Масложор в двигателях. Причины и последствия. Причины жора масла в двигателе.

Двигатель
Причины жора масла в двигателе - Почему двигатель расходует масла больше нормы? Износ цилиндров двигателя Признаки угорания Что будет, если не устранить? Износ маслосъемных колец

Этот абразивный эффект возникает, когда пыль скапливается в канавках впускных колец. Грязь, смешанная с моторным маслом, превращается в пастообразный абразив, который постепенно шлифует внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки в процессе хода поршня.

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2022

Если замечен повышенный расход моторного масла, следует как можно скорее найти причину. Если силовой агрегат «ест» масло с большим аппетитом, это признак надвигающихся проблем. Важно вовремя предотвратить причину и устранить ее. Диагностика занимает всего несколько минут. Для этой процедуры не требуется специальных знаний.

Желательно, чтобы эту диагностику проводили два человека:

  1. Для этого теста необходимо запустить двигатель автомобиля, довести его до рабочей температуры и дать ему поработать на холостом ходу в течение 4-5 минут.
  2. Затем попросите вашего партнера увеличить обороты двигателя с помощью педали акселератора до 3000-4000 об/мин.
  3. В это время следите за выхлопными газами.
  4. Если при нажатии на педаль акселератора из трубы выходит густой синеватый дым, а затем исчезает, это означает, что есть проблема с уплотнениями клапанов.
  5. На это также указывает жирный налет на конце трубы.
  6. Если в двигателе нет неисправностей, дым не будет выходить из выхлопной трубы даже при резком переключении передачи.

Светлый выхлоп из трубы авто

Поврежденные уплотнения клапанов: 3 Признаки износа и инструкции по замене Уплотнения клапанов предотвращают вытекание излишков моторного масла при работе двигателя. Эти детали должны как можно лучше прилегать друг к другу, чтобы обеспечить герметичность….

Тест на состояние ЦПГ

Эта процедура также должна выполняться двумя людьми. Один человек должен управлять акселератором, а другой — следить за чистотой выхлопных газов.

Чтобы проверить состояние поршневого узла, необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около пяти минут. Затем сильно надавите на педаль акселератора до 3500-4000 об/мин. Если группа поршней неисправна, из дымохода будет постоянно выходить густой выхлопной газ. Изменение частоты вращения двигателя не влияет на выхлоп. Такое явление свидетельствует о «мертвой» поршневой группе автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

Как победить масляный голод: 10 причин высокого расхода масла Даже начинающие водители знают, как важно проверять уровень моторного масла и своевременно доливать его. Однако наиболее актуальной задачей является предотвращение всех видов утечек. С…

По капле масла

Для этого теста вам понадобится чистый лист бумаги формата А4 или фильтровальная бумага. В последнем случае масло высыхает быстрее, и образцы выглядят более свежими. Сама процедура довольно проста.

Необходимо запустить двигатель автомобиля и довести его до рабочей температуры. Затем возьмите пробу моторного масла с помощью щупа и просто капните ее на лист бумаги. Затем он должен высохнуть в течение двух дней. После этого потребуется всего несколько минут, чтобы проанализировать пятно.

Тест по пятну моторного масла

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь необходимо проанализировать следующие моменты:

  • Поверхности капель масла и их диаметры,
  • Цвет и рисунок пятна
  • Равномерность распределения смазочного материала.

Всего в образце нефти можно определить четыре элемента:

  1. Средняя часть соответствует начальной концентрации капли масла до того, как она начнет растекаться по бумаге. Здесь концентрируется осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Территория вокруг центрального ядра. Может отсутствовать в чистом моторном масле после недавней замены масла. Кроме того, если нефть сильно загрязнена, практически невозможно увидеть пограничную зону, поскольку центральная область насыщена.
  3. Диффузная область, широкое серое кольцо вокруг ядра, пограничная зона.
  4. Внешняя периферия характеризуется наиболее светлой окраской.

На основе этих компонентов масляного пятна можно с большой точностью определить состояние моторного масла. Эта информация значительно облегчает объяснение причины повышенного расхода масла.

Работа двигателя по пятну масла

Если моторное масло остается прозрачным, об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает через несколько часов. Если моторное масло разбавлено, то третий и четвертый элементы характеризуются щелевидным расположением, не имеющим определенной формы. Если в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые пятна, это свидетельствует об окислении масла вследствие критического перегрева агрегата.

Цвет масла и работа двигателя

Светлый, ровный цвет в зоне диффузии, ядре, указывает на нормальную работу двигателя. Если в моторном масле накапливаются механические примеси, это проявляется в виде темного цвета в области сердцевины и диффузии. На этом фоне внешнее, более светлое кольцо становится все шире и шире.

Густое черное маслянистое пятно в центре капли, содержащее частички металлической стружки, свидетельствует о потере качества моторного масла. При таких условиях необходима немедленная замена.

О чем кричат свечи зажигания: 7 опасных симптомов по внешнему виду Состояние двигателя внутреннего сгорания можно диагностировать по состоянию свечей зажигания. Эти элементы обеспечивают постоянное сжигание воздушно-топливной смеси, необходимой для работы…..

Таким образом, этот простой метод контроля позволяет своевременно заменить смазочные материалы. Кроме того, описанные выше возможности диагностики позволяют незамедлительно принять меры по устранению проблем. Своевременное выявление источника утечки масла и устранение проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Дизельные двигатели чаще сжигают масло — добавьте около 0,5% к приведенным выше цифрам. Если добавить турбокомпрессор, то нормальное пиковое потребление может даже достичь предела в 3 %.

Допустимый уровень расхода моторного масла

Нормальный расход масла зависит от марки автомобиля и мощности двигателя. Для легких автомобилей среднего класса это значение составляет от 0,05 до 1,0 литра на 1 000 км. Например, допустимый расход масла популярной Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем не должен превышать 0,7 л/1 000 км.

Поскольку двигатель работает и потребляет масло и на холостом ходу, некоторые автопроизводители считают расход масла, который рассчитывается по отношению к потребленному топливу, более значимым показателем, чем пробег. Таким образом, для большинства автомобилей нормальный расход моторного масла не превышает 0,5% от общего расхода топлива.

Топливо Расход масла в автомобилях, литров на 100 литров топлива
Нормальный Критический расход масла
Бензин 0,1. 0,25 0,5. 1,0
Дизель 0,3. 0,5 2,0

Причины масложора

причины расхода масла

Основной причиной чрезмерного расхода топлива двигателем является износ деталей двигателя. Плохое функционирование топливной системы, износ поверхностей цилиндро-поршневой группы, течь клапанной крышки и другие повреждения двигателя приводят к повышенному расходу масла в двигателе. Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к повышенному расходу масла и даже к чрезмерному холостому ходу в пробках на городских дорогах.

Потеря колец, увеличение зазора между кольцами в канавке поршня и заедание являются одними из основных и распространенных причин обмороков в двигателях внутреннего сгорания. В результате масло остается на стенках цилиндра, а затем сгорает, при этом другие продукты неполного сгорания попадают в картер.

Неисправный воздушный фильтр

Недостаточно очищенный воздух переносит частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и буквально становятся абразивом при движении поршня. Такой абразивный износ металла приводит к увеличению зазоров в узле поршень-цилиндр, а из-за неплотного прилегания скребковых колец масло остается на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Результатом является чрезмерное потребление масла (расход смазочного материала) с характерным синим дымом, выходящим из выхлопной трубы.

Этот абразивный эффект возникает, когда пыль скапливается в канавках впускных колец. Грязь, смешанная с моторным маслом, превращается в пастообразный абразив, который постепенно шлифует внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки в процессе хода поршня.

Клапаны и газораспределительный механизм

Сильный износ уплотнений клапанов (клапанных крышек) и направляющих клапанов — еще одна причина расхода масла. Вулканизация полимерного материала клапанных ботинок под воздействием чрезмерного тепла, высоких нагрузок и просто времени приводит к тому, что они теряют свою эластичность. Они затвердевают и трескаются, создавая беспрепятственный путь для утечки масла.

Втулки клапанов служат немного дольше, но если их вовремя не заменить, клапаны шатаются и нагружают уплотнения клапанов, которые в итоге теряют герметичность. В результате создается маслянистый эффект, когда моторное масло беспрепятственно поступает из штока клапана прямо в камеру сгорания.

признаки износа клапанных втулок

На этот источник расхода масла указывает густой, тяжелый дым из выхлопной трубы при запуске горячего двигателя и снижение интенсивности дыма во время движения. Вторым признаком расхода масла из-за износа стержней клапанов и скребковых колец является большое количество масла в резьбе свечи зажигания.

Важно не только заменять колпачки клапанов и проверять вставки клапанов на наличие повреждений, но и следить за работой самого клапана. Клапан не должен иметь люфта. Даже минимальное, едва заметное боковое перемещение стержня во время интенсивной работы двигателя быстро приведет к поломке нового стержня клапана и направляющей втулки.

Турбокомпрессоры

Аэродинамическое уплотнение вала является естественным источником проникновения моторного масла в систему впуска. Утечка масла в пределах спецификаций производителя является нормальным явлением, даже при новом, хорошо функционирующем турбокомпрессоре. Как и компрессионные кольца поршня, газовое уплотнение не является полностью герметичным, поэтому часть газа будет проходить через него.

Таблица с причинами

Часть двигателя Неисправность, вызывающая расход масла Метод диагностики
Головка цилиндра (блок цилиндров) Изношенная прокладка Визуальный осмотр
Коленчатый вал Изношенные сальники Разборка двигателя на заправочной станции
Масляный фильтр Выработавшие свой ресурс, засоренные, неплотно прилегающие Визуальный осмотр
Временные клапаны Потеря эластичности и герметичности клапанных крышек Визуальный и тактильный контроль
Поршень Треснувшие и застрявшие кольца Синий дым в выхлопных газах
Картер Заблокированные воздушные каналы с избыточным давлением Плотно прижмите ладонь к крышке маслозаливной горловины и проверьте, есть ли избыточное давление или нет.
Цилиндр Изношенная поверхность цилиндра с заусенцами, трещинами Проведите визуальный осмотр при разборке корпуса цилиндра в мастерской.

Многие автовладельцы не слишком обеспокоены чрезмерным расходом моторного масла, поскольку двигатель используется нечасто. Считая, что проще долить моторное масло, чем проводить дорогостоящую диагностику и ремонт автомобиля, такие автомобилисты заблуждаются и рискуют попасть в ситуацию, когда «экономящий платит дважды».

Высокий расход масла — это не просто чрезмерный расход масла, а серьезный симптом проблем в системе двигателя. Падение уровня масла может привести к полному отказу двигателя. Ремонт таких неисправностей обходится очень дорого. Это несовместимо со стоимостью регулярного технического обслуживания и использованием специальных триботехнических присадок к моторному маслу, которые снижают риск возникновения описанных выше причин расхода масла.

Калибровку можно считать самой дорогостоящей причиной расхода масла, которой страшатся все без исключения автомобилисты. Они возникают из-за конструктивных особенностей отдельных двигателей в результате повышенных нагрузок. Двигатели с турбинами и компрессорами часто подвержены такому износу.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Прокладка блока цилиндров

Утечки масла, вызванные уплотнениями, могут быть результатом поломки уплотнения, ремонта двигателя или перегрева двигателя. Утечки масла в блоке цилиндров могут помочь определить неисправность. В первом случае происходит утечка масла из-за плохой затяжки болтов. В случае перегрева нижняя сторона блока цилиндров деформируется и нарушается посадка.

Было обнаружено, что прокладка головки блока цилиндров не может образовать эффективное уплотнение в области, через которую проходят трубопроводы системы смазки двигателя. Утечки можно устранить, заменив прокладку, подтянув болты или отшлифовав головку цилиндра.

Потек масляный фильтр

Течет масляный фильтр

Распространенной проблемой является утечка моторного масла через масляный фильтр. Утечка в прокладке фильтра может быть вызвана неплотным прилеганием или деформацией уплотнительного кольца из-за неправильной затяжки (фильтр может быть неплотно или слишком плотно затянут). Также возможно, что сам корпус масляного фильтра протекает из-за дефекта или повреждения. Решение — подтянуть фильтр или немедленно заменить элемент.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков

Клапанная крышка — это резиновая деталь, установленная на верхней части головки цилиндра для герметизации клапанов от зубчатой передачи. Эти колпачки клапанов также называются уплотнениями клапанов. Выход из строя этих уплотнений сопровождается неизбежной потерей масла. Уплотнения клапанов подвергаются воздействию высоких давлений и температур, что приводит к потере эластичности. Когда уплотнения изношены, моторное масло проходит через направляющие клапанов и попадает в цилиндры двигателя. Неисправность может быть устранена путем замены маслораспределителей.

Светлый, ровный цвет в зоне диффузии, ядре, указывает на нормальную работу двигателя. Если в моторном масле накапливаются механические примеси, это проявляется в виде темного цвета в области сердцевины и диффузии. На этом фоне внешнее, более светлое кольцо становится все шире и шире.

«Масло масляное»

Последствия масложора для двигателя автомобиля

Использование некачественного масла не только приводит к повышенному расходу масла из-за более быстрого испарения с поверхности цилиндра, но и имеет неприятные последствия для двигателя. Например:

  • Низкая термодинамическая стойкость масла приводит к увеличению отложений и лакированию,
  • плохие моющие и обезжиривающие свойства масел снижают их эффективность в удалении отложений с поверхностей, контактирующих с маслом и вызывающих фрикционный износ деталей
  • Недостаточные щелочные и антикоррозионные свойства масла приводят к активному окислению деталей двигателя.

Некачественное масло может попасть в двигатель и оказаться замаскированной подделкой, которая представляет собой либо коктейль из минеральных компонентов без присадок, либо дешевый продукт с этикеткой элитного масла. Также может оказаться, что достойный состав просто не подходит для двигателя, его условий и режима работы.

Производитель автомобиля обычно указывает, какие смазочные материалы можно использовать в двигателе. Можно использовать недорогие аналоги фирменных составов, при условии, что вы приобрели моторную жидкость у авторитетного дилера или ранее проводили лабораторные испытания таких продуктов.

Износ и закоксовка

Износ и закоксовка

Чрезмерный зазор скребковых колец в канавке поршня, вызванный износом элементов головки блока цилиндров, может привести к повышенному расходу масла двигателем. В этом случае цилиндр и поршень работают как объемный насос.

Во время движения поршня вниз и вверх маслосборник собирает смазку и направляет ее соответственно вниз и вверх, в результате чего часть смазки сгорает вместе с топливом. Если моторная жидкость активно горит и не вымывает отложения из головок цилиндров, это обычно приводит к грануляции колец. В результате они перестают функционировать:

  • Компрессионные кольца — для подачи необходимого количества окислителя в камеру сгорания,
  • Смазочные кольца — для сбора смазочного материала.

Из этих двух типов колец лайнеры имеют больше шансов прилипнуть, так как они собирают больше «корма» для блюда. В некоторых случаях дренажные каналы поршня также могут засоряться. Когда это происходит, двигатель обычно начинает потреблять масло и топливо примерно в равных количествах.

Очистка от нагара

Очистка мотора от нагара

Если диагностика двигателя показывает, что двигатель замаслен из-за изношенных поршневых колец, нет необходимости разбирать блок для устранения неисправностей. В этом случае удалить налет на деталях двигателя можно с помощью специальных препаратов. Обычно они делятся на следующие категории:

  • Жидкость для бутылок,
  • жидкие продукты для масляной системы,
  • пена,
  • «народный».

Агентов для покупки много, но вряд ли среди этого разнообразия можно найти универсальный продукт для разных двигателей и масел. При незначительных отложениях на деталях двигателя целесообразно использовать жидкость или пену, способную поглощать поршневые кольца и удалять грязь с других деталей двигателя.

При сильных отложениях на кольцах очиститель добавляется в масло, а средство для расщепления пены добавляется непосредственно в цилиндры для борьбы с последствиями загрязнения моторной смазкой. Это экономически эффективный способ борьбы с чрезмерным расходом масла в двигателе.

Светлый, ровный цвет в зоне диффузии, ядре, указывает на нормальную работу двигателя. Если в моторном масле накапливаются механические примеси, это проявляется в виде темного цвета в области сердцевины и диффузии. На этом фоне внешнее, более светлое кольцо становится все шире и шире.

Износ поршневых колец

Синий дым из выхлопной трубы в сочетании с повышенным расходом масла указывает на чрезмерный износ поршневых колец. В этом случае они перестают справляться с маслом, которое скапливается на стенках цилиндров. Избыток масла попадает в камеру сгорания и смешивается с топливом, что приводит к появлению дымного дымка.

Решением является замена поршневых колец, при условии, что двигатель не слишком изношен. В противном случае требуется капитальный ремонт двигателя.

Задиры на стенках цилиндров

Калибровку можно считать самой дорогостоящей причиной расхода масла, которой страшатся все без исключения автомобилисты. Они возникают из-за конструктивных особенностей отдельных двигателей в результате повышенных нагрузок. Двигатели с турбинами и компрессорами часто подвержены такому износу.

Такое состояние в цилиндре увеличивает расход масла.

Это относится к таким автомобилям, как:

  • Porsche Cayenne,
  • Mercedes S600 Biturbo,
  • Hyundai.

Выемки и канавки в стенках цилиндров гарантированно вызывают повышенный расход масла, и эту проблему можно решить только заменой блока на новый или заменой блока на новый.

Система вентиляции картерных газов

Это устройство можно считать еще одной возможной причиной проблемы. Помимо смазки, в картере двигателя содержатся пары несгоревшего топлива, различные газы, а также частицы воды и масляный туман. Это отрицательно сказывается на свойствах смазочных материалов.

Задача системы вентиляции — удалить избыток всех неблагоприятных компонентов. Это продлевает не только срок службы масла, но и срок службы двигателя.

Если в этой системе возникает неисправность, в картере повышается давление, и масломер может переполниться. Особенно много хлопот может доставить неисправный клапан, который со временем засоряется и заклинивает. Он отвечает за регулирование давления газа, поступающего во впускной коллектор, что приводит к увеличению расхода масла.

Неисправная система вентиляции приводит к чрезмерному расходу масла.

Проблему можно решить, промыв систему вентиляции картера, заменив клапан и установив маслоотделитель, чтобы не приходилось так часто чистить дроссельную заслонку.

Снижение трения в поршневом узле и устранение механических точек износа являются наиболее важными способами предотвращения масляного голодания. Присадки в масло для фрикционных двигателей уменьшают износ при трении и восстанавливают изношенную поверхность путем образования нового металлического слоя.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Наиболее уязвимыми местами в этом узле являются маслоотделитель (со временем теряет свою производительность) и воздушный клапан (неисправен). Это приводит к тому, что большое количество жидкого масла попадает в воздуховыпускное отверстие. Далее следует знакомая картина: износ цилиндро-поршневой группы приводит к тому, что на высоких оборотах двигатель ест масло.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Некорректный состав смеси «топливо – воздух»

Если электронные системы автомобиля неправильно регулируют соотношение топлива и воздуха при подаче в камеру сгорания, это также является одной из причин повышенного расхода масла в двигателе. Наиболее опасной является ситуация, когда остается жидкое топливо. Это смывает масляную пленку с рабочей поверхности, что приводит к значительному недостатку масла. Результатом является износ цилиндропоршневой группы, потеря мощности и повышенный расход масла.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Эта ситуация также вызвана неисправностями в смежных системах. Это может быть неисправность в системе зажигания или загрязнение форсунок. Эти проблемы в основном возникают по вине водителей, которые предпочитают заправляться низкокачественным топливом и пренебрегают прогревом двигателя.

Ухудшение свойств с течением времени

Причиной высокого расхода масла в бензиновом двигателе является не обязательно неисправность, а слишком долгий срок службы самой жидкости. Этот процесс называется старением, который ускоряется, когда водитель подвергается воздействию экстремальных условий эксплуатации. Важно не превышать межсервисный интервал в 15 тысяч километров, но лучше делать это чаще. При ухудшении характеристик фрикционные свойства практически исчезают. В результате возникают нагар, заклинивание колец и повышенный износ двигателя.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе

Оцените статью