Мнение Байкера. Стоит ли заводить мотоцикл зимой. Как завести мотоцикл зимой.

Мотоциклы
Как завести мотоцикл зимой - Как слить бензин из карбюратора мотоцикла? Управление мотоциклом. Основные моменты Как с толкача завести мотоцикл? Мотоцикл не заводится… Переключаем передачи

Чтобы безопасно ездить на мотоцикле, сначала нужно научиться правильно сидеть на нем. Обычно это делается путем регулировки руля так, чтобы ваше тело слегка наклонилось вперед, а колени прижались к топливному баку. Хотя это кажется более правильным, сидеть вертикально небезопасно из-за неровностей дороги.

Нюансы консервации мотоцикла на зиму в холодном гараже

Не стоит оставлять велосипед на открытой парковке. И то, и другое можно украсть, а климатические условия не позволяют этого сделать, поэтому даже закрытые открытые автостоянки не подходят. Если вы не можете перезимовать технику в теплом и хорошо оборудованном гараже, можно поискать другое подходящее помещение. Например, можно хранить мотоцикл в холодном гараже. Какова процедура в таких случаях?

В целом, здесь действуют те же правила, что и при хранении автомобилей, которые не будут использоваться в течение длительного периода времени.

Первым шагом будет поиск места для защитного щитка и подкладывание под него небольшой доски. Под переднее колесо также следует подложить подходящий кусок дерева. Снимите аккумулятор с велосипеда и вымойте транспортное средство. Для этой цели обычно используется шампунь для тела. Однако если велосипед не очень грязный, вы можете справиться с этой задачей с помощью обычных тряпок для мытья автомобиля. Все металлические детали должны быть защищены от коррозии. Резиновые части мотоцикла, включая шины, следует обработать силиконовым спреем или специальной полиролью для шин. Сиденья мотоциклов из кожи следует обрабатывать отдельно. Необходимо использовать водоотталкивающий спрей. Полироль для кожи не следует использовать для ухода. Если вы это сделаете, сиденье будет очень скользким в течение длительного времени, что небезопасно.

В качестве завершающего этапа можно нанести восковую полировку. Эта смесь используется при хранении автомобилей и предназначена для полированных поверхностей кузова.

Некоторые мотоциклисты используют силиконовую смазку для покрытия мотоцикла. Его следует наносить так же, как и лак, т.е. на чистую и сухую (это важно) поверхность и желательно толстым слоем.

В принципе, и полироль, и силиконовая смазка достигают одинакового эффекта, выбор зависит от личных предпочтений и от того, кто что предпочитает использовать. Еще одним аргументом в пользу силикона является его способность защищать резину и провода. Эта смазка выталкивает скопившуюся влагу из всех уголков и щелей и после застывания образует пленку, которая предотвращает дальнейшее протекание.

Разборка и смазка

Как подготовить мотоцикл к зиме. Изображение № 3.

Следующим шагом является тщательная очистка и смазка приводной цепи. На этом этапе мы можем воздержаться от подробных комментариев и надеемся, что вы делали это по крайней мере через каждую тысячу километров в течение сезона.

Следующий шаг — заполнение бака бензином, который вы предварительно приготовили «до горлышка» на проверенной заправочной станции. Чтобы под крышкой было как можно меньше воздуха. Хорошо бы использовать стабилизатор топлива или фармацевтический спирт — он связывает бензин и воду, попавшую в бак во время работы. Это необходимо для того, чтобы стенки бензобака не ржавели изнутри. Не нужно рассказывать, что может сделать ржавчина, накапливаясь в баке, карбюраторе или инжекторе в течение многих лет.

Когда вы закончите работу над свечами зажигания, у вас почти наверняка закончится пиво — самое время позвонить другу и попросить его принести вам немного. Ведь дело в том, что его помощь необходима для проведения заключительного этапа обслуживания пациента.

Основные работы по консервации мотоцикла

В конце сезона моторное масло, скорее всего, старое, его необходимо слить и заменить новым. Следует использовать только масло того же типа, т.е. с теми же свойствами. Но почему вы не можете сохранить старое масло? Потому что тогда нижние фракции высвобождаются быстрее. Они обычно оседают на дно кратера. И там они забивают проходы сразу двух систем — масляного фильтра и смазочного материала. Кроме того, старое масло содержит отработанные газы (которые выглядят как группы пузырьков). Эти вещества вызывают коррозионные процессы.

После замены масла необходимо поставить мотоцикл на подготовленную центральную опору, чтобы облегчить дальнейшую работу. Затем следует выкрутить свечи зажигания. В каждый из цилиндров нужно залить немного масла, буквально несколько капель, опять же того же типа и вязкости, что и моторное масло. Затем вкрутите свечи зажигания и проверните поршни с помощью пускового рычага.

Что делать со снятой батареей? Если мотоцикл находится в холодном гараже, обязательно перенесите аккумулятор в теплое помещение. Заряжайте аккумулятор примерно раз в месяц. Обычно это зависит от характеристик батареи, поэтому следует следовать инструкциям производителя. Время зарядки составляет около 10 часов. Если вы используете современные зарядные устройства, вам следует следить за временем, в которое они показывают окончание зарядки. Каждый, кто когда-либо учился хранить автомобиль зимой, знает эту процедуру.

Еще одним важным моментом является закрытие выхлопного отверстия глушителя. Это также делается для предотвращения коррозии. Герметичное отверстие предотвращает конденсацию влаги в выхлопной системе. Для герметизации не требуется специальных инструментов, достаточно пластикового пакета.

Сохранение шин — очень спорная тема. Некоторые водители считают, что давление в шинах нужно снижать на 40-50%. Другие считают, что его следует увеличить еще больше. В действительности все зависит от условий хранения. Не всегда есть возможность припарковать мотоцикл в центре города. Если транспортное средство стоит на колесах всю зиму, шины следует слегка подкачать, чтобы они не деформировались под действием веса мотоцикла. И, как уже говорилось, шины следует обработать специальным средством, чтобы защитить их от высыхания.

Наконец, мотоблок следует накрыть, но не полностью, а с небольшим зазором, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. В качестве укрытия можно использовать брезент. Никогда не используйте пластиковые мембраны, например, полиэтилен, который широко используется в строительстве, так как они могут прочно прилипать к кузову при перепадах температуры, особенно при внезапных падениях.

— После запуска двигателя необходимо убедиться в его надежной работе. При выжатом сцеплении переключите двигатель в средний диапазон оборотов, чтобы избежать пробуксовки. Увеличение оборотов двигателя поможет зарядить разряженный аккумулятор.

Зимой мотоцикл лучше ни на минуту не заводить

Лучше всего снять аккумулятор или подключить его к зарядному устройству, поскольку запуск двигателя мотоцикла (особенно если он долго работал на холостом ходу) требует много энергии от аккумулятора.

Поэтому такой однократный запуск приводит к еще более быстрой разрядке, особенно если он не заряжался в течение зимы. Перезарядить его во время короткого периода отдыха невозможно. С другой стороны, если вы сняли аккумулятор с автомобиля и хотите его завести, необходимо установить аккумулятор, а затем снова его снять.

Работа на холодном двигателе

Когда двигатель работает некоторое время, он больше не прогревается. Если вы заезжаете в гараж на низкой передаче, она постоянно работает на холодную. Даже если эти несколько минут не принесут большого вреда двигателю, следует обратить внимание на другие проблемы, такие как масло и свечи зажигания.

В первом случае следует учитывать, что при длительном простое в течение нескольких месяцев вода будет конденсироваться на многих компонентах. В сочетании с тем, что масло поглощает его, это создает смесь, которая не очень хороша для двигателя.

При обычном использовании это не является проблемой, в том числе и потому, что двигатель запускается часто, но температура также имеет решающее значение. Когда масло нагревается, вода испаряется. Зимой, однако, это невозможно по двум причинам.

  • Во-первых, мотоцикл, скорее всего, проработает некоторое время в худших для двигателя условиях, а затем снова заглохнет. Но даже если у вас хватит терпения довести двигатель до более высокой температуры, без работы масло останется холодным. С другой стороны, вода в масле приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
  • Во-вторых, свечам зажигания также необходима правильная рабочая температура. Сажа оседает в изоляционном конусе этих компонентов, который сгорает при температуре в несколько сотен градусов. Поэтому такая самоочистка свечей зажигания требует предварительного прогрева двигателя. Если температура не достигается несколько раз, сажа накапливается и разряжает в качестве проводника нагрузку на элементы, поэтому искра не образуется.

Мотоциклистам лучше подождать до весны

Таким образом, ситуация ясна — многие факторы приводят к повреждению компонентов мотоцикла, когда он горит в гараже лишь короткое время. Вам также следует подумать об этом весной. Если вы просто хотите проверить, все ли работает после зимы, совместите это с поездкой, чтобы прогреть мотоцикл и привести в движение все механические части.

Вы должны помнить, что он был создан для езды, и в оптимальных условиях (после прогрева) все детали работают правильно и не изнашиваются быстро.

Гелевый аккумулятор стоит дорого, но практически не требует обслуживания. Он чаще встречается в японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно ремонтировать, поэтому он рекомендуется в основном тем, кто не планирует проводить на скутере много времени.

Немного усилий

Классический способ завести скутер без зарядки аккумулятора — это запуск с кнопки. Им пользуются мотоциклисты всех возрастов и национальностей, так как этот метод подходит для всех мотоциклов с механической коробкой передач. К сожалению, более новые автомобили с полуавтоматическими или роботизированными трансмиссиями нельзя заводить таким образом — вы можете повредить их дорогостоящие компоненты.

Мотоцикл с низкой степенью сжатия или объемом до 350 куб. см можно завести с помощью пускового устройства. Но современные японские спортивные мотоциклы или чопперы с огромными двигателями требуют большой мощности — поэтому вам нужно найти помощника. Если вы находитесь в отдаленном районе, где не можете найти помощь, постарайтесь найти пандус на расстоянии не менее 100 метров — это значительно облегчит ситуацию.

Велосипед должен разогнаться до скорости около 10-12 км/ч, т.е. скорости бега. Перед началом движения выжмите рычаг сцепления и включите вторую передачу — запуск заметно легче, чем на низкой скорости. Мотоциклы Kawasaki являются исключением — рекомендуется начинать движение на первой передаче и нажать кнопку «старт». Когда нужная передача будет включена, плавно отпустите рычаг и подождите, пока не услышите звук двигателя.

Если двигатель не запускается, лучше остановиться и отдохнуть в течение нескольких минут, а затем повторить попытку. После четырех или пяти попыток вы должны смириться с тем, что ваша машина неисправна и вам нужна помощь профессионального механика. Если вам все же удастся запустить двигатель, вам придется снова воспользоваться рычагом сцепления, чтобы мотоцикл не двигался самостоятельно. Остановитесь и увеличьте обороты двигателя для стабилизации подачи топлива и подзарядки аккумулятора, что займет около получаса. Если вы пытаетесь завести мотоцикл без аккумулятора, лучше потратьте несколько минут на поиск нового аккумулятора, так как долго искать не имеет смысла.

А что в топливном баке

Визуальный осмотр свечи зажигания и ее тестирование показали, что этот пункт можно вычеркнуть из списка возможных неисправностей. Но, в то же время, проблема с тем, что не заводится мопед после зимы, не исчезла. Поэтому необходимо проверить наличие топлива в карбюраторе. Если нерадивый владелец забыл слить воду перед зимой, это одна из первых причин, почему мопед не заводится.

Следует отметить, что при многократном понижении температуры в зимний период в топливном баке образуется конденсат в виде капель воды. И во время простоя «железного коня» количество этой конденсационной воды накапливается в большом объеме. Это может быть второй проблемой, когда мопед не заводится после зимы.

Стоит отметить, что некоторые модели изначально учитывали этот фактор и на некоторых мопедах устанавливали дополнительное крепление для предотвращения скопления воды. Это герметичная перфорация в баке, прямо рядом с газовой магистралью. Такая конструкция значительно облегчает жизнь мотоциклистам, но в любом случае необходимо время от времени снимать бак и удалять жидкость. Со временем конденсат начинает стекать в топливный бак. В результате мопед перестал заводиться.

В жаркое время года бензин постоянно доливается и переносится в бак. В результате накапливающийся осадок перемешивается и постепенно незаметно уходит вместе с бензином. Но если железного коня занести на зиму в гараж, то к весне неизбежно образуется водяная пробка. Он может быть прикреплен к топливопроводу, насосу, пневматическому клапану или карбюратору. Таким образом, поток бензина прерывается. Особенно подвержены такому дефекту устройства, которые все еще оснащены оригинальными фильтрами, поскольку они не пропускают воду. Конечно, такая защита очень полезна для мопеда, но, с другой стороны, эти экраны мешают нормальной работе железного коня. Чтобы избежать вопроса о том, как завести мопед после зимы, эти фильтры следует время от времени чистить, особенно перед запуском весной.

Зимний способ

Не все владельцы двухколесного транспорта не любят ездить в холодную погоду. Однако запуск двигателя с высокой степенью сжатия при низких температурах окружающей среды весьма затруднителен. Поэтому опытные мотоциклисты советуют использовать метод, проверенный десятилетиями.

Чтобы понять, как правильно заводить мотоцикл зимой, необходимо правильно выбрать химическое средство. Обычно он продается под названием «стартовый эфир» или «стартовая жидкость». Жидкость поставляется в распылительной канистре, что облегчает ее попадание в нужную область топливной системы. Его следует наносить непосредственно на поверхность фильтрующего элемента — он может находиться рядом с карбюратором или под топливным баком мотоцикла. Нет необходимости затягивать все винты после первой попытки, так как это не обязательно должен быть единственный винт.

После обработки топливного фильтра эфиром попробуйте завести мотоцикл обычным способом, включив стартер или разогнав мотоцикл под собственным напором и поставив его на передачу. Для этого потребуется две или три попытки — если после третьей попытки двигатель не подает признаков жизни, с вероятностью 99% он неисправен. Будьте очень осторожны — вы можете использовать эфир только 1-2 раза за зимний сезон, так как использование эфира многократно ускоряет износ двигателя. Гораздо лучше прогреть мотоцикл в теплом гараже и запустить его при нормальной температуре топлива и металлических деталей.

Если мотоцикл необходимо завести после длительного простоя, стоит предварительно слить бензин и промыть карбюраторы. На машинах с электронным управлением впрыском также рекомендуется очистить форсунки, так как в них могут содержаться остатки смеси, которая давно перестала быть горючей. Чтобы избежать этого, перед хранением в бак следует добавить специальную жидкость, называемую стабилизатором топлива. Будьте очень осторожны, потому что обычной бутылки хватает на 1-3 полных автомобильных бака, а слишком большое количество такого химического соединения в топливе может привести к отказу двигателя мотоцикла. Также стоит снять аккумулятор перед зимним хранением, хранить его в теплом месте и заряжать каждые 2-3 недели, чтобы мотоцикл имел достаточный заряд для запуска двигателя стартером.

Гелевый аккумулятор стоит дорого, но практически не требует обслуживания. Он чаще встречается в японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно ремонтировать, поэтому он рекомендуется в основном тем, кто не планирует проводить на скутере много времени.

Как завести мотоцикл с толкача

Распространенным методом ремонта неисправного стартера или ослабленного аккумулятора является запуск с помощью кнопки. Этот метод предполагает разгон мотоцикла до скорости, обеспечивающей необходимое вращение коленчатого вала. Для выполнения задания выполните следующие действия:

  1. Разгоните мотоцикл до скорости отрыва с включенной нейтралью.
  2. Включите вторую передачу и толкайте его по дороге под собственным весом, садясь на него.
  3. Нажмите кнопку зажигания, чтобы зажечь цилиндр и запустить двигатель.

Предупреждение.

Это может не получиться с первой попытки, а с сильным велосипедом вам может понадобиться помощь другого человека.

Советы специалистов

Что делать, если не заводится мотоцикл после зимы

Чтобы избежать проблем с велосипедом после зимнего хранения, рекомендуется соблюдать правила технического обслуживания. Это обеспечит надлежащее хранение в течение длительного периода времени. Однако если ваш мотоцикл не заводится, лучше всего следовать приведенным ниже инструкциям:

  1. Проверьте свечи зажигания на сухость и наличие искры. В этом случае стоит также проверить долговечность свечи зажигания. При необходимости следует также скорректировать расстояние между контактами.
  2. В редких случаях проблема может быть связана с коммутатором или катушками зажигания. Их можно проверить только в мастерской или путем установки заведомо исправной детали от другого мотоцикла.
  3. В холодную погоду двигатель можно запустить с помощью эфира. Его распыляют на воздушный фильтр и закрывают крышку, чтобы можно было проверить зажигание. Однако эту процедуру не следует повторять часто.
  4. При первом запуске мотоцикла после стоянки запустите двигатель на низких оборотах в течение 5-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся. Это позволит избежать проблем с коленчатым валом.

Предупреждение!

Эфир — это аэрозоль, предназначенный для быстрого запуска холодного двигателя внутреннего сгорания. Частое использование приведет к быстрому износу двигателя.

Лучший способ завести мотоцикл после зимней стоянки — это провести его обслуживание и правильно сбросить давление. Но если двигатель по-прежнему не запускается, следует проверить все возможные неисправности по порядку, от легко диагностируемых до сложных. Если причины непонятны или вы не можете устранить их самостоятельно, следует обратиться в мастерскую.

Оцените статью