Система фиксации фар является стандартной для всех автомобилей. Питание подается через кабель, а отрицательный вывод подключается к телу. Когда двигатель работает, генератор отвечает за подачу электроэнергии. Однако проблема почти всегда возникает, когда двигатель работает на холостом ходу и напряжение в системе находится на самом низком уровне.
Моргает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема? Узнай как ее решить
Если фары мигают при работающем двигателе, необходимо найти и устранить причину проблемы. Это не происходит просто так и в большинстве случаев указывает на электрическую проблему или другую неисправность. Если не обращать внимания на мерцание лампочек, это может привести к различным проблемам — от отказа лампочек в самый неподходящий момент до выхода из строя генератора, что сделает невозможным дальнейшее движение.
Прежде чем перейти к рассмотрению потенциальных проблем, связанных с проблесковыми маячками, следует понять, как они работают в автомобиле.
Все электронные системы в автомобиле питаются одним напряжением — 12 вольт. Для передачи используется один провод, переносящий положительный и отрицательный заряд через кузов автомобиля. Это поддерживается батареей, а также трехфазным генератором. Схема состоит, помимо прочего, из выпрямителя.
Что делать, если моргают фары на холостом ходу
Исходя из принципа работы электрических устройств в автомобиле, можно сделать вывод, что лампочка мигает на холостом ходу при неисправном генераторе переменного тока. Однако необходимо тщательно проверить его, что и делается ниже:
- Запускается двигатель и включаются фары. Таким образом, автомобиль должен работать до 20 минут.
- Процесс измерения осуществляется путем подключения датчика между заземлением и клеммой «B+».
- Полученные значения следует записать на листе бумаги, а затем сравнить с данными, приведенными в технической документации автомобиля.
Эксперты утверждают, что нормальное напряжение для большинства автомобилей составляет 14-16 вольт. Даже при незначительных отклонениях существует вероятность поломки регулятора напряжения. Чтобы решить эту проблему, его необходимо заменить.
Важно! Соблюдение основных правил безопасности при проверке генератора переменного тока защитит вас от негативных последствий для вашего здоровья. Поэтому запрещается короткое замыкание, соединение клемм «B+» и «D+» и т.д.
По результатам теста можно сделать следующие выводы:
- Напряжение ниже нормы — возможно решение путем подтягивания приводного ремня, идущего от шкива двигателя к генератору.
- Напряжение выше нормы — обычно указывает на потерю функции генератора переменного тока.
Режим Valet (Валет) на сигнализации
Каждая сигнализация имеет функцию valet, которую в России обычно называют «валетом». Это сервисная функция, которая может быть активирована на сигнализации для проведения диагностических проверок или настройки сигнализации. Когда система сигнализации находится в режиме valet, все стандартные функции оповещения водителя отключены, и работает только система дистанционного управления открыванием/закрыванием дверей, капота и багажника.
Примечание: Если система сигнализации автомобиля находится в режиме Valet Mode, она может реагировать по-другому при запуске двигателя. Например, он может выключаться при запуске двигателя и постоянно включаться только при выключении двигателя.
Активация функции valet в системе сигнализации может быть как преднамеренной, так и случайной. Если водитель не понимает, почему постоянно горит сигнальная лампочка, это обычно означает, что он случайно активировал сервисную функцию системы сигнализации. Чтобы активировать функцию valet, необходимо нажать определенную комбинацию клавиш на брелоке сигнализации.
Примечание: В большинстве случаев для перевода системы сигнализации в сервисный режим достаточно нажать две кнопки на брелоке сигнализации. В редких случаях переход в режим valet управляется последовательным нажатием нужных кнопок. Некоторые старые системы сигнализации переходят в режим парковщика при нажатии (скрытой) кнопки в салоне автомобиля. Производители систем сигнализации активно препятствуют последнему варианту, поскольку грабители могут угнать автомобиль, переведя систему сигнализации в режим парковщика.
Как отключить режим Valet
В зависимости от модели системы сигнализации способ активации и деактивации функции valet различается. Рассмотрите несколько основных вариантов.
Примечание: Часто символ Z на брелоке (если он оснащен дисплеем) указывает на то, что автомобиль находится в режиме парковщика.
Кнопка для перевода сигнализации в режим Valet
Если водитель купил подержанный автомобиль, он может не знать, где находится кнопка аварийной сигнализации. При установке системы сигнализации специалисты по обслуживанию часто спрашивают водителя, где он хочет разместить кнопку, чтобы она не была видна потенциальным грабителям. Они часто находят камердинера в самых неожиданных местах.
Мы рекомендуем начать поиск кнопки парковщика в следующих местах:
- Под рулевой колонкой. Самое распространенное место для кнопки парковщика, так как водитель может легко достать ее в любое время. Примечание: Кнопка valet под рулевой колонкой часто закрывается крышкой, чтобы предотвратить случайное срабатывание и защитить ее от несанкционированного просмотра,
- Под водительским сиденьем. Также следует поискать предмет, который может быть похож на стебель, под которым находится кнопка,
- на двери водителя. Это довольно редкий вариант установки кнопки, поскольку доступ к двери снаружи можно получить, не открывая ее полностью.
Как упоминалось ранее, расположение кнопки парковщика полностью зависит от усмотрения водителя, установившего сигнализацию. Иногда его можно обнаружить в совершенно неожиданных местах, например, под капотом или под задними пассажирскими сиденьями.
Суть проблемы заключается в заголовке вопроса, т.е. на холостом ходу мерцает свет в салоне, лампы и т.д. Когда вы останавливаетесь на светофоре (когда D + тормоз), обороты падают, мерцание становится более частым. Я заметил, что мерцание синхронизировано с работой двигателя. Проблема существует уже довольно давно (1 год), наконец-то решил ее исправить!
Мерцают фары автомобиля, причины неисправности
В автомобилях ВАЗ и не только такая распространенная неисправность, как мерцание фар.
Иногда, в темное время суток, я обнаруживаю, что фары некоторых встречных машин горят с разной яркостью — иногда интенсивно, иногда тускло. Такие вещи происходят постоянно.
Давайте выясним, что вызывает это нарушение, и посмотрим, сможете ли вы устранить его самостоятельно.
Рассмотрим на примере фар автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Мерцают фары автомобиля, причины неисправности
1. плохой контакт с «землей» в жгуте проводов фары.
«Землей» фары является черный провод, выходящий из клеммы фары и соединенный с корпусом рядом с фарой. Если фары мерцают, причиной неисправности в большинстве случаев является нарушение контакта между клеммой кабеля и корпусом. Например, из-за неплотного прилегания, коррозии, окисления контактных поверхностей или загрязнения.
Заземление фары, место крепления на кузове ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Когда автомобиль движется, земля появляется, а фара загорается или исчезает, а фара гаснет. Со стороны кажется, что фары мерцают. Эта проблема особенно часто возникает, когда автомобиль дергается на плохой дороге.
2. 2. Неисправен генератор переменного тока.
В большинстве случаев мерцание фар является признаком нестабильной работы регулятора напряжения генератора переменного тока или слабо натянутого приводного ремня.
Чтобы проверить напряжение генератора, измерьте тестером напряжение на клеммах аккумулятора.
Ремонтируемый генератор переменного тока автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин под нагрузкой (фары и отопитель включены) и 14,6 — 14,7 В при той же частоте вращения, но без нагрузки.
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 недостаточное натяжение ремня генератора приводит к его проскальзыванию на шкивах. Это не позволяет генератору развивать необходимую мощность и вырабатывать ток при требуемом напряжении на постоянной основе. Чтобы устранить повреждение, проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните его. См. ВАЗ 2108, 2109, 21099 Проверка натяжения ремня генератора.
3. Лампы головного света неисправны.
В некоторых случаях причиной мерцания фар является неисправная лампа ближнего/дальнего света в передних фарах автомобиля.
4. питание фар прервано в жгуте проводов.
Жгут проводов может быть сломан, разъемы могут быть ослаблены или контакты на разъемах могут быть повреждены окислением.
5. в проводке автомобиля имеется короткое замыкание.
Возможно, в системе зажигания двигателя имеется короткое замыкание или положительный провод в проводке фары касается земли.
Что я могу сделать, чтобы устранить мерцание фар?
Если мерцает только одна фара, можно проверить, в порядке ли лампочка. Для этого замените его на исправный или на другой проектор. Кроме того, мерцание прожектора можно устранить, зачистив контакт его черного кабеля с «землей». Вы также можете проверить блок питания проектора и ознакомиться с электрической схемой.
Схема подключения фары ближнего света ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если одновременно мигают две фары, необходимо проверить работу генератора и его регулятора напряжения описанными выше методами, так как причина мигания, скорее всего, кроется в них. В то же время полезно поискать возможное короткое замыкание в проводке.
Примечания и дополнения
— Фары ВАЗ 21083, 21093, 21099 могут не только мигать, но и тускло светить. Эта неисправность также имеет свои причины. Они схожи с упомянутыми причинами мерцания, но есть и некоторые отличия. Подробнее см. Для получения дополнительной информации см. раздел «Фары автомобиля с ближним светом, причины».