Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси. Двигатель 4g63 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 4g63 технические характеристики - Поршни и коленчатый вал Применение Какое масло рекомендуется использовать? Описание Механизм распределения газов

При вращении распределительного вала кулачок перемещается относительно вала. Вытесняющая часть вала воздействует на шток клапана и тем самым открывает клапан. Действие пружины заставляет клапан двигаться в противоположном направлении.

Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси

Mitsubishi 4G63: история лучшего двигателя Мицубиси

4G63 — лучший двигатель Mitsubishi и один из лучших японских двигателей, когда-либо созданных. Он был представлен в 1980 году и выпускается по сей день. Mitsubishi 4G63 сочетает в себе отличную производительность и высокую надежность.

Mitsubishi G63

Мицубиси Lancer EX2000 Rally Turbo

В 1979 году на 23-м Токийском автосалоне был представлен Mitsubishi Lancer EX2000 Rally Turbo. Под капотом новинки находился двигатель G63B Sirius 80. В то время Mitsubishi любила называть свои двигатели в честь небесных объектов, поэтому такие названия, как Orion, Astron и Saturn были обычными. Цифровой индекс 80 в названии Sirius 80 означал, что это высокоэффективный двигатель нового поколения, отвечающий экологическим стандартам 1980-х годов.

G63B представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров и восьмицилиндровой головкой блока цилиндров с верхним распредвалом (SOHC). Это был нетипичный для японских автомобилей тех лет длинноходный двигатель с высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах. Интересной особенностью G63 были два балансировочных вала, которые работали друг против друга. Благодаря эффективной системе впрыска топлива (EFI) японским инженерам удалось добиться от двигателя 170 л.с. и 245 Нм крутящего момента.

Тем временем Mitsubishi активно участвовала в ралли, и цель разработки Lancer EX2000 Rally Turbo была очевидна. В 1981 году начались продажи аналога Lancer в Западной Европе, и в это же время гоночный автомобиль EX2000 дебютировал в греческом ралли. В отличие от своего гражданского аналога, двигатель был значительно форсирован до 280 л.с., что было достигнуто благодаря внедрению электронного блока управления двигателем (ECU) (впервые для раллийного автомобиля). Кроме того, EX2000 Rally Turbo имел впечатляющий крутящий момент 330 Нм, что намного больше, чем у конкурентов. Всем было ясно, что у Mitsubishi есть очень мощное оружие в лице G63.

Двигатель G63 Sirius Dash

Однако восьмиклапанная головка блока цилиндров была самым узким местом двигателя, и инженеры Mitsubishi прекрасно понимали это. В июне 1984 года новый Mitsubishi Galant пятого поколения получил G63B с новой 12-клапанной головкой блока цилиндров. Изобретательная головка, названная «Sirius Dash 3×2», имела один распределительный вал и три клапана на цилиндр: по одному на выпускной и впускной клапан и еще один на впускной малого диаметра. При низкой частоте вращения коленчатого вала впускным клапаном служил только малый клапан, а выше 2500 об/мин устанавливался обычный впускной клапан. Таким образом, мощность двигателя может быть увеличена до 200 л.с., а крутящий момент — до 279 Нм. Помимо Galant, этот двигатель также устанавливался на Mitsubishi Starion.

Mitsubishi 4G63

Mitsubishi Galant VR4

Между тем, в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования двигателей Mitsubishi того времени, они должны были быть названы следующим кодом:

  • 4 — количество цилиндров
  • G — тип топлива бензин (D — дизель)
  • 6 — серия мотора Sirius (5 — Astron, 4 — Neptun, 3 — Saturn, 1 — Orion)
  • 3 — модель двигателя в серии
  • T — турбонаддув (при наличии) или иная модификация

Однако, вопреки вышеупомянутой системе, двигатель G63B был назван, когда его следовало бы назвать 4G63B. Вероятно, эта ошибка была допущена исключительно в маркетинговых целях, чтобы выделить двигатель как самый передовой и технологически продвинутый. Так или иначе, в 1987 году Mitsubishi вернулась к привычному обозначению, и двигатель получил обозначение 4G63.

Двигатель Mitsubishi 4G63 DOHC

В том же году двигатель был оснащен 16-клапанной двухосевой головкой блока цилиндров (DOHC). Двигатель дебютировал под капотом Mitsubishi Galant VR-4 в 1988 году. Новая эффективная головка блока цилиндров в сочетании с модифицированной системой впуска и выпуска позволили двигателю развивать мощность 205 л.с. В конце производства VR-4 выдавал 240 л.с. Но Mitsubishi не прекратила производство одноосных двигателей малой мощности. В целом, 4G63 имеет множество модификаций. Этот двигатель уже много лет встречается во многих автомобилях японской марки, и не только в этих. Mitsubishi 4G63 производился по лицензии в Корее до 1994 года и до сих пор производится в Китае.

Технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 4g63 является одним из самых популярных рядных четырехцилиндровых двигателей. Он имеет ряд технических особенностей:

  • Вес составляет 160 кг.
  • При производстве цилиндров используется чугун.
  • Система питания относится к карбюраторной или инжекторной разновидности.
  • Мощность мотора достигает 109 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
  • Количество цилиндров равно четырём.
  • На один цилиндр приходится 2 клапана.
  • Ход поршня составляет 88 мм.
  • Диаметр цилиндра равен 85 мм.
  • В качестве топлива используется 95 – й бензин.
  • Расход топлива достигает 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
  • Замена масла производится каждые 10000 км.
  • Ресурс двигателя составляет 200000 км, если верить сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
  • Силовой агрегат имеет характерные особенности, например, в нём присутствуют два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит практически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на максимальных оборотах.
  • Двигатель 4g63 можно монтировать на ТС, в которых предусмотрена как продольная, так и поперечная установка силового агрегата. Такая особенность даёт возможность применять мотор не только на седанах полноразмерной разновидности, но и на компактных автомобилях, предназначенных для передвижения в городских условиях.
  • Номер мотора располагается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтобы увидеть его, придётся воспользоваться зеркалом.

Двигатель Mitsubishi 4g63

На протяжении многих лет трансмиссия зарекомендовала себя как надежная и долговечная часть автомобиля, независимо от того, является ли она турбированной, одномоторной или с впрыском топлива.

Модификации

Как уже упоминалось ранее, двигатель 4g63 был усовершенствован и получил различные модификации в течение многих лет, например:

  1. 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел довольно высокие показатели надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за проблем с используемой турбиной. Его часто монтировали на ТС спортивной разновидности. Силовой агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высокую динамичность.
  2. Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под названием DOHC. Её наличие дало возможность улучшить мощностные характеристики двигателя. Эта версия в полной мере соответствовала строгим требованиям японского законодательства экологической разновидности.
  3. 4g63 с четырьмя клапанами на одном цилиндре. Такой вариант оснащался модифицированной газораспределительной системой под названием SOHS. Отличительными особенностями этой разновидности были высокие динамические показатели и небольшой расход топлива.
  4. 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Характерными чертами этой модификации являются усовершенствованный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некоторые китайские производители продолжают устанавливать двигатель 4g63 на свои автомобили даже сегодня.

Граждане, покупающие автомобиль с аналогичным силовым агрегатом, дорожат своей машиной. Двигатель отличается высокой надежностью и простотой обслуживания.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Благодаря специальной конструкции можно модифицировать двигатель. Те, кто хочет улучшить трансмиссию, должны знать, что существуют различные способы повышения производительности, например, модификация осей, установка турбокомпрессора от 4g63T, использование деталей от спортивной версии или установка прямоточной выхлопной системы.

Насколько надёжен мотор?

Двигатель 4g63 имеет большой ресурс и практически не доставляет проблем владельцу. Это может сэкономить вам много денег на обслуживании и ремонте. Несмотря на высокую надежность, двигатель имеет тенденцию со временем выходить из строя. Для него характерно наличие нескольких неисправностей, которые можно быстро устранить, не обращаясь, например, в специализированную мастерскую:

  1. Возникновение вибрации с течением времени. Причиной подобной проблемы являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в условиях повышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может значительно усилиться, валы в итоге заклинит. Ремонт заключается в замене изношенных компонентов и тщательной смазке трущихся деталей в будущем. В такой ситуации рекомендуется произвести замену подушек двигателя, так как при вибрации они тоже могут получить повреждения.
  2. Нестабильные обороты. Причиной таких неполадок является неисправный температурный датчик, форсунки или дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении проблемы роль самого сложного момента играет диагностика, так как использовать компьютер не представляется возможным в большинстве случаев.
  3. Возникновение необъяснимого стука в двигателе, находящемся под нагрузкой. Подобное явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и со временем приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а характерный стук играет роль предвестника более серьёзных проблем. Устранить неполадки можно, если произвести замену износившихся деталей. Чтобы подобных неполадок не наблюдалось в будущем, требуется использовать качественное масло и производить его замену через каждые 10000 км.

Описанные выше неисправности чаще всего возникают после длительной эксплуатации двигателя. Чтобы избежать их, необходимо регулярно обслуживать двигатель, следить за его работой и диагностировать при первых признаках неисправности.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Ремонт устройства не представляет сложности, и водитель может самостоятельно выполнить все необходимые работы. Двигатель не подходит для работы при низких температурах. Если температура опускается ниж е-30 градусов Цельсия, не рекомендуется заводить автомобиль, оборудованный 4g63, так как в такой ситуации часто возникают трудности с запуском, поэтому не рекомендуется использовать его в сильный мороз.

Оцените статью