Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Как правильно затянуть головку блока цилиндров

Блок
Как правильно затянуть головку блока цилиндров - Что происходит в ГБЦ во время работы мотора Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа Иные приспособления Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях Как сделать динамометрический ключ своими руками

Современные автомобили в подавляющем большинстве случаев используют различные виды топлива для выполнения работы путем сгорания. Воспламенение смеси происходит в двигателях внутреннего сгорания.

Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107

При сборке головок цилиндров после замены прокладки или ремонта головки цилиндров важно затягивать болты моментом, рекомендованным производителем автомобиля. Однако разные инструкции предлагают использовать две разные схемы затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 динамометрическим ключом. Давайте разберемся, в чем эти различия и как затягивать головку блока ВАЗ 2107 одинаково и с каким усилием.

Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

В следующей таблице приведены оба варианта диаграммы моментов затяжки головки блока цилиндров на «классических» ВАЗах в зависимости от типа болта. Это связано с тем, что классический болт требует только двух проходов, в то время как современный твист, в силу своих особенностей, требует четырех проходов. В этой статье мы подробно рассмотрим все из них.

Тип болта Схема и момент затяжки болта головки блока цилиндров ВАЗ-2107
Классический болт. При первом проходе болт затягивается до 4,0 кгс/м. При втором проходе затяните болт с моментом 11,5 кгс/м. Болт №11, размер M8x45, затягивается моментом 3,8 кгс/м.
Торсионные болты с упругой деформацией При первом проходе затяните болт до 2,0 кгс/м. При втором проходе болт затягивается с моментом 8 кгс/м. При третьем проходе затяните все болты под углом 90°. При четвертом проходе все болты должны быть снова затянуты под углом 90°. Болт №11, размер M8x45, затягивается с моментом 3,8 кгс/м.

Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?

Если прокладка головки блока цилиндров была заменена, кроме капитального ремонта, это единственная причина для демонтажа головки блока цилиндров — правильный порядок и момент затяжки прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 имеет решающее значение для правильной работы двигателя. Это связано с тем, что несоответствия при установке клапанной крышки могут вызвать проблемы в процессе работы двигателя.

Если головка блока цилиндров ВАЗ-2107 не затянута, детали двигателя недостаточно прижимаются друг к другу, даже при установленной прокладке. Это приводит к снижению компрессии и сгоранию прокладки. Кроме того, рабочие газы из цилиндров могут попадать в каналы системы смазки или охлаждения, позволяя этим техническим жидкостям проникать в камеру сгорания. А это уже очень плохо — масляный антифриз приводит к недостаточной смазке деталей двигателя, со всеми вытекающими последствиями.

Следы антифриза в моторном масле автомобиля ВАЗ 2107

Антифриз моторного масла ВАЗ2107.

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Следы прогорания прокладки головки блока цилиндров в блоке цилиндров

Крышку головки блока цилиндров нельзя затягивать слишком сильно — это может привести к ее повреждению. Она может быстро растрескаться или возникнуть напряжение, что приведет к этому в будущем. Другая распространенная причина — сломанные болты и сорванная резьба.

Перезатяжка болта в одном месте и перетяжка в другом может привести к короблению головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 или его крышки. Это создает зазор, который не компенсируется прокладкой. Результат такой же, как и при ослабленных болтах.

У ‘Classic’ был обычный болт M12x120x1.25 на головке 19. Оригинальные каталожные номера: 2101-1003271 или 21213-1003271. Вторая цифра указывает на то, что такие болты также использовались на ВАЗ-21213 «Нива» и поэтому также называются «болтами Нивы». Другое разговорное название — «Копейка». Однако во многих случаях они обозначаются просто как «болты головки блока цилиндров для классики старого образца».

В ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 использовался новый резьбовой винт, подходящий для «классики» — M12x115x1.25. Винт можно ослабить или затянуть с помощью шестигранника 12. Обратите внимание, что номер по каталогу для АвтоВАЗа тот же, 21213-1003271. Болты нового типа продаются в оригинальной упаковке. Разница в том, что они «растягиваются» — и если они правильные, то подвергаются упругой деформации. Именно поэтому существует двойной поворот на 90°.

Винт головки блока цилиндров ВАЗ 2107 ВАЗ 2107 старого образца

新しいシリンダーヘッドボルト

Новые болты головки блока цилиндров

Обратите внимание на длину этих нитей, закодированную в маркировке. Они отличаются от обычных болтов на 5 мм. В течение этих 5 мм винты деформируются, и внутренняя резьба полностью заполняется.

В чем разница между этими винтами, кроме того, что первый винт не продается в оригинальной упаковке и для каждого винта требуется своя система зажима винта? Классические болты можно использовать более одного раза, если позволяет их состояние. Однако, с другой стороны, не забудьте тщательно протянуть болты головки блока цилиндров. В определенный момент в течение года или чаще следует проверять моменты затяжки всех болтов головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2107 и при необходимости подтягивать их.

Для новых типов болтов эта процедура не требуется, так как они прочно удерживают крышку головки блока цилиндров на месте благодаря своей упругой деформации. Однако эти болты являются расходным материалом. Если головка блока цилиндров подлежит демонтажу, необходимо приобрести новые. Кроме того, откручивание этих винтов может быть затруднено, поскольку слишком широкие винты без динамометрического ключа могут быть повреждены.

Судя по отзывам автовладельцев, часто можно ослабить винты, просто приварив 19 гаек. По этой причине многие люди пытаются найти старомодные винты с меньшим количеством проблем.

Постоянная работа двигателя зависит от правильности затяжки винтов. При затягивании крепежа на детали оказывается большое давление. область, через которую проходят челюсти. Поэтому, если порядок не правильный, головку необходимо вытащить и заточить заново.

Последствия некачественного ремонта ГБЦ и как их избежать

Трудно переоценить правильность установки головки блока цилиндров. Какие ошибки может допустить начинающий инженер? Первая ошибка — недостаточная затяжка винтов. Это происходит, когда инженер опасается, что болт сломается.

Если винт в порядке и не имеет внутреннего напряжения, он легко выдержит стандартные моменты затяжки. Ослабленные прокладки приведут к утечке охлаждающей жидкости и масла. Если прокладка затянута слишком сильно или в неправильном порядке, то при прогреве двигателя техническая жидкость также будет вытекать из деформированной прокладки.

Худшим последствием некачественного ремонта является появление трещин в головке блока цилиндров из-за пробоин в винтах или неправильной затяжки. Тем не менее, стоит отметить, что затянуть головку цилиндра очень сложно. Если у вас есть опыт ремонта других частей автомобиля, возможно, вы сможете выполнить процедуру правильно.

затяжка болтов головки блока цилиндров

Подтяжка головок цилиндров опытными специалистами также может быть выполнена в мастерской.

Какие инструменты нужны для проведения работ

Ремонт двигателя — это сложный процесс, требующий специального набора инструментов. Любые необычные проблемы, которые могут возникнуть во время ремонта, невозможно решить без хорошего набора инструментов. Поэтому перед началом работ убедитесь в наличии следующей информации

  • Набор торцевых головок с прочными отвертками, а также
  • Набор шестигранных или динамометрических ключей, а также
  • Динамометрический ключ, динамометрический ключ
  • Лезвия ножей, металлические щетки, наждачная бумага, a
  • Набор стержней и диабетических, набор
  • Тряпки.

Подготовка к установке головки блока цилиндров

После снятия головки блока цилиндров необходимо удалить старые фланцы, ржавчину и остатки масла. Этот процесс обычно занимает много времени и требует терпения, так как важно, чтобы не осталось никаких царапин или неровностей. При необходимости подошву головки можно отшлифовать специальной шлифовальной машинкой, чтобы сгладить или удалить вмятины и царапины.

Перед установкой убедитесь, что болты легко закручиваются. Если резьба повреждена, болт необходимо заменить. Если резьба была удлинена сверх предусмотренной длины, ее также необходимо заменить. Поскольку каждая марка автомобиля отличается от другой, перед выполнением любых работ рекомендуется проверить спецификацию компонентов автомобиля.

Перед установкой головки убедитесь, что монтажная поверхность чистая, а на валах болтов нет масла или квасцов. Если на месте болтов есть масло, болты могут вращаться не полностью, головка может не сжиматься и блок может быть поврежден, если момент затяжки слишком высок. Поэтому эту процедуру не следует пропускать ни при каких обстоятельствах.

Убедитесь, что прокладка не деформируется от углов головки во время установки. Рекомендуется тщательно установить головку блока цилиндров и не перемещать ее по блоку цилиндров. Установка может быть облегчена с помощью помощника и руководств, поставляемых с большинством двигателей. Если вкладыша нет, найдите старый винт, отрежьте головку и откройте шлиц под отвертку. Полученный ноготь можно удобно использовать в качестве направляющей.

Головка плоская на направляющей, болт слегка смазан и закручен вручную без отвертки. Когда все установлено на место, прокладку не сдвигают и затягивают винт. Теперь можно приступать к следующему важному шагу — затягиванию.

Видео: процедура затяжки болтов головки блока цилиндров

Хотя существуют общие правила затяжки винтов, каждый производитель дает свои рекомендации по моменту затяжки и количеству этапов затяжки. Обычно имеется четыре ступени, но их может быть и больше, особенно на больших двигателях.

Типичный двигатель ВолгаЗМЛ402 имеет 10 гаек крепления головки блока цилиндров. Их необходимо затягивать в указанном порядке, в два подхода с моментами затяжки 42 и 85 кгс/м.

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

В каком порядке затягивать болты головки блока цилиндров: инструкция

Необходимо строго придерживаться конкретных руководств по ремонту двигателей, в которых описана установка головки блока цилиндров. В частности, необходимо использовать динамометрический ключ. Допустимая сила не должна превышать 0,5 кгс-м, как того требует инструкция. Шеечные ключи и ключи с открытыми губками не подходят, так как невозможно контролировать крутящий момент. Последовательность также важна. Затягивайте головку сначала в центре, затем постепенно к концу. Чтобы правильно затянуть винты, необходимо удалить из монтажных отверстий скопившуюся грязь. Если эти попытки не увенчались успехом, резьбу болта можно смазать маслом, но не заливайте масло непосредственно в скважину. Это приведет к тому, что отверстия для болтов впоследствии разрушатся.

Поэтому распространенными ошибками при затяжке болтов головки блока цилиндров являются

  • чрезмерная затяжка крепежных элементов, и
  • Использование старых или новых скрепок неправильного размера, а также
  • Неспособность следовать схеме ужесточения; и
  • Повторная затяжка с использованием неправильных инструментов, и
  • проникновение моторного масла в монтажные отверстия.

Правила проведения затяжки крепления

В каком порядке затягивать болты головки блока цилиндров: инструкция

Следуйте инструкциям по затягиванию крепежных элементов:.

  1. Момент затяжки головки блока цилиндров указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Его следует изучить перед выполнением любого ремонта. Это значение варьируется не только между различными марками автомобилей, но и между моделями автомобилей одного и того же производителя. Все потому, что блок цилиндров одних двигателей сделан из чугуна, а других — из алюминиевых сплавов, а также потому, что асбестовые и безасбестовые прокладки головки блока цилиндров имеют разные коэффициенты расширения.
  2. Зажатие происходит последовательно и равномерно. Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров также должна быть указана в руководстве.
  3. После закручивания болтов с правильным моментом затяжки следует проверить затяжку через 30-40 минут. Это необходимо из-за «усадки» прокладки после установки. Момент затяжки также следует проверять после пробега примерно 1000 км, поскольку высокие нагрузки и повышенные температуры увеличивают давление на прокладку, что приводит к ослаблению болтов со временем и повышает вероятность усталости прокладки и ее пробивания. Последовательность затяжки болтов при повторной затяжке сохраняется. Если для крепления головки блока цилиндров использовалась пружинная скоба, повторно затягивать болты не требуется.
  4. Затяжка производится в три-четыре этапа в следующем порядке: сначала слегка затяните крепежные элементы, затем затяните их сильнее и, наконец, затяните до конца.
  5. Если используется динамометрический ключ с застежкой, болты не следует затягивать дальше, как только раздастся характерный щелчок.
  6. Рекомендуется заменять болты новыми при каждой разборке двигателя, но на 16-клапанных двигателях старые болты могут быть заново закручены, если их длина менее 95 мм (длина должна быть измерена с помощью шайбы). В противном случае крепежные элементы застрянут в дне люка и при расширении температуры либо разобьют отверстие, либо разорвут блок цилиндров, либо сломаются сами.

Необходимые инструменты

В каком порядке затягивать болты головки блока цилиндров: инструкция

Для закручивания болтов вам понадобится динамометрический ключ, соответствующие головки для них и моторное масло. Выбор инструмента заслуживает более пристального внимания. Существует три типа:

  • Трещотка или трещоточный ключ. Самый популярный среди автолюбителей. В зависимости от того, любительская это версия или профессиональная, существует допуск от 3 до 5%. Болты могут быть закреплены с моментом затяжки от 40 до 360 Нм.
  • 索引。 Самый доступный из всех вариантов. Прост в использовании, но имеет погрешность не менее 10% и поэтому не рекомендуется для крепежа головки блока цилиндров. Максимальный момент затяжки составляет 280 Нм.
  • エレクトロニクス。 Низкая погрешность измерения, высокая надежность и значения крутящего момента от 20 до 350 Нм. Благодаря звуковому и световому сигналам легко проверить крутящий момент. Единственный его недостаток — высокая цена.
Оцените статью