Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора. Троит двигатель на холостых оборотах

Двигатель
Троит двигатель на холостых оборотах - Присадка Супротек МАКС ТНВД для грузовых автомобилей Неисправности ГБЦ: клапана и компрессия Недостаточная компрессия Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс» Если виновата свеча

Как еще можно диагностировать неисправности двигателя? Проверьте воздушный фильтр. Когда он заблокирован, воздух не поступает в цилиндры. Проверьте датчик дроссельной заслонки и датчик массы воздуха. Для такой диагностики требуется компьютер, который должен быть подключен к специальной розетке.

Содержание

Двигатель троит на холостых: причины

Тот факт, что холодный автомобиль иногда посвистывает на холостом ходу, не является поводом для паники, но если нестабильная работа и выхлопы двигателя совпадают с каждым запуском, сопровождающимся появлением ошибки или значка управления двигателем, неисправность следует найти и устранить как можно скорее. Давайте рассмотрим, почему чаще всего двигатели работают на холостом ходу, как найти причину и как ее устранить.

Если двигатель постоянно не «качает», следует начать выяснение причины с проверки реакции автомобиля на изменение условий работы — прогрев, активная работа «газом», двигатель на выключение и повторный запуск.

Признаки неисправности включают

  • Любое падение оборотов холостого хода сразу после запуска при 300-400 об/мин.
  • Утечки зажигания, дрожание, вибрации холодного двигателя.
  • Стук после прогрева — на скорости ниже 2000 об/мин и только на горячую.
  • Периодическая перегрузка (остановка двигателя) с нагрузкой или без нее.
  • Пульс, вибрация, проблемы с запуском — одинаковые, на холодную, на горячую.
  • Неустойчивый холостой ход — «плавающий» холостой ход и пульсация при нормальном запуске.

Если неисправность бензинового двигателя возникает в «холодных условиях» и исчезает при добавлении «бензина», проблема, скорее всего, заключается в недостатке питания в топливной системе или свечах зажигания. Если двигатель начинает трястись и «прыгать» только после прогрева, в первую очередь следует проверить свечи зажигания, катушку зажигания (блок зажигания) и провода зажигания.

Если есть проблема с холодным запуском, это может быть: утечка воздуха, усугубленная плохим зажиганием в секции высокого напряжения, или «поврежденная» компрессия в одном из цилиндров.

Распространенные причины остановки дизельных и бензиновых двигателей на холостом ходу или низких оборотах:.

  • В смеси недостаточно топлива.
  • Искры воспламеняются неэффективно.
  • В смеси недостаточно воздуха.

Для дизеля (помимо проблем с дроссельной заслонкой из-за EGR и утечек воздуха) список распространенных причин неработающей дроссельной заслонки заканчивается заблокированными форсунками или негерметичными седлами выпускных клапанов на определенных цилиндрах. Одной из наиболее вероятных причин того, что при запуске дизельный двигатель работает на холостом ходу, является «старение» свечи зажигания. Современные свечи накаливания редко служат более двух лет, поэтому важно регулярно их проверять.

Двигатель троит – как определить направление поиска причины

Зазор в зажигании в цилиндре может быть не единственной причиной вибрации и шума двигателя на холостом ходу. Изношенные подушки двигателя и неисправное сцепление также могут стать причиной сильной тряски автомобиля. Неопытным водителям бывает трудно отличить внутреннюю часть от внешней, поэтому легче услышать непосредственно выхлопные газы. Прерывистый, со щелчком — это означает, что двигатель троит. Монотонно — проблема кроется в другом.

Чтобы проверить «природу» Троя: опустите некоторые цилиндры или некоторые «котлы». Кроме того, вы можете не хотеть, чтобы автомобиль работал плавно на холостом ходу. Заведите автомобиль и на несколько секунд отключите питание каждого блока зажигания (или инжектора) (по очереди)). Отсоединение не изменяет звук работы цилиндра двигателя — троит.

Свечи зажигания: простая диагностика без сканера (для бензина и HFO).

Подождите, пока автомобиль не начнет работать на холостом ходу, остановите двигатель и ослабьте свечи зажигания. Не разгоняйте и не прогревайте двигатель. При извлечении свечи зажигания состояние исполнительного механизма покажет, что происходит с каждым цилиндром в это время. Цвет свечи зажигания на цилиндре, который был приведен в действие, отличается от цвета свечи зажигания других цилиндров.

Проверьте свечи зажигания и катушки зажигания

Проверьте свечи зажигания и катушки

Проверьте свечи зажигания и катушки

Состояние двигателя по цвету нагара:.

  • Мелкая, однородная, коричневая сухая сажа — смесь горит нормально и полностью.
  • Желтовато-коричневый сухой, тяжелый «серый» нагар — смеси не хватает топлива.
  • Черные сухие смеси с большим содержанием сажи сгорают не полностью и могут вызвать воспламенение из-за накаливания.
  • Черный маслянистый тяжелый нагар — избыток топлива, масла может попасть в цилиндр и «иногда» «забить» активированную свечу зажигания.
  • Жидкая черная свеча зажигания, запах топлива или масла — свеча зажигания не работает, искры нет или она слишком слабая для воспламенения воздушной смеси.

Чтобы определить неисправные компоненты в цепи зажигания или топливной цепи рабочего цилиндра, снимите свечи зажигания, модуль зажигания (катушку) и форсунки и замените оборудование на другое (другой цилиндр). Запустите двигатель, и вы увидите, где находится неисправность. Если заменен один и тот же цилиндр, а он по-прежнему не работает, проблема заключается в другом компоненте, например, в тросе ВВ, электронной системе управления впрыском, утечке воздуха или низкой компрессии цилиндра.

Дроссельная заслонка и канал холостого хода

Современные автомобили оснащены дроссельными заслонками, которые выполняют как рабочую функцию, так и функцию холостого хода. Независимо от типа привода дроссельной заслонки, на холостом ходу весь объем воздуха, поступающего в рабочий цилиндр, проходит через главный воздушный канал, а при полностью закрытой дроссельной заслонке воздух поступает в двигатель через второй канал (еще одно сопло в системе выполняет роль обводного канала). Электроника учитывает количество воздушного потока (открытие дроссельной заслонки или показания ДМРВ (расходомера)), чтобы «определить» количество топлива, которое необходимо впрыснуть в цилиндр в определенное время.

Грязный патрон.

Грязный патрон

Грязный патрон.

Канал холостого хода закрывается, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Его открывает клапан VVC (клапан регулятора холостого хода), который может быть пустым или электромагнитным с различными типами МЭК. Если регулятор сломан или «заблокирован» в любом положении, импульс не генерируется. Автомобиль не остановится и не заведется без ускорения, но если отверстие канала холостого хода загрязнено или сужено, двигатель может «заглохнуть», а автомобиль «повредиться».

Нарушенные уплотнения возле выпускного коллектора, забитые клапаны вентиляции картера, небольшие трещины в прокладках головки блока цилиндров (между соседними цилиндрами) и трещины в «голове» также могут привести к завоздушиванию, в этом случае холостой ход, мощность и впрыск значительно снижаются.

Причина — «бу-бу-бу»!

Сегодня существует мало теории. Стук в двигателе — это когда по какой-либо причине в одном цилиндре четырехцилиндрового двигателя наблюдается пропуск зажигания. Однажды в Интернете я наткнулся на забавную теорию: TNT — это когда на четырехцилиндровом двигателе отсутствует одна из дорожек синхронизации. Ну, такое случается. Я не буду комментировать это научное открытие.

Любой начинающий водитель с давлением воздуха 9 или аналогичным и степлером быстро засучит рукава и, скорее всего, найдет источник ошибки. Тот, кто недавно сел за руль автомобиля и облил его, смешав DPKV (о котором я писал некоторое время назад) с кислородным датчиком, столкнется с большими трудностями. Кажется, что здесь так много умных вещей, блоков, датчиков и других «компов», что трудно понять такие машины. В этом есть доля правды. Выход из строя такого же прецизионного преобразователя может привести к небезопасному запуску двигателя и пульсации. Но давайте посмотрим правде в глаза. Нередко эти датчики умирают самопроизвольно, а причина импульса гораздо проще. И выяснить это самостоятельно не только легко, но и весело.

Невозможно не заметить самих троянцев. Двигатель работает неуправляемо — вместо равномерного «тррррррррр» раздается неравномерный звук «трррр-бу-тррррр-бу» от выхлопных газов, иногда очень громкий (так как в выхлопных газах скапливается бензин, который испаряется и гремит). (железо). Иногда (но не всегда) мигает или загорается контрольная лампа двигателя. И это хорошая причина для проведения диагностики.

Сразу хотим предупредить, что компьютерная диагностика необходима, но не стоит просто подключать к автомобилю китайский сканер ELM 327 за 500 рублей и рассчитывать на немедленную диагностику. В большинстве случаев результатом такой диагностики будет фраза «неисправность зажигания в таком-то и таком-то цилиндре» и все. Почему возникает неисправность зажигания, откуда берется неисправность зажигания и что с ней делать — все эти вопросы поставят в тупик плохого диагноста. Ответы выглядят как то, что изолированный пенсионер может бросить в ЖЖ, и превращаются в невнятное бормотание. Поэтому, если у вас нет денег или желания ехать сразу к хорошему дорогому диагносту, имеет смысл разобраться в двигателе самостоятельно. Например, простейший четырехцилиндровый бензиновый двигатель может быть разборным, и большинство современных экономичных автомобилей имеют их.

Мой подход к решению проблем недостаточно формален. Мы не идем от причины к следствию, а наоборот. То есть сначала мы тщательно анализируем условия, при которых появляется тротил, и на основе этой информации рассматриваем причины его появления. Мы начнем с самого простого случая, т.е. с тротила после утреннего старта в сырую погоду.

Утро, дождь, без искр

УСЛОВИЯ: В жаркую, сухую погоду или при достаточном морозе двигатель легко запускается утром, но во влажных или дождливых условиях запуск затруднен. После запуска двигатель работает с перебоями, но после прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, который можно решить очень легко.

В системе зажигания почти всегда виноваты провода зажигания или катушки зажигания. Они могут намокнуть за ночь, и искры, избежавшие распада, начинают ходить по мокрой поверхности. После жары и сухости проблема самопроизвольно исчезнет, а утром появится вновь. Конечно, в сухую погоду это случается реже.

Конечно, в этом случае лучше использовать сканер. Таким образом, вы будете точно знать, какой цилиндр начал пропуск. Остальное будет гораздо проще: вы знаете, где искать. Однако если у вас его нет, вы можете сделать это старым добрым способом. Запустите двигатель, дайте ему немного попотеть, затем поочередно ослабьте пробки. Влага из крышки топливного бака указывает на медленно работающий цилиндр в сырую погоду. В то же время можно осмотреть заглушки. В этом случае замена свечей мало чем поможет, но если свечи повреждены, это повод купить новые свечи (но не первые попавшиеся, которые качественные и подходят для двигателя).

Теперь пришло время выяснить причину отсутствия искры. Не смейтесь — это не очень хорошая идея делать это по старинке. Но старые, старые способы работают не только в «Джигли» и «Москвиче», но и в очень современных инжекторных двигателях. Вы должны видеть двигатель зажигания в темноте, утром или ночью. Или ночью, если двигатель горит и вы не можете уснуть. Перфорированный высоковольтный кабель сразу заметен по красивым искрам, которых на нем быть не должно. Даже если по какой-то причине не удается провести искру к свече зажигания, искра все равно откуда-то появится. Возможно, там, где изоляция кабеля старая, изношенная или потрескавшаяся. Их нужно заменить, потому что они еще не научились ремонтировать кабели. Все кабели имеют одинаковый срок службы, и когда один кабель умирает, остальные тоже скоро умрут, поэтому вы получите лучшие результаты, если будете делать все вместе.

Вторая причина — неисправная катушка зажигания. Некоторые двигатели имеют практически наследственную болезнь — катушка выходит из строя на земле из-за пробоя корпуса. Например, очень популярные двигатели Renault K7M /K4M или Ford Duratec 16V Sigma (например, второй Focus) и некоторые другие. Что можно сделать: в этих устройствах корпус катушки находится очень близко к двигателю, поэтому он постоянно перегревается и со временем начинает трескаться. Очень экономно в этом случае люди не заменяют катушки, а ремонтируют их. Например, путем покрытия корпуса эпоксидным материалом. Конечно, это хороший диэлектрик, но замена катушек — еще лучше.

И здесь мы переходим к главному вопросу: дело в кабеле или в катушке? Что необходимо заменить в первую очередь? Если проверка в темноте не решила проблему, можно проверить оба прибора мультиметром. Его можно проверить внешне. Если есть различные цветные области с непонятными темными пятнами, это места, где катушка или кабель «шьет» искры. Самый надежный способ — попросить у кого-нибудь надежно работающий кабель или катушку и заменить их своими.

Свечи зажигания реже подвергаются порицанию за работу во влажную погоду. Выявить ошибку несложно. Заглушки следует заменить. Если свеча зажигания подходит к другому цилиндру, а зажигание отсутствует, то доказано, что свеча зажигания неисправна. Перестановка также помогает обнаружить неисправные атомные катушки (которые индивидуально подбираются к каждой свече зажигания).

Частота вращения двигателя под нагрузкой

Здесь все становится сложнее. При запуске на больших и высоких оборотах первое, на что следует обратить внимание, — это свечи зажигания. Особенно если в двигателе повреждены некоторые цилиндры. Если заглушки дешевые, их легко заменить. Если проблема решена (ну, нет), необходимо дальнейшее расследование. В этом случае неопытные земляные работы — это длительный процесс. Существует множество причин холостого хода на таких высоких оборотах, и найти истинный холостой ход может быть довольно сложно. Может быть поврежден датчик, та же катушка или кабель (хотя в этом случае, как уже говорилось, проблема чаще встречается в сырую погоду), а также бензонасос или газовый каприз. На высоких скоростях загрязнение, сломанные или усталые пружины или мертвые водяные компрессоры могут привести к заклиниванию клапанов, или неправильные данные от мертвого лямбда-датчика могут помешать ЭБУ определить количество впрыскиваемого бензина. Одним словом, без опыта и инструментов трудно точно определить причину неисправности, поэтому лучше сразу обратиться в сервис.

По крайней мере, вы можете проверить герметичность впускного тракта, если хотите сделать что-то самостоятельно. Это имеет смысл, если отказывают все цилиндры по очереди, а не только один, и боковые электроды необычно светлого или бледного цвета. Если не учитывать воздух в DAD или DMVR, то это приведет к очень плохому смешиванию, что наиболее заметно под нагрузкой. Если вы безуспешно пытались что-то сделать самостоятельно, лучше не откладывать визит в автосервис. Езда с очень бедной смесью может привести к сильному перегреву, прогоранию клапанов и искровому зажиганию.

При выполнении этой работы соблюдайте предельную осторожность. Дело в том, что если ослабить гайки, может начаться утечка дизельного топлива под высоким давлением. Позаботьтесь о повороте. Отпадает ли он? Далее, обнаружена неисправность цилиндра.

Как определить причину троения на ХХ оборотах

Выяснение причины холостого хода двигателя требует поэтапной диагностики всех систем, которые могут быть вовлечены в проблему. Начинать следует с электрических компонентов и заканчивать механическими, поскольку они наиболее легкодоступны и чаще всего вызывают неисправности двигателя. Основная цель — определить цилиндры, которые отказывают (полностью или периодически) и вызывают «импульс».

На трех- и четырехцилиндровых двигателях это можно определить по неравномерной работе, вибрациям, колебаниям и выхлопным лопастям. На 6- или 12-цилиндровых двигателях это можно определить только с помощью диагностического компьютера или путем осмотра всех компонентов системы зажигания и герметичности цилиндров. Проверьте возможные утечки на свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушках или модулях зажигания, компрессии и воздухозаборниках.

Если возможно, используйте диагностический сканер. Коды ошибок могут помочь определить причину.

Ошибка P0302 на диагностическом сканере указывает на зазор в цилиндре 2

  • Код P0300 указывает на множественные пропуски зажигания в разных цилиндрах. Существует множество возможных причин, которые могут указывать на проблемы с кабелями, инжекторами, клапанами, датчиками положения коленчатого вала, неисправными свечами зажигания (или их кабелями) или маслом в камере сгорания.
  • Ошибки P0301 — P0312 относятся к определенным выпадениям цилиндров. Можно исключить утечки, общий износ двигателя и проблемы с датчиками. Причиной может быть свеча зажигания в конкретном цилиндре, также возможны проблемы с ее проводами или катушками, инжекторами или клапанами.
  • Код P0171 — очень плохое смешивание, обратитесь к воздухозаборнику.
  • Ошибки P0172 указывают на очень богатую смесь, перелив форсунок, засорение воздушного фильтра, возможные проблемы с ДМРВ, лямбда-датчиком.
  • Коды P0201-P0212 и P0261 — P0296 указывают на проблемы с питанием впрыска (короткое замыкание, обрыв и т.д.).
  • Коды P0350 указывают на ошибки в катушках зажигания (audion), ошибки P0351-P0362 указывают на ошибки отдельных катушек: 351-1-го, 352-2-го, 353-3-го цилиндров и т.д.
  • Коды P0505-0507 указывают на повреждение инерционной катушки.

Без диагностического оборудования неисправный цилиндр можно найти, сняв по одной свече зажигания или проводу катушки с каждого цилиндра. Если удаление приводит к ухудшению работы двигателя, цилиндр будет функционировать. Если ничего не изменится, проблема кроется в этом цилиндре.

Как только вы нашли цилиндр, просто контролируйте искру и компрессию.

Как проверить катушку зажигания и высоковольтный провод, если двигатель заглох: видео

Вы можете проверить высоковольтные кабели и катушки, заменив их привычной операционной системой. Если принадлежность переместилась на следующий цилиндр, это указывает на то, что описанный выше метод управления уже не работает. Это ошибка. Блоки и катушки зажигания также можно контролировать, измеряя провода мультиметром и сравнивая их со спецификациями производителя.

Свечи зажигания контролируются визуально. Если изоляция и электроды повреждены, а зазор между ними слишком велик, их следует заменить. Тапас масла указывает на проблему с маслосъемным кольцом или уплотнением клапана. Если свечи зажигания пропитаны бензином, но провода и катушки в порядке, значит, форсунки переполнены или имеются проблемы с зажиганием. Сухая свеча зажигания с белым загрязнением указывает на плохую смесь. Это может быть результатом плохой работы инжектора и подсоса воздуха в импортном коллекторе. Черное загрязнение — один из признаков низкой компрессии, только в цилиндрах.

Основные неисправности популярных моделей авто

Ниже приведен список наиболее распространенных причин устранения неисправностей двигателя на популярных моделях автомобилей. Это поможет вам легче найти и устранить причины.

Авто. Причина (слабость).
Ваз 2108-2115, Лада Калина, Гранта, Приора. LADA, оснащенные 8-клапанными двигателями, часто выходят из строя из-за вентиляции воздуха. Обычно это вызвано плохим включением нескольких импортов, но реже — ослаблением дросселей, ресиверов или форсунок. Проблема может заключаться в кабелях и свечах зажигания. Также часто встречаются проблемы со шлангом ATT или самим усилителем. На двигателях с резиновыми шкивами дроссельной заслонки они могут изнашиваться.
На 16-клапанных двигателях большинство проблем связано с теми же причинами, что и на двигателях с восемью клапанами: всасывание, утечки вакуумной трубки или ATC, проблемы со свечами зажигания, но проблемы с катушкой зажигания.
Hyundai Accent. На Hyundai Accent и родственных моделях попадание воды в свечи зажигания после очистки или работы может привести к остановке двигателя.
Volkswagen Golf. Неровная работа из-за засорения форсунок — обычное явление для Volkswagen Golf и родственных моделей. Также часто встречаются проблемы с зажиганием (свечи зажигания, катушки). Серьезный износ приводит к тому, что двигатель не запускается из-за недостаточной компрессии.
Газель. Катушка зажигания, свеча зажигания и проблемы со свечами зажигания. Не исключены утечки. Также может наблюдаться тенденция в цепи ГРМ.
Льянос. Основными причинами являются свечи зажигания, горячие свечи и дренаж воздуха. Проблемы с износом клапанов, цилиндров и поршней встречаются реже.
Mitsubishi Lancer 9 и 10. В Mitsubishi Lancer 9 и X двигатель не работает на холостом ходу из-за проблем со свечами зажигания и свечами зажигания, или может быть засорена топливная система.
Нива Шевроле Двигатель часто работает на холостом ходу из-за свечей зажигания, высоковольтной проводки и дроссельных заслонок. Проблемы с компенсатором также могут быть проблемой. Также возможно, что цепь растянута. Иногда неисправен DFRV.
Opel Corsa / Astra / Vectra / Meriva Завоздушивание из-за дроссельной заслонки, проблем со свечами зажигания, неправильной калибровки расширительного клапана.

При определении причины, по которой двигатель глохнет на холостом ходу, обращайте внимание даже на мелкие детали, ведь малейшая утечка, незначительный износ контакта датчика или изменение его показаний уже нарушает работу двигателя. В большинстве случаев это проявляется в том, что двигатель работает нормально при движении, но с заметным пульсом на холостом ходу.

Автомеханик с 20-летним опытом работы по ремонту и обслуживанию автомобилей различных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Присадка для топливных насосов высокого давления для дизельных двигателей всех конструкций (рядных, распределительных, магистральных в системах common rail).

8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. FacebookとVkontakteに来てください。

Дроссельная заслонка двигателя - что делать?

Автовладельцы, которые знают, как работает двигатель автомобиля, знают, что означает фраза «горячий двигатель». Это указывает на повреждение одного из цилиндров. Само выражение появилось во времена 4-цилиндровых агрегатов, когда один агрегат переставал работать. Давайте рассмотрим причины этого явления и способы решения проблемы.

1. Как проявляется проблема со стуком в двигателе?

Повышенный расход топлива как признак возбуждения двигателя: amastercar.ru

Когда двигатель начинает проявлять пульсацию, существует несколько типичных симптомов:

Если у вас наблюдаются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, скорее всего, блок цилиндров поврежден и нуждается в ремонте. Это может быть общая проблема, но она все равно затрагивает один из цилиндров.

Что следует делать в таких случаях? Какова причина неисправности и как восстановить нормальную работу системы.

Двигатель работает на холостом ходу / Фото: autotopik.ru

Для начала учтите, что двигатель часто мигает на холодную, в нейтральном положении или в определенном режиме. Цилиндр перестает работать из-за следующих факторов:

Поэтому причину неисправностей следует искать либо в подаче топлива, либо в компрессии, либо в искрообразовании.

Если силовой агрегат срабатывает, важно как можно скорее найти причину неисправности и отремонтировать его. Игнорирование важности этого процесса может стать причиной серьезных повреждений двигателя и привести к дорогостоящему ремонту.

Цилиндр, дающий осечку, часто продолжает наполняться, что вымывает масляную смесь из картера, вызывая повышенный износ, механические поломки и даже воспламенение паров топлива.

2. диагностические соображения

Диагностика двигателя автомобиля / Фото: infovoronezh.ru

В первую очередь необходимо выяснить, какой цилиндр перестал работать. Существует довольно простой, но эффективный метод диагностики, подходящий для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Для этого запустите двигатель и на холостых оборотах начните последовательно отсоединять провода высокого направления, которые отвечают за подачу разряда на свечу зажигания. При отключении на неисправном цилиндре двигатель будет вращаться еще резче. Если поврежденный компонент был отсоединен, никаких изменений не будет заметно.

При проведении диагностики в ремесленных условиях помните о мерах предосторожности, так как существует риск поражения электрическим током.

При проблемах с узлами впрыска ВАЗ с прямой подачей топлива процесс диагностики еще проще. Не нужно лезть в проводку и не нужно ставить под угрозу безопасность. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить один за другим элементы управления инжекторами. Еще одна вещь, которую нужно искать, — это цилиндры, которые не изменяют работу двигателя при отсоединении.

Диагностика дизельных двигателей предполагает поочередное отключение подачи топливно-воздушной смеси. Для проверки поочередно ослабляйте гайки на топливопроводе. Цель та же — найти цилиндры, которые при отсоединении не влияют на работу двигательной установки.

Простейшая проверка «неисправности» заключается в осмотре двигателя при работе в полной темноте. Искры или вспышки на проводах и корпусе клемм являются признаками утечки напряжения заземления.

Почему троит двигатель только на холостых оборотах, секреты и нюансы

Когда двигатель работает, водитель часто сталкивается с различными авариями. Особенно неприятная ситуация возникает при запуске двигателя на холостом ходу. Нет необходимости немедленно заменять вилки или высоковольтные провода, так как это не является основной причиной проблемы. Проанализируйте, в чем заключается проблема. Он хорошо водит машину и перестает дрожать …

Первым признаком является дрожь на низких скоростях, которая передается на рулевое колесо, рычаг переключения передач, сцепление и педаль тормоза. Главное, что двигатель дрожит именно на холостом ходу, а не под нагрузкой. Это означает, что при нажатии на педаль акселератора автомобиль движется плавно и разгоняется без повреждений. Как только вы останавливаетесь на светофоре, двигатель вибрирует.

Второй симптом — колебания оборотов. Стрелки на приборной панели двигаются вперед и назад. Скорость не может достигать 800 об/мин.

Третьим распространенным симптомом является дрожание при поворотах. Двигатель ревет и урчит на оборотах выше 1200 об/мин.

Причина попадания воздуха в цилиндры может быть разной: от поврежденной дверцы впускного коллектора до разгерметизированного фланца головки блока цилиндров. Это видно по развороту и остановке двигателя при повышенной нагрузке.

Когда троит инжекторный двигатель

Если двигатель инжектора был проглочен, выявить причину неисправности гораздо сложнее. Силовые агрегаты такого типа оснащены электронными системами, и неосведомленным людям лучше не вмешиваться. Лучшее, что вы можете сделать, это проверить состояние свечей зажигания и инжекторов.

Контроль зажигания уже был рассмотрен. Для инжекторов алгоритм почти такой же. Определенно замените неисправную насадку цилиндра на исправную. Если это работает — нет проблем.

Например, двигатели неприхотливого силового агрегата «Калины» часто работают из-за этой неисправности. Замена форсунок может помочь решить проблему. Однако рекомендуется не оставлять двигатель в таком состоянии. При первых признаках тротила добавьте в бензобак промывку SGA от Suprotec.

Моющее средство для бензина SGA

Очищает и смазывает топливный насос и форсунки, продлевая срок их службы. Улучшает впрыск, снижает расход топлива и улучшает динамику. Подходит для всех бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI и MDI.

Эта мягкая присадка промывает форсунки и защищает их от коррозии и износа. Оно также повышает эффективность работы топливных насосов, клапанов и других движущихся частей системы подачи топлива. При регулярном использовании ополаскиватель Suprotek SGA Rinse значительно продлевает срок службы двигателя.

Если двигатель по-прежнему работает горячим и после очистки элементов управления не наблюдается улучшения, форсунку следует заменить. Добавки не помогают. Необходимо заменить форсунки. Рекомендуется систематически заниматься профилактическим обслуживанием, поскольку это дороже и требует больше времени, чем внесение добавок в резервуар.

Если двигатель троит на холодную

Двигатель можно выключить только в холодную погоду. После прогрева до нормальной температуры двигатель начнет работать нормально. Это явный признак того, что изоляция одного из высоковольтных кабелей была повреждена. Влага вызывает пробой электричества на землю, и свечи зажигания не могут произвести искру. Когда двигатель прогрет и сух, мостик утечки исчезает, и двигатель работает нормально. Единственным решением является замена высоковольтного кабеля. Как определить, какой из двух поврежден, было описано выше.

Есть ли какая-то конкретная причина, по которой двигатель работает на холостом ходу? Нет, это не так. Двигатель может находиться на холостом ходу по любой из причин, рассмотренных в этой статье. Никакой разницы. Проблема в Peugeot, Carina или других марках автомобилей. Алгоритм поиска и устранения неисправностей одинаков. Если двигатель крутится только на низких оборотах, не исключена небольшая усталость клапанов. На высоких оборотах смесь или воздух не проходят через нагнетатель, компрессия увеличивается, и цилиндры начинают работать. Этот диагноз можно проверить, проверив выхлопную трубу. Если масло выходит из выхлопной трубы, клапан обязательно сгорит.

Признаки, причины и решения, если двигатель начал троить

Внешне свеча зажигания цела, но искра отсутствует.

Разрушение высоковольтных кабелей или неисправность распределителя

Замените провод зажигания или шейкер

Сгоревшие электроды или черные пятна на корпусе свечи зажигания, отсутствие искры

Форсунка не распыляет, распыляет бензин.

1. используйте Sprotek.

Свеча зажигания сухая, контакты в порядке. Признаков перфорации тела нет.

Топливо не поступает в камеру сгорания.

1. добавить коэффициент SGA SGA Suprotec к бензину

2. проверьте топливопроводы на цилиндре, впускном клапане или инжекторе.

Свеча зажигания подготовлена бензином, искра после высыхания

Попадание воздуха извне, топливно-воздушная смесь плохая, не воспламеняется

1. 1.Проверьте несколько входных звеньев, замените, если повреждены.

2. проверьте фланец головки цилиндра, замените фланец цилиндра, если он поврежден.

Дранч под нагрузкой или в любых условиях эксплуатации

Снижение компрессии из-за повреждения компонентов головки блока цилиндров

1. добавьте Suprotec Active Plus в моторное масло.

Инжекторы всегда теплые, форсунки, зажигание и воздушные линии в порядке.

Встроенный компьютер, исполнительный механизм или датчик неисправен.

Компьютерная диагностика. В зависимости от результатов — заменить датчик, активатор или прошить ЭБУ.

Сергей Соловьев.

Сергей Соловьев (технический специалист) Старший технический советник ООО «Научно-конструкторский отдел «НППЦ «Спротек». Опытный автомобильный инженер. С детства он занимался изготовлением транспортных средств, он мастер импровизированного транспорта. Свой первый мопед он собрал в третьей начальной школе.

Для решения проблемы достаточно просто заменить уплотнительные детали или воздушные пути. Возможны утечки в головке блока цилиндров. Поврежденные принадлежности можно заменить вручную или в лаборатории.

Способы диагностики

Если вы обнаружили, что в вашем двигателе возникла проблема с троением, необходимо провести диагностику. Это единственный способ выяснить, какой цилиндр вышел из строя и почему. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в лабораторию. Там управление двигателем осуществляется с помощью компьютера. Однако в большинстве случаев вы можете сами проверить, почему двигатель глохнет. Однако если цилиндры повреждены и причиной является потеря компрессии, вам необходимо найти компетентного специалиста для решения проблемы.

Действие 1. Найдите цилиндр, на котором произошло повреждение. Для этого продиагностируйте двигатель после запуска. При выполнении этой задачи соблюдайте предельную осторожность. Поверните ключ зажигания при открытом капоте. Прислушайтесь к звукам, исходящим из пространства под капотом. Обратите внимание на работу двигателя. Затем отсоедините кабели ВВ по одному, заканчивая штекерами.

Как диагностировать

Фото: Shutterstock.

При удалении нормально работающего цилиндра двигатель запустится с силой. Если цилиндр выйдет из строя после извлечения свечи зажигания, система привода будет работать без изменений.

Как еще можно поставить диагноз? Не прикасайтесь к кабелю BB. Просто поочередно отсоедините разъемы, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Отсоединение кабеля и работа двигателя без каких-либо изменений означает, что этот цилиндр поврежден.

Действие 2. Проведите диагностику ВВ проводов и свечей зажигания. Сначала отсоедините и осмотрите кабель. Повреждена ли изоляция? Это указывает на то, что проблема находится в кабеле BB. Затем убедитесь, что кабель под напряжением не поврежден. Он сломан или сожжен? Далее, возможно повреждение или внутреннее сопротивление. Для его измерения используйте мультиметр. Показания должны быть в допустимых пределах. В противном случае ток не будет должным образом поступать к свече зажигания.

Как вы думаете, кабель в порядке? Затем ослабьте свечу зажигания, чтобы диагностировать проблему.

Основание свечи зажигания или электрод деформированы и загрязнены? Следует установить новую свечу зажигания. Если проблем нет, это означает, что причиной гула двигателя не является неисправность цилиндра.

Действие 3. Определите количество воздуха, поступающего в цилиндры. Если этого недостаточно, топливная смесь будет переобогащена, и двигатель начнет глохнуть. Не допускается разгерметизация воздушной системы. Чтобы проверить, так ли это, закройте впускной шланг, а затем с помощью вакуумного шлангового компрессора нагнетайте воздух в цилиндр. Давление подачи составляет 0,5-0,7 бар. Обратите внимание на шум, который можно услышать. Свистящий шум? Это указывает на утечку воздуха в воздушной системе.

Как еще можно диагностировать неисправности двигателя? Проверьте воздушный фильтр. Когда он заблокирован, воздух не поступает в цилиндры. Проверьте датчик дроссельной заслонки и датчик массы воздуха. Для такой диагностики требуется компьютер, который должен быть подключен к специальной розетке.

Действие 4. Проверьте количество топливной смеси, поступающей в цилиндр. Для этого необходимо измерить давление в топливной системе (ниже 7 бар). Используйте манометр. Он должен быть подключен к рейке инжектора. Чтобы узнать давление, его необходимо измерить в четырех различных режимах работы двигателя. При включенном зажигании, затем на холостом ходу, на рабочей скорости снимите регулятор давления и затяните шланг регулирующего клапана.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

После проверки двигателя и определения причины его запуска необходимо устранить неисправность. Если свеча зажигания или провод ВВ неисправны, проблему легко устранить. Просто замените их. Если сломана катушка зажигания или коммутатор, следует принять те же меры.

Однако если топливная или воздушная система заблокирована, ее невозможно быстро отремонтировать. Для очистки форсунки следует использовать чистящую смесь. Продувка системы впрыска. Лямбда-датчик также может быть неисправен и может потребовать замены.

Как предотвратить наступление на двигатель

Фото: Shutterstock.

Вы чистили форсунки, но проблема не исчезла, и топливная смесь заливает свечи зажигания? Затем замените их. Если двигатель был остановлен, необходимо снять и заменить топливный насос и другие компоненты топливной системы. Ремонт или замена старых компонентов не рекомендуется. При наличии утечек может также потребоваться замена воздушного фильтра и компонентов воздушной системы.

Наконец, устраните все неисправности в модуле управления. Это также может быть причиной остановки двигателя.

Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра

Я получил машину в Воронеже, мне нужно было перегнать ее в Алтайский край. Во время поездки не было никаких проблем. После записи двигатель начал ломаться. Самым неприятным, конечно, было повреждение двух цилиндров. Затем происходит отказ четвертого цилиндра.

Инженер посоветовал мне почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Я выполнил все рекомендации, в течение дня машина работала отлично, и двигатель начал хорошо тянуть. Затем отказал третий цилиндр. Я заменил топливный фильтр, но старый был очень грязным. Я отсоединил клеммы и поехал на машине без третьего. Но нормальной адгезии нет. Кстати, после замены фильтра двигатель не запускается.

После разрушения цилиндра я заметил небольшую трещину в головке в районе впускного клапана. Также имеется зазор между рукавом водителя и клапаном. Я не знаю, проходит ли смазка через это или через трещину. Но масло попадает на свечи зажигания, свечи не работают, и двигатель ускоряется.

И все зависит от того, какая здесь температура. Например, если цилиндры предварительно нагреты, значит, они работают правильно. И если автомобиль заводится при температуре -30°C, двигатель сразу же остается позади. Если свечи зажигания новые, они работают дольше. Третий цилиндр выходит из строя чаще. Как устранить проблему? Вверните бронзовую уплотнительную пробку в отверстие свечи зажигания. Медный колпачок можно приобрести или заказать. Свеча зажигания вкручивается в отверстие так, чтобы она была выше на 0,2-0,3 см. Избыток масла не достигнет электродов свечи зажигания и не повредит цилиндр. Я сделал это на своем УАЗе и эксплуатирую его уже шесть лет без каких-либо проблем.

  • Отказ первого цилиндра может быть связан с тем, что воздух засасывается во впускной коллектор

Если ваш УАЗ с правым рулем, шланг усилителя тормозов подсоединяется к области вокруг первого цилиндра. Что необходимо сделать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Отсоедините по одной трубке от впускного коллектора и закройте фитинг пальцем, чтобы посмотреть, что произойдет.

Если свеча зажигания сухая, это означает неисправность в проводке, инжекторе или ЭБУ. Свеча зажигания мокрая? Затем отсоедините разъем от топливного насоса и проверьте свечу зажигания. Есть ли искра в жидкостной свече зажигания? Тогда произошло самое худшее: клапан прогорел.

Кстати, проблема также может быть вызвана утечкой в инжекторе. Если это так, то свечи зажигания будут мокрыми, но в этом случае цилиндры не повреждаются. Рекомендуется проверить форсунки в автосервисе или провести обслуживание самостоятельно, используя лекарство для карбюратора и зарядное устройство для телефона.

Оцените статью