и рекомендаций. Только так можно купить не только хорошее масло, но и состав, оптимально подходящий для конкретного двигателя.

  • Тип масла. Уже установлено, что синтетические масла больше подходят для изношенных двигателей. Но есть и исключения. Это старые иномарки 90-х годов и классический модельный ряд ВАЗ. Для них были разработаны составы на основе минералов или подходящих полусинтетических веществ. Но в большинстве случаев, включая современные модели Lada, лучше использовать чистую синтетику,
  • Вязкость. Одно из самых важных свойств. Многие утверждают, что лучше покупать 5w40 или 5w30. Это зависит от автомобиля. Например, если изначально рекомендуется 5w30, то после капитального ремонта или при износе стоит перейти на 5w40. После отметки в 200 тысяч километров пробега и во всем необходимо масло 10w40,
  • двигатель. Здесь все понятно. Бензиновые моторные масла используются для бензиновых двигателей, а дизельные масла — для дизельных двигателей. Не следует использовать смазочные материалы общего назначения,
  • рекомендации производителя автомобиля. Это действительно первый пункт, на который следует обратить внимание. В настоящее время каждый производитель точно указывает, какие масла следует использовать и каковы их характеристики. Это также относится к фазе запуска, основному периоду эксплуатации и техническому обслуживанию в связи с износом,
  • Производитель. Выбирайте масла от компаний, которые имеют хорошую репутацию и пользуются спросом на рынке. К ним относятся Castrol, Shell, Mobil, Manol и др.

Согласование с руководством пользователя и учет текущего состояния вашего двигателя помогут вам выбрать наиболее подходящее для вас масло.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для дизельных двигателей (турбо), рекомендации, одобрения автопроизводителей.

Замена масла на другое

Как видите, позиция «Используйте то, что указал производитель на весь срок службы автомобиля» имеет несколько весьма сомнительных моментов, поэтому мы понимаем наших читателей — вопрос действительно не возникает из воздуха. Но на что следует обратить внимание при замене масла? Неправильно, как мы писали в предыдущем разделе, что структура двигателя не меняется с годами, но его характеристики меняются из-за износа деталей. Поршни изнашиваются, кольца становятся зернистыми, на клапанах образуется нагар, уплотнения теряют герметичность. Старые двигатели более подвержены таким заболеваниям, как утечка масла и масляные ожоги. Невозможно полностью решить эти проблемы, изменив бренд или «химический» состав — чудес не бывает, но можно попытаться немного сгладить ситуацию. Наиболее распространенным методом является переход на масло, которое немного гуще, чем масло, используемое для «молодого» двигателя.

Нагар на клапанах Saab 9000 2.3 1991 года

Нагар на клапанах на автомобиле Saab 9000 2.3 1991 года выпуска.

Почему толще? Логично, что фрикционные детали уже изношены, им нужна более толстая масляная пленка для защиты, имеет смысл использовать более густое масло, и они меньше сжимаются уплотнениями. Это не очевидно с учетом расхода, но предполагается, что более густое масло сгорает меньше (хотя на практике это может быть иначе). И главное. Если преимущество перехода на более густое масло не очевидно, такое решение вряд ли «убьет» двигатель. Но неправильно выбранное жидкое масло для двигателя гораздо опаснее.

Двигатель Лада Приора на пробеге 298 000 км

Двигатель Lada Priora при пробеге 298 000 км.

Однако у подхода «более густого масла» есть свои критики, поскольку очевидно, что более густое масло увеличивает нагрузку на масляный насос, который уже не новый, и что компоненты двигателя, «вынутые» из картера (такие как гидравлика или фазовращатели), могут смазываться несколько хуже. Да, если вы используете чуть более густое масло (например, 5W40 вместо «обычного» 5W30), это не окажет существенного негативного влияния на двигатель, но переход не будет иметь большого значения. Если нет разницы, зачем что-то изобретать?

Двигатель Лада Приора

Двигатель Lada Priora

Рациональный подход

Перечисление аргументов за и против сторонников разных подходов уже может вызвать путаницу — так, переходить на другое масло в «старости» или нет? На этот вопрос нет правильного ответа, на практике никто не может доказать ни техническую пользу, ни технический вред от замены масла, и это трудно доказать, потому что каждый двигатель работает в уникальных условиях, невозможно взять два двигателя и сравнить их. Да, большинство экспертов считают, что по мере старения двигателя замена масла на чуть более густое, скорее всего, пойдет на пользу, но есть и те, кто активно придерживается противоположной точки зрения, и их слова не кажутся бессмыслицей.

Двигатель Renault Logan с пробегом 300 000 км. Владелец заливал оригинальное масло ELF.

Двигатель Renault Logan с пробегом 300 000 км. Владелец использовал оригинальное масло ELF.

Но технология есть технология, но есть и общий бюджетный подход. И это очевидно — если двигатель уже устал, расход масла уже велик, а сальники не держат, дорогая смазка не имеет смысла. Это только еще больше опустошит кошелек владельца и не продлит срок службы двигателя. Замена масла носит не технический, а экономический характер. Переход на более дешевое масло и доливка — это может звучать не очень приятно, но ничто в этом мире не вечно, рано или поздно каждый двигатель придется сдать в утиль, и вот тут-то и пригодятся деньги, сэкономленные на более дешевом масле.

А что делать владельцам старых двигателей, которые еще не проявляют признаков старения? Можно оставить прежнее масло или использовать чуть более густой вариант. Никто не знает наверняка, какой из этих путей куда приведет.

Приветствую вас, Александр Нечаев.

В современных двигателях для снижения расхода топлива используются предписанные энергосберегающие смазочные материалы, а конструкция двигателя специально разработана для использования в нем тонкодисперсного масла.

Что в итоге

На основании этих данных можно сделать определенные выводы. Во-первых, если двигатель имеет большой пробег, но работает хорошо, лучше немного увеличить вязкость высокотемпературного масла без изменения основы. Достаточно перейти, например, с 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта разрешено производителем двигателя).

Поэтому следует продолжать заливать синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все импортные сертификаты производителя двигателя, соответствует классификации и спецификации. Другими словами, не следует переходить с синтетического или полусинтетического масла на чистое минеральное.

Вы также можете использовать масла, которые относятся к более высокой категории, но подходят для конкретного агрегата. Однако следует помнить, что использование масел с пониженной сдвиговой вязкостью при высоких температурах почти всегда запрещено для двигателей, выпущенных до 2000 года.

Часто бывает так, что уже во время работы двигателя проявляются проблемы:

  • уплотнения протекают или стравливаются,
  • деформационные швы бьются,
  • давление в системе смазки упало,
  • двигатель шумит,
  • увеличился расход масла и т.д.

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о различиях между так называемым «зимним» моторным маслом и «летним» моторным маслом. В этой статье вы узнаете больше об основных различиях между маслами с точки зрения взаимосвязи между вязкостью и температурой масла.

В этом случае увеличение вязкости масла устранит некоторые нюансы и уменьшит шум. Летом можно попробовать добавить более густое минеральное масло (например, 15W40) из списка типов масел, рекомендованных производителем автомобиля для конкретного двигателя. Перед зимой необходимо перейти на полусинтетический или синтетический продукт с более низкой вязкостью (например, 5W-40), чтобы избежать проблем с холодным запуском.

Во время сезонной смены важно учитывать, что не все масла можно смешивать вместе. В некоторых случаях полезно промыть двигатель перед заменой масла, в других случаях этого шага следует избегать. В случае изношенных и загрязненных двигателей использование активной промывки может привести к полному разрушению агрегата.

В заключение отметим, что любое вязкое масло следует менять каждые 5-6 тысяч километров пробега. Проблема в том, что они быстро окисляются, а также содержат много вязких добавок в своем составе. При высоких температурах эти добавки теряют свои свойства и становятся «активированными».

Это делает смазку менее вязкой, а продукты распада пакета присадок еще больше загрязняют масляную систему. Для минеральных масел с высокой вязкостью интервалы замены должны быть сокращены еще больше (до 4 000 км).

Масло 5W30 или 5W40 что лучше

Вязкость моторного масла, в чем разница между маслами с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какое масло лучше для двигателя зимой и летом, советы и рекомендации.

Синтетика и полусинтетика

Что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в двигатель синтетику, а в каких случаях — полусинтетический продукт.

Также рекомендуем прочитать статью о разнице между маслами 5W30 и 5W40. В этой статье вы узнаете о свойствах этих типов моторных масел и о том, какое масло лучше всего подходит для вашего двигателя в той или иной ситуации.

Какой должна быть вязкость?

Вязкость — одно из важнейших свойств масла. Различают кинематические и динамические температуры, называемые высокими и низкими температурами.

Вязкость

Основными категориями вязкости являются:

  • 5W-30 — может использоваться при температурах от … о т-25 до +20 °C,
  • 5W-40 — от … о т-25 до +35 °C. 5W-40 может использоваться при температурах от … о т-25 до +35 °C,
  • 10W-30 — от … о т-20 до +30 °C,
  • 10W-40 — … о т-20 до +35,
  • 15W-30 — … о т-15 до +35,
  • 20W-40 — … о т-10 до +45,
  • 20W-50 — … о т-10 до +45 и выше,
  • SAE-30 — от 0 до +45.

Выбранная вязкость должна соответствовать температуре окружающей среды.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100 000 — 200 000 км каждый водитель должен подумать о том, как продлить срок службы агрегата, например, с помощью смазочных материалов. Если узел сильно изношен, его нельзя восстановить смазкой.

Доливка масла

Срок службы двигателя можно продлить, увеличив вязкость масла. Например, руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует использовать смазку 5W-40. Поэтому в случае сильного износа необходимо добавить 5W-50. Это защитит детали двигателя от возникающего трения.

Срок службы агрегата также может быть продлен с помощью присадок, которые добавляются в моторное масло и образуют защитную масляную пленку.

Лучшие эстеровые моторные масла

Эфиры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный двигатель, который не видел нормального масла с момента схода с конвейера. Однако эти дорогие смазочные материалы используются в основном для спортивных и гоночных автомобилей.

Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта

Редакционный рейтинг

97%! Клиенты рекомендуют этот продукт

Motul Power производится с использованием уникальной технологии эфирного ядра на основе растительных эфиров. Однако его главной особенностью является основа, которая содержит от 25 до 50 %! гидрокрекированных масел.

Это гарантирует, что Motul не нужно сливать после каждой гонки, как в случае с другими эфирами. Время его замены аналогично времени замены обычных синтетических составов.

Продукт гидрокрекинга не гранулируется, не карбонизируется и не коагулируется. Он также был усовершенствован с помощью пакета присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.

Он также содержит молибденовый модификатор трения, который обеспечивает максимальное скольжение для прикрепленных компонентов. В результате всех этих усовершенствований масло получило одобрения API (SN|CF) и ACEA A3, B4.

Преимущества:

  • На рынке нет поддельных продуктов,
  • отсутствие нефтепродуктов на рынке,
  • производительность для всех сезонов,
  • стабильность давления, вязкости и масляной пленки,
  • низкая волатильность,
  • максимально увеличивает потенциал двигателя.

Недостатки:

  • высокая цена,
  • чрезвычайно узкий диапазон применения.

Продукт был разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще используется в таких автомобилях, как Subaru и BMW, и в целом подходит для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Mannol Racing Ester – недорогое масло для высокофорсированных движков

Редакционный рейтинг

Синтетическое масло с эфирными компонентами производится по целлюлозной технологии. Он был разработан для обслуживания четырехтактных двигателей с высоким ускорением (бензиновых и дизельных).

Мы рекомендуем: Устранение утечек масла под клапанной крышкой.

Racing Ester выдерживает экстремальные нагрузки и перепады температур. Его ингредиенты образуют толстую техническую пленку на деталях двигателя, защищая их от износа даже при запуске при низких температурах.

Присадки обладают повышенной стойкостью к окислению и продлевают срок службы масляной основы. В результате топливо долгое время не горит и не гранулируется.

Особенностью данного продукта является пакет моющих добавок. Благодаря этим присадкам двигатель остается чистым даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Само масло имеет сертификаты API SN|SM|CF и ACEA A3|B3|B4.

Преимущества:

  • Низкая цена,
  • хорошие функциональные свойства,
  • низкая цена, хорошее качество, хорошая производительность, хорошие свойства, хорошая цена, хорошая производительность, нет необходимости использовать промывочное масло,
  • длинный дренажный интервал,
  • Ингредиенты моющих средств в упаковке с добавками.

Недостатки:

Mannol, как всегда, произвел отличное спортивное масло и оставил позади всех конкурентов, установив минимальную цену на свой продукт.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки могут на некоторое время остановить этот процесс.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок горюче-смазочных материалов, то можно обнаружить, что существуют продукты с одинаковыми техническими характеристиками, но различающиеся по вязкости и смазочной основе. Другими словами, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим маслом, 5W40 обозначается как полусинтетическое масло или углеводородное масло и т.д.

Таким образом, во многих случаях различная вязкость и характерные свойства соответствующей масляной основы помогают устранить проблемы, возникающие в изношенных двигателях внутреннего сгорания. Например, минеральное масло с индексом SAE 15W40 отличается по кинематической вязкости от своих синтетических аналогов 5W40 при нагревании до 100 градусов.

После заправки двигателя таким минеральным маслом при рабочих температурах образуется более толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, повышается давление масла в системе смазки и снижается потеря смазки в выхлопных газах. В результате старый двигатель с минеральным маслом начнет работать более плавно и равномерно, чем с полусинтетическим или синтетическим маслом.

Следует отметить, однако, что некоторые производители двигателей внутреннего сгорания отдельно рекомендуют использовать в своих двигателях только масла на синтетической основе. Это означает, что другие базовые масла использовать не следует. Известны случаи, когда проблемы возникали даже после использования в таких установках полусинтетических веществ, не говоря уже о минеральных маслах.

Следует помнить, что минеральные масла, полусинтетические масла и синтетические масла имеют одинаковые функциональные свойства и характеристики, но существенно отличаются по антиоксидантным и термоокислительным свойствам.

Также рекомендуем прочитать статью о разнице между маслами 5W30 и 5W40. В этой статье вы узнаете о свойствах этих типов моторных масел и о том, какое масло лучше всего подходит для вашего двигателя в той или иной ситуации.

Это означает, что минеральное масло окисляется и теряет свои свойства быстрее, чем другие масла, а значит, оно просто стареет. Кроме того, определенная «усталость» двигателя и его систем (утечки в форсунках, грануляция и т.д.) может старить масло еще быстрее.

По этой причине предписано, что при замене полусинтетического или синтетического масла на минеральное, интервалы замены масла должны быть дополнительно сокращены. Проще говоря, необходимо знать, когда лучше всего менять моторное масло, в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Сама замена масла также должна быть выполнена правильно.

Какой тип масла уместно использовать

Какое моторное масло для двигателей с большим пробегом выбрать для каких марок автомобилей? При решении этого вопроса в первую очередь следует руководствоваться инструкциями производителя автомобиля.

Практика показывает, что самым неудачным продуктом для подержанных двигателей является тот, который сделан на полусинтетической основе. В основном это связано с тем, что масло этого типа имеет высокие характеристики текучести, которые не являются оптимальными для общей производительности двигателя.

Для автомобилей местного производства рекомендуется использовать масло на основе минерального масла. Это связано с тем, что данный тип продукта создает более толстую масляную пленку, а также является экономичным. Полусинтетическое топливо не рекомендуется использовать в легковых автомобилях, так как некоторые ингредиенты, содержащиеся в этих продуктах, агрессивны и могут повлиять на состояние компонентов.

Ниже приведен список лучших смазочных материалов для двигателей с большим пробегом, обычно используемых современными автовладельцами.

Какое масло заливать в двигатель

Производители смазочных материалов разрабатывают вещества, которые подходят для различных ситуаций. Со своей стороны, производители автомобилей дают рекомендации о том, какие компоненты предпочтительнее в тех или иных ситуациях.

Выбор моторного масла

Для новых автомобилей эта проблема легко решается. На них распространяется гарантия, и автолюбители всегда могут обратиться в сервисный центр, чтобы узнать, какая марка моторного масла подходит. Кроме того, в регистрационном документе на автомобиль содержится подробная информация о правильном масле для соответствующей модели.

Сложности с правильным выбором возникают, однако, когда необходимо купить моторное масло для двигателя с большим пробегом. В этом случае работа по доливке и замене масла значительно усложняется.

Есть и другой аргумент — практика показывает, что один тип масла и даже одна марка лучше переносится двигателем в течение длительного времени, чем постоянно меняющиеся «химикаты». Рекомендуется промывать двигатель после замены типа смазки, но кто в наши дни утруждает себя этим? Замена обойдется дешевле и быстрее, если вы используете то же масло, что и раньше.

Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки

Существуют факторы, влияющие на замену моторного масла

  • Тип используемого топлива,
  • размер двигателя,
  • марка и состояние используемого масла,
  • Общий пробег двигателя,
  • условия эксплуатации автомобиля.

Наиболее важным фактором является качество расходных материалов.

Протирка щупа для масла

Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?

Маркировка моторного масла по SAE включает два основных показателя: индекс коагуляции и вязкость. Первое число на рисунке 10 — это индекс загустения смазки. Чем он ниже, тем более холодный материал можно использовать. Затем следует буква W, которая указывает на пригодность жира для зимы, и цифра 30, которая указывает на вязкость. Чем выше это значение, тем более вязкая смазка.

Для классификации автомобильных смазочных материалов по их эксплуатационным характеристикам используется обозначение API, которое состоит из двух букв: SH или CF. Первая буква обозначает тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст двигателя и его характеристики. Смазка для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.

Почему не нужно переходить на более вязкое масло после 100 000 км пробега? Ответ моториста.

Многие автомобилисты убеждены, что для двигателей с относительно большим пробегом необходимо моторное масло с более высокой вязкостью. Это мнение полностью оправдано и позволяет избежать многих проблем, характерных для современных двигателей. Однако использование более густого масла часто оказывает негативное влияние на работу двигателя. Устраняя одну проблему, автомобилист приобретает ряд других. Поэтому я решил глубоко изучить этот вопрос.

Будет ли эта статья полезной? Не забудьте поставить большой палец вверх

и подписывайтесь на канал!

В написании этого материала мне помогал знакомый автомобильный инженер. Он говорит, что получает много запросов от клиентов, спрашивающих его, не хотят ли они перейти на масло более высокой вязкости.

. Он считает такой подход правильным, поскольку многие автовладельцы сами принимают решение о таких мерах, не зная технических характеристик двигателя. Прежде чем переходить на масло более высокой вязкости, необходимо тщательно изучить проблему.

Сначала — краткий обзор стандартов вязкости моторного масла. В настоящее время широко используется классификация SAE.

. Каждый автомобилист знаком с моторными маслами с маркировкой 5W-30, 0W-20, 10W-40 и т.д. Первая цифра перед «W» указывает на зимние свойства масла. Можно рассчитать минимальную температуру выдержки масла, вычитая констант у-35 из числа перед «W». Например, для 5W-30 это дает 5-35 = 30°C, что является минимальной температурой воздуха, при которой следует запускать двигатель.

Вторая цифра после дефиса указывает на вязкость при горячем двигателе.

. Этот показатель обычно используется для увеличения пробега. По мере увеличения пробега двигатель начинает расходовать масло из-за износа маслосъемных колец и колпачков, динамика автомобиля снижается, а из выхлопной трубы идет синеватый дым. Масло более высокой вязкости меньше проникает в изношенные кольца, и некоторые водители утверждают, что при переходе на такое масло расход масла уходит в прошлое. Но все не так просто.

Прежде всего, владелец автомобиля должен проверить руководство по техническому обслуживанию, если оно еще напечатано.

. Электронная версия документа доступна в Интернете. На нем указан допуск вязкости масла, указанный производителем. Обычно предлагается два варианта, один из которых более толстый. Motorist настоятельно рекомендует не использовать масло с другими параметрами.

Многие автовладельцы не знают, что их двигатель не рассчитан на вязкое масло.

. Масляные каналы тонкие и поэтому пропускают только «жидкое» масло. Использование моторного масла с высокой вязкостью позволяет временно избежать проблем с втулками, но отдельные компоненты двигателя страдают от недостатка масла, особенно при высоких оборотах двигателя. Даже небольшой пробег может потребовать дорогостоящего ремонта в таких условиях.

Более того, переход на моторное масло с более высокой вязкостью — это лишь временное решение.

. Обычно проблемы возвращаются после 2-3 замен масла с повышенным расходом масла. В такой ситуации многие водители предпочитают продать свой автомобиль. Если вы хотите сохранить его, имеет смысл предварительно отремонтировать двигатель.

Оцените статью