Если вы будете строго следовать рекомендациям производителя по замене расходных материалов, ваш автомобиль прослужит долго и не сломается в самый неподходящий момент:
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Mercedes-Benz Sprinter Classic может использоваться для любых целей — от фургонов для перевозки грузов до микроавтобусов для перевозки пассажиров. Более 1,5 миллионов проданных автомобилей, миллиарды пройденных километров и долговечность, присущая марке Mercedes-Benz, доказывают, что Sprinter является проверенным партнером в сфере транспорта на протяжении многих лет.
Sprinter Classic фокусируется на главном — вашей работе и, следовательно, вашем успехе. Высокая надежность, универсальность и экономичность делают его лучшим выбором. Мощный, долговечный двигатель и продуманная философия безопасности так же убедительны, как и максимальная эксплуатационная готовность и гарантированное техническое обслуживание. И это именно то, что вы по праву можете ожидать от грузовика Mercedes-Benz.
- 1 Технические характеристики
- 1.1 Двигатели
- 1.2 Расход топлива
- 1.3 Трансмиссия
- 1.4 Ходовая часть
- 1.5 Рулевое управление и панель приборов
- 1.6 Тормозная система
- 2.1 Экстерьер
- 2.2 Салон
- 2.3 Грузоподъемность
- 2.4 Схема салона микроавтобуса
Технические характеристики
Фургон Mercedes-Benz Sprinter имеет следующие технические характеристики:
Со средней длиной кузова С удлиненной длиной кузова Грузоподъемность автомобиля (т) 1,315 1,435 Объем кузова (куб. м) 13,4 10,4 Колесная база (мм) 3550 4025 Длина загрузки (м) 3,265 4,215 Площадь для загрузки (кв. м) 5,2 7 Эксплуатируемый объем (куб. м) 10,4 13,4 Масса транспортного средства (т) 3,5 3,5 Масса фургона с прицепом 6,3 6,3 Грузоподъемность (т) 1,4 1,3 Допустимый вес груза для буксировки с тормозами/без них (кг) 2800/750 2800/750 Диаметр для поворота (м) 12,8 14,3 Двигатели
Грузовики Sprinter обычно оснащаются четырехцилиндровым турбодизельным двигателем с интеркулером. Этот вариант не только считается очень популярным, но и отличается надежностью. Эксплуатационные характеристики этого двигателя:
- мощность – 150 л. с.;
- крутящий момент – 330 Нм;
- диапазон частоты оборотов мотора – 1200–2450 об/мин.
С 2009 года Sprinter оснащается более мощными двигателями. Эти модели имеют рабочий объем 2,1 литра и мощность 160 лошадиных сил. Их крутящий момент достигает значения 360 Нм, частота вращения — 1400 об/мин.
Расход топлива
Расход топлива Mercedes 311 составляет в среднем 8,9 литра на 100 километров. В городе этот показатель увеличивается до 11,4 литра, на трассе он снижается до 7,4 литра. Объем топлива составляет 75 литров, содержание вредных веществ в выхлопных газах — 300 г/км.
Трансмиссия
Оба варианта грузовиков Mercedes-Benz оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматической трансмиссии нет, даже в качестве опции. Тем не менее, эта трансмиссия не имеет нареканий со стороны владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо держится даже при превышении стандарта.
Ходовая часть
Спереди машина оснащена независимой подвеской (стойки MacPherson), витые пружины отсутствуют. На их месте находится одна пружина и противовращательное устройство. Сзади — зависимая подвеска со сквозным мостом. Последний «покоится» на небольших пружинах. Рулевое управление — шестеренчатое (в отличие от ГАЗели, где используется архаичный редуктор). В стандартную комплектацию входит гидравлический усилитель. Тормозная система оснащена различными вспомогательными системами — ABS, EBD и другими. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Кстати, передняя ось дополнительно вентилируется.
Устройство
В стандартной комплектации автомобиль оснащен различными системами безопасности. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она предотвращает резкие изменения направления движения автомобиля. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушки безопасности и ремни безопасности также входят в стандартную комплектацию и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в экстренных ситуациях.
Основное освещение контролируется автоматической системой. Он оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет освещенность. Для автоматической системы используется видеокамера над лобовым стеклом Mercedes-Benz Sprinter Classic 311. Это посылает сигнал на компьютер автомобиля, который включает и выключает освещение.
В случае неожиданного съезда с полосы движения активируется система предупреждения. Это снижает риск аварии, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Акустический сигнал предупреждает его и будит. Намеренное изменение полосы движения распознается системой, поэтому звуковой сигнал не должен издаваться.
Экстерьер
Кузов автомобиля имеет нетипичные для этого класса черты, придающие ему обтекаемую форму. Основные фары больше и имеют форму ромба. Полностью переработанный бампер оснащен противотуманными фарами и широким воздухозаборником.
Двери изменены и сделаны более крупными, что позволило улучшить форму. Бока модели Mercedes Sprinter Classic Passenger покрыты стилистическими зубилами, которые окружают заднюю часть и заканчиваются задними дверями. Фары также были изменены и стали довольно большими.
Салон
Интерьер такой же простой, но эргономичный», — говорится в отзывах. Автомобиль отличается простым интерьером. Но интерьер хорошо продуман. Рычаг переключения передач расположен на приборной панели. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и хвататься за такой рычаг удобнее — ручка всегда под рукой. Сиденья, как всегда, жесткие, но имеют сильную боковую и поясничную поддержку. Имеется также подлокотник. По мнению рецензентов, автомобиль идеально подходит для средних расстояний.
Рулевое колесо — с множеством регулировок, но без дополнительных кнопок (как в 2000-х годах). Панель приборов по-прежнему удобна и информативна. В центре расположен большой спидометр, рядом с ним счетчик оборотов, стрелки температуры и уровня топлива. Приведенные ниже индикаторы неисправностей не загораются в течение длительного времени (конечно, если автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание). В отзывах также подчеркивается хорошая обзорность через капитанское сиденье. В зависимости от модификации, Sprinter может перевозить от двух до шести пассажиров. Это верно, если это грузовая версия. Микроавтобус Mercedes-Benz имеет 19 мест, не считая водителя.
Грузоподъемность
В зависимости от модификации, грузоподъемность Mercedes-Benz Sprinter может составлять от 0,75 до 6 тонн. Поэтому автомобиль подходит для перевозки различных грузов. Для перевозки пассажиров в фургоне предусмотрено девять мест.
Об истории семейства Mercedes-Benz Sprinter
Sprinter был представлен в 1995 году. Это были легкие грузовики и фургоны с полной массой от 2 600 до 4 600 кг. Он был разработан для универсального использования в различных областях — от экономичных или комфортабельных пассажирских перевозок до коммерческих развозных и дальних грузовых перевозок, а также для установки всевозможного специального оборудования. Максимальная гибкость и экономичность.
Платформа Sprinter легла в основу легкой модели TN, которая была очень популярна с начала 1980-х годов. Первое поколение Mercedes-Benz Sprinter выпускалось в девяти базовых версиях, причем не только с дизельными, но и с бензиновыми двигателями и системами на природном газе.
Первое поколение малого грузовика оснащалось двигателями мощностью от 80 до 160 л.с. и грузоподъемностью от 750 до 3 500 кг. Было внедрено множество передовых технических решений: отказ от зависимой подвески, значительное улучшение управляемости и уменьшение радиуса поворота на 15 %.
Подвеска была полностью переработана с поперечной рессорой спереди и продольной рессорой с переменной толщиной сзади. Это позволило увеличить срок службы подвески в полтора раза. При разработке рулевого управления было решено отказаться от него. Вместо этого была установлена реечная передача и обязательный гидравлический усилитель руля. Бесшумная установка стойки на держателе привела к снижению шума и увеличению и без того долгого срока службы автомобиля.
В трансмиссии больше не используются резиновые и металлические муфты. Было решено использовать двухмассовый маховик с интегрированными демпферами. Автомобили с длинной колесной базой были разработаны с двумя наружными подшипниками. Средний срок службы приводного вала составлял 500 000 км. Передняя подвеска была построена с нуля, с амортизаторами с шаровыми шарнирами вместо болтов и резинометаллическими шаровыми шарнирами на верхнем конце. Задняя подвеска была такой же, как на T1, но была переработана.
Также были изменены наружные полуосевые подшипники осей одиночных колес, которые ранее были однорядными, а теперь стали двухрядными коническими роликовыми подшипниками. Поскольку автомобиль предназначался для различных условий эксплуатации, технологический пакет изначально имел дифференциал ограниченного скольжения на задней оси, который был оснащен автоматическим переключением.
Mercedes-Benz Sprinter первого поколения
Через несколько лет появились модели с полным приводом. Это были как одноосные переднеприводные автомобили, так и модели, оснащенные постоянным полным приводом с понижающей передачей.
В 2000 году автомобиль был модернизирован. Были представлены новые, более технологичные, экологичные и экономичные двигатели объемом 2,1 и 2,7 литра. Бензиновая версия была модернизирована вместе с трансмиссией. Каждый дизельный двигатель имеет прямой впрыск с функцией common-rail.
В Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения – около 1700 вариаций на все случаи жизни
Третье поколение Mercedes-Benz Sprinter как никогда универсально в качестве шасси для различных кузовов. Если принять во внимание различные двигатели, трансмиссии, кузова, подвески, внутреннее и внешнее оснащение и т.д., то на этот маленький грузовичок насчитали около 1700 модификаций!
Третье поколение Mercedes Sprinter (или VS 30 по заводской спецификации) было представлено весной 2018 года. Предыдущее, второе поколение пошло в производство в 2006 году, в 2013 году все семейство было пересмотрено, а в 2018 году это был совершенно новый автомобиль.
Первое поколение Sprinter, появившееся в 1995 году, также было пересмотрено только один раз — в 2000 году, то есть временной цикл смены поколений составляет 11-12 лет. Между тем, грузовики и фургоны Mercedes-Benz Sprinter снова и снова успешно продаются не только в Европе, но и в Северной Америке и даже в Японии. В принципе, их можно обновлять и реже.
Первое и второе поколение Sprinters имели совершенно разные кузова и шасси из металла. Третье поколение Sprinter имеет то же шасси, что и второй Sprinter, но назвать его редизайном или фейслифтингом нельзя — полностью изменилась передняя часть, моторный отсек и, конечно, задние фонари, бампер и интерьер. Кроме того, многочисленные изменения произошли и во всех других областях, что делает его совершенно новым поколением.
Если вы помните Mercedes-Benz Sprinter 1995 года, то его полная масса начиналась с 2 600 кг для легких версий, а теперь более легкий Sprinter третьего поколения — это трехтонный грузовик. Раньше полная масса тяжелой модели составляла 5 тонн, а теперь более тяжелая модель имеет полную массу 5,5 тонн и может использоваться в составе автопоезда полной массой до 8,75 тонн.
В серии Sprinter есть даже седельный тягач с трехосным полуприцепом и, кроме того, полуприцеп с 13-дюймовыми колесами и алюминиевой рамой.
Еще одна новинка — Mercedes-Benz Sprinter III предлагается с тремя вариантами привода: Помимо обычного заднего привода и редкого в России полного привода, теперь есть и передний привод. Sprinter со стандартным приводом колес предлагается с полной массой от 2,5 до 4,1 тонны.
Третий Mercedes-Benz Sprinter вышел в совершенно новый сегмент рынка — шасси как основа для «домов на колесах». Другой перспективной областью применения Mercedes-Benz Sprinter является строительство автобусов на шасси, таких как автобусы на шасси «ГАЗель-Next», включая городской низкопольный автобус.
Подвеска. Макферсон и рессоры
Если вы помните Sprinter первого поколения, то у него была очень экзотическая независимая подвеска на передней оси — вместо обычных пружин или торсионов стояла поперечная однолистовая параболическая пружина, опирающаяся на концы нижних поперечных рычагов. А один лист этой рессоры был изготовлен из композитного углеродного волокна.
Третий Mercedes-Benz Sprinter получил переднюю подвеску McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Это понятная система, которая уже давно стала классикой. Однако поперечные стеклопластиковые рессоры остались в «третьем» Sprinter, хотя и в заднеприводных версиях. Передние пружины не только снижают вес на 12 кг, но и благодаря увеличенному ходу пружин подвеска стала длиннее, а значит, комфортнее в управлении. И вы можете забыть об эрозии и скрипах весной.
Возможно, со временем мы увидим независимую подвеску на задней оси Mercedes-Benz Sprinter, но в настоящее время даже самая легкая переднеприводная версия использует пружинную стойку. В то время как «младший брат» Mercedes-Benz Vito имеет независимую подвеску на всех осях, а разница в полной массе между ними не так уж велика…
Задняя подвеска Sprinter в основном состоит из рессор — с одним, двумя или тремя стальными листами с различным профилем, в зависимости от допустимой полной массы. Для автомобилей с высоким центром тяжести — высоких грузовиков и автофургонов — используется подвеска с регулируемыми противооткатными брусьями для уменьшения крена.
Пневматическая подвеска с регулируемым уровнем пола предлагается в качестве опции для автомобилей с полной массой 3,5 и 4,0 с задним и полным приводом. На относительно легких LCV пневматическая подвеска встречается редко и является явным признаком высокого качества. Совершенно уникальным является вариант с одной задней осью вместо сдвоенных шин. Другими словами, это, скорее всего, будет интересно в первую очередь грузовикам и автобусам с цельнометаллическими кузовами, так как расстояние между колесными арками внутри больше.
Технические характеристики
Mercedes-Benz Sprinter — это популярное семейство коммерческих автомобилей, которое было представлено в 1995 году. Грузовик выпускается в виде фургона и микроавтобуса, на его базе строятся различные специальные автомобили.
Кроме того, Sprinter имеет разную высоту крыши, разную колесную базу и так далее. Вместе с Mercedes Sprinter выпускается более новая версия коммерческого автомобиля Mercedes Vito/Viano.
Sprinter конкурирует с Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Iveco Daily, Renault Trafic, Hyundai H-1, Toyota HiAce, Volkswagen Transporter и другими коммерческими автомобилями.
Учитывая назначение автомобиля, двигатели Sprinter в основном дизельные с рабочим объемом от 2,1 л до 3,0 л. Бензиновые двигатели также доступны, но не так популярны.
На протяжении всей своей истории Sprinter имел следующие варианты двигателей:
1-е поколение W901-905 T1N (1995 — 2006).
- Mercedes-Benz 214 (143 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 314 (143 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 414 (143 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 208 D (79 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 308 D (79 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 408 D (79 л.с.) — 2.3 л.
- Mercedes-Benz 208 CDI (82 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 308 CDI (82 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 408 CDI (82 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 210 D (102 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 310 D (102 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 410 D (102 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 211 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 311 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 411 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 212 D (122 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 312 D (122 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 412 D (122 л.с.) — 2.9 л.
- Mercedes-Benz 213 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 313 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 413 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 216 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
- Mercedes-Benz 316 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
- Mercedes-Benz 416 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
- Mercedes-Benz 616 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.
Второе поколение W906 NCV3 (2006 — по настоящее время)
Двигатель Sprinter OM602.
Читайте также: Выбор правильного карбюратора для двигателя Газели 406
- Mercedes-Benz 216 (156 л.с.) — 1.8 л.
- Mercedes-Benz 316 (156 л.с.) — 1.8 л.
- Mercedes-Benz 316 NGT (156 л.с.) — 1.8 л.
- Mercedes-Benz 224 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 324 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 424 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 524 (258 л.с.) — 3.5 л.
- Mercedes-Benz 209 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 309 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 409 CDI (88 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 210 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 310 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 410 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 210 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 310 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 410 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 211 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 311 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 411 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 511 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 213 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 313 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 513 CDI (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 213 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 313 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 413 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 513 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 215 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 315 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 415 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 515 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 216 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 316 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 416 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 516 CDI (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 216 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 316 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 416 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 516 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.
- Mercedes-Benz 218 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 318 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 418 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 518 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 219 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 319 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 419 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 519 CDI (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 219 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 319 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.
- Mercedes-Benz 519 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.
Дизельный мотор OM 601
Дизельный двигатель OM 601 — это проверенный и надежный силовой агрегат, обладающий основными преимуществами:
- простота в ремонте и обслуживании;
- относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
- достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.
Замена двигателя здесь обойдется не слишком дорого, основные недостатки этого двигателя — низкая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке двигателей Sprinter), плохая динамика.
Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes Sprinter из Германии — это автомобиль из подразделения легких коммерческих автомобилей. Модель активно используется в коммерческом секторе в качестве инструмента для бизнеса. Автомобиль получил различные модификации, например, в качестве легкового автомобиля, грузовика, рефрижератора и спецтехники. Весь модельный ряд «Мерседес-Бенц».
Кроме того, компания представила роскошные офисы и роскошные квартиры на колесах, оборудованные по последнему слову техники, на платформе новейшего семейства. Внешний дизайн и техническое оснащение Mercedes-Benz Sprinter постоянно совершенствуются, что делает этот автомобиль очень популярным на рынках многих стран.
Фургон выпускается с четырьмя вариантами кузова, тремя вариантами колесной базы и тремя вариантами высоты крыши, имеет двойные или одинарные колеса на задней оси. Полезная нагрузка составляет 3 050 кг.
Как в европейских странах, так и на территории России широко распространена практика переоборудования и модификации MB Sprinter. Всего было выпущено 2 поколения Mercedes Sprinter. Многие предпочитают использовать старый добрый Mercedes Benz Sprinter Classic, несмотря на новый Mercedes Sprinter 515 и так далее.
Двигатель OM 651 DE 22 LA
Двигатели OM 651 выпускаются с 2008 года. Эти устройства установлены на многих автомобилях группы, и Mercedes Sprinter не был исключен из этого проекта. Всего компания выпускает пять модификаций OM 651, которые отличаются степенью турбонаддува и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока цилиндров с 16 клапанами. Дизельный двигатель OM 651 DE 22 LA имеет ход поршня 99 мм и диаметр цилиндра 83 мм. Клапанная система имеет два распределительных вала. Двигатель оснащен системой common rail: четыре электромеханические форсунки впрыска подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Это повышает эффективность сгорания по сравнению с предыдущим поколением дизельных двигателей Mercedes-Benz.
Система клапанов приводится в движение с помощью цепи и звездочки: Привод осуществляется через короткую цепь, а вращение — через промежуточную звездочку. Коленчатый вал с балансирными валами и масляный насос приводятся в движение через косозубые шестерни. Двигатель оснащен двойным турбокомпрессором. Имеются гидрокомпрессоры и сажевый фильтр. Одной из самых слабых и уязвимых частей двигателя является масляный насос. Возвратная пружина ломается и вызывает потерю масла, которое в больших количествах просачивается в масляный картридж. Давление падает до 0,8 бар, и детали кривошипа не получают достаточной смазки, что часто приводит к скручиванию втулок со всеми неприятными последствиями. Причиной быстрого износа пружин обычно является плохое обслуживание двигателя: несвоевременная замена масла или использование некачественной жидкости.
Двигатель OM 651 DE 22 LA оснащен надежной цепью ГРМ, срок службы которой редко превышает первоначальный. При надлежащих процедурах и хорошем обслуживании двигателя проблемы с поршневой группой на цилиндре обычно не возникают.
Другие менее очевидные, но все же распространенные неисправности дизельных двигателей:
- Первый Mercedes Sprinter с двигателем OM 651 DE 22 LA был отозван из-за частых отказов пьезофорсунок.
- Частые утечки охлаждающей жидкости из насоса и термостата.
- Повреждение пластикового коллектора, вызывающее забор воздуха.
- Мелкие неисправности перепускных клапанов и турбоцилиндра возникают регулярно.
- Отказ дозирующего клапана топлива — не редкость. Несмотря на это, топливная система двигателя хорошо спроектирована и чрезвычайно надежна.
Дизельный двигатель OM 651 DE 22 LA, как и все дизельные двигатели, чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Компоненты системы впрыска топлива Delphi первоначально вышли из строя и дали течь. По этой причине компания отозвала дизельные двигатели и вскоре после этого решила заменить пьезоэлементы на электромеханические механизмы впрыска. Двигатель надежен и долговечен. Срок службы Mercedes Sprinter с дизельным двигателем составляет около 320 000 километров.
Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
Двигатель объемом 2 148 см3 продается как OM 646 DE 22 LA или под маркой 220 CDI и устанавливается на Mercedes-Benz Sprinter Classic или W906. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5 и оснащен сажевым фильтром с каталитическим нейтрализатором вместо клапана EGR. Рядный блок цилиндров изготовлен из чугуна, а 16-клапанная головка цилиндров — из алюминия. Цилиндры двигателя имеют диаметр 88 мм, а ход поршня составляет 88,3 мм. Для обеспечения эффективного распыления форсунки оснащены более тонкими соплами. Одна из систем впрыска топлива OM 646 — предварительный и основной впрыск. Это увеличивает тяговое усилие и снижает выбросы выхлопных газов. Система управления имеет цепной привод и турбину VGT с изменяемой геометрией. Фазовых регуляторов нет, но есть гидрокомпенсаторы.
В пике двигатель может выдавать от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность варьируется от 136 до 150 л.с. Система Common Rail очень требовательна к качеству топлива, что может привести к проблемам. Датчики давления Common Rail и топливные запорные клапаны также подвержены отказам. Если система засорена, это обычно связано с ослаблением компонентов. Если оставить двигатель без присмотра, направляющие впускного тракта с изменяемой геометрией быстро забьются и в конечном итоге износятся. Что касается электрической части, то наиболее распространенными неисправностями OM 646 являются DPKV и DDPV. Система привода чрезвычайно надежна и может работать в течение 500 000 км. Однако в большинстве случаев срок его службы по разным причинам заканчивается после 400 000 километров пробега.
Двигатель OM 602
Серия дизельных двигателей OM 602 стала известной во всем мире. Именно эти двигатели ассоциируются у автовладельцев с понятием «миллионер». Они выпускались с 1985 по 2001 год и устанавливались на многие популярные автомобили группы. Аналогичный дизельный агрегат использовался в Mercedes T1N Sprinter W901. Его надежность объясняется очень простой конструкцией: пятицилиндровый чугунный блок, на котором установлена 10-клапанная алюминиевая головка. Клапаны приводятся в действие двухрядной цепью ГРМ с гидравлическими регуляторами клапанов. Такая конструкция редко встречается в современных двигателях, что затрудняет обслуживание и ремонт. Этот двигатель легко ремонтировать.
Если учитывать состояние автомобиля, то 450-500 000 километров — это не слишком много. Если взглянуть на дизайн OM 602, сразу становится ясно, что 2,9-литровый двигатель Mercedes Sprinter обладает огромным потенциалом. Не в последнюю очередь это связано с тем, что есть примеры с большим пробегом. Однако неизбежно возникают ситуации, которые необходимо прояснить. Срок службы цепи ГРМ этого двигателя составляет от 200 000 до 250 000 километров, после чего она растягивается и подлежит замене. Его следует своевременно заменять, так как если он сломается, это приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров. Если используется дешевая охлаждающая жидкость, уплотнение будет перфорировано. Гидравлические компенсаторы начинают греметь после 100 000 миль пробега из-за плохой смазки. В целом, все неисправности дизельного двигателя можно устранить с минимальными усилиями.
Рулевое управление и панель приборов
В качестве опции предлагается рулевое колесо повышенной комфортности. Это снижает нагрузку на водителя и обеспечивает комфорт даже при длительных поездках. Многофункциональная колонка Mercedes 311 с большой губой и хромированными элементами повышает безопасность.
На рулевом колесе расположены четыре двойные кнопки для управления встроенным компьютером, громкостью радио, телефоном и сервисной системой Assyst. Безопасность в этом случае обеспечивается положением обеих рук на рулевом колесе.
Тормозная система
Mercedes Benz Sprinter 311 в стандартной комплектации оснащен дисковыми тормозами на четырех колесах и усовершенствованной гидравлической двухконтурной тормозной системой с электрическим индикатором износа тормозных колодок. Функция антипробуксовки AAS, которая является частью ESP, отвечает за плавный старт на подъеме. При старте на подъеме система поддерживает давление в тормозных контурах в течение двух секунд. Этого времени достаточно, чтобы водитель успел переместить ногу с педали тормоза на педаль газа без того, чтобы автомобиль покатился назад. Система срабатывает на уклоне в 4% и более, неисправность возникает, когда автомобиль неподвижен на ровной поверхности и включен стояночный тормоз.
Компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 рассчитаны на длительный срок службы. В среднем износ становится заметным после 400-500 тысяч километров пробега. Самые большие проблемы в эксплуатации возникают из-за несоблюдения интервалов технического обслуживания. Турбину следует проверять каждые 1-1,2 миллиона километров пробега. Необходимо также следить за качеством топлива, так как плохой состав топлива может привести к засорению и выходу из строя топливной системы.
Какова цена?
Цена модели зависит от модификаций, опций и доступного оборудования. Стоимость стандартной сборки составляет около 1,66 миллиона рублей для кузова фургона и 1,67 миллиона рублей для кузова микроавтобуса.
При покупке подержанного автомобиля следует учитывать, что техническое состояние грузовых версий лучше, чем легковых. Это связано с тем, что последний тип автомобиля часто используется в городском движении (эксплуатация автобуса), поэтому износ тормозной системы и других агрегатов и узлов значительно выше. При покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также на наличие коррозии.
Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года составляет 1,3-1,7 миллиона рублей, 08/09 года — 700-850 тысяч рублей.