- В первую очередь требуется открыть капот машины и обнаружить место расположения корпуса, где находится фильтрующий элемент;
- Следом требуется отщелкнуть два пластмассовых фиксатора, чтобы поднять крышку корпуса;
Меняем воздушный фильтр на Хёндай Солярис своими руками
Игнорирование базовой процедуры, такой как замена воздушного фильтра в автомобиле Hyundai Solaris, может привести к очень нежелательным последствиям. Этот дорогостоящий расходный материал контролирует качество подаваемого воздуха для правильного образования смеси. Чтобы избежать недостатка кислорода в двигателе, прочитайте, как заменить воздушный фильтр в вашем Solaris и какие типы и номера деталей существуют.
Когда менять воздушный фильтр на Хёндай Солярис
Регулярная и правильная замена воздушного фильтра — залог долговечности вашего двигателя!
Если следовать руководству, производитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 45 тыс.
Прежде всего, после такой езды по нашим дорогам фильтр превращается в бесполезную и даже вредную тряпку, пропитанную мельчайшими частицами диоксида кремния, который является ничем иным, как обычной пылью. Как вы знаете, кремний является отличным абразивом, и вы можете себе представить, как изнашивается зеркало цилиндра, кольца и поршни, когда в двигатель попадает обычная пыль.
Сравнить чистый и засоренный воздушный фильтр.
Во-вторых, засоренный фильтр способствует избыточному накоплению топливно-воздушной смеси, что приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе двигателя, потере мощности и многим другим неприятным вещам. С другой стороны, пыль и грязь, оседающие на фильтрующем элементе, могут на самом деле временно повысить эффективность фильтра, поскольку сама пыль играет роль сепаратора. Это длится недолго.
Последствия несвоевременной замены
Уже после расстояния в 10-15 тысяч километров в воздушном фильтре может накопиться около 800-1000 г пыли.
Сколько пыли?
Это создает давление в системе впуска, и твердые частицы просто засасываются в камеру сгорания. Чем больше засорен фильтр, тем больше грязи попадает в двигатель. Поэтому специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр несколько раз в год или через 10-15 тысяч километров эксплуатации.
Настоятельно не рекомендуется очищать фильтр сжатым воздухом, так как это разрушает гофрированную структуру фильтра, что значительно ухудшает его функциональность.
Выбор воздушного фильтра на Солярис
Воздушный фильтр TSN отлично зарекомендовал себя. Он подходит как оригинал!
На рынке представлен целый ряд воздушных фильтров для Solaris.
Сборочная линия оснащена фильтром с каталожным номером 28113-1R100. В магазинах вы можете приобрести его как производства Mobis (около 400 рублей), так и Knecht-Mahle с каталожным номером LX3300. Его цена составляет около 900 рублей.
Воздушный фильтр MANN C25016 отличного качества и по хорошей цене, стоимость которого составляет около 550-600 рублей. Замена фильтра занимает всего несколько минут и не требует инструментов.
Замена воздушного фильтра своими руками
Это делается следующим образом:
- Открываем капот и находим корпус фильтра. Он находится справа, если стоять к машине лицом.
- Находим две защёлки, которые крепят крышку корпуса. Отщёлкиваем их.
Алгоритм замены фильтров.
Алгоритм установки фильтра: Алгоритм прост: поднимите корпус и снимите крышку.
Вытащите его и удалите.
Установите новый воздушный фильтр.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Это, пожалуй, один из самых любимых предметов пиратов. Нет смысла перечислять все, что можно найти здесь на рынке, потому что разнообразие и количество мусора поражает меня. Кажется, что каждый китаец должен приготовить хотя бы одно зелье в своей жизни.
В чем опасность подделок? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтра. Вы можете быть удивлены, но более качественные версии могут быть ничуть не хуже оригинала. Цель такой аферы — заработать деньги за счет бренда. Но встретить их удается редко. В большинстве случаев они зарабатывают на бренде и отсутствии качества.
Времена, когда подделку можно было распознать, просто взглянув на упаковку, прошли. Сегодня печать находится на самом высоком уровне. Качество упаковки теперь выше, чем у оригинала. Конечно, подделка все еще возможна, но в настоящее время это редкое явление.
Что нужно сделать? Существует три подхода.
Первый и очень эффективный вариант — контроль веса. Оригинальный воздушный фильтр весит 242 грамма. Имитация обычно легче. За некоторыми исключениями, имитация может быть тяжелее оригинала. Однако не факт, что они имеют одинаковый вес.
Второй метод — сравнение. Вы должны проверить существующий фильтр, как описано ниже.
Убедитесь, что дата на корпусе воздушного фильтра находится именно на той стороне, где фильтр не скошен. На оригинале она немного кривая, но это нормально. На подделках дата может отсутствовать вовсе или располагаться в другом месте, и часто она написана обычным белым цветом.
Сравните резиновое уплотнение. Поддельный фильтр сверху и настоящий фильтр снизу.
Важно, чтобы на самом фильтре были указаны логотип, номер детали и поставщик фильтра. Маркировка на китайском фильтре может вообще отсутствовать.
Сама маркировка должна быть четкой и последовательной. Нижняя фотография — оригинал, а верхняя — подделка. К сожалению, подделка по четкости приближается к качеству оригинала.
Третий способ: покупка со складов дилеров через Интернет. Это, пожалуй, самый надежный способ для рядового автовладельца приобрести оригинальный воздушный фильтр. Это будет немного дороже, чем другие склады, но без проблем, описанных выше.
В Autodoc и Autopeter указаны такие склады. В Emex они кодируются буквами. Если вы воспользуетесь им, попросите менеджера показать вам письма, которые спрятал торговец. В Exist они никак не идентифицируют поставщика. Они говорят, что все их продавцы заслуживают доверия, но подделки есть, как и везде.
Немного о сроках замены фильтра
В самом руководстве не указаны конкретные сроки. Вы должны выяснить это сами, в зависимости от состояния воздушного фильтра.
-
Срок замены будет зависеть от:
- Времени года
- Запыленности дорог
- Качества и количества фильтрующей бумаги воздушного фильтра
Плохая тяга и повышенный расход топлива являются признаками засорения фильтра.
Можно ли проехать 30 000 км без замены воздушного фильтра? Если все поездки осуществляются зимой, то это возможно. Конечно, его можно эксплуатировать и летом, но это невыгодно. При засоренном фильтре перелив топлива всегда выше.
Еще одним недостатком сильно засоренного фильтра является то, что пыль засасывается из двигателя, что, в свою очередь, приводит к более быстрому износу.
Средняя замена фильтра летом обычно производится через 8-20 тысяч километров пробега. Это сильно варьируется в зависимости от вышеупомянутых факторов.
Замена воздушного фильтра
Наверное, это самая простая из всех возможных задач. Времени требуется очень мало, для работы с инструментом нужны только руки.
Для замены необходимо снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра.
При сборке не забудьте установить крышку на направляющие, и только после этого защелкнуть ее на место.
На фотографии я просто наткнулся на коробку, на которую она была надета первой, и попытался закрепить ее таким образом. Обычно это приводит к разрушению одной из направляющих. Здесь она просто погнулась и не успела сломаться.
Когда он ломается, корпус фильтра теряет свою герметичность. Вы не можете так ездить! Вкрутите хотя бы саморез.
Резонатор впуска и воздушный фильтр
Резонатор впуска является одной из наиболее важных частей воздушного фильтра вашего автомобиля. Цель резонатора — защитить двигатель вашего Hyundai Solaris от гидроударов и уменьшить попадание пыли из двигателя в фильтр. Кроме того, впускной резонатор снижает шум двигателя при работе. Без резонатора фильтр остается открытым и становится более загрязненным под воздействием внешних факторов, что приводит к засорению и более быстрому износу компонента.
Мы рекомендуем время от времени проверять резонатор и, если он поврежден, купить новый и заменить его. В принципе, вы можете продолжать пользоваться автомобилем, даже если деталь отсутствует, но фильтр прослужит недолго.
Снимаем корпус
Корпус фильтра — это защитная часть, образующая «тело» компонента. При его замене необходимо снять корпус, как описано в инструкции выше. Сейчас мы объясним, как выполнить это действие:
- Во-первых, расслабьте затяжки хомута крепежа, который держит воздухоподводящий рукав к патрубку, находится это на самом корпусе фильтра.
- Далее отсоедините рукав от патрубка.
- После этого необходимо устранить на корпусе три болта, которые собственно и прикрепляют корпус к основной части детали. Вынимаем глушитель шума, который также расположен на фильтре.
- Осторожно отсоединяем и вынимаем корпус из моторного отсека вашего Хендай Solaris.
- Готово! Корпус отсоединен, можно приступать к замене основной части детали.
Номер воздушного фильтра
Еще одна проблема для тех, кто еще не сталкивался с автомобилями типа Hyundai Solaris, — это серийный номер вашего очистителя. Не каждый фильтр подходит для вашего автомобиля, так как некоторые номера фильтров не совместимы с Hyundai Solaris. Разумеется, рекомендуется использовать специальные серийные номера по каталогу, которые отличают эти устройства. Он понадобится вам, если фильтр вышел из строя и вам нужно купить новый для его замены.
Определить, что именно вам нужно, довольно просто — возьмите официальный каталог Hyundai Solaris и внимательно изучите модели и цены на запчасти. Различные типы оборудования имеют разные серийные номера и несущественно отличаются друг от друга. Например, масляный фильтр имеет номер 26300-35503, прокладка сливной пробки картера — номер 21513-23001, а воздушный фильтр двигателя — номер 28113-1R100.
Мы надеемся, что этих советов и рекомендаций достаточно, чтобы без особых усилий заменить воздушный фильтр двигателя Hyundai Solaris. Не забывайте о безопасности вашего автомобиля и не ждите, пока двигатель не начнет дымить или плохо работать. Как долго прослужит ваш автомобиль, во многом зависит от вас.