Масло в системе охлаждения двигателя: причины и методы решения. Масло в системе охлаждения двигателя причины

Двигатель
Масло в системе охлаждения двигателя причины - Промывка системы охлаждения Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно Причины попадания масла в антифриз Последствия попадания масла в антифриз Заключение

Поскольку в системах охлаждения многих автомобилей содержится масло, в любом автомагазине можно найти специальные средства для его удаления. Главное — не пытаться купить самый дешевый продукт. Невозможно полностью удалить масляную жидкость с внутренней поверхности системы.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины появления, последствия, устранение неисправности

При проверке уровня антифриза автовладельцы чаще всего обнаруживают моторное масло в неожиданном месте — расширительном бачке. Горловина смазывается, а сама охлаждающая жидкость меняет цвет, вязкость и имеет неприятный запах.

Эта проблема чаще встречается в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено его появление в системах других иностранных автомобилей.

Каковы причины таких неприятных поломок, чем они опасны и как их устранить? Давайте рассмотрим каждый из этих вопросов отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Охлаждающая и смазочная жидкости циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Поскольку они выполняют разные функции, необходимо обеспечить их разделение в двигателе. Если возникли проблемы со смешиванием моторного масла и антифриза, водители должны понимать, что это возможно только при разгерметизации системы.

Это может произойти по следующим причинам

Треснувший расширительный бак

  • Неисправность работы масляного радиатора ;
  • Механические повреждения головки блока цилиндров или прокладки теплообменника; ;
  • Разрушение труб, по которым течет охлаждающая жидкость ;
  • Появление трещин или других дефектов в расширительном бачке.
  • Неисправность насоса системы охлаждения.

В дополнение к вышеперечисленным причинам, использование неправильных охлаждающих жидкостей, т.е. их смешивание, также может привести к поломке. Каждая охлаждающая жидкость имеет свою классификацию. Каждый из них обладает различными свойствами и состоит из определенных компонентов. Взаимодействие несовместимых добавок может инициировать неконтролируемые химические реакции и вызвать разгерметизацию системы. Поэтому перед заливкой нового антифриза в автомобиль необходимо слить старый антифриз.

Обратите внимание на то, что цвет теплоносителя никогда не характеризует класс, к которому он принадлежит. Это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Поэтому не пытайтесь смешивать, например, две красные охлаждающие жидкости только на основании визуального сходства.

Опасна ли поломка?

Отдельное внимание следует уделять поломкам автомобиля, какими бы незначительными они ни были, поскольку они могут привести к более серьезным поломкам. Игнорирование того факта, что смазка и охлаждающая жидкость смешиваются, не сулит ничего хорошего. Коррозионные процессы кратковременно активизируются внутри двигателя, снижая пропускную способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр принимает на себя первый «злополучный удар», но если вы вовремя заметите масло в расширительном бачке, то потерь практически не будет. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обратиться в автосервис.

Масляные фильтры

Во-первых, они легко найдут причину утечки, а во-вторых, выполнят действительно качественную промывку охлаждающих воздуховодов. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, помните о следующих моментах Если промывка масла из расширительного бачка неполная, засорение будет продолжаться. И в ускоренном ритме.

Опыт показывает, что более 30 % отказов систем двигателя вызваны именно такими проблемами. В результате взаимодействия химических элементов смазки и охлаждающей жидкости происходит бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате две системы выходят из строя одновременно.

Это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. В некоторых случаях, если удается подобраться к трещине вплотную, корпус головки заваривают аргоном. Если это невозможно, необходимо заменить только «головку».

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Когда владельцы автомобилей периодически обслуживают свой автомобиль, они могут столкнуться с различными проблемами, указывающими на то, что автомобиль протекает.これらには以下が含まれます:.

  • Наличие дыма плотной густоты,
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающей жидкости,
  • при проверке гильз цилиндров обнаружена погнутая гильза цилиндра,
  • объем охлаждающей жидкости уменьшается,
  • в масляном фильтре наблюдаются комки,
  • от охлаждающей жидкости исходит довольно неприятный запах.

При обнаружении этих симптомов необходимо выявить причину утечки моторного масла в охлаждающих элементах.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?

После обнаружения первых признаков утечки необходимо определить проблему, вызвавшую утечку в соответствующих устройствах автомобиля. На наличие масла в системе охлаждения автомобиля влияют следующие причины

  • имеются механические повреждения радиатора или масляного радиатора,
  • прокладка блока цилиндров или масляного радиатора изношена и потеряла свою эластичность или имеет трещины.

Масло для системы охлаждения двигателя

Система охлаждения и масляный радиатор полностью герметичны, но компоненты (шланги, разъемы) находятся в контакте друг с другом. В местах трения шлангов и прокладок системы могут образоваться трещины, что приведет к попаданию моторного масла в систему охлаждения автомобиля или наоборот.

Отдельной причиной попадания масла в антифриз является использование охлаждающей жидкости, не подходящей для автомобиля. Нет необходимости заливать антифриз до нужного уровня. Различные производители охлаждающих жидкостей используют различные присадки, необходимые для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Использование охлаждающих жидкостей с различными присадками может привести к повреждению охлаждающих элементов. Недостаточное количество присадок в используемой охлаждающей жидкости приведет к ускорению химических реакций и деформации системы, а избыток увеличит вероятность преждевременной коррозии поверхности системы.

Причины попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного двигателя

Особое внимание следует уделить двигателю дизельного автомобиля. Дизельный двигатель чаще всего загрязняется, когда не работает. В процессе охлаждения дизельного двигателя в головке блока цилиндров происходят тепловые изменения, приводящие к смещению прокладок и уплотнений. Все это приводит к утечке масла в радиатор системы охлаждения дизельного двигателя и наоборот.

Масло для системы охлаждения двигателя

Опытные водители способны правильно определить причину утечки. Но даже им иногда требуется помощь специализированной сервисной компании. При таких услугах в систему охлаждения добавляется специальная светлая жидкость для определения места утечки.

Но не всегда удается найти трещины или утечки таким способом. В этом случае специалистам необходимо разобрать всю конструкцию и определить повреждения по компонентам.

Если цилиндр треснул, проблему невозможно обнаружить и вылечить. В этом случае следует обратиться к квалифицированному техническому специалисту. Они могут обнаружить повреждения на скамейке. Ремонт осуществляется путем установки блока цилиндров. В одной лаборатории это можно осуществить только двумя способами

Разбитые масляные каналы в блоке

Трещина в маслопроводе приводит к тому, что масло находится под давлением и поступает в систему охлаждения двигателя, смешивая эти две жидкости.

В результате антифриз теряет свои охлаждающие свойства, забивает радиатор двигателя, что приводит к перегреву двигателя и уплотнению коленчатого вала со всеми вытекающими последствиями.

Трещины в блоке цилиндров

Треснувший блок цилиндров.

Такие неисправности трудно обнаружить, поскольку для их выявления требуется разборка двигателя и отправка блока цилиндров на специальный стенд для проверки давления воздуха.

Если заправочная линия неисправна, на выходе видны пузырьки воздуха.

Нефтяные каналы выделены красным цветом

Линия дозаправки отмечена красным цветом.

Такие повреждения, например, в двигателях ВАЗ, можно «закалить», поместив металлическую трубу соответствующего диаметра во впускной масляный канал блока силового агрегата. Трубка закрывает трещину в канале подачи масла и тем самым восстанавливает его герметичность.

Если трещину невозможно отремонтировать, устройство подлежит замене.

Коррозия фланца блока

Повреждение фланца между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров может привести к образованию соединения между трубами охлаждения и подачей масла, что позволит маслу попасть в охлаждающую жидкость.

Фланец головки цилиндра

Неисправная прокладка головки блока цилиндров.

Эту проблему можно решить, заменив фланец на новый, постоянно проверяя плоскостность головки цилиндра и, при необходимости, возвращая головку цилиндра на поверхность (необходимо в 90% случаев).

После шлифовки уровня преподаватель определяет количество удаляемого металла и на основании этого подбирает соответствующую прокладку головки блока цилиндров.

Отказ головки цилиндра.

Если двигатель не оборудован маслоотделителем и масло попадает в систему охлаждения, причина, скорее всего, кроется в головке блока цилиндров.

Небольшие трещины в прокладке головки блока цилиндров

Треснувшая головка блока цилиндров на двигателях 2.5BMWE34

Для выявления причины проблемы необходимо снять головку блока цилиндров с двигателя, разобрать ее и нагнетать давление для обнаружения утечки.

Это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. В некоторых случаях, если удается подобраться к трещине вплотную, корпус головки заваривают аргоном. Если это невозможно, необходимо заменить только «головку».

Здесь есть два варианта. Замените весь блок клапаном или голой головкой. Второй вариант намного дороже, так как изделие необходимо укомплектовать клапанами (и их покрытиями), клапанными крышками, пружинами, новыми крепежными винтами и т.д.

Оцените статью