Маслосъемные колпачки. Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе.

Двигатель
Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе - Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов Выводы Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя Какие маслосъемные колпачки покупать Признаки неисправности маслосъемных колпачков

При правильном подборе и замене маслосъемных колпачков масло в головке блока цилиндров не задерживается, и двигатель работает нормально.

Содержание
  1. 5 фактов о маслосъемных колпачках
  2. Сколько их и где стоят на двигателе
  3. Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов
  4. Причины износа
  5. Как определить необходимость замены
  6. Когда менять
  7. Замена
  8. Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe
  9. Замена маслосъемных колпачков
  10. Замена маслосъемных колпачков своими руками
  11. Конструкция
  12. Последствия износа маслосъемных колпачков
  13. Сколько стоят сальники клапанов
  14. Сколько стоит замена маслосъемных колпачков
  15. Замена маслосъемных колпачков 16-клапанной ВАЗ-2112 без снятия головки
  16. Меняем маслосъемные колпачки своими руками
  17. Признаки замены
  18. Инструментарий
  19. Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112
  20. Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе?
  21. Что входит в список работ по смене МСК
  22. Стоит ли брать на себя
  23. Как поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной «Приоре»
  24. Что такое маслосъемные колпачки
  25. Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков
  26. Подготовка автомобиля
  27. Снятие головки для замены маслосъемных устройств
  28. Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе
  29. Для чего нужны маслосъемные колпачки?
  30. Признаки износа маслосъемных колпачков
  31. Типы и конструкция маслоотражательных колпачков
  32. Как верно подобрать и заменить маслоотражательные колпачки
  33. Замена маслосъемных колпачков своими руками

5 фактов о маслосъемных колпачках

Двигатель внутреннего сгорания функционирует как единый, сложный механизм. Эффективное взаимодействие между рулевым колесом и кривошипно-шатунным механизмом, а также с системой смазки двигателя в значительной степени обеспечивается маслосъемными колпачками. Водитель должен не только знать принцип работы компонентов, но и уметь правильно диагностировать износ и необходимость замены уплотнений.

Движению поршня в цилиндре способствуют брызги масла под юбкой. Однако тонкая пленка смазки удаляется скребковыми кольцами, прикрепленными к поршню. С другой стороны, смазываются контактные поверхности зубчатого колеса.

Под крышкой головки блока цилиндров образуется странный масляный осадок. Маслосъемные колпачки расположены на границах цилиндра и полости над ним. Их задача — не допустить попадания масляного тумана и масла из штока клапана в камеру сгорания цилиндра.

Учитывая постоянный контакт с клапанами газораспределительного механизма, нетрудно предположить, что крышки находятся под постоянным давлением. Каждый клапан перемещается сотни раз в минуту, а масло нагревается до высоких температур.

Сколько их и где стоят на двигателе

Исходя из назначения и требуемой работы, легко определить, где находятся маслосъемные колпачки. Если смотреть на двигатель в целом, то колпачок устанавливается на стержень клапана. Конструктивно он представляет собой пластиковый фитинг в виде гильзы из особо прочного материала и металлическую основу.

Положение клапанной крышки на разобранном двигателе определяется как головка цилиндра, в точке, где клапаны входят в рабочую камеру.

Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов

Причины износа

Помимо постоянного механического напряжения, клапанная крышка также подвергается агрессивному воздействию нагретого масла и содержащихся в нем примесей. Не говоря уже о горячих выхлопных газах в начале рабочего хода.

Со временем натуральный каучук становится шероховатым, стенки вкладыша трескаются и изнашиваются. Хотя в инструкции по техническому обслуживанию не указан точный интервал замены колпачков, не следует слишком долго ждать, чтобы заменить компоненты при появлении симптомов.

Как определить необходимость замены

К наиболее важным критериям, которые сразу же указывают на необходимость замены крышек клапанов, относятся:

Повышенный расход масла. По сравнению с традиционным «аппетитом» 1 литр / 100 000 км, аналогичный расход увеличивается до 1 литра на тысячу.

Иногда возникает дилемма, что является причиной синего дыма из выхлопной трубы. Часто это ошибочно связывают с износом деталей поршня и цилиндра. Чтобы окончательно решить, необходим ли капитальный ремонт двигателя или замена уплотнений стержней клапанов, достаточно проверить компрессию. Нормальное значение этого показателя позволяет с уверенностью определить верхние границы.

Кстати, проблему повышенного расхода масла можно решить в краткосрочной перспективе с помощью специальных средств. Специальная присадка для размягчения колпачков сальников позволяет восстановить функциональность компонентов на несколько тысяч километров. Присадка начинает действовать через 500-700 километров пробега. Не откладывайте ремонт, так как возможно, что аналогичные симптомы износа двигателя вскоре появятся вновь.

При правильном подборе и замене маслосъемных колпачков масло в головке блока цилиндров не задерживается, и двигатель работает нормально.

Когда менять

Как и все расходные материалы, колпачки необходимо регулярно заменять. Рекомендуется менять МСК каждые 50-70 тысяч километров пробега. Таким образом, вы сможете избежать серьезных проблем с двигателем.

Как можно проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый, его пора заменить.

Очевидными признаками износа сальника являются:

  • Повышенный расход масла,
  • Чрезмерный расход масла, дым, выходящий из выхлопной трубы после запуска двигателя. Он указывает на попадание масла в цилиндр и его сгорание,
  • масло в резьбе свечи зажигания.

Первые признаки износа указывают на необходимость срочной замены сальников.

Замена

Уплотнения штока клапана можно заменить самостоятельно или в мастерской. Если у вас есть опыт ремонта автомобилей Toyota и необходимые инструменты, вы можете произвести замену самостоятельно.

Для снятия клапанных крышек вам понадобится специальный инструмент, называемый открывалкой клапанов, и инструмент для снятия клапанных крышек.

Какие клапанные крышки вы используете, зависит от вас. Сегодня вы можете купить сальниковые колпачки онлайн по низкой цене. Однако лучше покупать расходные материалы хорошего качества, чтобы не пришлось заменять их раньше времени. Наиболее важным критерием для МСК является их пригодность для вашей модели Toyota. Цена начинается от 60 рублей за штуку, в зависимости от модели двигателя. Установить клапанные крышки своими руками несложно, но это требует внимания и опыта. Существует риск потерять осушитель при ослаблении клапанов. После этого собрать двигатель невозможно. Также следует позаботиться о защите двигателя от грязи во время замены. Если вы не уверены, не беритесь за работу.

Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

На примере двигателя 1ZZ-FE мы показываем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков самостоятельно и в сервисе. Для самостоятельной замены необходимы инструменты и расходные материалы.

Колпачки goetze

Колпачки стеклоочистителя — 120 рублей * 16 штук.

Капот экстрактора — 200 рублей.

Ремонт займет у обычного автомобилиста не менее половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить уплотнения штока клапана, подробно описано в руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля. Владельцы автомобилей Toyota охотно делятся фотографиями своего опыта замены сальников.

Стоимость замены в сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — около 2000 рублей. В общей сложности, максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена в процессе эксплуатации стоит дороже, но и требует меньше времени. Кроме того, механик-инженер справится с этой задачей лучше, чем владелец автомобиля.

Для впрыска топлива Priora, ВАЗ 2110 и Vesta необходимо попотеть, чтобы снять впускные коллекторы. Для иностранных автомобилей необходимо тщательно разобрать блок фаз распределительного вала и систему управления подъемом клапанов. Восстановление всех систем — непростая задача.

Замена маслосъемных колпачков

Положение клапанных крышек

Лучшим решением является установка маслосъемных колпачков, рекомендованных производителем автомобиля.

Эти симптомы на автомобиле дают повод задуматься о замене уплотнений штока клапана. Конечно, лучше всего делать это в специализированных мастерских. Цена замены сальников штока клапана составит от 4 до 8 тысяч рублей. Сколько стоят эндогенные клапанные вставки? Относительно дешевые, около 500 рублей за штуку. Теперь вы можете подсчитать, сколько стоит замена клапанных крышек. Операцию можно выполнить своими руками. Но имейте в виду, что уплотнения могут легко деформироваться, если вы не будете обращаться с ними должным образом.

Первое, что вам нужно сделать, это выбрать правильные масляные пробки. Акриловая резина — более современный материал, чем фторуглеродная резина. Размер крышек клапанов можно определить, измерив диаметр существующего клапана — это относится к внутренней части. Что касается моделей прокладок (включая внешние размеры), вы можете установить новые прокладки в старый двигатель, но изношенные прокладки — не лучший выбор для нового двигателя.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Для работы вам понадобятся: набор гаечных ключей, открывалка для клапанов, клещи для сальниковых колпачков, держатель. Замена клапанных крышек проще, если разобрана головка блока цилиндров. Вы можете снять клапанные крышки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого при снятии уплотнений клапанов необходимо установить верхнюю мертвую точку для каждого поршня. В противном случае существует риск, что клапаны провалятся сквозь цилиндр, даже если вы оставите их внутри. Кроме того, крайне сложно установить новые колпачки без заглушек.

Процедура замены крышек клапанов

Как заменить клапанные крышки? Головка цилиндра выводится в верхнюю мертвую точку или снимается. Лучшим инструментом для этой задачи является специальный инструмент для замены клапанных крышек, но мы также рассмотрим, как снять клапанные крышки без съемника. Сепаратор клапана и пружина клапана снимаются с помощью съемника. Затем прокладка снимается с помощью специальных щипцов для снятия клапанных крышек (некоторые люди используют щипцы как удобный инструмент для снятия маслосъемных колпачков, но учтите риск повреждения стержня клапана неспециализированным инструментом). Для установки нового сальника используется специальный уплотнительный шток (шток можно заменить металлической трубкой соответствующего диаметра, но это крайне нежелательно). Стержень и внутренняя поверхность резинового элемента могут быть смазаны моторным маслом для облегчения движения. Удары должны быть легкими и точными, так как деталь хрупкая и деформируемая. Громкий шум указывает на то, что клапанная крышка надета. То же самое относится и к другим клапанам. После установки новых уплотнений штока клапана, переставьте возвратный механизм, соберите головку цилиндра и установите на место остальную клапанную систему. Процесс завершен.

Резиновые уплотнения штока клапана являются неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. Они выполняют две основные задачи:

  1. Обеспечьте достаточную смазку стержней клапанов, что особенно важно, когда они подвергаются воздействию горячих выхлопных газов.
  2. Для предотвращения попадания излишков смазочного материала в камеру сгорания.

Производительность двигателя в значительной степени зависит от качества и надежности сальников штока клапана. Своевременная замена важна и практически одинакова в Lada Samara и BMW.

Конструкция

Современная версия сальника представляет собой резиновое изделие с усиленной втулкой и пружиной, которая прижимает кромку сальника к штоку клапана. Автомобилистам, интересующимся, сколько стоит замена уплотнений штока клапана, следует также учитывать стоимость самого расходного материала, которая зависит от марки. Например, продукция компании Goetze выдержала испытание временем в течение последнего десятилетия и конструктивно включает следующие элементы:

  • 1 — Усиливающее кольцо.
  • 2 — Уплотнительная кромка.
  • 3 — плоскость верхней рабочей кромки.
  • 4 — плоскость нижнего края.
  • 5 — край сиденья.
  • 6 — Крепежное плечо.
  • 7 — Расширительная пружина.

Уплотнения изготовлены из эластомеров, в основном резины на основе фторуглерода FP-7510. Средний срок службы компонентов составляет 160-180 тысяч километров или 5-6 лет. Продукция компании Elring, которая производится из соединения FPM-8003, имеет схожую структуру. Однако срок их службы несколько короче — 120-140 тысяч километров.

Выпускной распределительный вал расположен между двумя отмеченными звеньями, впускной распределительный вал — напротив. Цепь не имела никаких особенностей, только небольшое различие в цвете между отмеченными звеньями.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Что происходит, когда в двигателе сгорает масло? В идеале, конечно, так далеко заходить не стоит. Топливо при сгорании почти не оставляет остатков в двигателе, а масло не сгорает на 100%, но оставляет осадок — своего рода нагар, шлам. Сажа разрушает двигатель изнутри: Он оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и гильзах, свечах зажигания и компонентах выхлопной системы.

Все это имеет серьезные последствия, например:

  • Сжигание масла в двигателе может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Моторное масло содержит фосфор, который засоряет ячейки каталитического нейтрализатора.
  • Если масляная зола оседает на электродах свечи зажигания, возникают пропуски зажигания и резко увеличиваются выбросы углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и сгорает уже в каталитическом нейтрализаторе. Это может привести к его разрушению, так как топливо в выхлопе вызывает резкое повышение рабочей температуры каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор может просто перегреться, и подложка может разрушиться или расплавиться, препятствуя выходу выхлопных газов.
  • Тяжелые, жирные отложения углерода на задней части впускных клапанов снижают производительность двигателя и вызывают рывки при разгоне. Кроме того, обширные отложения могут ограничивать движение клапанов, что приводит к продувке.

На картинке – маслянистый нагар на клапанах

  • Кроме того, масло для сгорания топлива в двигателе постепенно приводит к неисправности лямбда-датчиков. Это напрямую влияет на качество топливной смеси, стабильность и производительность двигателя.
  • Когда в цилиндрах накапливаются углеродистые отложения, компрессия может увеличиться настолько, что произойдет преждевременное воспламенение, которое просто убьет двигатель.

Еще одна проблема, которая может привести к дальнейшему нарушению работы двигателя, — это отложения от изношенных сальников. Части уплотнений могут забивать масляные каналы, прекращая подачу смазки к плунжерам и рычагам, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.

Учитывая признаки неисправного клапана и последствия дефекта, давайте рассмотрим стоимость этих важных компонентов двигателя.

На картинке – маслосъемные колпачки

Сколько стоят сальники клапанов

Например, мы составили ориентировочные цены на уплотнения клапанов для наиболее распространенных моделей автомобилей. Эти цены взяты из каталога интернет-магазина запчастей для комплектов уплотнений штока клапана, начиная с 8 штук в комплекте.

Таблица цен на клапанные крышки

Марка автомобиля Модель Двигатель Диапазон цен в рублях
Лада Priora 143-963
Калина 139-970
ВАЗ 2109 133-861
2114 206-470
21099 221-470
2110 221-850
2105 110-660
Chevrolet Lanos 177-1291
Нива 226-1280
Lacetti 600-1000
Эпика 185-1490
Daewoo Matiz 169-1140
Ford Фокус 206-3650
Mondeo 4 1340-2000
Suzuki Grand Vitara 181-1909
Kia Спектр 161-2707
Peugeot 308 EP6 771-2915
408 1180-2170
Nissan Qashqai 223-3620
Hyundai Solaris 109-1671
Акцент 238-2478
Mazda 6 359-2506
Toyota Camry 203-3700
Corolla 213-3960
BMW Е90 916-4152
Е60 320-4120
Е39 М54 252-2940
Е46 N46 630-5510
Е87
Citroen С4 613-3563
Opel Астра 177-2422
Skoda Октавия 166-3934
Volvo XC90 623-3586
S60 625-2960
Renault Логан 132-2780
Audi А6 151-2406
80 145-3438
100 146-2213
Mitsubishi Outlander 159-2960
ГАЗ ГАЗель ЗМЗ-406 182-1316
Fiat Albea 340-1760
Volkswagen Passat 130-3934
Коля 145-4744
Tiguan 185-3618

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Сколько стоит замена уплотнений клапана, зависит от многих параметров. Как упоминалось ранее, стоимость самих уплотнений клапанов довольно низкая. В среднем автовладельцы за комплект уплотнений клапанов на отечественный автомобиль отдадут около 200-400 рублей. Иномарки стоят как минимум в два раза дороже — около 600-1000 рублей. Замена сальников, однако, стоит дороже, поскольку это довольно сложная процедура, требующая навыков и специальных инструментов, которых у большинства автовладельцев просто нет.

Замена маслосъемных колпачков на автомобиле обычно требует полной разборки двигателя. Для этого необходимо разобрать компоненты головки блока цилиндров и клапанной системы и только после этого заменить сальники. Однако эту процедуру можно выполнить и без снятия головки блока цилиндров, если это позволяет конструкция двигателя. В случае прогоревших клапанов или неплотно прилегающих клапанов, которые соприкасаются с поверхностью головки блока цилиндров, головку блока цилиндров необходимо снять, очистить и заменить клапанные крышки.

На картинке – нагар в камере сгорания ГБЦ и на клапанах

Например, если у вас ваз 2109 или приора в хорошем состоянии и единственной проблемой является износ клапанных крышек, то для их замены механику потребуется снять систему привода, крышку головки блока цилиндров, распредвалы и клапанные пружины. Это относительно мелкий ремонт со скромной стоимостью в районе 5 000 рупий. Однако большинству водителей так не повезет.

К сожалению, многие автовладельцы слишком поздно задумываются о том, сколько стоит замена клапанных крышек. Обычно автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже сильно поврежден из-за попадания смазки в цилиндры. В дополнение к замене уплотнений штока клапана обычно требуется дезинфекция двигателя. В таких случаях без удаления «головы» не обойтись. Чтобы устранить все дефекты, механик должен разобрать головку и клапанную систему, а эта работа стоит недешево.

Для вашего сведения мы собрали примерную стоимость замены клапанной крышки для двух распространенных марок автомобилей. Стоимость замены клапанной крышки указана со снятием или без снятия головки блока цилиндров. Цены на ремонт указаны только за трудозатраты, а не за колпачки клапанов и другие расходные материалы.

Из таблицы видно, что дешевле всего заменить сальники в Жигулях, что неудивительно, так как там устанавливаются технически самые простые 8-клапанные двигатели, которые дешевы в обслуживании и ремонте. Современные 16-клапанные двигатели, устанавливаемые, например, на Vesta, требуют практически тех же вложений, что и двигатели иностранных автомобилей дешевого или среднего класса.

Для сравнения, замена сальников в Kia Rio и Hyundai Solaris стоит всего на несколько тысяч рублей дороже, чем замена сальников в Lada Vesta. А замена сальников на двигателях Mazda и Toyota стоит примерно столько же, сколько замена сальников на BMW. Наконец, японские двигатели не уступают немецким по сложности, поэтому стоимость ремонта примерно одинакова и составляет в среднем 15 000 рублей без снятия головки блока цилиндров.

На картинке – замена маслосъемных колпачков без снятия головы

Вот верхняя мертвая точка первого цилиндра. Снимите все клапаны первого и четвертого цилиндров с помощью открывалки клапанов, снимите старые клапанные крышки с помощью игольчатых плоскогубцев, при необходимости очистите их подшипники, используйте плоскогубцы для установки новых клапанных крышек,

Замена маслосъемных колпачков 16-клапанной ВАЗ-2112 без снятия головки

В процессе замены маслосъёмных колпачков на ВАЗ-2112

Что делать, если требуется замена маслосъемного колпачка головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя, а в автосервисе берут большие деньги? Решение есть — сделайте это сами. Конечно, эта операция требует определенных знаний об устройстве и конструкции двигателя. Но эту операцию вполне реально проделать самостоятельно, потратив копейки на покупку самих колпачков.

Видео о том, как заменить маслосъемные колпачки на 16-клапанной головке блока цилиндров без снятия головки:

В этом видеоролике показано, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки головки блока цилиндров, а также даны некоторые рекомендации и советы по этому процессу.

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Колпачки для установки на ВАЗ 2112

Замена крышки сальника АвтоВАЗа.

Прежде чем приступить непосредственно к процедуре, следует знать, что существуют некоторые факторы, указывающие на то, что эти компоненты изношены и нуждаются в замене. Также стоит подготовить соответствующие инструменты для замены. Если водитель не уверен или не знает тип двигателя, продолжать движение не рекомендуется. Лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую.

Признаки замены

Сизый дым из выхлопной трубы Ваз-2112

Вы видите синий дым? Будьте готовы к ремонту вашего двигателя.

Существуют факторы, прямо или косвенно указывающие на необходимость замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2112. Рассмотрим все варианты:

  1. Каждый автомобилист, будь то он сам или его коллега, замечал что-то похожее на синеватый дым. Именно он сигнализирует о том, что пора менять эту часть.
  2. Двигателю требуется много времени для замедления, в некоторых случаях он даже дергается.
  3. Загрязнение свечей зажигания маслом также может означать необходимость замены колпачков.
  4. Автомобиль ВАЗ-2112 может потреблять большое количество масла при повреждении клапанных крышек.

После проверки всей информации можно приступать непосредственно к подготовке и замене деталей.

Инструментарий

Для замены клапанных крышек вам понадобятся следующие инструменты:

  1. 12 мм гаечный ключ с открытым концом.
  2. Гаечный ключ с открытым концом или отвертка.
  3. Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
  4. Инерционный съемник.
  5. Тряпки.

Когда все инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре замены.

Инструменты для замены сальников клапанов ВАЗ-2112

Инструменты, необходимые для замены клапанной крышки

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Лучший способ замены клапанных крышек — это, конечно, снять головку блока цилиндров, но не каждый владелец автомобиля может это сделать. Итак, давайте пройдем процесс замены шаг за шагом без снятия головки блока цилиндров. Хочу отметить, что этот процесс не быстрый и может занять довольно много времени, поэтому стоит заранее выделить время.

Еще один важный нюанс — потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, этой деталью стоит озаботиться сразу, чтобы не пришлось ее где-то покупать.

Итак, давайте перейдем непосредственно к самому процессу:

    Давайте снимем отрицательную клемму с аккумулятора.

Снимаем минусовую клемму с АКБ 2112

Выставляем ВТМ на ВАЗ 2112

Выравнивание I-поршня на VTM

Отключаем питание катушкам зажигания ВАЗ 2112

Исходя из назначения и требуемой работы, легко определить, где находятся маслосъемные колпачки. Если смотреть на двигатель в целом, то колпачок устанавливается на стержень клапана. Конструктивно он представляет собой пластиковый фитинг в виде гильзы из особо прочного материала и металлическую основу.

Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе?

Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе?

История о детали, которая тратит деньги и причиняет большие неудобства, начинается с уплотнений клапанов. Существует проблема слишком большого количества резины в стержне клапана — со временем масло просачивается в камеру сгорания. Эта проблема волнует миллионы автовладельцев: от классических ВАЗов до современных BMW, потому что без этих уплотнений ни один двигатель внутреннего сгорания долго не проработает.

Делать это самому или довериться профессионалам — вот в чем вопрос. Мы предоставляем вам обзор цен и сложности самопомощи, а вы решаете, что вы можете себе позволить, а что нет.

Вы должны признать, что лаконичный ответ здесь неуместен. Это происходит, когда вы смотрите на конкретные услуги с номером, которому предшествует «от» рядом с названием работы. Марка двигателя, перечень сопутствующих работ и особенно запасных частей не упоминаются.

В одной статье практически невозможно собрать данные о ценах на замену уплотнения штока клапана для всех автомобилей. Поэтому введем правило, основанное на марках, и классифицируем вид работ — со снятием или без снятия головки блока цилиндров.

Таблица стоимости услуг по замене ФК

По сложности двигатели Toyota и Mazda не уступают BMW, поэтому цена примерно одинакова — в пределах 15 000 без снятия головки блока цилиндров. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris стоит на несколько тысяч дороже, чем Lada Vesta; чем больше цилиндров, тем выше общая стоимость. Изготовление клапана обходится в среднем в 500 рублей. Задача усложняется благодаря интеллектуальной системе фазирования. Например, N46B20, четырехцилиндровый двигатель, сложнее, чем M54B30, поскольку оснащен системой управления подъемом клапанов Valvetronic. Для очистки камеры сгорания и клапанов от отложений и т.д. Они препятствуют плотному закрытию клапанов, что приводит к сгоранию топлива и потере мощности. Если вы решили выполнить работу самостоятельно, вам следует узнать, как очистить двигатель от грязи.

Что входит в список работ по смене МСК

На классических ВАЗах он имеет самый короткий путь к клапанным крышкам, что делает ремонт дешевле:

  • Снятие клапанной крышки.
  • Снятие клапанной крышки.
  • Снятие крышки распределительного вала.
  • Извлечение штока клапана.
  • Замена резиновой диафрагмы.
  • Повторная сборка.

Для впрыска топлива Priora, ВАЗ 2110 и Vesta необходимо попотеть, чтобы снять впускные коллекторы. Для иностранных автомобилей необходимо тщательно разобрать блок фаз распределительного вала и систему управления подъемом клапанов. Восстановление всех систем — непростая задача.

Стоит ли брать на себя

Когда вы узнаете, сколько стоит замена уплотнений стержня клапана на двигателе, вы наверняка удивитесь сложности техники и перечню необходимых инструментов. И действительно — сальники стоят всего ничего: около 500-1 000 рублей, почему бы не заменить их самостоятельно? Мы предостерегаем от такого соблазна сэкономить. Теория есть теория, а практика есть практика:

  • Когда вы будете выполнять операцию впервые, вы обязательно столкнетесь с моментами замешательства, и ваша логика не сработает вовремя. Например, как насчет сухаря, брошенного в подкапотное пространство, или клапана, упавшего на цилиндр.
  • Маловероятно, что вы сможете собрать систему Valvetronic компании BMW или аналогичные системы на других автомобилях и сделать это правильно с первого раза.

Как поменять маслосъемные колпачки на 16-клапанной «Приоре»

Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе?

Ну, Priora начинает «есть» моторное масло. Выхлопные газы потемнели, воздушная линия от датчика массового расхода воздуха до корпуса дроссельной заслонки протекает. Сам узел также находится в плачевном состоянии из-за замасливания. Однако компрессия в цилиндрах хорошая. Автомобиль не теряет мощность. Так где же проблема? Скорее всего, изношены клапанные крышки. Или, как их еще называют, — уплотнения клапанов. А в Priora их 16 штук, которые нуждаются в замене.

Что такое маслосъемные колпачки

Рабочее название, используемое всеми ремонтниками: Уплотнения клапанов. Это специальные кольца, резиновые и металлические ленты, которые устанавливаются на штоки клапанов. Их назначение — предотвратить попадание моторного масла, которым смазывается двигатель «Приоры», в рабочие цилиндры и в систему подачи воздуха ресивера. Именно поэтому они являются «нефтяниками».

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Для этой работы требуется отдельный комплект вложений. Конечно, обычная АЗС изначально имеет их в своем «арсенале». Однако владелец «Приоры», решивший самостоятельно заменить сальники, должен их купить или взять в аренду:

  • Набор гаечных ключей (торцевых ключей).
  • Набор муфт и втулок.
  • Набор патрубков и набор патрубков, набор патрубков, набор патрубков, набор патрубков, набор патрубков, набор патрубков, набор патрубков и набор патрубков.
  • Набор шестигранных гаечных ключей.
  • Набор отверток.
  • Шпиндели.
  • Снятие и замена клапанных крышек и уплотнений клапанов.
  • Магнит.
  • Хайлайтер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Комплект прокладок для замены старых прокладок головки.

Для выполнения такой операции требуется минимальное количество.

Важно. Все работы по ремонту двигателя, лучше проводить при снятом аккумуляторе «Приора». Во избежание короткого замыкания и повреждения аккумулятора.

Замену уплотнений клапанов в «Приоре» можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка приоры
  2. Приготовление препарата «Приора».
  3. Замена колпачков маслоочистителя.
  4. Сборка двигателя.
  5. Проведение теста.

Именно в таком порядке следует рассматривать вопрос о полной замене этих деталей.

Подготовка автомобиля

Для этой части «Priora» должна быть сначала установлена на ровной, чистой поверхности. Предпочтительно на бетонном полу со смотровой ямой. Он понадобится для снятия воздушного резервуара цилиндра. Его можно извлечь и сверху, но яма просто удобнее. Также необходимо отсоединить аккумулятор и все контрольные штекеры и полностью снять их:

  • Насадки.
  • Катушки зажигания.
  • Датчик распределительного вала.
  • Датчик давления масла.

Опорожните охлаждающую жидкость. Отсоедините трос дроссельной заслонки и оставьте его в конце. И переходите к следующему шагу.

Снятие головки для замены маслосъемных устройств

Чтобы получить доступ к головке блока цилиндров, снимите воздушный резервуар. Открутите две гайки 13, крепящие корпус дроссельной заслонки. Отведите патрон с резиновым воздушным шлангом в сторону. Отверните гайки 5 x 13, крепящие впускные коллекторы цилиндров, и 4 гайки, удерживающие весь ресивер в поднятом состоянии. Снимите баллон со сжатым воздухом и открутите 10 гаек, чтобы снять катушки зажигания. Удалите заглушки. Снимите крышку ремня привода ГРМ. Ослабьте натяжитель и снимите ремень со звездочек распределительного вала.

Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе

Сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе?

Клапаны двигателя работают в очень сложных условиях. Кроме того, на них постоянно воздействует распределительный вал, который вызывает высокое трение. На земле они подвергаются воздействию высокой температуры выхлопных газов. Распределительный вал, вероятно, самый маслянистый из всех компонентов двигателя, поэтому масло также стекает по клапанам и капает в камеру сгорания. Если этот процесс не предотвратить, произойдет следующее.

Масло смешивается с топливно-воздушной смесью в цилиндрах и сгорает. Это приводит к образованию отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и поршневых кольцах — грануляции. Увеличивается износ двигателя, ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя и качество смеси. Однако самой большой проблемой являются отложения сажи на седле клапана и головке клапана (плоская часть сверху, так называемая «юбка»). Клапан больше не закрывается.

Это серьезная неисправность двигателя, которая через короткое время приведет к его повреждению.

Для чего нужны маслосъемные колпачки?

Где расположены крышки клапанов

Колпачки клапанов, также известные как уплотнения клапанов, предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Уплотнения штока клапана и прокладки штока клапана можно спутать только по их названию. Как определить, являются ли они заглушками или уплотнениями стержня клапана? Колпачки очистителя — это маленькие резиновые уплотнения, а кольца — большие тонкие металлические конструкции, которые идеально подходят к канавкам поршня (кривошипно-шатунного механизма). В крышках клапанов находятся клапаны и направляющие кольца, расположенные одно под другим (это механизм газораспределения).

Уплотнение клапана, по сути, является изнашиваемой деталью автомобиля, но замена этой детали приравнивается к ремонту двигателя, так как ее невозможно заменить без разборки ДВС.

Сколько клапанных крышек в двигателе? В двигателе их столько же, сколько клапанов. То есть, если это восьмиклапанный двигатель, то существует восемь клапанных крышек. При движении клапана для открытия и закрытия впускного/выпускного отверстия клапанная крышка удаляет излишки масла со штока (узкой, длинной части клапана), так что рабочие поверхности клапана (т.е. та часть клапана, которая соприкасается с камерой) остаются сухими. Крышки клапанов изготавливаются из резины, которая быстро изнашивается в агрессивной среде.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Как и любой расходный материал, сальник имеет определенный срок службы. Срок службы сальника составляет 100 000 км. Однако практика показывает, что сальники выходят из строя раньше указанного срока. На это указывает возникновение следующих неисправностей

  • Образование нагара на свечах зажигания,
  • низкий уровень моторного масла,
  • выхлопная труба дымит при сильном нажатии на педаль акселератора.

Возможно дальнейшее снижение компрессии, образование углеродистых отложений в цилиндрах, что приводит к неровному холостому ходу, снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Когда уплотнения клапанов начинают изнашиваться, существуют определенные признаки, некоторые из которых по-своему уникальны, указывающие на эту конкретную проблему. Ниже мы расскажем о них более подробно.

Типы и конструкция маслоотражательных колпачков

Все уплотнения клапанов, используемые в современных двигателях, можно разделить на два типа, в зависимости от их конструкции и способа установки:

  • Губные уплотнения,
  • клапанные крышки с прокладкой.

Оба типа схожи по конструкции и отличаются только одним компонентом и установкой.

Установка колпачка манжетного уплотнения

Крышка клапана состоит из резиновой втулки переменного диаметра, нижняя часть которой соответствует диаметру направляющей клапана, а верхняя — диаметру стержня клапана. Крышка клапана изготавливается из различных типов резины, выдерживающей высокие тепловые и механические нагрузки, обычно из фторкаучука. Внутренняя поверхность колпачка — поверхность контакта с направляющей — ребристая для обеспечения наилучшего контакта и плотного прилегания. Контактная поверхность на штоке клапана обычно имеет скошенную кромку, чтобы помочь маслу стекать со штока при движении клапана вниз.

На внешней поверхности крышки имеется стальное усиливающее кольцо, которое обеспечивает эластичное уплотнение для удержания крышки на месте во время работы двигателя. На верхнем конце (напротив стержня клапана) на клапанной крышке находится спиральная пружина, которая обеспечивает хороший контакт между компонентами и предотвращает попадание масла и выход отработанных газов из камеры сгорания.

Установка клапанной крышки с прокладкой

Фланцевые колпачки клапанов конструктивно похожи на манжетные уплотнения, за одним исключением: металлическое прижимное кольцо длиннее, а его нижний конец сливается с фланцем большего диаметра, чем сам колпачок. Когда крышка клапана установлена, пружина клапана упирается в ее фланец и обеспечивает надежную посадку уплотнения.

Следует отметить, что сегодня существуют также маслосъемные колпачки из композитных материалов. Нижняя часть изготовлена из более толстой и термостойкой резины, а верхняя — из более гибкой, что обеспечивает высокую устойчивость к различным нагрузкам. Части соединены сложным металлическим кольцом.

Вентильные колпачки делятся на два типа в зависимости от их назначения:

  • Для впускных клапанов,
  • Для выпускных клапанов.

Поскольку впускные и выпускные клапаны в одном и том же двигателе имеют разные диаметры, устанавливаются соответствующие уплотнения клапанов. Крышки впускных и выпускных клапанов окрашены в разные цвета для надежной идентификации и правильного позиционирования.

Как уже упоминалось, крышки направляющих клапанов сидят непосредственно на направляющих клапанов и закрывают стержни клапанов своей верхней частью. Масло, поступающее в штифты клапанов, захватывается кромкой крышки, чтобы оно не могло попасть в камеру сгорания. Это также предотвращает попадание выхлопных газов в камеру сгорания сзади (этому способствует кольцевая пружина). Плотный контакт уплотнительной кромки со штоком клапана обеспечивается как эластичностью резины, так и дополнительной пружинной шайбой. Количество клапанных крышек на двигателе соответствует количеству клапанов, установленных на двигателе.

Как верно подобрать и заменить маслоотражательные колпачки

Маслосъемные колпачки с фланцем на штоке клапана

Маслосъемные колпачки являются запасными частями, которые следует заменять новыми по мере их износа. Интервалы технического обслуживания для замены колпачков составляют от 50 000 до 150 000 км для различных двигателей. Однако уплотнения часто изнашиваются преждевременно, и на необходимость замены указывают улучшенные показатели токсичности отработавших газов, повышенный расход масла и, в бензиновых двигателях, разбрызгивание масла на свечах зажигания. Это указывает на то, что уплотнительные кромки колпачков потеряли свою эластичность и больше не прилегают плотно к штоку клапана, или что колпачки просто треснули, деформированы или повреждены.

Для замены необходимо использовать те же уплотнения клапанов, которые ранее были установлены на двигателе. В некоторых случаях можно использовать другие уплотнения, но важно, чтобы они соответствовали оригинальным уплотнениям по установочным размерам и материалам изготовления (особенно по термостойкости), иначе уплотнения не будут правильно прилегать и герметизировать.

Замена маслосъемных колпачков должна производиться в соответствии с инструкциями по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Обычно процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров,
  2. При необходимости снимите распределительные валы или рычаги распределительных валов и другие детали системы управления, мешающие работе,
  3. Поверните коленчатый вал двигателя, чтобы поршень, на клапанах которого заменяются колпачки, встал в верхнюю мертвую точку (TDC),
  4. Декомпрессия клапана — это отдельная операция, которая должна выполняться согласно соответствующим инструкциям. Для декомпрессии вам понадобится специальный инструмент для сжатия пружин клапанов, также пригодится магнит для вытаскивания крошек,
  5. После снятия клапанных пружин снимите (оттяните) клапанную крышку — предпочтительно с помощью специального инструмента с воротниковой рукояткой, но можно и плоскогубцами или двумя отвертками, хотя важно не повредить стержень клапана,
  6. Возьмите новый колпачок, смажьте его внутреннюю поверхность маслом и наживите его на пробку с помощью специального шпинделя. Перед установкой пружину можно снять с колпачка. Установить крышку без шпинделей крайне сложно, и это почти всегда приводит к повреждению детали,
  7. Выполните описанные выше действия для всех крышек и соберите их.

Очень важно, чтобы для замены крышек использовались специальные инструменты, например, съемник и шпиндель для запрессовки крышек. В противном случае существует очень высокий риск испортить всю работу и потерять деньги. После замены колпачки не требуют особого ухода, необходимо лишь время от времени следить за их состоянием в отношении работы двигателя.

При правильном подборе и замене маслосъемных колпачков масло в головке блока цилиндров не задерживается, и двигатель работает нормально.

Больше в этом разделе

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Одной из причин, по которой ВАЗ 2109 или 2108 может терять масло сверх нормы, является износ уплотнений штока клапана, или как их еще называют — сальников штока клапана! Заменить их можно своими руками, но для этого нужен не только набор гаечных ключей, но и специальное оборудование. Полный список необходимых инструментов приведен ниже:

  • Съемник клапанов
  • Устройство для снятия крышки клапана
  • Розетка для свечей зажигания с отверткой
  • Жестяной прут или веревка
  • Плоская отвертка
  • Длинногубцы или плоскогубцы с длинным носом
  • Магнитная ручка — предпочтительно магнитная

Прежде чем мы сможем добраться до нужных нам мест, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как

  • Снятие клапанной крышки двигателя
  • Снятие распределительного вала и его корпуса

После того как все это будет сделано, перед вами должно появиться следующее изображение:

На верхней фотографии показаны клапанные крышки вместе с перекрестными дисками. Они также должны быть удалены, причем в точно определенном порядке. Их необходимо снять, а клапаны снять и установить в правильном порядке, чтобы не перепутать их при повторной установке. Если этого не сделать, тепловой зазор клапанов будет неправильным, и двигатель может даже не запуститься.

Затем закрепите рычаг для установки пускового устройства и закрепите его гайками на концевых болтах кронштейна распределительного вала, как показано на фото ниже:

Затем расположите рычаг так, чтобы клапан можно было зенковать вместе с ним:

Теперь выкрутите свечи зажигания из цилиндров, в которых необходимо заменить уплотнения клапанов, и вставьте стержень в свечное отверстие. Важно, чтобы он располагался между клапаном и поршнем. Для этого доведите поршень первого цилиндра до верхней мертвой точки.

В качестве альтернативы в отверстие можно вставить кусок нитки до полного заполнения камеры сгорания. Теперь клапаном можно управлять с помощью рычага:

На этом этапе вы можете снять втулки клапанов с помощью магнитной ручки:

Затем вы можете осторожно отпустить рычаг и двигаться дальше. Снимите тарелку клапана и две пружины клапана, а теперь возьмите инструмент для снятия маслосъемного колпачка для ВАЗ 2109-2108 и с его помощью протолкните колпачок через вал в головку блока цилиндров. Затем нужно несколько раз постучать по раковине сверху вниз, чтобы протолкнуть заливную горловину:

Надавите на груз и попытайтесь оттянуть крышку и снять ее с клапана:

Возьмите новую прокладку, окуните ее в свежее масло и вдавите обратно в клапан. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить сам клапан или поверхность головки при выполнении этой операции. На клапан, сопровождающий железы, следует надеть защитный колпачок. Его прижимают другой стороной съемника до упора, чтобы он встал на место:

Оцените статью