Масло моторное 15w40 минеральное. Масло 15w40 для дизельных двигателей

Двигатель
Масло 15w40 для дизельных двигателей - Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40 Лукойл Стандарт Расшифровка обозначения 15W‑40 на моторном масле Лучшие представители масел 15W 40 Особенности 15W40

Минеральная смазка выпускается в нескольких спецификациях и может использоваться круглый год. Однако «зимняя» вязкость 15W имеет минимальный температурный предел. Лучшие климатические зоны — те, где морозы не опускаются ниже -15°C.

Масло 15W40: характеристики, для дизельных двигателей, полусинтетика

Смазочные материалы различаются не только по химическому составу, но и по назначению. Некоторые из них предназначены для дизельных двигателей, другие — для бензиновых. Существуют также универсальные моторные смазки, которые справляются с этими функциями во всех силовых агрегатах. Наиболее важным параметром автомобильных смазочных материалов является степень вязкости SAE. Этот параметр определяет поведение моторной жидкости в условиях низких и высоких температур. Чем лучше смазка механизмов системы, тем меньше они подвержены износу. Автомобильная смазка 15W40 используется в силовых агрегатах, срок службы которых подошел к концу.

Эта смазка используется на подержанных автомобилях с большим пробегом, которые не эксплуатируются при низких температурах или в северных регионах. Смазочный материал 15w40 используется в дизельных и бензиновых двигателях, в том числе с наддувом. Он широко используется в тяжелых транспортных средствах.

Как расшифровывается 15W40

Рекомендуемые рабочие температуры масла

Смазочные материалы для двигателя могут иметь разную маркировку. Поэтому для описания вязкости и температурного поведения смеси используются международные классификации SAE. Расшифровка SAE 15W40 выглядит следующим образом. Производители смазочных смесей представляют потребителям два параметра — 15W и 40. Цифра «W» указывает на доступность продукта во все сезоны. Это означает, что смазку можно использовать как зимой, так и летом. Число 15 указывает на низкотемпературную вязкость, при которой композиция сохраняет свои функциональные свойства. Для этого вещества морозостойкость составляет 20-25 градусов Цельсия. Число 40 указывает на предельную температуру. В описании указано, что допустимый диапазон рабочих температур для SAE 15W40 составляет от -20 до +40°C.

Химическая основа

Технический процесс производства смазочных смесей позволяет получить

  • Минеральное масло для двигателя. Они производятся путем переработки сырой нефти из минеральной основы.
  • Полусинтетические продукты. Полусинтетика создается путем введения добавок в минеральную основу для придания составу специфических характеристик.
  • Синтетические смеси. Синтетические материалы разрабатываются с использованием неживых материалов.

Автомобильные смазочные материалы такой вязкости классифицируются как минеральные смазочные материалы. Полусинтетическое масло 15w40 не производится.

Стадия производства моторного масла

Как получают минеральные масла? Каждый смазочный материал состоит из двух ключевых компонентов: эфирного масла и ряда присадок. Пакет добавок лишь улучшает параметры базовой смеси. Для получения базового смазочного материала сырой нефтепродукт должен быть разделен на фракции. Процесс получения эфирных масел можно разделить на несколько этапов.

  1. Сырая нефть перегоняется и разделяется на более легкие виды: бензин, мазут, гудрон и дизельное топливо.
  2. Масла производятся из сырья. Для этого мазут подвергается дальнейшей перегонке для получения другой фракции, называемой вакуумным дистиллятом.
  3. Полученная фракция очищается от нежелательных примесей с помощью специально подобранных растворителей.
  4. Следующим этапом производственного процесса является удаление воскоподобных веществ. Это делается для того, чтобы снизить температуру кристаллизации будущего моторного смазочного масла.
  5. Далее проводится цикл процесса для достижения максимально возможного соотношения веществ в базовом минеральном масле.
  6. Компоненты мазута получают из гудрона в ходе высокотемпературного процесса.
  7. Дистиллят и остаточное масло смешиваются вместе. В результате получается базовое масло на основе минерального масла.

Минеральные автомобильные смазочные материалы стоят очень недорого на рынке ГСМ, так как производимые эфирные масла не обходятся производителю дорого.

Нет необходимости добавлять ополаскиватель в смазку при каждой замене смазки. Обычно это делается при покупке подержанного автомобиля, когда есть сомнения в качестве технического обслуживания предыдущим владельцем.

Расшифровка маркировки и описание

Каждый тип моторной смазки имеет свои особенности и уникальные технические свойства.

Для облегчения выбора наиболее подходящего смазочного материала все смазочные материалы делятся на группы, каждой группе соответствует идентификационный знак. Учитывая особые условия, в которых должен работать смазочный материал, и важность его работы для двигателя, следует уделить особое внимание правильному выбору смазочного материала для двигателя.

Существует несколько систем классификации, применяемых к смазочным материалам для двигателей. ГОСТ в России, API в США и ACEA в Европе.

В настоящее время существует только одна международно признанная классификация для большинства стран, производящих моторные смазочные материалы. Это система классов Общества автомобильных инженеров, сокращенно SAE. Стандарт SAE классифицирует все моторные смазочные материалы в соответствии с их вязкостью при определенной температуре. Таким образом, название 15w40 означает

  • W — это аббревиатура английского слова Winter. Эта буква в названии дает понять, что данный вид масла можно использовать в зимние месяцы.
  • Число 15 перед W указывает на то, что зимний температурный предел для этого вида топлива составляет -20ºC.
  • Число 40 указывает на вязкость при 100ºC, которая колеблется от 12,6 до 16,3 сантистокс.

Многие водители ошибочно полагают, что цифра перед W указывает на самую низкую температуру, при которой можно использовать смазочный материал, но это не так.

В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается при температуре -35ºC. Все пределы ниже этого уровня температуры обозначаются 0. Затем цифровая маркировка меняется на противоположную.

  • 5W указывает на минимальный рабочий предел при -30ºC.
  • 10 Вт соответствует -25ºC.
  • 15 Вт соответствует -20ºC.

Контейнер 15w40

Более высокое значение для отрицательных температур 25W по шкале SAE означает, что смазочный материал для двигателя сохраняет свои текучие свойства при температурах ниже -10ºC. Поэтому холодный двигатель, заправленный маслом 15W, будет с трудом запускаться при температуре ниже -20ºC.

С другой стороны, на рисунке 40 показано, что смазочные материалы марки 15w40 сохраняют заданные параметры текучести только до температуры +40ºC. На самом деле, температура внутри двигателя работающего автомобиля часто превышает эту величину. По этой причине все моторные смазки могут использоваться при температуре +150ºC. Однако в этом случае динамическая вязкость 15w40 падает до 3,7 мегапаскалей в секунду.

15W40

Характеристика

Помимо вязкости, все масла различаются по сезону, в котором они используются:.

  • Зимние продукты с одной цифрой перед буквой W в названии. Эти виды топлива специально разработаны для использования при отрицательных температурах.
  • Летний тип. Для систем SAE существует только одно цифровое обозначение без добавления буквы W.
  • Многоступенчатый. Для их обозначения используются две цифры: одна перед W и одна после. Каждый моторный смазочный материал 15w40 подразделяется на несколько категорий спецификаций для использования как зимой, так и летом.

Нижний предел рабочей температуры этой моторной смазки не опускается ниже -20ºC и может использоваться в регионах с относительно теплым климатом.

Смазочный материал 15w40 идеально подходит для южных и центральных регионов России. Однако в Сибири и ее северных регионах его можно использовать только до наступления суровых зим. Оно также рекомендуется для двигателей, срок службы которых подходит к концу.

Масляный бак 15W40

Если температура окружающей среды опускается ниже пределов, установленных спецификацией SAE, характеристики текучести смазки снижаются. Более высокая вязкость масла затрудняет запуск двигателя автомобиля. Даже если автомобиль заведется, масло, загустевшее от мороза, не сможет заполнить зазоры между фрикционными деталями и шестернями. Это ускоряет износ и перегрев двигателя.

Химический состав

Существует три основных типа смазочных материалов для двигателей с различным химическим составом

  1. Минерал, получаемый путем дистилляции сырых нефтепродуктов.
  2. Полусинтетический. Изготавливается путем добавления специальных присадок в минеральное масло.
  3. Синтетический. Он производится путем химического состава из нефти или природного газа.

Маркировка SAE не указывает химический состав продукта. Масло, маркированное в соответствии с международными стандартами, может быть синтетическим, полусинтетическим или минеральным.

Основным требованием является соответствие требованиям по вязкости при определенной температуре. В частности, что касается смазочного материала 15w40, то он продается в виде минерального масла, которое имеет единый химический состав.

В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов

По мнению экспертов, наиболее качественным является масло 15w40, которое получают из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит следующим образом.

  • Сырая нефть делится на различные фракции, такие как бензин, мазут и нафта. в результате дистилляции.
  • Далее мазут перегоняется в парафиновое масло.
  • Полученный сырой продукт полностью освобождается от посторонних химических примесей с помощью комплексов растворителей.
  • Другая часть состава получается при высокотемпературном крекинге смоляного масла, что приводит к образованию остаточного масла.
  • Рафинированный дистиллят и остаточное масло смешиваются в нужных пропорциях, в результате чего получается моторное минеральное масло.

Для предотвращения износа деталей двигателя используется специальная смазка, называемая моторным маслом. Смазочные материалы уменьшают трение во вращающихся деталях и необходимы для всех двигателей, независимо от того, на каком топливе они работают.

Для каких двигателей предназначены масла 15W-40?

Минеральные моторные смазки 15W-40 используются в двигателях, которые не работают в условиях крайнего севера. Они могут использоваться как в обычных силовых агрегатах, так и в двигателях с турбонаддувом.

В зависимости от пакета присадок, смазка 15W-40 используется в бензиновых или дизельных двигателях. При выборе правильного варианта обратитесь к дополнительному буквенному наименованию на упаковке после основной маркировки.

  • A или B: Масло общего назначения для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
  • C: Масло для двигателей с каталитическими нейтрализаторами.
  • E: Предназначен для дизельных двигателей коммерческих автомобилей.

Разливы масла на двигателе

Эти масла можно использовать в грузовых и легковых автомобилях, а также в тяжелой технике. Однако их не рекомендуется использовать в стационарных двигателях.

Преимущества и недостатки масел 15W-40

  • Высокая техническая устойчивость к изменениям температуры.
  • Хорошие дисперсионные свойства (способность задерживать частицы сажи и загрязняющие вещества в растворенном состоянии)
  • Гарантирует быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах
  • Устойчивость к окислению и пенообразованию
  • Высокие антикоррозионные и EP свойства
  • Нейтральность уплотнений и прокладок
  • Разумная цена
  • Быстрое ухудшение качества в сложных условиях эксплуатации двигателя
  • Не доступен во все сезоны в регионах с зимними температурами ниже -25°C
  • Короткие интервалы между дренажами (менее 5000 км)

Как правильно выбрать масло?

При выборе моторной смазки следует обращать внимание на наличие разрешения на применение в конкретных автомобилях и типах двигателей.

Год выпуска силового агрегата, условия и климат, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, также важны.

Одним из наиболее важных параметров для выбора правильной вязкости масла является нагрузка на двигатель и выходная мощность.

Смазочные материалы должны быть совместимы с теми, которые использовались ранее. Чтобы избежать проблем в будущем, даже частичное смешивание этих двух компонентов не должно повредить двигатель.

Оцените статью